Объяснить студентам факультета иностр.языков как написать эссе.

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Английский начальный - средний
  • 3 3 страницы
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 11.03.2018
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления
-

Как научиться писать эссе по обществознанию на &';прекрасно&';?

Как научиться писать эссе по обществознанию на "отлично"?

Киприянова E. V., c. пед.n,. чтобы Челябинск.

Сочинение в жанре эссе обществознанию - явление для школьников и для учителей новое. И перспективное: XXI век тяготеет малых форм.

"Краткий словарь литературоведческих терминов" трактует эссе как "разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение факта, а изображение впечатлений, размышлений, ассоциаций". Сочинение в жанре эссе требует от автора не только умения продемонстрировать "сумму знаний", но и сосредоточиться на собственных чувствах, переживаниях, отношении к тому, что он пишет. Одним словом, автор эссе не просто рассказчик, он - его герой.

Для эссе характерны ярко выраженную автором позиция, искренность, эмоциональность. Жанр дает право на субъективное изложение заявленной проблемы и свободную композицию. Его границы, в общем, размыты. Эссе определяют как записки, наброски, раздумья. Она имеет, как правило, небольшое количество.

Казалось бы, все ясно. Но не все так просто. Хорошо сделать в жанре эссе, если ты Артур Шопенгауэр или Мишель Монтень! Для учителя проблема состоит в том, что творческое задание по истории или обществознанию, выполненное в форме эссе, необходимо оценить-и оценить объективно. Как совместить все, что было упомянуто выше (свободной композиции, авторское право субъективность, фотографии и эмоциональность), с пресловутыми знаниями, умениями и навыками: владением терминами и понятиями, приемами сравнения, сопоставления, аргументации, анализа, синтеза, умение иллюстрировать теорию фактами из общественной жизни и личного опыта?

Диалектическое противоречие налицо: художественная форма и аналитическое содержание, субъективная и объективная стороны социального знания.

В нашей практике преподавания обществоведческих дисциплин разработаны некоторые рекомендации, которые помогают учащимся освоить методы и способы написания эссе по обществознанию.

Работу необходимо начинать с черновика. Учащиеся порой не знают, что такое черновик, и пишут его как "беловой" (окончательный) вариант работы: тот же плотно исписанный лист, без полей и значков - одно отличие, что на-закон, небрежно. Такой черновик не оставляет пространства для совершенствования текста, шлифовки мысли, не дает возможности работать творчески. Неправильные (назовем их так) черновики подходят для работ компилятивного характера, которые, в свою очередь, при многократном повторном формируют паническую боязнь самостоятельного высказывания.