Торговля оружием и международное право

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Международное право
  • 28 28 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 29.03.2018
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ ОРУЖИЯ И ЕГО ВИДОВ 5
1.1. Понятие оружия в международном праве 5
1.2. Запрещенные средства и методы ведения военных действий 9
Глава 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТОРГОВЛИ ОРУЖИЕМ 15
2.1. Основные международные документы, регулирующие оборот оружия 15
2.2. Особенности реализации Международного Договора о Торговле Оружием 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28


Фрагмент для ознакомления

Изменения и дополнения в текст соглашения могут быть внесены не ранее чем через шесть лет после его начала. Впоследствии предлагаемые поправки могут рассматриваться конференцией государств-участников каждые три года.Участие в договоре о торговле оружием рассматривается большинством стран как инструмент укрепления его влияния в сфере военно-технического сотрудничества. В то же время они считают, что вступление в силу договора будет способствовать усилению контроля за распространением обычных вооружений в мире, укрепление безопасности на региональном и глобальном уровнях. Кроме того, ряд государств рассчитывают на дополнительные дивиденды от участия в виде расширения военного сотрудничества с ведущими западными странами, подтверждения надежности как импортера ВВТ, так и в дальнейшем получения статуса привилегированного партнера. Именно поэтому за несколько месяцев до вступления в силу документа его подписали Украина и Грузия в спешке.Анализ начального этапа нового соглашения позволяет предположить, что в настоящее время договор не может в его нынешнем виде служить универсальным международным стандартом в области торговли. Она предоставляет широкие возможности для избирательного запрещения поставок оружия определенному импортеру под противоречивыми гуманитарными и правовыми предлогами, носит общий характер и по существу является рамочным документом.В то же время документ не содержит четких правил, которые надежно исключают оружие из незаконного оборота. В частности, отсутствуют Положения о контроле за реэкспортом обычных вооружений, регулирование поставок оружия производится по иностранным лицензиям. Недостаточное внимание уделяется контролю за использованием поставляемой продукции.Кроме того, новый международно-правовой акт не запрещает передачу оружия негосударственным субъектам международного права, в том числе тем, деятельность которых нарушает законы страны, в которой они проживают. Попытки включить это положение в его текст были решительно заблокированы ведущими государствами Запада, и прежде всего Соединенными Штатами, стремящимися сохранить свободу действий по поставке оружия антиправительственным группам в странах с неугодными режимами.В настоящее время между участниками договора существуют серьезные разногласия в подходах к консолидации положений АТТ в национальных правовых актах. Это объясняется тем, что в большинстве развивающихся стран собственная система экспортного контроля в отношении ВВТ отсутствует или нуждается в серьезной модернизации. В результате необходимо разработать универсальные механизмы адаптации их нормативно-правовой базы к заданным целям.В США, несмотря на подписание договора о торговле оружием, не считают его обязательным международно - правовым документом. Конгресс США отказался ратифицировать это соглашение, тем самым создав условия, при которых Белый дом, заявив о своей приверженности установленным правилам поставок за границу VVT, формально не может взять на себя юридические и финансовые обязательства по этому соглашению.Фактически, находясь вне рамок договора, Вашингтон имеет возможность через своих лояльных участников влиять на практическое осуществление положений нового режима в выгодном для себя направлении. Соединенные Штаты, опираясь на свою нормативную базу, а также установленные национальные процедуры проверки, активно демонстрируют свою приверженность оказанию государствам-участникам помощи в подготовке необходимых законов и создании механизмов мониторинга, с тем чтобы они могли в полной мере выполнять требования соглашения.Не просматриваются перспективы и возможное присоединение к договору о торговле оружием Китая. Пекин считает, что существование «гуманитарные ограничения» договора и требований экспортеров и импортеров оружия может существенно осложнить военно-техническое сотрудничество КНР с другими странами. Кроме того, Китайская сторона считает неприемлемой для себя нынешнюю, «усеченную» конфигурацию МОТД, в которой нет ключевых стран.