несовершеннолетние лица как субъекты деликтных правоотношений

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Семейное право
  • 40 40 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 07.03.2018
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ДЕЛИКТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ С УЧАСТИЕМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В РОССИЙСКОМ, ЗАРУБЕЖНОМ И МЕЖДУНАРОДНОМ ПРАВЕ 6
1.1.Несовершеннолетние лица как участники уголовного судопроизводства и их процессуальный статус 6
1.2.Уголовно-процессуальные средства защиты прав и законных интересов несовершеннолетних участников в уголовном судопроизводстве 11
ГЛАВА 2. ДЕЛИКТНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 20
2.1.Виды деликтных обязательств в гражданском праве 20
2.2. Деликтные обязательства несовершеннолетних 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40

Фрагмент для ознакомления

В Уголовно-процессуальном кодексе это распространяется на общий принцип уголовного судопроизводства «презумпция невиновности»;2)необходимость незамедлительно и прямо информировать несовершеннолетнего об обвинениях против него. В Уголовно-процессуальном кодексе также принято общее правило уведомлять подозреваемого о том, что он подозревается в [ст. 46, часть 4], а обвиняемый - то, что обвиняют в [ст. 47, часть 4].Аналогичная норма характерна для несовершеннолетнего по отношению к несовершеннолетнему; 3)обеспечение получения юридической и иной необходимой помощи для подготовки и осуществления их защиты в случае необходимости (через родителей или законных опекунов).В Уголовно-процессуальном кодексе Российской Федерации предусмотрены положения о том, что уголовные дела, связанные с преступлениями несовершеннолетних, подлежат обязательному участию их законных представителей;что если подозреваемый, обвиняемый несовершеннолетний, то это влечет за собой обязательное участие защитника;что при производстве ряда следственных действий участвуют учителя, психологи;4)немедленное решение по вопросам, касающимся несовершеннолетних в уголовном судопроизводстве, компетентным, независимым и беспристрастным органом или судебным органом на справедливом судебном заседании в соответствии с законом. Это должно быть сделано в присутствии адвоката или другого соответствующего лица, а также с учетом возраста несовершеннолетнего или положения его родителей или законных опекунов.Мы соблюдаем это положение Конвенции в ряде специальных норм Уголовно-процессуального кодекса, касающихся регулирования статуса несовершеннолетних подозреваемых и подсудимых.Например, согласно части 4 ст. 96, запрещается хранить в тайне факт задержания несовершеннолетнего, даже в интересах расследования;5)обеспечение свободы от принуждения давать показания и признавать вину. Это положение Конвенции также отражено в нормах Уголовно-процессуального кодекса общего характера [ст. 11, 46, 47];6)возможность изучения показаний свидетелей обвинения самостоятельно несовершеннолетними или с помощью других лиц, необходимость обеспечения равного участия свидетелей защиты и рассмотрения их показаний. В Уголовно-процессуальном кодексе Российской Федерации нет такой прямой нормы;7)если в соответствии с законом установлено, что ребенок по-прежнему нарушает уголовное право, то повторное рассмотрение дела должно осуществляться компетентным, независимым и беспристрастным высшим органом или судебным органом.И это положение является следствием общих норм Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации [ст. 7-8.1]; 8)предоставление бесплатной помощи переводчику (если ребенок не понимает язык или говорит на нем).Часть 2 ст. 18 Уголовно-процессуального кодекса также содержится общее правило, согласно которому участники уголовного разбирательства, которые либо не знают, либо не полностью знают язык разбирательства по этому уголовному делу, должны, во-первых, объясняться и обеспечивать право делать заявления , разъяснения, свидетельства и т. д. на их родном языке или на любом другом языке, который им принадлежит, а также бесплатно использовать помощь переводчика в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации;9)обеспечение соблюдения личной жизни ребенка на всех стадиях уголовного судопроизводства.Эта гарантия, предусмотренная Конвенцией, также не была отражена в специальных правовых нормах Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. Таким образом, статья 9 Уголовно-процессуального кодекса, которую законодатель назвал «Уважение чести и достоинства личности» и помещен в гл. 2 Уголовно-процессуального кодекса «Принципы уголовного судопроизводства» содержат только следующие положения, которые применяются ко всем участникам и не раскрывают самого названия этой статьи: «1. В ходе уголовного судопроизводства действия и решения, унижающие честь участника уголовного судопроизводства, а также обращение, которое ухудшает его или ее человеческое достоинство или создает опасность для его жизни и здоровья.2.Никто из участников уголовного процесса не может подвергаться насилию, пыткам, другим жестоким или унижающим достоинство обращению с человеческим достоинством ».Тем не менее, согласно части 3 ст. 1 Уголовно-процессуального кодекса, общепризнанные нормы, принципы международного права, международные договоры Российской Федерации являются неотъемлемой частью российского законодательства, регулирующего уголовное судопроизводство, и если международный договор устанавливает иные правила, чем те, которые предусмотрены Кодексом Уголовно-процессуального кодекса, международный договор подлежит применению.Следует отметить, что положения Конвенции налагают на государства-участники обязанность стремиться к оказанию помощи и четко следовать специальным правилам, установленным законом; на органы и учреждения, непосредственно связанные с детьми, считающимися нарушителями уголовного права, - обязательство выполнять различные необходимые процедуры, например: - установить минимальный возраст, ниже которого дети будут считаться неспособными нарушить уголовное законодательство.