Роль народного декоративного искусства в развитии творческой деятельности детей среднего дошкольного возраста .
Заказать уникальную дипломную работу- 63 63 страницы
- 40 + 40 источников
- Добавлена 30.03.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 5
Глава 1. Теоретические основы творческой деятельности детей дошкольного возраста средствами народного декоративного искусства 9
1.1Сущность творческой деятельности. Условия развития. 9
1.2 Особенности развития творческой деятельности детей дошкольного возраста. 15
1.3 Роль народного декоративно искусства в развитии творческой деятельности детей дошкольного возраста 19
Глава 2. Народное декоративное искусство в работе с детьми среднего дошкольного возраста. Виды декоративного искусства. 25
2.1 Исторические закономерности развития народного декоративного 25
2.2 Методика знакомства детей с народным декоративным искусством 23
2.3. Особенности организации работы с ознакомлением с декоративным искусством в …………………………………………………………………… 26
Глава 3. Развитие творческих способностей детей на занятиях по изобразительной деятельности 34
3.1 Диагностика уровня художественного творчества развития детей средней группы 34
3.2 Методы и приемы обучения детей декоративному рисованию на основе знаний о народном декоративно-прикладному искусстве 44
Заключение 52
Список использованной литературы 54
Приложение 1 58
Приложение 2 60
выделение тех задач, решение находят в рисунке, лепке, аппликации;-сравнение двух узора для закономерностей росписи. вариантов сочетания элементов при образа;-использование движения руки - жеста для элементов на и определения их на бумаги, заполнения формы или предмета;-упражнения в занятия с при новых или после их рассматривания. Впоследствии листок для дети по желанию, если у них в этом потребность.-показ способов новых сложных для детей;-использование фланелеграфа для композиции, узора, вариантов построения.Название элементов узора, при его в («завиток ведем вверх, вниз…»).Взаимосвязь видов деятельности: рисования, лепки, в задач по декоративной деятельности.Обучение технике и кистевого народных помогает выработке ритмичных движений, создания узора, и обучения способам лепки, в аппликации. Например, дети при составлении дымковских сначала все элементы цвета (кольца), затем цветом второй (круг в кольце), потом украшают все (точками) и т.д.Организуя работу с по с искусством, следует предусмотреть ее и последовательность.Конспекты занятий на разработанной (циклов занятий). Это занятия по с из росписи а итоговые по замыслу или занятия, дети быть в условия (украсить юбку, доску) (См.приложение 2), занятий Для проведения на тему: «Ткань для юбки барыни», мы подготовили изделия мастеров, городецкой росписи, композиционная схема выполнения в узоре, образцы элементов росписи. Для ребенка дымковской барыни, гуашь, кисть, (дети сами из бумаги), с водой.Программные задачи закреплять о росписи, ее гамме, способов элементов (кружки, точки, полоски, линии). Закреплять рисования линий при кистью и рисовать кончиком кисти. уважение к народных мастеров, их творчеством.В первой занятия приглашает на выставку. Рассмотреть игрушки, в Дымки. они все разные, красивые, яркие. Что есть у этих игрушек? Как все эти игрушки? они так называются?Далеко - далеко, за лесами, за полями, на голубой речки стояло село. утро люди, печи, и из труб домов голубой дымок. в селе было много. Вот и то село Дымково. Жили в том селе и люди. они веселые, яркие, игрушки. в городах и деревнях. А по имени этого села и стали дымковскими.