Фигура блоггера как пример лидера мнений в коммуникации с массовой аудиторией: модели культурных взаимодействий и распространения информации
Заказать уникальную курсовую работу- 27 27 страниц
- 20 + 20 источников
- Добавлена 20.03.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 2
1.1 Массовые коммуникации в условиях перехода к информационному обществу 4
1.1 Массовое сознание и массовые медиа 4
1.2 Массовые коммуникации в эпоху информационного общества 8
2. Блоггин, как новая модель распространения информации 11
2.1 We media, как эволюция блогосферы 13
2.2 Лидеры мнений в блогосфере 16
2.3 Смена парадгимы распространения контента в социальных медиа 22
Заключение 25
Список использованной литературы 27
В онлайн поиск блоггеров-лидеров мнений стоит определять с помощью тематических сообществ (группы в Вконтакте, Facebook, форумы и т.д.). Даже если блоггер ведет свой блог на собственном ресурсе (standaloneблог на Wordpressи т.д.), то он обязательно активно участвует в обсуждениях на дискуссионных площадках. Рассмотрим механику выявления лидеров мнений на конкретном примере. Скажем, если необходимо найти лидеров мнений в сфере снаряжений для турпоходов и в социальной сети Вконтакте. Очевидно, что таковые могут быть найдены в группах, посвященных туристическим походам. Там они должны себя как-то проявлять.Для этого ищется предварительный список таких сообществ в поисуке групп Вконтакте. Рисунок 1. Поиск групп про туризм ВконтактеС помощью контент-анализа выявляются те группы, которые посвящены не туризму вообще, а именно турпоходам. Во-первых, лидеры мнений – администраторы подходящих сообществ. Но как выявить лидеров мнений из числа подписчиков сообществ?Для этого существуют программные инструменты, используемые в практической работе маркетологов. Рисунок 2. Анализ аудитории группы «Пробитый турист» Вконтакте на предмет выявления лидеров мнений в приложении JagaJamОтобрав тех пользователей, которые оставляют много комментариев в сообществе, необходимо провести анализ вручную их страниц Вконтакте. Например, Дима Дьяченко, как следует из блогговых записей уже на его личной странице, постоянно пишет в блог по тематике спортивного туризма, а также периодически публикует рекламные посты. Это значит, что для него боггинг – это сфера как минимум дополнительной профессиональной деятельности.Таким же образом проводится контент-анализ других вероятных лидеров мнений.Далее идет поиск других подходящих сообществ, где могут быть лидеры мнений (выполняется программно).Рисунок 3. Поиск групп Вконтакте по теме турпоходов с помощью ЦереброТаргетОднако не по всем тематикам удастся так же найти нужных лидеров мнений. Скажем, если нас интересуют лидеры мнений в области рыбалки, то выявить таковых через подбор групп Вконакте проблематично: в тематических группах либо мало аудитории, либо она не активна в плане комментариев. Другим способом выявления лидеров мнений служит Youtube.Здесь необходимо провести работу в поиске сервиса по запросу «рыбалка», а затем выполнить контент-анализ влогов на предмет их популярности и вовлеченности пользователей (количество подписчиков, количество и динамика набора просмотров видео, количество лайков). Пример влога лидера мнений по теме рыбалки представлен на рисунке.Рисунок 4. Поиска лидера мнений в блогосфере с помощью YoutubeКроме того, если блоггер активен в других социальных медиа (а лидеры мнений, как правило, распространяют контент в нескольких каналах), то в профиле канала на Youtubeвсегда есть соответствующие ссылки. Медиапланер,подбирающий лидеров мнений для последующей работы с ними, сразу может смотреть все площадки блоггера.Рисунок 5. Youtube позволяет найти другие блоги лидера мнений2.3 Смена парадгимы распространения контента в социальных медиаТренд конца 2010-х годов – это смена парадгимы распространения контента в социальных медиа. Связано это с переходом платформ на алгоритмическую выдачу пользователям контента. Технически, задача соединения блоггера и аудитории доверяется систем машинного самообучения. Система пытается подобрать аудиторию, которой будет интересен контент, генерируемый тем или иным блоггером.