Маркетинговое исследование современных противопростудных средств
Заказать уникальную курсовую работу- 29 29 страниц
- 20 + 20 источников
- Добавлена 30.03.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 4
1. Характеристика простудных заболеваний 6
2. Принципы терапии простудных заболеваний 9
3. Противопростудные препараты на российском рынке 13
4. Маркетинговое исследование потребительских предпочтений ассортимента противопростудных средств 19
Заключение 25
Литература 27
Препараты-новинки (недавно поступившие впродажу и активно рекламируемые) предпочитали 7,1% опрошенных, а 85,8% респондентов – зарекомендовавшие себя лекарственные средства, проверенные на собственном опыте. Изучение факторов, влияющих на выбор потребителей, показало, что для 69,5% респондентов основное значение имеет эффективность лекарственных средств, для 14,2% – цена. Лекарства известной фирмы выбирали 7,8% опрошенных, а 7,1% – лекарства менее известнойфирмы, но низкой ценовой категории[2].По данным DSM Group были проанализированы топ-20 по стоимостным показателям объемов продаж по Курганской области за период с октября 2015 г. по март 2016 г., то есть период, на которой приходится наибольшая частота простудных заболеваний. Рейтинги противопростудных препаратов представлены в таблице 2.Таблица 2Рейтинг из 20 ведущих брендов по Курганской области (по данным розничного аудита)Место в рейтинге продажБрендОктябрь 2015Ноябрь 2015Декабрь 2015Январь 2016Февраль 2016Март 2016Кагоцел86133Эргоферон1813322Ингавирин12411Анаферон161165Арбидол44Гриппферон1918Амиксин8Виферон18Циклоферон15Из таблицы видна сезонность продаж противопростудных средств. Наибольшим спросом противопростудные препараты пользовались в январе и феврале, в основном это противовирусные препараты (Кагоцел, Эргоферон, Ингавирин, Анаферон и др.) – занимали 8 позиций в топ-20 в январе и 6 – в феврале. В марте спрос на противовирусные препараты резко снизился. Это отражает сезонность спроса на средства для лечения ОРВИ, что обусловлено периодичностью простудных заболеваний.Ни один из комбинированных симптоматических препаратов для лечения простуды в лидеры продаж не входил. С целью выявления потребительскихпредпочтений при выборе противопростудных препаратов, в частности, комбинированных симптоматических средств,и изучения факторов, влияющих на их реализацию, был проведенопрос покупателей аптеки. В ходе исследования были заданы вопросы об эффективности, удобстве применения, производителе, информированности опрепарате.Было опрошено 30 человек, среди них 24 женщин и 6 мужчин. Лиц трудоспособного возраста было 25 человек, 5 человек – пенсионного возраста.По результатам опроса,70% респондентовотмечали, что болели простудой в течение года, 96,6% указали, что простудными заболеваниями в течение года болели их близкие. Для симптоматического лечения простудных заболеваний респонденты назвалиследующие препараты: «Терафлю» - 30%, «Колдрекс» - 26,6%, «АнвиМакс» - 23,3%, «Антигриппин» - 10%, «Парацетамол» - 10%. Таким образом, 90% опрошенных предпочитают комплексные препараты для снятия симптомов простуды. 76,6% отдали предпочтение препаратам зарубежных производителей. Среди основных факторов, влияющих на выборсредства, абсолютное большинство респондентов (73,3%)отметили эффективность лекарственных средств; 23,3% – стоимость, 3,3% - безопасность (отсутствие побочных реакций). Известность брендаважна для 53,3% опрошенных, 46,6% могли бы выбрать лекарства менее известнойфирмы аналогичного действия при условии более низкой цены.По ценовой категории предпочтения распределились следующим образом: потратить от 250 до 400 рублей были готовы 66,7% респондентов), на втором месте препаратыстоимостью 150-250 рублей (33,3%).При выборе противопростудных комбинированных лекарственных средствнаиболее предпочтительнымибыли такие лекарственные формы, как порошки (53,3% респондентов), таблетки (33,3%), капсулы (13,3% респондентов).Причинами заменыпрепарата или отказ от его покупки являются: высокая стоимость(53,3% респондентов),неэффективность лекарства (26,7%), отсутствие доверия к производителю (13,3% опрошенных), опасение побочных эффектов (6,7% респондентов).Выбор препарата обусловлен собственным опытом или советом близких (36,6% респондентов), рекомендацией фармацевта (33,3%), назначением врача (30%). Влияние рекламы на выбор отметили более половины (56,7%) опрошенных, остальные заявили, что реклама не влияет на их выбор. Большинство опрошенных (90%) считают, что при лечении простудных заболеваний симптоматическая терапия комбинированными недостаточна, и должна быть дополнена противовирусными препаратами.