нормирование труда как фактор повышения эффективности деятельности предприятия
Заказать уникальную дипломную работу- 80 80 страниц
- 50 + 50 источников
- Добавлена 21.03.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Методика нормирования труда в локомотивном депо 6
1.1. Сущность и задачи нормирования труда в локомотивном депо 6
1.2. Методы нормирования труда в локомотивном депо 10
1.3. Регламентация и нормирования труда как фактор повышения эффективности деятельности в локомотивном депо 13
Глава 2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия «ТМХ-сервис» Красноуфимск-Уральский 20
2.1. Технико-экономическая характеристика 20
2.1.1. Общая характеристика 20
2.1.2. Организационная структура 28
2.2. Анализ объемных показателей 32
2.3. Анализ качественных показателей 34
2.4. Анализ показателей по труду и заработной плате 41
2.5. Анализ финансового результата по прочим видам деятельности 48
Глава 3. Повышение эффективности деятельности предприятия. «ТМХ-сервис» Красноуфимск-Уральский 54
3.1. Совершенствование системы технического обслуживания и ремонта локомотивов 54
3.2. Мероприятия по повышению уровня эффективности деятельности ООО «ТМХ-Сервис» Красноуфимск-Уральский 61
3.3. Экономический эффект от предложенных мероприятий 70
Заключение 74
Список использованной литературы 76
В этом случае общий экономический эффект получается в виде: Эобщий=Эпр+Этс(9)Стоит заметить, что переход на ремонт по техническому состоянию одномоментно невозможен, ввиду большого количества оборудования и серий локомотивов. Поэтому его нужно осуществлять поэтапно, решая проблемы по лимитирующему оборудованию, вплоть до полного охвата всего оборудования локомотивов. При этом часть сэкономленных средств, полученных от предыдущего этапа, направлять на проведение работ по переходу на ремонт по техническому состоянию следующего лимитирующего оборудования. В настоящее время таким лимитирующим оборудованием являются: для электровозов – тяговые электродвигатели, для тепловозов – дизель- генераторные установки (ДГУ). ДГУ тепловозов являются наиболее затратными по трудоемкости ТО и Р локомотивов и наиболее подготовленными к переходу на ремонт по техническому состоянию. От качества их работы, в основном, зависит расход топлива в эксплуатации. К тому же, количество неплановых ремонтов на млн. км. пробега у тепловозов в 2015 г. почти в два раза выше, чем у электровозов. Предварительный эксперимент по переходу на ремонт по техническому состоянию ДГУ тепловозов ТЭМ-2, проводимый в течение пяти лет, показал его эффективность. Переходной вид ремонта предлагается назвать – «Плановый вид ремонта с учетом технического состояния». Это даст возможность перейти на ремонт с максимальной эффективностью и минимальными затратами. Другие решения повышения надежности локомотивов и минимизации затрат на их содержание, при существующем состоянии системы ТО и Р локомотивов, по эффективности будут значительно ниже [5, 6]. Мировой и отечественный опыт свидетельствует, что внедрение ремонта по техническому состоянию приводит к значительному сокращению эксплуатационных затрат. Для достижения такого результата необходимо улучшать систему подготовки и совершенствовать систему мотивации руководителей и специалистов ремонтных подразделений, основной задачей которых, при этом виде ремонта, будет не выполнение необходимых объемов ремонтных работ, а обеспечение надежности локомотивов в эксплуатации и оптимизации затрат на сервисное обслуживание. Основной эффект состоит в том, что этот вид ремонта позволяет учитывать техническое состояние каждого локомотива и, соответственно, проводить своевременный и необходимый объем ремонта по результатам контроля технического состояния и диагностирования оборудования локомотивов. В завершение следует отметить, что предлагаемые решения позволят обеспечить не только необходимое качество сервисного обслуживания и эксплуатации подвижного состава, но и качество обслуживания грузоотправителей и пассажиров. 3.2. Мероприятия по повышению уровня эффективности деятельности ООО «ТМХ-Сервис» Красноуфимск-УральскийОрганизация ООО «ТМХ-Сервис» с момента перехода на полное сервисное обслуживание начала новый этап своего развития – это расширение ремонтной базы, расширение функций, внедрение новых технологий. Но как бы ни развивалась техника, один из основных ресурсов нашей организации – это квалифицированные, профессиональные кадры, от способностей, знаний которых зависит качество сервисного обслуживания локомотивного парка, и, как следствие, - безотказная работа локомотивов. Основным условием качественного исполнения деятельности сервисного и ремонтного обслуживания является добросовестный труд сотрудников ООО «ТМХ-Сервис» Красноуфимск-Уральский.Первым мероприятием по совершенствованию деятельности ООО «ТМХ-Сервис» Красноуфимск-Уральский можно назвать: кадровая работа и мотивация персонала.