Организации государственных закупок для нужд таможенных органов

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Таможенное дело
  • 86 86 страниц
  • 74 + 74 источника
  • Добавлена 21.06.2018
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК 7
1.1. Нормативно-правовые аспекты регулирования контрактной системы государственных закупок 7
1.2. Основы организации системы государственных закупок 15
2. АНАЛИЗ АКТУАЛЬНЫХ СРЕДСТВ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПКИ ДЛЯ НУЖД ТАМОЖНИ 22
2.1. Исследование алгоритмов организации закупки для таможенных нужд 22
2.2. Анализ закупочной деятельности таможен в регионе деятельности Северо-Западного регионального управления 28
2.3. Алгоритм организации закупки для нужд таможенного органа 35
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОК ДЛЯ НУЖД ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ 46
3.1. Направления оптимизации расходов при организации государственных закупок для нужд таможенного органа 46
3.2. Проблемы в организации государственных закупок для нужд таможенных органов и пути их решения 52
3.3 Алгоритм решения выявленных проблем 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 73
ПРИЛОЖЕНИЯ 84



Фрагмент для ознакомления

Схема КЖЦ предполагает, что будущие поколения, которые пользуются объектом, осуществляют и его финансирование за счет налоговых платежей в бюджеты в будущем);
5) облегчение планирования бюджета и обоснования его мероприятий (для регионального бюджета преимущество состоит в том, что не нужно сразу резервировать большой объем бюджетных средств, поскольку оплата происходит с момента ввода объекта в эксплуатацию и поэтапно; для федерального бюджета дополнительный выигрыш состоит в том, что в условиях длительных бюджетных дефицитов привлечение долгосрочного частного капитала для реализации капиталоемких проектов способно снизить нагрузку на бюджет в краткосрочном периоде и повысить его ликвидность).
Выгоды схемы КЖЦ для поставщика включают:
1) доходы поставщика не зависят от конечного спроса на объект;
2) возможность привлечения долгосрочного финансирования, обеспечением которого могут служить аннуитетные платежи по контракту;
3) укрепление рыночных позиций фирмы;
4) применение новых технологических и управленческих решений, основанных на кооперации исполнителей.
Проблемы использования КЖЦ определяются:
- низким уровнем управления при реализации проекта, что приводит к выгоде ниже ожидаемой;
- негибкостью долгосрочных контрактов относительно меняющихся потребностей общественного сектора;
- затянутостью и дороговизной переговорного процесса для всех сторон (государства, частной фирмы);
- высокими трансакционными издержками для сторон;
- снижением прозрачности при выборе КЖЦ в силу стремления сократить государственную задолженность.
То есть, третье решение выявленных проблем циклических закупок обусловлено применением преимуществ КЖЦ для обеспечения эффективного строительства и эксплуатации объектов капстроительства в системе СЗТУ с учетом перечня задач (работ) [11], для исполнения которых заключается КЖЦ, а также обоснованной выгоды для заказчика и его контрагента.
Для решения мотивационных проблем организации закупочной деятельности СЗТУ следует разработать и внедрить соответствующие стимулы для обеспечения эффективных закупок. Исходя из положений об эффективности деятельности работников московских контрактных служб[74], можно предложить следующие обеспечительные, стимулирующие мероприятия для контрактной службы СЗТУ:
- условие ежегодного повышения уровня профессиональной компетентности специалиста контрактной службы СЗТУ на базе территориального подразделения ФАС или Казначейства России (по согласованию с ФТС России);
- механизмы расчета эффективности работы специалиста контрактной службы СЗТУ;
- порядок присвоения персональных баллов специалисту контрактной службы с учетом числа выявленных ошибок (в том числе из актуальной работы подразделений ФТС России) и их минимизации;
- мероприятия по оценке работы специалиста контрактной службы СЗТУ;
- описание и порядок вручения Почетной грамоты СЗТУ специалисту контрактной службы.
Таким образом, следующим (мотивационным) решением выявленных проблем организации закупок в СЗТУ представляется разработка и внедрение обеспечительных, стимулирующих мероприятий для роста качества работы контрактной службы СЗТУ.
С учетом вышеизложенного, предлагаемый алгоритм минимизации проблем в организации государственных закупок для нужд СЗТУ включает основные элементы (см. рис. 11):

Рисунок 11 – Алгоритм минимизации проблем в организации государственных закупок для нужд СЗТУ

1) комплекс мероприятий по соблюдению основных правил планирования Закона с документальным обоснованием суммы планируемых закупок, в том числе соблюдения требований по предельной цене, по нормативным затратам и по использованию системы рисков КСГЗ (плановый элемент алгоритма).
2) систему практических мероприятий по соблюдению множества требований к электронным процедурам торгов (технологический элемент алгоритма).
3) комплекс мероприятий по разработке и внедрению в систему закупок основных принципов, методов и инструментов схемы КЖЦ для основного заказчика (государства) и для исполнителя (поставщика) (циклический элемент устойчивости закупок);
4) систему обеспечительных, стимулирующих мероприятий для роста качества работы контрактной службы СЗТУ (мотивационный элемент алгоритма).















ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В результате выполнения квалификационной работы проведен анализ актуальных особенностей организационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок для таможенного органа. Поставленные задачи решены в достаточном объеме. В первой главе исследования представлены теоретико-правовые основы организации системы государственных закупок, что привело к следующим выводам:
1) нормативно-правовые аспекты регулирования КСГЗ включают:
формирование на исходной стадии развития правовой системы российских госзакупок и ее источников с двойственным характером частного и публичного содержания, которое развивается сегодня;
общий подход к понятию системы КСГЗ, которая представляется совокупностью мер организационно-правового и социально-экономического характера, направленных на обеспечение государственных (муниципальных) нужд в товаре, работе и услугах путем реализации взаимосвязанных элементов единого процесса;
важность сбалансированности регулирующего воздействия сложных базовых требований Закона с общей целью позитивного развития в целом российской социально-экономической системы;
различный уровень спорного характера применяемых терминов, что указывает на недостатки в организации их разработки и практического применения;
2) систематизированные элементы основ организации КСГЗ составили:
- комплексный анктиррупционный инструментарий Закона, связанный в основном с обеспечением информационной открытости публичных закупок;
- реализация принципа информационной открытости подсистемой электронных мероприятий в рамках подготовки и проведения торгов;
- основная схема-алгоритм закупки любого предприятия, обычно включающая последовательные этапы формирования потребности, утверждения заявки, непосредственно закупки и ее анализа;
- примерный алгоритм последовательных стадий трех этапов планирования, процедур закупки и контроля ее проведения;
- три основных подсистемы рассматриваемого комплекса управления закупками, которые формируют специальные отличия в КСГЗ: подсистему субъекта управления, подсистему технологий управления, подсистему объекта управления.
Во второй главе проведен анализ актуальных средств организации закупки для нужд таможни(на примере СЗТУ), что позволило обобщить некоторые выводы:
1) исследованы аспекты алгоритма организации закупки для нужд СЗТУ:
- правовой аспект определяется формированием соответствующих организационных мероприятий в СЗТУ на основе общих и отраслевых нормативно-правовых требований;
- общим аспектом представляется основная схема-алгоритм закупки любого предприятия, обычно включающая последовательные этапы формирования потребности, утверждения заявки, непосредственно закупки и ее анализа;
- законодательным аспектом следует указать примерный алгоритм последовательных стадий трех этапов планирования, процедур закупки и контроля ее проведения;
- структурным аспектом алгоритма организации закупки для нужд СЗТУ стоит отметить три основных подсистемы рассматриваемого комплекса управления закупками, которые формируют специальные отличия в КСГЗ: подсистему субъекта управления, подсистему технологий управления, подсистему объекта управления;
2) представлен анализ закупочной деятельности таможен в регионе деятельности Северо-Западного регионального управления:
- плановая особенность организации закупочной деятельности СЗТУ определяется: существенным ростом числа и суммы планируемых в 2018 году сделок, соблюдением основных правил планирования Закона при отсутствии документального обоснования суммы планируемых закупок, в том числе соблюдения требований по предельной цене и нормативным затратам;
- альтернативной особенностью следует указать использование различных способов определения контрагента с учетом особенностей сделки (организации закупки у единственного поставщика, организации запроса котировок, организации электронного аукциона, организации открытого конкурса) с преобладанием электронной формы торгов;
- перспективная особенность организации закупочной деятельности СЗТУ обусловлена целесообразностью изучения вопроса применения преимуществ КЖЦ для обеспечения эффективного строительства и эксплуатации объектов капстроительства в системе СЗТУ;
3) обоснованы аспекты алгоритма организации закупки для нужд таможенного органа:
- правовой аспект определяется формированием соответствующих организационных мероприятий в подразделении таможни с полномочиями проведения закупки на основе общих и отраслевых нормативно-правовых требований;
- общий аспект обусловлен соблюдением множества общих нормативно-правовых требований по установленным способам определения поставщика (подрядчика, исполнителя): открытому конкурсу; конкурсу с ограниченным участием; двухэтапному конкурсу; закупкой у единственного поставщика и пр.;
- неавтоматизированный аспект включает перечень регламентированных процедур ст. 4 Закона требований информационного обеспечения КСГЗ, которые взаимосвязаны с неавтоматизированным использованием в указанном процессе ресурса сайта Казначейства;
- ведомственным аспектом представляется реализация специальных (таможенных) требований Президента, Правительства и ФТС России по вопросам публичных закупок (указы, постановления, распоряжения, приказы и пр. документы).
В третьей главе предлагаемой работы обобщены предложения по совершенствованию инструментов организации закупок для нужд таможенных органов:
1) систематизированы направления оптимизации расходов при организации государственных закупок для нужд таможенного органа:
- отраслевым направлением следует указать разработку сбалансированной системы реализации специальных (отраслевых) требований Президента, Правительства и ФТС России по вопросам публичных закупок (указы, постановления, распоряжения, приказы и пр. документы);
- автоматизированное направление определяется приоритетным использовании электронной формы торгов по 6 основным этапам проведения электронного аукциона, особенно с учетом нововведений 2018 года;
- долговременное направление обусловлено перспективой применения преимуществ КЖЦ для обеспечения эффективного строительства и эксплуатации объектов капстроительства в системе СЗТУ с учетом перечня задач (работ), для исполнения которых заключается КЖЦ;
- правоприменительным направлением оптимизации расходов при организации закупок в СЗТУ стоит отметить необходимость постоянного анализа собственной практики и изучения практики других таможенных управлений, прохождение дополнительного обучения ответственных сотрудников СЗТУ с целью недопущения нарушений Закона;
2) актуальные проблемы в организации государственных закупок для нужд таможенных органов определяются:
- проблемами плановой организации закупочной деятельности СЗТУ в соблюдении основных правил планирования Закона с документальным обоснованием суммы планируемых закупок, в том числе соблюдения требований по предельной цене, по нормативным затратам и по использованию системы рисков КСГЗ;
- технологическими проблемами необходимости тщательного соблюдения множества требований к электронным процедурам торгов;
- проблемами организации циклических закупок в СЗТУ, обусловленными качественной разработкой и внедрением в систему закупок комплекса основных принципов, методов и инструментов схемы КЖЦ для основного заказчика (государства) и для исполнителя (поставщика) с учетом актуальных рисков для СЗТУ и его контрагентов;
- мотивационными проблемами отсутствия в нормах Закона[6]), подзаконных актов и локальных документов СЗТУ каких-либо стимулов для обеспечения эффективных закупок;
3) аргументированный алгоритм решения выявленных проблем включает:
- комплекс мероприятий по соблюдению основных правил планирования Закона с документальным обоснованием суммы планируемых закупок, в том числе соблюдения требований по предельной цене, по нормативным затратам и по использованию системы рисков КСГЗ (плановый элемент алгоритма).
- систему практических мероприятий по соблюдению множества требований к электронным процедурам торгов (технологический элемент алгоритма).
- комплекс мероприятий по разработке и внедрению в систему закупок основных принципов, методов и инструментов схемы КЖЦ для основного заказчика (государства) и для исполнителя (поставщика) (циклический элемент устойчивости закупок);
- систему обеспечительных, стимулирующих мероприятий для роста качества работы контрактной службы СЗТУ.
Конкретное использование указанных результатов работы рекомендуется для использования в работе по организации закупочной деятельности таможенных органов.























СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативные акты

Конституция РФ, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ) // Российская газета от 25.12.1993 г.
Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 29.12.2017)// Российская газета, N 238-239, 08.12.1994.
Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 28.12.2017)// Российская газета, N153-154, 12.08.1998.
Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "Об электронной подписи" // Российская газета, N 75, 08.04.2011.
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ(ред. от 31.12.2017)"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"//"Собрание законодательства РФ", 25.07.2011, N 30 (ч. 1), ст. 4571.
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" // Российская газета, N 80, 12.04.2013.
Федеральный закон от 31.12.2017 N 504-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"//Российская газета, N 2, 10.01.2018.
Указ Президента РФ от 07.08.1992 N 826 (ред. от 21.06.1994) "О мерах по формированию Федеральной контрактной системы" // Российская газета, N182, 14.08.1992.
Указ Президента РФ от 21.06.1994 N 1307 "О порядке регулирования некоторых вопросов Федеральной контрактной системы" // Российская газета, N117, 24.06.1994.
Распоряжение Президента РФ от 14.11.2017 N 385-рп "О проведении заседания Координационного совета генеральных прокуроров государств - участников Содружества Независимых Государств и заседания генеральных прокуроров государств - членов Шанхайской организации сотрудничества"[Электронный ресурс].Сведения «КонсультантПлюс».
Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1087(ред. от 29.12.2015)"Об определении случаев заключения контракта жизненного цикла"//Собрание законодательства РФ, 09.12.2013, N 49 (часть VII), ст. 6430.
Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1091(ред. от 30.05.2017)"О единых требованиях к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"//Собрание законодательства РФ, 09.12.2013, N 49 (часть VII), ст. 6434.
Постановление Правительства РФ от 20.10.2014 N 1084(ред. от 13.04.2016) «О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения" (вместе с "Правилами определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения")»// "Собрание законодательства РФ, 27.10.2014, N 43, ст. 5919.
Постановление Правительства РФ от 26.06.2015 N 640(ред. от 13.09.2017) «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания"(вместе с "Положением о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания")»//"Собрание законодательства РФ, 13.07.2015, N 28, ст. 4226.
Постановление Правительства РФ от 02.09.2015 N 927(ред. от 30.11.2016) «Об определении требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)"(вместе с "Правилами определения требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)")»// Собрание законодательства РФ, 14.09.2015, N 37, ст. 5142.
Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2015 N 2726-р «Об определении в качестве дополнительного условия исполнения государственных контрактов обязанности исполнителей осуществлять закупки камвольных тканей для производства вещевого имущества у ООО "Брянский камвольный комбинат"»[Электронный ресурс].Сведения «КонсультантПлюс».
Распоряжение Правительства РФ от 14.06.2016 N 1214-р «Об определении АО "Национальная иммунобиологическая компания" единственным поставщиком лекарственных препаратов, полученных из плазмы крови человека и животных, закупка которых осуществляется в 2016 и 2017 годах Минздравом России, Минобороны России, МЧС России, МВД России, Минобрнауки России, ФСБ России, ФМБА России, ФАНО России, ФТС России, ФСИН России, Росрезервом, Росавиацией и подведомственными им, а также Управлению делами Президента Российской Федерации федеральными государственными бюджетными и казенными учреждениями» [Электронный ресурс].Сведения «КонсультантПлюс».
Распоряжение Правительства РФ от 23.07.2016 N 1584-р «Об определении акционерного общества "Гознак" единственным исполнителем осуществляемой ФТС России в 2016 году закупки работ по изготовлению акцизных марок для маркировки алкогольной и табачной продукции, ввозимой в Российскую Федерацию» [Электронный ресурс].Сведения «КонсультантПлюс».
Приказ ФТС России от 27.02.2017 N 285 "Об утверждении требований к закупаемым ФТС России, таможенными органами Российской Федерации, подведомственными ФТС России казенными учреждениями и ФГУП "РОСТЭК" отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)" [Электронный ресурс].Сведения «КонсультантПлюс».
Классификатор нарушений (рисков), выявляемых Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере (утв. Казначейством России 19.12.2017) [Электронный ресурс].Сведения «КонсультантПлюс».
Разъяснения Минэкономразвития России от 22.10.2013 «Методические разъяснения по осуществлению закупок» [Электронный ресурс], URL:http://economy.gov.ru/minec/about/structure/depfks/doc20131022_3 (дата обращения: 12.02.2018).
Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" // Российская газета, N 163, 28.07.2005. (утратил силу с 1 января 2014 года в связи с принятием Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).

