Организация текущего документооборота в какой-либо организации
Заказать уникальную курсовую работу- 22 22 страницы
- 12 + 12 источников
- Добавлена 24.03.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Теоретические основы организации текущего документооборота 5
1.1 Понятие и сущность документооборота 5
1.2 Нормативно-методическое регулирование текущего документооборота 8
2 Анализ системы документооборота 10
2.1 Правила документирования согласно стандартам 10
2.2 Контроль системы документооборота 14
Заключение 16
Список использованных источников и литературы 18
Приложение 20
Формы информирования руководителей могут быть разными. Обычно на предприятиях два раза в неделю исполнителям и генеральному директору направляются справки о контроле:напоминание о контрольных поручениях по понедельникам;напоминание о неисполненных контрольных поручениях по пятницам.При этом следует отметить, что периодичность представления такой информации в нормативных документах не определена.В данных справках указываются сведения о корреспонденте (авторе), документе, номере, дате, кратком содержании, резолюции, сроке исполнения, фамилии исполнителя.Контроллер не должен выяснять правдивость предоставленной исполнителем информации о ходе выполнения поручения. Ответственность за правдивость предоставления информации должны нести исполнители. Если ответственный исполнитель не успевает исполнить поручение к установленному сроку, то он должен за несколько дней до окончания срока подготовить докладную записку на имя руководителя с указанием причин невозможности исполнения поручения вовремя и просьбой о продлении срока исполнения, указав планируемый срок.Снятие исполненного документа с контроля допускается после фактического исполнения предусмотренных резолюцией (иным образом) заданий, поручений, запросов и/или документированного подтверждения их исполнения по существу с обязательным сообщением результатов исполнения заинтересованным сторонам. Своевременность, полнота и качество исполнения документа проверяются в соответствии с действующим в организации порядком.На основе полученной информации руководитель организации принимает решения, направленные на совершенствование работы по исполнению документов и оптимизации системы контроля за исполнением документов.ЗаключениеСовершенствование организации текущего документооборота – это один из наиболее важных элементов в управленческом процессе. Объемы информации возрастают с каждым годом и их своевременная обработка возможна только при рациональной организации ДОУ и применении современных систем электронного документооборота. Работа с документом начинается с составления исполнителем проекта документа, на основании полученного ранее письма-запроса. Затем происходит согласование его с заинтересованными структурными подразделениями, с заместителем генерального директора, курирующего данное направление, и доработка по замечаниям. Далее генеральный директор подписывает письмо. Сотрудник группы по работе с корреспонденцией регистрирует и сканирует документ в системе электронного документооборота, отдает оба бумажных экземпляра письма исполнителю. Исполнитель принимает решение о способе отправки документа. Если письмо отправляется по почте, то один экземпляр документа исполнитель передает на отправку в группу по работе с корреспонденцией секретариата, а второй - подшивает в дело. Если исполнитель передает письмо лично или с курьером, то на втором экземпляре письма принимающая сторона должна поставить отметку о получении.Документы проходят следующие этапы: составление проекта документа, его согласование, подписание документа генеральным директором, регистрация документа, отправка одного экземпляра документа корреспонденту, подшивка документов в дело.Документы, отправляемые по почте, сотрудник группы по работе с корреспонденцией сортирует, упаковывает, оформляет почтовое отправление и отдает в отделение связи.Список использованных источников и литературыКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 04.08.2014, N 31, ст. 4398.Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.05.1996)// «Российская газета», N 113, 18.06.1996, N 114, 19.06.1996, N 115, 20.06.1996, N 118, 25.06.1996.«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ// «Российская газета», N 238-239, 08.12.1994.Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов: Методические рекомендации по внедрению ГОСТ Р 6.30-2003. М.: Изд-во ВНИИДАД, 2003.Изменения в оформлении документов в новом ГОСТ Р 7.0.97-2016. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.docdelo.ru/2017/03/izmeneniya-v-oformlenii-documentov-v-novom-gost-r-7097-2016.html.Евдокимова М.С.Проблемы перехода с бумажного на электронный документооборот на примере предприятия // В сборнике: Документ. Архив. История. Современность Материалы VI Международной научно-практической конференции. Главный редактор: Л. Н. Мазур, Ответственный редактор: Т. В. Соловьева. 2016. С. 92-95. Зайцева Е.В., Гончарова Н.В.Делопроизводство и документооборот в системе государственного и муниципального управления: учебно-методическое пособие / Екатеринбург, 2017.КолышкинаТ.Б., ШустинаИ.В.Деловые коммуникации, документооборот и делопроизводство: Учебное пособие / Москва, 2017. Сер. 60 Бакалавр. Прикладной курс (2-е изд., испр. и доп).КолышкинаТ.Б., ШустинаИ.В.Деловые коммуникации, документооборот и делопроизводство: Учебное пособие / Москва, 2016. Сер. 60 Бакалавр. Прикладной курс (2-е изд., испр. и доп).Кузнецов И.Н.Документационное обеспечение управления. Документооборот и делопроизводство: Учебник и практикум / Москва, 2017. Сер. 68 Профессиональное образование (2-е изд., пер. и доп).Кузнецов И.Н.Документационное обеспечение управления. Документооборот и делопроизводство: Учебник и практикум / Москва, 2017. Сер. 68 Профессиональное образование (3-е изд., пер. и доп).ХатаговаИ.А.Электронный документооборот в российском нотариате // В сборнике: На пути к информационному обществу Сборник статей Международной научно-практической конференции. 2017. С. 52-57. ПриложениеРис. 1. Движение докладной запискиРис. 2. Движение Решения учредительного собранияРис. 3. Движение ответного письма
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.05.1996)// «Российская газета», N 113, 18.06.1996, N 114, 19.06.1996, N 115, 20.06.1996, N 118, 25.06.1996.
3. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ// «Российская газета», N 238-239, 08.12.1994.
4. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов: Методические рекомендации по внедрению ГОСТ Р 6.30-2003. М.: Изд-во ВНИИДАД, 2003.
5. Изменения в оформлении документов в новом ГОСТ Р 7.0.97-2016. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.docdelo.ru/2017/03/izmeneniya-v-oformlenii-documentov-v-novom-gost-r-7097-2016.html.
6. Евдокимова М.С.Проблемы перехода с бумажного на электронный документооборот на примере предприятия // В сборнике: Документ. Архив. История. Современность Материалы VI Международной научно-практической конференции. Главный редактор: Л. Н. Мазур, Ответственный редактор: Т. В. Соловьева. 2016. С. 92-95.
7. Зайцева Е.В., Гончарова Н.В.Делопроизводство и документооборот в системе государственного и муниципального управления: учебно-методическое пособие / Екатеринбург, 2017.
8. КолышкинаТ.Б., ШустинаИ.В.Деловые коммуникации, документооборот и делопроизводство: Учебное пособие / Москва, 2017. Сер. 60 Бакалавр. Прикладной курс (2-е изд., испр. и доп).
9. КолышкинаТ.Б., ШустинаИ.В.Деловые коммуникации, документооборот и делопроизводство: Учебное пособие / Москва, 2016. Сер. 60 Бакалавр. Прикладной курс (2-е изд., испр. и доп).
10. Кузнецов И.Н.Документационное обеспечение управления. Документооборот и делопроизводство: Учебник и практикум / Москва, 2017. Сер. 68 Профессиональное образование (2-е изд., пер. и доп).
11. Кузнецов И.Н.Документационное обеспечение управления. Документооборот и делопроизводство: Учебник и практикум / Москва, 2017. Сер. 68 Профессиональное образование (3-е изд., пер. и доп).
12. ХатаговаИ.А.Электронный документооборот в российском нотариате // В сборнике: На пути к информационному обществу Сборник статей Международной научно-практической конференции. 2017. С. 52-57.
Вопрос-ответ:
Что такое текущий документооборот?
Текущий документооборот - это организация процесса обработки и передачи документов внутри организации на текущий момент времени. В него входят такие этапы, как создание, регистрация, передача, исполнение и контроль документов.
Какие нормативные акты регулируют текущий документооборот?
Текущий документооборот регулируется нормативными актами различного уровня: законами, постановлениями, приказами и т.д. Основной нормативно-методической основой является ГОСТ Р ИСО 9001-2015 "Системы менеджмента качества. Требования".
Какие правила необходимо соблюдать при документировании в текущем документообороте?
При документировании в текущем документообороте необходимо соблюдать стандарты и правила создания, оформления и хранения документов. Важно придерживаться правил установления тематики и структуры документов, а также правил их регистрации и нумерации.
Как происходит контроль системы текущего документооборота в организации?
Контроль системы текущего документооборота осуществляется путем проведения внутренних аудитов системы документооборота. Также в коммерческих организациях контроль может осуществляться административным персоналом или специализированными службами по контролю качества.
Какие формы информирования руководителей могут быть использованы при организации текущего документооборота?
При организации текущего документооборота руководители могут быть информированы с помощью различных форм: отчетов, протоколов, писем, презентаций и т.д. Выбор формы зависит от потребностей и предпочтений руководства организации.
Какие основные принципы лежат в основе организации текущего документооборота?
Организация текущего документооборота основана на нескольких принципах, таких как: учет, контроль, сохранность, оперативность, доступность, единообразие и правовая защита документов.
Какие нормативные акты регулируют текущий документооборот в организации?
Текущий документооборот в организации регулируется рядом нормативных актов, включая законы о документообороте, правила и инструкции по ведению документации, а также внутренние документы организации, определяющие порядок работы с документами.
Какие правила документирования существуют в системе документооборота?
Существует несколько правил документирования согласно стандартам системы документооборота, таких как правило оформления документов, правило нумерации и регистрации документов, правило составления делопроизводства и правило хранения документов.
Что нужно учитывать при контроле системы документооборота?
При контроле системы документооборота необходимо учитывать такие аспекты, как своевременность регистрации документов, соблюдение правил оформления документов, наличие всех необходимых подписей и печатей, а также соответствие документов требуемым стандартам организации.
Какие формы информирования руководителей можно использовать в системе документооборота?
В системе документооборота можно использовать различные формы информирования руководителей, например, составление отчетов о ходе выполнения документооборота, проведение совещаний и презентаций, использование электронных систем уведомлений и рассылок, а также устная и письменная коммуникация.
Какие теоретические основы есть в организации текущего документооборота?
Теоретическими основами организации текущего документооборота являются понятие и сущность документооборота, а также нормативно-методическое регулирование данного процесса.
Какое нормативно-методическое регулирование существует для организации текущего документооборота?
Нормативно-методическое регулирование текущего документооборота осуществляется через различные стандарты, которые определяют правила документирования и контроль системы документооборота.