Договором на полное сервисное обслуживание локомотивов ОАО «РЖД» от 30.04.2014 № 285 предусмотрено обязательство сервисной компании по качественному выполнению сервисного обслуживания локомотивов собственными силами. В рамках выполнения настоящего обязательства ключевой задачей компании в области управления персоналом является поддержание и повышение уровня квалификации работников путем сохранения существующей системы обучения персонала на базе профильных ВУЗов ОАО «РЖД», средних учебных заведений, технических школ и повышение ее эффективности для реализации целей сервисной компании. На сегодня на полном сервисном обслуживании у ООО «ТМХ-Сервис» Красноуфимск-Уральский находится 9 ремонтных депо, 3 сервисных отделения и 5 сервисных участков, где трудятся более 4 тысяч человек. В июле 2014 г. в целях реализации концепции полного сервисного обслуживания локомотивов в ООО «ТМХ-Сервис» Красноуфимск-Уральскийбыла пересмотрена организационная структура, перераспределен функционал работников, осуществлен подбор и найм квалифицированного персонала для осуществления управленческих и технологических функций в полном объеме.01 июля 2014 г. Дирекцией по ремонту тягового подвижного состава осуществлен перевод персонала из ремонтных локомотивных депо в связи с организацией полного сервисного обслуживания локомотивов ОАО «РЖД». В ООО «ТМХ-Сервис» Красноуфимск-Уральскийбыло передано 8 542 штатных единиц (64 % от общей численности дирекции по ремонту). При этом фактическая численность работников ОАО «РЖД», принявших предложение о трудоустройстве в компанию – чуть выше2 000 человек. Отток персонала в период реформирования оценивается в 9% - это те работники, которые предпочли сокращение или уволились в связи с выходом на пенсию. По состоянию на 01 октября 2014 г фактическая численность персонала ООО «ТМХ-Сервис» составляет 2 778 чел., в том числе: с 1июля принято из ОАО «РЖД» в порядке перевода более 3 тыс.чел. принято свободным внешним наймом 1,8 тыс.чел. чел., заключено около 300 срочных трудовых договоров с пенсионерами ОАО «РЖД». Вернулось к работе в депо 26 % пенсионеров. 84% от общей численности работников составляют рабочие, 6% руководители и 10% специалисты и служащие. В ООО «ТМХ-Сервис» Красноуфимск-Уральский 2 начальника депо, 961 мастер. С точки зрения качественных показателей, среднестатистический работник компании – мужчина, 37 лет, из них по категориям работников: Руководители - 40 лет, Мастера и Начальники депо - 35 лет, Специалисты – 36 лет, Рабочие - 35 лет. Возрастной состав Руководителей ООО «ТМХ-Сервис»: моложе 30 лет - 15%, от 30 до 40 лет - 40%, от 40 до 50 лет - 27%, старше 50 лет - 18%. Высшее профессиональное образование имеют 20% от общего числа персонала Общества. Основную часть данных работников составляют Руководители и Специалисты. Имеют высшее профессиональное образование в своей категории: Руководители (включая Мастеров и Начальников депо) - 65%, Специалисты - 67%. 35 % руководителей и 33 % специалистов обладают только средним образованием. Как видно из представленного анализа, основу трудового коллектива ООО «ТМХ-Сервис» Красноуфимск-Уральский» составляют относительно молодые работники, которые имеют хорошую перспективу профессионального роста. По образовательному уровню работники ООО «ТМХ-Сервис» Красноуфимск-Уральский имеют профессиональную подготовку для работы в отрасли. Работники в основном соответствуют требованиям к должности. При переходе на полный сервис локомотивов кадровый состав ООО «ТМХ-Сервис» Красноуфимск-Уральский усилен квалифицированным персоналом, перешедшим из ОАО «РЖД». И на сегодняшний день одной из основных задач является сохранение квалифицированного персонала за счет проведения нацеленной кадровой политики, в том числе и в области профессионального обучения. ООО «ТМХ-Сервис» Красноуфимск-Уральскийподдерживает и продолжает традиции действующей в ОАО «РЖД» системы профессионального обучения, обучение по программам среднего и высшего профессионального образования, придерживается принципов формирования действенного кадрового резерва и планирования его развития. В соответствии с Соглашением о трудоустройстве работников Дирекции по ремонту тягового подвижного состава от 20.06.2014 г. ООО «ТМХ-Сервис» Красноуфимск-Уральскийвыполняются обязательства в части оплаты дополнительных образовательных услуг ВУЗам в рамках целевого обучения работников. На сегодняшний день ведется работа по заключению дополнительных соглашений с ВУЗами и работниками, обучающимися по целевым направлениям. В настоящее время от ООО «ТМХ-Сервис» в ВУЗах железнодорожного транспорта по очной форме обучается – 12 чел. (ВПО), по заочной форме – 398 чел., в том числе ВПО – 265 чел., СПО – 133 чел. Таблица 4. Количество обучающихся в ВУЗах по договорам с ООО «ТМХ-Сервис» Красноуфимск-УральскийНаименование ВУЗаКоличество человек, обучающихсяпо программам ВПОпо