Исследование состояния системы безопасности обучающихся в МОУ СОШ №13 г. Ярославля.
Заказать уникальную дипломную работу- 73 73 страницы
- 22 + 22 источника
- Добавлена 01.04.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1 Теоретические аспекты организации системы безопасности образовательного учреждения 8
1.1 Законодательные основы обеспечения безопасности образовательного учреждения 8
1.2 Опасные ситуации в образовательном учреждении 9
1.3 Причины опасных ситуаций, происшествий, заболеваний и травматизма в образовательном учреждении 13
1.4 Безопасность образовательного учреждения от проявлений терроризма и криминальных проявлений 17
1.5 Формирование навыка личной безопасности учащихся 18
1.6 Система безопасности образовательного учреждения и ее элементы 24
1.6.1 Основные требования, предъявляемые к системе обеспечения безопасности 24
1.6.2 Принципы обеспечения безопасности 30
1.6.3 Основные элементы системы безопасности образовательного учреждения 33
Глава 2 Анализ уровня безопасности в МОУ СОШ 13 г. Яврославль 40
2.1 Состояние пожарной безопасности 40
2.2 Состояние дорожно-транспортной безопасности 44
2.3 Уровень санитарно-гигиенической безопасности 47
2.4 Рекомендации по повышению уровня безопасности учащихся в МОУ СОШ 13 г. Ярославль 52
2.4.1 Рекомендации по повышению уровня пожарной безопасности 52
2.4.2 Рекомендации по повышению уровня дорожно-транспортной безопасности 57
2.4.3 Рекомендации по повышению уровня санитарно-гигиенической безопасности 65
Заключение 67
Выводы 68
Библиографический список
Из всех помещений школы самыми потенциально пожароопасными являютсяпроизводственные мастерские, кабинеты химии и физики, поскольку именно здесь имеются легковоспламеняющиеся и горючие материалы и вещества, электроплитки, спиртовки, газовые горелки и т. п.Столы, шкафы, парты, классные доски содержатся и располагаются с таким расчетом, чтобы проходы между ними, ведущие к эвакуационным выходам из производственных мастерских, лабораторий, кабинетов были свободны.В школьных механических и столярных мастерских необходимо строго соблюдать противопожарный режим. Прежде чем приступить к работе в мастерских, где есть электрооборудование, нужно изучить инструкции и выполнять установленные правила эксплуатации электрооборудования. После каждого занятия необходимо проводить уборку отходов и мусора. Запас материалов в мастерской не должен превышать количества, которое требуется для проведения занятий на один день. Нельзя в столярных мастерских сушить древесину и заготовки на печах, окрашивать изделия нитрокрасками.После занятий необходимо тщательно убрать помещение, а ветошь и промасленные тряпки собрать в специальный металлический ящик с всегда закрытой плотной крышкой.Дляизбежания самовозгорания в конце дня содержимое ящика нужно удалять за пределы здания.Преподаватель химии (лаборант) перед началом занятий должен включить вентиляцию; убедиться в наличии и исправности средств пожаротушения. В начале занятий в кабинетах химии и физики учащихся необходимо информировать о пожарной опасности веществ, которые применяются для очередных учебных целей. Учащимся запрещается в отсутствие преподавателя пользоваться нагревательными приборами и пожароопасными веществами.В химической лабораториивозгорание может случиться даже без участия человека. Многие из используемых химических реактивов и веществ характеризуются взрыво- и пожароопасными свойствами, являются сильными восстановителями, окислителями или веществами, неустойчивыми при хранении.Следует соблюдать правила хранения подобных материалов и веществ, в противном случае могут произойти нежелательные последствия: самовоспламенение, взрыв и т. п. Вещества опасные при взаимодействии следует хранить раздельно, в должной упаковке и в допустимых количествах. Нужно следить за тем, чтобы на упаковках всех реактивов имелись четкие этикетки, включающие знаки безопасности.В лабораториях и других подобных помещениях допускается хранение горючих жидкостях (ГЖ) и легковоспламеняющихся жидкостей (ЛВЖ) в количествах, которые не превышают сменную потребность. В помещения доставлять жидкости необходимо в безопасной закрытой таре.Керосин, бензин, спирты, эфиры являются жидкостями, крайне огнеопасными в обращении. Воспламенение их паров может произойти от зажженной спички, горящей свечи, наждака, случайной искры от обувных набоек. Поэтой причине такими жидкостями нужно пользоваться с крайней осторожностью, применять их в строго ограниченных количествах. Учащимся не разрешается самостоятельно заправлять ими нагревательные приборы.