Использования метода включенного наблюдения детей с ограниченными возможностями здоровья как объект социальной работы
Заказать уникальную курсовую работу- 42 42 страницы
- 37 + 37 источников
- Добавлена 20.03.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДА НАБЛЮДЕНИЯ В ИССЛЕДОВАНИИ ПРАКТИКИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ 7
1.1. Характеристика метода наблюдения: сущность, назначение, инструментарий 7
1.2. Дети с ограниченными возможностями здоровья как объект социальной работы 11
1.3. Требования к использованию метода наблюдения в исследовании практики социальной работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья 14
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДА НАБЛЮДЕНИЯ В ИССЛЕДОВАНИИ ПРАКТИКИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ 17
2.1. Программа констатирующего эксперимента 17
2.2. Использование метода эксперимента в изучении практики социальной работы БУ ХМАО-Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Таукси» 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40
Технологии и методики социального сопровождения:Организация работы службы социального сопровождения предусматривает внедрение современных социальных технологий и методик сопровождения семей, имеющих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:1. Телекоммуникационные формы общения. Предоставление консультативных услуг дистанционно через сеть Интернет.2. Психолого-педагогические методики и технологии:диагностические программы «Дельфа»,«Мерсибо +»;арт-терапевтические методики (изотерапия, сказкотерапия, песочная терапия, логоритмика);оккупациональная терапия;элементы анималотерапии;гарденотерапия;интерактивные технологии;занятия по развитию познавательной сферы, предметно-манипуляционной деятельности (занятия по методике М.Монтессори);аккупациональная терапия;арт –терапевтические методики;логоритмика;мтульттерапия;песочная терапия;сказкотерапия.3. Здоровьесберегающие методики и технологии:рефлексотерапия;элементы гипнозотерапии;трансцеребральная микрополяризация;динамическая электронейростимуляция;ДЭНАС-терапия;методика БОС по параметрам ЭМГ «Реамед-М»;физиолечение (электрофорез, галоинголяция);программа KID RCDI точной оценки развития ребенка в неврологическом статусе;водолечение (жемчужные ванны, аромо-ванны);гидрокинезотерапия (проведение занятий в бассейне с раннего грудного возраста, гидромассажные ванны с использованием аромотерапии);лечебная физкультура по методикам Войта, Бобат (индивидуальные занятия и в группе).Рисунок 4- Алгоритм работы в социальном учрежденииТаблица 8Информация об объеме предоставленных учреждением социальных услугНаименование услуг2015 год2016 год2017 годСоциально-бытовые 3013269978099780Социально-медицинские8470479560167722Социально-психологические76981928013520Социально-педагогические8404911513444225Социально-правовые28725323000Социально-трудовые512511381200Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала15337202739000Прочие услуги, оказываемые УСОН по госзаданию302190657800ИТОГО:504132450590352266Таблица 9Объем предоставленных платных услуг, их динамика в течение трёх летОтделениеКоличество платных услуг2015 год2016 год2017 годОтделение диагностики, разработки и реализации программ социально-медицинской реабилитации («Служба домашнего визитирования») 1155065804680Отделение дневного пребывания98202040Отделение психолого-педагогической помощи210018523120Организационно-методическое отделение8000ИТОГО:2355086367800Таблица 10Информация о численности получателей социальных услуг по отделениям и их динамика в течение трех летЧисло обращений 2015 год2016 год2017 годОбслужено по отделениям:160216771600Отделение диагностики, разработки и реализации программ социально-медицинской реабилитации160215751600- в том числе служба домашнего визитирования1001020Отделение