Таким образом, при выборе препаратов для снятия симптомов простуды потребители предпочитают комплексные препараты известных брендов, преимущественно зарубежных производителей. Люди предпочитают лекарства, в эффективности которых они уверены. При выборе лекарственного средства потребители в основном ориентируются на личный опыт и рекомендации фармацевтического работника. Большинство потребителей предпочитает лекарства среднего ценового сегмента..ЗаключениеНа основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:Простудные заболевания являются очень распространенными, как в мире, так и в России. Характерной чертой простудных заболеваний является их сезонность (холодный период года), с чем связано колебание спроса на противопростудные средства. Для фармакотерапии простудных заболеваний используются противовирусные средства, симтоматические (жаропонижающие, обезболивающие, противоотечные, антигистаминные, средства от кашля и др.), иммуномодуляторы, витамины.В структуре ассортимента отечественного фармрынка для лечения ОРВИ на первом месте находится группа препаратов для лечения заболеваний дыхательной системы (44.2%), в которой 18,0% занимают препараты, применяемые при кашле и простудных заболеваниях (18.0%).Более 90% представленных на рынке противопростудных препаратов отпускаются без рецептов. Одной из тенденций в последнее время является рост доли лекарственных средств отечественных производителей. В настоящее время преобладают лекарства российского производства – 56, 3%.Среди противовирусных препаратов наибольшим спросом пользуются :Кагоцел, Ингавирин, Эргоферон.Среди комбинированных симптоматических противопростудных препаратов на российском рынке лидерами продаж являются Терафлю, АнвиМакс, Ринза. Высокая популярность бренда АнвиМакс объясняется особенностью его состава: он содержит не только вещества, оказывающие симптоматическое действие, но и противовирусный компонент — римантадин.Выявление потребительских предпочтений при выборе препаратов для снятия симптомов простуды путем опроса показало, что потребители предпочитают комплексные препараты известных брендов, преимущественно зарубежных производителей. Основным фактором является уверенность в эффективности препарата. При выборе лекарственного средства потребители в основном ориентируются на личный опыт и рекомендации фармацевтического работника. Большинство потребителей предпочитает лекарства среднего ценового сегмента.Таким образом, маркетинговые исследования позволяют выявить тренды потребительского рынка и препараты-лидеры предпочтений клиентов, что позволяет оптимизировать аптечный ассортимент для повышения конкурентоспособности аптеки и увеличения рентабельности продаж.ЛитератураАнвимакс® прорыв на высококонкурентном рынке / Ремедиум. Журнал о российском рынке лекарств и медицинской технике.– 2014. - №13 (май). – С. 238-238.Винокурова, С.Ю.Предпочтения потребителей при выборе лекарственных средств для лечения ОРВИ и гриппа / С.Ю.Винокурова, Т.М. Климова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Серия: Медицинские науки. - 2017. - № 4. - C. 31-33.Денисова, М. Противопростудные лекарственные средства / М.Денисова, Е. Паутова // Ремедиум. - 2009. - № 1 (январь). - С. 30-33.Журавлёва, М.В.Сравнительная характеристика ряда препаратов для лечения острой респираторной вирусной инфекции и гриппа / М.В.Журавлёва[и др.] // Доктор.Ру. - 2015. - № 13. – С. 12-19Инструкции по применению к препаратам АнвиМакс® и Инфлюнет®Казова, А.П. Противопростудные препараты: динамика аптечных продаж и лидеры рынка / А.П. Казова// Ремедиум. - 2017. - № 3 (март). - – С.48-51.Казова, А.П. Рынок комбинированных противопростудных препаратов на пороге эпидемии ОРВИ и гриппа /А.П.Казова, Ю.А Прожерина// Ремедиум. 2016. №11. С.30-32Лазарева, Н.Б. ОРВИ: рациональная фармакотерапия с позиции клинической фармакологии / Лазарева Н.Б., Журавлева М.В., Пантелеева Л.Р. // Медицинский совет. 2016. № 4. – С.68-73.Лазарева, Н.Б. Современный взгляд на проблему симптоматической терапии острых респираторных вирусных инфекций / Н.Б. Лазарева // МС. 2014. №2. – С.35-39.Орлов, А.Е.Маркетинг и менеджмент в здравоохранении: Учебное пособие / А.Е. Орлов [и др]. – Санкт-Петербург: ГОУ ВПО «СПбГМА им. И.