Товаровебение и его задачи в условиях рыночной экономики в(выбрать из ОКВЭД) промышленность.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Товароведение
  • 52 52 страницы
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 26.03.2018
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

ВВЕДЕНИЕ 4
1. Товароведная характеристика изделий из пластмасс 6
1.1. Классификация пластмасс по ТН ВЭД 6
1.2. Товарное описание, свойства, условия хранения и требования к безопасности пластмасс 11
2. Анализ ассортимента изделий из пластмасс на потребительском рынке 21
2.1. Обзор рынка изделий из пластмасс по РФ 21
2.2. Оценка ассортимента изделий из пластмасс 43
3. Пути совершенствования и перспективы развития рынка изделий из пластмасс 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 54


Фрагмент для ознакомления

«Пиковые» значения цен на рынке имели место в 2014-2015 гг. Если в начале 2014 г. средние отпускные цены производителей составляли 49860 руб. за тонну, то к концу года они превысили 64669 руб. за тонну. К концу 2015 г. средняя цена на рынке составляла уже 83527 руб. за тонну, а в мае 2016 г. она преодолела отметку в 85000 руб. Прирост цен в 2014 г. составил 30%, в 2015 г. – 26%. В 2016 г. рынок несколько стабилизировался, за 5 месяцев изменение цен составило всего 3%.
Для российского рынка характерны сезонные колебания, которые в последние годы усилились. В декабре-январе ощущается избыток предложения. В марте-апреле возникает ставший уже традиционным дефицит, причиной которого служит сезонный рост спроса на фоне плановых остановок крупнейших производителей. Это ведет к значительному росту цен. Аналогичная ситуация может повторяться осенью.


Рисунок 14 - Средние цены и индексы цен на полимеры этилена в первичных формах на внутреннем рынке РФ в 2012-2015 гг.

Восходящий тренд на российском рынке противоположен мировым ценам на полиэтилен. Однако, так как причиной восходящей динамики стала девальвация рубля, можно говорить об этом тренде как об относительном показателе.
В то же время ранее цены на российском рынке показывали значительную корреляцию с нефтяными котировками, что объясняется преобладанием нефтяного сырья в технологических процессах производства полиэтилена в РФ. Однако начиная с середины 2014 г. цены на ПЭ «ушли в свободное плавание», повторяя снижение зависимости курса рубля от нефтяных котировок.


Рисунок 15 - Изменение средних цен на нефть, на полиэтилен на внутреннем рынке РФ и на мировом рынке в 2012-2015 гг. (июль 2012 г. = 100)

Несмотря на восходящий ценовой тренд на внутреннем рынке, экспортные поставки остаются более выгодными.