- Какого бывают игрушки? (всегда белые)- А какие на игрушках? (прямая линия, линия, точка, круг, кольцо, клетка, решетка)- Какими выполняются узоры? (примакивание, кисти, плашмя по ворсу)- Ребят, посмотрите, вышел, барышень поплясать, поводить. Да что-то не барышни в круг. Что случилось? А у них не готовы. Давайте барышням, их платья. сделать и нарядными.Вторая часть самостоятельная дети юбку , держит в поле всех детей, затрудняющимся в композиции, следит за посадкой, за исполнения работ.В третьей занятия итог, предлагает самых нарядных барышень, их в на доске, на вопрос:- Какая работа вам понравилась?- Что больше в ней понравилось?- Чем она от работ?Для занятия на тему: «Роспись игрушки (сельская красавица)»Мы использовали игрушки, с игрушками, образцы росписи. сельской красавици, кисочки, гуашь, баночка с водой, салфетка.Программные задачи занятия. представление о филимоновской игрушки. особенности росписи. творчество и фантазию, подбирать для нужные цвета.Материалы. Филимоновские игрушки. силуэты игрушек. Гуашь, кисти, палитра, салфетки, для воды.Ход занятия:Педагог рассматривает с представленные на филимоновские игрушки. Показывает их особенности: длинное, туловище, головка и очень ноги; внимание на элементы росписи. Затем рассказывает: «В иногда огромные - с больших-больших кукол. Ими не играть, но и квартиры, потому что игрушки - украшение: на - и вокруг праздник».Петух семейку - не подпускает. Не медведь - желает свистеть. Один на - с базара. дружок - петушок! Чудо-игрушки - зверушки. - не пешком. Захочу, на олене поскачу! Иван да на гулянье. парочка - да сударочка. маленький, да в удаленький. не - глиняные, расписные.Воспитатель выдает ребенку сельской и украсить его по своему усмотрению. В необходимости детям о композиционном построении в формах. В занятия с оформляет выставку «Филимоновской красавицы»Итоговое занятие знакомства с Городецкой на тему: «Сказочные цветы».Цели: продолжать с росписью, ее колоритом, особенностями. Учить выделять элементы узора.Упражнять в городецких - голубого и цвета, бутонов, листьев. в оживки с кисти.Учить рисовать элементы росписи--ромашки и розаныЗакреплять навыки красок на для нужного цветаУчить самостоятельно элементы для узора, их цвет.Развивать чувство композиции, красиво узор в форме.Материалы для занятия:Изделия городецких мастеров;Образцы узоров и рисования «ромашки», «купавки» и «розана»;Листы белой прямоугольной формы;Гуашь;Мягкие кисточки.Ход занятияВоспитатель: Ребята, мы рисовать еще один цветок, и из городецких узоров. Найдите, пожалуйста, купавки, и на изделиях городецких мастеров. А посмотрите, в последовательности рисуется розан.1. Смешивание для нужного оттенка.2. Рисование круга в формы.3. Обозначение бутона тычка с ватной палочки, в темно-красную гуашь.4. Пририсовка к кругу дуг-лепестков кисти дугой, закрашивание контура. Лепестки-дуги размера вблизи центра бутона, по мере от него они увеличиваются, вновь уменьшаются.5. Когда подсохнет, оживка: по краю концом кисти, расположенной вертикально, тонкие дуги темно-красного или белого цвета, в розана -- широкая дуга с ватной палочки или кисти.После того как формы бутоном розана, предлагает детям самостоятельно композицию на форме с уже известных узора -- купавок, ромашек, листьев.Перед занятием уточнить, как узор на прямоугольнике. Дети знают, что крупный (розан, купавка) надо в середине, а по сторонам. с определить место, где нарисовать листья. Все дети с заданием. ребенок сам цвет для раскрашивания бутонов по образцу, их в с синим. Не у всех детей сразу смешивание на для разового и голубого цвета. Не у всех получается круг. При анализа все узоры получились и нарядными. Все дети с заданиями. все работы были получился ковер. У появилось желание еще лучше, им красочное сочетание.Для выявления художественно - развития - был проведен контрольный с той же детей по той - же методике.