Идентификация и фальсификация товаров
Заказать уникальную курсовую работу- 26 26 страниц
- 15 + 15 источников
- Добавлена 07.03.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИДЕНТИФИКАЦИЯ И ФАЛЬСИФИКАЦИЯ ТОВАРОВ 5
1.1 Идентификация товаров. Её сущность, виды 5
1.2 Фальсификация товаров. Её сущность и виды 12
1.3 Методы выявления и предупреждения фальсификации 16
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
В 1968 году концепция «Кэш энд Кэрри» распространилась за пределы Германии. Партнёры сумели договориться с DutchSteenkolenHendelsvereniging N.V (SHV) о создании MakroZelfbedienigsgroothandel C.V, в которой им принадлежало 40 %.В последующие годы MetroCash & Carry и Makro активно развивались не только на германском рынке, но и в Нидерландах, а затем и по всему мируОсновные владельцы MetroGroup — семьи немецких предпринимателей Ханиель (30,01% голосующих акций), Шмидт-Рутенбек (15,77% голосующих акций) и Байсхайм (9,10 % голосующих акций), остальные акции находятся в свободном обращении).Торговые сети- Мелкооптовая торговля — MetroCash & Carry- Гипермаркеты — Real (в Восточной Европе проданы торговой сети Ашан)- Электроника и техника — MediaMarkt, Saturn- Универмаги — GaleriaKaufhofMetroGroupпредставлена 2200 торговыми центрами в 31 стране мира: Австрии, Бельгии, Болгарии, Вьетнаме, Венгрии, Германии, Греции, Дании, Испании, Индии, Италии, Казахстане, Китае, Молдавии, Люксембурге, Нидерландах, Пакистане, Польше, Португалии, Румынии, России, Сербии, Словакии, Турции, Украине, Франции, Хорватии, Чехии, Швейцарии, Швеции, Японии.В общей сложности в MetroGroup работают более 255 тысяч человек. Выручка компании в 2013/14 году составила 63,035 млрд евро.Входящая в состав холдинга торговая сеть MetroCash & Carry насчитывает 766 торговых центров в 28 странах. Оборот MetroCash & Carry за 2013/14 финансовый год составил 30,513 млрд евро, общее количество сотрудников достигает 117 тысяч человек.Выручка GaleriaKaufhof (137 торговых центров, расположенных в Германии и Бельгии) в истёкшем финансовом году достигла 3,099 млрд евро.Развитие проекта MetroCash & Carry в России официально началось 1 ноября 2000 года. В каждом магазине работает до 400 человек, центральный офис компании насчитывает около 2 тыс. сотрудников. Около 7500 поставщиков и производителей задействованы в формировании ассортимента из 20 тыс. наименований продовольственных и непродовольственных товаров. Торговые площади одного магазина достигают 10 тыс. м².По состоянию на июль 2016 года в России работает 87 торговых центров «MetroCash&Carry», в том числе 18 из них располагаются в Москве и Московской области, по три в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Новосибирске и Екатеринбурге. Также гипермаркеты работают во многих крупных городах страны, среди которых — Челябинск, Нижний Новгород, Самара, Казань, Омск, Красноярск, Уфа, Пермь, Волгоград, Тула и мн. др. В городах с населением менее 500 тыс. чел. MetroCash&Carry открывает магазины формата «Метро Пункт», которые от стандартных торговых центров Metro отличаются меньшей площадью и более узким ассортиментом. Первый «Метро Пункт» в России с торговой площадью 1600 м² был открыт 17 мая 2012 года в Вологде и Стерлитамаке.Помимо этого, в России работает 63 магазина MediaMarkt.Исследуемые образцы были приобретены в торговой сети «Метро», среди них шоколад «Аленка» (производитель «Красный октябрь»), шоколад Коркунов (производитель «А. Коркунов»), шоколад «Бабаевский» (производитель «Бабаевский»). Оценка органолептических характеристик исследуемых образцов проводилась на соответствие требованиям ГОСТ Р 52821-2007 «Шоколад. Общие технические условия» ипредставлена в таблице 1.