Проектное управление в организациях
Заказать уникальную курсовую работу- 42 42 страницы
- 15 + 15 источников
- Добавлена 17.03.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ 4
1.1. Основные аспекты управления проектами в организациях 4
1.2. Основные стандарты управления проектами в организациях 11
1.2 Жизненный цикл проекта организации и его основные фазы, этапы 21
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «Ангстрем-Мебель 28
2.1 Общая характеристика и анализ предприятия ООО «Ангстрем-Мебель» 28
2.2 Внедрение системы проектного управления на ООО «Ангстрем-Мебель» 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 42
ВВЕДЕНИЕ
На участке раскроя, склейки, изготовления фасадов предусмотрен раскрой, механическая обработка, шлифование брусковых деталей, фасадов корпусной мебели и производство фасадов, облицованных ПВХ.На участке раскроя гофрокартона производится раскрой гофрокартона на заготовки для изготовления упаковки.Перечень факторов конкурентоспособности ООО «Ангстрем-Мебель»:известность торговой марки ООО «Ангстрем-Мебель»(высокая степень влияния);значительный опыт работы на мебельном рынке, квалификация кадров (высокая степень влияния);высокое качество продукции (высокая степень влияния);наличие фирменной розничной сети (высокая степень влияния);рекламная и маркетинговая поддержка дилеров (высокая степень влияния);широкий и глубокий ассортимент (высокая степень влияния);сильная производственная база (средняя степень влияния);развитая сеть региональных складов (средняя степень влияния).Приоритетной задачей для любого мебельного предприятия является сбыт готовой продукции, и здесь ООО «Ангстрем-Мебель» ведет серьезную маркетинговую политику, направленную на развитие собственной розничной сети магазинов и формирования региональных представительств оптовой торговли. Собственная розничная сеть насчитывает около 50 фирменных магазинов салонов в более чем 20 регионов страны, кроме того, активно функционирует и развивается разветвленная оптовая сеть торговых представительств, насчитывающая более 200 торговых партнеров во всех регионах России. Среди почетных клиентов компании Администрация Президента РФ, министерство путей и сообщения РФ, министерство социального развития и здравоохранения РФ, крупнейшие отельные комплексы, санаторно-курортные и учебные учреждения, областные и городские администрации. В работе с оптовыми покупателями ООО «Ангстрем-Мебель» использует гибкую систему скидок на свою продукцию, особые условия брендирования региональных представительств, проведение совместных рекламных акций, индивидуальный подход к каждому клиенту.Главными принципами предприятия являются расширение ассортимента и обновление выпускаемой продукции, выпуск мебели, сочетающей в себе современный стиль и высокое качество.Доступность более 1 500 наименований мебели из 16 основных серий всех ассортиментных групп (гостиные, детские, прихожие, кабинеты, обеденные зоны, спальни, мягкая мебель) - в наличии на складе (Складская Программа). Эксклюзивная программа индивидуального изготовления кухонной мебели (11 видов фасада, 554 модуля) обеспечивает высокую скорость выполнения заказов - 15 дней. Комфортная отгрузка транспорта (круглосуточная охраняемая стоянка, 15 современных терминалов). Возможность доставки заказа ж/д и автомобильным транспортом. Единый федеральный Прайс-лист - обязательный розничный реестр цен на продукцию марки ООО «Ангстрем-Мебель» для торговых представительств. Оптимальная накопительная система скидок, которые предоставляются торговым партнерам в зависимости от среднемесячного объема закупки мебели за предыдущий квартал: от 30% до 40%.Все товары, разбиты на группы по принципу схожести их составов. Эти группы товаров являются ассортиментными и в совокупности представляют товарную номенклатуру ООО «Ангстрем-Мебель». Широта товарной номенклатуры хозяйства представлена ассортиментными группами товаров: кухни, корпусная мебель, корпусная мебель из массивной древесины, кухонная мебель, гарнитуры, прихожие, спальни, столы обеденные.Показатель материалоотдачи незначительно увеличился по сравнению с 2014 годом на 3,4%, что свидетельствует об эффективном использовании материальных ресурсов. Также произошло уменьшение показателя как выручка от продаж на 7,9%, Прибыль ООО «Ангстрем-Мебель», которая приходится на 1 рубль материальных затрат, является основным показателем эффективности производства. Повышение его уровня положительно характеризует работу предприятия. По результатам таблицы 10 прибыль на 1 рубль материальных затрат увеличилась в 2015 году на 11,4%, что отрицательно характеризует деятельность предприятия.