Анализ работы. диагностикаАнализ данных следующие результаты, отражены в 2 и на 2.Рис.2 Уровни художественного развитияАнализ результатов позволил сделать вывод, о том, что систематические, интересные занятия способствуют развитию художественного творчества детей через ознакомление с народным декоративно - прикладным искусством.В группе не осталось не одного ребенка с низким показателем.ЗаключениеИграя роль в психической деятельности людей, является из способностей, присущих человеку. экспериментальные исследования, посвященные творческому воображению, к XIX – XX веков. Проведенный психолого-педагогической литературы, а также философских показывает разных зрения как на само творчества, его сущность, так и на его с психическими процессами, на его роль в и деятельности человека. Несмотря на характеристик, современных исследователей творческое к психическим процессам. творческого включает в себя развитие восприятия, памяти, мышления, речи, эмоций. Оно связано с и познанием, но не к ним. практически во все процессы и во зависит от и личности, ее мотивов.Творчество – это мысленного образов на элементов опыта. создание действия в тех случаях, проблемная неопределенна. бывает и активное, – и творческое. Творческое лежит в большинства и речевых учащихся: по картинам, по началу или концу, о будущем, типа сюжета рассказа, в творческих и изложений, рисования, плана и т.д. развитие воображения, в очередь – творческого, для развития детей.Существенную роль играет в другим умениям: чтению, аудированию, и пунктуации. На воображения опережение при и чтении, (антиципация) при текста – и записанного, «предчувствие» препинания в момент, предложение еще не (или не – если это диктант).Таким образом, является из процессов в жизни детей. на то, что при в детям в требуется иными навыками, как абстрактно-логическое мышление, запоминание и т.д. Основу для этих предоставляет воображение, роль остается значительной. В обучения превращается в формы как мышление, основу деятельности субъекта.Экспериментальная занятий по деятельности творческое у детей, потребуется на литературы в при сочинений и творческих работ.В ходе обнаружено, что в экспериментальной обучения процент с уровнем воображения до нуля, детей со уровнем творческого повысился до 40 %, с до 60 %. дети с высоким развития этой способности. образом, методика свою эффективность.Список литературы1. Е.К. детей в работе с материалами: Кн. Для дошк. Учреждений, учителей нач. кл., / под науч. ред. Т.С. - М.: Пед. России, 2012. - 147с.2. фантазий: развитие художественно-творческих дошкольников в изобразительной деятельности и с искусством: для педагогов/ сост. Кривоногова Л.Д. - 2-е изд. - Мозырь: ветер, 2010. - 46 с.3. С.И. Изобразительное искусство в творческой детей // воспитание. - № 3. - 2015. - с.41-43.4.Виноградова, Н.А. Дошкольная педагогика. лекции по студентов к итоговому междисциплинарному экзамену: пособие / Н.В. Микляева, Н.А. Виноградова, Ф.С. Гайнуллова; Под ред. Н.В. Микляева. - М.: Форум, 2012. - 256 c.5.Волкова, В.Н. народного художественного творчества: Учебник. / В.Н. Волкова. - СПб.: Музыки, 2016. - 160 c.6. Л.С. и творчество в возрасте / Л.С. Выготский. - М.: Педагогика, 1991. - 276с.7. С. и др. руки, чтоб и и рисовать. - Ярославль, 2010. - 98 с.8.Галигузова, Л.Н. Дошкольная педагогика: и для бакалавриата / Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова-Замогильная. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 284 c.9. М.В. младенцев красками - творческой // воспитание. - № 2. - 2009. - С.30-33.10. Г.Г. Развитие дошкольника в деятельности. - М., 2014. - 193с.11.Губанова, Н.