Формирование продуктовой стратегии гостиничного предприятия

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Гостиничное дело
  • 28 28 страниц
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 18.03.2018
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты формирования продуктовой стратегии предприятий гостеприимства 3
1.1. Сущность формирования продуктовой стратегии гостиничного предприятия 3
1.2. Особенности формирования и внедрения нового гостиничного продукта на рынок 7
Глава 2. Анализ ассортиментной политики и системы ценообразования на предприятиях гостеприимства 12
2.1. Формирование ассортиментной политики предприятия гостеприимства 12
2.2. Система ценообразования гостиничного продукта. 16
Глава 3. Тенденции развития гостиничного бизнеса в РФ 22
Заключение 27
Список использованной литературы 28
Фрагмент для ознакомления

В маркетинговой практике данные ценовые стратегии применяются не по отдельности, а в комплексе, в зависимости от конкретной ситуации в отрасли и продуктовой стратегии предприятия.


























Глава 3. Тенденции развития гостиничного бизнеса в РФ

Гостиничный бизнес являет собой сложную, многокомпонентную конструктивную систему экономических отношений, которые охватывают оказание услуг по размещению клиентов, формированию режимов питания и внедрению ряда продуктов сервиса спортивно-оздоровительного и иного характера.
В течение последних десяти лет в России наблюдается стремительное развитие гостиничного бизнеса. В крупные города приходят международные гостиничные компании, растет число маленьких частных отелей, реконструируются старые советские гостиницы. Однако количественный рост далеко не всегда сопровождается одновременным повышением качества обслуживания и уровня сервиса.
Структура российского гостиничного рынка по регионам представлена на рисунке 3.1.

Рис. 3.1. Структура российского гостиничного рынка по регионам
 
Структура российского гостиничного рынка по регионам выглядит следующим образом: 32% гостиниц насчитывается в Санкт-Петербурге, 21% гостиниц – в Москве и 47% гостиниц – в регионах. Гостиничный фонд региона Золотого кольца насчитывает около 130 гостиниц (суммарный фонд – около 7000 номеров). Из них около 40% гостиниц расположено в Ярославской области, 30% – во Владимирской, еще 30% приходятся на Ивановскую и Костромскую области. Федеральной целевой программой «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011–2018 годы)» заданы целевые индикаторы, определяющие, в том числе и развитие гостиничного сектора в туризме (таблица 3.1.).
Данные таблицы 3.1. позволяют сделать вывод о запланированном увеличении целого ряда показателей, но не отражают информации о предполагаемой структуре участников рынка гостиничных услуг.
Таблица 3.1
Прогноз развития гостиничного сектора туристической отрасли в соответствии с Федеральной целевой программой «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011–2018 годы)»
Наименование индикатора Годы 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 Площадь номерного фонда, тыс. м² 14421 14619 14927 15389 16159 17368 18908 21547 Количество койко-мест, тыс. ед. 1305 1321 1347 1385 1448 1548 1675 1893 Количество лиц, работающих в гостиницах, тыс. чел. 521 527 536 550 572 608 654 732 Объем платных услуг гостиниц, млрд. руб. 126 136 153 177 217 281 361 500
Также Федеральной целевой программой «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011–2018 годы)» запланировано значительное увеличение количества граждан РФ и иностранных граждан, которые смогут воспользоваться гостиничными услугами в России (рисунок 3.2.).
Рис. 3.2. Прогноз развития предложений гостиничных услуг в РФ
 