Литература

Анчишкина О.В. О концепции формирования федеральной контрактной системы / О.В. Анчишкина // Госзказ: управление, размещение, обеспечение. 2009. №18. С. 34–47.
Белицкая А.В. «Правовое определение государственно-частного партнерства» // Законодательство 2009г. №8, С.42.
Белицын В.Н. О проекте Федерального закона «О федеральной контрактной системе» // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2012. № 2. С. 103-108.
Бусарова Е. Алгоритм действий заказчиков при осуществлении закупки после утверждения и размещения Положения о закупке, [Электронный ресурс], URL: https://otc.ru/academy /articles/algoritm_deistvii_zakachika (дата обращения: 12.02.2018).
Вилкин А.С. Профессиональный подход к государственным закупкам. Подходы к формированию профессии государственного закупщика. [Электронный ресурс], URL: http://курс-закупки.рф/uploadedFiles/files/2012.12.01._Statia_08_2011_Professional .pdf (дата обращения: 12.02.2018).
Волков В.Ф. Управление таможенными органами. - Москва : ИЦ Интермедия, 2014 .- 200 с.
Данилова С. Н. Управление закупками продукции для государственных и муниципальных нужд : учеб. пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика» (профиль «Региональная и муниципальная экономика») / С. Н. Данилова. – Саратов : Саратовский социально-экономический институт РЭУ им. Г. В. Плеханова, 2016. – 124 с.
Изосимов Д.А., Громова Е.Г. Долгосрочные контракты в дорожном хозяйстве как инструмент мотивации, оптимизации рисков и бюджетных расходов //Вопросы государственного и муниципального управления. − 2011. − № 2. −С. 53–63.
Каранатова, Л. Г. Государственный заказ как механизм эффективного воздействия на инновационное развитие экономики России : автореф. дис. ... докт. экон. наук : 08.00.05 / Каранатова Лариса Геннадиевна. - Санкт-Петербург, 2011. - 37 с.
Кожина Н.А., Кирбитова С.В. Методика оценки эффективности государственных закупок в таможенных органах//Таможенная политика России на Дальнем Востоке. 2017. № 1 (78). С. 9-15.; К вопросу о разработке методики оценки деятельности контрактной службы при осуществлении государственных закупок в таможенных органах//Таможенная политика России на Дальнем Востоке. 2017. № 3 (80). С. 27-34.
Коршунов Н.М. Конвергенция частного и публичного права: проблемы теории и практики. М.: Норма: ИНФРА-М, 2011. С. 6-8.
Куличев Р. Б. Правовое регулирование подрядных работ  для государственных нужд. –М., Юстицинформ, 2016. – с. 14.
Курбанов М.С. М. Потенциальные угрозы в сфере закупок и в обеспечении государственных и муниципальных потребностей // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2014. № 11−1. С. 274−277.
Курихин, С. В. Развитие научно-методического аппарата механизма закупок программных средств для таможенных органов: автореф. дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05 / Курихин Сергей Валерьевич. - Москва, 2014. - 30 с.
Лобач Т.В. Проблемы и перспективы введения федеральной контрактной системы в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг // Сборник «Государственное регулирование и устойчивое развитие муниципальных образований» Иркутск, 2012. С. 44-52.
Макарычева Е. В. Правовые проблемы организации и осуществления строительства жилья для государственных нужд. Автореф.дисс…канд.юрид.наук. – М., 2013. – 23 с.
Макарычева Е. В. Формирование правовых механизмов обеспечения государственных нужд в сфере строительства жилья: история и современность // Актуальные проблемы российского права. 2013. № 2. С. 188-193.
Макеева Е.З., Калачев М.А. Сравнительный анализ организационных моделей реализации крупных инфраструктурных транспортных проектов//Транспортное дело России, (2015), 4, 142-146.
Мишарин А.С. Создание интегрированной сети скоростного и высокоскоростного сообщения в РФ [Электронный ресурс], URL: http://media.rspp.ru/document/1/e/3/e3a9d346bce7579c79d27f9a889c3204.pdf(дата обращения: 12.02.2018).
Назаров, М. В. Управление инновационным развитием системы государственных закупок Санкт-Петербурга: сценарный подход: автореф. дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05/ Назаров Михаил Владимирович. - Санкт-Петербург, 2015. - 27 с.
Общий и таможенный менеджмент : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки (специальности) 036401 «Таможенное дело»/ А.В.Бондарева, И.Н.Зубченко .— Санкт-Петербург : Троицкий мост, 2013 .- 415 с
Происхождение договора поставки в российском гражданском праве Жуков Ф.Ф.// Гражданское Право. 2010 г. №3.
Ракута Н.В. Использование контрактов жизненного цикла при госзакупках. Опыт развитых стран// Вопросы государственного и муниципального управления. 2015. № 2. С. 53-78.
Растопчина Ю.Л., Трошин А.С., Сазыкина С.А. Контракт жизненного цикла и его роль в социально-экономической политике государства//Научное обозрение, (2014), 12-3 (декабрь), 834-842.
Таможенный менеджмент: учебник / В.В.Макрусев .— СПб : Интермедия, 2013 .- 384 с.
Тегетаева О.Р., Ракута Н.В. Проблемы создания эффективных систем управления затратами и расходами на предприятиях//В сборнике: Проблемы экономического развития Российской Федерации Сборник научных статей студентов-магистрантов. Под редакцией кандидата экономических наук, доцента Т.Г. Хурумовой, кандидата экономических наук, доцента Л.М. Цаллаговой. Владикавказ, 2014. С. 25-38.
Управление таможенной деятельностью : учебное пособие / В.Ф.Волков ; под общ. ред. В.В.Макрусева .— Санкт-Петербург : Интермедия, 2014 .— 223 с.
Хабриева Т.Я. Право и модернизация экономики // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. 2010. № 1. С. 4-7.
Хвалынский Д.С. Исследование последствий от изменения понятийного аппарата публичных закупок // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. 2013. Т. 3. № 04 (04). С. 88-90.
Хpaмкин A.A. Кoнтpaктнaя cиcтемa - ocoбеннocти и oтличия oт дейcтвующегo зaкoнoдaтельcтвa // Пpaвo и экoнoмикa. 2013. N 8. C. 11.
Храмкин А.А. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" // Юриспруденция, 2013. №8. – с. 23-28.
Цымбал, В. А. Совершенствование инструментария публичного управления контактной системой: автореф. дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05/Цымбал Виктор Алексеевич. - Ростов-на-Дону, 2016. - 27 с.
Шохина, А. В. Развитие научно-методического аппарата управления размещением государственных заказов для нужд таможенных органов Российской Федерации: автореф. дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 / Шохина Александра Вадимовна. - Москва, 2013. - 26 с.
Эpделевcкий A.М. Зaкoн o кoнтpaктнoй cиcтеме в cфеpе зaкупoк: ocнoвные пoлoжения // Источник CПC КoнcультaнтПлюc. 2013.
Экономика таможенного дела. Учебник и практикум / Геращенко Г.П., Дианова В.Ю., Андрейчук Е.Л. - М. : Издательство Юрайт, 2016 .- 234 с.
Экспертное заключение по проекту N 68702-6 во втором чтении Федерального закона "О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (принято на заседании Совета при Президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства 24.12.2012 (протокол N 113)) // Источник СПС КонсультантПлюс.

Интернет-ресурсы

Аналитика законопроектов, [Электронный ресурс], URL: http://iam.duma.gov.ru/upload/iblock/6еa/bul_13-1.pdf (дата обращения: 12.02.2018).
Вилкин А.С. Профессиональный подход к государственным закупкам. Подходы к формированию профессии государственного закупщика. [Электронный ресурс], URL: http://курс-закупки.рф/uploadеdFilеs/filеs/2012.12.01._Statia_08_2011_Profеssional .pdf (дата обращения: 12.02.2018).
Зусман Е. Контракты жизненного цикла: pro et contra [Электронный ресурс], URL: https://www.eg-online.ru/article/163348/(дата обращения: 12.02.2018).
Информация Центра антикоррупционных исследований, [Электронный ресурс], URL: http://www.transparеncу.org.ru/v-rossii/blog (дата обращения: 12.02.2018).
Костылева Т. МЭР: переход на электронные процедуры при госзакупках сэкономит в год 73 млрд руб [Электронный ресурс], URL: http://d-russia.ru/mer-perexod-na-elektronnye-procedury-pri-goszakupkax-sekonomit-v-god-73-mlrd-rub.html(дата обращения: 12.02.2018).
Обзор законодательства. Выстроить всю систему госзакупок за 4-5 лет. Комментарий замминистра МЭР Евгения Елина, [Электронный ресурс], URL: bujеt.ru/articlе/248647.php (дата обращения: 12.02.2018).
Общий стандарт управления закупкой Global-MRQ [Электронный ресурс], URL: http://global-system.ru/index.php?id=58&idp=8 дата обращения: 12.02.2018).
Пулатов А. Возможный экономический эффект от внедрения законопроекта о внесении изменений в положения закона 44-Ф3 [Электронный ресурс], URL: https://professionali.ru /Soobschestva/ goszakupki_tendery_torgi/vozmozhnyj-ekonomicheskij-effekt-ot/ (дата обращения: 12.02.2018).
Сведения официального сайта СЗТУ [Электронный ресурс], URL: http://sztu.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=26218:2017-03-30-13-47-44&catid=186:2011-01-30-19-50-47&Itemid=97(дата обращения: 12.02.2018).
Сведения План-графика СЗТУ № 2018017210000300010001 [Электронный ресурс], URL: http://zakupki.gov.ru/epz/orderplan/plan-graph-card/total-info.html?revision-id=3572934(дата обращения: 12.02.2018).
Сведения портала «Система закупок». [Электронный ресурс], URL: http://sistema-zakupok.ru/sposobi-opredeleniya-postavschikov-podryadchikov-ispolnitelej.html (дата обращения: 12.02.2018).
Сведения портала закупок. ЕИС ГЗ [Электронный ресурс], URL: http://zakupki.gov.ru/epz/contract/(дата обращения: 12.02.2018).
Сведения СПС КонсультантПлюс. [Электронный ресурс], URL: http://www.consultant.ru/search/base... (дата обращения: 12.02.2018).
Структурная схема СЗТУ [Электронный ресурс], URL: http://sztu.customs.ru/attachments/article/18165/Структура%20СЗТУ%20с%2021.09.2017.pdf (дата обращения: 12.02.2018).
Форма приказа Минэкономразвития России от 29.10.2013 N 631 (ред. от 24.10.2016) "Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе"[Электронный ресурс], URL: http://www.consultant.ru/search/base... (дата обращения: 12.02.2018). .
Форма приказа Тендерного комитета г. Москвы от 11.02.2015 N 70-01-11/15 "Об утверждении Порядка расчета коэффициента эффективности деятельности специалистов, специалистов по проверке обоснованности заявленных потребностей и работников контрактных служб и членов комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд города Москвы"[Электронный ресурс], URL: http://www.consultant.ru/search/base... (дата обращения: 12.02.2018).
















ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Структурная схема СЗТУ[72]


Приложение 2

Различные категории нарушений Закона из содержания жалоб 2016 и 2015 годов на закупки СЗТУ

Анализ жалоб 2016 и 2015 годов на закупки СЗТУ с выявленными нарушениями Закона показывает на различные категории таких нарушений:
- нарушение Заказчиком правил описания объекта закупки (к товару по позиции 3 «Этикетка для принтера этикеток, удовлетворяющая следующим требованиям» Заказчиком использованы аббревиатуры «FTM», которые не расшифровываются в положениях документации об аукционе, что не позволяет участникам закупки определить действительные потребности Заказчика);
- нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 (неверно установленные требования к составу первой части заявки на участие в аукционе, поскольку документация об аукционе не содержит указаний на товарный знак, следовательно, требование о составе первой части заявки участника согласно пп. «а» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона является неправомерным, что составляет нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 (ч. 6 ст. 66) Закона;
- нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона (Заказчиком в документации о закупке не установлены единицы измерения физических величин);
- нарушение ч. 4 ст. 65 Закона (Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы опубликованы разъяснения положений документации о закупке от 27.05.2016 №РД1 без указания предмета запроса);
- нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона (Заказчиком в документации о закупке установлен нестандартный показатель без обоснования необходимости использования такого показателя);
- нарушение п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона (необоснованный допуск участника закупки, подавшего заявку с защищенным номером 6726793, к участию в электронном аукционе, поскольку участником закупки, подавшим заявку с защищенным номером 6726793 (ООО «Комплекс»), представлены недостоверные сведения о товаре по позиции 91, следовательно, данному участнику должно быть отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона);
- нарушение п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона - необоснованный допуск участника закупки (участником закупки, подавшим заявку с защищенным номером 6726793 (ООО «Комплекс»), представлены недостоверные сведения о товаре по позиции 91, следовательно, данному участнику должно быть отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе);
- нарушение ч. 5 ст. 67 Закона неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшего заявку с защищенным номером 1962079 (ООО «Строительная компания «Фаворит»), по рассмотренному в рамках заседания Комиссии УФАС основанию является неправомерным, в чем усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона;
- п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона - нарушение Заказчиком правил описания объекта закупки (установленные Заказчиком требования по ряду показателей являются противоречивыми, несоответствующими действующим государственным стандартам, ввиду чего описание объекта закупки носит необъективный характер и в действиях Заказчика содержится нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона);
- нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона - нарушение правила объективного характера описания объекта закупки (значения показателей содержания химических элементов не могут отличаться и выходить за пределы, установленные госстандартами, следовательно, требование к их подробному описанию является избыточным и нарушает правило объективного характера описания объекта закупки);
- нарушение ч. 6 ст. 66 Закона - неверно установленные требования к составу заявки на участие в аукционе (Закон не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, следовательно, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупки в составе заявок веществ, используемых при изготовлении товаров, нарушают ч. 6 ст. 66 Закона);
- нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (ч. 3 ст. 33) Закона - неверно установленные требования к участнику (требования Заказчика влекут за собой ограничение количества участников закупки, так как к участнику закупки установлены требования к его квалификации, включая наличие опыта работы, а также требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта);
- нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 (п. 1 ч. 1. ст. 64) Закона - нарушение правила объективного описания объекта закупки (значения показателей содержания химических элементов не могут отличаться и выходить за пределы, установленные соответствующими государственными стандартами, следовательно, требование к их подробному описанию является избыточным и нарушает правило объективного характера описания объекта закупки); .
- нарушения ч. 4 ст. 65 Закона - нарушение требований к разъяснению (заказчик при своевременном поступлении запроса на разъяснении положений документации о закупках обязан размещать такие разъяснения с указанием предмета запроса, размещенные Заказчиком разъяснения положений аукционной документации не содержат в себе предмета запроса);
- нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона - нарушение требований к документации (документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе и инструкцию по ее заполнению. В аукционной документации установлено требование к гипсовому камню в котором могут быть применены шлаки гранулированные доменные 1/2 сорта. В разделе 2 аукционной документации содержится инструкция по заполнению первых частей заявок, в которой отсутствует описание знака «/». Отсутствие описания знака «/» привело к ошибке при заполнении заявок, что послужило основанием для их отклонения. Значит, в действиях Заказчика содержится нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона).
