Следует отметить, что в Конвенции признается, что «каждый человек является ребенком до 18 лет, если только в соответствии с законом, применимым к этому ребенку, он не достиг совершеннолетия»; - При необходимости и, если это возможно, принять меры для решения таких детей, не прибегая к судебным разбирательствам (но если это полностью соблюдает права человека и юридические гарантии).Кроме того, такие как: услуги по уходу и консультированию, соответствующие положения о содержании под стражей и надзоре, назначение программ пробации, образования, профессиональной подготовки и профессиональной подготовки, а также другие формы ухода, которые будут направлены на поощрение благополучия несовершеннолетнего, учитывать его особое положение, а также характер совершенного им преступного деяния.В соответствии с ч. 1 ст. 46 УПК РФ, лицо признается подозреваемым при наличии одного из трех обстоятельств:-если возбуждено уголовное дело против этого лица;-если лицо задержано по подозрению в совершении преступления;-если к этому лицу применяется превентивная мера в виде задержания.Участие подозреваемого в уголовном судопроизводстве ограничивается процедурных сроков, после чего лицо либо теряет статус участника уголовного процесса, либо становится обвиняемым.Если лицо становится подозреваемым в связи с возбуждением против него уголовного дела, срок его пребывания в этом качестве определяется сроком расследования или расследования, после которого прекращается уголовное преследование или подозревается обвиняемый и ему присваивается статус обвиняемого.Если лицо задержано по подозрению в совершении преступления, время его пребывания в качестве подозреваемого зависит от решения суда. Если суд не примет какое-либо решение в течение 48 часов относительно задержанного, он должен быть освобожден.Если суд решает применить меру пресечения в виде задержания, срок пребывания лица в статусе подозреваемого ограничивается 10 днями, после чего он должен быть обвинён или освобожден из-под стражи.Таким образом, обвиняемый является лицом, которому было предписано привести его в качестве обвиняемого или выдан обвинительный акт.Решение о привлечении в качестве обвиняемого производится следователем, а обвинительный акт следователем, суть тех же документов одинакова - с момента их выдачи лицу присваивается статус обвиняемого.Права, которые закон дал подозреваемому и обвиняемому, во многом совпадают. Это связано с тем, что и подозреваемый, и обвиняемый в уголовном процессе выполняют ту же функцию - защиту от обвинения.Наиболее важные права подозреваемого и обвиняемого заключаются в следующем:-право знать, на что он подозревается (обвиняется), и получать копию соответствующего процессуального документа.Подозреваемый должен получить копию решения о возбуждении против него уголовного дела или копию протокола о задержании или копию решения о применении к нему превентивной меры.Обвиняемый должен получить решение о привлечении его в качестве обвиняемого или копии обвинительного заключения. Необходимость доставлять копии этих документов подозреваемому и обвиняемым объясняется тем фактом, что они формулируют подозрение (обвинение), которое должно знать лицо, чтобы думать о путях и средствах защиты;-право давать объяснения и свидетельские показания о наличии подозрения (обвинения), предоставленных ему, или отказываться давать объяснения и показания. С согласия подозреваемого (обвиняемого) на предъявление доказательств ему следует предупредить, что его показания могут быть использованы в качестве доказательства в уголовном деле;-использовать помощь адвоката, в том числе бесплатно, и проводить с ним встречи конфиденциально и конфиденциально;-настоящие доказательства;-участвовать с разрешения следователя или следователя в следственных действиях, проводимых по его просьбе, знакомиться с протоколами следственных действий, проводимых с его участием, и представлять им комментарии.Кроме того, подозреваемый и обвиняемый обладают правами, общими для всех участников уголовного процесса, такими как право подавать петиции и вызовы, подавать жалобы, давать показания и объяснения на их родном языке или на собственном языке, чтобы пользуйтесь помощью переводчика бесплатно и т. д.Если подозреваемый или обвиняемый несовершеннолетние, то их законные представители обязательно участвуют в уголовном деле.Согласно пункту 12 ст. 5 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, законными представителями несовершеннолетних являются родители, усыновители, опекуны или попечители, представители учреждений или организаций, находящихся под опекой несовершеннолетнего. Статус законных представителей закреплен в ст. 426, 428 Уголовно-процессуального кодекса.Кроме того, статус обвиняемого включает в себя несколько дополнительных конкретных прав. В соответствии с положениями ст. 47 Уголовно-процессуального кодекса, обвиняемый имеет право:-ознакомиться с решением о назначении судебной экспертизы, задать вопросы эксперту и ознакомиться с заключением эксперта;-ознакомиться после предварительного следствия со всеми материалами уголовного дела и выписать любую информацию по уголовному делу и в любой сумме (Верховный Суд Российской Федерации признает ограничение или ненаказание обвиняемого этим право как существенное нарушение уголовно-процессуального права, что влечет за собой отмену приговора);-отзывать копии материалов уголовного дела за свой счет, в том числе с помощью технических средств;-возражать против прекращения уголовного дела на нереанимационных основаниях;-участвовать в судебном процессе по уголовному делу в судах первой, второй и надзорных инстанций, а также при рассмотрении судом вопроса об избрании, изменении или отмене меры пресечения, помещение лица в медицинское или психиатрической больнице для рассмотрения или при принятии решения об удалении лица с должности (осуществление этого права является одним из условий для объективного расследования обстоятельств дела и принятия справедливого решения судом, рассмотрение суд первой инстанции по уголовному делу заочно, ответчик допускается только в том случае, если уголовное дело о преступлении несовершеннолетнего или среднего тяжести лицо подает на рассмотрение уголовного дела в его отсутствие);-ознакомиться с протоколом судебного заседания и представить ему комментарии;-обжаловать приговор, постановление или постановление суда и получить копии обжалуемых решений;-получать копии жалоб и заявлений, возбужденных по уголовному делу, и подавать возражения против этих жалоб и представлений;-участвовать в рассмотрении вопросов, связанных с исполнением приговораСтатус обвиняемого также изменяется с принятием временных или окончательных решений по уголовному делу: с момента принятия решения о назначении ответчика подсудимый называется обвиняемым с момента вынесения обвинительного приговора осужденному, и при оправдании оправданий.