Исполнительский стиль Ареты Франклин

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Музыка
  • 50 50 страниц
  • 24 + 24 источника
  • Добавлена 30.03.2018
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ СТИЛЬ ВОКАЛИСТА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ 6
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО СТИЛЯ АРЕТЫ ФРАНКЛИН 16
Ранние годы: формирование исполнительского стиля 16
Период творческого расцвета 22
Поздние годы в творчестве Ареты Франклин 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 44
ПРИЛОЖЕНИЕ 47


Фрагмент для ознакомления

Промо-синглы «A RoseIsStill а Rose» и «HereWeGoAgain» закрепились на первой строке танцевального рейтинга. А сам альбом отметился в Тор 30 чартаBillboard 200. Заглавная композиция альбома посвящена женщинам, переживающим боль и страдание.На протяжении всей жизни семья выступала поддержкой и опорой для Ареты Франклин. Две ее сестры Эрма и Кэролайн, не только заботились о детях Франклин, но также были профессиональными вокалистками. Они не выступали сольно, чаще участвуя как бэк-вокалистки в записях альбомов Ареты. Многие годы ее менеджером был брат Сесил, который, как и отец работал в баптистской церкви. На сплоченность семейных уз повлияла трагедия с главой семейства, разыгравшаяся в 1979 году. В Кларенса Франклина выстрелили дважды во время ограбления дома, преподобный впал в кому, из которой больше не вышел. В конце 1982 года Арета переехала в Детройт, чтобы помочь заботиться о своем отце. Но все заботы были тщетны, Кларенс Франклин скончался в 1984 году.Пример 5. Арета с отцом Кларенсом и сестрой Кэролайн в 1971 г.Говоря о личной жизни исполнительницы, стоит отметить, что она была замужем дважды. С первым мужем Тедом Уайтом Франклин расписалась в 1961 году, несмотря на возражения со стороны ее отца. Он не только был значительно старше Ареты, но и имел пристрастие к алкоголю. На протяжении 8 лет Т. Уайт был не только мужем, но и менеджером певицы, что имело негативное влияние на музыкальную карьеру вокалистки. Под влиянием мужа исполнительница начала употреблять алкоголь и была заядлым курильщиком до 1992 года. Кроме этого, Арета Франклин многократно подвергалась домашнему насилию. В конечном итоге, она нашла в себе силы подать на развод, который последовал в 1969 г. В этом браке родился третий сын певицы Тед Уайт-младший. В мире музыки он известен под именем Тедди Ричардс, является довольно успешным гитаристом, певцом и автором песен. Тедди принимал участие в концертах своей успешной матери, где отвечал за гитарную партию. В 1970-м гг. Арета Франклин родила четвертого сына Кесальфа Франклина Каннингема от своего менеджера Кена Каннингема. Кесальф занимается хип-хопом, однако далеко не так успешен, как его мать. Вторым мужем Ареты стал известный голливудский актер ГлиннТерман. Они встретились в начале 1977 года на благотворительном мероприятии для малообеспеченных детей в Лос-Анджелесе и спустя год поженились. Свадьба состоялась в баптисткой церкви Детройта, а церемонию вел К. Л. Франклин. Детей в этом браке у певицы не было, но она воспитывала своих сыновей и троих детей Глинна от предыдущих отношений. Однако брак двух звезд продержался лишь шесть лет. В карьере певицы нашлось место и для съемок в фильме. В 1980 г. на экраны вышла музыкальная комедия «Братья Блюз». Успех фильма, в котором на небольших ролях появились суперзвезды афро-американской музыки, повлек за собой волну широкого интереса к блюзовой классике. Среди тех, кто сыграл в картине можно назвать Джона Ли Хукера, Рэя Чарлза, Джеймса Брауна, Кэба Кэллоуэя и, конечно, Арету Франклин. Сцены с ними – сами по себе маленькие шедевры. Собственно, братья Блюз им лишь подпевают или выступают на подтанцовке. Тоже происходит в номере в кафе, где А. Франклин