Организация социально-культурной деятельности в сфере досуга
Заказать уникальную курсовую работу- 41 41 страница
- 30 + 30 источников
- Добавлена 04.04.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы исследования социально-культурной деятельности подростков в учреждениях культурно-досугового типа 5
1.1 Сущность понятия «социально-культурная деятельность» 5
1.2 Подросток как объект социально-культурной деятельности 14
1.3 Особенности организации социально-культурной деятельности подростков в учреждениях культурно-досугового типа 18
Глава 2. Опыт организации социально-культурной деятельности подростков в сфере досуга (на примере муниципального учреждения культуры «Новодвинский городской культурный центр») 23
2.1 Организация социально-культурной деятельности подростков как направление деятельности МУК «Новодвинский городской культурный центр» 23
2.2 Оценка уровня организации социально-культурной деятельности подростков в МУК «Новодвинский городской культурный центр» 27
2.3 Методические рекомендации по совершенствованию организации социально-культурной деятельности подростков для муниципального учреждения культуры «Новодвинский городской культурный центр» 29
Заключение 37
Список литературы 39
То есть прослеживается межведомственное взаимодействие в решении задач по информированию семей о предусмотренных для них мерах социальной поддержки по организации социально-культурно деятельности в МУК «Новодвинский городской культурный центр».Оценка уровня организации досуга в МУК «Новодвинский городской культурный центр». 95,7% опрошенных оценили организацию досуга оценкой «хорошо», 4,3% - удовлетворительно.2.3 Методические рекомендации по совершенствованию организации социально-культурной деятельности подростков для муниципального учреждения культуры «Новодвинский городской культурный центр»Как мероприятие может оказать влияние на поведение подростков? Хорошо организованные события способствуют как приближению молодежного учреждения (центра) к молодежи, так и приобщению молодежи к сфере организованного досуга, что в данном случае способствует уменьшению участия молодежи в асоциальных формах его проведения. Кроме того, атмосфера хорошо проведенных мероприятий оставляет некоторое яркое эмоциональное впечатление в сознании молодежи. Таким образом, создается дли- тельная эмоциональная связь: подростки – молодежное учреждение (центр). В связи с этим, при организации мероприятий следует учесть, что все его составляющие должны быть хорошо продуманы, чтобы не «оттолкнуть» подростки от учреждения, начиная с вопроса продвижения – знакомства молодежи с мероприятием, задолго до его проведения. Такой подход помогает еще до выхода мероприятия в свет сформировать в сознании молодежи нужные аргументы в пользу его посещенияДля того, чтобы сформулировать стратегию продвижения мероприятия, его организаторам, специалистам по работе с подростками для начала необходимо:• Осознать необходимость продвижения мероприятия как в оф- флайне, так и в онлайне. • Понять важность оформления всех материалов на понятном для молодежи языке. • Принять к сведению, что материалы нужно оформлять максимально выразительно и оригинально, учитывая современные возможности СМИ. Виды продвижения мероприятия в оффлайне: • реклама в печатных СМИ (подготовка пресс-релизов, статей); • реклама на TV (разработка видеороликов, организация интервью); • реклама на радио (проведение конкурсов, создание аудио- приглашений/роликов); • наружная реклама (макетирование афиш, баннеров); • проведение акций для продвижения мероприятий (например, акции, направленные на раздачу пригласительных билетов или анонсирование концертных номеров, которые будут на мероприятии); • проведение пресс-конференций (для предоставления некоторых разъяснений по крупным мероприятиям для журналистов, представления спикеров и т.