программам СПОочнозаочноочнозаочноМГУПС (МИИТ)8122029ПГУПС234028РГУПС0 19021СамГУПС0 008УрГУПС0 200СГУПС0 000ОмГУПС2 300ИрГУПС0 58032ДВГУПС0 27015Итого12 2650133Рисунок 12. Количество человек, обучающихся по программам ВПО и СПОРисунок 13. Динамика обучающихся по программам ВПО и СПО очно и заочноВ дальнейшем, с учетом ограничений, перечисленных в пункте 3 статьи 56 Федерального закона об образовании (№ 273-ФЗ), ООО «ТМХ-Сервис» Красноуфимск-Уральскийпланирует сосредоточить свое внимание на направлении на обучение по заочной форме с целью замены работающих практиков. При этом мы готовы продолжить участие своих представителей в распределении выпускников ВУЗов, обучающихся на очной форме, в том числе и тех, кто в настоящее время является «целевиками» структурных подразделений Дирекции по ремонту тягового подвижного состава. Взаимодействие с вузами железнодорожного транспорта также ведется и по вопросам повышения квалификации работников ООО «ТМХ-Сервис» Красноуфимск-Уральский. В проекте плана обучения на 2017 год предусмотрено направление в ВУЗы около 80 человек по программам:повышение квалификации с сертификацией на методы неразрушающего контроля дефектоскопистов; полное сервисное обслуживание и ремонт локомотивов; организация функционирования локомотиворемонтного комплекса в современных условиях; совершенствование технологии ремонта и технического обслуживания тягового подвижного состава реостатные испытания тепловозов с использованием автоматизированного комплекса «КИПАРИС», обслуживание вибродиагностических комплексов Прогноз - 1 «ПРОГНОЗ-1»; и другие. В дальнейшем, планируем продолжать работу с ВУЗами железнодорожного транспорта и их филиалами также и в части обучения кадрового резерва. После перехода на полный сервис, кадровый состав сервисных локомотивных депо обновился на 10-15%. Восполнение специалистов ведется за счет привлечения выпускников ВУЗов. Так, в ООО «ТМХ-Сервис» Красноуфимск-Уральский в 2015 году принято 16 выпускников ВУЗов (10 человек с СПО, 6 человек – с ВПО), в том числе и выпускники, обучавшиеся по целевым направлениям ООО «РЖД». Одна из специальностей выпускников железнодорожных ВУЗов, в которой заинтересована ООО «ТМХ-Сервис» Красноуфимск-Уральский– «Мехатроника». Выпускники данного направления, в которых на сегодня остро нуждается локомотивный комплекс, как правило, хорошо разбираются в вопросах гидравлики и электроники, после окончания ВУЗа зачастую трудоустраиваются на предприятиях оборонно- космической отрасли или уходят на частные не железнодорожные предприятия. Несмотря на укомплектование штата в соответствии с потребностью для выполнения программы ремонта локомотивов, практически во всех локомотиворемонтных предприятиях имеется дефицит кадров в области обслуживания и ремонта микропроцессорных систем управления локомотивов нового поколения, которые оборудованы высокофорсированными дизель- генераторными установками на тепловозах и тяговыми агрегатами на электровозах.Анализируя отчеты руководителей ООО «ТМХ-Сервис» Красноуфимск-Уральскийпри посещении сервисных локомотивных депо видно, что начальники депо этому направлению работы уделяют недостаточное внимание. Молодые специалисты, прибывшие в СЛД после окончания вузов и назначенные на должность технологов депо, очень слабо разбираются в технологии обслуживания и ремонта локомотивов (в лучшем случае знают конструкцию локомотива). Все железнодорожные вузы России, как правило, закреплены за отдельными железными дорогами или регионами, что обеспечивает значительную степень специализации выпускников. Предлагаем и в дальнейшем обеспечивать профориентацию студентов с 3-го курса, при формировании плана производственной практики, определении темы курсовых, дипломных работ ориентироваться на те виды техники, которая эксплуатируется в локомотивном депо, определенном в качестве приоритетного места трудоустройства молодого специалиста. Для молодых специалистов остродефицитных профессий в ООО «ТМХ-Сервис» Красноуфимск-Уральский действуют гарантии, аналогично тем, что установлены в ОАО «РЖД». Это «подъемные» в размере одного должностного оклада при трудоустройстве, оплата переезда к месту работы при направлении в другой регион, частичная компенсация затрат на аренду жилья.Вторым по значимости мероприятием повышения эффективности деятельности ООО «ТМХ-Сервис» Красноуфимск-Уральский является закупка нового оборудования для проведения сервисного обслуживания локомотивов.В течение 2017 года ожидается поставка 7 локомотивов новых серий, это такие серии локомотивов, как: электровозы - ЭП1М, 2ЭС5К, 3ЭС5К, 2ЭС5, 3ЭС4К, ЭП2К; тепловозы - ТЭП70БС, 2ТЭ25А, 2ТЭ25АМ, 2ТЭ116У, 2ТЭ116УД, 3ТЭ116У;маневровые тепловозы – ТЭМ18, ТЭМ18В, ТЭМ7А. Конструкция каждой серии локомотива по-своему оригинальна и имеет довольно сложную в обслуживании и ремонте свою МПСУ. Данные локомотивы поступят на сервисное обслуживание в ООО «ТМХ-Сервис» Красноуфимск-Уральский. ООО «ТМХ-Сервис» Красноуфимск-Уральскийготово сотрудничать с ВУЗами железнодорожного транспорта по формированию целевых групп для подготовки по специальности «Мехатроника». От данной категории работников напрямую зависит качество сервисного обслуживания локомотивов. 