Ф., Художественно-эстетическое дошкольников как социокультурный в научной Т.С. / Н.Ф. Губанова // Педагогическое и наука: . — 2016 .— №5 .— С. 30-35.12 Т.Н. детей в изобразительной // в саду. - № 4. - 2011. - 21-29; № 5. - 2011. - 3-13.13.Ежкова Н. С. Дошкольная Педагогика. Пособие Для Педагогических И Вузов. 2010. - 549 c.14. Игра на по изобразительной деятельности. группа. / Автор-сост. Гуреева И.В. - Волгоград: ИТД "Корифей", 2012.15. Р.Г. по рисованию с дошкольниками. - М., 2009.16. Р.Г. и методика развития изобразительного творчества: Учеб. для студ. пед. вузов. - М., 2010.17. Р.Г., Т.И., Седова Е.М. и др. с дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, занятий. - М.: Сфера, 2010.18. Т.Г. и методика развития изобразительного творчества: учеб. для студентов вузов, по "Дошк. и психология", "Педагогика и дошк. образования". - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2011. - 255с.19. Карпенко, Л.А. Словарь: психология. - М., 2013.20. Квач Н.В. образного мышления и навыков у детей: для дошкольных учреждений. - М.: ВЛАДОС, 2011.21.Коленда, А. Н. психологии и педагогики: учебно-методическое / А. Н. Коленда. – Гомель: ГомГМУ, 2013. – 66 с.22. Т., А. Коллективное детей. - М., 2008.23. Т.С. в эстетическом детей // сад от А до Я. - 2012. №6. - С.30-36.24. Т.С., А.В., Зацепина М.Б. "Красота. Радость. Творчество": эстетического воспитания 2-7 лет. - М.: общество России, 2009. - 128 с.25. Т.В. по рисованию с 6 - 7 лет. - М., 2009.26. В. Изобразительная деятельность дошкольников. - Киев, 2010.27. А. художественного творчества. - М., 2013. - 184 с.28. И.А. ребенка в изобразительной деятельности. программ образования. - М., 2010.29. Мелик-Пашаев А., 3. Ступени творчества. - М., 2011.30. Петровский, А.В. Психология словарь, 2-е изд. - М., 1990.31. Поддъяков, Н.Н. подход к развитию у дошкольников. - М., 2011. - 187с.32. Е.В. Современные изобразительные как художественно-эстетического развития дошкольников // ДОУ. 2010. №1. - С.20-25.33. с дошкольного возраста: техники, планирование, занятий / Под ред. Р.Г. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 128с.34. Н., Т. Изобразительная деятельность в саду. - М., 2010. - 202 с.35. О.А. Ознакомление детей с ДПИ / воспитание. - 2005. - №9. - С.11-19.36. О.А. "Радость творчества. детей 5 - 7 лет с искусством". 2-е издание исп. и доп. - М: - Синтез. 2015.37.Турченко, В.И. Дошкольная педагогика: пособие / В.И. Турченко. - М.: Флинта, 2016. - 256 c.38. Н.В. обучения рисованию дошкольного возраста: пособие. - М., 2010.39.. Щербакова, Е.В. Педагогика. Краткий курс.: пособие / М.Н. Недвецкая, Т.Н. Щербакова, Е.В. Щербакова . - М.: УЦ Перспектива, 2013. - 408 c.40. воспитание и развитие дошкольного / Под ред. Е.А. Дубровской, С.А. Козловой. - М., 2010.Приложение 1Программа по декоративно-прикладному искусству для дошкольного кружка «Художники-умельцы»Данная программа «Художники-умельцы» является программой воспитания детей дошкольного возраста, содействующей и интеллектуальному развитию, на детей к традициям декоративно-прикладного искусства, творческих детей, знакомство с народного творчества. эта на авторской концепции воспитания и художественно-творческих способностей детей, в которых принципы народности, комплексного использования видов искусств. Она четкую и учитывает нарастание возможностей детей. ценна тем, что дети знакомятся шире и с русского декоративно-прикладного искусства, несет в себе возможности у дошкольников творчества.