Запрещено тушение водой ряда жидкостей и веществ (керосин, бензин, магний, натрий), а также электрооборудования, которое находится под напряжением. Поэтому в физических и химических лабораториях, в производственных мастерских должны иметься соответствующие средства пожаротушения, к примеру, такие, как воздушно-пенный, порошковый, хладоновый огнетушители, песок, асбестовая кошма. Ответственными за пожарную безопасность таких мастерских и лабораторий должны быть компетентные специалисты.Порядок эвакуации из здания школыВ школе разрабатывается и вывешивается на видном месте план эвакуации людей при пожаре.Если в школе возникло возгорание,в первую очередь, необходимо вызвать пожарную охрану и быстро организовать эвакуацию всех школьников. Малейшая растерянность, паника могут привести к непоправимым последствиям.В плане эвакуации отражаются вопросы оповещения учащихся и педагогов о пожаре, выхода школьников из горящих и находящихся под угрозой распространения дыма и горения помещений, указываются эвакуационные выходы и пути эвакуации. План эвакуации состоит из двух частей – текстовой и графической. В графической части показана поэтажная планировка здания. Планы могут упрощаться, изображая конструкции в одну линию, исключаться небольшие помещения, которые не связаны с пребыванием людей. Однакодолжны быть обозначены все пути эвакуации и эвакуационные выходы. Наименование помещений обозначаются непосредственно на поэтажных планах, либо все помещения нумеруются и прилагается пояснение к плану. Нумеруютсялестницы и эвакуационные выходы. Это позволяет упростить и сократить пояснительную записку к плану эвакуации. Двери на плане эвакуации показываются открытыми.На плане наносятся стрелки, которые указывают направление движения людских потоков, исходя из наименьшего времени выхода и большей безопасности путей эвакуации.Пути эвакуации делятся на основные, которые обозначают сплошными зелеными линиями со стрелками, и резервные, которые обозначаются пунктирными линиями со стрелками.Практика показывает, что при пожаре не всегда удается вывести людей наружу по лестницам. Нередко люди спасаются, выходя на крышу здания.Кроме маршрутов движения, обозначают места нахождения ручных пожарных извещателей, огнетушителей, пожарных кранов, других средств противопожарной защиты, телефонов.Графическая часть плана эвакуации в рамке под стеклом вывешивается на видном месте, обычно при входе на этаж. Текстовая часть плана эвакуации утверждается руководителем объекта и представляет собой таблицу, которая содержит перечень действий при пожаре, их последовательность и порядок, фамилии и должности исполнителей. Предписываемые действия должны быть тщательно продуманы и конкретно указаны.Первое действие – вызов пожарной охраны. Для того чтобы вызов был четким, приводят текст вызова. Второе действие – устное оповещение об эвакуации. Оповещение должно делаться спокойно, но повелительным и внушительным тоном. Это может происходить по громкоговорящей сети в рамках Системы оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ), при этом по всему зданию транслируется заранее подготовленный текст.При эвакуации детей в детских учреждениях воспитатели и преподаватели обязаны:подготовить к эвакуации детей: остановить занятия, игры, прием пищи; нужно быстро одеть детей;объявить порядок, направление движения и место сбора;в соответствии с планом эвакуации: открыть двери по направлению движения; вывести детей; после того как дети выведены, в целях снижения скорости развития пожара по зданию нужно закрыть двери;собрать всех детей в предусмотренном планом эвакуации месте ("место сбора"); при необходимости, оказать первую помощь;проверить наличие детей по списку и результаты доложить директору или командиру прибывшего пожарного подразделения, руководителю тушения пожара.До прибытия пожарных учащиеся старших классов могут быть привлечены для оказания помощи учителям в организации эвакуации малышей: помочь их одеть, отвести детей в теплое помещение; вызвать "скорую помощь"для оказания медицинской помощи пострадавшим; выполнять отдельные поручения по тушению незначительных очагов загорания.Каждое школьное здание должно иметь не менее двух эвакуационных выходов. В случае, если один из них отрезан огнем, для спасения людей используется второй.