исполняет песню «Think» (Пример 6). Автором текста этого по сути феминистского хита (в этом же образе и предстает исполнительница в фильме) выступила сама певица еще в 1968 году. Кроме этого, фортепианную партию во время записи трека также исполнила А. Франклин. Песня «Think» быстро набрала популярность, которая не утрачена до сегодняшнего дня. Кавер-версии хита зачастую исполняются на различных вокальных конкурсах современности («The X Factor», «AmericanIdol», «AustralianIdol» и др.). К роли миссис Мерфи, командующей своим мягким мужем, певица вернулась в 1998 году в продолжении фильма «Братья Блюз 2000». Пример 6. Арета Франклин в роли миссис Мерфи в фильме «Братья Блюз»Арета Франклин всегда отличалась великолепным музыкальным вкусом и способностью исполнить абсолютно все, вне стилистических и жанровых рамок. Она сумела это подтвердить на церемонии «Grammy» 1998 года, когда со сцены блестяще спела знаменитую арию «NessunDorma» из оперы ДжакомоПуччини «Турандот». Эту арию должен был исполнять оперный певец Лучано Паваротти, но ему из-за болезни в последний момент пришлось отказаться. Так как изменить программу концерта уже не получалось, обратились к Арете Франклин. Порепетировать удалось лишь несколько минут, при этом вокалистка пела в тональности, предназначенной для Лучано. Академики впоследствии назвали выступление Ареты «лучшей срочной заменой исполнителя в истории музыки».Сама певица после выступления говорила, что просто выполняла свою работу, так как певица должна уметь петь абсолютно все. Поднявшись на вершину музыкального олимпа Арета Франклин в 1979 году получила звезду на Голливудской аллее славы, а ее голос в штате Мичиган был объявлен «природным ресурсом» в 1985 году. Среди наград певицы числятся Национальная медаль искусств, полученная в 1999 году, а также Президентская медаль свободы (2005 г.). Кроме этого, в честь легендарной исполнительницы Астероид 249516, открытый в 2014 г. был назван «Арета». Муниципальные власти города Детройта также не остались в стороне и отметили вклад певицы в музыкальную культуру переименовав часть Мэдисон-стрит в «Путь Ареты Франклин» в июне 2017 года.Творческие заслуги певицы были оценены по достоинству. Она получила почетную степень доктора музыки в различных престижных университетах мира, таких как университет Мичигана (1987 г.), Музыкальная консерватория Новой Англии (1995 г.), музыкальный колледж Беркли (2006 г.), университет Брауна (2009 г.), Йельский университет (2010 г.), Принстонский университет (2012 г.). В 2014 г. ей присудили почетную степень Гарвардского университета.На протяжении своей творческой карьеры Арета Франклин дружила и сотрудничала с такими музыкальными гигантами как Сэм Кук, Рей Чарльз, Джеймс Браун,Стиви Уандер, Энни Леннокс, Элтоном Джоном, Джорджем Майклом, Кристина Агилера и многие другие. Как Малахия Джексон и Клара Уорд еще в детстве оказали влияние на стиль Ареты, так и она сама, близко дружившая с госпел-исполнительнице Сисси Хьюстон, повлияла на музыкальное развитие ее дочери Уитни Хьюстон. Поздние годы в творчестве Ареты ФранклинНачиная с 2000-х годов творчество певицы переходит в поздний период. Итогом 23 летнего сотрудничества с лейблом «Arista» стал студийный диск«SoDamnHappy» (2003 г.). Наряду симпатичными поп-мелодиями, на альбоме представлены композиции смешанных жанров, записанные с гостями из мира хип-хопа, например, два трека аранжировала Мэри Джей Блайдж. В двух песняхиз альбома автором выступила сама певица. Но постепенно Арета Франклин все больше отдаляется от сцены. Один за другим следуют годы творческого молчания, когда она почти не выступает и не издает альбомы. Широкая публика не вспоминает о великой певице. Однако Арета все еще полна творческих сил. В 2009 г. Арета Франклин исполняет патриотическую песню «MyCountry, 'TisofThee» на церемонии инаугурации Барака Обамы (Пример 7). Это было третье выступление Ареты на подобных церемониях. Ранее ее приглашали выступить на инаугурациях американских президентов Джимми Картера и Билла Клинтона.