ЗАКЛЮЧЕНИЕПроцессуальный статус несовершеннолетнего в области уголовного судопроизводства зависит от функции, которую он выполняет в уголовном процессе.В уголовном процессе Российской Федерации несовершеннолетние могут действовать на стороне обвинения (например, как жертва), на стороне защиты (например, в качестве подозреваемого, обвиняемого или ответчика) или быть участником отношения в «нейтральной» форме, например, в качестве свидетеля, хотя следует отметить, что свидетель может давать как обвинительные, так и в то же время оправдывающие показания лица; поддерживать партию (или даже стороны) уголовно-процессуальных правовых отношений.Общеизвестно, что уголовное дело начинается с получения органом дознания, следователем, следователем, прокурором и судом сообщения о совершенном или подготовленном преступлении (часть 1, статья 144 Уголовно-процессуального кодекса) ,Когда приходит сообщение о преступлении, совершенном несовершеннолетним, необходимо в первую очередь установить его возраст, а не только год, но также месяц и число рождений. Дело в том, что, в зависимости от полученных данных о возрасте несовершеннолетнего, курс и результаты дальнейшего производства, как известно, расположены. Установив, что несовершеннолетний не достиг возраста, в котором возникает уголовная ответственность, необходимо принять решение об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием в совершении преступления (статья 20 Уголовного кодекса, часть 1, статья 24 и статья 148 Уголовно-процессуального кодекса).В правиле 14.2 Пекинского правила говорится: «Суд должен быть в интересах несовершеннолетнего и осуществляться в атмосфере понимания, которая позволит второму участвовать в нем и свободно выражать свою точку зрения».Первая особенность: законные представители несовершеннолетнего обвиняемого (часть 1, статья 428 Уголовно-процессуального кодекса) вызывают на судебное заседание, а в случаях, предусмотренных частью 3-6 ст. 425 Уголовно-процессуальный кодекс, учитель или психолог.Вторая особенность: это в ст. 429 Уголовно-процессуального кодекса и предусматривает, что суд по просьбе стороны, а также по собственной инициативе, принимает решение о выдворении несовершеннолетнего обвиняемого из зала суда на время расследования обстоятельств, которые могут иметь негативное влияние на него.Третья особенность: допрос несовершеннолетнего обвиняемого. Выполняется в порядке, установленном частями 1-3, 5-6 ст. 425 Уголовно-процессуального кодекса и не может продолжаться в судебном заседании без перерыва более 2 часов и в общей сложности более 4 часов в день (часть 1, статья 425 Уголовно-процессуального кодекса).Четвертая особенность: в случае обвинительного заключения или обвинительного акта суд имеет право расторгнуть его по основаниям, указанным в части 1 ст. 427 Уголовно-процессуального кодекса, и применять к несовершеннолетнему обвиняемому принудительную меру влияния образования (часть 2 статьи 87 Уголовного кодекса, часть 3, статья 427, статья 431 Уголовно-процессуального кодекса).СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1.Адаменко В.Д. Сущность и предмет защиты обвиняемого. — Томск, 2013. — С. 135. 2.Братусь С.Н. Субъекты гражданского права. — М., 2010. — С. 11. 3.Черданцев А.Ф. Теория государства и права: учебник. — М., 2011. — С. 297—298. 4.Матузов Н.И. Личность. Права. Демократия. Теоретические проблемы субъективного права. — Саратов, 2012. — С. 145. 5. Викут М.А. Субъективные гражданские процессуальные права: понятие и виды // Вопросы теории и практики гражданского процесса. Гражданское судопроизводство и арбитраж: межвуз. научный сборник. — Саратов, 2011. — С. 3—12. 6.Теория государства и права / под ред. Н.Г. Александрова. — М., 2012. — С. 531.7.Корнуков  В.М.  Конституционные  основы  положения  личности  в  уголовном  судопроизводстве.  М.:  Норма,  2013  г.  —  609  с.8.Пенитенциарная  криминология:  Учебник  /  Под  ред.  Ю.М.  Антоняна,  А.Я.  Гришко,  А.П.  Фильченко.  Рязань:  Академия  ФСИН  России,  2013.  —  849  с.9.Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 июня 2010 г. N 17 «О практике применения судами норм, регламентирующих участие потерпевшего в уголовном судопроизводстве - [электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://www.rg.ru/2010/07/07/postanovlenie-vs-dok.html»10.Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N174ФЗ(ред.от 01.05.2016) [электронный ресурс] — Режим доступа. URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_3448111.Шадрин  В.С.  Обеспечение  прав  личности  при  расследовании  преступлений.  М.,  2013  г.  —  343  с.12.Зеленина О. А. Сущность категории «участник уголовного судопроизводства» в науке уголовно- процессуального права //Общество и право. 2010. № 4. С. 238 13.Марковичева Е. В. Процессуальная дееспособность несовершеннолетних в российском уголовном процессе // Современное право. 2009. № 5. С. 91 14.Машинская Н. В. Понятие несовершеннолетнего в уголовном процессе и проблема дифференциации процессуальной формы по делам несовершеннолетних // Вестник института: преступление, наказание, исправление. 2013. № 1 (21). С. 34. 15.Трясейкина Е. С. Уголовно-процессуальная дееспособность как условие наделения лица статусом частного обвинителя //Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. 2008. № 2. С. 101