Двери на путях эвакуации должны открываться свободно и по направлению выхода из здания. Запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать людям, которые находятся внутри здания, возможность свободного их открывания изнутри без ключа.Допускается, по согласованию с Государственной противопожарной службой МЧС России, закрывать запасные выходы на внутренний механический замок. В этом случае на каждом этаже здания назначается ответственный дежурный из числа обслуживающего персонала, у которого постоянно имеется при себе комплект ключей от всех замков на дверях эвакуационных выходов. Другой комплект ключей должен храниться в помещении дежурного по зданию. Каждый ключ в обоих комплектах должен иметь обозначение о принадлежности соответствующему замку.2.4.2 Рекомендации по повышению уровня дорожно-транспортной безопасностиМероприятия, проводимые МОУ СОШ №13 г. Ярославля по предупреждению травматизма школьников на дорогахАнализ статистических данных о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма по Ярославской области показал необходимость акцентирования внимания всех взрослых на главной ценности – жизни и здоровье ребенка.Решение такой приоритетной задачи образовательного учреждения, как охрана жизни и здоровья детей, предполагает формирование у обучающихся устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил дорожного движения, их практической отработки в урочной и внеурочной деятельности.Охрана здоровья и жизни детей предполагает организацию обучения Правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности таким образом, чтобы у каждого ребенка сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и соблюдении Правил дорожного движения.Способы реализации программы:Уроки по Правилам дорожного движения (предмет "Ознакомление с окружающим миром" – 1-4 классы; ОБЖ – 5-11 классы);Тематические классные часы по ПДД (1 раз в месяц);Общешкольные внеклассные мероприятия;Беседы, викторины, конкурсы, выставки рисунков и плакатов по ПДД;Открытые уроки по пропаганде ПДД (ОБЖ, Ознакомление с окружающим миром);Открытые внеклассные мероприятия по ПДД;Встречи с сотрудниками ГИБДД, совместное проведение мероприятий;Обсуждение вопросов безопасности дорожного движения на планеркахОбсуждение вопросов БДД и профилактики ДТП на совещании при директоре;Участие педагогов и учащихся в районных и областных мероприятиях по пропаганде БДД и профилактике ДТП;Контроль за проведением уроков по изучению ПДД (ОБЖ, Ознакомление с окружающим миром);Выставка книг в школьной библиотеке по соблюдению ПДД;Выпуск классных стенгазет по профилактике дорожно-транспортного травматизма;Проведение тестов на знание ПДД;Проведение индивидуальных и групповых бесед с детьми, нарушающими и склонными к нарушению ПДД;Регистрация и расследование нарушений ПДД, совершенных учащимися школы;Проведение инструктажей по соблюдению ПДД и предотвращению ДТТ;Освещение работы школы по профилактике ДДТТ в СМИ.Работа с учащимися:Беседы на классных часах;Участие во внешкольных мероприятиях;Помощь в подготовке к районным мероприятиям по БДД;Помощь в организации работы отряда ЮИД;Проведение практических занятий с членами отряда ЮИД;Совместное проведение районных радиопередач;Совместные рейды сотрудников ГИБДД и членов отряда ЮИД по выявлению несовершеннолетних нарушителей.Работа с родителями:Выступления по проблеме БДД на родительских собраниях;Индивидуальные консультации для родителей.Календарный план мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и пропаганде ПДД на 2016-2017 учебный год приведен в таблице 1.Таблица 1Календарный план мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и пропаганде ПДД на 2016-2017 учебный годпМероприятияСрокОтветственныйI. Организационно – управленческая деятельность1.1.Изучение нормативно-правовых документов вышестоящих организацийВ течении годаЗам.директора по ВР Парауткина Е.И., ответственный за профилактику БДД Таврова О.А.1.2.Рассмотрение вопросов предупреждения детского ДТТ на Совете при директоре1 раз в полугодиеЗам.директора по ВР Парауткина Е.И., ответственный за профилактику БДД Таврова О.А.II. Инструктивно – методическая деятельность2.1.Рассмотрение вопросов профилактики ДДТТ на оперативных совещаниях учителей1 раз в четвертьОтветственный за профилактику БДД Таврова О.А.2.2.Рассмотрение вопросов профилактики ДДТТ на общешкольных родительских собраниях. Анкетирование родителей "Безопасность вашего ребенка на дороге"1 раз в четвертьЗам.директора по ВР Парауткина Е.И., ответственный за профилактику БДД Таврова О.