Индия по-прежнему не может участвовать в соглашении. С учетом того, что страна в значительной степени зависит от импорта оружия (более 70 процентов в период Второй мировой войны), Дели негативно относится к положениям договора, которые ограничивают использование импортируемого оружия, а также позволяют странам транзита инспектировать и задерживать военные поставки. Министерство иностранных дел Индии считает, что вопрос о возможном присоединении страны к МОТД останется в плоскости обсуждения до тех пор, пока Китай и Пакистан не объявят о готовности участвовать в нем.Традиционные партнеры России по военно-техническому сотрудничеству (Алжир, Куба, Египет, Иран, Сирия, Венесуэла) также не намерены подписывать это соглашение на данном этапе, отмечая, что его недостатки вряд ли могут быть устранены в обозримом будущем. Прежде всего, они обеспокоены отсутствием в документе четких критериев для «проблемных» стран, в которые оружие не должно поставляться. По их мнению, это создает основу для свободного толкования МТО и его использования для «наказания» любого неугодного Западного государства.Что касается Российской Федерации, то ее экспортное, импортное, транзитное, трансфертное и брокерское законодательство более продвинуто, чем требования договора. В этой связи она полностью обеспечивает соблюдение Россией соответствующих международных обязательств.Следует отметить, что основные усилия главных идеологов МОТД (стран ЕС) направлены на вовлечение африканских и латиноамериканских государств в договор, на оружейных рынках которых они хотели бы укрепить свои позиции. В то же время европейцы планируют увеличить там свою долю экспорта вооружений в основном за счет России и Китая, учитывая, что сегодня значительная доля импорта латиноамериканских ВВС приходится на российских поставщиков, а в африканских странах - на китайские компании.Между тем эксперты ООН отмечают снижение интереса к ОСП стран, не являющихся участниками. Показательным в этом плане, по их мнению, является тот факт, что в прошлом году сторонники договора развернули политическую кампанию в пользу скорейшего присоединения к почти исчерпанным.С практической точки зрения главным позитивным аспектом Договора о торговле оружием является требование о создании национальной системы контроля над вооружениями в тех государствах, где таких систем нет.Соглашение вступило в силу 24 декабря 2014 года. В первой конференции стран-участниц Соглашения состоялась 24-27 августа 2015 года в Канкуне (Мексика), второй с 22 по 26 августа 2016 года в Женеве (Швейцария). Далее, третья конференция намечена на 11-15 сентября 2017 года для межсессионной работы учреждены две рабочие группы по транспарентности и подотчетности и эффективному осуществлению договора.ЗаключениеТаким образом, при написании работы мы пришли к следующим выводам:Проблема торговли оружием в мире долгое время была тяжелым бременем для «шеи мирового сообщества». Широкое распространение незаконной торговли между государствами и торговли, регулируемой некоторыми соглашениями между сотрудничающими государствами. Отсутствие правовых норм, закрепленных в общепризнанных нормах и нормах, влечет за собой нарушение и государств-экспортеров и импортеров различных видов оружия. Однако применение международной ответственности к таким государствам также не всегда представляется возможным. Международный договор о торговле оружием (МОТД), был принят 2 апреля 2013 года Генеральной Ассамблеей ООН. За принятие этого правового акта проголосовали 154 государства, против - три (Иран, Северная Корея, Сирия), воздержались-23 (в том числе Россия, Беларусь, Индия и Китай). По состоянию на июнь 2016 года документ подписали 131 государство (включая США и Израиль), ратифицировали - 85 (включая Великобританию, Германию, Италию, Францию и Испанию).С момента вступления в силу договора о торговле оружием не удалось внести какой-либо ощутимый вклад в укрепление международной безопасности, смягчение рисков, приток оружия в незаконную торговлю. Такое положение дел является естественным следствием как присущих АТТ концептуальных недостатков, так и двусмысленного, несправедливого толкования государствами-участниками своих обязательств. С учетом этих обстоятельств, а также более высоких стандартов, установленных в Российской системе военно-технического сотрудничества с иностранными государствами, присоединение России к АТТ будет обескуражено.