д.); • оформление временных точек и стоек (для раздачи пригласительных билетов, для сбора вещей при проведении социальных акций); • проведение различных конкурсов в преддверии проведения мероприятия. Варианты конкурсов, проводимых с целью продвижения мероприятия: • розыгрыш билетов на мероприятия, VIP-мест, столиков; • розыгрыш флаеров на скидку на покупку входного билета; • на предоставление приза с автографом; • на предоставлении специальных услуг в рамках мероприятия: фотосессии с хедлайнером, например; • розыгрыш сувенирной продукции мероприятия; • возможность упоминания конкретного молодого человека или результатов его творческой деятельности (разработанного логотипа, картинки, слогана) на афишах, в пресс-релизах мероприятия и т.д. Также рассмотрим более подробно наиболее подходящие виды продвижения в онлайне для молодежных бюджетных учреждений (центров). Сайт учреждения. На сегодняшний день существует большое количество бесплатных движков, благодаря кото- рым можно управлять содержимым сайта: joomla, drupal, wordpress. Еще лучше они подходят для создания страниц мероприятий. Начнем с простого: напишем базовый текст, описывающий происхождение учреждения, его цель, год основания и другую основную информацию. Здесь следует добавить одно важное замечание. На главной странице вашего сайта в заметном месте должен размещаться быстрый и эффективный способ связаться с вами, почти все организации сейчас закрепляют на сайте ссылки на аккаунты организации в социальных сетях. Можно сделать раздел для прессы. На этой странице нужно будет разместить все пресс-релизы, которые выпускало учреждение, а также удачные статьи о нем. Расположите все это в хронологическом порядке. Кстати, пусть необходимость обновлять сайт вас не расстраивает, важно понимать, что информация на сайте должна фильтроваться и быть актуальной. Подходя к вопросу создания сайта учреждения более профессионально, следует задуматься и о таких вопросах как айдентика (образ учреждения в глазах публики и сотрудников, обеспечивается различными средствами, включая характерный дизайн) молодежного учреждения (центра). Как вас видит подростки, какими основными направлениями деятельности вы занимаетесь, с какой молодежью вы работаете, только ответив на все эти вопросы, вы сможете сформулировать тот самый образ учреждения, который вам нужен (пример, сайта молодежного центра города Пскова: http://pgmcpskov.ru/). Что касается организации мероприятий, то для них чаще характерно создание посадочной интернет страницы или «landing page». Это веб-страница, содержащая информацию о мероприятии, переход на которую осуществляется по ссылке из рекламного объявления. Она используется для усиления эффективности рекламы мероприятия, увеличения аудитории. Переход на посадочную страницу часто осуществляется из социальных сетей, прямых email-рассылок и рекламных кампаний в поисковых системах. Главной задачей таких страниц является конвертация посетителя страницы в посетителя мероприятия. Какую информацию может содержать данная посадочная страницы о мероприятиях? Перечислим наиболее важные пункты, которые, конечно, можно дополнять и использовать, в том числе, и в разработке тематических встреч в социальных сетях: 1. Информацию о вашем мероприятии (кратко), основную идею, а также ответы на вопросы: что, где, когда. Также тут выкладывается информация о главном организаторе мероприятия. 2. Информацию о том, для кого проводится данное мероприятие: для молодых артистов, для молодежи, увлеченной исследованиями, для начинающих дизайнеров и т.д. 3. Сведения о том, что получат участники на мероприятии: яркие эмоции, новые знания, практические навыки в какой-то сфере, новые контакты и т.д. 4. Подробно описывается место проведения мероприятия, к описанию прилагается карта проезда, маршруты общественного транспорта, а также описываются плюсы данной площадки для участников. 5. Положительные отзывы с предыдущих мероприятий, если событие организуется уже не в первый раз. Данная информация выкладывается в формате комментариев из социальных сетей с фотографией комментатора и его именем. 6. Фото- и видео-отчеты с прошлых мероприятий. 7. Внушительную статистику, если она имеется (например, более 1000 участников в 2014 году и т.д.). 8. Подробная программа мероприятия. 9. Информация о возможности попасть на мероприятие: где взять пригласительные или купить билеты. 10. Сведения о партнерах и спонсорах мероприятия. 