А.2.3.Проведение классных часов в соответствии с тематическим планом1 раз в месяцОтветственный за профилактику БДД Таврова О.А.2.4.Проведение "Минуток" по профилактике несчастных случаев на дороге.1 раз в неделюКлассные руководители2.5.Инструктирование обучающихся:- при выходе из МКОУ (при проведениивнутришкольных массовых мероприятий)- "Безопасный путь в школу"По необходимостисентябрь 2013г.Классные руководители2.6.Рассмотрение вопросов БДД на уроках ОБЖ 5-11 классовВ соответствии с тематическим планированиемПреподаватели ОБЖ2.7.Обеспечение работы уголка Безопасности Дорожного движенияВ течении годаОтветственный за профилактику БДД Таврова О.А.III. Предупреждение детского дорожно – транспортного травматизма3.1Проверка классных журналов (страниц ПДД)1 раз в четвертьЗам.директора по УРХухарева Н.Ф.3.2.Оперативный контроль по фактам ДДТТ1 раз в годЗам.директора по ВР Парауткина Е.И., ответственный за профилактику БДД Таврова О.А.3.3.Подготовка информационно – аналитических справок по итогам проведения профилактических мероприятийСентябрь 2013г, декабрь 2013г, март 2014г, май-июнь 2014г.Ответственная за профилактику БДД Таврова О.А.3.4.Контрольное тестирование обучающихся с 1-11 класс по знаниям ПДД1 раз в четвертьКлассные руководителиОтветственная за профилактику БДД Таврова О.А.IV. Предупреждение детского дорожно – транспортного травматизма4.1Инструктаж с педагогическим коллективом с целью предупреждений нарушений ПДД1 раз в четвертьОтветственная за профилактику БДД Таврова О.А.4.2Просмотр видеофильмов по ПДД1 раз в годКлассные руководители4.3Практические занятия по отработке навыков безопасного поведения на учебных перекрестках1 раз в четвертьКлассные руководителиОтветственная за профилактику БДД Таврова О.А.V. Массовые мероприятия5.1.Профилактические операции по БДД:· "Внимание – дети!" "Опасные забавы" "Уступи дорогу детям"· "Неделя безопасности дорожного движения"· "Внимание – дети!"· "Зеленая волна 2014" В теч.годаЗам.директора по ВР Парауткина Е.И., ответственная за профилактику БДД Таврова О.А.5.2."Посвящение в пешеходы" для учащихся 1 классаСентябрьЗам.директора по ВР Парауткина Е.И.5.3.Смотры-конкурсы по БДД:"Зеленая волна""Сам себе писатель"30.04.2014 – 1.06.2014г.Февраль 2014гОтветственная за профилактику БДД Таврова О.А.Роль ГИБДД в совместной работе с ОУ по профилактике ДДТТОрганизация взаимодействия между школой и ГИБДД преследует следующие цели:Объединение усилий педагогического коллектива школы и сотрудников ГИБДД в области пропаганды безопасности дорожного движения;Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;Привлечение внимания общественности к проблеме дорожной безопасности детей и подростков;Профессиональная ориентация учащихся;Активизация работы несовершеннолетних по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;Формирование у детей и взрослых активной жизненной позиции и воспитание высокой культуры участника дорожного движения.Таблица 2Совместная работа ГИБДД с ОУ по профилактике ДДТТ№СодержаниедеятельностиСрокиОтветственный1Семинары, совещания, "круглые столы":- "Планирование совместной работы школы и ГИБДД в области пропаганды БДД" – совещание при директоре- "Круглый стол" с участием педагогов и работников ГИБДД- "О состоянии детского дорожно-транспортного травматизма в Кизлярском районе" – выступление на планерке учителей- Планирование работы по безопасности дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на следующий учебный год. Сентябрь Февраль Июнь зам. директора по воспитательной работе Парауткина Е.И.2Встречи с сотрудниками ГИБДД по классам, участие инспекторов в проведении классных часов и мероприятий по БДД в рамках классовВ течение годаКлассные руководители, ГИБДД3Сотрудничество школы и ОГИБДД при работе с родителямиУчастие сотрудников ГИБДД в проведении классных родительских собраний.Выступление сотрудников ОГИБДД на общешкольном родительском собрании "О безопасности детей и подростков на дороге"В течение годаПо плану школыКлассные руководителизам. по ВР4Сотрудничество школы и ГИБДД в работе с отрядом ЮИДД:Организация работы отряда ЮИДДДежурство с инспекторами на линииРаспространение листовок среди населенияСовместное проведение занятий с членами отряда ЮИДДВ течение годаЗам.дир.по ВР 6Сотрудничество школы и РГИБДД в проведении массовых мероприятий:Месячник безопасности:Посвящение в юные пешеходы(1-е классы)Игра по станциям "Правила безопасности без запинки знайте!" (2-4 классы)Викторина по ПДД (5-е классы)Велошоу (6-7 классы)Школьная олимпиада по ПДД (5-6 классы)Неделя ОБЖ:Линейка, посвященная Дню памяти жертв ДТП.