Причина перехода платформ на алгоритмическую ленту лежит в самом развитии социальных медиа, роста количества контента, который генерируется блоггерами. Обратная сторона этого процесса – небывалый рост информационного шума. Информационный шум – это избыточность информации в коммуникативной среде, которая вызывает функциональное расстройство ее систем. Суть проблемы касательно блогосферы в том, что этот избыток разрывает связь между блоггером и его аудиторией. Автор не может достичь своей аудитории, а аудитория найти интересный контент в своих лентах в социальных медиа. Алгоритмическая выдача призвана подбирать контент сообразно вкусам, интересам аудитории. При чем не вообще, а сейчас (за годы жизни в социальных медиа предпочтения меняются). Такие технические решения на текущий момент внедрены и активно развиваются на всех платформах: Facebook, Instagram, Вконтакте, Яндекс Дзен и т.д. То же касается и standaloneблогов с собственными сайтами. Поисковые системы, обновляя свои алгоритмы, переходят на индивидуальную выдачу результатов поискового запроса. Уже сейчас пользователи поиска Яндекс и Googleв части случаев получают разные списки сайтов на один и тот же запрос.Такие технические изменения исподволь ведут к новым изменениям коммуникационных моделей вообще. В эпоху монополии СМИ на информационное пространство, и затем, в эпоху возрастания роли социальных медиа, задачей заказчика коммуникации было получить наибольший охват. С середины 2000-х годов монополия СМИ оказалась нарушенной в пользу блоггеров. Но суть модели дистрибуции контента оставалась прежней: успех коммуникации - есть функция от общего охвата аудитории. Сегодня алгоритмическая выдача контента стремительно увеличила дискретность лидеров мнений в социальных медиа. Среди всей огромной массы аудитории она способна вычленить пуска даже небольшую, но целевую аудиторию. Значение общей цифры подписчиков по-прежнему важно, но дает возможностьблоггерам вне мейнстрима становиться лидерами мнений для своей узкой аудитории.Эти сдвиги пока еще не вполне осознанны, но их значение на формирование нового информационного и коммуникационного пространства будет возрастать, в очередной раз меняя парадигму коммуникаций в массовом обществе. ЗаключениеВ курсовой работе было дано определение явлению массового сознания, как специфическому виду общественного сознания, которое относится к множеству людей в их совокупности (т.е. «массам»). Характерными особенностями массового сознания, важными в контексте рассмотрения вопроса манипулирования, являются его высокая эмоциональность, мозаичность, быстрая смена настроений. Показано, что массовые медиа – это явление массового обществ, неразрывно связанные с массовым сознанием. Рассмотрены определения коммуникаций, встречающиеся в литературе. Показано, что, с одной стороны, коммуникация – это процесс информационного взаимодействия, с другой – технология обмена информацией между людьми. Было выявлено значение массовых коммуникаций в условиях индустриального и постиндустриального обществ. Даны различные подходы к понятию массовых коммуникаций. Дано определение информационному обществу, как обществу, где ведущую роль в экономике играет информация и рынок знаний. Показано, что с точки зрения массовых коммуникаций информационное общество проистекает из создания глобальных сетей передачи информации. А монополия СМИ на управление процессом массовой коммуникации оказалась нарушенной. Показано, что технологические изменения привели смене иерархического обмена информацией к сетевому. Даны определения блога, блоггера и блогосферы. Показано единство понятий социальные сети и блоги на текущем этапе, рассмотрены отличительные черты блогов. Сделан обзор типов блоггеров, а также эволюция мотивов для создания и ведения блогов за период существования этого явления. Дано определение и харакетристика явлению Wemedia, как этапа эволюции блогосферы. Показано, как механизмы wemedia решают задачу контроля и редакции контента без иерархических систем СМИ. Приведен пример китайского рынка, как мирового локомотива развития Wemedia. Дан прогноз развития блогосферы в направлении Wemedia в Рунете.