Социальные стипендии и проблемы возникающие при их выплате

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Социально-экономические и политические процессы
  • 40 40 страниц
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 25.03.2018
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 2
Глава 1.Социальная стипендия как мера социальной поддержки и стимулирования: нормативно - правовой анализ 4
1.1. Стипендиальное обеспечение обучающихся в России 4
1.2.Целевой характер как правовая характеристика стипендий, выплачиваемых обучающимся в Российской Федерации 12
1.3.Особенности опыта и направлений формирования стипендиальных выплат студентам (обзор отечественного и зарубежного опыта) 15
Глава 2.Проблемы права социального обеспечения студентов государственной социальной стипендией и пути решения 21
2.1. Актуальные правовые проблемы обеспечения студентов государственной социальной стипендией в Российской Федерации 21
2.2.Совершенствование законодательства о государственных социальных стипендиях 24
2.3.Защита прав получателей государственных социальных стипендий 31
Заключение 38
Список литературы 40

Фрагмент для ознакомления

При этом студенты, имеющие право на получение государственной социальной помощи, составляют 69,4% от общего количества лиц, получающих государственную социальную стипендию. Таким образом, можно говорить о большом количестве студентов высших учебных заведений, прошедших конкурсный отбор для обучения за счет бюджетных ассигнований, которым требуется государственная поддержка для реализации права на образования в виде государственной социальной стипендии.Согласно изменениям в Закон Об образовании, вступившим в силу с 01.01.2017 года, государственная социальная стипендия назначается указанной категории студентов со дня представления в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, документа, подтверждающего назначение государственной социальной помощи, на один год со дня назначения указанной государственной социальной помощи.Таким образом, в 2016-2017 году большое количество студентов, являвшихся получателям государственной социальной стипендии, обратились за документом, подтверждающим назначение государственной социальной помощи, который им необходимо получать ежегодно. Указанный документ, выдают органы государственной власти субъекта на основании нормативных правовых актов регионального уровня, которые не всегда соответствуют законодательству Российской Федерации.Например, подпунктом «д» пункта 2 Положения о порядке предоставления социального пособия малоимущим гражданам в республике Башкортостан, утвержденного Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 25 января 2008 года № 9 «О порядке оказания адресной социальной помощи населению в Республике Башкортостан» (далее - Положения о порядке предоставления социального пособия), установлено, что право на социальную помощь имеют учащиеся общеобразовательных организаций или студенты профессиональных образовательных организаций, обучающиеся по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, в Республике Башкортостан очной формы обучения в возрасте с 18 до 23 лет. На основании указанной нормы права студентам, зачисленным в образовательные учреждения, расположенные вне границ Республики Башкортостан в предоставлении социальной помощи, отказывалось в предоставлении социальной помощи и, как следствие, в выдаче соответствующего документа, дающего право на государственную социальную стипендию.Еще одним барьером, установленным Правительством Республики Башкортостан, для студентов вузов, обучающихся за счет бюджетных ассигнований и нуждающихся в государственной социальной стипендии, является требование о том, что все члены его семьи (мужчины в возрасте от 16 до 60 лет, женщины - от 16 до 55 лет) должны работать или учиться в образовательной организации по очной форме обучения, за исключением инвалидов и детей-инвалидов; беременных женщин с 20 неделями беременности; трудоспособных членов семьи, признанных в установленном порядке безработными; трудоспособных членов семьи, осуществляющих уход за ребенком в возрасте до 3 лет, за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, инвалидом I группы либо престарелым, достигшим 80-летнего возраста; трудоспособных членов многодетных семей, проживающих в сельской местности.Таким образом, нормативные правовые акты любого субъекта Российской Федерации в сфере социальной помощи способны создать препятствия к реализации гражданами Российской Федерации своего конституционного права на образование. Следует отметить, что в рассматриваемом случае после получения обращения граждан, чьи права были нарушены, прокуратура Республики Башкортостан обратилась с административным иском в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Правительству Республики Башкортостан о признании не соответствующим федеральному законодательству и недействующим пунктов 2,6 Положения о порядке предоставления социального пособия.Действия региональных органов исполнительной власти Республики Башкортостан основаны на части 1 статьи 5 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» [8], где предусмотрено право органов государственной власти субъектов Российской Федерации принимать законы и иные нормативные правовые акты, определяющие размеры, условия и порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи. Однако применение данной нормы в рассматриваемом случае не соответствует системному толкованию законодательства о социальной помощи во взаимосвязи с нормами федерального законодательства.