2.2. Оценка ассортимента изделий из пластмасс
Суммарный объем производства полимеров этилена в России составил в 2015 г. 1,8 млн. тонн, увеличившись по сравнению с «провальным» 2014 г. на 12%. За последние 10 лет выпуск полиэтилена в РФ вырос более чем на 70%, что стало возможным благодаря инвестициям в расширение мощностей: с 2005 г. они увеличились более чем на 600 тыс. тонн. Помимо роста физических объемов производства, заметно расширилась также видовая структура производства и марочный ассортимент. В частности, в 2009 г. в РФ был организован выпуск линейного полиэтилена (ЛПЭ), отсутствовавшего до этого времени.
В товарной структуре производства полиэтилена большая часть приходится на полиэтилен низкого давление (ПНД) – 904 тыс. тонн в 2015 г. (+24,4% к уровню 2014 г.). Объем производства полиэтилена высокого давления (ПВД) составил в 2015 г. 648 тыс. тонн (-8%). Производство линейного полиэтилена (ЛПЭ) увеличилось в 2015 г. почти в 3 раза до 46 тыс. тонн.
Лидирующие позиции в производстве полиэтилена занимает «Казаньоргсинтез» (ГК ТАИФ), обеспечивающая более 40% выпуска этого продукта. Предприятие выпускает как ПВД, так и ПНД. Помимо «Казаньоргсинтеза» ПВД также производится компаниями «Томскнефтехим», (ПАО «СИБУР Холдинг»), «Уфаоргсинтез» (АНК «Башнефть»), Ангарский завод полимеров (ПАО «НК «Роснефть»), Газпром нефтехим Салават (ПАО «Газпром»). ПНД выпускается на мощностях «Казаньоргсинтез», «Нижнекамскнефтехим» (ГК ТАИФ), «Газпром нефтехим Салават», «Ставролен» (ПАО «Лукойл»). Единственным производителем ЛПЭ на сегодняшний день является «Нижнекамскнефтехим».
Российские производители полиэтилена ориентированы в основном на внутренний рынок. В связи с этим доля РФ в мировой торговле мала – менее 1%. Важнейшие направления поставок – Китай и страны СНГ, при этом почти 100% поставок в Китай – это ПВД. Максимальный объем экспорта за последние годы был в 2013 г. – почти 380 тыс. тонн, что соответствовало 21% от объемов внутреннего производства. В 2014-2016 гг. объемы экспортных отгрузок снижались в пользу внутреннего рынка (в том числе в результате процесса импортозамещения). Последние несколько лет российский рынок полиэтилена характеризуется повышенной волатильностью. «Пиковые» значения цен на рынке имели место в 2014-2015 гг. Если в начале 2014 г. средние отпускные цены производителей составляли 49860 руб. за тонну, то к концу года они превысили 64669 руб. за тонну. К концу 2015 г. средняя цена на рынке составляла уже 83527 руб. за тонну, а в мае 2016 г. она преодолела отметку в 85000 руб. Прирост цен в 2014 г. составил 30%, в 2015 г. – 26%. В 2016 г. рынок несколько стабилизировался, за 5 месяцев изменение цен составило 3%.
С 2011 г. российский рынок полиэтилена замедлил темпы роста, а в 2014 г. продемонстрировал отрицательный результат. Причиной снижения объемов потребления послужил симбиоз стрессовых факторов, а именно: девальвация рубля, рост цен, снижение покупательской способности переработчиков, ограниченное предложение из-за аварии на Ставролене. Исходя из расчетных данных по видимому потреблению полимеров этилена в первичных формах, в 2015 г. рынок несколько воспрянул после падения 2014 г. Видимое потребление увеличилось в 2015 г. на 3% после падения на 5% годом ранее, достигнув 2,07 млн. тонн. При этом объем потребления ЛПЭ, ПВД и ПНД без учета сомономеров составило по расчетным данным 1,85 млн. тонн. Крупнейшими сегментами рынка полиэтилена являются полимерные трубы и упаковочная промышленность. Самая серьезная негативная динамика (- 19% к уровню 2014 г.) имела место в трубном сегменте, что было связано главным образом с замораживанием инфраструктурных проектов и плановых ремонтов сетевого хозяйства предприятий ЖКХ, испытывавших трудности с получением средств из региональных бюджетов. В то же время упаковочный сегмент несколько вырос (в основном за счет сокращения ввоза пленочного ПЭ и готовой упаковки из-за рубежа).
Особенностью рынка полиэтилена является высокая степень импортозависимости. Однако объемы импортных поставок снижаются. Если ранее доля импорта в потреблении превышала 30%, а в 2014 г. достигла 37%, то в 2015 г. закупки по импорту резко упали, их доля в потреблении снизилась. В 2016 г. нисходящий тренд продолжился: по итогам 1 квартала было импортировано 114,1 тыс. тонн, что на 12,6% ниже уровня аналогичного периода 2015 г. На объемы закупок полиэтилена на внешних рынках влияют как низкий спрос на готовую продукцию, так и слабый рубль, который делает внешние закупки экономически невыгодными. Одновременно наблюдается рост объемов потребления продукции российского производства, что является, безусловно, положительным фактом.