Пример 7. Выступление Ареты Франклин на инаугурации президента США Барака Обамы в 2009 г.Современный период в творчестве великой Ареты Франклин отмечается новыми находками. Воктябре 2014 годасостоялсярелиз 41 студийногоальбомаАретыФранклин«ArethaFranklinSingstheGreatDivaClassics». Новый альбом Франклин, состоящий из 10 треков,появился в результате воссоединения с продюсером Клайвом Дэвисом, с которым певица сотрудничала в 1980-х гг. на звукозаписывающем лейбле «Arista». Дэвис много лет пытался убедить Франклин записать альбом каверов на классические номера великих певиц. Как отмечает К. Дэвис, Франклин в этом альбоме вернулась в наилучшей форме. Способность Ареты спеть любую песню изумляет. И за редким, очень редким исключением, два дубля – это максимум, что ей требуется.Исполняя классические песни знаменитых на весь мир исполнительниц Арета Франклин привносит в них собственный неповторимый образ и стиль, превращает их в свой личный материал, который так может спеть только она (Пример 8).Пример8. Обложкапоследнегостудийногонаданныймоментальбома «ArethaFranklinSingstheGreatDivaClassics»В работе над альбомом принимали участие такие музыканты как КенниЭдмондс, АндреБеньямин, Эрик Куппер, Харви Мейсон-младший и чикагский DJ Терри Хантер. Совместными усилиями музыкантов и Ареты были созданы новые вокальные аранжировки. Приглашенными гостями для записи оказались саксофонист КиркWhalum, а также давний друг и музыкальный сотрудник Сиси Хьюстон. В записи альбома приняли участие постоянные бэк-вокалисткиФонзиТорнтон, ТаватаЭдж, Ванесса Томас Бренда Уайт-Кинг, которые регулярно сопровождают Арету в живых выступлениях.В целом, в альбоме были переосмыслены как современные хиты, так и классические поп-, соул- и джаз-стандарты. Как вспоминала Арета Франклин, именно Клайв Дэвис пришел к ней с идеей. Он предложил обратиться к творчеству некоторых артистов и их песням, которыми восхищалась и сама Арета. «Мы оба согласились, что существует целое новое поколение, которое, возможно, никогда не слышало оригинальные записи».ПодходА. Франклин к музыкальному материалу в этом альбоме был очень оригинальным. В частности, она соединила подходящие, по ее мнению, песни в один кавер. ВерсияАретыпеснибританскойпевицыАдель«Rollinginthedeep»включаетотрывок из песниДайаны Росс «Ain'tNoMountainHighEnough». В свою очередь кавер Франклин на известную песню Глории Гейнор«Iwillsurvive» включает часть хита «Survivor» группы «Destiny'sChild».Открывала альбом одна из выдающихся песен 1960-х гг. «AtLast» Этты Джеймс. Другие треки этого альбома отсылают к репертуару таких звезд как Барбара Стрейзанд («People»),Сисси Хьюстон («MidnighttraintoGeorgia»), Дины Вашингтон(«Teachmetonight»), Дайаны Росс(«Youkeepmehangin»), ШинейдО’Конор («Nothingcompares 2u»), Чака Хан («I’meverywoman» / «Respect»).Несмотря на стилистическое разнообразие представленных песен, в жанрах соул и ритм-энд-блюза,например:«Noone» (кавер-версия песни АлисииКиз) Арета открыла для себя совершенно новое стилистическое направление – регги. Это первый опыт певицы такого рода. В целом, этот альбом стал еще одним украшением творческого пути американской певицы. Он показал разносторонние интересы Ареты, ее музыкальный вкус, вокальные возможности, интерпретационное остроумие. Она сумела найди и подчеркнуть сходство между на первый взгляд совершенно не схожими песнями различных великих исполнительниц. При этом, ей удалось не копировать чей-то стиль, а остаться глубоко индивидуальной исполнительницей. ЗАКЛЮЧЕНИЕАрета Франклин, одна