Дано определение лидера мнений в блогосфере, выявлены причины существования этого явления и его значение для блогосферы. Даны практические подходы к методике определения лидеров мнений в блогосферы на примерах Вконтакте и Youtube.Дана оценка текущего этапа, как периода смены парадгимы распространения контента в социальных медиа. Данный процесс связан с переходом социальных медиа платформ на алгоритмическую выдачу пользователям контента. Сделан вывод, что алгоритмическая выдача контента стремительно увеличила дискретность лидеров мнений в социальных медиа. Значение общей цифры подписчиков остается важным, но дает возможность блоггерам вне мейнстрима становиться лидерами мнений для своей узкой аудитории.Список использованной литературыЯковлев И. П. Ключи к общению. Основы теории коммуникаций. — СПб.: «Авалон», «Азбука-классика», 2006. — С. 8.Нуреев Р.М. Экономика развития: модели становления рыночной экономики. — М.:Норма. — 2008. — С. 23-26Д. Гавра. Основы теории коммуникации: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. — СПб.: Питер. — 288 с.. 2011Березин В.М., Волкова И.И., Грабельников А.А. Экранная коммуникация в современном информационном обществе. Учебное пособие. - М.: РУДН, 2008. - 347 с.Ольшанский Д. В. Психология масс. СПб.:, 2002. – С. 21Б.Б. Прохоров. Экология человека. Понятийно-терминологический словарь. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 476 с.Колоницкий Б.И. «Трагическая эротика»: Образы императорской семьи в годы Первой мировой войны. Спб.: НЛО, 2010. – 664 с. Оришев А.Б. Управление массовым сознанием: пиар-технологии // Бизнес и дизайн ревю. 2016. Т. 1. № 2. С. 12Хезмондалш, Д. Культурные индустрии Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2014. — 456 с.Голицына А.Монетизация блогов и современные медиа в мессенджерах: чему можно поучиться у Китая. Электронная публикация: https://incrussia.ru/understand/monetizatsiya-blogov-i-sovremennye-media-v-messendzherah-chemu-mozhno-pouchitsya-u-kitaya. Дата обращения: 12.02.2018Электронная публикация: https://www.statista.com/statistics/255778/number-of-active-wechat-messenger-accounts.Дата обращения: 21.01.2018Электронная публикация: http://www.globalmediajournal.com/open-access/a-study-on-the-profit-model-of-we-media-in-china.pdf. Дата обращения: 21.01.2018Электронная публикация: https://books.google.ru/books?id=nQhMDwAAQBAJ&pg=PA178&lpg=PA178&dq=%D0%BB%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D1%80+%D0%BC%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F+%D0%9F.+%D0%9B%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%84%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%B4+1948&source=bl&ots=mRYC46lzYK&sig=tL_eAOrNkX7ZfNUnKZ6unUEgmHw&hl=ru&sa=X&ved=0ahUKEwim4IfOgK3ZAhVGDSwKHSMHCtQQ6AEIYTAF#v=onepage&q&f=false Дата обращения: 21.01.2018Электронная публикация: http://www.cossa.ru/trends/185931. Дата обращения: 21.01.2018Электронный ресурс: https://www.ashmanov.com/education/articles/personalizatsiya-vydachi-v-poiskovykh-sistemakh. Дата обращения: 10.02.2018Полудина В.П. Информационный шум в интернете как проблема потребления коммуникации. Электронный ресурс: http://ecsocman.hse.ru/data/2013/02/11/1251419219/Poludina_2011_5.pdf. Дата обращения: 10.02.2018Небыков И.А., Ефимов Е.Г. Блоги как вид социальных интернет-сетей//Вести. Волгогр. гос. ун-та. Сер. 7, Филос. - 2012. №2. - С119-123 Поиск лидеров мнений. Электронный ресурс: https://vk.com/page-42386009_49792294. Дата обращения: 15.02.18Дейл Пескин, Эндрю Начисон. Мы-Медиа: Новейшие СМИ меняют глобальное общество.Электроннаяпубликация:http://gtmarket.ru/laboratory/expertize/2006/54. Дата обращения: 21.01.2018 ЛуманНиклас.Реальностьмассмедиа. — М.: Праксис, 2005. — 256 с.
2. Нуреев Р.М. Экономика развития: модели становления рыночной экономики. — М.:Норма. — 2008. — С. 23-26
3. Д. Гавра. Основы теории коммуникации: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. — СПб.: Питер. — 288 с.. 2011
4. Березин В.М., Волкова И.И., Грабельников А.А. Экранная коммуникация в современном информационном обществе. Учебное пособие. - М.: РУДН, 2008. - 347 с.