Способствует снижению импортозависимости развитие производственной базы полиэтилена (не только по объему, но и марочному ассортименту). В частности, существенно улучшилась ситуация с трубным полиэтиленом (марка ПЭ-100), налажен выпуск марок полиэтилена, предназначенных для производства колпачков и крышек и др. В настоящее время доля импортного ПНД и ПВД на внутреннем рынке – немногим более 20%. Однако по линейному полиэтилену ситуация остается сложной. Доля импортного ЛПЭ на российском рынке превышала в 2015 г. 80%, несмотря на трехкратный рост его производства на Нижнекамскнефтехиме. Планы производителя предусматривают кратный рост объемов производства в ближайшие годы. Однако, объемы импорта уже сейчас превышают заявленный объем будущего производства. Кроме того, почти 30% в структуре импортных поставок приходится на октеновый и гексеновый ЛПЭ, в то время как основной объем выпускаемого в России ЛПЭ приходится на бутеновый сополимер. Также дисбаланс присутствует в ряде других сегментах полиэтиленового рынка, несмотря на активное развитие внутреннего производства (в частности, на рынке ПЭ для антикоррозийной защиты труб большого диаметра). В связи с этим представляется эффективным «дифференциальный» подход к тарифам на ввозные пошлины в отношении различных видов полиэтилена. В условиях ожидаемого роста профицита и жесткой конкуренции на глобальном рынке целесообразно использовать допустимые с учетом международных обязательств России меры по защите внутреннего рынка, однако только в отношении марок полиэтилена, потребности в которых в полной мере могут быть обеспечены внутренним производством. Для оценки реальной ситуации с импортными поставками может быть целесообразным ввести более детальную классификацию полимеров этилена по ТН ВЭД.
Стратегические ориентиры развития нефтегазохимической отрасли отражены в «Плане развития газо- и нефтехимии России на период до 2030 года» и «Стратегии развития химического и нефтехимического комплекса на период до 2030 года». Кроме того, в России действует Подпрограмма 13 «Химический комплекс» государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности». Эти документы предполагают серьезный рывок в сторону углубления переработки нефти и уход от сырьевой модели развития. Однако ухудшение экономической ситуации в 2014 г. обусловило необходимость серьезной корректировке планов развития. Изменения, которые были внесены в 2016 г. в Стратегию развития химического и нефтехимического комплекса, фактически поставили под сомнения параметры Плана-2030, допустив избыточность намеченного расширения производства полиэтилена. В сценарии, обозначенном в Стратегии как «реалистичный», прогнозируемый ввод новых мощностей снижен более чем в 2 раза – с 9480 тыс. тонн до 6245 тыс. тонн за счет исключения из списка ряда крупных проектов. При этом сопоставление указанных в Стратегии предполагаемых сроков завершения инвестпроектов с последними новостными сообщениями вызывает сомнение в том, что даже скорректированные планы могут быть реализованы в срок. В то же время нельзя исключать возобновления реализации «старых» инвестпроектов или появления новых (ряд планов по наращиванию мощностей находятся в стадии обсуждения). Поддержку в создании новых мощностей могут оказать меры государственной поддержки, в частности, механизм проектного финансирования.
В то же время, в случае успешной реализации всех заявленных проектов, ситуация в полиэтиленовой промышленности может кардинально измениться: из нетто-импортера подотрасль может превратиться в нетто-экспортера ввиду превышения потенциального предложения над спросом в среднесрочной перспективе. В данном случае потенциал развития российских производителей полиэтилена будет зависеть от их конкурентоспособности на мировом рынке, которая в настоящее время ограничена недостаточным марочным ассортиментом, высокими логистическими затратами. Кроме того, слабым местом российской полиэтиленовой промышленности является зависимость от зарубежных поставщиков катализаторов, а также оборудования для новых мощностей.
Одним из критичных узких мест российской полимерной промышленности является ограниченность производственных мощностей по выпуску этилена и импортозависимость по ряду важных сомономеров. Мощности по этилену за последние 5 лет увеличились на 7% до 3,1 млн. тонн, в то время как объемы производства – на 16,9%, а загрузка мощностей превысила 90%. Выпуск полиэтилена за аналогичный период вырос на 16,3%. Самая сложная ситуация – на Казаньоргсинтезе: из-за дефицита этана, поставляемого ПАО «Газпром», предприятие вынуждено прибегать к закупкам этилена у других производителей, и планы по расширению полиэтиленовых мощностей до решения вопроса с обеспеченностью сырьем для производства этилена выглядят сложно реализуемыми.
Положительным для отрасли является включение в план мероприятий по импортозамещению сырьевых компонентов (гексен-1, малеиновый ангидрид), используемых в производстве ЛПЭ и модификаций ПЭ. С учетом заявленных планов по развитию мощностей по выпуску ЛПЭ С8, также может быть ценной оценка перспектив развития в РФ производства октена-1, производство которого отсутствует.
Таким образом, в России есть все предпосылки для роста спроса на полиэтилен и увеличения объемов его производства. Однако в ближайшие два года негативное влияние на рынок будут оказывать кризисные явления в экономике, ограничивающие рост внутреннего потребления, а в долгосрочной перспективе на первый план может выйти конкурентоспособность на мировом рынке ввиду перехода в профицит.
3. Пути совершенствования и перспективы развития рынка изделий из пластмасс