Предприятие ООО «Ангстрем-Мебель» осуществляет свою деятельность в сфере мебельной промышленности. Имущество предприятия представлено внеоборотными активами в виде основных средств – зданий и сооружений, транспортных средств, машин и оборудования, производственного и хозяйственного инвентаря. А также в виде производственных запасов, готовой продукции, дебиторской задолженности, денежных средств, краткосрочных финансовых вложений.Для финансирования имущества предприятие привлекает уставный фонд, добавочный капитал, нераспределенную прибыль и резервный капитал, долгосрочные и краткосрочные кредиты и займы.Больных статей в отчетности предприятия не обнаружено.Выполнив анализ, можно сделать вывод о том, что и в 2014 году и в 2015 году предприятие ООО «Ангстрем-Мебель» имеет абсолютно устойчивое финансовое состояние, из этого следует, что предприятие во много раз улучшило финансовое состояние. Абсолютная устойчивость финансового состояния в 2014-2015 годах отражает ситуацию, когда все запасы полностью покрываются собственными оборотными средствами, то есть предприятие совершенно не зависит от внешних кредиторов.В итоге можно сказать, что все рассчитанные показатели характеризуют эффективную деятельность предприятия и его финансовое положение.Проведенный анализ формирования прибыли и рентабельности предприятия ООО «Ангстрем-Мебель» выявил тенденции повышения эффективности деятельности предприятия. Предприятие находится в достаточно устойчивом финансовом положении.2.2 Внедрение системы проектного управления на ООО «Ангстрем-Мебель»Практическипередкаждымруководителемпредприятиястоитцель повышенияэффективностипроизводства,сниженияиздержекиувеличения прибыли.Однимизсовременныхметодовренжинирингапроизводственной деятельностиявляетсяеереорганизациянапроектнойоснове.Дляэтого предназначена«Системапроектногоуправления»процессамиразработки, производстваи поставкизаказчикуконкретныхвидовпродукции и услугврамках отдельныхпроектныхструктур.Целисозданиясистемыпроектногоуправлениядеятельностью предприятия:повышениеэффективностиуправленияфинансовымииматериальными ресурсами,котороезаключаетсявфиксированномраспределениизатратна конкретныйпроект.снижениесебестоимости продукции(услуг)засчет оптимизации затратна реализациюпроекта.сокращениесроков разработки, производстваипоставки продукциии услугзаказчику(потребителю)засчетконцентрацииресурсовирациональной организации исполнения проекта.общееповышениекачествастратегического, оперативногоитекущего управленияпредприятиязасчетвнедрениясовременныхметодовитехнологий менеджмента.Дляреализацииэтихцелейпредлагаетсясозданиесистемыпроектного управленияна ООО «Ангстрем-Мебель».Т.к. напредприятииотсутствуетпроектная системауправления, этосказываетсянаэффективностипроизводстваи деятельности предприятия вцелом.ОбщаясхемаинформационныхпотоковмебельногопроизводстванаООО «Ангстрем-Мебель»представлена на (рисунок 4).Былопредложеновнедритьотдел по управлению проектами из 2 сотрудников дляперераспределенияобязанностейиответственностимежду другими сотрудниками,накоторыхдоэтоголежалипрактическивсефункциипо управлениюпроизводствомиконтрользаисполнением заказов.Благодарявведениюновой штатной единицыэтифункции перекладываютсянаруководителяпроектов,однакоионодиннеможет полностьюобеспечиватьэффективнуюработупоразработкеиреализации проектовпоповышениюэффективностиработывсегопредприятия, поэтому необходимо ему найти еще помощника в отдел по управлению проектами. Так же предложено внедритьна предприятии систему«ПС:управлениеМебельной фабрикой».Рисунок 4 – Схема информационныхпотоков ООО «Ангстрем-Мебель»Система"ПС:Управлениемебельнойфабрикой"("ПС:УМФ")обеспечивает комплекснуюавтоматизациюфункцийоперативногоуправлениявсеми основнымибизнес-процессамииподразделениямивсреднихикрупных производственныхкомпаниях(числопользователейсистемы-от10до100и более).Решениеотражаетспецификумебельныхпроизводств,включая параметризациюиспользуемыхматериалов(тканей,цветовДСПит.п.), ценообразованиепокатегориям,подетальнуюзагрузкуспецификацийиз мебельныхСАПР.Системаполностьюподдерживаетуправление«позаказным» производством,чтообеспечиваетсяналичиеминтерактивныхформуправления заказами,контроляэтаповихисполнения, материального обеспечения.Системаимеетмощныеинструментыуправления«серийным» производством,включаяинтерактивныеформыпланированияиоперативного управленияпродажами,производствоми снабжением.