1.Адаменко В.Д. Сущность и предмет защиты обвиняемого. — Томск, 2013. — С. 135.
2.Братусь С.Н. Субъекты гражданского права. — М., 2010. — С. 11.
3.Черданцев А.Ф. Теория государства и права: учебник. — М., 2011. — С. 297—298.
4.Матузов Н.И. Личность. Права. Демократия. Теоретические проблемы субъективного права. — Саратов, 2012. — С. 145.
5. Викут М.А. Субъективные гражданские процессуальные права: понятие и виды // Вопросы теории и практики гражданского процесса. Гражданское судопроизводство и арбитраж: межвуз. научный сборник. — Саратов, 2011. — С. 3—12.
6.Теория государства и права / под ред. Н.Г. Александрова. — М., 2012. — С. 531.
7.Корнуков В.М. Конституционные основы положения личности в уголовном судопроизводстве. М.: Норма, 2013 г. — 609 с.
8.Пенитенциарная криминология: Учебник / Под ред. Ю.М. Антоняна, А.Я. Гришко, А.П. Фильченко. Рязань: Академия ФСИН России, 2013. — 849 с.
9.Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 июня 2010 г. N 17 «О практике применения судами норм, регламентирующих участие потерпевшего в уголовном судопроизводстве - [электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://www.rg.ru/2010/07/07/postanovlenie-vs-dok.html»
10.Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N174ФЗ(ред.от 01.05.2016) [электронный ресурс] — Режим доступа. URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34481
11.Шадрин В.С. Обеспечение прав личности при расследовании преступлений. М., 2013 г. — 343 с.
12.Зеленина О. А. Сущность категории «участник уголовного судопроизводства» в науке уголовно- процессуального права //Общество и право. 2010. № 4. С. 238
13.Марковичева Е. В. Процессуальная дееспособность несовершеннолетних в российском уголовном процессе // Современное право. 2009. № 5. С. 91
14.Машинская Н. В. Понятие несовершеннолетнего в уголовном процессе и проблема дифференциации процессуальной формы по делам несовершеннолетних // Вестник института: преступление, наказание, исправление. 2013. № 1 (21). С. 34.
15.Трясейкина Е. С. Уголовно-процессуальная дееспособность как условие наделения лица статусом частного обвинителя //Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. 2008. № 2. С. 101

