Проект участка по то и ремонту дорожной техники

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Ремонт автомобилей и двигателей
  • 26 26 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 24.03.2018
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 4
Раздел 1. Технико-экономическое обоснование 4
Раздел 2. Расчет годового объема ремонтно-обслуживающих работ по хозяйству и распределение их между различными ремонтными предприятиями 9
Раздел 3. Организация работы ремонтной мастерской 13
3.1 Обоснование режима работы и расчёт фондов времени 13
3.2 Распределение годового объема ремонтно-обслуживающих работ по видам и обоснование производственной структуры мастерской 13
3.3 Расчёт персонала мастерской 15
Раздел 4. Расчет и подбор ремонтно-технологического и подъемнотранспортного оборудования 17
Раздел 5. Расчет площадей мастерской 23
Раздел 6. Разработка компоновочного плана и технологической планировки мастерской 24
Раздел 7. Технико-экономическая оценка спроектированной мастерской 25
Заключение 27
Библиографический список 28

Фрагмент для ознакомления

Красконагнетательный бак.Краскораспылитель.Агрегат для нагрева и нанесения защитных поверхностей.Аппарат для нанесения противокоррозионных смазок.ВУ-3/8С-383АСО-72АКЭ-50ОЗ-9905112111750×1135670×410255×1951300×650280×2503,269. Электроремонтный Стенд для проверки электрооборудования.КИ-968М11545×8851,3710. Карбюраторный иремонт ТАВерстак для ремонта ТА.Стенд для регулировки топливных насосов.Стол для контроля прецизионных пар.Передвижная моечная ванна. СО-1604КИ-92201ОРГ-1468-01-100КИ-1391911111850×7501200×9001040×7501204×11004,5711. СлесарныйТиски слесарные поворотные.Верстак на одно рабочее место.11-140ОРГ-1468-01-060А33480×3401200×8003,3712. СтаночныйСтанок токарный.Станок вертикально-сверлильный.Станок радиально-сверлильный переносной.Станок обдирочно-шлифовальный.1К6252Б1252Е523Б63411113812×12121240×8101770×7401000×6657,613. Кузнечно-термическийМолот пневматический.Горн кузнечный на один огонь.Камерная электропечь.Кузнечный вентилятор.Наковальня двуроговая.М-41292275ПН-15ВД-3111121375×8051100×10001600×1100376×500505×2404,3214. ЭлектросварочныйСтол для электросварочных работ.Трансформатор сварочный, передвижной.ОКС-7523ТС-300111185×745760×5701,3215. ГазосварочныйАцетиленовый генератор.Набор инструмента для газосварочных работ.АСМ-1,25-370-798-222711Диаметр 295562×1700,1616. Медницко-заливочныйСтенд для испытания радиаторов в сборе.Ванна для проверки герметичности радиаторов.Стенд для испытания сердцевин радиаторов.Монтажный стол.30ОРГ-1468-07-130КИ-4369ОРГ-1468-01-080А11111180×900860×3601570×10251200×8003,9417. ЖестяницкийМонтажный стол.Электроножницы.Электросверлилка.Верстак на одно рабочее место.ОРГ-1468-01-080АИЭ-5402ИЭ-1013ОРГ-1468-01-060А11111200×800270×105385×781200×8001,9818. ШиноремонтныйПневматический гайковёрт.Набор инструмента для ремонта шин.Приспособление для демонтажа и монтажа шин, переносное.Устройство для накачивания шин.Комплект торцевых ключей.ИП-3103ЦКБ6209ОРГ-8923КИ-89032336М11111214×185600×380934×405240×220---0,7Раздел 5. Расчет площадей мастерскойРассчитываем площади всех производственных подразделений мастерской. Расчёт проводим с использованием следующих формул:Fуч=Fмо•Крз, (5.1)Fуч=mр•р , (5.2)где Fуч - площадь участка или отделения, (м)Fмо – общая площадь, занимаемая на участке оборудованием, оснасткой, агрегатами, (м),Крз – коэффициент рабочих зон ,mр – количество производственных рабочих данного участка, цеха,р – удельная площадь приходящаяся на одного рабочего, (м),Рассчитанные площади всех участков и отделений сведены в таблицу 5.1. Таблица 5.1. Площади производственных участков и отделений ЦРМ.№№ участковНаименованиеПлощадь, занимаемая оборудованием, машинами, агрегатами, оснасткой, м2КрзРасчетная площадь участка, м21Разборочный44,555222,752Моечный5,16525,83Дефектовочный1,9259,64Комплектовочный5,163,518,065Слесарно-подгоночные3,94415,766Сборочный2,54,511,257Испытательно-регулировочный2,254,510,1258Обойно-малярные3,26413,049Электроремонтный31,924,5143,6410Карбюраторный и ремонта дизельной ТА3,236,520,99511Слесарные3,373,511,812Станочные4,57418,2813Кузнечно-термические4,325,523,7614Электросварочные1,6269,7215Газосварочные7,6645,616Медницко-заливочные1,6646,6417Жестяницкий1,9847,9218Шиноремонтные1,73,55,95Итого131,91631,49Раздел 6. Разработка компоновочного плана и технологической планировки мастерскойГабариты (длина, ширина) производственного корпуса устанавливаем из условия, что периметр здания при заданной площади минимальный, так как в этом варианте стоимость строительства здания будет наименьшей.Для контроля вводим понятие коэффициента целесообразности здания ремонтного предприятия (4,с.601).Самый оптимальный периметр здания соответствует длине окружности. На практике необходимо, чтобы коэффициент целесообразности плана здания был равен 0,8 и более.