Специальныймодульсистемыобеспечивает организацию автоматизированныхрабочихмест (АРМ) непосредственновпроизводстве.Специальныймодульсистемыобеспечиваеткомплексноеуправление этапомраскрояматериалов,включаяпланирование,учетматериаловизаготовок поразмерам,оптимизациюраскроя, работус«картамираскроя».«ПС:УМФ»-«коробочный»продукт,полностьюготовыйкиспользованию, реализующийпроработанныеметодикиучетаиуправления.Системаимеет встроеннуюсправкуи печатнуюдокументацию.Использованиеплатформы«1С:Предприятие8.2»иоткрытыйпрограммный кодобеспечиваютсистеменеограниченные возможности развития.Интерактивная схема функционаласистемыизображена на(рисунок 5).Продажи включают в себя: прием заказов покупателей, ценообразование, категории цен, управление заказами, контроль исполнения, отгрузка и анализ продаж; Снабжение: управление материальным обеспечением, заказы поставщикам, поступление ТМЦ; Логистика: складской учет, весь спектр складских операций, расширенный складской учет, адресный склад, управление доставкой. Управление производством представлено в программе в следующих аспектах: планирование и оперативное управление производством; управление раскроем материалов; организация автоматизированных рабочих мест; производственные мощности; базовый функционал. Финансы представлены: деньги и взаиморасчеты; зарплата, управленческий финансовый учет; бюджетирование.Рисунок 5 – Интерактивная схемафункционала системыПрием на работу руководителя проекта планируется в августе 2016 года, внедрение новой системы управления с августа 2016 года до октября 2016 года.В проекте будут задействованы такие ресурсы, как: руководство компании, финансовый отдел, отдел кадров, инициатор и консультант проекта. В таблице 10представлена последовательность выполнения концепции проекта.Таблица 10 Последовательность выполнения концепции проектаНазваниеДлительность днейНачалоОкончаниеНазвание ресурсаТрудозатраты123456Разработать проект301.08.20163.08.2016Инициаторпроекта72 чКонсультантпроекта72 чПровести презентацию проекта для руководства13.08.20163.08.2016Инициаторпроекта0 чКонсультантпроекта8 чРуководствоКомпании8 чДоработать концепцию с учетом замечаний54.08.20168.08.2016Инициаторпроекта40 чКонсультантпроекта12 чПодписать окончательный вариант концепции19.08.20169.08.2016РуководствоКомпании8 чИнициаторпроекта8 чРазработать проект финансового плана910.08.201618.08.2016Инициаторпроекта24 чКонсультантпроекта72 чПровести презентацию проекта для руководства и бухгалтерии419.08.201622.08.2016Инициаторпроекта8 чРуководство Компании16 чФинансовыйотдел8 чДоработать с учетом замечаний323.08.201625.08.2016Инициаторпроекта8 чКонсультантпроекта72 чПодписать окончательный вариант для разработки системы мотивации126.08.201626.08.2016РуководствоКомпании8 чФинансовыйотдел8 чИнициаторпроекта0 чРазработать проект системы мотивации91.08.20169.08.2016Инициаторпроекта48 чКонсультантпроекта24 чПровести презентацию системы мотивации для руководства и отдела кадров210.08.201611.08.2016Инициаторпроекта16 чОтдел кадров16 чКонсультантпроекта0 ч123456Доработать проект с учетом замечаний312.08.201614.08.2016Инициаторпроекта6 чКонсультантпроекта20 чПодписать согласованные должностные инструкции315.08.201617.08.2016РуководствоКомпании 24 чОтдел кадров24 чИнициаторпроекта0 чОбъявить конкурс на замещение вакантной должности3017.08.201618.09.2016Отдел кадров240 чПринять сотрудника на работу518.09.201623.09.2016Отдел кадров40 чЗАКЛЮЧЕНИЕВ результате проведенной работы, становится ясно, что проектное управление представляет собой актуальную практику, так как окружающий мир стремительно изменяется, глобализируется. Проекты бывают разных видов и классификаций, но всех их объединяет ограниченность во времени и пространстве. Целевая определенность проектной деятельность должна быть отделена от процессной. Любой проект несет черты уникальности и, определяя проект, необходимо выявить необходимые черты. Для любого проекта характерны процессы инициации и завершения. Если стартовая стадия одинакова для всех, то завершающая отличается в зависимости от сферы реализации проекта. До проектов в управлении применялись методы учета, организации и контроля, но именно в проектное управление произошло внедрение процессов. Создание к каждому процессу иерархической структуры работ, применение метода декомпозиции и матрицы ответственности позволило сделать управление проектом удобным и универсальным инструментом.