Виды административно-правового принуждения их характеристика и особенности применения

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Административное право
  • 25 25 страниц
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 26.03.2018
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
1. Сущность административного принуждения 2
2. Административно-предупредительные меры 8
4. Меры административного взыскания 17
5. Административно-восстановительные меры 19
6. Статистика применения мер административного принуждения по Мурманской области 22
Список использованной литературы 25

Фрагмент для ознакомления

Кодекс предусматривает, что данные категории дел могут быть рассмотрены и разрешены только в судебном порядке.Судья при рассмотрении административного дела может одновременно рассмотреть и положения о порядке возмещения имущественного вреда, но только в том случае, если спор по данному поводу отсутствует, в случае, если стороны не согласны с объемом причиненного вреда или доказательственной базой, они обязаны обратиться с отдельным исковым заявлением в суд. Суд будет рассматривать данное дело в рамках гражданского судопроизводства.На данном этапе развития мер административного принуждения необходимо отметить, что карательные меры могут применяться одновременно с восстановительными, при этом применение каждого вида мер не исключает права применения иной группы мер административного принуждения. Равно как и тот факт, что один и тот же уполномоченный орган вправе принимать те или иные меры административной ответственности.Категория споров о возмещении имущественного или морального вреда на основании постановления инспектора ГИБДД, в случае ДТП и причинении вреда автотранспорту и гражданину, будут рассматриваться в рамках административного судопроизводства. Однако если стороны будут не согласны с основаниями привлечения к ответственности, будут отрицать виновность и отказываться от возмещения вреда, то такое дело в части возмещения вреда будет рассматриваться в рамках гражданского судопроизводства.В качестве примера применения административно-восстановительных мер служит решение уполномоченного органа исполнительной власти о сносе самовольной постройки.Гражданский кодекс РФ закрепляет, что самовольная постройка представляет собой жилой дом или иное строение, которое создано на земельном участке, который не предусматривает в качестве цели создание данной постройки, либо создано с существенным нарушением градостроительных норм и в отсутствие разрешений на строительство. На основании Федерального закона «Об архитектурной деятельности в РФ» лицо, которое признается виновным в незаконном строительстве объекта недвижимого имущества или изменении архитектурного облика, произведенного без разрешения и иных законных оснований, обязано осуществить снос данного объекта за свой счет и привести земельный участок в первоначальное состояние.Так законом предусмотрены меры по восстановлению, которые реализуют органы государственной власти и местного самоуправления, в рамках государства данные решения выносятся жилищной инспекцией субъекта, в рамках муниципального образования отделом муниципального жилищного и земельного контроля администрации района.В данном случае, виновные лица не всегда привлекаются к административной ответственности, то есть в данной категории дел не всегда присутствуют карательные меры, поскольку уполномоченные органы вправе выдать предписание, в котором обязывают виновное лицо в установленные сроки устранить нарушения, и только в случае неисполнения лицо будет привлечено к ответственности.Еще одним примером применения восстановительных мер является применение мер органами власти, которые уполномочены осуществлять контроль и надзор за антимонопольной деятельностью. Так на основании Федерального закона «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг», если юридическими и физическими лицами нарушения положения антимонопольного законодательства, то они обязаны на основании решения антимонопольного органа восстановить изначальное положение, прекратить нарушение антимонопольного законодательства, а также перечислить в бюджет государстве все денежные средства, которые были заработаны вследствие нарушения законодательства. Так же антимонопольный орган имеет право применить и другие предусмотренные законодательством меры воздействия.Еще одним примером является деятельность Центрального Банка России, который уполномочен выносить предписания кредитным организациям об устранении выявленных нарушений, у ним могут относиться как обязанность увеличить объем собственных денежных средств, которые необходимы для функционирования кредитной организации для отсутствия факторов банкротства, либо предписания об устранении фактов свидетельствующих об отмывании доходов, полученных преступным путем.§ 6. Статистика применения мер административного принуждения по Мурманской областиЧто касается показателей эффективности и результативности мер административного принуждения по Мурманской области, то можно отметить следующее.За 12 месяцев 2017 года в соответствии со ст. 13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях возбуждено 146 административных дел, в том числе постановлениями органов прокуратуры – 13 дел.Вынесено 87 постановлений о назначении административного наказания, 55 – о прекращении административного производства. Оплачено 79  штрафов.В связи с неуплатой административного штрафа в установленный срок в службу судебных приставов для принудительного взыскания направлено 36 материалов по  административным делам.   Возбуждено и направлено на рассмотрение в суд 32 дела об административном правонарушении по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, 19 дел об административном правонарушении по ст.19.7 КоАП РФ, 6 дел об административном правонарушении по ст.17.7 КоАП РФ.Всего в доход г. Мурманска перечислено 762 483,27 руб.Кроме того, по обращению Мурманской таможни Северо-Западного таможенного управления ФТС России вынесено 3 определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности, 6 определений об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в связи отсутствием события административного правонарушения, возбуждено 3 дела об административном правонарушении, по которым вынесены постановления о прекращении производства по делу в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности.По обращению Баренцево-Беломорского территориального управления Росрыболовства по Мурманской области вынесено 16 определений об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности. Возбуждено 7 дел об административном правонарушении, по трём из которых вынесены постановления о прекращении производства по делу в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности, по двум - вынесено постановление о прекращении производства по делу в связи малозначительностью совершенного административного правонарушения, по одному – вынесено постановление о назначении административного наказания. Одно дело находится на рассмотрении.В адрес руководителя Мурманскстата поступило 7 жалоб на постановления о назначении административных наказаний: 3 постановления оставлены в силе, жалобы оставлены без удовлетворения, 4 постановления отменены, жалобы удовлетворены.В Октябрьском районном суде г. Мурманска респондентами обжаловано 6 постановлений Мурманскстата о назначении административного наказания. По 1 делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.13.19 КоАП РФ, судьёй принято решение об отмене постановления о назначении административного наказания и прекращении производства по делу об административном правонарушении, жалоба – удовлетворена. По 4 делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст.13.19 КоАП РФ, судьями приняты решения об отмене постановлений о назначении административных наказаний и возврате материалов дела на новое рассмотрение в Мурманскстат. По 1 делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.13.19 КоАП РФ, судьёй принято решение об оставлении постановления о назначении административного наказания без изменения, а жалобы – без удовлетворения.Статистика по сферам, в которых применялись меры административного принуждения в Мурманской области в 2017г.В Арбитражном суде Мурманской области респондентами обжаловано 6 постановлений Мурманскстата о назначении административных наказаний. По 1 делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.13.19 КоАП РФ, судьёй принято решение об отмене постановления о назначении административного наказания и прекращении производства по делу об административном правонарушении (применяется ст. 2.9 КоАП РФ), жалоба – удовлетворена. По 5 делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст.13.19 КоАП РФ, судьями приняты решения об отмене постановления о назначении административного наказания и прекращении производства по делу об административном правонарушении, жалобы – удовлетворены.Список использованной литературы"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 05.02.2018)О концепции правовой информатизации России: Указ Президента Российской Федерации от 28 июня 1993 года // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. № 27. Ст. 2521.Федеральный закон "О полиции" от 07.02.2011 N 3-ФЗ (последняя редакция)Об утверждении Кодекса профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации : Приказ МВД РФ от 24 декабря 2008 г. №1138Aлeхин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации: Учебник. М.: Зерцало, 2015. 911 с.Венгеров А. Б. Теория государства и права: Учебник. М.: Юрист, 2015. 336 с.Агафонов С.И. Административные процедуры в деятельности органов внутренних дел: понятие, классификация и сущность // Административное и муниципальное право. – 2008. -№1 СПС КонсультантПлюс.Мигачев Ю.И., Попов Л.Л., Тихомиров С.В. Административное право Российской Федерации / под ред. Л.Л. Попова : учебник. - М : Высшее образование, 2014. - 467 с.Марченко М.Н. Понятие и основные признаки государства // В кн.: Общая теория государства и права. Академический курс. Учебник для вузов. Т.1. М., Издательство "Проспект" 2013г. - с.640Смоленский М.Б. Административное право: учебник для вузов / М.Б. Смоленский, Э.В. Дригола. - М.: Кнорус., 2013 -320 с.Бахрах Д.Н. Административное право: учебник для вузов/Д.Н. Бахрах, Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. - 2е изд., изм. и доп. - М.: Норма, 2013 - 800 с.http://murmanskstat.gks.ru/