На данном этапе развития международных отношений в сфере торговли оружием было и остается частичное правовое регулирование, как с нарушением правил, так и без.Список использованной литературыНормативно-правовые акты1.1. Конституция РФ.принятая 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N6- ФКЗ. от 30.12.2008 N7-ФКЗ. от 05.02.2014 N2-ФКЗ. от 21.07.2014 N11-ФКЗ) // Российская газета.21.07.2014.1.2. О международных договорах Российской Федерации»: Федеральный закон от 15.07.1995 № 101-ФЗ (ред. от 12.03.2014)// Собрание законодательства РФ. 1995. № 29. Ст. 2757.Международные нормативные акты2.1. Устав Организации Объединенных Наций (Принят в Сан-Франциско 26.06.1945). Устав ратифицирован Указом Президиума I Верховного Совета СССР от 20.08.1945// «Сборник действующих договоров.2.2. Международный Пакт «О гражданских и политических правах» (Нью-Йорк, 16 декабря 1966 г.). Пакт ратифицирован Указом Президиума ВС I СССР от 18.09.1973№4812-VIII//// Ведомости Верховного Совета СССР. 1976.№ 17. ст. 291.2.3. Венская Конвенция о праве международных договоров. Заключена в I Вене 23.05.1969. Ратифицирована СССР 29 мая 1986 г. // Сборник и международных договоров СССР, выпуск XI.II. 1988.210с.2.4. Европейская хартия местного самоуправления. Подписано в Страсбурге 15.10.1985. Для Российской Федерации данный документ вступил в силу с I сентября 1998 года. Ратифицирована Федеральным законом от 11.04.1998 N55-ФЗ// СЗ РФ. -1998. N36. Ст. 4466.Специальная литература3.1. Ануфриева Л.П., Бекяшен Д.К. Международное право. М.: Итд-во «Просвещение». 2015. 239с.3.2. Бирюков П.Н. Международное право. М.: Изд-во «Юрайт», 2014. 641с.3.3. Василенко В.А.. Лукашук И.И. Клафковскнй А. Международное публичное право. М.: Изд-во «Наука». 2010.178с.3.4. Васильева Л.А., Бакиновская О.А. М.: «Международное публичное право», 2009. 564с.3.5. Гетьман-Павлова И.В. Международное право. М.: Изд-во «Юрайт». 2013. 591с.3.6. Грачева В.В. Особенности становления международно-правовых основ антитеррористического сотрудничества государств // Новое слово в науке и практике: гипотезы и апробация результатов исследований. - 2014. - № 10. - С. 158 - 165.3.7. Калмарян Р.А., Мигачев Ю.И. Международное право. М.: Изд-во «Экзамен», 2014. 591с.3.8. Колосов Ю.М., Крнвчмкова Э.С. «Международное право». М.: Изд-во Международныеотношения. 2017. 420с.3.9. Комментарий к Федеральному закону «О международных договорах Российской Федерации» (постатейный). Шдянцев Д.А. М.:Изд-во «Юстнцинформ», 2014. 145с.3.10. Лукашук И.И. Современное право международных договоров: в 2 т. М.: «Волтере Клувер», 2012. Т. 1: Заключение международных договоров. 672с.3.11. Международное право. Учебник / Блатова Н.Т., Ганюшкин Б.В., Захаров В. П., Комарова Л.А., и др./ Отв. ред. Блатова Н.Т., Моджорян Л.А. М.: Изд-во «Юрчд. литература». 2010. 208с.3.12. Нешатаева Т.Н. Международные организации и правовые. Новые тенденции в международно-правовом регулировании// Юрист. 2014. №2. С. 44-52.3.13. Международное право в систематическом изложении. - М.: Типография К. Маттисена, 2014. - 626 c.3.14. Международное право. - М.: Закон и право, Юнити, 2010. - 456 c.3.15. Международное право. - М.: Международные отношения, 2011. - 720 c.3.16. Международное право. - М.: Международные отношения, 2013. - 606 c.3.17. Международное право. Словарь-справочник. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 368 c.3.18. Современное международное право. Теория и практика: моногр. . - М.: Оригинал-макет, 2015. - 432 c.3.19. Ковалев А.А. Международная защита прав человека: Учебное пособие. — М.: Статут, 2013.3.20. Международное право: учебник / Б.М. Ашавский, М.М. Бирюков, В.Д. Бордунов и др.; отв. ред. С.А. Егоров. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Статут, 2014.3.21. Международное право: Учебник для бакалавров / Отв. ред. Р.М. Валеев, Г.И. Курдюков. - М.: Статут, 2017.3.22. Международное право: учебник. 5-е издание, переработанное и дополненное. / Отв. ред. С.А. Егоров. – М.: "Статут", 2014.3.23. Современное международное право. Теория и практика / Сост. А.М. Солнцев, А.Х. Абашидзе, В.В. Алешин и др. - М.: Оригинал-макет, 2015. - 432 с.3.24. Строителев А.Н. Принципы права вооруженных конфликтов и их использование // Научно-аналитический журнал Обозреватель - Observer. - 2012. - № 7. - С. 15 - 22.3.25. Алиев Ш.М. К вопросу об определении правового статуса участников вооруженных конфликтов // Вестник Московского университета. Серия 11: Право. - 2014. - № 6. - С. 92 - 100.