86


1. Конституция РФ, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ) // Российская газета от 25.12.1993 г.
2. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 29.12.2017)// Российская газета, N 238-239, 08.12.1994.
3. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 28.12.2017)// Российская газета, N153-154, 12.08.1998.
4. Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "Об электронной подписи" // Российская газета, N 75, 08.04.2011.
5. Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ(ред. от 31.12.2017)"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"//"Собрание законодательства РФ", 25.07.2011, N 30 (ч. 1), ст. 4571.
6. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" // Российская газета, N 80, 12.04.2013.
7. Федеральный закон от 31.12.2017 N 504-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"//Российская газета, N 2, 10.01.2018.
8. Указ Президента РФ от 07.08.1992 N 826 (ред. от 21.06.1994) "О мерах по формированию Федеральной контрактной системы" // Российская газета, N182, 14.08.1992.
9. Указ Президента РФ от 21.06.1994 N 1307 "О порядке регулирования некоторых вопросов Федеральной контрактной системы" // Российская газета, N117, 24.06.1994.
10. Распоряжение Президента РФ от 14.11.2017 N 385-рп "О проведении заседания Координационного совета генеральных прокуроров государств - участников Содружества Независимых Государств и заседания генеральных прокуроров государств - членов Шанхайской организации сотрудничества"[Электронный ресурс].Сведения «КонсультантПлюс».
11. Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1087(ред. от 29.12.2015)"Об определении случаев заключения контракта жизненного цикла"//Собрание законодательства РФ, 09.12.2013, N 49 (часть VII), ст. 6430.
12. Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1091(ред. от 30.05.2017)"О единых требованиях к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"//Собрание законодательства РФ, 09.12.2013, N 49 (часть VII), ст. 6434.
13. Постановление Правительства РФ от 20.10.2014 N 1084(ред. от 13.04.2016) «О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения" (вместе с "Правилами определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения")»// "Собрание законодательства РФ, 27.10.2014, N 43, ст. 5919.
14. Постановление Правительства РФ от 26.06.2015 N 640(ред. от 13.09.2017) «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания"(вместе с "Положением о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания")»//"Собрание законодательства РФ, 13.07.2015, N 28, ст. 4226.
15. Постановление Правительства РФ от 02.09.2015 N 927(ред. от 30.11.2016) «Об определении требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)"(вместе с "Правилами определения требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)")»// Собрание законодательства РФ, 14.09.2015, N 37, ст. 5142.
16. Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2015 N 2726-р «Об определении в качестве дополнительного условия исполнения государственных контрактов обязанности исполнителей осуществлять закупки камвольных тканей для производства вещевого имущества у ООО "Брянский камвольный комбинат"»[Электронный ресурс].Сведения «КонсультантПлюс».
17. Распоряжение Правительства РФ от 14.06.2016 N 1214-р «Об определении АО "Национальная иммунобиологическая компания" единственным поставщиком лекарственных препаратов, полученных из плазмы крови человека и животных, закупка которых осуществляется в 2016 и 2017 годах Минздравом России, Минобороны России, МЧС России, МВД России, Минобрнауки России, ФСБ России, ФМБА России, ФАНО России, ФТС России, ФСИН России, Росрезервом, Росавиацией и подведомственными им, а также Управлению делами Президента Российской Федерации федеральными государственными бюджетными и казенными учреждениями» [Электронный ресурс].Сведения «КонсультантПлюс».
18. Распоряжение Правительства РФ от 23.07.2016 N 1584-р «Об определении акционерного общества "Гознак" единственным исполнителем осуществляемой ФТС России в 2016 году закупки работ по изготовлению акцизных марок для маркировки алкогольной и табачной продукции, ввозимой в Российскую Федерацию» [Электронный ресурс].Сведения «КонсультантПлюс».
19. Приказ ФТС России от 27.02.2017 N 285 "Об утверждении требований к закупаемым ФТС России, таможенными органами Российской Федерации, подведомственными ФТС России казенными учреждениями и ФГУП "РОСТЭК" отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)" [Электронный ресурс].Сведения «КонсультантПлюс».
20. Классификатор нарушений (рисков), выявляемых Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере (утв. Казначейством России 19.12.2017) [Электронный ресурс].Сведения «КонсультантПлюс».
21. Разъяснения Минэкономразвития России от 22.10.2013 «Методические разъяснения по осуществлению закупок» [Электронный ресурс], URL:http://economy.gov.ru/minec/about/structure/depfks/doc20131022_3 (дата обращения: 12.02.2018).
22. Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" // Российская газета, N 163, 28.07.2005. (утратил силу с 1 января 2014 года в связи с принятием Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).