Таблица 1 – Органолептическая оценка исследуемых образцов шоколада№№Наименование образцавкусзапахконсистенцияформаструктура11Аленкасоответствуетсоответствуеттвердаябез деформацийоднородная12Коркуновсоответствуетсоответствуеттвердаябез деформацийоднородная33Бабаевскийсоответствуетсоответствуеттвердаябез деформацийоднороднаяАнализ таблицы 1 показал, что все образцы шоколада по органолептическим характеристикам соответствуют заявленным требованиям в нормативной документации, т.е. имели запах и вкус свойственные для шоколадных изделий, без постороннего привкуса и запахаДалее был проведен анализ штрихкодов исследуемых образцов. Согласно данным на этикетке все образцы были изготовлены на территории РФ, что подтверждается штрихкодом. Проверка правильности штрихкодов представлена в таблице 2.Таблица 2 – Анализ штрихкодов№ОбразецШтрихкодПроверка адекватностиРезультат1Аленка46039551021626+3+5+1+2+6=2323*3=494+0+9+5+0+1=1949+19=6868-60=810-8=2Контрольное число соответствует2Коркунов46067200018206+6+2+0+1+2=1717*3=514+0+7+0+0+8=1951+19=7070-70=010-0=10Контрольное число соответствует3Бабаевский46008230140776+0+2+0+4+7=1919*3=574+0+8+3+1+0=1657+16=7373-70=310-3=7Контрольное число соответствуетАнализ штрихкодовне выявил их фальсификации.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ работе были рассмотрены основные особенности фальсификации и идентификации шоколада и шоколадных товаров, изучены теоретические аспекты этих явлений, рассмотрены их основные виды, способы и последствия. Проанализированы основные методы и способы обнаружения фальсификации, а также способы идентификации товаров.В ходе проведенных исследований, было установлено, что:Идентификация - это отождествление, установление совпадения чего-либо с чем-либо. Применительно к товару под идентификацией следует понимать установление соответствия наименования товара, указанного на маркировке или в сопроводительных документах, предъявляемым к нему требованиям.Идентификация является инструментом для определения фальсификации. Фальсификация - подделка, подмена в процессе изготовления продукции определенного качества другой, менее ценной, не соответствующей своему названию, и реализация её в корыстных целях.Основным методическим принципом установления фальсификации является глубина исследований пищевых продуктов, близких по свойствам.Цель идентификации - выявление и подтверждение подлинности конкретного вида и наименования товара, а также соответствия определенным требованиям или информации о нем, указанной на маркировке и (или) в товарно-сопроводительных документах.Явление фальсификации товарной продукции приобрело в последние десятилетия особо крупные масштабы. Волна контрафакта, захлестнувшая российский рынок, ощутимо отражается практически на всех отраслях промышленности. При этом он быстро охватил отрасли, производящие высокотехнологичные и дорогие товары, отрасли массового производства товаров широкого потребления, фармацевтическое и продовольственное производство.«Пиратское производство» подрывает авторитет оригинального производителя, несущего ответственность за выявленные производственные дефекты изделий, а также снижает его доходы. Но главное - это большая проблема для потребителей, представляющая реальную опасность для работы, здоровья, а подчас и жизни граждан. Ни одна подделка не может обладать свойствами оригинала, следовательно, не удовлетворяет требованиям потребителя и не отвечает заявленному качеству. Поэтому в решении вопроса борьбы с контрафактной, фальсифицированной и некачественной продукцией заинтересованы и государство, и товаропроизводители, и потребители.В настоящее время тема фальсификации товарной продукции очень актуальна и важна. Поэтому Правительство РФ ввела специальную программу борьбы с контрафактной продукцией Московской и Российской групп защиты прав потребителей. Она успешно развивается и применяет всевозможные меры по искоренению некачественной и фальсифицируемой продукции. Анализ образцов шоколада, приобретенных в торговой сети Метро, показал отсутствие фальсификации в них. Данные образцы полностью соответствуют требованиям ГОСТ Р 52821-2007 «Шоколад. Общие технические условия».