Электронное правительство. Вчера сегодня завтра

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Государственная служба
  • 19 19 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 26.03.2018
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1 История создания проекта «Электронное правительство» в РФ 4
2 Перспективы развития проекта «Электронное правительство» в РФ 11
Заключение 17
Список использованных источников 19

Фрагмент для ознакомления

В 2018 г., по прогнозам, электронными услугами должно быть охвачено около 80-ти % населения.Внедрение этой программы значительно повысило уровень информатизации нашего общества. Если вначале (2010 – 2012 гг.) Российская Федерация в международном рейтинге индекса развития информационных технологий занимала 48 место, то в 2013 – 2015 гг. Россия поднялась на 45 место. По прогнозу ожидается дальнейшее повышение охвата граждан электронными услугами и подъем на 10 место.Развитие системы электронного документооборота в органах государственного управления имеет существенные перспективы, но данный процесс занимает весьма длительное время, несмотря на то, что многие функции, в частности, работа с обращениями граждан большей частью переведены в электронную форму. Для развития системы нужно решить большое количество задач как организационного, так и технического характера. Полный перевод государственных структур в систему электронного документооборота возШафеева Ю. И., Быкова Н. Н. Система электронного документооборота в органах государственной власти // Молодой ученый. — 2015. — №23. — С. 78-81яможен к 2020 году, как считают многие специалисты. Наиболее значимыми сложностями во внедрении системы электронного документооборота в органах государственной власти являются:Неподготовленность кадров – это существенная проблема для внедрения электронного документооборота. Решить данную проблему можно с помощью разнообразных курсов повышения квалификации по основам компьютерной грамотности.Работа в системе электронного документооборота обеспечивает прозрачность документации. Но существуют документы, являющиеся государственной тайной. Таким образом, органам государственной власти будет необходимо создать, кроме открытого документооборота, еще и закрытый документооборот, что является проблематично.Системы электронного документооборота разных органов должны быть связаны и совместимы друг с другом. Иными словами, если в различных государственных органах документы с одинаковым содержанием будут называться по-разному, может возникнуть путаница. Таким образом, одна и та же информация, предоставляемая разными государственными органами, должна быть одинаковой.Следует также обратить внимание на то, что электронный документ должен быть максимально схожим с бумажным носителем как по форме, так и по организации.Одной из ключевых проблем выступает материальная проблема. Процесс внедрения системы электронного документооборота весьма затратный и для него необходимы колоссальные денежные средства. Но государственные структуры стремятся перейти полностью к электронному документообороту, что позволит выполнять оперативно задачи, стоящие перед государственными органами.Дальнейшее расширение возможности доступа к деятельности органов государственной власти даст общественным организациям и гражданам возможность принимать непосредственное участие в процессе формирования и экспертизы решений, принимаемых на всех уровнях государственного управления.Безусловно, у системы ЭП существует большое количество преимуществ.Во-первых, оперативность. Сведения, необходимые жителям, к примеру, справки, при помощи услуг электронного правительства получить можно быстрее.Во-вторых, существенное снижение уровня коррупции, вследствие отсутствия непосредственного контакта с должностными лицами. В-третьих, удобство. Всеми операциями можно управлять прямо из дома, зайдя в «личный кабинет».В-четвёртых, универсальность. Список услуг пополняетсяпостоянно, к примеру, можно не только воспользоваться справочной информацией, но и получить определенные услуги в режиме онлайн.Однако не обошлось и без негативных моментов.Во-первых, в настоящее время система обладает весьма ограниченным количеством услуг (даже несмотря на то, что их список постоянно обновляется и пополняется) и аудиторией.Во-вторых, поскольку документы обрабатываться будут в электронном виде, существует возможность сбоя или ошибки вследствие влияния человеческого фактора.В-третьих, к сожалению, в России существует такая проблема, как чисто формальный подход к решению проблем обратившихся граждан, и в системе ЭП он тоже имеет место быть.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, следует сделать ряд выводов по рассмотренной теме.Реализация мероприятий по развитию электронного правительства осуществилась с принятием в 2002 году Федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002–2010 годы)» и продолжается в рамках государственной программы «Информационное общество (2011- 2020 годы)». С 2010 года стало приоритетным предоставление в электронной формемуниципальных и государственных услуг.В результате в последние годы можно отметитьсущественный (а по отдельным группам услуг – буквально взрывной) рост предоставления муниципальных и государственных услуг в электронной форме. Нужно сказать, что рост показателей, в основном, обеспечивают массовые услуги, которые связаны связанные с получением выписок и сведений (информирование о налоговой задолженности,штрафах ГИБДД), услуги записи к врачу на прием и т.п.В настоящее время разработаны и функционируют такие элементы национальной инфраструктуры электронного правительства, как Единый портал государственных и муниципальных услуг, Единая система межведомственного электронного взаимодействия, Национальная платформа распределенной обработки данных, Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, Информационная система головного удостоверяющего центра.План мероприятий по развитию и применению средств электронного правительства до 2020 года ориентирован на достижение увеличения уровня удовлетворенности организаций и граждан качеством муниципальных и государственных услуг в электронной форме до 90%, доли государственных и муниципальных услуг в электронном виде до 80%, долиорганизаций и граждан, применяющих для взаимодействия друг с другом сервисы и системы электронного правительства до 10%.В заключение следует подчеркнуть, что задача по созданию базовой технической инфраструктуры электронного правительства в целом уже решена, наряду с этим накопившиеся проблемы и рассогласованности в развитии электронного правительства, возрастающие потребности пользователей и возможности информационно-коммуникационных технологий актуальной делают задачу перехода на новый этап развития электронного правительства.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАбросимова М.А. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении /М.А. Абросимова. – М:, 2014. — 256 с. Галкин А.И. Применение информационных технологий в сфере государственного управления в целях повышения качества оказания государственных и муниципальных услуг и повышения открытости органов государственной власти //Стратегии бизнеса. – 2016. - №1. – С. 80-85.Гарифуллина А. Ф. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении // Экономика и социум. - 2015. - № 3 (8). - С. 299-302.Гончаров В.П. Интернет как новое информационное и коммуникативное пространство // Гуманитар. и социально-экон. науки. – 2015. - № 4. – С. 40-43. Латыпова Р. Т. Нормативно-правовое обеспечение электронного правительства // Молодой ученый. — 2016. — №1. — С. 401-405. Тарасов Н. А. Проблемы реализации проекта «Электронное правительство» в России // Альманах современной науки и образования. - Тамбов: Грамота. - 2013. - № 3 (58). - C. 140-142.Филиппов Е. А. Особенности использования интернет-технологий в государственном управлении Российской  Федерации /Е. А. Филиппов. //Пробелы в российском законодательстве. - 2013. - № 5. - С. 270 – 273.Шафеева Ю. И., Быкова Н. Н. Система электронного документооборота в органах государственной власти // Молодой ученый. — 2015. — №23. — С. 78-81.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Абросимова М.А. Информационные технологии в государствен-ном и муниципальном управлении /М.А. Абросимова. – М:, 2014. — 256 с.
2. Галкин А.И. Применение информационных технологий в сфере государственного управления в целях повышения качества оказания государ-ственных и муниципальных услуг и повышения открытости органов государ-ственной власти //Стратегии бизнеса. – 2016. - №1. – С. 80-85.
3. Гарифуллина А. Ф. Информационные технологии в государст-венном и муниципальном управлении // Экономика и социум. - 2015. - № 3 (8). - С. 299-302.
4. Гончаров В.П. Интернет как новое информационное и коммуни-кативное пространство // Гуманитар. и социально-экон. науки. – 2015. - № 4. – С. 40-43.
5. Латыпова Р. Т. Нормативно-правовое обеспечение электронного правительства // Молодой ученый. — 2016. — №1. — С. 401-405.
6. Тарасов Н. А. Проблемы реализации проекта «Электронное пра-вительство» в России // Альманах современной науки и образования. - Там-бов: Грамота. - 2013. - № 3 (58). - C. 140-142.
7. Филиппов Е. А. Особенности использования интернет-технологий в государственном управлении Российской Федерации /Е. А. Филиппов. //Пробелы в российском законодательстве. - 2013. - № 5. - С. 270 – 273.
8. Шафеева Ю. И., Быкова Н. Н. Система электронного документо-оборота в органах государственной власти // Молодой ученый. — 2015. — №23. — С. 78-81.

