испытание автомобилей на тяговоскоростные свойства и топливную экономичность

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Машиностроение
  • 23 23 страницы
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 28.03.2018
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 2
1 Типы испытаний автотранспортных средств и условия их проведения 3
1.1 Типы испытаний 3
1.2 Общие условия проведения испытаний 8
2 Испытания на тягово-скоростные качества 10
2.1 Общие требования, предъявляемые к измерительной аппаратуре 10
2.2 Определение скоростных свойств 11
2.3 Определение показателей тяговых качеств 14
3 Испытания на топливную экономичность 17
3.1 Определение характеристик топливной экономичности 17
Заключение 21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22


Фрагмент для ознакомления

В протоколе испытания указывают путь, пройденный автомобилем от начала подъема до момента остановки, а такжепричину, ограничивающую величину подъема: остановка двигателя буксование колес и т.д.Для полноприводных автомобилей испытания проводят с включенным, потом и с выключенным приводом передних колес, с включенной и выключенной блокировкой межосевого дифференциала.2.3.2 Максимальную силу тяги на буксирном крюке определяют у автомобилей, которые предназначены для работы с прицепом, прицепными системами, а также у полноприводных автомобилей на горизонтальном участке дороги с ровным твердым покрытием с высоким коэффициентом сцепления.Во время эксперимента испытуемый автомобиль буксирует другой автомобиль равного или большего веса, или динамометрический прицеп. С помощью торможения буксируемого автотранспортного средства двигателем с включением одной из промежуточных или низших передачизменяютусилие, требуемое для буксировки. Если используется динамометрический прицеп, то его колеса затормаживаются тормозом,имеющимся на прицепе, как правило гидродинамическим. Чтобы определить усилие в сцепке используется тяговый динамометр с записывающим устройством.В лабораторных условиях тяговая характеристика получается испытаниями на стенде.В дорожных условиях тягово-скоростная характеристика автотранспортного средстваопределяется с помощью динамометрического прицепа, который буксируется испытываемым автомобилем.Дорожные динамические испытания проводят при равных нагрузках автотранспортного средства и без нагрузки на горизонтальном прямолинейном участке дороги с твердым и ровным покрытием (асфальт или бетон). При исследовательских испытаниях тяговая характеристика автотранспортного средства может быть определена по измерениям крутящих моментов ведущих колес автотранспортного средства. Для этого на полуосях наклеивают тензорезисторы и устанавливают концевые токосъемные устройства. Нагрузка при этих испытаниях создается динамометрической тележкой. 3 Испытания на топливную экономичность3.1 Определение характеристик топливной экономичности Топливная экономичность — это свойство автотранспортного средства, от которого зависит расход топлива при работе автотранспортного средства в различных эксплуатационных условиях. Для оценки топливной экономичности используют следующие показатели, которые определяют при испытаниях:1) контрольный расход топлива;2) расход топлива в магистральном цикле на дороге;3) расход топлива в городском цикле на дороге;4) расход топлива в городском цикле на стенде;5) топливная характеристика установившегося движения;6) топливно-скоростная характеристика на магистрально-холмистой дороге[4].3.1.1 Контрольный расход топлива определяется на одном скоростном режиме движения автотранспортного средства, в дорожных условияхна горизонтальной прямолинейной дороге с твердым ровным покрытием.Контрольный расход топлива измеряют у автотранспортного средства с номинальной нагрузкой, который движется на высшей передаче с постоянной скоростью, устанавливаемой в технических условиях.Контрольный расход топлива находят как среднее арифметическое из результатов двух опытов при проезде в двух взаимно противоположных направлениях участка дороги протяженностью 3-5 км.3.1.2 Чтобы определитьрасход топлива в магистральном и городском циклах на дорогеследует выполнить заезд автотранспортного средства по измерительному участку с соблюдением заданных режимов движения, установленных в нормативно-технической документации.Чтобы определитьрасход топлива в городском цикле на стенде необходимо выполнить испытания автотранспортного средства на стенде с беговыми барабанами с соблюдением заданных режимов городского цикла, установленных в нормативно-технической документации.3.1.3 Чтобы воспроизвести городской цикл на стенде сначала выполняются предварительные циклы испытаний,чтобы определить наилучший способ управления подачей топлива и тормозами автомобиля.Водитель-испытатель контролирует правильность выполнения городского цикла на стенде по специальному прибору.Инерционную массу стенда выбирают по весовой категории автотранспортного средства, определяемой в зависимости от контрольной массы.Испытания содержат 11 ездовых циклов, которые следуют один за другим.Испытание начинается с запуска холодного двигателя.Первые пять циклов предназначаются для прогрева агрегатов и узлов автомобиля. Измерения расхода топлива необходимо проводитьтри раза в следующих друг за другом парах циклов: 6-7, 8-9, 10-11.Средний расход топлива в городском цикле определяется как среднее арифметическое трех последовательных измерений.Если результаты имеют отличия более чем на 5 %, то испытания необходимо повторять до тех пор,пока погрешность измерений будет менее 5 %.Разгон выполняется таким образом, чтобы в течение всей фазы разгона ускорение было постоянным.В случае невозможности выполнения разгона в установленное время, следует компенсироватьнеобходимое дополнительное время за счёт уменьшения продолжительности следующего периода движения с постоянной скоростью. Замедление осуществляется путём снятия ноги с педали управления подачей топлива при включенном сцеплении.Под конец периода замедления (остановкиавтотранспортного средства на беговых барабанах) следует включить нейтральную передачу и нажать сцепление.В том случае, когда период замедления оказывается короче заданного периода движения, предусмотренного заданным циклом, то дальнейшее выполнение цикла обеспечивают за счет соответствующего увеличения продолжительности последующего режима холостого хода или установившегося движения.Допускается отклонение продолжительности времени выполнения цикла не более 0,5 с.3.1.4Топливная характеристика установившегося движенияопределяется во время заезда по измерительному участку с заданными постоянными скоростями движения, которые следует установить до въезда на этот участок.Даннуюхарактеристику определяют на высшей передаче, начиная от максимальной скорости до минимальной. Все скорости (за исключением минимальной и максимальной) задают кратными десяти и контролируют по спидометру. Скорости движения задают через 20 км/ч для легковых автомобилей и через 10 км/ч для всех других типов.3.1.5 Для определения топливно-скоростной характеристики на магистрально-холмистой дорогеосуществляют заезд по измерительному участку с различными заданными допускаемыми скоростями, которые устанавливают до въезда на участок.Значения скоростей задаются в промежутке от номинальной скорости на высшей передаче до 40 км/ч. Скорости задают кратными десяти и контролируют по спидометру.Во время движения должны соблюдаться следующие требования:1) движение с заданной скоростью осуществляется на как можно более высокой передаче;2) разгон осуществляется при полной подаче топлива.3) не допускается превышения заданной скорости, в том числе на спусках;4) при разгоне следует включать очередную передачу перед достижениемдвигателемноминальной частоты вращения коленчатого вала, а при достижении заданной скорости включать наиболее высокую передачу, на которой автотранспортное средство может устойчиво двигаться с этой скоростью;5) на подъемах не допускается чрезмерное падение скорости, для чего следует включать очередную более низкую передачу при скорости, близкой к номинальной на этой передаче [4].ЗаключениеВ ходе выполнения данной работы были рассмотрены типы испытаний автотранспортных средств. Более подробно выделены испытания на тяговоскоростные свойства и топливную экономичность, определено их место и значение среди других видов испытаний. Установлены показатели для этих испытаний и методы их определения.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫБалабин И.В., Куров Б.А., Лаптев С.А. Испытания автомобилей. – М.: Машиностроение, 1988.Кушвид Р.П. Испытания автотранспортного средства: учебник. – М.: МГИУ, 2011. – 351 с.ГОСТ 20306-90 -Автотранспортные средства. Топливная экономичность. Методы испытаний.ГОСТ 22576-90 - Автотранспортные средства. Скоростные свойства. Методы испытаний.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Балабин И.В., Куров Б.А., Лаптев С.А. Испытания автомобилей. – М.: Машиностроение, 1988.
2. Кушвид Р.П. Испытания автотранспортного средства: учебник. – М.: МГИУ, 2011. – 351 с.
3. ГОСТ 20306-90 -Автотранспортные средства. Топливная эконо-мичность. Методы испытаний.
4. ГОСТ 22576-90 - Автотранспортные средства. Скоростные свой-ства. Методы испытаний.

