Роль лидера в организации
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 23 + 23 источника
- Добавлена 28.06.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Роль лидера в организации 5
1.1. Понятие «лидер организации» 5
1.2. Стили руководства в организации 10
Глава 2. Роль лидера компании на примере ПАО «Сбербанк России» 15
2.1. Деятельность ПАО «Сбербанк России» в период правления Германа Грефа 15
2.2. Анализ стиля лидерства и роли лидера в банке 17
Заключение 26
Список использованной литературы 27
На его долю приходится 44,9 % вкладов населения, 37,7 кредитов физическим лицам и 32,7 % кредитов юридическим лицам (на 1 августа 2015 г.).В 2014 г. более 250 тыс. чел. прошли обучение по корпоративным программам, включая совместные программы для руководителей с ведущими мировыми бизнес-школами. [24]Главное событие года в жизни банка – открытие нового комплекса Корпоративного университета, соответствующего современным стандартам ведущих бизнес-школ мира. Вуз должен стать базой для обучения и развития молодых талантов, менеджеров нового уровня, способных успешно справляться с глобальными вызовами реальности, и, таким образом, одним из лидирующих инновационных мировых финансовых институтов.Данные табл. 2.2 показывают, что в 2013–2015 гг. объем финансовых ресурсов возрос с 16 275 097 230 до 22 706 916 093 тыс. руб., или на 39,52 %; в том числе собственных ресурсов – с 1 935 201 136 до 2 328 152 606 тыс. руб., или на 20,31 %. Одновременно показатель обязательств коммерческого банка увеличился с 14 339 896 094 до 20 378 763 487 тыс. руб., или на 42,11 %.Таким образом, Сбербанк в 2013–2015 гг. выступил лидером банковского сектора, на долю которого по общему объему активов приходилось 28,6 % совокупных банковских активов (по состоянию на 1 августа 2015 г.) [23]. Учреждение является основным кредитором российской экономики и имеет крупнейшую долю на рынке вкладов. На его долю приходится 44,9 % вкладовнаселения, 37,7 кредитов физическим лицам и 32,7 % кредитов юридическим лицам (на 1 августа 2015 г.). В последние годы Сбербанк существенно расширил международное присутствие. Помимо СНГ (Казахстан, Украина и Беларусь), он представлен в 9 странах Центральной и Восточной Европы и в Турции.Благодаря своим ведущим позициям в банковской системе и исходя из решаемых им задач, ПАО «Сбербанк России» является учредителем ряда других компаний. Кроме того, ПАО «Сбербанк России» – член Московской межбанковской валютной биржи, Московской и Санкт-Петербургской фондовых бирж, Международного института сберегательных банков (Швейцария), ряда обществ и ассоциаций [21].«Сбербанк России» является универсальным коммерческим банком, предоставляющим своим клиентам более 100 разнообразных услуг, связанных с привлечением средств во вклады, кредитованием, расчетно-кассовым обслуживанием, оказанием дилинговых услуг, операцийс фондовыми ценностями, посреднических и пр. Организационная структура ПАО «Сбербанк России» представлена на рис.Рис. 2.2. Организационная структура ПАО «Сбербанк России» [23]«Сбербанк России» имеет широкую сеть филиалов, в которую входят 16 территориальных отделений, более 19 тыс. офисов по всей России, а также дочерние банки, открытые за рубежом.Несмотря на финансово-экономический кризис, ПАО «Сбербанк России» под руководством Германа Грефа удается сохранять лидирующие позиции по всем направлениям банковской деятельности. В табл. 2.5 приводятся крупнейшие игроки рынка кредитования частных клиентов по состоянию на 31.12.2016 г.Таблица 2.3Крупнейшие игроки рынка кредитования частных клиентов по состоянию на 31.12.2016г.Публичным акционерным обществом «Сбербанк России» была опубликована консолидированная финансовая отчетность в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности за 2016 г., содержащая отчет компании ООО «Эрнст энд Янг», которой была проведена независимая аудиторская проверка деятельности ПАО «Сбербанк России» [6]:− величина чистой прибыли ПАО «Сбербанк России» была равна 222,9 млрд руб. (10,36 руб. на одну обыкновенную акцию);− рентабельность капитала банка составила 10,2 % [10];− достаточность капитала росла на протяжении всего года, коэффициент достаточности основного капитала увеличился на 30 базисных пунктов (до 8,9 %), одновременно с этим коэффициент достаточности общего капитала вырос до 12,6 %, при этом увеличение составило 50 базисных пунктов;− общий кредитный портфель банка до вычета резерва под обесценение увеличился на 7,0 % в 2016 г., его главными составляющими секторами стали ипотечное кредитование и коммерческие кредиты юридическим лицам, которые выросли на 12,5 и 14,9 % соответственно;− отношение портфеля кредитов к средствам клиентов составило 91,9 % на фоне улучшения ситуации с ликвидностью [21].