3.3. Экономический эффект от предложенных мероприятийОсновные условия для реализации предложенных нами мероприятий необходимо осуществить следующие расходы:- затраты на обучение по договору в ВУЗах составят 5,8 млн. рублей в год. - закупка 7 новых локомотивов (единоразовый платеж в размере 70 млн. руб.);Обоснование ставки дисконтирования проекта проведем методом WAСС. Формула расчета:WACC = Ks * Ws + Kd * Wd * (1 - T), где, Ks - Стоимость собственного капитала (%)Ws - Доля собственного капитала (в %) (по балансу)Kd - Стоимость заемного капитала (%)Wd - Доля заемного капитала (в %) (по балансу) T - Ставка налога на прибыль (в %)Стоимость собственного капитала (%) принимаем на уровне средней прогнозируемой рентабельности активов (ROI) по проекту в размере 16,9%Доля собственного капитала (в %) (по балансу) равна 75%Стоимость заемного капитала (%) равна годовой процентной ставки по привлеченным заемным средствам – 6,5%Доля заемного капитала (в %) (по балансу) равна 25%Ставка налога на прибыль (в %) в соответствии с НК РФ – 20%Подставим значения в формулу:WACC = 16,9%*0,75 + 6,5%*0,75(1-0,2) = 12,7 + 1,3 = 13,97 = 14% Таким образом, ставку дисконтирования по проекту принимает на уровне 14%На основании нижеприведённой таблицы произведем экономический расчёт реализации инвестиций ООО «ТМХ-Сервис» Красноуфимск-Уральский.Таблица 5. Финансовые показатели ООО «ТМХ-Сервис» Красноуфимск-Уральскийза текущий 2016 год и плановые показатели на 2017-2019 гг. тыс. руб.МесяцДоходыРасходыЧистые денежные потоки, (CF)Дисконтированные чистые денежные потоки1-58005800414,28571432-7000070000100037000 7000150047000 7000200057000 7000250067000 7000300077000 7000350087000 7000400097000 70004500107000 70005000117000 70005500127000 70006000137000580012001114,285714147000 70007000157000 70007500167000 70008000177000 70008500187000 70009000197000 70009500207000 700010000217000 700010500227000 700011000237000 700011500247000 700012000257000580012002142,857143267000 700013000277000 700013500287000 700014000297000 700014500307000 700015000317000 700015500327000 700016000337000 700016500347000 700017000357000 700017500367000580012003085,714286377000 700018500387000 700019000397000 700019500407000 700020000417000 700020500427000 700021000437000 700021500447000 700022000457000 700022500467000 700023000477000 700023500487000 700024000Итого32200093200380400566257,1429На основании данных таблицы 5 рассчитаны следующие показатели:Срок окупаемости проекта ООО «ТМХ-Сервис» Красноуфимск-Уральский на текущий 2017 год и прогнозируемые 2018-20121 года: Чистый дисконтированный доход NPV - 566257,1429 руб.РР = 0,9 года - срок окупаемости простойСрок окупаемости составит 0,9 года или 11 месяцев. Внутренняя норма доходности при ставке дисконтирования в 14% составит:IRR = 0,279 = 27,92% при ставке дисконтирования 14%Рентабельность проекта:R= 20869,75/6035= 3,46%Индекс прибыльности проекта:PI = 7 275, 823 / 70400 = 0,09 Рисунок 14. Точка безубыточности вложений Выводы по главе 3:На основании материала, изложенного в третьей главе выпускной квалификационной работы можно сделать вывод, что ООО «ТМХ-Сервис» Красноуфимск-Уральский является эффективным и рентабельными сервисно-ремонтным подразделением ООО «ТМХ Сервис».Нами были предложены мероприятия по совершенствованию деятельности ООО «ТМХ-Сервис» Красноуфимск-Уральский:- осуществлять ремонт по техническому состоянию локомотивов- осуществлять подготовку кадров по договорам с профильными ВУЗами на территории РФ- закупить новые локомотивы.ЗаключениеВ заключение представленной выпускной квалификационной работы можно сделать вывод, что организация труда является важным фактором в процессе осуществления основной деятельности организации.Нормирование труда – это процесс установления необходимых затрат труда и его результатов, оптимальной численности работников различных категорий и групп, их удельных соотношений в обшей численности персонала предприятия, необходимых соотношений между численностью работников и количеством единиц оборудования /машин, установок, приборов и т.п.