Литература

23. Анчишкина О.В. О концепции формирования федеральной контрактной системы / О.В. Анчишкина // Госзказ: управление, размещение, обеспечение. 2009. №18. С. 34–47.
24. Белицкая А.В. «Правовое определение государственно-частного партнерства» // Законодательство 2009г. №8, С.42.
25. Белицын В.Н. О проекте Федерального закона «О федеральной контрактной системе» // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2012. № 2. С. 103-108.
26. Бусарова Е. Алгоритм действий заказчиков при осуществлении закупки после утверждения и размещения Положения о закупке, [Электронный ресурс], URL: https://otc.ru/academy /articles/algoritm_deistvii_zakachika (дата обращения: 12.02.2018).
27. Вилкин А.С. Профессиональный подход к государственным закупкам. Подходы к формированию профессии государственного закупщика. [Электронный ресурс], URL: http://курс-закупки.рф/uploadedFiles/files/2012.12.01._Statia_08_2011_Professional .pdf (дата обращения: 12.02.2018).
28. Волков В.Ф. Управление таможенными органами. - Москва : ИЦ Интермедия, 2014 .- 200 с.
29. Данилова С. Н. Управление закупками продукции для государственных и муниципальных нужд : учеб. пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика» (профиль «Региональная и муниципальная экономика») / С. Н. Данилова. – Саратов : Саратовский социально-экономический институт РЭУ им. Г. В. Плеханова, 2016. – 124 с.
30. Изосимов Д.А., Громова Е.Г. Долгосрочные контракты в дорожном хозяйстве как инструмент мотивации, оптимизации рисков и бюджетных расходов //Вопросы государственного и муниципального управления. − 2011. − № 2. −С. 53–63.
31. Каранатова, Л. Г. Государственный заказ как механизм эффективного воздействия на инновационное развитие экономики России : автореф. дис. ... докт. экон. наук : 08.00.05 / Каранатова Лариса Геннадиевна. - Санкт-Петербург, 2011. - 37 с.
32. Кожина Н.А., Кирбитова С.В. Методика оценки эффективности государственных закупок в таможенных органах//Таможенная политика России на Дальнем Востоке. 2017. № 1 (78). С. 9-15.; К вопросу о разработке методики оценки деятельности контрактной службы при осуществлении государственных закупок в таможенных органах//Таможенная политика России на Дальнем Востоке. 2017. № 3 (80). С. 27-34.
33. Коршунов Н.М. Конвергенция частного и публичного права: проблемы теории и практики. М.: Норма: ИНФРА-М, 2011. С. 6-8.
34. Куличев Р. Б. Правовое регулирование подрядных работ для государственных нужд. –М., Юстицинформ, 2016. – с. 14.
35. Курбанов М.С. М. Потенциальные угрозы в сфере закупок и в обеспечении государственных и муниципальных потребностей // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2014. № 11−1. С. 274−277.
36. Курихин, С. В. Развитие научно-методического аппарата механизма закупок программных средств для таможенных органов: автореф. дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05 / Курихин Сергей Валерьевич. - Москва, 2014. - 30 с.
37. Лобач Т.В. Проблемы и перспективы введения федеральной контрактной системы в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг // Сборник «Государственное регулирование и устойчивое развитие муниципальных образований» Иркутск, 2012. С. 44-52.
38. Макарычева Е. В. Правовые проблемы организации и осуществления строительства жилья для государственных нужд. Автореф.дисс…канд.юрид.наук. – М., 2013. – 23 с.
39. Макарычева Е. В. Формирование правовых механизмов обеспечения государственных нужд в сфере строительства жилья: история и современность // Актуальные проблемы российского права. 2013. № 2. С. 188-193.
40. Макеева Е.З., Калачев М.А. Сравнительный анализ организационных моделей реализации крупных инфраструктурных транспортных проектов//Транспортное дело России, (2015), 4, 142-146.
41. Мишарин А.С. Создание интегрированной сети скоростного и высокоскоростного сообщения в РФ [Электронный ресурс], URL: http://media.rspp.ru/document/1/e/3/e3a9d346bce7579c79d27f9a889c3204.pdf(дата обращения: 12.02.2018).
42. Назаров, М. В. Управление инновационным развитием системы государственных закупок Санкт-Петербурга: сценарный подход: автореф. дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05/ Назаров Михаил Владимирович. - Санкт-Петербург, 2015. - 27 с.
43. Общий и таможенный менеджмент : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки (специальности) 036401 «Таможенное дело»/ А.В.Бондарева, И.Н.Зубченко .— Санкт-Петербург : Троицкий мост, 2013 .- 415 с
44. Происхождение договора поставки в российском гражданском праве Жуков Ф.Ф.// Гражданское Право. 2010 г. №3.
45. Ракута Н.В. Использование контрактов жизненного цикла при госзакупках. Опыт развитых стран// Вопросы государственного и муниципального управления. 2015. № 2. С. 53-78.
46. Растопчина Ю.Л., Трошин А.С., Сазыкина С.А. Контракт жизненного цикла и его роль в социально-экономической политике государства//Научное обозрение, (2014), 12-3 (декабрь), 834-842.
47. Таможенный менеджмент: учебник / В.В.Макрусев .— СПб : Интермедия, 2013 .- 384 с.
48. Тегетаева О.Р., Ракута Н.В. Проблемы создания эффективных систем управления затратами и расходами на предприятиях//В сборнике: Проблемы экономического развития Российской Федерации Сборник научных статей студентов-магистрантов. Под редакцией кандидата экономических наук, доцента Т.Г. Хурумовой, кандидата экономических наук, доцента Л.М. Цаллаговой. Владикавказ, 2014. С. 25-38.
49. Управление таможенной деятельностью : учебное пособие / В.Ф.Волков ; под общ. ред. В.В.Макрусева .— Санкт-Петербург : Интермедия, 2014 .— 223 с.
50. Хабриева Т.Я. Право и модернизация экономики // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. 2010. № 1. С. 4-7.
51. Хвалынский Д.С. Исследование последствий от изменения понятийного аппарата публичных закупок // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. 2013. Т. 3. № 04 (04). С. 88-90.
52. Хpaмкин A.A. Кoнтpaктнaя cиcтемa - ocoбеннocти и oтличия oт дейcтвующегo зaкoнoдaтельcтвa // Пpaвo и экoнoмикa. 2013. N 8. C. 11.
53. Храмкин А.А. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" // Юриспруденция, 2013. №8. – с. 23-28.
54. Цымбал, В. А. Совершенствование инструментария публичного управления контактной системой: автореф. дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05/Цымбал Виктор Алексеевич. - Ростов-на-Дону, 2016. - 27 с.
55. Шохина, А. В. Развитие научно-методического аппарата управления размещением государственных заказов для нужд таможенных органов Российской Федерации: автореф. дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 / Шохина Александра Вадимовна. - Москва, 2013. - 26 с.
56. Эpделевcкий A.М. Зaкoн o кoнтpaктнoй cиcтеме в cфеpе зaкупoк: ocнoвные пoлoжения // Источник CПC КoнcультaнтПлюc. 2013.
57. Экономика таможенного дела. Учебник и практикум / Геращенко Г.П., Дианова В.Ю., Андрейчук Е.Л. - М. : Издательство Юрайт, 2016 .- 234 с.
58. Экспертное заключение по проекту N 68702-6 во втором чтении Федерального закона "О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (принято на заседании Совета при Президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства 24.12.2012 (протокол N 113)) // Источник СПС КонсультантПлюс.

