Психологический портрет руководителя образовательного учреждения.

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Управление
  • 4 4 страницы
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 21.03.2018
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Некоторые из данных требований являются основными, без них невозможна вообще качественная деятельность. Иные же требования могут, на первый взгляд, играть второстепенную роль. Если кто-то не отвечает психологическим требованиям, предъявляемым профессией, то негативные последствия данного несоответствия могут проявиться не так быстро, однако при неблагоприятных условиях они почти неизбежны. Психологическое несоответствие требованиям профессии в особенности сильно проявляется в сложных ситуациях, когда необходима мобилизация всех личных ресурсов для решения сложной, в большей части случаев нестандартной задачи. В работе с младшими школьниками необходимы внимательность и собранность, умение понять. Не менее существенное место занимают такие волевые качества, как самообладание, терпение и т. д. Без этих ведущих для этой профессии характеристик психики также невозможна эффективная работа.
2.         Психологические качества, которые характеризуют учителя начальных классов как личность. Это такие качества, как самокритичность, самоконтроль, самооценка своих поступков, а также стрессоустойчивые качества — самовнушаемость, физическая тренированность, умение управлять своими эмоциями.
3.         Психолого-педагогические качества, от которых зависит эффект личного обаяния. К третьей группе относятся: коммуникабельность, эмпатичность (сопереживание, сочувствие), аттрактивность (позитивное чувство, состояние любви), красноречие и другие.
Роль личностных качеств учителя начальных классов, безусловно, велика в его профессиональной деятельности. Качествами, которыми должен обладать учитель начальных классов, являются как гуманистическая направленность личности, социальная и  личная ответственность, обострённое чувство справедливости и добра, терпимость, чувство собственного достоинства, уважение достоинства другого человека, эмпатичность, порядочность, вежливость, готовность понять других и прийти на помощь к ним, эмоциональная устойчивость, личная адекватность по самооценке, уровню притязаний и социальной адаптивности.











4





1

-

Вопрос-ответ:

Какие требования являются основными для руководителя образовательного учреждения?

Некоторые из данных требований являются основными без них невозможна вообще качественная деятельность.

Какую роль играют второстепенные требования для руководителя образовательного учреждения?

Иные же требования могут на первый взгляд играть второстепенную роль.

Какие могут быть негативные последствия, если руководитель образовательного учреждения не отвечает психологическим требованиям профессии?

Если кто-то не отвечает психологическим требованиям, негативные последствия данного несоответствия могут проявиться не так быстро, однако при неблагоприятных условиях они почти неизбежны.

Могут ли быть последствия от психологического несоответствия требованиям руководителя образовательного учреждения?

Да, негативные последствия психологического несоответствия требованиям руководителя образовательного учреждения могут быть значительными.

Как быстро проявятся негативные последствия, если руководитель образовательного учреждения не отвечает психологическим требованиям?

Негативные последствия психологического несоответствия требованиям могут проявиться не так быстро, но при неблагоприятных условиях они почти неизбежны.

Какие требования являются основными для психологического портрета руководителя образовательного учреждения?

Основными требованиями для психологического портрета руководителя образовательного учреждения являются те, без которых невозможна качественная деятельность. Они помогают руководителю эффективно взаимодействовать со своими подчиненными, создавать благоприятную образовательную среду и обеспечивать успехи учащихся.

Могут ли некоторые требования играть второстепенную роль при формировании психологического портрета руководителя образовательного учреждения?

Да, некоторые требования могут на первый взгляд играть второстепенную роль. Однако они также являются важными для обеспечения эффективной работы руководителя. В конечном итоге, комбинированный эффект всех требований влияет на успехи образовательного учреждения.

Какие негативные последствия могут быть, если кто-то не отвечает психологическим требованиям, предъявляемым профессией руководителя образовательного учреждения?

Несоответствие психологическим требованиям может иметь негативные последствия для руководителя и всего образовательного учреждения. В неблагоприятных условиях, такое несоответствие может привести к снижению качества образования, плохому взаимодействию с коллегами и подчиненными, а также к опасности для здоровья и благополучия всех участников образовательного процесса.

Как быстро могут проявиться негативные последствия психологического несоответствия требованиям руководителя образовательного учреждения?

Проявление негативных последствий психологического несоответствия требованиям руководителя образовательного учреждения может различаться в зависимости от условий и индивидуальных характеристик. Некоторые последствия могут проявиться сразу, особенно если руководитель не выполняет основные требования. Однако, в некоторых случаях, негативные последствия могут накапливаться со временем и проявиться позднее.

Какие требования предъявляются к психологическому портрету руководителя образовательного учреждения?

Некоторые из требований являются основными и без них невозможна качественная деятельность учреждения. Иные же требования могут играть второстепенную роль.