Вопрос-ответ:

Какие цели были поставлены при создании проекта "Электронное правительство" в РФ?

Основные цели проекта "Электронное правительство" в РФ были повышение уровня информатизации общества и обеспечение гражданам доступа к электронным услугам государственных органов.

Какие перспективы развития проекта "Электронное правительство" в РФ?

Перспективы развития проекта "Электронное правительство" в РФ включают охват электронными услугами около 80% населения, улучшение качества и доступности электронных государственных услуг, а также развитие информационно-технологической инфраструктуры.

Какие результаты достигнуты благодаря внедрению программы "Электронное правительство" в РФ?

Внедрение программы "Электронное правительство" в РФ значительно повысило уровень информатизации общества и обеспечило гражданам доступ к электронным услугам государственных органов.

Какая доля населения должна быть охвачена электронными услугами по прогнозам на 2018 год?

По прогнозам на 2018 год, электронными услугами должно быть охвачено около 80% населения.

Каким образом проект "Электронное правительство" влияет на уровень информатизации общества в РФ?

Внедрение проекта "Электронное правительство" в РФ значительно повысило уровень информатизации общества, обеспечивая гражданам доступ к электронным услугам государственных органов.

Что такое электронное правительство?

Электронное правительство (e-government) - это использование информационных и коммуникационных технологий для предоставления государственных услуг и реализации государственной политики.

Какова история создания проекта "Электронное правительство" в России?

Проект "Электронное правительство" в России начал развиваться в начале 2010-х годов. Уровень информатизации общества постепенно повышался благодаря внедрению этой программы.

Какие перспективы развития проекта "Электронное правительство" в России?

В будущем планируется охватить около 80% населения электронными услугами. Это позволит дальше повышать уровень информатизации общества и улучшать доступность государственных услуг для граждан.