Путешествие в страну безопасных дорог (5-6)Олимпиада по ОБЖ (9-11 классы)Творческий конкурс "Дорожная мозаика" (1-4)День защиты детейВстречи с инспекторами ГИБДД,Соревнование санитарных дружинСоревнование по программе "Школа безопасности"День здоровья и безопасности:Круглый стол совместно с сотрудниками ГИБДД.Блиц-турнир"ЧС на транспорте"Беседы, викторины, конкурсы по БДД СентябрьОктябрь Ноябрь Апрель Май Июнь Зам.дир.по ВРРукводитель ОБЖ Трефилова Т.Н.2.4.3 Рекомендации по повышению уровня санитарно-гигиенической безопасностиПротивоэпидемические мероприятия включают коммунальное благоустройство (обеспечение доброкачественной водой, очистка, канализация), ветеринарный и санитарный контроль за транспортировкой, изготовлением, продажей и хранением пищевых продуктов и другие меры общей профилактики; большое значение имеет повышение невосприимчивости к инфекционным заболеваниям.Особую роль играют меры, которые направлен на предупреждение дальнейшего распространения инфекции при возникновении единичных случаев заболеваний и тем более при массовой заболеваемости (эпидемия). Этой цели служат раннее выявление больных, их госпитализация или изоляция на дому.В случае детских инфекцийдетей, общавшихся с больным в квартире, в течение определенного срока или до получения результатов лабораторного обследования не допускают в детские образовательные учреждения; если больной не госпитализирован, то срок разобщения увеличивается.При дифтерии, менингококковой инфекции, брюшном тифе переболевших сотрудников детских учреждений отстраняют от работы до получения результата обследования. Выявленные при обследовании бактерионосители проходят курс лечения. Бактерионосителей кишечных инфекций при этом отстраняют от работы, связанной с пищевыми продуктами, а детей — от посещения детских образовательных учреждений. В случаях, когда в детских учреждениях зарегистрированы инфекционные заболевания, на соответствующую группу, накладывается карантин: запрещается причем новых детей, перевод детей из этой группы в другие. При возникновении повторных заболеваний срок карантина соответственно удлиняется.Мероприятия, направленные на предупреждение заноса инфекционных заболеваний:правильный прием вновь поступивших детей;прием детей после перенесенных заболеваний со справкой от участкового врача;ежедневный контроль за посещением детей;наблюдение за детьми в школе (своевременная изоляция больного ребенка);воздушно-капельные инфекции (хорошее проветривание помещения);для профилактики инфекционных заболеваний важное значение имеет выполнение плановой вакцинопрофилактики.Предупреждение распространения в школе инфекции:соблюдение правил текущей и генеральной уборки (территория, оборудование, мусоросборники) с применением дезинфицирующих средств;мытье посуды в соответствии с СанПиНом;соблюдение личной гигиены сотрудников и воспитанников.В период подъема заболеваемости гриппом и ОРЗ включают профилактическую дезинфекцию (проводят так же, как текущую). При выполнении дезинфекции особое внимание следует обращать на проветривание помещений, обработку посуды, игрушек, предметов обстановки в игровых и классных комнатах. Обслуживающий персонал должен тщательно следить за соблюдением правил личной гигиены детьми.ЗаключениеУчреждения образования относятся к числу наиболее уязвимых структур. Последствия чрезвычайных ситуаций в них отличаются особой тяжестью, сильным социальным и политическим резонансом,как в стране, так и за её пределами. Поэтой причине задача обеспечения безопасности образовательных учреждений приобрела особую значимость и злободневность.Под безопасностью понимается состояние защищённости жизненно важных интересов государства, общества и личности от внешних и внутренних угроз. Безопасность достигается проведением единой политики в области обеспечения безопасности, системой мер организационного, информационного, профилактического, экономического и иного характера.К основным объектам безопасности в школе относятся: личность (её здоровье, свободы и права); общество, школа (её духовные и материальные ценности). Основным субъектом обеспечения безопасности является администрация, осуществляющая функции в этой области вместе с охраной школы, органы опеки, уполномоченного по правам ребёнка и т. д.