1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
2. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 05.02.2018)
3. О концепции правовой информатизации России: Указ Президента Российской Федерации от 28 июня 1993 года // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. № 27. Ст. 2521.
4. Федеральный закон "О полиции" от 07.02.2011 N 3-ФЗ (последняя редакция)
5. Об утверждении Кодекса профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации : Приказ МВД РФ от 24 декабря 2008 г. №1138
6. Aлeхин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации: Учебник. М.: Зерцало, 2015. 911 с.
7. Венгеров А. Б. Теория государства и права: Учебник. М.: Юрист, 2015. 336 с.
8. Агафонов С.И. Административные процедуры в деятельности органов внутренних дел: понятие, классификация и сущность // Административное и муниципальное право. – 2008. -№1 СПС КонсультантПлюс.
9. Мигачев Ю.И., Попов Л.Л., Тихомиров С.В. Административное право Российской Федерации / под ред. Л.Л. Попова : учебник. - М : Высшее образование, 2014. - 467 с.
10. Марченко М.Н. Понятие и основные признаки государства // В кн.: Общая теория государства и права. Академический курс. Учебник для вузов. Т.1. М., Издательство "Проспект" 2013г. - с.640
11. Смоленский М.Б. Административное право: учебник для вузов / М.Б. Смоленский, Э.В. Дригола. - М.: Кнорус., 2013 -320 с.
12. Бахрах Д.Н. Административное право: учебник для вузов/Д.Н. Бахрах, Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. - 2е изд., изм. и доп. - М.: Норма, 2013 - 800 с.
13. http://murmanskstat.gks.ru/