При приеме на работу в настоящее время ПАО «Сбербанк России» с работниками заключают трудовые договора.Сотрудники ПАО «Сбербанк России»полностью лишаются премии в следующих случаях:− неисполнение или ненадлежащего исполнения трудовых обязанностей, предусмотренных должностными или техническими инструкциями;− совершение дисциплинарного проступка;− причинение материального ущерба ПАО «Сбербанк России» или нанесение вреда его деловой репутации;− нарушение технологической дисциплины;− нарушение правил техники безопасности и охраны труда, а также правил противопожарной безопасности.Штрафные санкции, такие как удержание из заработной платы, применимы в нижеперечисленных случаях.Несмотря на все выше перечисленное есть и положительные стимулы:- предоставление специальной формы на рабочих местах- предоставление льготного питания чистой питьевой воды (кулеры),- ежегодное предоставление детям сотрудников новогодних подарков,- корпоративные праздники.Эти стимулирующие воздействия имею место быть независимо от того, какие обязанности у сотрудникаПАО «Сбербанк России».Процесс формирования авторитета руководителя подразделения ПАО «Сбербанк России» напрямую связан с качественным приобретением профессионального опыта и положительной динамикой служебного роста и возможен в условиях личного стремления руководителя к улучшению административно-управленческой деятельности.Авторитет руководителя подразделения ПАО «Сбербанк России» - это степень воздействия личности руководителя на подчиненных и положительное их отношение, доверие и уважение к нему, основанное на служебном положении, высоких личностных качествах, превосходном знании своего дела и опытности руководителя.Таблица 2.4Стили управления подразделения ПАО «Сбербанк России»РуководительДолжностьВозраст, образование, стаж работыДоминирующие стили руководстваС.З. КаплевскаяДиректор Филиала:- 53 года, образование высшее, стаж работы в должности – 14 летДемократический(коллегиальный)Е.В.БогомазоваЗаместитель директора- 37 лет, образование высшее, стаж работы в должности – 4 годаАвторитарный(директивный)В.В.ВоробьеваГлавный бухгалтер- 58 лет, образование высшее, стаж работы в должности – 12 летДемократический(коллегиальный)Н.А. НиколаеваЗаместитель директора- 43 года, образование высшее, стаж работы в должности – 6 летЛиберальный(попустительский)Профессионально важные качества руководителей подразделения ПАО «Сбербанк России» представлены в таблице 2.5.Таблица 2.5Профессионально важные качества руководителей подразделения ПАО «Сбербанк России»КачестваС.З. КаплевскаяЕ.В.БогомазоваВ.В.ВоробьеваН.А. НиколаеваСтиль руководствадемократическийавторитарныйдемократическийлиберальныйПрофессиональные характеристики(Д-К-1)(Д-К-1)(1-К-1)(1-К-П)Профессиональная компетентностьвысокаявысокаясредняявысокаяОрганизаторские качествавысокиевысокиевысокиесредниеВоспитание коллективавысокоевысокоесреднеесреднееМорально-психологические (общение)среднеесреднее, ближе к высокомувысокоесреднее, ближе к низкомуСтили разработки решений с учетом альтернатив (А) и контроля (К)рискованный стиль (А > К)осторожный стиль (А < К)уравновешенный стиль (А = К)осторожный стиль (А < К)Стили принятия решенийрешительныйкомплексныйгибкийкомплексныйНаиболее часто используемые методы при решении сложных проблемПравило минимакса, максимина, экспертной оценкиМатематическое моделирование:имитационное моделирование, графоаналитические методыМозговой штурм, метод аналогийМетод аналогий, экспертизаОбщий авторитет руководителей подразделения ПАО «Сбербанк России»складывается в силу проявления ярко выраженных индивидуальных особенностей личности, в основу которых входят интеллектуально-коммуникативные и морально-волевые личностные качестваТакже рассмотрим длительность совещаний, проводимых руководством подразделения ПАО «Сбербанк России».Рис. 2.3. Анализ продолжительности совещаний подразделения ПАО «Сбербанк России» (в %)Из приведенной диаграммы видно, что большая часть совещаний и заседаний, проводимых в подразделении ПАО «Сбербанк России», а именно 80% продолжается от 45 до 90 минут.