Приступая к планировке производственного корпуса мастерской, выбираем схему основной технологической линии производственного процесса, разборочно-сборочных работ. Для мастерской принимаем схему прямого потока, когда отношение ширины к длине равно 1/3, а здание выбрать прямоугольной формы.Участки разборочно-моечный и сборки машин располагаем на одной прямой линии посредине производственного корпуса. Участки восстановления деталей и ремонта агрегатов, двигателей располагаем с одной стороны линии разборки-сборки, а участки ремонта рам, кузовов и кабин – с другой.Помещения, отделяемые перегородками, размещаем у наружных стен здания, так как это облегчает выполнение перегородок и вентиляционных устройств.При расстановке оборудования соблюдаем следующие требования. Расстояние от стены до задней стороны станка при его установке перпендикулярно к стене не менее 500 мм, расстояние от станка до стены – 1м. Вытяжные зонты в смежных отделениях располагаем рядом, чтобы устроить один дымоотвод.Раздел 7. Технико-экономическая оценка спроектированноймастерскойСебестоимость одного условного ремонта по проекту и в хозяйстве.Цеховая себестоимость-С, рублей где: -основная заработная плата производственных рабочих, рублей - дополнительная заработная плата, рублей-отчисления на социальные нужды, рублей- затраты на запасные части, рублей -затраты на материалы, рублей -затраты на оплату работ выполненных по кооперации, рублей -общепроизводственные накладные расходы, рублей, рублейСч= 50 руб/час -часовая тарифная ставка Т=300 чел/час-трудоемкость одного условного ремонта.К=1,025…1,030-коэффициент, учитывающий доплаты за сверхурочные работы.З0 = 50*300*1,03=15450 рублей, рублей , - процент дополнительной оплатыЗд = 15450*10/100=1545, рублей, рублей, Rc=20%-процент отчислений во внебюджетные страховые фондыЗс=(З0+Зд)Rc=(15450+1545)20=4452,7 рублейCз=5Зо=5*15450=50186См=0,5ЗоCм=7725 рублей ,-процент общепроизводственных накладных расходов.Нп=15450*118/100=1823,1 рублей Себестоимость одного условного ремонта по проекту:C=15450+1545+4452,7+50186,4+7725+18231=97590,1 рублейСебестоимость одного условного ремонта по хозяйствуC=111465, рублейГодовая экономия Годовая экономия в результате снижения себестоимости ремонта изделия определяется по выражению:, рублей где:-себестоимость ремонта на исходном предприятии и по проекту. - годовая производственная программа проектируемого предприятия- число условных ремонтов, штук Т=14589,3 чел.-ч.- суммарная трудоемкость; , штук Эг=(111465-97590,1)48,6=674320,1рублейТаблица 7.1. Срок окупаемости капитальных вложенийНаименованиеЦена, рубТокарно-винторезный станок110000Станок настольно-сверлильный 25155Пресс гидравлический 180000Итого315155,лет Т=315155/674320,1=0,46годаЗаключениеВыполнен технологический расчет АТП, результаты которого свидетельствуют о прогрессивности принятых проектных решений. Фактические технико-экономические показатели оказались в пределах максимального допустимого отклоненияот соответствующих эталонных скорректированных показателей. Численность производственных рабочих на 1 млн. км пробега составила 5 человек; количество рабочих постов на млн. км пробега составило 1,5 поста; фактическая площадь производственно-складских помещений на единицу подвижного состава составила 57 м2. Фактические технико-экономические показатели в пределах максимального допустимого отклонения от соответствующих эталонных скорректированных. Численность производственных рабочих и количество постов не более 50% от эталонных значений. Следовательно, данные расчета возможно принять за основу при разработке проекта АТП. Также разработали компоновку цеха, рассчитали состав производственных, вспомогательных и инженерно-технического персоналов. Провели расчет производственной программы ремонта парка.заготовка материал резание механическийБиблиографический список1. С.И. Румянцев, Ремонт автомобилей. М., Транспорт, 1981.2. В.А. Матвеев, И.И. Пустовалов, Техническое нормирование ремонтных работ в сельском хозяйстве. М., Колос, 1979.3. Н.В. Молодых, А.С. Зенских, Восстановление деталей машин. Справочник. М., Транспорт, 1989.4. В.И. Карагодин, Н.И. Митрохин, Ремонт автомобилей . М., Мастерство, 2001.5. И.Е. Дюмин, Г.Г. Трегуб, Ремонт автомобилей. М., Транспорт 1995.6. А.Д. Цеханов, Лабораторный практикум по ремонту автомобилей. М., Транспорт, 1978.7. Отраслевые нормативы времени. Часть 1. М., Министерство обороны СССР, 19718. А.Г. Малышев, Справочник технолога авторемонтного производства. М., Транспорт, 1977.9. Б.Н. Клебанов, Проектирование производственных участков авторемонтных предприятий. М., Транспорт 1975.10. Справочник нормировщика-машиностроителя / Под. ред. Е.И. Стружестраха – Т.2. – М.: Государственное научно-техническое издательство машиностроительной литературы, 1961. – 891с.11. Балашов В.М., Мешков В.В. Проектирование машиностроительных производств: Учебное пособие.- Старый Оскол: ООО «ТНТ», 2008. – 200 с.12. Добрыднев И.С. Курсовое проектирование по предмету «Технология машиностроения». – М.: Машиностроение, 1985. 184 с.