И. Мечникова»; Самара: ГБОУ ВПО «СамГМУ»; ООО «ДСМ», 2013 – 146 с.Орлова, А. Рынок противопростудных лекарственных средств продолжает расти / А. Орлова // Ремедиум. - 2013. - №2 (февраль). – С. 60-62.Петрова, З.Н. Изучение ассортимента противовирусных средств с углубленным товароведческим анализом препарата «Ингавирин» / З.Н. Петрова, С.И. Ямщикова // Материалы V Междунар. студенч. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 27 июля 2015 г).– Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. – С. 120-126.Прожерина, Ю. Обзор рынка препаратов для лечения простуды и гриппа по итогам 9 месяцев 2015 года /Ю. Прожерина// Ремедиум. - 2015. - № 11 (ноябрь). – С.31-33Регистр лекарственных средств России [Интернет-ресурс] :URL: https://www.rlsnet.ruРозничный аудит фармацевтического рынка РФ DSM Group [Интернет-ресурс] :URL : http://dsm.ru/marketing/free-information/analytic-reports.Савина, Е.А. Маркетинговое исследование рынка противовирусных лекарственных препаратов / Е.А. Савина // Бюллетень медицинских интернет-конференций. - 2015. - № 5 (май). - – С.787-787.Сальникова, А.Г. Некоторые аспекты маркетинговых исследований фармацевтического рынка противовирусных лекарственных средств / А.Г.Сальникова, Е.Г. Балахонова// Фармация и фармакология.- 2015. №6. – С.60-63.Спичак, И.В.Сравнительный маркетинговый анализ фармацевтического рынка лекарственных препаратов, применяемых в терапии острых респираторных вирусных инфекций, в том числе у беременных / И.В.Спичак, Ю.И.Мурашко, Г.В. Вареных // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Химия. Биология. Фармация. - 2017. - № 2 (2 квартал). - – С.112-117.Фазылов, В.Х. Лечение больных ОРВИ и гриппом в повседневной клинической практике (результаты многоцентрового международного наблюдательного исследования FLU-EE) / В.Х. Фазылов // Терапевтический архив. - 2016. - № 11. – С. 61–68.Филина, И.А.Исследование потребительских предпочтений на рынке противопростудных препаратов / И.А.Филина, Т.Л.Фомина, С.С. Филина // Национальная Ассоциация Ученых. - 2015. - № 2-9, – С.143-146.
2. Винокурова, С.Ю. Предпочтения потребителей при выборе лекар-ственных средств для лечения ОРВИ и гриппа / С.Ю. Винокурова, Т.М. Климова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Серия: Медицинские науки. - 2017. - № 4. - C. 31-33.
3. Денисова, М. Противопростудные лекарственные средства / М. Денисова, Е. Паутова // Ремедиум. - 2009. - № 1 (январь). - С. 30-33.
4. Журавлёва, М.В. Сравнительная характеристика ряда препаратов для лечения острой респираторной вирусной инфекции и гриппа / М.В. Журавлёва [и др.] // Доктор.Ру. - 2015. - № 13. – С. 12-19
5. Инструкции по применению к препаратам АнвиМакс® и Инфлюнет®
6. Казова, А.П. Противопростудные препараты: динамика аптечных продаж и лидеры рынка / А.П. Казова // Ремедиум. - 2017. - № 3 (март). - – С.48-51.
7. Казова, А.П. Рынок комбинированных противопростудных препаратов на пороге эпидемии ОРВИ и гриппа / А.П. Казова, Ю.А Прожерина // Ремедиум. 2016. №11. С.30-32
8. Лазарева, Н.Б. ОРВИ: рациональная фармакотерапия с позиции клинической фармакологии / Лазарева Н.Б., Журавлева М.В., Пантелеева Л.Р. // Медицинский совет. 2016. № 4. – С.68-73.
9. Лазарева, Н.Б. Современный взгляд на проблему симптоматической терапии острых респираторных вирусных инфекций / Н.Б. Лазарева // МС. 2014. №2. – С.35-39.
10. Орлов, А.Е. Маркетинг и менеджмент в здравоохранении: Учебное пособие / А.Е. Орлов [и др]. – Санкт-Петербург: ГОУ ВПО «СПбГМА им. И.И. Мечникова»; Самара: ГБОУ ВПО «СамГМУ»; ООО «ДСМ», 2013 – 146 с.
11. Орлова, А. Рынок противопростудных лекарственных средств продолжает расти / А. Орлова // Ремедиум. - 2013. - №2 (февраль). – С. 60-62.
12. Петрова, З.Н. Изучение ассортимента противовирусных средств с углубленным товароведческим анализом препарата «Ингавирин» / З.Н. Петрова, С.И. Ямщикова // Материалы V Междунар. студенч. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 27 июля 2015 г).– Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. – С. 120-126.
13. Прожерина, Ю. Обзор рынка препаратов для лечения простуды и гриппа по итогам 9 месяцев 2015 года / Ю. Прожерина // Ремедиум. - 2015. - № 11 (ноябрь). – С.31-33
14. Регистр лекарственных средств России [Интернет-ресурс] : URL : https://www.rlsnet.ru
15. Розничный аудит фармацевтического рынка РФ DSM Group [Интернет-ресурс] : URL : http://dsm.ru/marketing/free-information/analytic-reports.