11. Контактные данные для справок. Существует четыре основных типа посадочных страниц: • автономная целевая страница – представляет собой развернутое рекламное предложение, используется для коммерческих мероприятий. Основной задачей является побуждение пользователя к действию прямо сейчас – покупка билета и т.д. Для усиления эффекта используются побуждающие и призывающие к действию слоганы, яркие и крупные кнопки, минималистичный дизайн, акценты на основных преимуществах предложения, таймеры обратного отсчета; • микросайт – это отдельный сайт с информацией о рекламируемом товаре, состоящий из нескольких страниц. Обычно микросайты содержат минимум текстовой информации, большое количество привлекательных и красивых изображений товара или услуги, видео-ролики; • главный сайт – в качестве посадочной страницы используется одна или несколько страниц основного сайта молодежного учреждения. Такая технология обладает достаточно низкой эффективностью, так как в дизайне основного сайта много отвлекающих внимание элементов навигации, но она чаще используется бюджетными учреждениями; • страница сегментации – сайт, состоящий полностью из автономных целевых страниц. У посадочной страницы есть такая характеристика как конверсия – это показатель эффективности посадочной страницы: число, показывающее отношение количества анонсы мероприятий.Для привлечения подростков и их родителей с помощью классических платформ ведения блогов (например, http://www.livejournal.com/), актуальны следующие требования: 1. Писать в них нужно не менее 2 раз в неделю (лучше ежедневно выкладывать интересную для молодежной аудитории информацию); 2. Писать нужно на доступном для молодежи языке; 3. Создавать при этом не только текстовый контент; 4. Писать только те тексты, которые содержат тему для обсуждения, а не поздравительные и призывающие посты. Наконец, выбирать те блоги и микроблоги, в которых вы точно знаете, присутствует молодежная аудитория вашего территориального образования. Самый популярный видеоблог, страница на котором должна у каждого молодежного учреждения (центра).Именные e-mail рассылки. Для продвижения молодежных мероприятий, также может использоваться электронная почта, для ее использования необходим компьютер, подключенный к интернету. Электронная почта все больше становится предпочтительным средством деловой коммуникации. С помощью e-mail и наличия базы адресов можно отправить большое количество информации, включая приложенные файлы. Необходимо проследить, чтобы ваш электронный ящик имел наименование, созвучное с названием вашего молодежного учреждения, также старайтесь просматривать почту ежедневно и не создавать большого количества ящиков у организации. Для максимальной эффективности электронных писем, в настройках вашей почты создайте автоматический текст (контактные данные, адрес и наименование организации), который будет появляться при написании ответного письма. Сбор базы данных возможен при первом проведении мероприятия, например, указать графу заполнения e-mail в форме заявки. Данная процедура позволит в будущем упростить оповещение возможных участников о мероприятии. Партизанский маркетинг или продвижение мероприятий в работе на тематических форумах, чужих мероприятиях, с лидерами общественного мнения, в проведении онлайн конкурсов. Полезным моментом для сотрудников молодежного учреждения (центра) является мониторинг тематических форумов, чатов, групп и встреч в социальных сетях, которые сосредотачивают на своих просторах необходимую для вас целевую аудиторию. Например, размещая информацию о вашем фестивале экстремальных видов спорта в релевантную группу в социальных сетях или информацию о творческом конкурсе для молодых семей с детьми на тематический форум для молодых родителей, мы пользуемся дополнительной возможностью привлечения аудитории, не извлекая ее из той информационной среды, в которой она привыкла находиться. Работа с лидерами общественного мнения заключается в постепенном приобретении контактов за счет открытости интернет пространства. Вы можете добавиться в друзья к нужному для вас человеку, вы можете написать ему на электронный ящик и таким образом практически в личной беседе посредством интернета договориться о чем-то. Наконец, проведение всевозможных конкурсов с перепостами, размещением фото, голосованиями на сайте за