дневного пребывания (80 койко-мест)150215751600Отделение психолого-педагогической помощи 160216751600Организационно-методическое отделение452170Таблица 11Численность получателей платных услуг, их динамика в течение трех летКоличество обслуженных (по отделениям)2015 год2016 год2017 годОбслужено по отделениям:402401557Отделение диагностики, разработки и реализации программ социально-медицинской реабилитации («Служба домашнего визитирования»)206211441Отделение дневного пребывания (80 койко-мест)921310Отделение психолого-педагогической помощи75125130Организационно-методическое отделение29180В учреждении реализуются следующие программы:Перечень программ учреждения на 2017 годПрограмма раннего вмешательства для детей в возрасте от 6 месяцев до 3 лет с риском отставания в развитии «СОЛНЦЕ МАЛЫШАМ»Коррекционно-развивающее направлениеКомплексная программа коррекционно-развивающей помощи детям дошкольного возраста с задержкой психоречевого развития в условиях группы полного/ неполного дня «ПЛАНЕТА РЕЧИ»Программа коррекционно-развивающих занятий с применением методики М. Монтессори «МОНТЕССОРИ-МИР»Направление социально-трудовой и творческой реабилитацииПрограмма по арт-терапии «КАРУСЕЛЬКА»Программа по формированию социально-бытовых навыков у детей с ментальными нарушениями в возрасте от 7 до 18 лет «РАДИ БУДУЩЕГО»Социально-медицинское направлениеПрограмма по реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья посредством физической культуры «ЛАБИРИНТЫ ЗДОРОВЬЯ»Программа оказания ранней комплексной помощи несовершеннолетним с расстройством аутистического спектра действия «МИР, В КОТОРОМ Я ЖИВУ»Экологическое направлениеПрограмма эколого-оздоровительной развивающей деятельности «Я И МИР ВОКРУГ НАС»Профилактическое направлениеКомплексная программа профилактической направленности по воспитанию у детей с ограниченными возможностями основ безопасной жизнедеятельности и правовой культуры «ШКОЛА ЖИЗНИ»Летний отдыхРеабилитационно-оздоровительная программа летнего отдыха для детей от 7 до 17 лет, испытывающих трудности в социальной адаптации «РАЗНОЦВЕТНАЯ РАДУГА ЛЕТА»Социальное партнёрствоПрограмма по развитию социального партнерства «ОСОБЫЕ БАБУШКИ – ОСОБЕННЫМ ДЕТЯМ»Развитие кадрового потенциалаКомплексная программа для сотрудников по повышению развития кадрового потенциала, внедрению здоровьесберегающих технологий, укреплению психологического климата «ЗДОРОВЫЙ КОЛЛЕКТИВ»ЗАКЛЮЧЕНИЕОпытно - экспериментальная часть работы проходила в несколькихэтапах.На этапе констатирующего эксперимента были подобраны и проведены диагностические методики, позволяющие определить уровень социальной адаптации детей с нарушением слуха в условиях специального образовательного учреждения.Формирующий эксперимент заключался в составлении и реализации программы педагогической поддержки процесса социальной адаптации детей с нарушением слуха.Заключительный этап экспериментальной работы заключался в проведении контрольного эксперимента нашего исследования.Определение итогового уровня социальной адаптации детей с нарушением слуха осуществлялось посредством диагностических методик, используемых на этапе констатирующего эксперимента. Был проведен сравнительный анализ полученных данных, что позволило сделать вывод о позитивных изменениях и об эффективности реализации программы в целом.Позитивными результатами внедрения опытно - экспериментальной программы определили:-повышениеуровня развития коммуникативных умений у детей экспериментального класса, повышение интенсивности и качества общения как со сверстниками внутри школы, так и за ее пределами; а также сформированность умений конструктивного взаимодействия детей с педагогами и воспитателями в школе. Кроме того, к позитивным результатам мы отнесли благоприятный психологический климат, сложившийся в ученическом коллективе, как необходимое условие эффективной социальной адаптации детей.