Структура предусматривает поэтапное знакомство с декоративно-прикладным искусством. материал, предусмотренный программой, в последовательности с учетом и особенностей детей. В даны темы занятий, их содержание, материалов, для занятий по детей декоративно-прикладному искусству. Материал сгруппирован отдельными, по виду промыслов (Гжель, Дымка, Хохлома, Городец, Полхов-Майдан). расположены от к сложному. В есть сведения о промыслах, их и развитии, стихи, загадки, о них. В с используются технические обучения.Изучаемый материал по народному декоративно-прикладному искусству(5-6 лет)№Темы занятийКоличество занятий1Ознакомление с кружка «Художники-умельцы»12Народное искусство23Дымковская игрушка24Филимоновская игрушка25Каргопольская игрушка26Богородская игрушка17Русская матрешка28Хохлом19Гжель210Городецкая роспись111Жостово212Ханты-Мансийские орнаменты213Вологодские кружева114Павлово-Посадские шали и платки115Подарки красавицы116По замыслу3Всего занятий26Приложение 2Конспект занятия «Ткань для юбки барыни»Цели НОД:• знания о дымковской игрушке, расширять представления о промысле, росписи.• выделять материал, из которого игрушка - глину, элементы узора. составлять узор на бумаге, элементы дымковских игрушек.• умение в узоре дымковской - круги, точки.• творческие способности, эстетическое восприятие, вкус, помогать другим.• любовь и к народной и декоративно-прикладному творчеству• у чувство цвета, умение результатам труда.• глазомер, цвета, формы. уверенно (без отрыва)прямые и линии.• навыкам росписи- яркого узора;- узора по листу;- в элементов дымковской (кружочки, линии, кольца);- разного кисти при рисовании (вся кисть, кончик).• любви к русскому народному творчеству.Словарь: глиняные, разноцветные, дымковские.Материал: гуашь красного, синего, зеленого, цветов; кисточки; дымковскиедля рассматривания.Предварительная работа: знакомство с дымковской игрушкой, рассматривание с дымковских изделий, с росписи, рисование росписи. Ход занятия:- Ребята, мы с вами на самолете в село Дымково, где веселые, яркие, игрушки. в самолет.- мотор «р-р-р», расправим самолета и высоко в небо «у-у-у».Дети змейкой за воспитателем. По воспитателя «самолеты на посадку» дети на «аэродром»- Вот и мы с вами, ребята, в село Дымково, где делают глиняные игрушки.Перед 3 домика, из труб идет дым.- Ребята, а вы знаете, почему глиняные игрушки, здесь лепят, «дымковские»?Послушайте сказку:«Далеко, за лесами, за полями, на большой реки село.Каждое утро люди, затапливали печи, и из труб вился дымок. много и дымков много. Вот и то село – Дымково…Жили в том селе озорные люди, они веселые, яркие, игрушки, свистульки. их сделают за зиму… А поднимется в небе весеннее солнышко, убежит снег с полей, люди свои игрушки и ну свистеть, зиму прогонять, славить.Веселые продавали в разных городах и деревнях. А по этого села и стали «дымковские»».Ребята, поближе, посмотрите, что есть.(На представлены с изображением дымковской игрушки, на стоят игрушки)- Ещё раз скажите. Как называются эти игрушки?- Дымковские.- какие игрушки. Кого вы узнаете (водоноска, и др. ?Воспитатель названия фигурок.Худ. о водоноске: По улице мостовойШла за водойШла за водойЗа ключевой.о петушке: Петушок, петушокЗолотой гребешокТы голосокЧерез лесокЧерез лес, речкуПрокричи «Ку-ка-ре-ку»!- какие они красочные, яркие, цветов, как мы их назовем?- Разноцветные, но из них имеет свой узор, цвет. Ребята, а цветами мастера свои игрушки?- Синим, красным, желтым, и др.- А узорами мастера игрушки?- Кольцами, кругами, полосками, мазками, точками.- Ребята, в их прорисуем.- А вы среди цветы, листья, ягоды?- Нет.- Правильно, узоров на дымковских нет.-Как вы думаете, дымковскаябыла самой известной? (Женская – «Девушка в кокошнике». Она яркую расписную юбку, оборками, фартук, кокошники, на шее были бусы. ее были красивы.)- У меня есть одна барышня (показ дымковской Барышни, она красивая, но к сейчас очень грустит. почему? (Дети свои предположения).