Положения Конституции Российской Федерации относят социальную защиту к вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (п. «ж» части 1 статьи 72), что предусматривает принятие по данным вопросам и федеральных, и региональных законов. В то же время согласно часть 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам.При этом частью 1 статьи 5 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» предусмотрено, что региональные органы власти принимают нормативные правовые акты, определяющие размеры, условия и порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, и иным категориям граждан, предусмотренным данным Федеральным законом, в соответствии с целями, установленными этим Федеральным законом, а также разрабатывают и реализуют государственные региональные программы оказания гражданам, проживающим на территории субъекта Российской Федерации, государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, социальных пособий и субсидий.Таким образом, субъекты Российской Федерации могут самостоятельно определять размер, условия и порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи, но не круг лиц, имеющих право на ее получение. Указанная правовая позиция подтверждена решением Верховного суда Республики Башкортостан от 25 июля 2017 года по делу № 3га-668/2017, которым иск прокуратуры Республики Башкортостан был удовлетворен и пункты 2, 6 Положения о порядке предоставления социального пособия признаны не соответствующими федеральному законодательству и недействующими.Указанная ситуация на системном уровне может быть разрешена двумя способами:массовой проверкой органами прокуратуры Российской Федерации законодательства субъектов Российской Федерации по вопросу предоставления государственной социальной помощи;совершенствованием правоприменительной практики назначения и выплаты государственной социальной стипендии путем принятия на уровне федеральных органов исполнительной власти инструктивных материалов по оказанию органами социальной защиты исполнительной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги по подтверждению статуса лиц, получавших государственную социальную помощь, для целей назначения государственной социальной стипендии. При этом, на наш взгляд, целесообразно разъяснить, что статус лица, «получившего» государственную социальную помощь, имеют члены малоимущей семьи, если хоть один из них получил государственную социальную помощь.Исходя из вышеизложенного, можно выделить ряд выводов и предложений, направленных на совершенствование правоприменительной практики назначения и выплаты государственной социальной стипендии:государственная социальная стипендия является важной и востребованной формой поддержки реализации права на образование, предоставляемой государством членам малоимущих семей. В 2015 году каждый 10 студент, получающий стипендию в вузах Российской Федерации, является обучающимся, имеющим право на получение государственной социальной помощи;в целях урегулирования терминологического несоответствия целесообразно внести уточнения в нормативные правовые акты, изменив наименование «государственная социальная стипендия» на «государственная (муниципальная) социальная стипендия»;согласно изменениям в часть 5 статьи 36 Закона «Об образовании», рассмотренным в настоящей статье, правовой статус студентов, имеющих право на получение государственной социальной помощи, изменится вместе с порядком назначения государственной социальной стипендии. С 01.01.2017 государственная социальная стипендия будет назначаться студентам, «получившим» государственную социальную помощь;возникающая правовая неопределенность в выплате государственной социальной помощи отдельным категориям обучающихся может быть разрешена принятием уполномоченным органом исполнительной власти инструктивных материалов по оказанию органами социальной защиты исполнительной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги по подтверждению статуса лиц, получавших государственную социальную помощь. Необходимо разъяснить, что статус лица, «получившего» государственную социальную помощь, имеют члены малоимущей семьи, если хоть один из них получил государственную социальную помощь.Исходя из вышеизложенного, можно сделать следующие выводы:- государственная социальная стипендия - востребованный вид государственной гарантии реализации конституционного права на бесплатное высшее образование отдельными категориями граждан Российской Федерации, что подтверждается статистикой расходования средств стипендиального фонда в вузах Российской Федерации;с 01.01.2017 согласно изменениям, внесенным в часть 5 статьи 36 Закона Об образовании, студенты имеют право претендовать на получение государственной социальной стипендии, если они получают государственную социальную помощь, порядок предоставления которой регулируется нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;субъекты Российской Федерации могут в своих нормативных правовых актах устанавливать дополнительные барьеры гражданам Российской Федерации, реализующим на конкурсной основе свое конституционное право на бесплатное высшее образование;корректировка законодательства субъекта Российской Федерации о государственной социальной помощи не всегда происходит в добровольном порядке, что, вероятно, связано с расширением категорий граждан, являющихся получателями указанной помощи и, как следствие, дополнительными расходами бюджетных средств.