Цель данного исследования было определить содержание педагогического сопровождения процесса социальной адаптации детей с ОВЗ (глухих и слабослышащих) в условиях специального учреждения, и выявить в ходе опытно - экспериментальной работы условия его эффективного применения.К педагогическому сопровождению социальной адаптации детей с нарушением слуха относится:создание атмосферы эмоционального комфорта для снятия проявлений депривации, напряженности и тревожности; организация творческой деятельности детей, с целью повышения возможности самореализации, уверенности в себе, общительности, самооценку и социальный статус.Экспериментальная работа проводилась на базе Бюджетное учреждение Ханты - Мансийского автономного округа – Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Таукси». В эксперименте приняли участие учащиеся 5А класса 2016-2017 гг. - констатирующий эксперимент и 6А класс 2017-2018 гг. - формирующий эксперимент в составе 13 человек.Формирующий эксперимент проводился с целью проверки гипотезы исследования.Нами была составлена и реализована программа педагогического сопровождения детей с нарушением слуха.После реализации программы была проведена итоговая диагностика социальной адаптации детей с нарушением слуха.Сравнительный анализ результатов, полученных во время констатирующего и контрольного эксперимента, позволили сделать выводы о повышения уровня социальной адаптации детей с нарушением слуха.Таким образом, цель исследования достигнута, задачи решены, гипотеза подтверждена.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАлексеевских, Д. Ю. Развитие детей с нарушениями слуха во внеурочное время / Д. Ю. Алексеевских. - М.: Владос. - 2015. - 225 с. Бабиева Л.Г. Педагогические условия социальной адаптации детей в условиях школы-интерната - 2016. Басилова Т.А., Моисеева И.В., Саприна Е.А., Хохлова А.Ю., Особенности глухих учащихся современной специальной школы и факторы, влияющие на сохранность их психического здоровья // Психологическая наука и образование. - 2016.- №2. Богданова, Т.Г., Сурдопсихология / Т.Г.Богданова - М.: Академия, 2012. - 85с. Богданова, Т. Г. Диагностика познавательной сферы ребенка / Т. Г. Богданова, Т.В. Корнилова. М.: Владос - 2014. - 189 с. Бондаренко И.М., Ковешникова А.М. Составление индивидуальной образовательной программы психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья: Методические рекомендации. - М: - 2012. — с. 22 - 36. Гилевич, И.М., Тигранова, Л.И. Если ребёнок со сниженным слухом учится в массовой школе. /И.М. Гилевич, Л.И. Тигранова //Дефектология. - 2015.- № 3.-с.24-28. Гозова, А.П. Профессиональное обучение глухих.- М.: Педагогика, 2015.- 295 с.Головчиц. Л.А., Возможности дифференциации обучения и воспитания слабослышащих детей.//Дефектология/Л.А.Головчиц. - 2014. - №2- с.45 - 52.Горелова А.Ю. Психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья. - 2013.Ермолаева М.В., Психологические рекомендации и методы развивающей и коррекционной работы с детьми/ М.В.Ермолаева — М.: издательство "Институт практической психологии"; Воронеж: Издательство НПО "МОДЭК", 2011. - 138 с.13.Загорянская М. Е., Румянцева М. Г. Эпидемиология нарушений слуха у детей // Дефектология. - 2015. - №6.- С. 35 - 40.Ибрагимова Р. Ю. Трудности школьной адаптации детей с нарушениями слуха. // Дефектология. - 2016. - № 7 -с.17 - 18.Истомина И. А., Саввиди М. И. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья. -М., 2015.Колосова О.И., Формирование навыков общения у детей с ограниченными возможностями здоровья через проведение экскурсий и прогулок. - 2012.Кон И.С. Ребенок и общество, учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Академия, 2013. — 336 с.Королева И. В., Янн П. И., Дети с нарушением слуха: Книга для родителей и педагогов. - СПб.: КАРО, 2011. - 240с.