В современных условиях обеспечение безопасности образовательного учреждения является неотъемлемой частью его деятельности. Это обусловлено, в первую очередь, тем, что за последние годы произошло изменение опасностей в стране, возрастанием числа конфликтов и актов терроризма, экологическими проблемами. Сохраняется количество техногенных аварий и катастроф, высока опасность стихийных бедствий. Определено понятие комплексной безопасности образовательного учреждения, под которой понимается совокупность мер и мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и обучающихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.ВыводыВ результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы:1. Проблема безопасности в образовательном учреждении является актуальной по причине многочисленных реальных фактов опасных ситуаций в образовательном учреждении и достаточно большой смертностью в таких ситуациях. Помимо этого, когда несчастье случается с ребенком, это всегда получает особый резонанс в обществе. Именно этим обусловлена необходимость изучения и выявления всех видов опасностей в области образования2. Противопожарное состояние школы отвечает установленным требованиям пожарной охраны. Проведены инструктажи по противопожарной безопасности с регистрацией в специальных журналах с обучающимися, педагогическим коллективом и обслуживающим персоналом. На уроках ОБЖ проведены беседы о правилах поведения и действиях в случае возникновения пожара, о правилах пожарной безопасности.Обновлена информация на стендах по пожарной безопасности. На родительских собраниях организована профилактическая разъяснительная работа по вопросам профилактики пожарной безопасности. Организовано проведение уроков безопасности, в ходе которых проведена разъяснительно-пропагандистская работа с детьми, направленная на профилактику пожаров из-за детской шалости.3. Работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) была направлена на формирование у обучающихся устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах с помощью изучения Правил дорожного движения, их практической отработки в урочной и внеурочной деятельности. Работа педагогического коллектива в данном направлении строилась в соответствии с планом совместных мероприятий ГИБДД, планом общешкольных мероприятий по предупреждению ДДТТ и учебной программой по изучению ПДД. На их основании были разработаны планы классных руководителей. Были разработаны планы –схемы безопасного пути в школу.Для того что бы обезопасить ребёнка на дороге, не достаточно одних уроков ОБЖ. В связи с этим в МОУ СОШ №13 города Ярославля был разработан и утверждён паспорт дорожной безопасности. Так же по теме ДДТТ проводятся классные часы, конкурсы, экскурсии, беседы и другие мероприятия познавательного, а иногда и соревновательного характера. С целью уменьшения показателей ДДТТ, руководством школы совместно с представителями ГИБДД ведётся работа как с учащимися, так и с их родителями.4. Обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания в школе осуществляется на основание СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования", а также Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ.Санитарно-гигиеническая безопасность питания учащихся обеспечивается соблюдением организатором питания при приготовлении и реализации блюд требований санитарных правил и норм, осуществлением административного контроля за деятельностью представителей организатора питания.5. Безопасность школы является приоритетной в деятельности администрации школы и педагогического коллектива. Объектом этой деятельности являются: правила техники безопасности, гражданская оборона, меры по предупреждению террористических актов и контроля соблюдения требований охраны труда. Нет важнее задачи для МОУ, чем обеспечение безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса, которые предполагают гарантии сохранения жизни и здоровья детей.В школе ведется целенаправленная работа по созданию безопасных условий сохранения жизни и здоровья обучающихся и работников, а также материальных ценностей школы от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.Библиографический списокГаврилов М.А. Методические рекомендации по составлению комплекта документов по противодействию терроризму и обеспечению безопасности в образовательном учреждении /ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2007.-№ 11.Киселева Э.М., Михайлов Л.А., Ли Ю.А. О культуре безопасности студентов педагогического университета. В сборнике: Здоровье детей как ценность культуры материалы Х Международной конференции. Главный редактор К.