из величайших певиц второй половины XXстолетия, обладает присущим только ей индивидуальным стилем. Исполнительский стиль певицы отличает не только широта и сила ее голоса, но и ее музыкальный интеллект, феноменальная способность петь, следуя ритму, с обилием украшений на одно слово или слог, мгновенно передавая эмоциональную силу любой песни. Залог оригинальности исполнительского стиля вокалиста – его природные данные. У Ареты Франклин – это великолепное меццо-сопрано, обхватом в четыре октавы, которым она владеет в совершенстве. Певица активно обращается к приемам джазового вокала: раскатистое вибрато, риффы, богатую мелизматику.Во время исполнения она создает невероятные по оригинальности и блестящие по вокалу мелодии, используя ритмические вариации и мотивы, динамические и артикуляционные возможности, изменяя окраску и регистр голоса. С возрастом голос певицы приобрел насыщенность, глубину, «тяжесть». Как исполнительница Арета Франклин всегда отличалась легендарным интерпретационным остроумием, позволявшим ей прямо во время пения легко переходить из одной стилистики в диаметрально противоположную, цитировать те или иные известные вокальные хиты, бесконечно импровизировать.Сценический образ Ареты Франклин стоится на создании впечатления стойкой и сильной женщины, способной внушить уважение и преклонение абсолютно любому. Ее пение – это невероятная честность и эмоциональность. В лучших своих записях голос Ареты звучит кристально чисто, безудержно и в тоже время душераздирающе. Тем не менее, жизненные невзгоды и потери, переживания и боль, создают флер грусти и сосредоточенности на глубинных основах ее исполнения.Это породило узнаваемую эстетику Ареты Франклин с ее триумфальным слиянием печали и ликования. Особая составляющая творческой манеры Ареты Франклин – это передача энергии посредством своего голоса. Частью ее сценического образа стала шуба, в которую дива облачена на сцене. Отчасти любовь к шубам объясняется желанием быть согретой и предотвратить замыкание связок. Но верно и то, что великие госпел-исполнительницы прошлого носили именно норковые шубы как знак своего достатка и величия. Франклин многое у них взяла, в том числе и это. Несмотря на то, что боязнь летать самолетами помешала Арете Франклин выступать на европейском континенте, а значит и расширить свою популярность, ее слава все равно перешагнул за океан. Она стала не только феноменом афро-американской музыки, но и исполнительницей с мировым именем. Ей удалось создать сплав из непредсказуемых ходов госпела, музыки, на которой она выросла, чувственного ритм-энд-блюза и мелодических линийсоула.Ее записи звучат сильнее и богаче, чем работы большинства соул-звезд того времени. Одним из важнейших гарантов ее успеха было удивительное разнообразие репертуара, в котором находилось место и для высококлассных оригиналов и для отточенных кавер-версий госпела, блюза, рока и поп-музыки, от Beatles до Simon & Garfunkel. Кроме того, она часто сама записывала партии рояля и клавишных и проявила себя как высокотехничная и вдохновенная пианистка, хотя и несколько недооцененная. В ее послужном списке появились великолепные композиции «BrandNewMe», «BridgeOverTroubledWater», «Don'tPlayThatSong», «SpanishHarlem», «RockSteady», «UntilYouComeBacktoMe» (кавер песни Стиви Уандера), среди них были финалисты американского Тор 5.И несмотря на свой 75-летний возраст, Арета Франклин все еще поет, и даже конкурирует с самой собой, только на 3-4 десятилетия ранее. Ее исполнительский стиль представляет собой органичное соответствие приемов джазовой стилистики ииндивидуальной певческой природы.Обращение к творчеству и исполнительскому стилю Ареты Франклин позволяет не только прочувствовать индивидуально-стилевых средства, характерные для ее исполнения, в общем разнообразии певческих манер. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКАрета Франклин. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа :https://www.last.fm/ru/music/Aretha+Franklin/+wiki. – Дата доступа : 27.10.2017. Арета Франклин – Королева соула. –[Электронный ресурс]. – Режим доступа :https://jazzpeople.ru/jazz-in-faces/aretha-franklin-biography-facts-photo/. – Дата доступа : 24.10.2017.Бержеро, Ф. История джаза со времен бопа / Ф. Бержеро, А. Мерлин. – М. :Астрель, 2003. – 160 с. Бородина, Г. В. История джаза : основные стили, выдающиеся исполнители : учеб. пос. / Г. В. Бородина. –М.:Юрайт, 2017. – 346 с. Верменич, Ю. Т. И весь этот джаз / Ю. Т. Верменич.– СПб.: Невский фонд, 2007. – 448 с.Верменич, Ю. Т. Джаз. История. Стили. Мастера / Ю. Т.Верменич. – СПб. : Планета музыки, 2007.– 608 с.Госпел // Большая российская энциклопедия. Том 7. / науч. ред. Ю. С. Осипов. – М. :Большая Российская Энциклопедия, 2007. – С. 507.Джаз // Большая российская энциклопедия. Т. 8. / науч.ред. Ю. С. Осипов. – М. : Большая Российская Энциклопедия, 2007. – С. 622. Дойл, П. Застолье с Франклин / П. Дойл // RollingStone. – 2015. – № 1 – 2. – С. 20 – 21. Здобнов, Р. Исполнительство – род художественного творчества / Р. Здобнов // Эстетическиеочерки : сб. ст.– М. : Музыка, 1967.– Вып. 2. – С. 98–148. Кинус, Ю. Г. Джаз : истоки и развитие / Ю. Г. Кинус. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2011. – 491 с. Мошков, К. В. Блюз. Введение в историю / К. В. Мошков. – СПб. : Планета музыки, 2010. – 384 с. Писигин, В. Ф. Пришествие блюза. Т. 1. CountryBlues. Книга первая :DeltaBlues / В. Ф. Писигин. – М. :Империум Пресс, 2009. – 464 с. Провозина, Н. М. Истории джазовой и эстрадной музыки: учеб. пособие / Н.М. Провозина. – 2-е изд. перераб. и доп. – Ханты-Мансийск: РИЦ ЮГУ, 2006. – 198с.Сайт об истории создания песен. –[Электронный ресурс]. –Режим доступа :http://song-story.ru/respect/. – Дата доступа : 24.10.2017.Семина, Л. Р. Эстрадно-джазовый вокал : учеб.-метод. пособие / Л. Р. Семина, Д. Д. Семина ; Владим. гос. ун-т им. А. Г. иН. Г. Столетовых. – Владимир : Изд-во ВлГУ, 2015. – 92 с.Словарь музыкальных терминов / сост. Е. А. Яных. – М. : АСТ ; Донецк : Агата, 2009. – 320 с. Удивительная легкость Сидни Поллака: сорокалетняя история фильма, с которым борется Арета Франклин. – Электронный ресурс. – Режим доступа: http://thr.ru/cinema/udivitelnaa-legkost-sidni-pollaka-sorokaletnaa-istoria-filma-s-kotorym-boretsa-areta-franklin/. – Дата доступа: 31.10.2017.Фейертаг, В. Б. Джаз. Энциклопедический справочник / В. Б. Фейертаг. – СПб. :Скифия, 2008. – 696 с. Феофанов, О. А. Рок-музыка вчера и сегодня : очерк / О. А. Феофанов. – М. : Детская литература, 1978. – 158 с. Цыпин, Г. М. Исполнитель и техника : учеб. пособие / Г. М. Цыпин. – М. : Академия, 1999. – 192 с. Шатская, О. В. Исполнительский стиль в вокале как интегральная характеристика телесного Я и динамических свойств личности / О. В. Шатская // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. – Т. 17. – 2015. – №1. – С. 119 – 122. ArethaFranklin. –[Электронный ресурс]. – Режим доступа :https://arethafranklin.net/home/. – Дата доступа : 28.20.2017. Dobkin,M.I Never Loved a Man the Way I Love You : Aretha Franklin, Respect, and the Making of a Soul Music Masterpiece. – St. Martin's Press, 2014. – 272 p.ПРИЛОЖЕНИЕФотографииРис. 1 – АретаФранклинв 1967 г.Рис. 2. – ПевицазароялемвовремявыступленияРис. 3. – Арета Франклин во время работы в звукозаписывающей студии Рис. 4. – Арета и Рей ЧарльзРис. 5. – Арета Франклин в образе «Королевы соула»Рис. 6. – Во время выступления в Новой баптисткой церкви в г. ДетройтеРис. 7 – Арета Франклин во время выступления в Центре исполнительских искусств имени Джона Кеннеди в 2015 г.