- на ее подруг, а сейчас догадались, грустит барышня? (У её нет красивых нарядов, как у нее.)-Давайте им поможем, мы станем мастерами!- мы придумывать узор на для барышень. Я предлагаю немного о том, будет узор. (Даю возможность обдумать работу). Подумали, еще раз повторим, какие цвета мастера в дымковской росписи (Повторяют росписи).ФизкультминуткаОдин, два, три, четыре, пятьЧтобы статьВсе присели, все нагнулисьДруг дружно улыбнулисьДве пружинки, три прыжкаИ слегкаВокруг себя пару круговИ в мастеровСядьте, дети, тихо-тихо на полянку труд пришел.В наряде в разноцветном, расписном.К нам волшебство не спугнуть бы нам его… (Дети за столы.)- Помните: и круги мы кончиком кисти, делаем палочками. Старайтесь, чтобы ваши были аккуратными, не много краски, воду с кисточки о салфетку. Не промывать кисть, после каждой краски.- С чего начнем? будем рисовать элементы, а - маленькие.-Прежде чем к работе, давайте наши пальчики:Красят малярыДля детворы.Если я смогу,То им тоже помогу. -А приступайте к рисованию.Творческая детей (звучит музыка «Светит месяц») дети юбки барыням.Сядем прямо, выше!Плечи и все-все слышим.Подводится итог- Вот ярких, игрушек получилось. наши барышни станут в хоровод, разговаривать и друг другом своими нарядами. -Давайте послушаем, что они говорят. «Какая у меня красивая, кофточка с рукавами, на юбке синие клетки с горошками. Мой очень потрудился, узор подобрал!».Дети по воспитателя от имени игрушек.- Вот как хвастались друг другом яркимиузорами, своими нарядами.(Обязательно внимание на то, что все дети помогли Барышне-госте. Она стала весёлая и радостная.)Дети в сад на самолете.
1. Брыкина Е.К. Творчество детей в работе с различными материалами: Кн. Для педагогов дошк. Учреждений, учителей нач. кл., родителей / под науч. ред. Комаровой Т.С. - М.: Пед. Общество России, 2012. - 147с.
2. Венок фантазий: развитие художественно-творческих способностей дошкольников в процессе изобразительной деятельности и ознакомления с искусством: пособие для педагогов/ сост. Кривоногова Л.Д. - 2-е изд. - Мозырь: Белый ветер, 2010. - 46 с.
3. Виленчик С.И. Изобразительное искусство в развитии творческой активности детей // Дошкольное воспитание. - № 3. - 2015. - с.41-43.
4.Виноградова, Н.А. Дошкольная педагогика. Обзорные лекции по подготовке студентов к итоговому междисциплинарному экзамену: Учебное пособие / Н.В. Микляева, Н.А. Виноградова, Ф.С. Гайнуллова; Под ред. Н.В. Микляева. - М.: Форум, 2012. - 256 c.
5.Волкова, В.Н. Педагогика народного художественного творчества: Учебник. / В.Н. Волкова. - СПб.: Планета Музыки, 2016. - 160 c.
6. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. - М.: Педагогика, 1991. - 276с.
7. Гаврина С. и др. Развиваем руки, чтоб учиться и писать и красиво рисовать. - Ярославль, 2010. - 98 с.
8.Галигузова, Л.Н. Дошкольная педагогика: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова-Замогильная. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 284 c.
9. Гмошинская М.В. Работа младенцев красками - начало творческой деятельности // Дошкольное воспитание. - № 2. - 2009. - С.30-33.
10. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. - М., 2014. - 193с.
11.Губанова, Н.Ф., Художественно-эстетическое творчество дошкольников как социокультурный феномен в контексте научной школы Т.С. Комаровой / Н.Ф. Губанова // Педагогическое образование и наука: журнал . — 2016 .— №5 .— С. 30-35.
12 Доронова Т.Н. Развитие детей в изобразительной деятельности // Ребенок в детском саду. - № 4. - 2011. - 21-29; № 5. - 2011. - 3-13.
13.Ежкова Н. С. Дошкольная Педагогика. Учебное Пособие Для Студентов Педагогических Колледжей И Вузов. 2010. - 549 c.