В то же время нормирование труда представляет собой вид деятельности по решению вопросов нормирования труда в конкретных производственных условиях. Результаты работы по нормированию труда в значительной степени определяются профессиональных уровнем специалистов по труду, их опытом и, что не менее важно, умением контактировать с работниками в процессе нормирования и организации их трудаНа основании проведенного анализа деятельности ООО «ТМХ-Сервис» Красноуфимск-Уральский во второй главе представленной работы можно сделать вывод, что за период с 2014-2015 гг. наблюдается положительная динамика выручки ООО «ТМХ-Сервис» Красноуфимск-Уральский. Она увеличилась на 540137 тыс. руб. или на 7,79%. По расходам на осуществление основной деятельности ООО «ТМХ-Сервис» Красноуфимск-Уральский наблюдает тенденция роста, этот факт связан с экономическим кризисом, наступившем в 2014 году и поднятием цен на запасные части и материалы. За период с 2013-2014 гг себестоимость увеличилась на 310201 тыс. руб. или на 5,82%, за период с 2014-2015 гг. себестоимость увеличилась на 378367 тыс. руб. или на 6,63%.Но в то же время рентабельность осуществляемой деятельности остается в пределах допустимых норм значения показателя.На основании материала, изложенного в третьей главе выпускной квалификационной работы можно сделать вывод, что ООО «ТМХ-Сервис» Красноуфимск-Уральский является эффективным и рентабельными сервисно-ремонтным подразделением ООО «ТМХ Сервис».Нами были предложены мероприятия по совершенствованию деятельности ООО «ТМХ-Сервис» Красноуфимск-Уральский:- осуществлять ремонт по техническому состоянию локомотивов- осуществлять подготовку кадров по договорам с профильными ВУЗами на территории РФ- закупить новые локомотивы.Список использованной литературыРофе А.И. Организация и нормирование труда: Кронус, Москва, 2014 годРофе А.И. Организация и нормирование труда, 2-ое издание: Кронус, Москва, 2016 годТихомирова Т.П., Чучкалова Е.И. Организация, нормирование и оплата труда на предприятии, 2013 годКраснова Л.Н., Гинзбург М.Ю. Организация, нормирование и оплата труда, Кронус, Москва, 2016 годБевзюк, Е.А. Регламентация и нормирование труда: Учебное пособие для бакалавров / Е.А. Бевзюк, С.В. Попов. - М.: Дашков и К, 2014. - 212 c.Бевзюк, Е.А. Регламентация и нормирование труда: Учебное пособие для бакалавров / Е.А. Бевзюк, С.В. Попов. - М.: Дашков и К, 2015. - 212 c.Бевзюк, Е.А. Регламентация и нормирование труда: Учебное пособие для бакалавров / Е.А. Бевзюк, С.В. Попов. - М.: Дашков и К, 2015. - 212 c.Бухалков, М.И. Организация и нормирование труда: Учебное пособие / М.И. Бухалков. - М.: ИЦ РИОР, 2013. - 137 c.Бухалков, М.И. Организация и нормирование труда: Учебник для вузов / М.И. Бухалков. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 380 cБычин, В.Б. Организация и нормирование труда: Учебное пособие / В.Б. Бычин, Е.В. Шубенкова, С.В. Малинин. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 248 c.Гейц, И.В. Нормирование труда и регламентация рабочего времени / И.В. Гейц. - М.: ДиС, 2015. - 352 c.Генкин, Б.М. Организация, нормирование и оплата труда на промышленных предприятиях: Учебник для вузов / Б.М. Генкин. - М.: НОРМА, 2013. - 480 c.Ивановская, Л.В. Управление персоналом: Теория и практика. Организация, нормирование и регламентация труда персонала: Учебно-практическое пособие / Л.В. Ивановская. - М.: Проспект, 2013. - 64 c.Либерман, И.А. Техническое нормирование, оплата труда и проектно-сметное дело в строительстве: Учебник / И.А. Либерман. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 400 c. Радько, Т.Н. Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях нефтяной и газовой промышленности: Учебное пособие / Т.Н. Радько. - М.: КноРус, 2013. - 352 c.Рофе, А.И. Организация и нормирование труда: Учебное пособие / А.И. Рофе.. - М.: КноРус, 2013. - 224 c.Коппель А. Модель сотрудничества / А. Коппель // Гудок. - 2014. - №183 (25618). С.3.Буровцев В.В., Мицук И.В. Институт лицензирования в аспекте формирования конкурентной среды в сфере железнодорожного транспорта / В.В. Буровцев, И.В. Мицук // Проблемы современной экономики.-2006.-№1/2(17/18).Осяев А.Т., Никифоров В.А. О системе обслуживания локомотивов за рубежом / Осяев А.Т., Никифоров В.А. // Вестник ВНИИЖТ - №5/2012. С.56-62.Техническое обслуживание подвижного состава в странах Европы // Железные дороги мира. 2009. №4. С. 50 –53.Михальчук Н.Л. Актуальность развития локомотиворемонтного комплекса при переходе на полное сервисное обслуживание / Н.Л. Михальчук // Перспективы развития сервисного обслуживания локомотивов: материалы первой международной научно-практической конференции. - М. ООО «ТМХ-Сервис», 2014. С.11-18.Перспективы развития сервисного обслуживания локомотивов: материалы первой международной научно-практической конференции. М.: ООО «ТМХ- Сервис», 2014. – 360с.Михальчук Н.Л. Повышение эффективности взаимодействия дирекции тяги ОАО «РЖД» с сервисными компаниями / Н.Л. Михальчук // Перспективы развития сервисного обслуживания локомотивов: материалы второй международной научно-практической конференции. - М. ООО «ТМХ-Сервис», 2015. – с.15-17.Перспективы развития сервисного обслуживания локомотивов: материалы второй международной научно-практической конференции. М.: ООО «ТМХ- Сервис», 2015. – 415с.Тихонов С. Приключения локомотивов в стране реформ / С. Тихонов // Журнал«Эксперт» - 2015. - №50 (968).