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Арета Франклин. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://www.last.fm/ru/music/Aretha+Franklin/+wiki. – Дата доступа : 27.10.2017.
2. Арета Франклин – Королева соула. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://jazzpeople.ru/jazz-in-faces/aretha-franklin-biography-facts-photo/. – Дата доступа : 24.10.2017.
3. Бержеро, Ф. История джаза со времен бопа / Ф. Бержеро, А. Мерлин. – М. : Астрель, 2003. – 160 с.
4. Бородина, Г. В. История джаза : основные стили, выдающиеся исполнители : учеб. пос. / Г. В. Бородина. – М. : Юрайт, 2017. – 346 с.
5. Верменич, Ю. Т. И весь этот джаз / Ю. Т. Верменич. – СПб. : Невский фонд, 2007. – 448 с.
6. Верменич, Ю. Т. Джаз. История. Стили. Мастера / Ю. Т. Верменич. – СПб. : Планета музыки, 2007. – 608 с.
7. Госпел // Большая российская энциклопедия. Том 7. / науч. ред. Ю. С. Осипов. – М. : Большая Российская Энциклопедия, 2007. – С. 507.
8. Джаз // Большая российская энциклопедия. Т. 8. / науч. ред. Ю. С. Осипов. – М. : Большая Российская Энциклопедия, 2007. – С. 622.
9. Дойл, П. Застолье с Франклин / П. Дойл // Rolling Stone. – 2015. – № 1 – 2. – С. 20 – 21.
10. Здобнов, Р. Исполнительство – род художественного творчества / Р. Здобнов // Эстетические очерки : сб. ст. – М. : Музыка, 1967. – Вып. 2. – С. 98–148.
11. Кинус, Ю. Г. Джаз : истоки и развитие / Ю. Г. Кинус. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2011. – 491 с.
12. Мошков, К. В. Блюз. Введение в историю / К. В. Мошков. – СПб. : Планета музыки, 2010. – 384 с.
13. Писигин, В. Ф. Пришествие блюза. Т. 1. Country Blues. Книга первая : Delta Blues / В. Ф. Писигин. – М. : Империум Пресс, 2009. – 464 с.
14. Провозина, Н. М. Истории джазовой и эстрадной музыки: учеб. пособие / Н. М. Провозина. – 2-е изд. перераб. и доп. – Ханты-Мансийск: РИЦ ЮГУ, 2006. – 198 с.
15. Сайт об истории создания песен. – [Электронный ресурс]. –Режим доступа : http://song-story.ru/respect/. – Дата доступа : 24.10.2017.
16. Семина, Л. Р. Эстрадно-джазовый вокал : учеб.-метод. пособие / Л. Р. Семина, Д. Д. Семина ; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир : Изд-во ВлГУ, 2015. – 92 с.
17. Словарь музыкальных терминов / сост. Е. А. Яных. – М. : АСТ ; Донецк : Агата, 2009. – 320 с.
18. Удивительная легкость Сидни Поллака: сорокалетняя история фильма, с которым борется Арета Франклин. – Электронный ресурс. – Режим доступа: http://thr.ru/cinema/udivitelnaa-legkost-sidni-pollaka-sorokaletnaa-istoria-filma-s-kotorym-boretsa-areta-franklin/. – Дата доступа: 31.10.2017.
19. Фейертаг, В. Б. Джаз. Энциклопедический справочник / В. Б. Фейертаг. – СПб. : Скифия, 2008. – 696 с.
20. Феофанов, О. А. Рок-музыка вчера и сегодня : очерк / О. А. Феофанов. – М. : Детская литература, 1978. – 158 с.
21. Цыпин, Г. М. Исполнитель и техника : учеб. пособие / Г. М. Цыпин. – М. : Академия, 1999. – 192 с.
22. Шатская, О. В. Исполнительский стиль в вокале как интегральная характеристика телесного Я и динамических свойств личности / О. В. Шатская // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. – Т. 17. – 2015. – №1. – С. 119 – 122.
23. Aretha Franklin. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://arethafranklin.net/home/. – Дата доступа : 28.20.2017.
24. Dobkin, M. I Never Loved a Man the Way I Love You : Aretha Franklin, Respect, and the Making of a Soul Music Masterpiece. – St. Martin's Press, 2014. – 272 p.