какую-либо персону или организацию стали привычными для молодежи. С их помощью можно привлечь дополнительное внимание к мероприятию. Группы/страницы/встречи в социальных сетях. О таком явлении, как социальные сети, слышали все, кто, так или иначе, знаком с интернетом вообще. Продвижение в социальных сетях также является довольно новым видом услуг, который, однако, является довольно эффективным. Решающим является тот факт, что значительная часть всех пользователей интернета на сегодняшний день зарегистрированы в тех или иных социальных сетях. SMM (Social Media Marketing) означает буквально привлечение внимания к организации посредством размещения информации о ней или ее продуктах/услугах в социальных сетях. Этот тип раскрутки становится все более актуальным в последнее время и по причине роста популярности социальных сетей, и по причине плавного снижения эффективности классических методов интернет-продвижения. Социальные сети – это просто гигантская по численности аудитория. Например, около 90 миллионов человек зарегистрировано только в одном ВКонтакте. Очевидно, что, продумывая продвижение молодежного учреждения в целом и его отдельных мероприятий, специалисты по работе с молодежью просто не имеют права упускать такую возможность как привлечение внимания части из такой огромной аудитории. Информация в социальных сетях распространяется с огромной скоростью и если удастся создать удачный и привлекательный для обитателей социальной сети проект – группу, встречу, персональную страницу, сообщество, то эффект от SMM продвижения может превзойти все ожидания. Чтобы перейти к продвижению мероприятий для молодежи в социальных сетях, следует определиться с наиболее посещаемой сетью в вашем территориальном образовании. Это может быть: ВКонтакте, Instagram, LinkedIn, Facebook, Одноклассники и т.д. Остановимся более подробно на продвижении мероприятий в социальной сети ВКонтакте. Эта сеть является самой популярной на территории России и стран СНГ, а также входит в пятерку лидеров по популярности среди социальных сетей в мире. Ее структура позволяет разместить практически любую информацию о вас и/или о вашем сайте, на созданной интернет-странице, которая будет доступна для просмотра всем остальным пользователям. Для привлечения именно заинтересованных пользователей создаются тематические группы. Эффективное продвижение учреждения или мероприятия в социальной сети ВКонтакте – это в первую очередь раскрутка таких групп, сообществ, встреч. Чем больше пользователей их увидят и заинтересуются, тем лучше.ЗАКЛЮЧЕНИЕСмысл социально-культурной деятельности заключается в сохранении, распространении и усвоении культурных ценностей. Сущность этого понятия связана с составляющими её концептами «общество» и «культура», такими компонентами, как «социальное» и «культурное», соответственно, это приобщение личности к культурным ценностям через её взаимодействие с обществом. Повышенный интерес к социологическому исследованию досуга определяется также изменениями содержания и структуры досуга под воздействием социокультурных трансформаций, произошедших в стране (смены ценностных установок российской молодежи, развития социальной инфраструктуры, появления новых информационных технологий). Это диктует необходимость типологизации досугового поведения молодежи в соответствии со сложившейся социокультурной ситуацией в современной России.Таким образом, в работе мы рассмотрели особенности организации социально-культурной деятельности в сфере досуга и решили поставленные задачи, в следствии чего можем сделать следующие выводы: Социально-культурная деятельность представляет собой фундаментальное научное и образовательное направление, на которое ориентируется современная гуманитарная наука в лице педагогики, социологии, культурологии, истории и этнографии. социально-культурная деятельность носит уровневый характер, представляет собой не только культуру отдыха, т. е. рекреационную культуру или социальную помощь.