Силичева Г.В., Пыжьянов Н.И. Проблемы и перспективы развития локомотиворемонтного комплекса ОАО «РЖД» // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2015. №2 (46). С.143-147.Официальный сайт ООО «Локомотивные технологии», http://www.locotech.ru/about/ Официальный сайт ООО «ТМХ-Сервис», http://tmh-service.ru/about/Мачерет Д.А., Валеев Н.А. Экономическое значение улучшения использования локомотивного парка в ходе реформирования железнодорожного транспорта России // Экономика железных дорог. 2014. - № 1. - С.13 – 20. ГОСТ 18322-78 «Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения» Куршакова, Н.Б. Развитие кадрового потенциала системы технического 59 обслуживания и ремонта тягового подвижного состава // Технологическое обеспечение ремонта и повышение динамических качеств железнодорожного подвижного состава: Материалы третьей всероссийской научно-технической конференции с международным участием в трех частях. Часть 2/ Омский гос.ун-т путей сообщения. – Омск, 2015. С. 197-204. Обслуживание инфраструктуры в условиях приватизации // Железные дороги мира. 2006 г. – №9. С. 77 - 80. Головаш А.Н., Куршакова Н.Б. Совершенствование системы ремонта подвижного состава // Железнодорожный транспорт. – 2009. – №5. С. 55-57. Головаш А.Н. Концептуальные основы планово-предупредительного вида ремонта подвижного состава с учетом его технического состояния // Планово-предупредительный вид ремонта тягового подвижного состава с учетом его технического состояния: коллективная монография по материалам международной научно-практической конференции «Эксплуатационная надежность подвижного состава» (18 октября 2013 г.) / Под редакцией А.Н. Головаша; ОАО «НИИТКД». Омск, 2013 г. С. 7-22.Встроенное качество. [Электронный ресурс] – Режим доступа:http://www.orgprom.ru/uslugi/corporate_programs/jidoka.htmlМитрохин, Ю.В., Лакин И.К., Алферов В.Ю., Семченко В.В. Стандарты качества локомотивного хозяйства. – Красноярск: Издательство ДЦВ Красноярской ж.д., 2011. – 60с.Стрельников, В.Т., Исаев, И.П. Комплексное управление качеством технического обслуживания и ремонта электровозов. – М.: Транспорт, 1980.- 207 с.Липа, К.В. Концепция автоматизированной системы управления надежностью локомотивов (АСУНТ) / К.В. Липа, В.И. Гриненко, С.Л. Лянгасов., И.К. Лакин, А.А. Аболмасов, В.А. Мельников– М.: ООО «ТМХ- Сервис»,2012.–159с.Липа, К.В Мониторинг технического состояния и режимов эксплуатации локомотивов в ТМХ-Сервис. Теория и практика. / К.В. Липа, А.А. Белинский, В.Н. Пустовой, С.Л. Лянгасов, И.К. Лакин и др. – М.: ООО «Локомотивные технологии», 2015. – 212с.Лакин, И.К. Применение статистических методов при диагностировании локомотивов. / И.К. Лакин, А.А. Аболмасов, В.А.Мельников// Известия Транссиба, № 1, 2015. С.20-29.Липа, К.В. Способ управления обслуживанием и ремонтом тягового подвижного состава железнодорожного транспорта и системами для его осуществления. / К.В. Липа, А.В. Гриненко, С.Л. Лянгасов, И.К. Лакин, А.А. Аболмасов, В.А. Мельников // Патент на изобретение № 2569216. – Москва, ФИПС,26.10.2015. Балакин, А. Ю. Виртуальный склад, как средство оптимизации запаса и расходования запасных частей в структуре сервисного обслуживания [Текст] / А.Ю. Балакин, А.В. Курунов, Д.Я. Носырев и др. // Перспективы развития сервисного обслуживания локомотивов: материалы второй международной научно-практической конференции. – М.: ООО «Локомотивные технологии», 2015. – С. 107-109. Белинский А.А., Пустовой В.Н., Лакин И.К. Автоматизированная система управленияна надежностью локомотивов группы компаний «Локомотивные технологии»Носырев Д.Я., Балакин А.Ю., Свечников А.А. Применение аддитивных технологий в структуре сервисного обслуживания локомотивовСкребковА.В., Ламкин А.Г. Имитационная модельпроцесса ксплуатации и сервисногообслуживанияПустовойИ.В.Управление неснижаемым запасомТМЦ при организации сервисного обслуживания и ремонталокомотивовГоловашА.Н.,КуршаковаН.Б. Совершенствование системы технического обслуживания и ремонталокомотивовЛапицкийВ.Н.ОбосновныхсистемахремонтаподвижногоСоставаЛапицкаяГ.А.Инновационныетехнологиинеразрушающего контроля и технической диагностикитепловозовОрозбаев А.А., Белекова Ж.Ш. Использование современных методов для определения износостойкости наплавленного слоя с разными сварочными проволоками
2. Рофе А.И. Организация и нормирование труда, 2-ое издание: Кронус, Москва, 2016 год
3. Тихомирова Т.П., Чучкалова Е.И. Организация, нормирование и оплата труда на предприятии, 2013 год
4. Краснова Л.Н., Гинзбург М.Ю. Организация, нормирование и оплата труда, Кронус, Москва, 2016 год
5. Бевзюк, Е.А. Регламентация и нормирование труда: Учебное пособие для бакалавров / Е.А. Бевзюк, С.В. Попов. - М.: Дашков и К, 2014. - 212 c.
6. Бевзюк, Е.А. Регламентация и нормирование труда: Учебное пособие для бакалавров / Е.А. Бевзюк, С.В. Попов. - М.: Дашков и К, 2015. - 212 c.