Библиографический список
1. С.И. Румянцев, Ремонт автомобилей. М., Транспорт, 1981.
2. В.А. Матвеев, И.И. Пустовалов, Техническое нормирование ремонт-ных работ в сельском хозяйстве. М., Колос, 1979.
3. Н.В. Молодых, А.С. Зенских, Восстановление деталей машин. Спра-вочник. М., Транспорт, 1989.
4. В.И. Карагодин, Н.И. Митрохин, Ремонт автомобилей . М., Мастерст-во, 2001.
5. И.Е. Дюмин, Г.Г. Трегуб, Ремонт автомобилей. М., Транспорт 1995.
6. А.Д. Цеханов, Лабораторный практикум по ремонту автомобилей. М., Транспорт, 1978.
7. Отраслевые нормативы времени. Часть 1. М., Министерство обороны СССР, 1971
8. А.Г. Малышев, Справочник технолога авторемонтного производства. М., Транспорт, 1977.
9. Б.Н. Клебанов, Проектирование производственных участков авторе-монтных предприятий. М., Транспорт 1975.
10. Справочник нормировщика-машиностроителя / Под. ред. Е.И. Стру-жестраха – Т.2. – М.: Государственное научно-техническое издательство ма-шиностроительной литературы, 1961. – 891с.
11. Балашов В.М., Мешков В.В. Проектирование машиностроительных производств: Учебное пособие.- Старый Оскол: ООО «ТНТ», 2008. – 200 с.
12. Добрыднев И.С. Курсовое проектирование по предмету «Технология машиностроения». – М.: Машиностроение, 1985. 184 с.

Вопрос-ответ:

Какова структура проекта участка по ремонту дорожной техники?