Кулакова Е. В., Любимова М. М. и др. Социальная интеграция обучающихся с нарушениями слуха специальных (коррекционных) и общеобразовательных учреждений: Методическое пособие. М. - 2013.Куложенкова М. К., Надомное обучение в школе глухих // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - №5. - с. 66-71.Леонгард Э.И., Самсонова Е.Г., Иванова Е.А. , Нормализация условий воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушения слуха):Серия «Инклюзивное образование». Выпуск 7./ отв.ред.С.А.Войтас. - М.: МГППУ, 2011.Лубовский В.И. Специальная психология : учеб. пособие / Лубовский В.И.- М.: Дрофа, 2013.Мудрик В. А., Социальная педагогика. М.: «Академия», 2017. - 224с.Неретина Т.Г. Специальная педагогика и коррекционная психология. Учеб. - метод. комплекс, 2-е изд, стереотип. - М.: Флинта, НОУ ВПО «МПСИ», 2016. - 220 с.26.Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. - М.: ИТИ ТЕХНОЛОГИИ, 2013. - 736с.Пеннин, Г.Н. Кораблева, Л.В. Воспитание учащихся с нарушением слуха/ Г.Н. Пеннин. - СПб.: КАРО, 2016. - 352с.Плахова Т. В., Дмитриева Л. В., Система работы по социальной адаптации слабослышащих детей //Журнал «Дефектология», М. - 2015. - с. 12 - 15.Пименова Т. Н., Социальная адаптация ребенка-инвалида / Т. Н. Пименова // Нач. шк. - 2011. - № 2. - с. 11-12.Плахова Т. В., Дмитриева Л. В., Система работы по социальной адаптации слабослышащих детей //Журнал «Дефектология», М. - 2016. - с. 12 - 15.Розанова, Т.В., Соловьев И.М. Психология глухих детей/Т.В. Розанова, И.М. Соловьёв. - М.: Просвещение, 2011. - 53с.Рязанова Е., Семья как источник развития личности глухого дошкольника // Дошкольное воспитание. - 2016. - №8. - с. 95-100.Синяк В.А., Нудельман В.В. Особенности психического развития глухого ребенка/ В.А. Синяк, Нудельман В.В. - М.: Просвещение. - 2011. - 161 с. Сурдопедагогика: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / И. Г. Багрова и др.; Под ред. Е. Г. Речицкой. - М.: ВЛАДОС, 2014.Тараканова Л.Б., Социализация детей с нарушением слуха. // Дефектология. - 2012.- №6 - с.45 - 47.Трофимова В.И., Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной среде: монография/ В.И.Трофимова. - Самара: Современные образовательные технологии. - 2011. - 102с.Файзвулина С. В. , Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья. - 2012. [Электронный ресурс] (Дата обращения 23.04.2015.
2. Бабиева Л.Г. Педагогические условия социальной адаптации детей в условиях школы-интерната - 2016.
3. Басилова Т.А., Моисеева И.В., Саприна Е.А., Хохлова А.Ю., Особенности глухих учащихся современной специальной школы и факторы, влияющие на сохранность их психического здоровья // Психологическая наука и образование. - 2016.- №2.
4. Богданова, Т.Г., Сурдопсихология / Т.Г.Богданова - М.: Академия, 2012. - 85с.
5. Богданова, Т. Г. Диагностика познавательной сферы ребенка / Т. Г. Богданова, Т.В. Корнилова. М.: Владос - 2014. - 189 с.
6. Бондаренко И.М., Ковешникова А.М. Составление индивидуальной образовательной программы психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья: Методические рекомендации. - М: - 2012. — с. 22 - 36.
7. Гилевич, И.М., Тигранова, Л.И. Если ребёнок со сниженным слухом учится в массовой школе. /И.М. Гилевич, Л.И. Тигранова //Дефектология. - 2015.- № 3.-с.24-28.
8. Гозова, А.П. Профессиональное обучение глухих.- М.: Педагогика, 2015.- 295 с.
9. Головчиц. Л.А., Возможности дифференциации обучения и воспитания слабослышащих детей.//Дефектология/Л.А.Головчиц. - 2014. - №2- с.45 - 52.
10. Горелова А.Ю. Психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья. - 2013.
11. Ермолаева М.В., Психологические рекомендации и методы развивающей и коррекционной работы с детьми/ М.В.Ермолаева — М.: издательство "Институт практической психологии"; Воронеж: Издательство НПО "МОДЭК", 2011. - 138 с.