Быстрый рост туристского потока, повышение мобильности граждан, растущая популярность внутреннего туризма в России, а также эффективный государственный менеджмент в национальной туристской отрасли должны обеспечить развитие отрасли и увеличение удельного веса доход в валовом доходе отечественной экономики.
Наиболее полной, детализированной и обстоятельной представляется классификационная характеристика хозяйственных рисков в таблице 3.3.
Таблица 3.3
Виды хозяйственных рисков
Классифицирующий признак Виды риска Характеристика риска По природе возникновения Субъективный Неразвитые способности к риску Объективный Недостаток информации В зависимости от этапа решения проблемы На этапе принятия решения Ошибки в применении методов определения уровня риска из-за недостатка информации, либо ее низкого качества, дезинформации На этапе реализации решения Ошибки в реализации правильного решения, неожиданные изменения условий По масштабам Локальный Особенности отдельной фирмы Отраслевой Специфика отрасли Региональный Особенности территориальных субъектов РФ, экономических районов страны Национальный Неожиданные изменения в политике, законодательстве, кредитовании, налогообложении на уровне макроэкономики Международный Изменения в конъюнктуре мирового рынка, взаимоотношений между странами По сфере возникновения Внешний Неожиданные изменения в экономической политике, условиях производства: стихийные бедствия на больших территориях, валютные изменения, изменения конъюнктуры на мировом рынке и т. д. Внутренний Особенности специализации и областей деятельности предприятия По возможности страхования Страхуемый Возможность количественного определения Не страхуемый Невозможность количественного определения или масштабность риска (форс-мажорные или масштабные риски)
В соответствии с рисками гостиничного бизнеса, существует ряд проблем в данной сфере: устаревший номерной фонд, 60% от общего номерного фонда было построено более 30 лет назад; нехватка средств размещения категории «3 звезд», для развития не только бизнес-туризма, но и для развития экскурсионного, познавательного туризма и др.; высокие цены на гостиничные услуги; недостаточный уровень подготовки специалистов, работающих в сфере туризма, дефицит специалистов среднего и младшего звена, нежелание выпускников высших учебных заведений работать на начальных позициях в гостиницах (горничные, официанты и так далее), привлечение на эти должности граждан иностранных государств; отсутствие полноценной государственной статистической информации о состоянии туристской индустрии в Российской Федерации; невысокие показатели загруженности гостиниц в регионах, чему способствует состояние региональной туристской инфраструктуры, и в первую очередь транспортной; политическая и экономическая нестабильность страны; вопрос классификации гостиниц и иных средств размещения в Российской Федерации.
Результаты проведенных исследований позволили выявить ряд тенденция развития гостиничного бизнеса: совершенствование организационно-правовых документов, регламентирующих деятельность гостиничных предприятий, в частности по проведению классификации гостиниц и иных средств размещения; разработка новых туристических и гостиничных продуктов для привлечения потенциальных потребителей Россию; изучение и адаптация международного опыта по профессиональной подготовке и переподготовке кадров в индустрии гостеприимства в национальную практику; расширение взаимодействия с работодателями по совершенствованию системы профессионального образования в индустрии гостеприимства; формирование методологии оценки инвестиционной привлекательности предприятий с целью привлечения средств инвесторов в туристско-гостиничный бизнес; развитие и использование маркетинговых стратегий; решение проблемы подготовки высококвалифицированных кадров; внедрение прогрессивных технологий обеспечения высокой доходности (рисунок 3.3.).

Рис. 3.3. - Инновационные технологии в развитии гостиничного бизнеса

Представленные технологии со временем найдут широкое применение и в российском туристско-гостиничном хозяйстве, поскольку будущее именно за теми предприятиями, владельцы которых не жалеют инвестировать средства в освоение прогрессивных управленческих технологий, являющихся в настоящее время основой успешного развития практически любого бизнеса.



Заключение

Формирование продуктовой стратегии неотъемлемая часть функционирования любого предприятия гостеприимства. Если предприятия не определяют свою продуктовую стратегию, то им становится сложно создавать продуктовое предложения. В совокупности с этим покупатель затрудняется сделать выбор в пользу этого предприятия.
Работа предприятий гостеприимства, прежде всего, основывается в предоставлении услуг проживания. Средства размещения разнообразны. Они в свою очередь различаются по различным критериям классификации. Классическим средством размещения являются гостиницы. Для реализации услуг размещения в гостиницах имеются гостиничные номера. Гостиничные номера, также разнообразны в зависимости от комфортабельности. Помимо услуги проживания в средствах размещения могут реализовываться платные и бесплатные дополнительные услуги. Услуги являются составляющей гостиничного продукта.
Гостиничный продукт состоит из услуг проживания, питания и дополнительных услуг. В широком понимании продукт - это не только основные и дополнительные услуги, но и в целом атмосфера, существующая на предприятии. Продукт образуется благодаря выбранной продуктовой стратегии гостиничного предприятия.
Продуктовая стратегия гостиничного предприятия служит для понимания и подчёркивания своей продуктовой позиции на рынке услуг размещения. Под продуктовой стратегией понимается направление деятельности гостиничного предприятия, которое считается наиболее перспективным. Для достижения целей продуктовой стратегии существуют особенности формирования продуктовой стратегии.