На каждом этапе социализации молодых людей различна степень их сопричастности с культурно-досуговой сферой. Сложность организации социально-культурной деятельности подростков характерзуется такими аспектами, как отсутствие сложившихся традиций регулирования культурно-досуговой деятельности молодежи, основанного на апробированных методиках;отсутствие у значительной части молодежи сформированной культуры досуга;отсутствие сложившейся отечественной индустрии досуга и так далее.Нами была охарактеризована программа социально-культурной досуговой деятельности подростков в МУК «Новодвинский городской культурный центр», направленная на развитие умений и навыков у детей, предоставляющая право ребенку выбирать и участвовать в различных видах деятельности в соответствии с его мотивационно-потребностной ориентацией. На следующем этапе была проведена оценка уровней организации социально-культурной деятельности подростков в МУК «Новодвинский городской культурный центр» - были опрошены родители подростков и сами дети, посещавшие досуговые мероприятия в МУК «Новодвинский городской культурный центр».Заключительным этапом работы было предоставление методических рекомендаций по улучшению работы в МУК «Новодвинский городской культурный центр».В заключении следует сказать, что поставленные задачи решены, цель достигнута. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Аванесова Г.А. Культурно-досуговая деятельность : теория и практика орг. : учеб. пособие / Г.А. Аванесова. – М. : Аспект Пресс, 2006. – 235 с.Актуальные проблемы развития технологий социально-культурной деятельности. – Тамбов, 2002. – 134 с.Ариарский М.А. «Социально-культурная деятельность как предмет научного осмысления». СПб., 2008 г. – С.189.Барабанова Н. В. Технологии социально-культурной деятельности в реализации социально-культурных проектов / Н.В. Барабанова, Т. Костина // Соврем. тенденции развития науки и технологий. – 2016. - № 2/5. - С. 6-8.Беляева Л. А. Социально-культурная деятельность: структурно-функциональная модель [Текст] / Л. А. Беляева, М. А. Беляева // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. – 2013 / 1 (33). – с. 68-74Бестужев –Лада И.В. Молодость и зрелость: Размышления о некоторых социальных проблемах молодежи. – М.: Политиздат, 2004.Васильева Г.А. Социально-культурная деятельность : учеб. пособие / Г.А. Васильева ; Междунар. ун-т бизнеса и новых технологий, Ин-т культуры и соц. отношений. - Ярославль : Ин-т культуры и соц. отношений МУБиНТ, 2005. - 159 с.Гончарова Н. Г. Особенности ценностных ориентаций студенческой молодежи России в досуговой деятельности : науч.-практ. пособие / Н. Г. Гончарова ; Ростов. гос. экономический ун-т «РИНХ», Гуковский ин-т экономики и права. — Ростов н/Д. : РИНХ, 2008. — 57 с.Досуг. Творчество. Культура – Омск, 1998. – С.19Дробииская Е.И., Соколов Э.В. Свободное время и развитие личности. - Л., 2004. - С.7- 17Ершова О. Б. Социально-культурная среда как фактор формирования ценностных ориентаций подростков и молодёжи [Текст] / О. Б. Ершова: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.05. – Тамбов, 2007. – 23 с.Жарков А.Д. Социально-культурная деятельность как специализированная область общественной практики // Вестн. Моск. ун-та культуры и искусств. - 2013. - № 1. - С. 96-101.Жаркова Л.С. Коммерческая деятельность учреждений культуры : учеб. пособие / М.С. Жаркова. - М. : МГУК, 1994. - 87 с.КиселёваТ.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность [Текст] / Т. Г. Киселева, Ю. Д. Красильников – Москва: МГУКИ, 2004. – 539 с.Литвак Р. А. Роль социокультурной среды региона в социализации личности подростка [Текст] / Р. А. Литвак, И. Ю. Блясова // Вестник КемРУКИ 34/2016. – С.204-210.Логинова Л.Г. Методология управления качеством дополнительного образования детей.-М.:АПКиППРО,2005.-132 с.Подростки в условиях социально-экономических реформ. СПб., 1995. – Вып. 1.- С.23Немов Р.С. «Психология» книга 2 –М. издательство «Владос» 2004Родин О. Концепция организационной культуры: происхождение и сущность. – М.: Культура, 1998. – С. 70 - 71. Соколов Э.В. Свободное время и культура досуга. – Л.. 1992.Социально-культурная деятельность: история, теория, практика : сб. науч. ст. преподавателей кафедры теории и методики социально-культурной деятельности / Департамент образования г. Москвы, ГВО ВПО Моск. гуманитар. пед. ин-т ; [отв. ред. Э.