эксплуатационных свойств и топливной экономичности автомобиля

Задача 1

для Определения значения показателей тягово-скоростных свойств заднеприводный, двухосного, четырехколесного автомобиля.

Дано:

Вес автомобиля, ма, кг 14825

Масса, приходящаяся на переднюю ось, м1 кг 4825

Масса, приходящаяся на заднюю ось, м2, кг 10000

Лобовая площадь А, м2 5,2

Коэффициент аэродинамического сопротивления, СХ 0,86

Частота вращения коленчатого вала двигателя, ne, об/мин 1500

Эффективный крутящий момент, Ме, N 680 м.

Момент инерции маховика JM, кг м2 2,6

Момент инерции колеса J, кг м2 16,68

Статического радиуса колеса r, м 0,51

передаточное число SC, U,SC, 1

передаточное число главной передачи, UГ, 7,24

КПД трансмиссии, ηTR, 0,85

Коэффициент сопротивления качению, f, 0,019

Коэффициент сцепления, φ, 0,6

Продольный уклон дороги, i, 0,08

для того, чтобы Определить:

Скорость автомобиля, Va, м/сек.

Коэффициент вращающихся масс δ.

Сила тяги, после Ui, P,T.

Сила тяги, после φ, PT(φ.

Сила сопротивления воздуха, P.