Что бы не ошибиться в выборе проекта, необходимо произвести некоторые расчеты, показывающее насколько он эффективен, поэтому предынвестиционная фаза играет важную роль для инвестора. Но кроме показателей эффективности необходимо оценить степень технической и организационной осуществимости, экологической допустимости и социальной приемлемости проекта. Важным атрибутом любого проекта является бизнес план, поскольку он позволяет грамотно определить цели и задачи проекта, производственный и маркетинговые планы, основные риски и т.д. Без грамотно составленного бизнес-плана невозможно будет привлечь необходимые для проекта средства, определить сильные и слабые стороны проекта и понять будет ли проект успешным. Одной из важнейших составляющих бизнес-плана является маркетинговый план. Именно маркетинговый анализ помогает выявить сильные и слабые стороны проекта, его возможности и угрозы, определить маркетинговую стратегию, ведь недостаточно просто произвести качественный продукт или услугу.Организующее начало во всем процессе реализации проекта принадлежит планированию. Процесс планирования начинается до утверждения объема работ и продолжается в ходе выполнения проекта и внесения изменений.Во второй главе мы рассмотрели методику внедрения системы проект-ного управления на предприятия, основные проблемы и риски, а так же проанализировали существующие стандарты по управления проектами.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫБорисоглебская Л. Н., Нехорошков В.Ю. Проектное управление инструмент повышения эффективности инновационной деятельности предприятий // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. 2011. №2 С.79-91.Золочевская Е.Ю., Кривошеева Т.Д. Институциональные основы управления государственными инновационными проектами.// Инновационный Вестник Регион. - 2014. - №3. - С. 30-35. Колесник Т.Д. (Кривошеева Т.Д.) Управление инновационными проектами в сфере формирования электронного правительства //Тренды развития современного общества: управленческие, правовые, экономические и социальные аспекты: материалы Международной научно-практической конференции (11-18 сентября 2011 года), редкол.: 27 Горохов А.А.; Юго-Зап. Гос. ун-т., Курск, 2011 - 280 с., ISBN 978-5-9902675-7-2Управление проектами: международный подход / [под ред. проф. И.И. Мазура и проф. В.Д. Шапиро]. — М.: Омега-Л, 2009. – 511 с.Управление проектами / [под ред. Дж. К. Пинто]. - СПб. : Питер, 2010. – 411 с.Управление проектами: учебник для экономических направлений и специальностей вузов / Н. И. Ильин [и др.]. - СПб.: ДваТри, 2010. – 612 с.Управление проектами. Справочник для профессионалов / В.Д. Шапиро [и др.]. – М., Омега-Л 2009. - 371 с.Фунтов В.Н. Основы управления проектами в компании: учеб.пособие / В.Н. Фунтов. - СПб.: Питер, 2012. – 266 с. Инновационный менеджмент: учеб.для вузов / [под ред. С. Д. Ильенковой] - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 335 с.Инновационный менеджмент: учеб.пособие / [под ред. Л. Н. Оголевой]. - М.: ИНФРА-М, 2010. – 238 с. Инновационный менеджмент: учебник / [под ред. В. А. Швандара, В. Я. Горфинкеля]. - М.: Вузовский учебник, 2008. – 382 с.Харпер-Смит П. Управление проектами / П. Харпер-Смит, С. Дерри . - М. : Дело и Сервис, 2011. – 311 сInternational Journal of Business and Management: журнал/ Guru PrakashPrabhakar – (www.ccenet.org/journal/).Черняк В. З. Управление проектами: учебное пособие для вузов / В. З. Черняк. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 416 с.Орр А.Д.Управление проектами: Руководство по ключевым процессам, моделям и методам / А.Д. Орр. — Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2012. – 290 с.
1. Борисоглебская Л. Н., Нехорошков В.Ю. Проектное управление инструмент повышения эффективности инновационной деятельности предприятий // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. 2011. №2 С.79-91.
2. Золочевская Е.Ю., Кривошеева Т.Д. Институциональные основы управления государственными инновационными проектами.// Инновационный Вестник Регион. - 2014. - №3. - С. 30-35.
3. Колесник Т.Д. (Кривошеева Т.Д.) Управление инновационными проектами в сфере формирования электронного правительства //Тренды развития современного общества: управленческие, правовые, экономические и социальные аспекты: материалы Международной научно-практической конференции (11-18 сентября 2011 года), редкол.: 27 Горохов А.А.; Юго-Зап. Гос. ун-т., Курск, 2011 - 280 с., ISBN 978-5-9902675-7-2
4. Управление проектами: международный подход / [под ред. проф. И.И. Мазура и проф. В.Д. Шапиро]. — М.: Омега-Л, 2009. – 511 с.