7. Бевзюк, Е.А. Регламентация и нормирование труда: Учебное пособие для бакалавров / Е.А. Бевзюк, С.В. Попов. - М.: Дашков и К, 2015. - 212 c.
8. Бухалков, М.И. Организация и нормирование труда: Учебное пособие / М.И. Бухалков. - М.: ИЦ РИОР, 2013. - 137 c.
9. Бухалков, М.И. Организация и нормирование труда: Учебник для вузов / М.И. Бухалков. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 380 c
10. Бычин, В.Б. Организация и нормирование труда: Учебное пособие / В.Б. Бычин, Е.В. Шубенкова, С.В. Малинин. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 248 c.
11. Гейц, И.В. Нормирование труда и регламентация рабочего времени / И.В. Гейц. - М.: ДиС, 2015. - 352 c.
12. Генкин, Б.М. Организация, нормирование и оплата труда на промышленных предприятиях: Учебник для вузов / Б.М. Генкин. - М.: НОРМА, 2013. - 480 c.
13. Ивановская, Л.В. Управление персоналом: Теория и практика. Организация, нормирование и регламентация труда персонала: Учебно-практическое пособие / Л.В. Ивановская. - М.: Проспект, 2013. - 64 c.
14. Либерман, И.А. Техническое нормирование, оплата труда и проектно-сметное дело в строительстве: Учебник / И.А. Либерман. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 400 c.
15. Радько, Т.Н. Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях нефтяной и газовой промышленности: Учебное пособие / Т.Н. Радько. - М.: КноРус, 2013. - 352 c.
16. Рофе, А.И. Организация и нормирование труда: Учебное пособие / А.И. Рофе.. - М.: КноРус, 2013. - 224 c.
17. Коппель А. Модель сотрудничества / А. Коппель // Гудок. - 2014. - №183 (25618). С. 3.
18. Буровцев В.В., Мицук И.В. Институт лицензирования в аспекте формирования конкурентной среды в сфере железнодорожного транспорта / В.В. Буровцев, И.В. Мицук // Проблемы современной экономики.-2006.-№1/2 (17/18).
19. Осяев А.Т., Никифоров В.А. О системе обслуживания локомотивов за рубежом / Осяев А.Т., Никифоров В.А. // Вестник ВНИИЖТ - №5/2012. С. 56-62.
20. Техническое обслуживание подвижного состава в странах Европы // Железные дороги мира. 2009. №4. С. 50 – 53.
21. Михальчук Н.Л. Актуальность развития локомотиворемонтного комплекса при переходе на полное сервисное обслуживание / Н.Л. Михальчук // Перспективы развития сервисного обслуживания локомотивов: материалы первой международной научно-практической конференции. - М. ООО «ТМХ-Сервис», 2014. С. 11-18.
22. Перспективы развития сервисного обслуживания локомотивов: материалы первой международной научно-практической конференции. М.: ООО «ТМХ- Сервис», 2014. – 360 с.
23. Михальчук Н.Л. Повышение эффективности взаимодействия дирекции тяги ОАО «РЖД» с сервисными компаниями / Н.Л. Михальчук // Перспективы развития сервисного обслуживания локомотивов: материалы второй международной научно-практической конференции. - М. ООО «ТМХ-Сервис», 2015. – с. 15-17.
24. Перспективы развития сервисного обслуживания локомотивов: материалы второй международной научно-практической конференции. М.: ООО «ТМХ- Сервис», 2015. – 415 с.
25. Тихонов С. Приключения локомотивов в стране реформ / С. Тихонов // Журнал
«Эксперт» - 2015. - №50 (968).
26. Силичева Г.В., Пыжьянов Н.И. Проблемы и перспективы развития локомотиворемонтного комплекса ОАО «РЖД» // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2015. №2 (46). С. 143-147.
27. Официальный сайт ООО «Локомотивные технологии», http://www.locotech.ru/about/
28. Официальный сайт ООО «ТМХ-Сервис», http://tmh-service.ru/about/
29. Мачерет Д.А., Валеев Н.А. Экономическое значение улучшения использования локомотивного парка в ходе реформирования железнодорожного транспорта России // Экономика железных дорог. 2014. - № 1. - С.13 – 20.
30. ГОСТ 18322-78 «Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения»
31. Куршакова, Н.Б. Развитие кадрового потенциала системы технического 59 обслуживания и ремонта тягового подвижного состава // Технологическое обеспечение ремонта и повышение динамических качеств железнодорожного подвижного состава: Материалы третьей всероссийской научно-технической конференции с международным участием в трех частях. Часть 2/ Омский гос.ун-т путей сообщения. – Омск, 2015. С. 197-204.
32. Обслуживание инфраструктуры в условиях приватизации // Железные дороги мира. 2006 г. – №9. С. 77 - 80.
33. Головаш А.Н., Куршакова Н.Б. Совершенствование системы ремонта подвижного состава // Железнодорожный транспорт. – 2009. – №5. С. 55-57.
34. Головаш А.Н. Концептуальные основы планово-предупредительного вида ремонта подвижного состава с учетом его технического состояния // Планово-предупредительный вид ремонта тягового подвижного состава с учетом его технического состояния: коллективная монография по материалам международной научно-практической конференции «Эксплуатационная надежность подвижного состава» (18 октября 2013 г.) / Под редакцией А.Н. Головаша; ОАО «НИИТКД». Омск, 2013 г. С. 7-22.