5. Ольшанский Д. В. Психология масс. СПб.:, 2002. – С. 21
6. Б.Б. Прохоров. Экология человека. Понятийно-терминологический словарь. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 476 с.
7. Колоницкий Б.И. «Трагическая эротика»: Образы императорской семьи в годы Первой мировой войны. Спб.: НЛО, 2010. – 664 с.
8. Оришев А.Б. Управление массовым сознанием: пиар-технологии // Бизнес и дизайн ревю. 2016. Т. 1. № 2. С. 12
9. Хезмондалш, Д. Культурные индустрии Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2014. — 456 с.
10. Голицына А.Монетизация блогов и современные медиа в мессенджерах: чему можно поучиться у Китая. Электронная публикация: https://incrussia.ru/understand/monetizatsiya-blogov-i-sovremennye-media-v-messendzherah-chemu-mozhno-pouchitsya-u-kitaya. Дата обращения: 12.02.2018
11. Электронная публикация: https://www.statista.com/statistics/255778/number-of-active-wechat-messenger-accounts.Дата обращения: 21.01.2018
12. Электронная публикация: http://www.globalmediajournal.com/open-access/a-study-on-the-profit-model-of-we-media-in-china.pdf. Дата обращения: 21.01.2018
13. Электронная публикация: https://books.google.ru/books?id=nQhMDwAAQBAJ&pg=PA178&lpg=PA178&dq=%D0%BB%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D1%80+%D0%BC%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F+%D0%9F.+%D0%9B%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%84%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%B4+1948&source=bl&ots=mRYC46lzYK&sig=tL_eAOrNkX7ZfNUnKZ6unUEgmHw&hl=ru&sa=X&ved=0ahUKEwim4IfOgK3ZAhVGDSwKHSMHCtQQ6AEIYTAF#v=onepage&q&f=false Дата обращения: 21.01.2018
14. Электронная публикация: http://www.cossa.ru/trends/185931. Дата обращения: 21.01.2018
15. Электронный ресурс: https://www.ashmanov.com/education/articles/personalizatsiya-vydachi-v-poiskovykh-sistemakh. Дата обращения: 10.02.2018
16. Полудина В.П. Информационный шум в интернете как проблема потребления коммуникации. Электронный ресурс: http://ecsocman.hse.ru/data/2013/02/11/1251419219/Poludina_2011_5.pdf. Дата обращения: 10.02.2018
17. Небыков И.А., Ефимов Е.Г. Блоги как вид социальных интернет-сетей//Вести. Волгогр. гос. ун-та. Сер. 7, Филос. - 2012. №2. - С119-123
18. Поиск лидеров мнений. Электронный ресурс: https://vk.com/page-42386009_49792294. Дата обращения: 15.02.18
19. Дейл Пескин, Эндрю Начисон. Мы-Медиа: Новейшие СМИ меняют глобальное общество.Электроннаяпубликация:http://gtmarket.ru/laboratory/expertize/2006/54. Дата обращения: 21.01.2018
20. ЛуманНиклас.Реальностьмассмедиа. — М.: Праксис, 2005. — 256 с.
Вопрос-ответ:
Какие основные черты характеризуют фигуру блоггера как лидера мнений?
Фигура блоггера, как лидера мнений, характеризуется некоторыми основными чертами. Во-первых, блоггер обладает высокой экспертизой в определенной области, что позволяет ему выступать в качестве авторитета и влиять на мнения и предпочтения своей аудитории. Во-вторых, блоггер обладает харизмой и способностью заполнять свою контентом интересующую аудиторию, привлекая внимание и вызывая доверие. Также блоггер должен быть активным в социальных сетях и легко устанавливать контакт с своей аудиторией, отвечать на комментарии и вопросы. Все эти черты позволяют блоггеру стать лидером мнений и эффективно коммуницировать с массовой аудиторией.
Какие модели культурных взаимодействий и распространения информации используют блоггеры в своей деятельности?