И. Медведь]. – М. : МГПИ, 2011. - 154 с. Степанцов А. И. Социально-культурная деятельность в единстве теории и практики // Весн. Беларускагадзяржаўнагауніверсітэта культуры і мастацтваў. – 2010. – № 2. – С. 75-81Технология социально-культурной деятельности: учебно-методическое пособие / Козловская Л.И. [и др.]. – Минск: БГУКИ, 2014. – 206 с.Туев В.В. Социально-культурная деятельность: понятие и предметное поле / В. В. Туев //Социально-культурная деятельность: история, образование, практика: сб.-Кемерово, 2002. – С.20-34 Шамсутдинова Д.В. Организованный досуг как вид социально-культурной и педагогической деятельности // Вестн. Казанского гос. ун-та культуры и искусств. – 2007. – С. 147-150. ШеховцоваЕ.Ю.Культурно-досуговая деятельность учащейся молодежи: уровни, стадии, модели, 2004.Шкурин В.Н. «Молодёжь: свободное время и клуб» -М., 1999.Юзефавичус Т. А. Проблемы социальной работы с молодежью : учебник для студ. учреждений высшего проф. образования / Т. А. Юзефавичус. — М. : Издательский центр «Академия», 2010. — 208 с.Ярошенко Н. Н. Социально-культурная деятельность: Парадигмы, методология, теория: моногр. [Текст] / Н. Н. Ярошенко. – Москва: МГУКИ, 2000. – 204 с.Приложение ААнкетаУважаемый респондент!Просим Вас принять участие в анкетировании "Досуг подростков", проводимом с целью определения направленности досуговой деятельности и степени удовлетворенности организацией досуга в вашем населенном пункте. Большинство предлагаемых вопросов содержат варианты ответов: отметьте те из них, которые соответствуют вашему мнению. Для нас это очень важно.Благодарим за участие!1.Уделяется ли достаточное внимание организации досуга подростков в вашем населенном пункте?·Да, достаточно;·Нет, не достаточно;·Затрудняюсь ответить;2.Каким видом деятельности Вы предпочитаете заниматься в свободное время?. Смотрю телепередачи;. Читаю (книги, газеты, журналы);. Общаюсь с близкими, друзьями;. Занимаюсь любимым хобби;. Слушаю музыку;. Играю в компьютерные игры;. Просто отдыхаю, ничего не делая3.Являетесь ли Вы членом какого-либо кружка или любительского объединения в своем посёлке?4.Да;5.Нет;4.Имеете ли Вы возможность реализовать свои хобби, увлечения в условиях вашего населенного пункта?·Да;·Нет;·Частично;·Затрудняюсь ответить;5.Какой мотив участия в клубном формировании для Вас является преобладающим?·Просто заполнить свободное время;·Расширить круг общения;·Получить новый для себя объем информации, знания, умения, навыки;·Самореализоваться, проявить свои творческие способности, умения, навыки;.Какие культурно - массовые мероприятия, проводимые в вашем учреждении культуры, Вы посещаете наиболее часто? (допускается несколько вариантов ответа)·Концерт;·Спектакль;·Конкурсно - развлекательная программа;·Вечер отдыха;·Дискотека;·Тематический вечер;·Шоу программа;·Конкурсы, фестивали;7.Участником какого коллектива Вы хотели бы быть:- Эстраднаястудия;- Театрально-драматический коллектив;- Танцевально-хореографический коллектив;- Спортивно-оздоровительный;- Декоративно-прикладной;Спасибо за ответы!Сообщите, пожалуйста, данные о себе:Пол _______Возраст_________
Список литературы
1. Аванесова Г.А. Культурно-досуговая деятельность : теория и практика орг. : учеб. пособие / Г.А. Аванесова. – М. : Аспект Пресс, 2006. – 235 с.
2. Актуальные проблемы развития технологий социально-культурной деятельности. – Тамбов, 2002. – 134 с.
3. Ариарский М.А. «Социально-культурная деятельность как предмет научного осмысления». СПб., 2008 г. – С. 189.
4. Барабанова Н. В. Технологии социально-культурной деятельности в реализации социально-культурных проектов / Н.В. Барабанова, Т. Костина // Соврем. тенденции развития науки и технологий. – 2016. - № 2/5. - С. 6-8.
5. Беляева Л. А. Социально-культурная деятельность: структурно-функциональная модель [Текст] / Л. А. Беляева, М. А. Беляева // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. – 2013 / 1 (33). – с. 68-74
6. Бестужев –Лада И.В. Молодость и зрелость: Размышления о некоторых социальных проблемах молодежи. – М.: Политиздат, 2004.
7. Васильева Г.А. Социально-культурная деятельность : учеб. пособие / Г.А. Васильева ; Междунар. ун-т бизнеса и новых технологий, Ин-т культуры и соц. отношений. - Ярославль : Ин-т культуры и соц. отношений МУБиНТ, 2005. - 159 с.