Традиционно в подразделения ПАО «Сбербанк России» установлено, что совещания проводятся один раз в неделю (в понедельник) в 8 часов утра. Заседания руководителей подразделений проводятся один раз в месяц (или по мере необходимости чаще), начало заседаний - 12 часов дня.Таким образом, для подразделения ПАО «Сбербанк России» характерно:- строгое распределение ролей и ответственности, - четкое планирование и контроль со стороны руководства,- регламентированностью правил и процедур.В целом, можно сделать выводы, что в современных условиях в ПАО «Сбербанк России»наиболее эффективен:- лидер с жесткой ориентацией относительно содержательно-деловых сторон работы и мягкой ориентацией относительно взаимодействия с коллегами и подчиненными;- лидер, имеющий стратегическую ориентацию на успех общего дела и умеющий предпочесть общие цели реализации своих личных потребностей.Кроме того, эффективный руководитель имеет еще и такие особенности:- гибкость, способность применять комбинированные стили с элементами жесткости, мягкости и партнерства;- умение правильно чувствовать цели и стремления коллеги или подчиненного, понимать его намерения;- умение выбирать стиль в зависимости от трех факторов: ситуации, индивидуальных особенностей партнера и своего собственного характера.ЗаключениеТаким образом, цель и задачи курсовой работы достигнуты. В работе изучены теоретических аспектов роли лидера и рассмотрены на примере ПАО «Сбербанк»..В результате выполнения курсовой работы выявлено, что существует множество определений понятия лидер. А.Л. Яманова дает следующее толкование указанному понятию: «это лицо в организованной группе, которое пользуется наибольшим признанным авторитетом и которое обладает реальным влиянием на членов данной группы, проявляющееся в форме управляющего воздействия».В.Б. Сергеева определяет лидера как «члена организованной группы, за которым эта группа признает определенное право принимать и диктовать значимые для группы решения в ситуациях любого уровня».Также, в результате исследование определено, что среди лидерских компетенций многие исследователи особую роль отводят эмоциональному интеллекту и таким его составляющим как самосознание, самоуправление, социальная осведомленность и управление взаимоотношениями, что позволяет лидерам оставаться спокойными в трудные времена, управляя собственным внутренним состоянием.В результате анализа деятельности банка, пришли к выводам о том, что руководство банка относится друг к другу с глубочайшим уважением, учится учитывать мнение друг друга, слышать и взаимодействовать, для того чтобы достигать кумулятивного командного эффекта.Также в работе отмечено, что всю стратегию руководство Сбербанка России сводит к пяти ключевым направлениям. - с клиентом на всю жизнь.- команда и культура. - технологический прорыв.- финансовая результативность.- зрелая организация. Президентом, председателем правления Сбербанка является Герман Греф. Герман считает, что в настоящее время главными элементами лидерства выступают не капитал, не управленческие и лидерские качества руководителя, а его потенциал, softskills и культура. В результате анализ сделан вывод о том, что для ПАО «Сбербанк России» характерно: строгое распределение ролей и ответственности, четкое планирование и контроль со стороны руководства, регламентированность правил и процедур.Список использованной литературыАндрАветисян Л.Б. Роль руководителя в управлении персоналом // В сборнике: Экономика. Общество. Человек Межвузовский сборник научных статей. – Белгород, 2015. – С. 184-189.Андреева Д.В., Сычева Э.В. Роль личности руководителя в антикризисном управлении предприятием // В сборнике: Молодежь и наука: шаг к успеху. – 2017. – С. 24-27.Бланшар К., Зигарми Д., Зигарми П. Одноминутный менеджер и ситуационное руководство.— М.: Попурри, 2000. Бланшар К., Лорбер Р. Одноминутный менеджер за работой.— М.: Попурри, 2012. Бланшар К., Джонсон С. Новый одноминутный менеджер.— М.: Попурри, 2015.Аслаханова С.А. Роль руководителя в системе управления организацией // Молодой ученый. – 2015. – № 24 (104). – С. 370-372.Воложанин Д.В. Роль руководителя в системе стратегического управления предприятием // В сборнике: Современная наука: актуальные вопросы теории и практики. – 2016. – С. 31-34.Грачева Д.Е. Роль руководителя в системе управления организацией // В сборнике: Инновационные технологии управления. – 2016. – С. 97-99.Еськова Я.В., Чижов С.