Вопрос-ответ:

Что входит в содержание книги "Исполнительский стиль Ареты Франклин"?

В книге "Исполнительский стиль Ареты Франклин" содержатся главы, которые рассказывают о теоретическом аспекте исполнительского стиля вокалиста, а также особенностях исполнительского стиля самой Ареты Франклин. Книга включает разделы об ранних годах формирования исполнительского стиля Ареты Франклин, периоде творческого расцвета и поздних годах в ее творчестве.

Какой стиль музыки исполняет Арета Франклин?

Арета Франклин исполняет такие стили как соул, R&B, госпел и поп. Ее уникальный голос и стиль исполнения сделали ее одной из самых знаменитых и уважаемых певиц XX века. Она также имеет множество хитовых синглов и альбомов, которые завоевали признание публики и музыкальных критиков.

Какое место занимал альбом "Исполнительский стиль Ареты Франклин" в чартах Billboard 200?

Альбом "Исполнительский стиль Ареты Франклин" занимал место в Топ 30 чарта Billboard 200. Это свидетельствует о его популярности и успехе у слушателей. В альбоме есть такие популярные песни, как "A Rose Is Still a Rose" и "Here We Go Again", которые также были успешными в танцевальных рейтингах.

Какие промо-синглы были выпущены в поддержку альбома "Исполнительский стиль Ареты Франклин"?

Для поддержки альбома "Исполнительский стиль Ареты Франклин" были выпущены два промо-сингла: "A Rose Is Still a Rose" и "Here We Go Again". Оба сингла заняли первую строчку в танцевальном рейтинге и были очень популярны у слушателей.

Какие главы включает книга "Исполнительский стиль Ареты Франклин"?

Книга "Исполнительский стиль Ареты Франклин" включает две главы. Первая глава "Исполнительский стиль вокалиста: теоретический аспект" рассказывает о теоретических основах исполнительского стиля вокалиста. Вторая глава "Особенности исполнительского стиля Ареты Франклин" посвящена исследованию особенностей исполнительского стиля самой Ареты Франклин.

Что содержится в книге "Исполнительский стиль Ареты Франклин"?

Книга содержит материалы о исполнительском стиле вокалиста Ареты Франклин, включая теоретические аспекты и особенности ее исполнительского стиля. Книга также охватывает разные периоды ее творчества и имеет библиографический список и промо синглы.

Какие особенности исполнительского стиля Ареты Франклин рассматриваются в книге?

В книге рассматриваются особенности исполнительского стиля Ареты Франклин в разных периодах ее творчества. В частности, описывается ее развитие и формирование исполнительского стиля в ранние годы, период творческого расцвета, а также поздние годы в ее творчестве.

Где можно найти библиографический список книги "Исполнительский стиль Ареты Франклин"?

Библиографический список находится в конце книги "Исполнительский стиль Ареты Франклин". Он содержит перечень использованных источников и литературы, которые были использованы для написания книги.

Какие промо синглы отметились в танцевальном рейтинге по версии Billboard 200?

Промо синглы "A Rose Is Still a Rose" и "Here We Go Again" закрепились на первой строке танцевального рейтинга Billboard 200. Эти треки имели большую популярность и успех среди слушателей.

Какие периоды творчества Ареты Франклин рассматриваются в книге?

В книге рассматриваются различные периоды творчества Ареты Франклин. Она охватывает ранние годы формирования исполнительского стиля, период творческого расцвета и поздние годы в творчестве Ареты Франклин.