13.Загорянская М. Е., Румянцева М. Г. Эпидемиология нарушений слуха у детей // Дефектология. - 2015. - №6.- С. 35 - 40.
14. Ибрагимова Р. Ю. Трудности школьной адаптации детей с нарушениями слуха. // Дефектология. - 2016. - № 7 -с.17 - 18.
15. Истомина И. А., Саввиди М. И. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья. -М., 2015.
16. Колосова О.И., Формирование навыков общения у детей с ограниченными возможностями здоровья через проведение экскурсий и прогулок. - 2012.
17. Кон И.С. Ребенок и общество, учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Академия, 2013. — 336 с.
18. Королева И. В., Янн П. И., Дети с нарушением слуха: Книга для родителей и педагогов. - СПб.: КАРО, 2011. - 240с.
19. Кулакова Е. В., Любимова М. М. и др. Социальная интеграция обучающихся с нарушениями слуха специальных (коррекционных) и общеобразовательных учреждений: Методическое пособие. М. - 2013.
20. Куложенкова М. К., Надомное обучение в школе глухих // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - № 5. - с. 66-71.
21. Леонгард Э.И., Самсонова Е.Г., Иванова Е.А. , Нормализация условий воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушения слуха): Серия «Инклюзивное образование». Выпуск 7./ отв.ред.С.А.Войтас. - М.: МГППУ, 2011.
22. Лубовский В.И. Специальная психология : учеб. пособие / Лубовский В.И.- М.: Дрофа, 2013.
23. Мудрик В. А., Социальная педагогика. М.: «Академия», 2017. - 224с.
24. Неретина Т.Г. Специальная педагогика и коррекционная психология. Учеб. - метод. комплекс, 2-е изд, стереотип. - М.: Флинта, НОУ ВПО «МПСИ», 2016. - 220 с.
26.Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. - М.: ИТИ ТЕХНОЛОГИИ, 2013. - 736с.
27. Пеннин, Г.Н. Кораблева, Л.В. Воспитание учащихся с нарушением слуха/ Г.Н. Пеннин. - СПб.: КАРО, 2016. - 352с.
28. Плахова Т. В., Дмитриева Л. В., Система работы по социальной адаптации слабослышащих детей //Журнал «Дефектология», М. - 2015. - с. 12 - 15.
29. Пименова Т. Н., Социальная адаптация ребенка-инвалида / Т. Н. Пименова // Нач. шк. - 2011. - № 2. - с. 11-12.
30. Плахова Т. В., Дмитриева Л. В., Система работы по социальной адаптации слабослышащих детей //Журнал «Дефектология», М. - 2016. - с. 12 - 15.
31. Розанова, Т.В., Соловьев И.М. Психология глухих детей/Т.В. Розанова, И.М. Соловьёв. - М.: Просвещение, 2011. - 53с.
32. Рязанова Е., Семья как источник развития личности глухого дошкольника // Дошкольное воспитание. - 2016. - № 8. - с. 95-100.
33. Синяк В.А., Нудельман В.В. Особенности психического развития глухого ребенка/ В.А. Синяк, Нудельман В.В. - М.: Просвещение. - 2011. - 161 с.
34. Сурдопедагогика: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / И. Г. Багрова и др.; Под ред. Е. Г. Речицкой. - М.: ВЛАДОС, 2014.
35. Тараканова Л.Б., Социализация детей с нарушением слуха. // Дефектология. - 2012.- №6 - с.45 - 47.
36. Трофимова В.И., Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной среде: монография/ В.И.Трофимова. - Самара: Современные образовательные технологии. - 2011. - 102с.
37. Файзвулина С. В. , Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья. - 2012. [Электронный ресурс] (Дата обращения 23.04.2015.
Вопрос-ответ:
Как используется метод включенного наблюдения детей с ограниченными возможностями здоровья в социальной работе?