Вопрос-ответ:

Что такое административное принуждение?

Административное принуждение - это система мер, применяемых государственными органами для обеспечения соблюдения административных законов и норм, в случае их нарушения. Оно включает в себя различные виды мер, такие как административно-предупредительные меры, административно-взыскательные меры и административно-восстановительные меры.

Какие существуют виды административно-предупредительных мер?

Виды административно-предупредительных мер могут включать устные предупреждения, письменные предупреждения, административные выговоры, предписание о прекращении административного правонарушения, административное предписание, административный штраф и другие меры, направленные на предупреждение нарушений административного законодательства.

Какие меры административного взыскания существуют?

Меры административного взыскания могут включать административные штрафы, лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, конфискацию имущества, административное арестование и т. д. Они применяются в случае совершения административных правонарушений и имеют целью наказание нарушителя и предотвращение повторных нарушений.

Какие существуют административно-восстановительные меры?

Административно-восстановительные меры включают в себя меры по восстановлению нарушенного права или интереса, а также меры по устранению последствий нарушения. Например, это могут быть обязательства возместить ущерб, прекратить нарушение, вернуть незаконно изъятое имущество и т. д. Целью таких мер является восстановление законности и компенсация причиненного вреда.

Какие официальные данные есть о применении мер административного принуждения в Мурманской области?

Доступные статистические данные о применении мер административного принуждения в Мурманской области показывают, сколько дел было рассмотрено и разрешено в судебном порядке. Они могут включать информацию о количестве вынесенных решений, видах примененных мер, общей сумме штрафов, числе лиц, подвергнутых административному взысканию и т. д.

Какова сущность административного принуждения?

Сущность административного принуждения заключается в использовании специальных мер и действий со стороны государства для обеспечения исполнения административных правил и норм. Это некоторые виды воздействий, которые применяются к нарушителям административного законодательства с целью наказания, предупреждения и восстановления порядка.

Какие существуют административно предупредительные меры?

Административно предупредительные меры включают в себя вынос предостережения, административное предупреждение и выдачу предписания. Они применяются для привлечения нарушителя к ответственности, а также для предупреждения возможных нарушений административного законодательства.

Какие меры относятся к административному взысканию?

Меры административного взыскания включают штрафные санкции, административный арест и лишение специальных прав. Они накладываются на нарушителей административного законодательства для непосредственного наказания и предупреждения дальнейших нарушений.

Какие существуют административно восстановительные меры?

Административно восстановительные меры включают принудительное прекращение нарушения, принудительное восстановление прежнего состояния и принудительное выполнение административных норм. Они используются для восстановления законности, устранения нарушений и восстановления порядка.

Какая статистика применения мер административного принуждения в Мурманской области?

Статистика применения мер административного принуждения в Мурманской области может быть посмотрена в соответствующих отчетах и статистических данных. Она отражает количество и виды мер, применяемых в регионе для обеспечения исполнения административных правил и норм.

Какова сущность административного принуждения?

Сущность административного принуждения заключается в применении определенных мер, действий или санкций со стороны государства с целью обеспечения соблюдения административного законодательства или исполнения административных решений. Это средство, которое стимулирует граждан и организации к соблюдению норм права и позволяет государству выполнять контроль за их исполнением.

Какие существуют виды административно-правового принуждения?

Существует несколько видов административно-правового принуждения, включая административно-предупредительные меры, административно-взыскательные меры и административно-восстановительные меры. Административно-предупредительные меры применяются с целью предотвращения нарушения административных правил, в то время как административно-взыскательные меры используются для наказания за совершенные нарушения. Административно-восстановительные меры направлены на восстановление норм права и устранение последствий нарушений.