Нормативно-правовые акты

1.1. Устав Организации Объединенных Наций (Принят в Сан-Франциско 26.06.1945). Устав ратифицирован Указом Президиума I Верховного Совета СССР от 20.08.1945// «Сборник действующих договоров.
1.2. Международный Пакт «О гражданских и политических правах» (Нью-Йорк, 16 декабря 1966 г.). Пакт ратифицирован Указом Президиума ВС I СССР от 18.09.1973№4812-VIII//// Ведомости Верховного Совета СССР. 1976.№ 17. ст. 291.
1.3. Венская Конвенция о праве международных договоров. Заключена в I Вене 23.05.1969. Ратифицирована СССР 29 мая 1986 г. // Сборник и международных договоров СССР, выпуск XI.II. 1988.210с.
1.4. Европейская хартия местного самоуправления. Подписано в Страсбурге 15.10.1985. Для Российской Федерации данный документ вступил в силу с I сентября 1998 года. Ратифицирована Федеральным законом от 11.04.1998 N 55-ФЗ// СЗ РФ. -1998. N 36. Ст. 4466.
1.5. Конституция РФ. принятая 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6- ФКЗ. от 30.12.2008 N 7-ФКЗ. от 05.02.2014 N 2-ФКЗ. от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Российская газета.21.07.2014.
1.6. О международных договорах Российской Федерации»: Федеральный закон от 15.07.1995 № 101-ФЗ (ред. от 12.03.2014)// Собрание законодательства РФ. 1995. № 29. Ст. 2757.

2.Специальная литература

2.1. Ануфриева Л.П., Бекяшен Д.К. Международное право. М.: Итд-во «Просвещение». 2015. 239с.
2.2. Бирюков П.Н. Международное право. М.: Изд-во «Юрайт», 2014. 641с.
2.3. Василенко В.А.. Лукашук И.И. Клафковскнй А. Международное публичное право. М.: Изд-во «Наука». 2010.178с.
2.4. Васильева Л.А., Бакиновская О.А. М.: «Международное публичное право», 2009. 564с.
2.5. Гетьман-Павлова И.В. Международное право. М.: Изд-во «Юрайт». 2013. 591с.
2.6. Грачева В.В. Особенности становления международно-правовых основ антитеррористического сотрудничества государств // Новое слово в науке и практике: гипотезы и апробация результатов исследований. - 2014. - № 10. - С. 158 - 165.
2.7. Калмарян Р.А., Мигачев Ю.И. Международное право. М.: Изд-во «Экзамен», 2014. 591с.
2.8. Колосов Ю.М., Крнвчмкова Э.С. «Международное право». М.: Изд-во Международные отношения. 2017. 420с.
2.9. Комментарий к Федеральному закону «О международных договорах Российской Федерации» (постатейный). Шдянцев Д.А. М.: Изд-во «Юстнцинформ», 2014. 145с.
2.10. Лукашук И.И. Современное право международных договоров: в 2 т. М.: «Волтере Клувер», 2012. Т. 1: Заключение международных договоров. 672с.
2.11. Международное право. Учебник / Блатова Н.Т., Ганюшкин Б.В., Захаров В. П., Комарова Л.А., и др./ Отв. ред. Блатова Н.Т., Моджорян Л.А. М.: Изд-во «Юрчд. литература». 2010. 208с.
2.12. Нешатаева Т.Н. Международные организации и правовые. Новые тенденции в международно-правовом регулировании// Юрист. 2014. №2. С. 44-52.
2.13. Международное право в систематическом изложении. - М.: Типография К. Маттисена, 2014. - 626 c.
2.14. Международное право. - М.: Закон и право, Юнити, 2010. - 456 c.
2.15. Международное право. - М.: Международные отношения, 2011. - 720 c.
2.16. Международное право. - М.: Международные отношения, 2013. - 606 c.
2.17. Международное право. Словарь-справочник. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 368 c.
2.18. Современное международное право. Теория и практика: моногр. . - М.: Оригинал-макет, 2015. - 432 c.
2.19. Ковалев А.А. Международная защита прав человека: Учебное пособие. — М.: Статут, 2013.
2.20. Международное право: учебник / Б.М. Ашавский, М.М. Бирюков,