Указанные способы корректировки правоприменительной практики должны сочетаться и взаимодополнять друг друга.ЗаключениеСоциальная поддержка обучающихся - часть социальной политики государства. Главная её цель - помощь социально-незащищенным и малообеспеченным студентам, поддержка талантливых молодых людей, стимулирование их к учебе.Стипендия - целевая выплата обучающемуся. Целями выплаты стипендии являются: поддержка освоения обучающимся образовательной программы (стимулирующие стипендии); стимулирование освоения обучающимся образовательной программы (поддерживающие стипендии).Выплата стипендий на иные цели не соответствует требованиям законодательства Российской ФедерацииОсновным видом социальной поддержки студентов является выплата стипендий. Для студенческой молодежи стипендия, как принято считать в официальных источниках и аналитических материалах, является одним из существенных видов материальной поддержки, а для некоторых категорий обучающихся - единственным.Анализ зарубежного опыта, проведенного отечественными специалистами, показывает, что определенные направления в системе стипендиальных выплат можно, было бы реализовать и в нашей практике.Проблема состоит в том, что есть категории студентов, которые являются малоимущими, но не могут претендовать на выше указанные виды социальной помощи. Также можно выделить и проблему отсутствия единой базы сведений о предоставлении государственной социальной помощи для назначения государственной социальной стипендии. Данная проблема связана с тем, что абитуриенты поступают в учебные заведения в другие субъекты РФ от своего постоянного места жительства, и отсутствие единой базы сведений приводит к значительным временным и финансовым затратам для студента.Исходя из вышеизложенного, можно сделать следующие выводы:- государственная социальная стипендия - востребованный вид государственной гарантии реализации конституционного права на бесплатное высшее образование отдельными категориями граждан Российской Федерации, что подтверждается статистикой расходования средств стипендиального фонда в вузах Российской Федерации;с 01.01.2017 согласно изменениям, внесенным в часть 5 статьи 36 Закона Об образовании, студенты имеют право претендовать на получение государственной социальной стипендии, если они получают государственную социальную помощь, порядок предоставления которой регулируется нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;субъекты Российской Федерации могут в своих нормативных правовых актах устанавливать дополнительные барьеры гражданам Российской Федерации, реализующим на конкурсной основе свое конституционное право на бесплатное высшее образование;корректировка законодательства субъекта Российской Федерации о государственной социальной помощи не всегда происходит в добровольном порядке, что, вероятно, связано с расширением категорий граждан, являющихся получателями указанной помощи и, как следствие, дополнительными расходами бюджетных средств.Список литературыКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398.Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // Российская газета от 31.12.2012. - № 303.Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации» // Российская газета от 31.12.2012. №2 303.Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ (ред. от 26.07.2017) «О воинской обязанности и военной службе» // Собрание законодательства РФ, 30.03.1998, № 13, ст. 1475.Федеральный закон от 03.07.2016 № 312-ФЗ «О внесении изменений в статью 36 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 04.07.2016, № 27 (часть II), ст. 4245.О государственной социальной помощи [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 17.07.1999г. № 178- ФЗ. – У. доступ из справ.-прав. сист. «КонсультантПлюс» О государственной социальной помощи на основании социального контракта [Электронный ресурс]: постановление Правительства Рязанской области от 17.12.2014 г. № 387. – У. доступ из справ.-прав. сист. «Консуль- тантПлюс» Проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 36 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» // Министерство образования и науки Российской Федерации [Электронный ресурс]. URL: http://минобрнауки.рф/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1 %8B/7910/%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB/7113/18.pdf Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 августа 2013 г. № 1000 «Порядок назначения государственной академической стипендии (или) государственной социальной стипендии студентам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, государственной стипендии аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, выплаты стипендий слушателям подготовительных отделений федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, обучающимся за счет бюджетных ассигнований Федерального бюджета».Постановление Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2011 г. № 945 «О порядке совершенствования стипендиального обеспечения обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях профессионального образования».