Список использованной литературыАнтонова, Е. В. Планирование и проведение таможенной экспертизы товаров / Е.В.Антонова // Известия ТулГУ. Экономические и юридические науки. 2009. - №2-2. - С.324-330.Бош, М. П., Гирник, В. Ю. Товарная информация и её роль в обеспечении качества и безопасности товаров /М. П. Бош, В. Ю. Гирник// СТЭЖ. -2011. - №12. - С.161-163.Гамидуллаев, С.Н. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров / С.Н.Гамидуллаев. - СПб.: Альфа, 2010. – 370 с.Дауров, А.Х. нейтрализация контрафактной продукции / А.Х.Дауров // Российское предпринимательство. 2009. №7-2. С.29-35Дубовиченко, С. В. Проблемы уголовной ответственности за оборот фальсифицированной алкогольной продукции / С.В. Дубровиченко// Вестник ВУиТ. 2009. - №71. - С.60-64.Коваленок, А. В. Мероприятия по предупреждению доступа фальсифицированных продовольственных товаров для сетевых предприятий торговли (часть 2) /А. В. Коваленок // Журнал Все о мясе. -2015. -№3. -С.32-35.Кондратьев,Н.Б., Казанцев,Е.В. Исследование состава стеролов в сырье и полуфабрикатах шоколадного производства с целью определения массовой доли масла какао в шоколаде / Н.Б. Кондратьев, Е.В. Казанцев // ТППП АПК. - 2015. - №3 (7). - С.34-38.Лапшин, Н. В., Юрьев В. М. Фальсификационная деформация в контексте угрозы безопасности и девиации экономической системы России / Н. В. Лапшин, В. М. Юрьев // Социально-экономические явления и процессы.- 2014.- №3.- С.67-71.Малютенкова, С.М. Товароведение и экспертиза кондитерских товаров / С.М.Малютенкова. - СПб.: Питер, 2009. – 253 с.Николаева, М. А. Проблемы фальсификации и контрафакции товаров на российском рынке / М. А. Николаева // СТЭЖ. - 2008. - №7. - С.111-114.Николаева, М. А., Худякова, О. Д. Этикетирование пищевых продуктов / М. А. Николаева,О. Д. Худякова // СТЭЖ. - 2013.- №1 (17). - С.87.Плашенков, В. В., Белихин, А. В. Способ междисциплинарной защиты продукции от фальсификации с использованием радиочастотных меток и электронной подписи / В. В.Плашенков, А. В. Белихин// Вестник Череповецкого государственного университета. - 2017. - №2 (77). - С.40-44.Резниченко, И. Ю., Егорова, Е. Ю. Теоретические аспекты разработки и классификации кондитерских изделий специализированного назначения / И. Ю. Резниченко, Е.Ю. Егорова // Техника и технология пищевых производств. - 2013. - №3 (30). - С.133-138.Толмачев, Ю. Н. О соотношении понятий «Контрафакция» и «Интеллектуальное пиратство» в законодательстве России и зарубежных стран /Ю.Н. Толмачев// Вестник Московского университета МВД России. - 2009. - №6.- С.186-187.Худякова, О. Д., Табаторович, А. Н. Особенности формирования ассортимента и экспертизы качества шоколада в современных условиях / О.Д.Худякова, А.Н. Табаторович// СТЭЖ. - 2014. - №1 (19). - С.111-116.фальсификация идентификация шоколадный
1. Антонова, Е. В. Планирование и проведение таможенной экспертизы товаров / Е.В. Антонова // Известия ТулГУ. Экономические и юридические науки. 2009. - №2-2. - С.324-330.
2. Бош, М. П., Гирник, В. Ю. Товарная информация и её роль в обеспечении качества и безопасности товаров / М. П. Бош, В. Ю. Гирник // СТЭЖ. -2011. - №12. - С.161-163.
3. Гамидуллаев, С.Н. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров / С.Н. Гамидуллаев. - СПб.: Альфа, 2010. – 370 с.
4. Дауров, А.Х. нейтрализация контрафактной продукции / А.Х.Дауров // Российское предпринимательство. 2009. №7-2. С.29-35
5. Дубовиченко, С. В. Проблемы уголовной ответственности за оборот фальсифицированной алкогольной продукции / С.В. Дубровиченко // Вестник ВУиТ. 2009. - №71. - С.60-64.
6. Коваленок, А. В. Мероприятия по предупреждению доступа фальсифицированных продовольственных товаров для сетевых предприятий торговли (часть 2) / А. В. Коваленок // Журнал Все о мясе. -2015. - №3. - С.32-35.