В. Султанов. 2003. С. 307-309.Безопасность жизнедеятельности: Государственные образовательные стандарты. Библиографические источники. Наглядные пособия / Авт. – сост. С. В. Петров. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2005.Замкова В.И. Терроризм – глобальная проблема современности. / В.И Замкова, М.Э. Ильчиков.- М.,1996.Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / С. В. Белов, А. В. Ильницкая, А. Ф. Козьяков и др.; под общ. ред. С. В. Белова. – Высш. шк., 2001 Криминальные угрозы и технологии защиты. Журнал ОБЖ №12 2007 г.Концепция национальной безопасности РФ (утв. Указом Президента РФ от 17.12.1997г. №1300 в редакции Указа Президента РФ от 10.01.2000г. №24).Охрана труда: организация и управление: Учеб.пособие / МАНЭБ; под ред. О. Н. Русака. – СПб.: Профессия, 2002.Михайлов Л.А., Соломин В.П., Старостенко А.В. и др. Безопасность жизнедеятельности: учебник для вузов. – СПб., 2005. Локтионов Н.И. Безопасность в чрезвычайных ситуациях / Н.И. Локтионов, М.Н. Дудко, В.И. Юртушкин. – М.,2000.Пожарная безопасность: Научно-технический журнал. – М.: ООО "Информост", 2001–2002.Обеспечение комплексной безопасности в образовательном учреждении (сост. Н. В. Андреева и др.) – 2- е изд.- М.: Айрис – пресс, 2006 г.Репин Ю.В. Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях: учеб. пособие для студ. пед. вузов. – М., 2005.Петров С.В., Обеспечение безопасности образовательного учреждения [Текст]: Учебное пособие / С.В. Петров, П.А. Кисляков. - М.: Издательство "Русский журнал", 2010. - 260 с.Организация комплексной безопасности образовательного учреждения. Журнал ОБЖ № 10 2007 г.Петров С. В. Концепция безопасности образовательного учреждения. // ОБЖ. Основы безопасности жизни. № 10. 2004. С. 11–16.Соломин В.П., Михайлов Л.А., Губанов В.М., Сибирякова З.А. Правовое регулирование и органы обеспечения безопасности жизнедеятельности: учеб. пособие для студентов вузов. – М., 2007.Проблемы предупреждения и ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций на объектах строительства и жилищно-коммунального хозяйства в современных условиях: Материалы научно-практической конференции 13–14 декабря 2005 г. – М.: МЧС России, 2005.СанПиН 2.4.5.2409-08 Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образованияФедеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 № 52-ФЗФедеральный закон "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 № 89-ФЗСП 5.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования (с Изменением № 1)СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями на 24 ноября 2015 года)
2. Киселева Э.М., Михайлов Л.А., Ли Ю.А. О культуре безопасности студентов педагогического университета. В сборнике: Здоровье детей как ценность культуры материалы Х Международной конференции. Главный редактор К.В. Султанов. 2003. С. 307-309.
3. Безопасность жизнедеятельности: Государственные образовательные стандарты. Библиографические источники. Наглядные пособия / Авт. – сост. С. В. Петров. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2005.
4. Замкова В.И. Терроризм – глобальная проблема современности. / В.И Замкова, М.Э. Ильчиков. - М.,1996.
5. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / С. В. Белов, А. В. Ильницкая, А. Ф. Козьяков и др.; под общ. ред. С. В. Белова. – Высш. шк., 2001 Криминальные угрозы и технологии защиты. Журнал ОБЖ №12 2007 г.
6. Концепция национальной безопасности РФ (утв. Указом Президента РФ от 17.12.1997г. №1300 в редакции Указа Президента РФ от 10.01.2000г. №24).
7. Охрана труда: организация и управление: Учеб. пособие / МАНЭБ; под ред. О. Н. Русака. – СПб.: Профессия, 2002.
8. Михайлов Л.А., Соломин В.П., Старостенко А.В. и др. Безопасность жизнедеятельности: учебник для вузов. – СПб., 2005.
9. Локтионов Н.И. Безопасность в чрезвычайных ситуациях / Н.И. Локтионов, М.Н. Дудко, В.И. Юртушкин. – М.,2000.
10. Пожарная безопасность: Научно-технический журнал. – М.: ООО "Информост", 2001–2002.
11. Обеспечение комплексной безопасности в образовательном учреждении (сост. Н. В. Андреева и др.) – 2- е изд.- М.: Айрис – пресс, 2006 г.
12. Репин Ю.В. Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях: учеб. пособие для студ. пед. вузов. – М., 2005.
13. Петров С.В., Обеспечение безопасности образовательного учреждения [Текст]: Учебное пособие / С.В. Петров, П.А. Кисляков. - М.: Издательство "Русский журнал", 2010. - 260 с.