Постановление Правительства Российской Федерации от 2 июля 2012 г. № 679 г. Москва «О повышении стипендий нуждающимся студентам первого и второго курсов федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста и имеющим оценки успеваемости «хорошо» и «отлично».Постановление от 27 июня 2001 г. № 487 «Об утверждении Типового положения о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки учащихся федеральных государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, студентов федеральных государственных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, аспирантов и докторантов».Приказ МВД России от 03.08.2016 № 447 «Об учреждении именных стипендий для обучающихся образовательных организаций, находящихся в ведении Министерства внутренних дел Российской Федерации» (вместе с «Положением о назначении именных стипендий для обучающихся образовательных организаций, находящихся в ведении Министерства внутренних дел Российской Федерации») (Зарегистрировано в Минюсте России 29.08.2016 № 43458) // Российская газета. - № 200. 07.09.2016.Приказ Минобрнауки России от 27.12.2016 № 1663 «Об утверждении Порядка назначения государственной академической стипендии и (или) государственной социальной стипендии студентам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, государственной стипендии аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, выплаты стипендий слушателям подготовительных отделений федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, обучающимся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.01.2017 № 45376) // Российская газета. - № 27, 08.02.2017.Берестнев М.А., Евсиков К.С. К вопросу о гарантиях реализации конституционного права на высшее образование отдельных категорий граждан // М.А. Берестнев, К.С. Евсиков. Экономика, социология и право. № 10. 2016. С. 62-65.Иванищев Ю.Г., Коношко А.Ю., Коношко К.Н. Анализ результатов распределения по рейтингу студентов за достижения в различных видах деятельности. Проблемы высшего образования : материалы междунар. Науч.- метод. Конф., Хабаровск, 6-8 апр. 2016 г. : в 2 т. / под ред. Т.В. Гомза. — Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2016. — 2 т., с 44-48.Иванищев Ю.Г., Коношко А.Ю., Коношко К.Н. Разработка предложений по совершенствованию рейтинговой системы оценки достижений студентов в различных видах деятельности : материалы междунар. Науч. - метод. Конф., Хабаровск, 6-8 апр. 2016 г. : в 2 т. / под ред. Т.В. Гомза. — Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2016. — 2 т., с 48-51.Информационный портал по внедрению эффективных организационно - управленческих и финансово - экономических механизмов, структурных и нормативных изменений, новаций [Электронный ресурс]. Режим доступа: http ://273-фз.рф/akty_minobrnauki_rossii/prikaz-minobrnauki-rf-ot-28082013- no-1000Козловская М.И. «Стратегические альтернативы развития системы социальной поддержки студентов России» [Электронный ресурс] // Управление экономическими системами: электронный научный журнал Режим доступа: http://uecs.ru/marketing/item/2551-2013-11-25-07-22-39Костин М.П., Таточенко А.Л. Использование интегрированных систем комплексной автоматизации управления для решения экономических задач. Комплексная оценка влияния и важности информационных технологий на эффективность системы управления // Экономика и предпринимательство. 2014. № 6 (47). С. 632-636.О стипендиальном обеспечении студентов в учебных заведениях Российской Федерации [Электронныйресурс].Режимдоступа: http: // subsidii. net/студентам/стипендии-учащимся/стипендия-студентов. htmlПовышения стипендии до уровня прожиточного минимума не будет [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://fulledu.ru/news/vuzi/ news/2402_povysheniya-stipendii-do-urovnya-prozhitochnogo-mi.html.Сухинина К.С. «Влияние факторов на сумму среднемесячных расходов» [Электронный ресурс] X Всероссийская конференция «Молодёжь и наука». Режим доступа: http://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/19404Таточенко А., Таточенко И. Финансовая жизнь российских вузов: анализ проблем и путей совершенствования стипендиального обеспечения // Финансовая жизнь. 2014. № 2. С. 26-32.Таточенко А.Л., Таточенко И.М. Экономика оптово-распределительных центров сельхозпродукции: опыт Евросоюза // Электронный научный журнал. 2016. №1 (4). С. 616-629.Таточенко И.М., Таточенко А.Л. Кластеры социального питания как инструмент обеспечения продовольственной безопасности РФ // Экономика, социология и право. 2016. № 1. С. 76-84.Темнов Э.С. Берестнев М.А. Государственная социальная стипендия, как мера социальной поддержки учащихся высших учебных заведений // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. Выпуск № 4. Ч. 2. 2015. - С. 287-288.Темное Э.С., Берестнев М.А. Государственная социальная стипендия, как мера социальной поддержки учащихся высших учебных заведений // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. - 2015. - №4-2. - С. 287288.Темное Э.С., Берестнев М.А. О совершенствование законодательства о государственных социальных стипендиях // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. - 2016. - № 2-2. - С. 214-223.Эффективность расходования средств стипендиального фонда в вузах РФ (сборник аналитических материалов): монография / [Грязев М.В. и др.] - Тула: Изд-во ТулГУ, 2015. - 110 с.