Проект участка по ремонту дорожной техники состоит из 4 разделов. В разделе 1 представлено технико-экономическое обоснование, в разделе 2 расчет годового объема ремонтно-обслуживающих работ по хозяйству и их распределение между различными ремонтными предприятиями. Раздел 3 посвящен организации работы ремонтной мастерской, включая обоснование режима работы и расчет фондов времени, распределение годового объема работ по видам и обоснование производственной структуры мастерской, а также расчет персонала мастерской.

Какие разделы включает проект участка по ремонту дорожной техники?

Проект участка по ремонту дорожной техники включает 4 раздела. Раздел 1 посвящен технико-экономическому обоснованию, раздел 2 содержит расчет годового объема ремонтно-обслуживающих работ и их распределение между различными ремонтными предприятиями. Раздел 3 посвящен организации работы ремонтной мастерской, включая обоснование режима работы, расчет фондов времени, распределение годового объема работ по видам и обоснование производственной структуры мастерской, а также расчет персонала мастерской.

Что включает раздел 1 проекта участка по ремонту дорожной техники?

Раздел 1 проекта участка по ремонту дорожной техники включает технико-экономическое обоснование. Этот раздел содержит анализ состояния дорожной техники, оценку необходимого объема ремонтно-обслуживающих работ, прогноз затрат на ремонт и обслуживание, оценку экономической эффективности и т.д.

Что включает раздел 2 проекта участка по ремонту дорожной техники?

Раздел 2 проекта участка по ремонту дорожной техники включает расчет годового объема ремонтно-обслуживающих работ по хозяйству и их распределение между различными ремонтными предприятиями. В этом разделе определяется объем работ, требующихся для поддержания и обслуживания дорожной техники, и разрабатывается план их распределения между различными ремонтными предприятиями.

Описание разделов проекта участка по то и ремонту дорожной техники

Проект участка по ТО и ремонту дорожной техники содержит разделы, в которых подробно описываются технико-экономическое обоснование, расчет годового объема ремонтно-обслуживающих работ, организация работы ремонтной мастерской и многое другое.

Какова основная цель раздела "Технико-экономическое обоснование"?

Основная цель раздела "Технико-экономическое обоснование" в проекте участка по ТО и ремонту дорожной техники - это обоснование необходимости создания участка, определение его основных задач и прогнозирование эффективности его работы.

Как расчитывается годовой объем ремонтно-обслуживающих работ по хозяйству?

Годовой объем ремонтно-обслуживающих работ по хозяйству рассчитывается на основе предыдущего опыта работы, объема и состава используемой техники, а также учитывает планы по замене и модернизации оборудования.

Как организуется работа ремонтной мастерской?

Работа ремонтной мастерской организуется на основе обоснованного режима работы и распределения годового объема ремонтно-обслуживающих работ по видам. Также важно обеспечить необходимую производственную структуру мастерской и правильно расчитать количество необходимого персонала.

В чем заключается производственная структура ремонтной мастерской?

Производственная структура ремонтной мастерской заключается в правильном распределении годового объема ремонтно-обслуживающих работ по видам, чтобы обеспечить эффективную и оптимальную работу мастерской с учетом требований к ремонтной технике.

Что включает в себя проект участка по ремонту дорожной техники?

Проект участка по ремонту дорожной техники включает в себя разделы, в которых рассматривается технико-экономическое обоснование, расчет годового объема ремонтно-обслуживающих работ, организация работы ремонтной мастерской и другие аспекты, необходимые для эффективного функционирования участка по ремонту дорожной техники.

Каков объем ремонтно-обслуживающих работ по хозяйству и как он распределяется?

Объем ремонтно-обслуживающих работ по хозяйству рассчитывается на основе анализа ремонтных работ за предыдущие годы и прогноза на будущий год. Он распределяется между различными ремонтными предприятиями в зависимости от их специализации, технической оснащенности и других факторов, чтобы обеспечить наиболее эффективное выполнение работ.

Как организована работа ремонтной мастерской?

Работа ремонтной мастерской организуется с учетом режима работы и расчета фондов времени. Ремонтно-обслуживающие работы распределяются по видам и обосновывается производственная структура мастерской. Также производится расчет необходимого количества персонала для выполнения работ с учетом уровня производительности и других факторов.