14. Организация комплексной безопасности образовательного учреждения. Журнал ОБЖ № 10 2007 г.
15. Петров С. В. Концепция безопасности образовательного учреждения. // ОБЖ. Основы безопасности жизни. № 10. 2004. С. 11–16.
16. Соломин В.П., Михайлов Л.А., Губанов В.М., Сибирякова З.А. Правовое регулирование и органы обеспечения безопасности жизнедеятельности: учеб. пособие для студентов вузов. – М., 2007.
17. Проблемы предупреждения и ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций на объектах строительства и жилищно-коммунального хозяйства в современных условиях: Материалы научно-практической конференции 13–14 декабря 2005 г. – М.: МЧС России, 2005.
18. СанПиН 2.4.5.2409-08 Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования
19. Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 № 52-ФЗ
20. Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 № 89-ФЗ
21. СП 5.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования (с Изменением № 1)
22. СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями на 24 ноября 2015 года)
Вопрос-ответ:
Какие законодательные основы обеспечивают безопасность образовательного учреждения?
Безопасность образовательного учреждения основана на следующих законодательных актах: Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", приказы Министерства образования Российской Федерации, региональные законы и нормативно-правовые акты.
Какие опасности могут возникать в образовательном учреждении?
В образовательном учреждении возможны такие опасные ситуации, как пожары, травмы, конфликты и насилие, вандализм, кражи и хулиганство, а также угрозы террористических актов и криминальных проявлений.
Какие причины могут вызывать опасные ситуации, происшествия, заболевания и травматизм в образовательном учреждении?
Опасные ситуации, происшествия, заболевания и травматизм в образовательном учреждении могут быть вызваны различными причинами: несоблюдение правил безопасности, недостаточная оборудованность и оснащенность учебных помещений, недостаточная компетентность и неподготовленность персонала, а также внешние факторы, такие как природные катаклизмы или техногенные аварии.
Каким образом обеспечивается безопасность образовательного учреждения от проявлений терроризма и криминальных?
Безопасность образовательного учреждения от проявлений терроризма и криминальных обеспечивается через принятие комплексных мер. Это включает контроль доступа, установку систем видеонаблюдения, обучение персонала и учащихся правилам безопасности, сотрудничество с правоохранительными органами и т.д.
Как организована система безопасности обучающихся в МОУ СОШ 13 г. Ярославля?
Система безопасности обучающихся в МОУ СОШ 13 г. Ярославля организована с учетом законодательных требований и охватывает различные аспекты безопасности, включая контроль доступа, проведение тренировок по эвакуации и пожарной безопасности, обеспечение медицинской помощи и психологической поддержки.
Какие законодательные основы обеспечивают безопасность образовательного учреждения?
Основными законодательными актами, регулирующими обеспечение безопасности образовательного учреждения, являются Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", приказы и инструкции Министерства образования и науки РФ. Также важную роль играют местные нормативные акты, утвержденные администрацией образовательного учреждения.
Какие опасные ситуации могут возникать в образовательном учреждении?
В образовательном учреждении могут возникать различные опасные ситуации, например, пожар, авария с электричеством, несчастный случай, конфликтные ситуации между обучающимися или педагогами, нарушения общественной безопасности и т.д.
Какие причины могут привести к опасным ситуациям, происшествиям, заболеваниям и травматизму в образовательном учреждении?
Причины опасных ситуаций, происшествий, заболеваний и травматизма в образовательном учреждении могут быть разнообразными: несоблюдение правил поведения, неправильное использование оборудования и инструментов, отсутствие контроля со стороны педагогов и руководства, низкая культура безопасности и т.д.
Как обеспечивается безопасность образовательного учреждения от проявлений терроризма и криминальных действий?
Для обеспечения безопасности образовательного учреждения от проявлений терроризма и криминальных действий применяются различные меры: усиление физической охраны, проведение систематических проверок и контроля, разработка и внедрение планов эвакуации и мер по предотвращению возможных угроз, обучение персонала и обучающихся правилам поведения и действиям в случае чрезвычайной ситуации и т.д.
Какие законодательные основы обеспечивают безопасность образовательных учреждений?
Законодательство Российской Федерации обеспечивает безопасность образовательных учреждений. Основной закон, регулирующий эту сферу, - Федеральный закон "Об образовании", который определяет права и обязанности участников образовательного процесса, а также основные принципы обеспечения безопасности в образовательном учреждении.