Список литературы
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398.
2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // Российская газета от 31.12.2012. - № 303.
3. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации» // Российская газета от 31.12.2012. №2 303.
4. Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ (ред. от 26.07.2017) «О воинской обязанности и военной службе» // Собрание законодательства РФ, 30.03.1998, № 13, ст. 1475.
5. Федеральный закон от 03.07.2016 № 312-ФЗ «О внесении изменений в статью 36 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 04.07.2016, № 27 (часть II), ст. 4245.
6. О государственной социальной помощи [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 17.07.1999г. № 178- ФЗ. – У. доступ из справ.-прав. сист. «КонсультантПлюс»
7. О государственной социальной помощи на основании социального контракта [Электронный ресурс]: постановление Правительства Рязанской области от 17.12.2014 г. № 387. – У. доступ из справ.-прав. сист. «Консуль- тантПлюс»
8. Проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 36 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» // Министерство образования и науки Российской Федерации [Электронный ресурс]. URL: http://минобрнауки.рф/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1 %8B/7910/%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB/7113/18.pdf
9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 августа 2013 г. № 1000 «Порядок назначения государственной академической стипендии (или) государственной социальной стипен¬дии студентам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюд¬жетных ассигнований федерального бюджета, государственной сти¬пендии аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, обучающим¬ся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований феде¬рального бюджета, выплаты стипендий слушателям подготовительных отделений федеральных государственных образовательных организа¬ций высшего образования, обучающимся за счет бюджетных ассигно¬ваний Федерального бюджета».
10. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2011 г. № 945 «О порядке совершенствования стипендиального обес¬печения обучающихся в федеральных государственных образователь-ных учреждениях профессионального образования».
11. Постановление Правительства Российской Федерации от 2 июля 2012 г. № 679 г. Москва «О повышении стипендий нуждающимся студентам первого и второго курсов федеральных государственных образователь¬ных учреждений высшего профессионального образования, обучающим¬ся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федераль¬ного бюджета по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста и имеющим оценки успеваемости «хорошо» и «отлично».
12. Постановление от 27 июня 2001 г. № 487 «Об утверждении Типового по¬ложения о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки учащихся федеральных государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, студентов фе¬деральных государственных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, аспирантов и докторантов».
13. Приказ МВД России от 03.08.2016 № 447 «Об учреждении именных стипендий для обучающихся образовательных организаций, находящихся в ведении Министерства внутренних дел Российской Федерации» (вместе с «Положением о назначении именных стипендий для обучающихся образовательных организаций, находящихся в ведении Министерства внутренних дел Российской Федерации») (Зарегистрировано в Минюсте России 29.08.2016 № 43458) // Российская газета. - № 200. 07.09.2016.
14. Приказ Минобрнауки России от 27.12.2016 № 1663 «Об утверждении Порядка назначения государственной академической стипендии и (или) государственной социальной стипендии студентам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, государственной стипендии аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, выплаты стипендий слушателям подготовительных отделений федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, обучающимся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.01.2017 № 45376) // Российская газета. - № 27, 08.02.2017.