Несмотря на то, что по многим показателям трубы из полимеров превосходят стальные, спрос на них в России в 3,5 раза меньше, чем в Европе. Ситуацию усугубил кризис, заставив многие предприятия в буквальном смысле бороться за выживание, особенно в 2014-2015 годах.
Однако эксперты характеризуют итоги 2015 года как позитивные. Генеральный директор ООО «ИНВЕНТРА» (Inventra) Николай Асатиани на тринадцатой международной конференции «ПОЛИЭТИЛЕН 2016» заявил, что итоги 2015-го по выработке полиэтилена можно оценить как положительные. Что касается производства, то в абсолютном выражении – это 1 600000 млн тонн полиэтилена (прирост на 9%), произведенного в России. Спикер заявляет, что уже это можно считать рекордом в нынешних условиях экономики.
Стоит отметить, что российский рынок полимерных труб, собственно, и до начала кризиса нельзя было назвать растущим.
С одной стороны, это само по себе дорогостоящее наукоемкое производство, с другой – основные потребители продукции (отечественные коммунальные службы), проектировщики не были готовы сменить металлические аналоги на полимерные изделия. Спрос со стороны сектора ЖКХ, ресурсно-снабжающих организаций был невелик.
При изношенности сетей до 60%-70% на аварийные ремонты уходит львиная доля бюджета, заложенного на обслуживание сетей. Поэтому все чаще звучат призывы о замене на ПЭ трубы, срок эксплуатации которых достигает 100 лет. В настоящее время ведется замена сетей в рамках национальной программы восстановления и модернизации сетей ЖКХ.
Однако эксперты отмечают, что ситуация на рынке меняется, намечается тенденция вверх на рынке углеводородного сырья, однако быстрого роста ожидать не стоит.
В 2016-м году прекратились резкие колебания валютных курсов, и отечественным производителям сырья удалось нарастить объемы, чтобы частично компенсировать возникший дефицит. Резкий обвал перешел в рецессию, ситуация стала более предсказуемой.
Сегодня российские предприятия способны обеспечить около 65% от спроса на полиэтилен трубных марок, оставшаяся треть по-прежнему импортируется. Сложившаяся конъюнктура заставила уйти с рынка средние компании, которым не хватило запаса прочности на преодоление кризисных последствий.
Сильнее всего ситуация отразилась на рынке ПЭ труб. Начиная с 2014-го (тогда объем производства сократился на 8%), процесс активно продолжился в 2015-м, что привело к снижению еще на 25%. За прошедший период 2016-го года темпы падения замедлились и находятся в пределах 5%-7% по году.
Если говорить о конкретной продукции, то производство газовых труб сократилось на 29% в 2015 году и ожидается его сокращение в пределах 10% за 2016 год, выпуск водяных труб упал на 27 и 10% соответственно, безнапорные трубы просели на 14% в год.
Ослабление позиций ПЭ труб привело к перераспределению рынка. Доля продукции из ПП и ПВХ достигла 37%. Здесь влияние оказывает доступность сырья из Китая. Отмечается и рост количества предприятий, освоивших выпуск труб ПВХ – в 2016-м производством занимается порядка 30 компаний, в то время как в начале 2015-го года их было 10. Однако на фоне роста конкуренции и ожесточившейся борьбы за потребителя обострился вопрос фальсификата. На рынок хлынул поток некачественной продукции, которая сильно подпортила в целом репутацию полимерных изделий, пострадали от этого ответственные производители, выпускающие качественный товар.
Таким образом, следует заключить, что по мнению экспертов, в отличие от 2008-го года, быстрого возвращения к докризисным показателям ожидать пока не стоит. Выход на уровень 2013-го возможен к 2017-2018 гг., а достигнуть увеличения оборотов получится не раньше 2020-го.
Эксперты все чаще говорят о «цепной реакции» в общем цикле для сегмента полиэтилена. В частности, производители увереннее заявляют о необходимости реконструкции своих линий и о продвижении новых проектов. По их мнению, это спустя некоторое время даст стимул к развитию переработки и росту рынка в целом.
Вместе с тем, рынок полимерных материалов в России освоен далеко не полностью. И обусловлено это не только кризисом, но спецификой продукции. Переход от традиционных стальных труб на полимерные происходит постепенно, что создает условия для развития индустрии.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Следовательно, можно подвести следующие итоги по курсовой работе.