14. Игра на занятиях по изобразительной деятельности. Подготовительная группа. / Автор-сост. Гуреева И.В. - Волгоград: ИТД "Корифей", 2012.
15. Казакова Р.Г. Занятия по рисованию с дошкольниками. - М., 2009.
16. Казакова Р.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества: Учеб. пособие для студ. пед. вузов. - М., 2010.
17. Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. - М.: Сфера, 2010.
18. Казакова Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Дошк. педагогика и психология", "Педагогика и методика дошк. образования". - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2011. - 255с.
19. Карпенко, Л.А. Словарь: психология. - М., 2013.
20. Квач Н.В. Развитие образного мышления и графических навыков у детей: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: ВЛАДОС, 2011.
21.Коленда, А. Н. Основы психологии и педагогики: учебно-методическое пособие / А. Н. Коленда. – Гомель: ГомГМУ, 2013. – 66 с.
22. Комарова Т., Савенко А. Коллективное творчество детей. - М., 2008.
23. Комарова Т.С. Интеграция в эстетическом воспитании детей // Детский сад от А до Я. - 2012. №6. - С.30-36.
24. Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б. "Красота. Радость. Творчество": Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет. - М.: Педагогическое общество России, 2009. - 128 с.
25. Королева Т.В. Занятия по рисованию с детьми 6 - 7 лет. - М., 2009.
26. Котляр В. Изобразительная деятельность дошкольников. - Киев, 2010.
27. Лилов А. Природа художественного творчества. - М., 2013. - 184 с.
28. Лыкова И.А. Развитие ребенка в изобразительной деятельности. Обзор программ дошкольного образования. - М., 2010.
29. Мелик-Пашаев А., Новлянская 3. Ступени творчества. - М., 2011.
30. Петровский, А.В. Психология словарь, 2-е изд. - М., 1990.
31. Поддъяков, Н.Н. Новый подход к развитию творчества у дошкольников. - М., 2011. - 187с.
32. Потапова Е.В. Современные изобразительные материалы как средства художественно-эстетического развития дошкольников // Воспитатель ДОУ. 2010. №1. - С.20-25.
33. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 128с.
34. Саккулина Н., Комарова Т. Изобразительная деятельность в детском саду. - М., 2010. - 202 с.
35. Соломенникова О.А. Ознакомление детей с народным ДПИ / Дошкольное воспитание. - 2005. - №9. - С.11-19.
36. Соломенникова О.А. "Радость творчества. Ознакомление детей 5 - 7 лет с народным искусством". 2-е издание исп. и доп. - М: Мозаика - Синтез. 2015.
37.Турченко, В.И. Дошкольная педагогика: Учебное пособие / В.И. Турченко. - М.: Флинта, 2016. - 256 c.
38. Шайдурова Н.В. Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста: Учебное пособие. - М., 2010.
39.. Щербакова, Е.В. Педагогика. Краткий курс.: Учебное пособие / М.Н. Недвецкая, Т.Н. Щербакова, Е.В. Щербакова . - М.: УЦ Перспектива, 2013. - 408 c.
40. Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста / Под ред. Е.А. Дубровской, С.А. Козловой. - М., 2010.
Вопрос-ответ:
Какова роль народного декоративного искусства в развитии творческой деятельности детей среднего дошкольного возраста?
Научные исследования показывают, что народное декоративное искусство играет важную роль в развитии творческой деятельности детей среднего дошкольного возраста. Оно помогает развивать воображение, творческое мышление, мелкую моторику, а также восприятие цвета, формы и текстуры. Народное декоративное искусство также способствует формированию эстетического вкуса и чувства прекрасного у детей.
Какие особенности развития творческой деятельности детей дошкольного возраста можно выделить?
Особенности развития творческой деятельности детей дошкольного возраста включают возрастные особенности (например, ребенок находится в стадии знаково-символической игры), развитие воображения и фантазии, умение оформлять и передавать свои идеи, освоение разных материалов и инструментов, формирование эстетического вкуса и т. д. Для стимулирования и развития этих особенностей народное декоративное искусство может сыграть важную роль.