Список использованной литературы

Бабарицька В. К., Малиновская О. Ю. Менеджмент туризма. Туроперейтинга. Понятийно-терминологические основы, сервисное обеспечение турпродукта: Учебное пособие. - М.: Альтерпрес, 2016. - 288 с.
Безрутченко Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: Учебник. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2015. - 232 с.
Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства: Учебник. - М.: Издательский центр «Академия», 2015. - 224 с.
Дурович А.П. Маркетинг в туризме: Учебник. - М.: Новое знание, 2014. - 496 с.
Качмарек Я. Туристический продукт: Учебник. - М.: Юнити-Дана, 2016. - 495 с.
Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 787 с.
Кусков, А. С. Гостиничное дело: Учебное пособие. - М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К», 2015. - 328 с.
Лисевич А. В. Маркетинг в туристской индустрии: Учебное пособие для бакалавров. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. - 176 с
Хамышена Е.В. Риск – менеджмент в сельском хозяйстве – основополагающий элемент прибыльности хозяйственной деятельности / Е.В. Хамышена, Е.И. Куценко // Новая наука: проблемы и перспективы: Сборник статей Международной научно-практической конференции. – Уфа, 2016. – №2–2 (61). – С. 116–119.
Маркетинг в индустрии гостеприимства на портале E-biblio.ru. [Электронной ресурс]. - Режим доступа: http://www.e- 37 biblio.ru/book/bib/07_marketing/marketing_v_indust_gostepr/sg.html#_Toc3791916 71
Маркетинг в индустрии гостеприимства на портале Adload.ru . [Электронной ресурс]. - Режим доступа: http://www.adload.ru/page/con_161.htm
Маркетинговые стратегии в индустрии туризма и гостеприимства на портале Mirznanii.com. [Электронной ресурс]. - Режим доступа: http://mirznanii.com/info/marketingovye-strategii-v-industrii-turizma-igostepriimstva_141468
. Формирование ассортиментной политики гостиничного предприятия на портале Buklib.net. [Электронной ресурс]. - Режим доступа: http://buklib.net/books/25976/
Формирование ассортиментной политики предприятия на портале Nauka-rastudent.ru. [Электронной ресурс]. - Режим доступа: http://naukarastudent.ru/16/2543/
Формирование продуктово-рыночной стратегии на портале Buklib.net. [Электронной ресурс]. - Режим доступа: http://buklib.net/books/25869/
Формирование продуктово-рыночной стратегии на портале Studbooks.net. [Электронной ресурс]. - Режим доступа: http://studbooks.net/58912/turizm/formirovanie_produktovo-rynochnoy_strategii
Безрутченко Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: Учебник. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2015. - 232 с.
Безрутченко Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: Учебник. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2015. - 232 с.
Формирование продуктово-рыночной стратегии на портале Buklib.net. [Электронной ресурс]. - Режим доступа: http://buklib.net/books/25869/
Дурович А.П. Маркетинг в туризме: Учебник. - М.: Новое знание, 2016. - 496 с.
Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства: Учебник. - М.: Издательский центр «Академия», 2015. - 224 с.
Безрутченко Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: Учебник. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2015. - 232 с.
Формирование продуктово-рыночной стратегии на портале Buklib.net. [Электронной ресурс]. - Режим доступа: http://buklib.net/books/25869/
Маркетинг в индустрии гостеприимства на портале E-biblio.ru. [Электронной ресурс]. - Режим доступа: http://www.e- 37 biblio.ru/book/bib/07_marketing/marketing_v_indust_gostepr/sg.html#_Toc3791916 71
Формирование ассортиментной политики гостиничного предприятия на портале Buklib.net. [Электронной ресурс]. - Режим доступа: http://buklib.net/books/25976/
Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства: Учебник. - М.: Издательский центр «Академия», 2015. - 224 с.
Формирование ассортиментной политики предприятия на портале Nauka-rastudent.ru. [Электронной ресурс]. - Режим доступа: http://naukarastudent.ru/16/2543/
Качмарек Я. Туристический продукт: Учебник. - М.: Юнити-Дана, 2016. - 495 с.
Лисевич А. В. Маркетинг в туристской индустрии: Учебное пособие для бакалавров. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. - 176 с.
Маркетинг в индустрии гостеприимства на портале E-biblio.ru. [Электронной ресурс]. - Режим доступа: http://www.e- 37 biblio.ru/book/bib/07_marketing/marketing_v_indust_gostepr/sg.html#_Toc3791916 71
Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 787 с.
. Мачалкин С.Е. Специфика развития гостиничного бизнеса в России на современном этапе хозяйствования: Дис. … канд. экон. наук / С.Е. Мачалкин. – Тамбов, 2015. – 156 c.
Хамышена Е.В. Риск – менеджмент в сельском хозяйстве – основополагающий элемент прибыльности хозяйственной деятельности / Е.В. Хамышена, Е.И. Куценко // Новая наука: проблемы и перспективы: Сборник статей Международной научно-практической конференции. – Уфа, 2016. – №2–2 (61). – С. 116–119.