Ситуация на рынке производства и переработки полимерных материалов в целом соответствует общему состоянию экономики РФ.
Интенсивность развития потребностей в изделиях из полимеров в отраслях и инвестиций в развитие переработки в 2018 г. ожидать не стоит.
Укрепление позиции переработчиков на рынке невозможно в нескольких стратегиях:
- усиление конкурентных преимуществ;
- снижение себестоимости продукции;
- снижение доли импорта изделий;
- реализация программы государственной поддержки и регулирования отрасли.
По прогнозам Министерства Экономического Развития России реализация перспективных инновационных проектов в химическом комплексе в ближайшие годы позволит выйти на производство совершенно новых по потребительским свойствам видов продукции. Государство ожидает на данном рынке эффективного импортозамещения и снижения зависимости внутреннего рынка от влияния зарубежных компаний по ряду товарных позиций (пластмассы, химические волокна и нитям, лакокрасочные материалы). В 2014 году уровень загрузки производственных мощностей по основным видам химической продукции составил чуть более 70%, в том числе по производству по производству.
Также, к 2018 году прогнозируется рост производительности труда в химическом производстве (отгрузка товарной продукции в сопоставимых ценах на одного работающего) на 16,3% до 6,2 млн. руб./чел. относительно 5,3 млн. руб./чел. в 2014 году. Согласно результатам исследования IndexBox, основные мощности, производящие каустическую соду, напротив, на настоящий момент введены. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Таможенный кодекс ЕАЭС (принят Решением Межгосударственного Совета ЕАЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17 «О Договоре о Таможенном кодексе ТС») (ред. 08.05.2015).
Конституция Российской Федерации с внесенными поправками от 21.07.2014 года // Собрание законодательства РФ. – 04.08.2014 года. – № 31. – Ст. 4398.
Федеральный закон от 08.12.2003 № 164-ФЗ. «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».
Федеральный закон Президент РФ 311-ФЗ от 27.11.10 «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 27.06.2011 N 162-ФЗ, от 11.07.2011 N 200-ФЗ, от 06.12.2011 N 409-ФЗ).
Закон Российской Федерации от 21.05.1993 № 5003-1 (ред. от 03.12.2012) «О таможенном тарифе» //»Российская газета», № 107, 05.06.1993.
Адаскин, А.М. Материаловедение и технология материалов: Учебное пособие / А.М. Адаскин, В.М. Зуев. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 336 c.
Батышев, А.И. Материаловедение и технология материалов: Учебное пособие / А.И. Батышев, А.А. Смолькин. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 288 c.
Безпалько, В.И. Материаловедение и технология материалов: Учебное пособие / Под ред. А.И. Батышев, А.А. Смолькин. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 288 c.
Богодухов, С. Материаловедение: Учебник / С. Богодухов. - М.: Машиностроение, 2015. - 504 c.
Богодухов, С.И. Материаловедение: Учебник / С.И. Богодухов, Е.С. Козик. - Ст. Оскол: ТНТ, 2015. - 536 c.
Богодухов, С.И. Материаловедение / С.И. Богодухов, Е.С. Козик. - Вологда: Инфра-Инженерия, 2015. - 556 c.
Бондаренко, Г.Г. Материаловедение: Учебник для бакалавров / Г.Г. Бондаренко. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 359 c.
Бондаренко, Г.Г. Материаловедение: Учебник для бакалавров / Г.Г. Бондаренко, Т.А. Кабанова, В.В. Рыбалко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 359 c.
Криштофорова, Б.В. Материаловедение: Уч пособие,. / Б.В. Криштофорова, В.В. Лемещенко. - СПб.: Лань, 2015. - 208 c.
Лахтин, Ю.М. Материаловедение: Учебник для втузов / Ю.М. Лахтин, В.П. Леонтьева. - М.: Альянс, 2014. - 528 c.
Малинина, Р.И. Материаловедение: сплавы Fe-C: Сборник задач / Р.И. Малинина. - М.: МИСиС, 2015. - 68 c.
Моряков, О.С. Материаловедение: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / О.С. Моряков. - М.: ИЦ Академия, 2015. - 288 c.
Никулин, С.А. Материаловедение и термическая обработка: Учебное пособие / С.А. Никулин, В.Ю. Турилина. - М.: МИСиС, 2015. - 171 c.
Плошкин, В.В. Материаловедение: Учебное пособие для вузов / В.В. Плошкин; Рецензент А.В. Манухин, В.Н. Прохоров. - М.: Юрайт, 2013. - 463 c.
Рыбьев, И.А. Строительное материаловедение: Учебное пособие для бакалавров / И.А. Рыбьев. - М.: Юрайт, 2014. - 701 c.