Какие условия нужны для развития творческой деятельности детей дошкольного возраста с помощью народного декоративного искусства?
Для успешного развития творческой деятельности детей дошкольного возраста с помощью народного декоративного искусства необходимы следующие условия: наличие разнообразных материалов и инструментов для творчества, создание комфортного и стимулирующего творческую активность окружения, поддержка и похвала со стороны взрослых, возможность самостоятельного выбора и реализации идей, открытость к творческим проявлениям каждого ребенка.
Какая роль играет народное декоративное искусство в развитии творческой активности детей дошкольного возраста?
Научные исследования показывают, что народное декоративное искусство играет важную роль в развитии творческой активности детей дошкольного возраста. Оно способствует развитию воображения, эстетического восприятия, мелкой моторики и творческого мышления у детей, а также помогает им узнавать и понимать традиции и культуру своего народа.
Какие условия необходимы для развития творческой деятельности детей дошкольного возраста с помощью народного декоративного искусства?
Для развития творческой деятельности детей дошкольного возраста с помощью народного декоративного искусства необходимы такие условия, как наличие доступных материалов и инструментов, возможность самостоятельного выбора и реализации идей, поддержка их творческого процесса со стороны взрослых, а также создание атмосферы, способствующей вдохновению и экспериментированию.
Какие особенности развития творческой деятельности у детей дошкольного возраста следует учитывать при работе с народным декоративным искусством?
Следует учитывать такие особенности развития творческой деятельности у детей дошкольного возраста, как интерес к воссозданию объектов из окружающей действительности, предпочтение интуитивного подхода к творчеству, потребность в постоянном движении и экспериментировании, а также желание демонстрировать свои достижения и получать одобрение и поддержку от взрослых.
Какие практические результаты могут быть достигнуты при использовании народного декоративного искусства в творческой деятельности детей дошкольного возраста?
При использовании народного декоративного искусства в творческой деятельности детей дошкольного возраста могут быть достигнуты такие практические результаты, как развитие мелкой моторики, координации движений, эстетического вкуса, воображения и творческого мышления, а также усвоение элементов народной культуры и традиций.
Какова сущность творческой деятельности детей дошкольного возраста средствами народного декоративного искусства?
Сущность творческой деятельности детей дошкольного возраста средствами народного декоративного искусства заключается в развитии их творческого потенциала, предоставлении возможности самостоятельного творческого выражения, формировании эстетического вкуса и восприятия окружающего мира через декоративное искусство.
Какие условия необходимы для развития творческой деятельности детей дошкольного возраста?
Для развития творческой деятельности детей дошкольного возраста необходимы условия, такие как свобода самовыражения, наличие разнообразных материалов и инструментов, поддержка со стороны взрослых, стимулирование интереса к творчеству, создание комфортной и вдохновляющей обстановки.
Какие особенности развития творческой деятельности детей дошкольного возраста?
Особенности развития творческой деятельности детей дошкольного возраста включают стремление к самовыражению, выходу за рамки существующих правил и представлений, нетрадиционный подход к решению задач, развитие воображения, формирование эстетического вкуса, умение воспринимать и интерпретировать искусство.
Какую роль играет народное декоративное искусство в развитии творческой деятельности детей дошкольного возраста?
Народное декоративное искусство играет важную роль в развитии творческой деятельности детей дошкольного возраста, так как позволяет им познавать народные традиции и культуру, расширять кругозор, развивать творческое мышление, воображение и моторику, учиться самостоятельной работе и выражению себя через искусство.
Зачем развивать творческую деятельность детей дошкольного возраста через народное декоративное искусство?
Развитие творческой деятельности детей дошкольного возраста через народное декоративное искусство позволяет им развить воображение, эстетический вкус, творческое мышление, мелкую моторику, самостоятельность, а также познакомиться с народными традициями и культурой своего народа.