Метод включенного наблюдения детей с ограниченными возможностями здоровья используется в социальной работе для оценки и изучения практики работы с этой категорией детей. Он позволяет получить первичные данные о поведении и потребностях детей, а также выявить возможные проблемы и трудности, с которыми они сталкиваются.
Чем характеризуется метод наблюдения детей с ограниченными возможностями здоровья?
Метод наблюдения детей с ограниченными возможностями здоровья характеризуется тем, что исследователь присутствует непосредственно в ситуации, где происходит взаимодействие с детьми. Он наблюдает за их поведением, реакциями и коммуникацией с окружающими. Этот метод помогает получить глубокое и полное понимание ситуации и эмоций детей, а также выявить различные аспекты их социальной адаптации и взаимодействия с окружающим миром.
Какие требования предъявляются к использованию метода наблюдения детей с ограниченными возможностями здоровья?
К использованию метода наблюдения детей с ограниченными возможностями здоровья предъявляются следующие требования: 1) исследователь должен быть эмоционально готов к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья; 2) необходимо учитывать особенности коммуникации и взаимодействия с такими детьми; 3) метод должен быть гибким и адаптированным к конкретным потребностям детей; 4) необходимо соблюдать принципы этичного и конфиденциального исследования.
Каким образом дети с ограниченными возможностями здоровья являются объектом социальной работы?
Дети с ограниченными возможностями здоровья являются объектом социальной работы, так как они нуждаются в помощи и поддержке для полноценной социальной адаптации и развития. Социальные работники оказывают помощь и содействуют в решении проблем, связанных с образованием, здоровьем, доступностью услуг и ресурсов для таких детей. Они также работают над формированием позитивного образа самого ребенка и содействуют его включению в общество.
Зачем использовать метод включенного наблюдения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках социальной работы?
Метод включенного наблюдения позволяет исследователям и практикам социальной работы получить глубокое понимание поведения и потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья. Он дает возможность наблюдать от первого лица и в реальном времени, что позволяет лучше адаптировать методы и подходы социальной помощи к индивидуальным особенностям детей.
Какой инструментарий используется при методе включенного наблюдения?
Для метода включенного наблюдения используется различный инструментарий в зависимости от целей и контекста исследования или практики социальной работы. Это могут быть записи наблюдений, аудио- и видеозаписи, фотографии, дневники наблюдений, наблюдательные протоколы и другие средства документирования.
Какие требования предъявляются к использованию метода наблюдения в исследованиях практик социальной работы?
При использовании метода наблюдения в исследованиях практик социальной работы необходимо соблюдать принципы этичного и конфиденциального обращения с информацией, полученной от наблюдений. Требуется получение согласия родителей или законных представителей детей для участия в наблюдениях. Также важно учесть особенности детей с ограниченными возможностями здоровья и приспособить методы наблюдения под их потребности.
Какие характеристики имеет метод наблюдения в рамках социальной работы?
Метод наблюдения в рамках социальной работы предполагает непосредственное участие наблюдателя в ситуации, а не ее анализ или реконструкцию по рассказам. Это позволяет получить более полную и объективную информацию о поведении и потребностях детей с ограниченными возможностями здоровья. Также метод наблюдения позволяет обнаружить и оценить влияние социальных или средовых факторов на поведение детей.
Каковы основные характеристики метода включенного наблюдения детей с ограниченными возможностями здоровья?
Метод включенного наблюдения предполагает непосредственное участие и наблюдение социального работника за детьми с ограниченными возможностями здоровья в естественной среде, то есть в школе, детском саду или дома. Основные характеристики метода включают активное участие наблюдателя, использование качественных и количественных методов сбора данных, а также анализ полученных результатов.
Почему дети с ограниченными возможностями здоровья являются объектом социальной работы?
Дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в особой поддержке и помощи, чтобы обеспечить им равные возможности в образовании, социализации и развитии. Социальные работники работают с этой категорией детей, предоставляя им необходимые услуги, консультации и поддержку. Они помогают адаптироваться и интегрироваться в общество, а также решать проблемы, связанные с ограничениями здоровья.