3



5



6



55

1. Таможенный кодекс ЕАЭС (принят Решением Межгосударственного Совета ЕАЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17 «О Договоре о Таможенном кодексе ТС») (ред. 08.05.2015).
2. Конституция Российской Федерации с внесенными поправками от 21.07.2014 года // Собрание законодательства РФ. – 04.08.2014 года. – № 31. – Ст. 4398.
3. Федеральный закон от 08.12.2003 № 164-ФЗ. «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».
4. Федеральный закон Президент РФ 311-ФЗ от 27.11.10 «О таможен-ном регулировании в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 27.06.2011 N 162-ФЗ, от 11.07.2011 N 200-ФЗ, от 06.12.2011 N 409-ФЗ).
5. Закон Российской Федерации от 21.05.1993 № 5003-1 (ред. от 03.12.2012) «О таможенном тарифе» //»Российская газета», № 107, 05.06.1993.
6. Адаскин, А.М. Материаловедение и технология материалов: Учебное пособие / А.М. Адаскин, В.М. Зуев. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 336 c.
7. Батышев, А.И. Материаловедение и технология материалов: Учебное пособие / А.И. Батышев, А.А. Смолькин. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 288 c.
8. Безпалько, В.И. Материаловедение и технология материалов: Учебное пособие / Под ред. А.И. Батышев, А.А. Смолькин. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 288 c.
9. Богодухов, С. Материаловедение: Учебник / С. Богодухов. - М.: Машиностроение, 2015. - 504 c.
10. Богодухов, С.И. Материаловедение: Учебник / С.И. Богодухов, Е.С. Козик. - Ст. Оскол: ТНТ, 2015. - 536 c.
11. Богодухов, С.И. Материаловедение / С.И. Богодухов, Е.С. Козик. - Вологда: Инфра-Инженерия, 2015. - 556 c.
12. Бондаренко, Г.Г. Материаловедение: Учебник для бакалавров / Г.Г. Бондаренко. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 359 c.
13. Бондаренко, Г.Г. Материаловедение: Учебник для бакалавров / Г.Г. Бондаренко, Т.А. Кабанова, В.В. Рыбалко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 359 c.
14. Криштофорова, Б.В. Материаловедение: Уч пособие,. / Б.В. Криштофорова, В.В. Лемещенко. - СПб.: Лань, 2015. - 208 c.
15. Лахтин, Ю.М. Материаловедение: Учебник для втузов / Ю.М. Лах-тин, В.П. Леонтьева. - М.: Альянс, 2014. - 528 c.
16. Малинина, Р.И. Материаловедение: сплавы Fe-C: Сборник задач / Р.И. Малинина. - М.: МИСиС, 2015. - 68 c.
17. Моряков, О.С. Материаловедение: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / О.С. Моряков. - М.: ИЦ Академия, 2015. - 288 c.
18. Никулин, С.А. Материаловедение и термическая обработка: Учебное пособие / С.А. Никулин, В.Ю. Турилина. - М.: МИСиС, 2015. - 171 c.
19. Плошкин, В.В. Материаловедение: Учебное пособие для вузов / В.В. Плошкин; Рецензент А.В. Манухин, В.Н. Прохоров. - М.: Юрайт, 2013. - 463 c.
20. Рыбьев, И.А. Строительное материаловедение: Учебное пособие для бакалавров / И.А. Рыбьев. - М.: Юрайт, 2014. - 701 c.

Вопрос-ответ:

Чем отличается товароведение от маркетинга?