8. Гончарова Н. Г. Особенности ценностных ориентаций студенческой молодежи России в досуговой деятельности : науч.-практ. пособие / Н. Г. Гончарова ; Ростов. гос. экономический ун-т «РИНХ», Гуковский ин-т экономики и права. — Ростов н/Д. : РИНХ, 2008. — 57 с.
9. Досуг. Творчество. Культура – Омск, 1998. – С. 19
10. Дробииская Е.И., Соколов Э.В. Свободное время и развитие личности. - Л., 2004. - С. 7- 17
11. Ершова О. Б. Социально-культурная среда как фактор формирования ценностных ориентаций подростков и молодёжи [Текст] / О. Б. Ершова: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.05. – Тамбов, 2007. – 23 с.
12. Жарков А.Д. Социально-культурная деятельность как специализированная область общественной практики // Вестн. Моск. ун-та культуры и искусств. - 2013. - № 1. - С. 96-101.
13. Жаркова Л.С. Коммерческая деятельность учреждений культуры : учеб. пособие / М.С. Жаркова. - М. : МГУК, 1994. - 87 с.
14. Киселёва Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность [Текст] / Т. Г. Киселева, Ю. Д. Красильников – Москва: МГУКИ, 2004. – 539 с.
15. Литвак Р. А. Роль социокультурной среды региона в социализации личности подростка [Текст] / Р. А. Литвак, И. Ю. Блясова // Вестник КемРУКИ 34/2016. – С. 204-210.
16. Логинова Л.Г. Методология управления качеством дополнительного образования детей.-М.:АПКиППРО,2005. - 132 с.
17. Подростки в условиях социально-экономических реформ. СПб., 1995. – Вып. 1.- С.23
18. Немов Р.С. «Психология» книга 2 –М. издательство «Владос» 2004
19. Родин О. Концепция организационной культуры: происхождение и сущность. – М.: Культура, 1998. – С. 70 - 71.
20. Соколов Э.В. Свободное время и культура досуга. – Л.. 1992.
21. Социально-культурная деятельность: история, теория, практика : сб. науч. ст. преподавателей кафедры теории и методики социально-культурной деятельности / Департамент образования г. Москвы, ГВО ВПО Моск. гуманитар. пед. ин-т ; [отв. ред. Э.И. Медведь]. – М. : МГПИ, 2011. - 154 с.
22. Степанцов А. И. Социально-культурная деятельность в единстве теории и практики // Весн. Беларускага дзяржаўнага універсітэта культуры і мастацтваў. – 2010. – № 2. – С. 75-81
23. Технология социально-культурной деятельности: учебно-методическое пособие / Козловская Л.И. [и др.]. – Минск: БГУКИ, 2014. – 206 с.
24. Туев В.В. Социально-культурная деятельность: понятие и предметное поле / В. В. Туев //Социально-культурная деятельность: история, образование, практика: сб.-Кемерово, 2002. – С.20-34
25. Шамсутдинова Д.В. Организованный досуг как вид социально-культурной и педагогической деятельности // Вестн. Казанского гос. ун-та культуры и искусств. – 2007. – С. 147-150.
26. Шеховцова Е.Ю.Культурно-досуговая деятельность учащейся молодежи: уровни, стадии, модели, 2004.
27. Шкурин В.Н. «Молодёжь: свободное время и клуб» -М., 1999.
28. Юзефавичус Т. А. Проблемы социальной работы с молодежью : учебник для студ. учреждений высшего проф. образования / Т. А. Юзефа¬вичус. — М. : Издательский центр «Академия», 2010. — 208 с.
29. Ярошенко Н. Н. Социально-культурная деятельность: Парадигмы, методология, теория: моногр. [Текст] / Н. Н. Ярошенко. – Москва: МГУКИ, 2000. – 204 с.
30. http://sociologist.nm.ru/articles/korneeva.htm
Вопрос-ответ:
Каковы теоретические основы исследования социально-культурной деятельности подростков?
