Использование загадок в работе по обогащению словаря детей дошкольного возраста.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Развитие речи
  • 28 28 страниц
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 15.05.2018
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 2
1.Особенностизагадкивработесдетьмидошкольноговозраста 4
2.Загадкакакмалыйжанрфольклора 8
3.Видызагадокиихиспользованиевразныхвозрастныхгруппахдетскогосада 11
4.Принципыотборазагадокдлядошкольников 16
5.Методикаработысзагадками 19
Заключение 27
Списоклитературы 28
Фрагмент для ознакомления
Списоклитературы
1. АверинаМ.Н.Особенностиразвитияобразностиречистаршихдошкольниковнаматериалеметафорическихзагадок//ВекторнаукиТольяттинскогогос.ун-та.Сер.:Педагогика,психология.–2016.–№1(24).–С.9-13.
2. АлексееваН.Рользагадоквразвитиидетейдошкольноговозраста[Электронныйресурс]//MAAM.RU:[сайт].–[Б.м.,2010-2017].–URL:http://www.maam.ru/detskijsad/statja-rol-zagadok-v-razviti-detei-doshkolnogo-vozrasta.html
3. ГалкинаИ.А.Рользагадоквразвитиилогическогомышленияиречидетей[Электронныйресурс]//Фестивальпедагогическихидей«Открытыйурок»:[сайт].–М.,2003-2017.
4. ГафароваЭ.И.Значениезагадки,какодногоизмалыхфольклорныхжанров,вразвитиисловесно-логическогомышлениядетейстаршегодошкольноговозраста/Э.И.Гафарова,И.В.Зотова//Проблемысоврем.пед.образования.–2017.–№55-1.–С.118-124.
5. ГейнцО.А.Дидактическиеигрыилексическиеупражнениявразвитиисловаря[Электронныйресурс]/О.А.Гейнц,Г.В.Шмидтгаль//Фестивальпедагогическихидей«Открытыйурок»:[сайт].–М.,2003-2017.–URL:http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/533128/
6. ЛадыгинаО.А.Опытработы«Рользагадоквобогащениисловарястаршихдошкольников»[Электронныйресурс]//Социальнаясетьработниковобразованияnsportal.ru:[портал].–[Б.м.],2013.–URL:https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/11/07/opyt-raboty-rol-zagadok-v-obogashchenii-slovarya-starshikh...
7. МельниковаИ.А.Рользагадоквразвитиидетейдошкольноговозрастаивидызагадок[Электронныйресурс]//Дошколенок.ру:сайтдлявоспитателейдетскихсадов.–[Б.м.],2011-2014.–URL:https://dohcolonoc.ru/stati/12643-rol-zagadok-v-razvitii-detej.html
8. ПриороваН.А.Рользагадкивразвитиидошкольника[Электронныйресурс]//Всёдлядетскогосада:[сайт].–[Б.м.,б.г.].–URL:http://www.moi-detsad.ru/konsultac685.html
9. ХабароваО.В.Использованиезагадоккаксредстваразвитияречивобразовательнойдеятельностидетейдошкольноговозраста/О.В.Хабарова,С.В.Алешкина,Е.А.Гончарова//Молодойученый.–2012.–№6.–С.451-453.
10. ХалинаИ.В.Рользагадкивразвитиидошкольников//Наука,образование,общество:тенденциииперспективы:сб.науч.тр.поматериаламмеждунар.науч.-практ.конф.–2017.–С.67-69.
11. ГруздеваМ.В.Особенностиразвитияобразнойречиудетейдошкольноговозраста//Царскосельскиечтения:материалыXIXмеждунар.науч.конф.-СПб.,2015.-С.31-35
12. АрушановаА.Г.Речьиречевоеобщениедетей:Книгадлявоспитателейдетскогосада.[Текст]—М.:Мозаика-Синтез,1999.-67с.
13. АлексееваМ.М..ЯшинаВИ.Методикаразвитияречииобученияродномуязыкудошкольников.[Текст]-М.:Академия,1997.-45с.
14. АлексееваМ.М..ЯшинаВ.И.Речевоеразвитиедошкольников:Учеб.пособиедлястуд.высш.исред.пед.учеб.заведений[Текст].–М.1999.-45с.
15. АникинВ.П.Устноетворчестворусскогонарода(Текст)/В.П.Аникин///Живаявода.–М.:Детскаялитература,1987.–С.11-34.
16. БогатыревП.Г.Народнаяпеснясточкизренияеефункций(Текст)/П.Г.Богатырев//Вопросылитературыифольклора.-Воронеж,1973.-С.201.
17. ГусевВ.Е.Фольклор//Сводэтнографическихпонятийитерминов:народныезнания,фольклор.Народноеискусство(Текст)/В.Е.Гусев,Х.Штробах.–М.:Наука,1991.–С.137-138.
18. Методикаразвитияречидетейдошкольноговозраста:Учеб.пособиедляучащихсядошкол.пед.училищ/Л.П.Федоренко.Г.А.Фомичева,В.К.Лотарев,А.П.Николаичева.[Текст]–М.:Просвещение.1984.-56с.
19. НикифороваО.И.Психологиявосприятияхудожественнойлитературы.М.,1972.-30с.
20. НикифороваТ.И.Развитиеречиудетейстаршегодошкольноговозраста/Т.И.Никифорова//Дошкольноевоспитание.[Текст]–2007.-№3.–114-115с.
21. ХабароваО.В.Использованиезагадоккаксредстваразвитияречивобразовательнойдеятельностидетейдошкольноговозраста[Текст]/О.В.Хабарова,С.В.Алешкина,Е.А.Гончарова//Молодойученый.—2012.—№6.—С.451-453.