Товароведение и маркетинг являются взаимосвязанными областями, но имеют некоторые отличия. Товароведение занимается изучением товаров в аспекте их характеристик, классификации, свойств, упаковки и других аспектов, связанных с товарными аспектами. Маркетинг, в свою очередь, отвечает за изучение спроса на товары, определение целевой аудитории, формирование стратегии продвижения и продажи товаров. Таким образом, товароведение фокусируется на анализе самого товара, а маркетинг – на анализе спроса и стратегиях его удовлетворения.

Какие задачи решает товароведение в условиях рыночной экономики?

Товароведение в условиях рыночной экономики решает ряд задач. Оно помогает определить ассортимент товаров, установить и изучить характеристики товаров, классифицировать их, анализировать рынок и спрос на товары, определить целевую аудиторию, разрабатывать стратегии продвижения и продажи товаров, проводить маркетинговые исследования, анализировать конкурентов и многое другое. Товароведение играет важную роль в создании успешной коммерческой деятельности и удовлетворении потребностей потребителей на рынке.

Как классифицируются пластмассы по ТН ВЭД?

Пластмассы классифицируются по ТН ВЭД (товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности) в разделе 6, группе 1. Они относятся к группе товаров "Наполнители и полимерные материалы для изготовления изделий", подраздел "Пластмассы и их изделия". Внутри этой группы пластмассы дополнительно классифицируются по различным параметрам и характеристикам.

Какие задачи решает товароведение в условиях рыночной экономики?

Товароведение в условиях рыночной экономики решает ряд задач, таких как исследование товара, его характеристики, анализ ассортимента на рынке, оценка качества и безопасности товара, определение потребительских свойств и предпочтений по отношению к товару, а также разработка путей совершенствования и перспектив развития товара.

Как классифицируются пластмассы по ТН ВЭД?

Пластмассы классифицируются по ТН ВЭД согласно определенным позициям и кодам товарной номенклатуры. Например, пластмассовые изделия могут быть отнесены к определенной категории или группе в зависимости от их производства, применения, химического состава и т.д.

Какие свойства, условия хранения и требования к безопасности имеют пластмассы?

Пластмассы обладают различными свойствами, такими как прочность, устойчивость к воздействию влаги, кислот, щелочей и т.д. Условия хранения пластмасс могут варьироваться в зависимости от их типа и конкретных требований производителя. Важно также учитывать требования к безопасности при использовании пластмасс, чтобы избежать возможных рисков или повреждений.

Какой рынок имеют изделия из пластмасс в РФ?

Рынок изделий из пластмасс в РФ имеет значительный объем. В настоящее время на рынке представлены различные типы и категории пластмассовых изделий, которые широко используются в различных отраслях, таких как промышленность, строительство, бытовая техника, автомобильная промышленность, сельское хозяйство и многие другие.

Какой ассортимент изделий из пластмасс оценивается?

Оценивается ассортимент различных изделий из пластмасс, таких как контейнеры, упаковочные материалы, фасадные элементы, трубы, детали для автомобилей и многое другое. Ассортимент изделий из пластмасс может быть оценен с учетом различных критериев, таких как качество, цена, дизайн и т.д.

Что такое товаровебение и какие задачи оно решает в условиях рыночной экономики?

Товароведение – это наука, изучающая товары как объекты продажи. Она решает задачи определения качества товаров, анализа их ассортимента и потребительских предпочтений, исследования рынка и выявления перспектив развития.

Как классифицируются изделия из пластмасс по ТН ВЭД?

Изделия из пластмасс классифицируются по ТН ВЭД по их функциональному назначению. Они могут быть разделены на различные группы, например, изделия для домашнего хозяйства, транспортные средства, строительные материалы и т.д.

Какие свойства имеют изделия из пластмасс и какие требования предъявляются к их хранению и безопасности?

Изделия из пластмасс обладают различными свойствами, такими как прочность, гибкость, устойчивость к химическим веществам и т.д. Они должны храниться в сухом и прохладном месте, чтобы избежать деформации или разрушения. Для безопасности требуется соблюдать указанные на упаковке инструкции по эксплуатации и предупреждения о возможных опасностях.

Каков обзор рынка изделий из пластмасс в Российской Федерации?

Рынок изделий из пластмасс в России разнообразен и развивается. На нем представлены различные виды товаров для различных сфер применения. Существуют как отечественные производители, так и импортные товары, при этом наблюдается конкуренция и разнообразие предложений.