Теоретическими основами исследования социально-культурной деятельности подростков является понятие социально-культурной деятельности, а также изучение особенностей организации подобной деятельности в учреждениях культурно-досугового типа. В рамках исследования также осуществляется анализ роли подростков в социально-культурной деятельности, а также выявление особенностей их участия и влияния на данную деятельность.
Какова сущность понятия социально-культурная деятельность?
Сущность понятия социально-культурной деятельности заключается в организации деятельности, направленной на создание условий для развития культурных и социальных интересов подростков. Эта деятельность включает в себя различные виды культурно-творческой, спортивной, образовательной и развлекательной деятельности, которые способствуют развитию подростков и формированию их культурной и социальной идентичности.
Какие особенности организации социально-культурной деятельности подростков в учреждениях культурно-досугового типа?
Организация социально-культурной деятельности подростков в учреждениях культурно-досугового типа имеет свои особенности. Во-первых, она должна быть направлена на удовлетворение интересов и потребностей подростков, а также на создание условий для их развития и самореализации. Во-вторых, организация должна быть гибкой и адаптированной под разные возрастные и социокультурные группы подростков. Кроме того, важно, чтобы организация социально-культурной деятельности осуществлялась с учетом принципов демократичности, равноправия и социальной справедливости.
Каков опыт организации социально-культурной деятельности в сфере досуга?
Опыт организации социально-культурной деятельности в сфере досуга включает в себя различные подходы и методы работы с подростками. Например, проведение различных мероприятий и мастер-классов по творческим и спортивным направлениям, организация клубных форматов досуга, проведение совместных проектов и мероприятий с другими учреждениями и организациями, а также активное использование информационно-коммуникационных технологий для организации виртуального досуга.
Что такое социально-культурная деятельность?
Социально-культурная деятельность - это разнообразные виды деятельности, направленные на развитие личности и социализацию, осуществляемые с использованием культурных средств.
Кто является объектом социально-культурной деятельности в сфере досуга?
Объектом социально-культурной деятельности в сфере досуга могут быть подростки, которые находятся в процессе социальной адаптации и формирования своей личности.
Какие особенности организации социально-культурной деятельности у подростков в учреждениях культурно-досугового типа?
Организация социально-культурной деятельности у подростков в учреждениях культурно-досугового типа должна учитывать интересы и потребности подростков, развивать их культурные навыки, способствовать социализации и общению.
Какие теоретические основы лежат в основе исследования социально-культурной деятельности подростков?
В основе исследования социально-культурной деятельности подростков лежат различные теории и концепции, такие как теория социализации, теория развития личности, теория культурного просвещения и другие.
Каким опытом организации социально-культурной деятельности можно поделиться?
Опыт организации социально-культурной деятельности может включать различные формы и методы работы с подростками, например, проведение творческих мастер-классов, экскурсий, культурных мероприятий и т.д.
Что такое социально-культурная деятельность?
Социально-культурная деятельность - это совокупность мероприятий, направленных на развитие и организацию досуга людей, обеспечение им доступа к культурным ценностям, формирование культурных навыков и ценностей, а также укрепление социальных связей в обществе.
Какие особенности организации социально-культурной деятельности у подростков в учреждениях культурно-досугового типа?
Организация социально-культурной деятельности у подростков в учреждениях культурно-досугового типа имеет ряд особенностей. Во-первых, она должна учитывать возрастные особенности подростков и их потребности в развлекательных и коммуникативных активностях. Во-вторых, важно создавать безопасную и поддерживающую среду, в которой подростки могут свободно выражаться и интересоваться культурой. Кроме того, организация должна предоставлять разнообразные форматы и виды активностей, чтобы подростки могли находить для себя что-то интересное и значимое.
Какой опыт есть в организации социально-культурной деятельности?
Опыт в организации социально-культурной деятельности разнообразен. Для начала, существует множество учреждений культурно-досугового типа, которые занимаются этим вопросом и предлагают разнообразные программы и мероприятия для подростков. Например, это могут быть клубы, центры детского и молодежного творчества, детско-юношеские центры, библиотеки и т.д. Кроме того, существуют также различные проекты и программы, направленные на организацию социально-культурной деятельности, которые реализуются в сотрудничестве с образовательными учреждениями, государственными и некоммерческими организациями.