Вопрос-ответ:

Что понимается под понятием "оружие" в международном праве?

В международном праве под понятием "оружие" понимаются различные виды вооружений, используемых для нанесения вреда жизни, здоровью или имуществу. Это включает в себя огнестрельное оружие, пехотное оружие, артиллерийское орудие, ракетные системы, боеприпасы и другие аналогичные средства.

Какие средства и методы ведения военных действий запрещены?

В международном праве существуют запрещенные средства и методы ведения военных действий. К ним относятся использование химического оружия, бактериологического оружия и радиологического оружия. Также запрещено нападение на гражданские объекты, использование нелегальных тактик, таких как террористические акты и нарушение прав человека.

Какое международное законодательство регулирует торговлю оружием?

Торговля оружием регулируется рядом международных документов. Одним из основных является Международный Договор о Торговле Оружием, принятый в 2013 году Генеральной Ассамблеей ООН. Этот договор устанавливает принципы и стандарты регулирования международной торговли оружием, направленных на предотвращение его незаконного оборота и использования.

Какие особенности реализации Международного Договора о Торговле Оружием?

Реализация Международного Договора о Торговле Оружием осуществляется через его подписание и ратификацию со стороны государств. Каждое государство-участник должно разработать национальные меры для контроля трансфера и использования оружия. Дополнения и изменения в текст договора могут быть внесены не ранее чем через шесть лет после его начала.

Могут ли быть внесены изменения и дополнения в текст Международного Договора о Торговле Оружием?

Да, изменения и дополнения в текст Международного Договора о Торговле Оружием могут быть внесены, но не ранее чем через шесть лет после его начала. Это позволяет государствам-участникам договора оценить его эффективность и в случае необходимости внести изменения для улучшения регулирования торговли оружием.

Какое понятие имеет оружие в международном праве?

Оружие в международном праве рассматривается как средство, способное причинить ущерб или нанести повреждение живым существам или объектам.

Какие средства и методы ведения военных действий запрещены в международном праве?

В международном праве запрещены такие средства и методы ведения военных действий, как химическое и биологическое оружие, урановые боеприпасы, нападение на гражданское население, использование насилия против военнопленных и другие. Они являются нарушениями международного гуманитарного права.

Какие основные международные документы регулируют оборот оружия?

Основными международными документами, регулирующими оборот оружия, являются Международный Договор о Торговле Оружием, Конвенция Организации Объединенных Наций о Противопехотных Минных Полях, Конвенция о Запрещении Применения, Складирования, Производства и Распространения Химического Оружия и другие.

В какой форме осуществляется реализация Международного Договора о Торговле Оружием?

Международный Договор о Торговле Оружием осуществляется через национальные законодательства государств-участников, которые включают меры по лицензированию, контролю и мониторингу такой торговли. Также внутренним законодательством могут предусматриваться дополнительные ограничения и требования.

Какие изменения и дополнения могут быть внесены в текст Международного Договора о Торговле Оружием?

Изменения и дополнения в текст Международного Договора о Торговле Оружием могут быть внесены не ранее чем через шесть лет после его начала. Эти изменения должны быть приняты в соответствии с предусмотренными процедурами и требованиями участников Договора.