Блоггеры используют различные модели культурных взаимодействий и распространения информации в своей деятельности. Одна из таких моделей - модель "от одного к одному", когда блоггер устанавливает прямой контакт с каждым своим читателем, отвечает на вопросы и комментарии, создавая личное взаимодействие. Вторая модель - модель "от одного ко многим", когда блоггер создает контент и публикует его на своем блоге или в социальных сетях, а его аудитория может просматривать и комментировать этот контент. Также блоггеры могут использовать модель "от многих к многим", когда они активно участвуют в дискуссиях в блогосфере и комментируют контент других блоггеров.
Каким образом блоггеры влияют на массовое сознание и массовые медиа?
Блоггеры играют значительную роль в формировании массового сознания и влияют на массовые медиа. Они предлагают свою точку зрения, комментируют актуальные события и тенденции, создают контент, который может быть воспринят и распространен массовой аудиторией. Блоггеры могут стать источником новой информации и мнений, а также критическими рецензентами на работу традиционных массовых медиа. Блоггеры также могут повлиять на поведение и предпочтения своей аудитории, в том числе в сфере моды, культуры, технологий и т.д.
Что такое фигура блоггера?
Фигура блоггера - это человек, который ведет свой собственный блог в интернете и делится там своими мыслями, мнениями, информацией или экспертными знаниями. Он является лидером мнений и имеет большую аудиторию, которая следит за его контентом.
В чем заключается роль блоггера как лидера мнений?
Роль блоггера как лидера мнений заключается в том, что блоггер влияет на свою аудиторию и оказывает влияние на их мнения, убеждения и действия. Блоггер может формировать общественное мнение, рекомендовать продукты или услуги, а также создавать тренды в определенной области.
Как блоггеры коммуницируют с массовой аудиторией?
Блоггеры коммуницируют с массовой аудиторией через свои блоги или социальные сети. Они публикуют свои статьи, видео или фотографии, которые потом просматривают и комментируют их подписчики. Блоггеры также могут проводить прямые эфиры или создавать специальные сообщества для общения с аудиторией.
Что такое We media и как оно связано с блогосферой?
We media - это концепция, согласно которой медиа не создается только профессионалами, но и пользователями интернета. Это означает, что люди могут создавать свой собственный контент и распространять его через блоги, социальные сети, видеохостинги и прочие платформы. We media является эволюцией блогосферы и смещает акцент с традиционных СМИ на обычных пользователей.
Как блоггеры становятся лидерами мнений в блогосфере?
Блоггеры становятся лидерами мнений в блогосфере путем активной деятельности, создания качественного контента, уникального стиля и четкой позиции по интересующим их темам. Они привлекают аудиторию своими умениями, экспертностью или просто умением быть интересными и информативными. Чем больше у блоггера подписчиков и влияние на них, тем больше он становится лидером мнений.
Какими особенностями обладает фигура блоггера в роли лидера мнений?
Фигура блоггера в роли лидера мнений обладает рядом особенностей. Во-первых, блоггер имеет возможность достичь широкой массовой аудитории и влиять на ее мнение через свои публикации в интернете. Во-вторых, блоггер может представлять определенную сферу или тематику, и его мнение и рекомендации в этой области являются авторитетными для его подписчиков. Кроме того, блоггеры обычно обладают свежей информацией и новейшими тенденциями в своей сфере, что делает их лидерами мнений для своей аудитории.
Как блоггеры влияют на формирование массового сознания через массовые коммуникации?
Блоггеры играют важную роль в формировании массового сознания через массовые коммуникации. Они не только распространяют информацию и новости, но и влияют на мнения и взгляды своей аудитории. Блоггеры могут поднимать актуальные социальные и политические вопросы, комментировать события, высказывать свои суждения и рекомендации. Через свои публикации блоггеры могут формировать определенные стереотипы и ценности, а также пропагандировать определенные идеи и взгляды. Таким образом, блоггеры оказывают значительное влияние на формирование массового сознания через массовые коммуникации.
Каким образом блоггин и We media изменили модель распространения информации?
Блоггин и We media изменили модель распространения информации. Раньше информация передавалась через классические массовые медиа, такие как телевидение, радио и газеты. Однако блоггеры и We media изменили эту модель, давая возможность людям стать источниками информации сами. Блоггеры смогли достичь широкой аудитории через свои публикации в интернете, а We media предлагают платформы для совместного создания и распространения контента. Таким образом, блоггеры и We media изменили модель распространения информации, сделав ее более децентрализованной и доступной для всех.