35. Встроенное качество. [Электронный ресурс] – Режим доступа:http://www.orgprom.ru/uslugi/corporate_ programs/jidoka.html
36. Митрохин, Ю.В., Лакин И.К., Алферов В.Ю., Семченко В.В. Стандарты качества локомотивного хозяйства. – Красноярск: Издательство ДЦВ Красноярской ж.д., 2011. – 60 с.
37. Стрельников, В.Т., Исаев, И.П. Комплексное управление качеством технического обслуживания и ремонта электровозов. – М.: Транспорт, 1980.- 207 с.
38. Липа, К.В. Концепция автоматизированной системы управления надежностью локомотивов (АСУНТ) / К.В. Липа, В.И. Гриненко, С.Л. Лянгасов., И.К. Лакин, А.А. Аболмасов, В.А. Мельников– М.: ООО «ТМХ- Сервис»,2012.–159 с.
39. Липа, К.В Мониторинг технического состояния и режимов эксплуатации локомотивов в ТМХ-Сервис. Теория и практика. / К.В. Липа, А.А. Белинский, В.Н. Пустовой, С.Л. Лянгасов, И.К. Лакин и др. – М.: ООО «Локомотивные технологии», 2015. – 212 с.
40. Лакин, И.К. Применение статистических методов при диагностировании локомотивов. / И.К. Лакин, А.А. Аболмасов, В.А. Мельников // Известия Транссиба, № 1, 2015. С.20-29.
41. Липа, К.В. Способ управления обслуживанием и ремонтом тягового подвижного состава железнодорожного транспорта и системами для его осуществления. / К.В. Липа, А.В. Гриненко, С.Л. Лянгасов, И.К. Лакин, А.А. Аболмасов, В.А. Мельников // Патент на изобретение № 2569216. – Москва, ФИПС, 26.10.2015.
42. Балакин, А. Ю. Виртуальный склад, как средство оптимизации запаса и расходования запасных частей в структуре сервисного обслуживания [Текст] / А.Ю. Балакин, А.В. Курунов, Д.Я. Носырев и др. // Перспективы развития сервисного обслуживания локомотивов: материалы второй международной научно-практической конференции. – М.: ООО «Локомотивные технологии», 2015. – С. 107-109.
43. Белинский А.А., Пустовой В.Н., Лакин И.К. Автоматизированная система управления на надежностью локомотивов группы компаний «Локомотивные технологии»
44. Носырев Д.Я., Балакин А.Ю., Свечников А.А. Применение аддитивных технологий в структуре сервисного обслуживания локомотивов
45. Скребков А.В., Ламкин А.Г. Имитационная модель процесса ксплуатации и сервисного обслуживания
46. Пустовой И.В. Управление неснижаемым запасом ТМЦ при организации сервисного обслуживания и ремонта локомотивов
47. Головаш А.Н., Куршакова Н.Б. Совершенствование системы технического обслуживания и ремонта локомотивов
48. Лапицкий В.Н. Об основных системах ремонта подвижного Состава
49. Лапицкая Г.А. Инновационные технологии неразрушающего контроля и технической диагностики тепловозов
50. Орозбаев А.А., Белекова Ж.Ш. Использование современных методов для определения износостойкости наплавленного слоя с разными сварочными проволоками
Нормирование труда на предприятии в условиях рыночной экономики
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ......................................................................
дипломная РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
"МЕНЕДЖМЕНТ"
На тему: нормирование труда на предприятии в условиях рыночной экономики.
(НАПРИМЕР, ООО ......................................................................
Студент ___________________________ ______________
(фамилия, имя) (подпись)
Менеджер ______________
(фамилия, имя, отчество) (подпись)
МОСКВА 2006
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НОРМИРОВАНИЯ ТРУДА РАБОТНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЯ.
1.1 Особенности труда в рыночной экономике. Современный
состояние нормирования труда в рф. 6
1.2 Объективная необходимость нормирования труда
работников предприятия. 11
1.3 Классификация норм и нормативов 21 2. ИЗУЧЕНИЕ СОСТОЯНИЯ НОРМИРОВАНИЯ ТРУДА НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО "......................".
2.1 Краткое технико-экономической и организационной
характеристика предприятия ООО ".........................". 37
2.2 Организация труда. Исследование организации труда. 39
2.3 Расчет экономической эффективности внедрения новых норм
времени и норм выработки на производстве .......................... 47
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ НОРМИРОВАНИЯ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ. 3.1 Совершенствование организации нормирования труда. 52
3.2 Подготовка и переподготовка кадров по научной организации
труда. 56
3.3 Организационно-технические мероприятия по совершенствованию трудового процесса. 59
ВЫВОД 62
библиография 65
ПРИЛОЖЕНИЯ: 67
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что предприятия, независимо от формы собственности, права самостоятельного решения вопросов по организации, нормированию и оплате труда. За счет результатов своего труда предприятия должны покрывать текущие производственные затраты, в том числе на оплату труда, осуществлять инвестиции в расширение и реконструкцию производства, обеспечивать социальное развитие, выполнять обязательства перед бюджетом, банками и другими органами.