29

1. Бабарицька В. К., Малиновская О. Ю. Менеджмент туризма. Туроперейтинга. Понятийно-терминологические основы, сервисное обеспечение турпродукта: Учебное пособие. - М.: Альтерпрес, 2016. - 288 с.
2. Безрутченко Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: Учебник. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2015. - 232 с.
3. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства: Учебник. - М.: Издательский центр «Академия», 2015. - 224 с.
4. Дурович А.П. Маркетинг в туризме: Учебник. - М.: Новое знание, 2014. - 496 с.
5. Качмарек Я. Туристический продукт: Учебник. - М.: Юнити-Дана, 2016. - 495 с.
6. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 787 с.
7. Кусков, А. С. Гостиничное дело: Учебное пособие. - М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К», 2015. - 328 с.
8. Лисевич А. В. Маркетинг в туристской индустрии: Учебное пособие для бакалавров. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. - 176 с
9. Хамышена Е.В. Риск – менеджмент в сельском хозяйстве – основополагающий элемент прибыльности хозяйственной деятельности / Е.В. Хамышена, Е.И. Куценко // Новая наука: проблемы и перспективы: Сборник статей Международной научно-практической конференции. – Уфа, 2016. – №2–2 (61). – С. 116–119.
10. Маркетинг в индустрии гостеприимства на портале E-biblio.ru. [Электронной ресурс]. - Режим доступа: http://www.e- 37 biblio.ru/book/bib/07_marketing/marketing_v_indust_gostepr/sg.html#_Toc3791916 71
11. Маркетинг в индустрии гостеприимства на портале Adload.ru . [Электронной ресурс]. - Режим доступа: http://www.adload.ru/page/con_161.htm
12. Маркетинговые стратегии в индустрии туризма и гостеприимства на портале Mirznanii.com. [Электронной ресурс]. - Режим доступа: http://mirznanii.com/info/marketingovye-strategii-v-industrii-turizma-igostepriimstva_141468
13. . Формирование ассортиментной политики гостиничного предприятия на портале Buklib.net. [Электронной ресурс]. - Режим доступа: http://buklib.net/books/25976/
14. Формирование ассортиментной политики предприятия на портале Nauka-rastudent.ru. [Электронной ресурс]. - Режим доступа: http://naukarastudent.ru/16/2543/
15. Формирование продуктово-рыночной стратегии на портале Buklib.net. [Электронной ресурс]. - Режим доступа: http://buklib.net/books/25869/
16. Формирование продуктово-рыночной стратегии на портале Studbooks.net. [Электронной ресурс]. - Режим доступа: http://studbooks.net/58912/turizm/formirovanie_produktovo-rynochnoy_strategii

Вопрос-ответ:

Какую роль играет формирование продуктовой стратегии для гостиничного предприятия?

Формирование продуктовой стратегии играет ключевую роль для гостиничного предприятия, поскольку позволяет определить основные характеристики и конкурентные преимущества предлагаемого гостиничного продукта, а также способы его маркетинговой коммуникации. Это помогает предприятию достичь поставленных целей и обеспечить удовлетворение потребностей своих клиентов.