Ф. Роль руководителя в управлении // В сборнике: Экономика. Общество. Человек межвузовский сборник научных трудов. – Белгород, 2015. – С. 278-283.Мельничук А.В. Управление персоналом. // учебное пособие / Российский гос. социальный ун-т, Фак. социального упр., Каф. упр. персоналом, документоведения и архивоведения. Москва, 2017. Том 2Мельничук А.В., Заработная плата и оклад структура заработной платы. // Текстовый материал учебной дисциплины "Управление человеческими ресурсами". Лекция. Направление подготовки 38.03.03 Управление персоналом (бакалавриат) / Москва, 2016.Петрова И.О. Сущность технологий управления персоналом, их оценка и развитие на основе процессного подхода // Социология и управление персоналом. 2016. – №8. – с. 125-131.Серая Н.Н. Формальные и неформальные структуры управления трудового коллектива / Н.Н. Серая, А.А. Бойченко, М.В. Никишина // В сборнике: Лучшая научно-исследовательская работа 2017 сборник статей XI Международного научно-практического конкурса. 2017. С. 161-166.Спивак В. А. Лидерство. Практикум: учеб.пособие для академического бакалавриата / В.А. Спивак. - М.: Юрайт, 2015. – 361 с.Таран В.В. Проблемы «бегства капитала» из России / Таран В.В., Серая Н.Н. // В сборнике: Инновационные процессы: потенциал науки и задачи государства сборник статей Международнойнаучно-практической конференции. Под общ.ред. Г.Ю. Гуляева. 2017. С. 98-101.Шакурова А.М. Роль руководителей в системе управления организацией // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 2-2 (79-2). – С. 407-415.Официальный сайт Центрального банка России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www. cbr.ru. – Дата обращения: 20.04.2017.РосБизнесКонсалтинг (РБК). URL: http://www.rbc.ru/ (дата обращения: 24.02.2018).Роуз П. С. Банковский менеджмент: пер. с англ. со 2-го изд. М.: «Дело Лтд», 2015. 768 с.Сбербанк России. URL: http://www.sberbank.ru/(дата обращения: 23.02.2018).Центральный Банк Российской Федерации. URL: www.cbr.ru/ (дата обращения: 24.02.2018).AnalyticResearchGroup (ARG). URL: www.analyticgroup.ru (датаобращения: 24.02.2018).Frank Research Group. URL: http://www.frankrg.com/index.php?new_div_id=145 (датаобращения: 24.02.2018).
1. АндрАветисян Л.Б. Роль руководителя в управлении персоналом // В сборнике: Экономика. Общество. Человек Межвузовский сборник научных статей. – Белгород, 2015. – С. 184-189.
2. Андреева Д.В., Сычева Э.В. Роль личности руководителя в антикризисном управлении предприятием // В сборнике: Молодежь и наука: шаг к успеху. – 2017. – С. 24-27.
3. Бланшар К., Зигарми Д., Зигарми П. Одноминутный менеджер и ситуационное руководство.— М.: Попурри, 2000.
4. Бланшар К., Лорбер Р. Одноминутный менеджер за работой.— М.: Попурри, 2012.
5. Бланшар К., Джонсон С. Новый одноминутный менеджер.— М.: Попурри, 2015.
6. Аслаханова С.А. Роль руководителя в системе управления организацией // Молодой ученый. – 2015. – № 24 (104). – С. 370-372.
7. Воложанин Д.В. Роль руководителя в системе стратегического управления предприятием // В сборнике: Современная наука: актуальные вопросы теории и практики. – 2016. – С. 31-34.
8. Грачева Д.Е. Роль руководителя в системе управления организацией // В сборнике: Инновационные технологии управления. – 2016. – С. 97-99.
9. Еськова Я.В., Чижов С.Ф. Роль руководителя в управлении // В сборнике: Экономика. Общество. Человек межвузовский сборник научных трудов. – Белгород, 2015. – С. 278-283.
10. Мельничук А.В. Управление персоналом. // учебное пособие / Российский гос. социальный ун-т, Фак. социального упр., Каф. упр. персоналом, документоведения и архивоведения. Москва, 2017. Том 2
11. Мельничук А.В., Заработная плата и оклад структура заработной платы. // Текстовый материал учебной дисциплины "Управление человеческими ресурсами". Лекция. Направление подготовки 38.03.03 Управление персоналом (бакалавриат) / Москва, 2016.
12. Петрова И.О. Сущность технологий управления персоналом, их оценка и развитие на основе процессного подхода // Социология и управление персоналом. 2016. – №8. – с. 125-131.
13. Серая Н.Н. Формальные и неформальные структуры управления трудового коллектива / Н.Н. Серая, А.А. Бойченко, М.В. Никишина // В сборнике: Лучшая научно-исследовательская работа 2017 сборник статей XI Международного научно-практического конкурса. 2017. С. 161-166.
14. Спивак В. А. Лидерство. Практикум: учеб.пособие для академического бакалавриата / В.А. Спивак. - М.: Юрайт, 2015. – 361 с.
