развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через дидактические игры
Заказать уникальный реферат- 12 12 страниц
- 19 + 19 источников
- Добавлена 26.03.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Дидактические игры 4
2. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через дидактические игры 5
Заключение 10
Литература 11
Дидактические игры могут проводиться непосредственно перед занятием изобразительным творчеством, стать содержанием изображения, быть включенными в любое другое занятие. Целесообразно сопровождать их загадками, потешками, стихотворениями - это помогает детям эмоционально воспринимать и осознавать игровые образы, понимать их эстетический характер, способствует развитию образного мышления, воображения[3].Дидактические игры могут быть направлены на развитие воображения, представлений об окружающем, о выразительных средствах в изобразительном искусстве, способности к синестезии (объединению чувств), эмпатии; давать возможность осваивать различные способы изображения, приемы творческого рисования.ЗаключениеИгра представляет собой самостоятельную деятельность, предполагающую общение детей со своими сверстниками. Они объединены общей целью, совместными усилиями по ее достижению, общими переживаниями. Игровыми переживаниями в сознании ребенка оставляются глубокие отпечатки, и это формирует добрые чувства, благородные стремления и навыки коллективной работы. Задачей воспитателя является включение каждого ребенка в активную работу коллектива, создают между детьми отношения, которые базируются на дружбе и справедливости, на ответственности перед остальным коллективом.Творческими способностями называют индивидуальные особенности ребенка, человеческие качества, определяющие успешность выполнения ими творческой деятельности разного рода.Дошкольному возрасту свойственны крайне богатые возможности по развитию творческих способностей.К сожалению, эти возможности утрачиваются с возрастом, поэтому необходимо использовать их в дошкольном возрасте в полной мере.Создание благоприятных условий – это не все, что необходимо, чтобы воспитать у ребенка высокоразвитые творческие способности.Необходимо проводить целенаправленную работу по развитию у детей творческого потенциала.Система дошкольного воспитания, существующая в нашей стране, не имеет мер, которые были бы направлены на последовательное и систематическое развитие творческого потенциала детей.Дошкольный возраст – сензитивный период развития творческих способностей детей-дошкольников.Литература1.Аванесова В.Н. Дидактическая игра как форма организации обучения в детском саду. -М.: Просвещение. 2002. -215 с.2.Бабунова Т.М. К вопросу о воспитании умственной активности детей 4 года жизни с помощью дидактических игр. -М.: Просвещение, 2004 г.3. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. 2009. № 6. - 587с.4. Григорьева Г.Г. Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности М.: Просвещение, 2005. - 462с.5.Запорожец А.В. Проблемы психологии детской игры.-М.: Просвещение, 2006. -С.3-40.6. Игра дошкольника. Под редакцией С. Л. Новосёловой. Москва «Просвещение» 2009. - 356с.7. Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности. Санкт - Петербург. «Детство - Пресс» 2004. - 398с.8. Козлова С. А, Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. Шестое издание, исправленное. - М., 2006. - 547с.9. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. М., 2009. Т.2. - 412с.10. Менджерицкая Д. В. Воспитателю о детской игре. Под редакцией Т. А. Макаровой, Москва «Просвещение» 2006. - 456с.11. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Как играть с ребёнком. - М., 2007. - 430с.12. Недоспасова В. А. Растём играя: Средний и старший дошкольный возраст: Пособие для воспитателей и родителей. - М: Просвещение 2008. - 498с.13. Никитин Б. П. Ступеньки творчества или развивающие игры. - М., 2009. - 452с.14. Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект / Под редакцией Н. Н. Поддьякова, Н. Я. Михайленко. - М., 2007. - 463с.15. Психология детства. Учебник. Под редакцией А. А. Реана - СПб: «Прайм - ЕВРОЗНАК», Москва, 2007. - 444с.16. Руководство игр детей в дошкольном учреждении. Составители: Е. А. Тверитина, А. С. Баразкова. Под редакцией М. А. Васильевой. М. «Просвещение» 2009. - 474с.17. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. -М.: Просвещение, 2002. -С.5-49.18.Усова А.П. Роль игры в воспитании детей. -М.: Просвещение, 2006. -96 с.19.Эльконин Д.Б. Психологические вопросы игры дошкольника. -М.: Академия, 2007. -С.43-59.