Интернет-ресурсы

59. Аналитика законопроектов, [Электронный ресурс], URL: http://iam.duma.gov.ru/upload/iblock/6еa/bul_13-1.pdf (дата обращения: 12.02.2018).
60. Вилкин А.С. Профессиональный подход к государственным закупкам. Подходы к формированию профессии государственного закупщика. [Электронный ресурс], URL: http://курс-закупки.рф/uploadеdFilеs/filеs/2012.12.01._Statia_08_2011_Profеssional .pdf (дата обращения: 12.02.2018).
61. Зусман Е. Контракты жизненного цикла: pro et contra [Электронный ресурс], URL: https://www.eg-online.ru/article/163348/(дата обращения: 12.02.2018).
62. Информация Центра антикоррупционных исследований, [Электронный ресурс], URL: http://www.transparеncу.org.ru/v-rossii/blog (дата обращения: 12.02.2018).
63. Костылева Т. МЭР: переход на электронные процедуры при госзакупках сэкономит в год 73 млрд руб [Электронный ресурс], URL: http://d-russia.ru/mer-perexod-na-elektronnye-procedury-pri-goszakupkax-sekonomit-v-god-73-mlrd-rub.html(дата обращения: 12.02.2018).
64. Обзор законодательства. Выстроить всю систему госзакупок за 4-5 лет. Комментарий замминистра МЭР Евгения Елина, [Электронный ресурс], URL: bujеt.ru/articlе/248647.php (дата обращения: 12.02.2018).
65. Общий стандарт управления закупкой Global-MRQ [Электронный ресурс], URL: http://global-system.ru/index.php?id=58&idp=8 дата обращения: 12.02.2018).
66. Пулатов А. Возможный экономический эффект от внедрения законопроекта о внесении изменений в положения закона 44-Ф3 [Электронный ресурс], URL: https://professionali.ru /Soobschestva/ goszakupki_tendery_torgi/vozmozhnyj-ekonomicheskij-effekt-ot/ (дата обращения: 12.02.2018).
67. Сведения официального сайта СЗТУ [Электронный ресурс], URL: http://sztu.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=26218:2017-03-30-13-47-44&catid=186:2011-01-30-19-50-47&Itemid=97(дата обращения: 12.02.2018).
68. Сведения План-графика СЗТУ № 2018017210000300010001 [Электронный ресурс], URL: http://zakupki.gov.ru/epz/orderplan/plan-graph-card/total-info.html?revision-id=3572934(дата обращения: 12.02.2018).
69. Сведения портала «Система закупок». [Электронный ресурс], URL: http://sistema-zakupok.ru/sposobi-opredeleniya-postavschikov-podryadchikov-ispolnitelej.html (дата обращения: 12.02.2018).
70. Сведения портала закупок. ЕИС ГЗ [Электронный ресурс], URL: http://zakupki.gov.ru/epz/contract/(дата обращения: 12.02.2018).
71. Сведения СПС КонсультантПлюс. [Электронный ресурс], URL: http://www.consultant.ru/search/base... (дата обращения: 12.02.2018).
72. Структурная схема СЗТУ [Электронный ресурс], URL: http://sztu.customs.ru/attachments/article/18165/Структура%20СЗТУ%20с%2021.09.2017.pdf (дата обращения: 12.02.2018).
73. Форма приказа Минэкономразвития России от 29.10.2013 N 631 (ред. от 24.10.2016) "Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе"[Электронный ресурс], URL: http://www.consultant.ru/search/base... (дата обращения: 12.02.2018). .
74. Форма приказа Тендерного комитета г. Москвы от 11.02.2015 N 70-01-11/15 "Об утверждении Порядка расчета коэффициента эффективности деятельности специалистов, специалистов по проверке обоснованности заявленных потребностей и работников контрактных служб и членов комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд города Москвы"[Электронный ресурс], URL: http://www.consultant.ru/search/base... (дата обращения: 12.02.2018).

Вопрос-ответ:

Какие основные нормативно-правовые аспекты регулируют контрактную систему государственных закупок?

Основные нормативно-правовые аспекты регулирования контрактной системы государственных закупок включают в себя Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также соответствующие подзаконные акты и нормативные документы. В этих актах устанавливаются правила и процедуры проведения государственных закупок, организация закупочной деятельности, требования к участникам, порядок соблюдения конкурентных принципов и прозрачности, а также механизмы контроля за исполнением заключенных контрактов.

Как организуются системы государственных закупок?

Организация системы государственных закупок включает в себя определение процедур и алгоритмов проведения закупок, учет и фиксацию потребностей, подготовку и публикацию конкурсной документации, прием и рассмотрение заявок, проведение конкурсов или аукционов, заключение и исполнение контрактов, а также контроль за их исполнением. Организацией системы государственных закупок могут заниматься специализированные органы и учреждения, имеющие соответствующие полномочия и ресурсы для проведения закупок, или заказчики - государственные или муниципальные организации, осуществляющие закупки для своих нужд.

Какие алгоритмы организации закупки для таможенных нужд широко используются?

Одним из широко используемых алгоритмов организации закупки для таможенных нужд является проведение торговых процедур, таких как конкурс или аукцион, с участием потенциальных поставщиков. В рамках этих процедур заказчик публикует конкурсную документацию, принимает заявки от участников, проводит конкурс или аукцион с участием зарегистрированных участников, и в результате заключает контракт с победителем. Этот алгоритм обеспечивает конкурентность и прозрачность процедур закупок и позволяет выбрать наиболее подходящего поставщика.

Какие нормативно-правовые аспекты регулируют контрактную систему государственных закупок?

Нормативно-правовые аспекты регулирования контрактной системы государственных закупок включают такие документы как Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Положение о контрактной системе в сфере закупок, а также другие указы и инструкции, определяющие порядок проведения закупок. Эти документы содержат положения о требованиях к организации закупок, процедурах выбора поставщиков, сроках и условиях заключения контрактов и другие правила, которые необходимо соблюдать при проведении государственных закупок.

Какие нормативно-правовые аспекты регулируют контрактную систему государственных закупок в организациях таможенных органов?

Контрактная система государственных закупок в организациях таможенных органов регулируется нормативно-правовыми актами, такими как Закон Российской Федерации "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и соответствующими подзаконными актами. Эти акты устанавливают процедуры и условия проведения государственных закупок, включая требования к участникам, порядок оформления документов, основания для отказа в заключении контракта и другие важные аспекты.

Как организуется система государственных закупок для нужд таможенных органов?

Система государственных закупок для нужд таможенных органов организуется на основе принципов прозрачности, конкуренции, эффективности и других. Она включает в себя различные этапы, такие как планирование закупок, размещение извещений о проведении конкурса, прием и рассмотрение заявок, подписание контрактов и контроль исполнения. Для проведения закупок могут использоваться различные платформы электронных торгов, которые обеспечивают прозрачность и доступность процесса.

Какие алгоритмы используются для организации закупок для таможенных нужд?

Для организации закупок для таможенных нужд могут использоваться различные алгоритмы. Один из них - это алгоритм электронного аукциона, при котором участники предлагают свои цены на необходимые товары или услуги. Другой алгоритм - это алгоритм запроса котировок, при котором участники предлагают свои котировки на основе установленных требований. Важно, чтобы алгоритмы, используемые при организации закупок, обеспечивали принципы прозрачности, конкуренции и эффективности.

Какие нормативно-правовые аспекты регулируют контрактную систему государственных закупок?

Нормативно-правовые аспекты регулируют контрактную систему государственных закупок включают в себя законы и иные правовые акты, которые определяют порядок проведения закупок, устанавливают правила конкуренции и прозрачности процесса, а также определяют права и обязанности участников.

Как организована система государственных закупок?

Организация системы государственных закупок осуществляется на основе принципов эффективности, конкуренции, прозрачности и равноправия. Система включает в себя различные этапы и процедуры, такие как определение потребности в закупке, подготовка и размещение закупочной документации, проведение торгов, заключение контракта и контроль за исполнением договора.