Что такое продуктовая стратегия гостиничного предприятия?

Продуктовая стратегия гостиничного предприятия - это основная стратегия, которая определяет ассортимент и качество гостиничного продукта, а также способы его позиционирования и продвижения на рынке. Она включает в себя определение конкретных характеристик предлагаемого продукта, его значимых особенностей и уникальных преимуществ.

Какие особенности есть при формировании нового гостиничного продукта на рынок?

При формировании и внедрении нового гостиничного продукта на рынок следует учитывать ряд особенностей. Важно провести анализ потенциальных потребителей и их потребностей, определить уникальные преимущества предлагаемого продукта, разработать эффективные маркетинговые стратегии и средства коммуникации, а также привлечь необходимые ресурсы для успешной реализации и продвижения товара.

Что включает в себя анализ ассортиментной политики предприятия гостеприимства?

Анализ ассортиментной политики предприятия гостеприимства включает в себя изучение ассортимента предлагаемых гостиничных продуктов, их качества, ценовой политики, а также системы управления ассортиментом и ассортиментом конкурентов. Это позволяет определить сильные и слабые стороны предлагаемого ассортимента и разработать эффективные стратегии улучшения и оптимизации.

Какая роль играет система ценообразования на предприятиях гостеприимства?

Система ценообразования на предприятиях гостеприимства играет важную роль, поскольку позволяет определить цены на гостиничные услуги в соответствии с рыночными условиями, конкурентными силами и стоимостью предоставления услуги. Она также может быть использована в качестве стратегического инструмента для достижения целей предприятия и увеличения его конкурентоспособности.

Какова сущность формирования продуктовой стратегии гостиничного предприятия?

Сущность формирования продуктовой стратегии гостиничного предприятия заключается в определении уникального продукта, который будет предлагаться на рынке. Это включает выбор целевой аудитории, определение основных характеристик и преимуществ продукта, разработку маркетинговых стратегий и тактик для продвижения продукта.

Какие особенности формирования и внедрения нового гостиничного продукта на рынок?

Формирование и внедрение нового гостиничного продукта на рынок имеет свои особенности. Важно провести анализ рынка и спроса, чтобы понять потребности и предпочтения потенциальных клиентов. Затем необходимо разработать уникальные характеристики и преимущества продукта, чтобы выделиться среди конкурентов. Также необходимо разработать эффективную стратегию маркетинга и продвижения продукта.

Как формируется ассортиментная политика предприятия гостеприимства?

Ассортиментная политика предприятия гостеприимства формируется путем определения ассортимента предлагаемых продуктов и услуг. Важно учесть потребности и предпочтения целевой аудитории, анализировать спрос на рынке и учитывать конкурентное окружение. Также важно установить цены на продукты и услуги в соответствии с конкурентными условиями и ценовой политикой предприятия.

Какая система ценообразования используется на предприятиях гостеприимства?

На предприятиях гостеприимства используется различная система ценообразования. Это может быть дифференцированное ценообразование, когда цены на разные товары и услуги отличаются в зависимости от их характеристик. Также может использоваться стратегия ценовой низкой или высокой политики, а также ценовой дискриминации, когда цены зависят от потребителя.

Какие исследования нужно провести при формировании продуктовой стратегии гостиничного предприятия?

При формировании продуктовой стратегии гостиничного предприятия необходимо провести исследование рынка, чтобы определить потребности и предпочтения целевой аудитории. Также важно провести конкурентный анализ, чтобы определить сильные и слабые стороны конкурентов и выделиться на рынке. Анализ спроса и прогнозирование будущих тенденций также являются важными исследованиями при формировании продуктовой стратегии.

Что такое продуктовая стратегия гостиничного предприятия?

Продуктовая стратегия гостиничного предприятия - это план действий, направленный на определение и продвижение товаров и услуг, предлагаемых гостиницей, с целью удовлетворения потребностей клиентов и достижения конкурентных преимуществ.

Какие особенности связаны с формированием и внедрением нового гостиничного продукта на рынок?

Формирование и внедрение нового гостиничного продукта на рынок предполагает проведение исследований, разработку маркетинговой стратегии, определение целевой аудитории, создание привлекательного дизайна и упаковки продукта, проведение рекламных кампаний и оценку эффективности внедрения.