2. Бабунова Т.М. К вопросу о воспитании умственной активности детей 4 года жизни с помощью дидактических игр. -М.: Просвещение, 2004 г.
3. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. 2009. № 6. - 587с.
4. Григорьева Г.Г. Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности М.: Просвещение, 2005. - 462с.
5. Запорожец А.В. Проблемы психологии детской игры. -М.: Просвещение, 2006. -С.3-40.
6. Игра дошкольника. Под редакцией С. Л. Новосёловой. Москва «Просвещение» 2009. - 356с.
7. Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности. Санкт - Петербург. «Детство - Пресс» 2004. - 398с.
8. Козлова С. А, Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. Шестое издание, исправленное. - М., 2006. - 547с.
9. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. М., 2009. Т.2. - 412с.
10. Менджерицкая Д. В. Воспитателю о детской игре. Под редакцией Т. А. Макаровой, Москва «Просвещение» 2006. - 456с.
11. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Как играть с ребёнком. - М., 2007. - 430с.
12. Недоспасова В. А. Растём играя: Средний и старший дошкольный возраст: Пособие для воспитателей и родителей. - М: Просвещение 2008. - 498с.
13. Никитин Б. П. Ступеньки творчества или развивающие игры. - М., 2009. - 452с.
14. Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект / Под редакцией Н. Н. Поддьякова, Н. Я. Михайленко. - М., 2007. - 463с.
15. Психология детства. Учебник. Под редакцией А. А. Реана - СПб: «Прайм - ЕВРОЗНАК», Москва, 2007. - 444с.
16. Руководство игр детей в дошкольном учреждении. Составители: Е. А. Тверитина, А. С. Баразкова. Под редакцией М. А. Васильевой. М. «Просвещение» 2009. - 474с.
17. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. -М.: Просвещение, 2002. -С.5-49.
18. Усова А.П. Роль игры в воспитании детей. -М.: Просвещение, 2006. -96 с.
19. Эльконин Д.Б. Психологические вопросы игры дошкольника. -М.: Академия, 2007. -С.43-59.
Развитие вокально-хоровых навыков детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры и упражнения
РЕФЕРАТ
"Развитие вокально-хоровых навыков детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры и упражнения"
Музыкальный руководитель
Степаненко Марина Вячеславовна
2009
План
1. Значение пения в развитии музыкальных способностей детей
2. Значение музыкально-дидактических игр в развитии навыков голосовых детей
3. Использование музыкально-дидактических игр и упражнений на музыкальных занятиях
4. Журналы использования музыкально-дидактических игр и упражнений в старшем дошкольном возрасте
1. Пение - основной вид музыкальной деятельности детей
очень важную роль в обучении пению играют навыки восприятия музыки. Таким образом, в первую очередь на музыкальных занятиях у детей необходимо развивать эмоциональную реакцию на музыку. Через активное пение у детей закрепляется интерес к музыке, развивать музыкальные способности.
В процессе пения дети обучаются музыкальному языку, что повышает восприимчивость к музыке. Постепенно они будут жанровую основу песен. Них формируется способность чувствовать тембровые высотные и ритмические изменения в музыке. Ребенок-дошкольник не просто учит язык музыкальной речи, он начинает сознательно активно использовать в своей исполнительской деятельности.
Общее развитие детей старшего дошкольного возраста, совершенствование процессов высшей нервной деятельности оказывают положительное влияние на формирование его голосового аппарата и на развитие слуховой активности. Однако голосовой аппарат по-прежнему отличается хрупкостью, ранимостью. Гортань с голосовыми связками еще недостаточно развиты. Связки короткие. Звук очень слабый. Он усиливается резонаторами. Грудной (низкий резонатор разработана слабее, чем головной (верхний), поэтому голос у детей сильнее, хотя, иногда и вызов. Следует избегать форсирования звука, во время которого детей развивается низкое, несвойственное им звучание.
Дети старшего дошкольного возраста могут петь уже в более широком диапазоне. Низкие звуки звучат более напряженно, поэтому в работе с детьми надо использовать песни с тесситурой, т. е. такие песни, в которых встречается больше высоких звуков, а низкие должны быть отвечают. Удобными (примарными) звуками старшего дошкольного возраста чаще всего являются фа-до2. Именно в этом диапазоне звучание наиболее легкое, естественное.