Вопрос-ответ:

Какие особенности загадок в работе с детьми дошкольного возраста?

Основные особенности загадок в работе с детьми дошкольного возраста заключаются в их простоте и понятности для детей, использовании ярких образов и мнемонических приемов.

В чем заключается роль загадок в развитии детей дошкольного возраста?

Загадки играют важную роль в развитии детей дошкольного возраста, так как способствуют развитию речи, образного мышления, памяти, воображения и внимания.

Какие виды загадок существуют и как можно использовать их в разных возрастных группах детского сада?

Существует несколько видов загадок: логические, художественные, предметные и ассоциативные. Их можно использовать в разных возрастных группах детского сада, выбирая загадки с разной степенью сложности и доступности для детей.

Какие принципы отбора загадок для детей дошкольного возраста?

При отборе загадок для детей дошкольного возраста следует учитывать их понятность и доступность для детей, интересный и яркий язык, сопровождающийся объяснительной работой взрослого.

Как можно работать с загадками с детьми дошкольного возраста?

Работа с загадками может осуществляться различными способами: чтение загадок в группе, обсуждение ответов, игры с загадками, создание собственных загадок и многое другое.

Какие особенности использования загадок в работе с детьми дошкольного возраста?

Особенности использования загадок в работе с детьми дошкольного возраста включают в себя использование простого и понятного языка, учет возрастных особенностей детей, использование изображений и жестов для более наглядного представления загадки, а также подбор загадок, соответствующих развивающимся навыкам детей.

Что такое загадка и какова ее роль в фольклоре?

Загадка - это малый жанр фольклора, в котором используются предложения с скрытым смыслом, задачей которых является угадывание предмета или явления. Загадки играют важную роль в фольклоре, они помогают развивать интуитивное и ассоциативное мышление, позволяют передавать народные знания и традиции, а также способствуют развитию языковых и культурных навыков.

Какие виды загадок существуют и как они используются в разных возрастных группах детского сада?

Существуют различные виды загадок, включая предметные, животные, растительные и абстрактные загадки. В работе с детьми дошкольного возраста предпочтительны простые и наглядные загадки, связанные с предметами и явлениями, которые дети могут легко узнать. В старших возрастных группах детского сада можно использовать более сложные и абстрактные загадки, которые требуют более глубокого мышления и анализа.

Какие принципы отбора загадок для дошкольников?

При отборе загадок для дошкольников следует учитывать следующие принципы: простота и понятность загадки, наличие наглядных образов и ассоциаций, соответствие развивающимся навыкам детей, учет интересов и предпочтений детей, разнообразие тематик загадок.

Как проводить работу с загадками с детьми дошкольного возраста?

Работа с загадками можно проводить в форме коллективной игры, индивидуальных занятий или в ходе общения с детьми. Детям можно предложить отгадывать загадки, задавать свои загадки или рассказывать смешные истории с использованием загадок. Желательно использовать наглядные материалы, изображения и игровые элементы для более эффективного усвоения материала.

Зачем использовать загадки в работе с детьми дошкольного возраста?

Использование загадок в работе с детьми дошкольного возраста помогает развивать и обогащать их словарный запас, улучшать память и внимание, развивать логическое мышление и креативность, а также помогает ребенку учиться выражать свои мысли и идеи.