Физические лица, как субъекты гражданских правоотношений


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ..........................................................................3

1 ГЛАВА. ФИЗИЧЕСКИЕ ЛИЦА И ИХ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВАЯ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ.

1.1. Понятие "гражданин" и "физическое лицо", их соотношение......6

1. 2. Признаки, индивидуализирующие физических лиц....................9

2 ГЛАВА. Правоспособность физических лиц постоянно

2. 1. Общее понятие правоспособности граждан............................15

2. 2. Содержание гражданской правоспособности........................19

3 ГЛАВА. ДЕЕСПОСОБНОСТЬ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ.

3. 1. Общее понятие дееспособности физических лиц.....................22

3.2. Юридическая природа и содержание дееспособности граждан...24

ВЫВОД...................................................................27

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..............................28

ВВЕДЕНИЕ.

Актуальность темы. Актуальность темы обусловлена следующими факторами:

· неоднозначное понимание соотношения категорий "гражданин" и "физическое лицо";

· различие признаков, индивидуализирующих гражданина, как субъекта гражданских правоотношений;

· необходимо раскрыть содержание гражданской правоспособности физических лиц, как участников правоотношений

· важность изучения категории дееспособности и видов признания лица недееспособным

Степень научной разработки темы. Эта тема освещается во многих учебниках гражданского права, например, в учебнике Е. А. Суханова. Кроме того, тема находит свое отражение в работах Грибанова В. П., Покровского И. А., Решетниковой И. В., Яркова В. В. и так далее

Объектом исследования являются институт "граждане" (физические лица) как участники гражданских правоотношений.

Предмет исследования: нормативно-правовые акты, определяющие граждан, как субъектов правоотношений гражданского, а также признаки, позволяющие индивидуализировать гражданина, а также соотношение понятий "гражданин" и "физическое лицо".

Целью написания диссертации. Целью диссертационной работы является всестороннее изучение граждан, как участников гражданских правоотношений и попытка соотнести категории "физическое лицо" и "гражданин" в качестве субъектов гражданского права, а также раскрытие понятий и их детальное изучение.

Цели исследования:

· определить и понять смысл понятия "гражданин";

· выявить различные походы к понятию "физическое лицо" в российском гражданском праве;

· определить значение имени, гражданства, пола, семейного положения и состояния здоровья, как признаков, позволяющих индивидуализировать гражданина;