15. Берестнев М.А., Евсиков К.С. К вопросу о гарантиях реализации конституционного права на высшее образование отдельных категорий граждан // М.А. Берестнев, К.С. Евсиков. Экономика, социология и право. № 10. 2016. С. 62-65.
16. Иванищев Ю.Г., Коношко А.Ю., Коношко К.Н. Анализ результатов распределения по рейтингу студентов за достижения в различ-ных видах деятельности. Проблемы высшего образования : материалы междунар. Науч.- метод. Конф., Хабаровск, 6-8 апр. 2016 г. : в 2 т. / под ред. Т.В. Гомза. — Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2016. — 2 т., с 44-48.
17. Иванищев Ю.Г., Коношко А.Ю., Коношко К.Н. Разработка предложений по совершен¬ствованию рейтинговой системы оценки до-стижений студентов в различных видах дея¬тельности : материалы междунар. Науч. - метод. Конф., Хабаровск, 6-8 апр. 2016 г. : в 2 т. / под ред. Т.В. Гомза. — Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2016. — 2 т., с 48-51.
18. Информационный портал по внедрению эффективных организационно - управленческих и финансово - экономических механизмов, структурных и нормативных изменений, новаций [Электронный ресурс]. Режим досту¬па: http ://273-фз.рф/akty_minobrnauki_rossii/prikaz-minobrnauki-rf-ot-28082013- no-1000
19. Козловская М.И. «Стратегические альтернативы развития системы социальной поддержки студентов России» [Электронный ресурс] // Управление экономическими системами: электронный научный журнал Режим доступа: http://uecs.ru/marketing/item/2551-2013-11-25-07-22-39
20. Костин М.П., Таточенко А.Л. Использование интегрированных систем комплексной автоматизации управления для решения экономических задач. Ком¬плексная оценка влияния и важности информационных технологий на эффектив¬ность системы управления // Экономика и предпринимательство. 2014. № 6 (47). С. 632-636.
21. О стипендиальном обеспечении студентов в учебных заведениях Российской Федерации [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: // subsidii. net/студентам/стипендии-учащимся/стипендия-студентов. html
22. Повышения стипендии до уровня прожиточного минимума не будет [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://fulledu.ru/news/vuzi/ news/2402_povysheniya-stipendii-do-urovnya-prozhitochnogo-mi.html.
23. Сухинина К.С. «Влияние факторов на сумму среднемесячных расходов» [Электронный ресурс] X Всероссийская конференция «Моло-дёжь и наука». Режим доступа: http://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/19404
24. Таточенко А., Таточенко И. Финансовая жизнь российских вузов: анализ проблем и путей совершенствования стипендиального обеспечения // Финансовая жизнь. 2014. № 2. С. 26-32.
25. Таточенко А.Л., Таточенко И.М. Экономика оптово-распределительных центров сельхозпродукции: опыт Евросоюза // Электронный научный журнал. 2016. №1 (4). С. 616-629.
26. Таточенко И.М., Таточенко А.Л. Кластеры социального питания как ин¬струмент обеспечения продовольственной безопасности РФ // Экономика, социо¬логия и право. 2016. № 1. С. 76-84.
27. Темнов Э.С. Берестнев М.А. Государственная социальная стипендия, как мера социальной поддержки учащихся высших учебных заведений // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. Выпуск № 4. Ч. 2. 2015. - С. 287-288.
28. Темное Э.С., Берестнев М.А. Государственная социальная стипендия, как мера соци¬альной поддержки учащихся высших учебных заведений // Известия Тульского государ¬ственного университета. Экономические и юридические науки. - 2015. - №4-2. - С. 287¬288.
29. Темное Э.С., Берестнев М.А. О совершенствование законодательства о государст¬венных социальных стипендиях // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. - 2016. - № 2-2. - С. 214-223.
30. Эффективность расходования средств стипендиального фонда в вузах РФ (сборник аналитических материалов): монография / [Грязев М.В. и др.] - Тула: Изд-во ТулГУ, 2015. - 110 с.