7. Кондратьев, Н.Б., Казанцев, Е.В. Исследование состава стеролов в сырье и полуфабрикатах шоколадного производства с целью определения массовой доли масла какао в шоколаде / Н.Б. Кондратьев, Е.В. Казанцев // ТППП АПК. - 2015. - №3 (7). - С.34-38.
8. Лапшин, Н. В., Юрьев В. М. Фальсификационная деформация в контексте угрозы безопасности и девиации экономической системы России / Н. В. Лапшин, В. М. Юрьев // Социально-экономические явления и процессы.- 2014.- №3.- С.67-71.
9. Малютенкова, С.М. Товароведение и экспертиза кондитерских товаров / С.М. Малютенкова. - СПб.: Питер, 2009. – 253 с.
10. Николаева, М. А. Проблемы фальсификации и контрафакции товаров на российском рынке / М. А. Николаева // СТЭЖ. - 2008. - №7. - С.111-114.
11. Николаева, М. А., Худякова, О. Д. Этикетирование пищевых продуктов / М. А. Николаева, О. Д. Худякова // СТЭЖ. - 2013.- №1 (17). - С.87.
12. Плашенков, В. В., Белихин, А. В. Способ междисциплинарной защиты продукции от фальсификации с использованием радиочастотных меток и электронной подписи / В. В. Плашенков, А. В. Белихин // Вестник Череповецкого государственного университета. - 2017. - №2 (77). - С.40-44.
13. Резниченко, И. Ю., Егорова, Е. Ю. Теоретические аспекты разработки и классификации кондитерских изделий специализированного назначения / И. Ю. Резниченко, Е.Ю. Егорова // Техника и технология пищевых производств. - 2013. - №3 (30). - С.133-138.
14. Толмачев, Ю. Н. О соотношении понятий «Контрафакция» и «Интеллектуальное пиратство» в законодательстве России и зарубежных стран /Ю.Н. Толмачев// Вестник Московского университета МВД России. - 2009. - №6.- С.186-187.
15. Худякова, О. Д., Табаторович, А. Н. Особенности формирования ассортимента и экспертизы качества шоколада в современных условиях / О.Д. Худякова, А.Н. Табаторович // СТЭЖ. - 2014. - №1 (19). - С.111-116.
Вопрос-ответ:
Что такое идентификация товаров?
Идентификация товаров - это процесс определения и проверки подлинности товаров, позволяющий установить их происхождение, качество, состав и другие характеристики.
Какие виды идентификации товаров существуют?
Существует несколько видов идентификации товаров: маркировка, упаковка, подтверждающие документы, лабораторные анализы, использование уникальных кодов и идентификационных технологий.
Что такое фальсификация товаров?
Фальсификация товаров - это процесс создания или распространения поддельных или неправильно маркированных товаров с целью обмана потребителей и получения незаконной прибыли.
Какие виды фальсификации товаров существуют?
Существует несколько видов фальсификации товаров: подделка товаров известных брендов, контрафактные продукты, незаконная реализация товаров, смена состава товара, использование недобросовестной маркировки и т.д.
Какие методы используются для выявления и предупреждения фальсификации товаров?
Для выявления и предупреждения фальсификации товаров используются следующие методы: внедрение систем маркировки и уникальных кодов, проведение лабораторных анализов, сотрудничество с правоохранительными органами, обучение персонала по выявлению фальсификации и т.д.
Что такое идентификация товаров?
Идентификация товаров - это процесс определения и проверки подлинности товаров. Она позволяет установить, что товар соответствует заявленным характеристикам и прошел необходимые стандарты и проверки качества.
Какие виды фальсификации товаров существуют?
Существует несколько видов фальсификации товаров. Одни производители могут подделывать товары, копируя внешний вид и упаковку брендовых товаров. Другие могут использовать поддельные компоненты или материалы, чтобы снизить затраты на производство. Также есть случаи, когда датчики и этикетки на товарах фальсифицируются для обмана систем безопасности.
Какие методы существуют для выявления и предупреждения фальсификации товаров?
Для выявления и предупреждения фальсификации товаров используются различные методы. К ним относятся использование специальных маркировок, которые сложно подделать, а также контроль за производством и цепочкой поставок товаров. Также проводятся исследования, сравнение характеристик и качества товаров, анализ отзывов и жалоб потребителей.