15. Таран В.В. Проблемы «бегства капитала» из России / Таран В.В., Серая Н.Н. // В сборнике: Инновационные процессы: потенциал науки и задачи государства сборник статей Международнойнаучно-практической конференции. Под общ.ред. Г.Ю. Гуляева. 2017. С. 98-101.
16. Шакурова А.М. Роль руководителей в системе управления организацией // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 2-2 (79-2). – С. 407-415.
17. Официальный сайт Центрального банка России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www. cbr.ru. – Дата обращения: 20.04.2017.
18. РосБизнесКонсалтинг (РБК). URL: http://www.rbc.ru/ (дата обращения: 24.02.2018).
19. Роуз П. С. Банковский менеджмент: пер. с англ. со 2-го изд. М.: «Дело Лтд», 2015. 768 с.
20. Сбербанк России. URL: http://www.sberbank.ru/(дата обращения: 23.02.2018).
21. Центральный Банк Российской Федерации. URL: www.cbr.ru/ (дата обращения: 24.02.2018).
22. AnalyticResearchGroup (ARG). URL: www.analyticgroup.ru (датаобращения: 24.02.2018).
23. Frank Research Group. URL: http://www.frankrg.com/index.php?new_div_id=145 (датаобращения: 24.02.2018).
Вопрос-ответ:
Что такое лидер организации?
Лидер организации - это человек, который обладает навыками и знаниями для эффективного управления и влияния на сотрудников, а также способностью вести организацию к достижению поставленных целей.
Какие стили руководства существуют в организации?
В организации можно выделить несколько стилей руководства: авторитарный, демократический и либеральный. Авторитарный стиль предполагает жесткое руководство и контроль со стороны лидера. Демократический стиль базируется на участии сотрудников в принятии решений и сотрудничестве. Либеральный стиль характеризуется большой свободой и независимостью сотрудников.
Какую роль играет лидер в компании ПАО Сбербанк России?
Лидеры в ПАО Сбербанк России играют важную роль в управлении компанией. Они определяют стратегические направления развития банка, принимают ключевые решения, формируют корпоративную культуру и следят за выполнением поставленных задач.
Какой стиль лидерства применяется в ПАО Сбербанк России?
В ПАО Сбербанк России применяется комбинация разных стилей лидерства. Наблюдается сочетание авторитарного и демократического стилей, где лидеры принимают ключевые стратегические решения, но при этом учитывают мнение и идеи своих сотрудников.
Какую долю вкладов и кредитов занимает ПАО Сбербанк России на рынке?
На 1 августа 2015 года на долю ПАО Сбербанк России приходится 44.9% вкладов населения, 37.7% кредитов физическим лицам и 32.7% кредитов юридическим лицам.
Что такое лидер организации?
Лидер организации - это человек, который обладает навыками и качествами, необходимыми для успешного руководства и влияния на коллектив. Он является важной фигурой, способной не только принимать решения, но и вдохновлять и мотивировать своих подчиненных.
Какие стили руководства существуют в организации?
Существует несколько стилей руководства в организации, такие как авторитарный, демократический и либеральный. Авторитарный стиль предполагает жесткое руководство со стороны лидера, демократический - участие всех членов команды в принятии решений, а либеральный - полная свобода и независимость подчиненных.
Какова роль лидера в компании ПАО Сбербанк России?
Лидер в компании ПАО Сбербанк России играет важную роль в руководстве и развитии банка. Он отвечает за принятие стратегических решений, формирование корпоративной культуры и мотивацию сотрудников. Лидерство в банке осуществляет Герман Греф, который смог успешно развить и сделать банк одним из крупнейших и надежных в России.
Какой стиль лидерства применяется в ПАО Сбербанк России?
В ПАО Сбербанк России применяется комбинация различных стилей лидерства. Герман Греф является демократическим лидером, который активно вовлекает сотрудников в принятие решений и поддерживает открытость и доверие в команде. Однако, в сложных ситуациях, он может принимать авторитарные решения для достижения поставленных целей.
Какие достижения имеет ПАО Сбербанк России под руководством Германа Грефа?
Под руководством Германа Грефа ПАО Сбербанк России достиг значительных успехов. На его долю приходится 44.9% вкладов населения и он является лидером по количеству кредитов как физическим, так и юридическим лицам. Банк стал одним из стабильных и надежных финансовых институтов в России.
Какова роль лидера в организации?
Роль лидера в организации заключается в обеспечении ясной цели и направления для команды, мотивации сотрудников, принятии стратегических решений, установлении и поддержании рабочей атмосферы, разрешении конфликтов и достижении общих результатов.