Вопрос-ответ:

Какие виды стипендий существуют в России?

В России существуют различные виды стипендий, такие как государственные социальные стипендии, стипендии для талантливых студентов, спортивные стипендии и целевые стипендии.

Какую функцию выполняют социальные стипендии?

Социальные стипендии выполняют функцию социальной поддержки и стимулирования обучающихся. Они помогают студентам из малообеспеченных семей и семей с многодетными детьми получить достойное образование и обеспечить свое материальное благополучие.

Какие проблемы могут возникать при выплате социальных стипендий?

При выплате социальных стипендий могут возникать такие проблемы, как недостаточное финансирование социального фонда, снижение размеров стипендий, несвоевременная выплата стипендий, недостаточная информированность студентов о возможности получения стипендий и т.д.

Каковы особенности опыта формирования стипендиальных выплат студентам в России и зарубежных странах?

В России и зарубежных странах опыт формирования стипендиальных выплат студентам отличается. В России стипендии имеют целевой характер и выплачиваются по различным критериям. В некоторых зарубежных странах студенты могут получать стипендии на основе академических успехов, спортивных достижений, общественной активности и других критериев.

Какие меры могут помочь решить проблемы социальных стипендий?

Для решения проблем социальных стипендий необходимо увеличение финансирования социального фонда, улучшение механизмов контроля за выплатой стипендий, повышение информированности студентов о возможности получения стипендий, установление четких критериев для назначения стипендий и регулярное обновление размеров стипендий с учетом инфляции.

Какие цели преследуются при выплате социальных стипендий?

Программа выплаты социальных стипендий осуществляется с целью оказания социальной поддержки и стимулирования обучающихся, которые находятся в трудных жизненных условиях, имеют ограниченные возможности для получения образования и нуждаются в дополнительной финансовой поддержке.

Какие особенности опыта и направления формирования стипендиальных выплат студентам существуют?

Опыт формирования стипендиальных выплат студентам разнообразен и включает различные направления. Некоторые из них включают учет социально-экономического положения студента, его академическую успеваемость, наличие инвалидности и других факторов, влияющих на нуждаемость в дополнительной поддержке.

Какие проблемы могут возникать при выплате социальных стипендий?

При выплате социальных стипендий могут возникать различные проблемы, такие как несвоевременная выплата стипендий, недостаточное финансирование программы, сложности с установлением права на получение стипендии, непрозрачность процесса отбора обучающихся, которые имеют право на получение стипендии, и другие.