5. Управление проектами / [под ред. Дж. К. Пинто]. - СПб. : Питер, 2010. – 411 с.
6. Управление проектами: учебник для экономических направлений и специальностей вузов / Н. И. Ильин [и др.]. - СПб.: ДваТри, 2010. – 612 с.
7. Управление проектами. Справочник для профессионалов / В.Д. Шапиро [и др.]. – М., Омега-Л 2009. - 371 с.
8. Фунтов В.Н. Основы управления проектами в компании: учеб. пособие / В.Н. Фунтов. - СПб.: Питер, 2012. – 266 с.
9. Инновационный менеджмент: учеб. для вузов / [под ред. С. Д. Ильенковой] - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 335 с.
10. Инновационный менеджмент: учеб. пособие / [под ред. Л. Н. Оголевой]. - М.: ИНФРА-М, 2010. – 238 с.
11. Инновационный менеджмент: учебник / [под ред. В. А. Швандара, В. Я. Горфинкеля]. - М.: Вузовский учебник, 2008. – 382 с.
12. Харпер-Смит П. Управление проектами / П. Харпер-Смит, С. Дерри . - М. : Дело и Сервис, 2011. – 311 с
13. International Journal of Business and Management: журнал/ Guru Prakash Prabhakar – (www.ccenet.org/journal/).
14. Черняк В. З. Управление проектами: учебное пособие для вузов / В. З. Черняк. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 416 с.
15. Орр А.Д. Управление проектами: Руководство по ключевым процессам, моделям и методам / А.Д. Орр. — Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2012. – 290 с.
Вопрос-ответ:
Какие основные аспекты управления проектами в организациях?
Основными аспектами управления проектами в организациях являются определение целей проекта, планирование ресурсов, оценка рисков, контроль выполнения задач, коммуникация с участниками проекта, анализ результатов и корректировка стратегии при необходимости.
Какие основные стандарты управления проектами существуют в организациях?
Основными стандартами управления проектами в организациях являются методология PMBOK (Project Management Body of Knowledge), PRINCE2 (Projects In Controlled Environments), Agile (гибкие методы управления проектами), Scrum (гибкий фреймворк для управления разработкой программных проектов), IPMA (Международная Ассоциация Управления Проектами), ISO 21500 (Международный стандарт по управлению проектами).
Каковы основные фазы жизненного цикла проекта в организации?
Основные фазы жизненного цикла проекта в организации - инициация (определение целей и основных требований проекта), планирование (составление плана проекта и распределение ресурсов), выполнение (реализация проекта и выполнение задач), контроль (мониторинг выполнения проекта и корректировка плана при необходимости), завершение (оценка результатов проекта, закрытие задач и документация).
Какими особенностями обладает проектное управление в организации ООО "Ангстрем Мебель"?
Проектное управление в организации ООО "Ангстрем Мебель" отличается своей спецификой в связи с особенностями деятельности предприятия. Внедрение системы проектного управления позволяет оптимизировать процессы производства мебели, улучшить планирование ресурсов, повысить эффективность работы команды, контролировать выполнение задач и минимизировать риски.
Как происходит разработка и внедрение системы проектного управления в организации ООО "Ангстрем Мебель"?
Разработка и внедрение системы проектного управления в организации ООО "Ангстрем Мебель" проходит в несколько этапов. Сначала проводится анализ предприятия, определяются цели и задачи внедрения, разрабатывается план действий. Затем происходит внедрение системы, обучение сотрудников, настройка процессов. После внедрения проводится мониторинг результатов и корректировка стратегии при необходимости.
Какие основные аспекты управления проектами в организациях?
Основные аспекты управления проектами в организациях включают определение целей проекта, распределение ресурсов, планирование и контроль выполнения работ, управление командой проекта, оценку рисков и принятие решений. Важно также учитывать взаимосвязь проекта с другими проектами и бизнес-процессами организации.
Какие основные стандарты управления проектами существуют в организациях?
Основные стандарты управления проектами в организациях включают PMBOK (Project Management Body of Knowledge), PRINCE2 (Projects in Controlled Environments), Agile, Scrum. Эти стандарты определяют процессы и методы управления проектами, которые могут быть применены в различных ситуациях.
Какой жизненный цикл проекта в организациях?
Жизненный цикл проекта в организациях включает несколько фаз или этапов: инициация, планирование, выполнение, контроль и закрытие проекта. На каждом этапе проводятся определенные работы, принимаются решения и контролируется выполнение поставленных задач. Закрытие проекта включает оценку результатов и опыта, а также передачу результатов проекта в эксплуатацию или другой проект.