16. Савина, Е.А. Маркетинговое исследование рынка противовирусных лекарственных препаратов / Е.А. Савина // Бюллетень медицинских интернет-конференций. - 2015. - № 5 (май). - – С.787-787.
17. Сальникова, А.Г. Некоторые аспекты маркетинговых исследований фармацевтического рынка противовирусных лекарственных средств / А.Г. Сальникова, Е.Г. Балахонова // Фармация и фармакология.- 2015. №6. – С.60-63.
18. Спичак, И.В. Сравнительный маркетинговый анализ фармацевтического рынка лекарственных препаратов, применяемых в терапии острых респираторных вирусных инфекций, в том числе у беременных / И.В. Спичак, Ю.И. Мурашко, Г.В. Вареных // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Химия. Биология. Фармация. - 2017. - № 2 (2 квартал). - – С.112-117.
19. Фазылов, В.Х. Лечение больных ОРВИ и гриппом в повседневной клинической практике (результаты многоцентрового международного наблюдательного исследования FLU-EE) / В.Х. Фазылов // Терапевтический архив. - 2016. - № 11. – С. 61–68.
20. Филина, И.А. Исследование потребительских предпочтений на рынке противопростудных препаратов / И.А. Филина, Т.Л. Фомина, С.С. Филина // Национальная Ассоциация Ученых. - 2015. - № 2-9, – С.143-146.
Вопрос-ответ:
Что такое маркетинговое исследование современных противопростудных средств?
Маркетинговое исследование современных противопростудных средств - это сбор информации о рынке и потребительских предпочтениях в отношении препаратов для лечения и профилактики простудных заболеваний. Оно включает анализ ассортимента препаратов, изучение их эффективности и безопасности, а также определение потребительского спроса на данные средства.
Какие принципы терапии простудных заболеваний существуют?
Принципы терапии простудных заболеваний основаны на облегчении симптомов и ускорении восстановления организма. Они включают использование противовирусных препаратов, жаропонижающих и противокашлевых средств, а также средств для снятия насморка и облегчения дыхания.
Какие противопростудные препараты представлены на российском рынке?
На российском рынке представлено множество противопростудных препаратов различных производителей. Это включает таблетки, капсулы, сиропы, аэрозоли и кремы. Некоторые из известных брендов на рынке противопростудных препаратов в России - Колдрекс, Фервекс, ТераФлю и др.
Что включает в себя маркетинговое исследование потребительских предпочтений ассортимента противопростудных средств?
Маркетинговое исследование потребительских предпочтений ассортимента противопростудных средств включает анализ предпочтений потребителей в отношении бренда, формы выпуска, цены, эффективности и безопасности препаратов. Оно также включает определение конкурентных преимуществ и недостатков каждого противопростудного средства.
Какие новинки противопростудных средств недавно поступили в продажу и активно рекламируются?
Среди новинок противопростудных средств, которые недавно поступили в продажу и активно рекламируются, можно выделить такие препараты, как "Ноксипрен" - от простуды и гриппа, "Оксиметилпропанол" - сироп для лечения кашля, "Ремантадин" - противовирусный препарат, и многие другие.
Какие противопростудные препараты находятся на российском рынке?
На российском рынке существует широкий ассортимент противопростудных препаратов, таких как лекарственные средства на основе парацетамола, ибупрофена, витамина C, а также комбинированные препараты, содержащие несколько активных компонентов.
Какие принципы терапии простудных заболеваний предлагает данное исследование?
Исследование предлагает следующие принципы терапии простудных заболеваний: уменьшение симптомов простуды, ускорение выздоровления, снятие воспаления и боли, поддержание иммунной системы, профилактика повторных заболеваний.
Что показали результаты маркетингового исследования потребительских предпочтений ассортимента противопростудных средств?
Результаты исследования показали, что большинство опрошенных предпочитают препараты новинки, которые недавно поступили в продажу и активно рекламируются. Около 85% респондентов заявили, что эти препараты зарекомендовали себя.
Какие характеристики имеют простудные заболевания?
Простудные заболевания характеризуются симптомами, такими как насморк, заложенность носа, кашель, головная боль, повышение температуры тела, слабость, боль в мышцах и суставах. Они обычно вызываются вирусами и передаются при контакте с инфицированными людьми или поверхностями.
Какие препараты новинки рекомендуются в данном исследовании?
Исследование рекомендует новинки в виде противопростудных препаратов, которые недавно поступили в продажу и активно рекламируются. Они показали хорошие результаты и были зарекомендованы около 85% опрошенных респондентов.
Какие препараты входят в список сокращений?
Список сокращений включает в себя аббревиатуры и сокращения, используемые при описании противопростудных средств.