Снижение токсичных выхлопов на выходе из камеры сгорания на основе исследования рабочего процесса в камере сгорания (судового) газотурбинного двигателя.
Заказать уникальную дипломную работу- 90 90 страниц
- 9 + 9 источников
- Добавлена 26.10.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
ГЛАВА I. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ. 4
1.1.Определение газов. Токсичность. 4
1.2.Способы уменьшения вредных выбросов за камерой сгорания. 8
1.3.Разработка и доводка малотоксичных камер сгорания. 14
1.4. Постановка задачи. 21
Глава 2. Снижения токсичных выхлопов на выходе из камеры сгорания ГТД. 24
2.1. Объект исследований. 24
2.2. Исследование различных режимов работы камеры сгорания ГТД. 26
Глава 3. Исследования полноты сгорания топлива ГТД. 29
3.1. Полнота сгорания топлива. 29
3.2. Температурное поле газа за камерой сгорания. 35
3.3. Режим зажигания. 40
3.4. Тепловое состояние стенки жаровой трубы. 49
Глава 4. Описание стенда. Условия осуществления процесса на стенде. 52
Глава 5. Практическое применение полученных результатов анализа при исследовании теплового расчета ГТД. Сравнение результатов токсичности. 66
Заключение 73
Список литературы 75
Крепежные детали выбраны в соответствии с подобранным оборудованием и проверены на прочность в составе дипломного проекта.В соответствии с полученными данными валопровода, дополнительно рассчитали гребной винт для устанавливаемой энергетической установки. Общий вид гребного винта и основные характеристики представлены на плакате.В пояснительной записке представлен расчет валопровода и крутильных колебаний, выполненные в соответствии с требованиями Правил РРР. Расчет крутильныхколебаний показал, что силовая установка не имеет запретных зон во всем рабочем диапазоне частот вращения коленчатого вала двигателя и может эксплуатироваться без ограничений.Входе модернизации рассмотрен технологический процесс монтажадизель-редукторного агрегата, так как это главная составляющая проекта.Дизель-редукторный агрегат состоит из дизеля, охладителей водомасляного и водоводяного, фильтров масла, маслопрокачивающегонасоса.Дизель-редукторный агрегат ДРА 176/1500изготавливается методом агрегатирования двигателя WD 615C-24N с реверс-редукторной передачей модели НС300, производитель ООО «Ремдизель» (г. Омск).Дизель и реверс-редукторная передача установлены на раму жестко и соединены между собой муфтой.Рассмотрены все технологические процессы монтажа и их особенности.Типовой технологический процесс монтажа включает шесть общих этапов:подготовка монтажных баз;погрузка и транспортировка;базирование на судне;установка компенсирующих звеньев;крепления на фундаменте;контроль качества монтажа.Затронут вопрос влияния проведенных мероприятий на условия труда и безопасной работы при монтаже и демонтаже вышеуказанного оборудования.Учтены требования «Правил безопасности труда на промышленных предприятиях», «Правила технической эксплуатации речного транспорта», «Правила пожарной безопасности на судах внутреннего водного транспорта».В результате выполненных модернизационных мероприятий можно сделать вывод, что модернизация может быть рекомендована для всей серии данного проекта.Доклад окончен, спасибо за внимание.
1. Иноземцев А. А., Сандрацкий В. Л. Газотурбинные двигатели, ОАО «Авиадвигатель», 2006 г.
2. Мингазов Б.Г., Александров Ю.Б., Костерин А.В., Томковцев Ю.В. Процессы горения и автоматизированное проектирование камер сгорания ГТД и ГТУ, Казань: Изд-во КНИТУ-КАИ, 2015 – 160 с.
3. Гишваров А.С. Определение температурного поля газа перед турбиной. Лаб. практикум. – УГАТУ,2005. – 48 с.
4. Красавин Д.А., Дмитренко А.В. «Температурное поле рабочей лопатки турбины, изготовленной из композиционного материала.» Всероссийская научно-техничесая конференция «Новые технологии и материалы»,НМТ- 2006,T.2, cтр58-59.
5. Красавин Д.А., Дмитренко А.В. Определение трехмерного поля температуры в телах с источником тепла. Научные труды МАТИ 2006,Т.5,
6. Красавин Д.А, Дмитренко А.В. Определение поля температуры в рабочей лопатке турбины. Тезисы докладов XXX Гагаринских чтений, «МАТИ»-РГТУ,M.,2006Т.8,с.187-188
7.Дмитренко А.В. Красавин Д.А. Расчет трехмерного поля температуры при аппроксимации второго порядка плотности теплового потока на гранях контрольного объема Третья Российская Национальная Конференция по теплообмену РНКТ4, М.,2006.,Т.3., с.200-203.
8. Красавин Д.А., Дмитренко А.В. Исследование развития ламинарного потока в прямоугольных трубах. Научные труды МАТИ.,2006.Т.2, с35-38
9. Болдырев О.Н., «Судовые энергетические установки», Часть I, Дизельные и газотурбинные установки, 2007.
Вопрос-ответ:
Какие методы используются для снижения токсичных выбросов из камеры сгорания?
Для снижения токсичных выбросов из камеры сгорания применяются различные методы, такие как смешивание топлива с воздухом, использование специальных катализаторов, контроль над временем горения, улучшение системы охлаждения и другие технологии.
Какие газы считаются токсичными на выходе из камеры сгорания?
На выходе из камеры сгорания газотурбинных двигателей могут образовываться такие токсичные газы, как оксиды азота (NOx), окислы серы (SOx), углеводородные соединения (HC), угарный газ (CO) и другие опасные вещества.
Какие способы используются для уменьшения токсичных выбросов за камерой сгорания?
Для уменьшения токсичных выбросов за камерой сгорания можно применять различные методы, такие как использование систем очистки газов, фильтров, адсорбентов, снижение температуры газов, улучшение смешения топлива и воздуха, использование систем вторичного сгорания и другие технологии.
Какие цели преследуются при разработке и доводке малотоксичных камер сгорания?
При разработке и доводке малотоксичных камер сгорания преследуются такие цели, как снижение выбросов вредных веществ в атмосферу, снижение негативного воздействия на окружающую среду и здоровье людей, повышение эффективности работы двигателей, сокращение расхода топлива и улучшение экономических показателей.
Какой объект исследований рассматривается при снижении токсичных выхлопов из камеры сгорания газотурбинного двигателя?
При исследовании снижения токсичных выхлопов из камеры сгорания газотурбинного двигателя рассматривается сама камера сгорания, ее конструкция, процесс сгорания топлива, взаимодействие топлива и воздуха, а также различные применяемые технические решения для снижения вредных выбросов.
Что такое токсичные выхлопы?
Токсичные выхлопы - это выбросы вредных и опасных веществ, таких как оксиды азота, оксиды серы, углеводороды и тяжелые металлы, которые образуются при сгорании топлива в камере сгорания судового газотурбинного двигателя.
Как можно снизить уровень выхлопов после камеры сгорания?
Существуют различные способы уменьшения токсичных выбросов за камерой сгорания. Одним из методов является внедрение систем рециркуляции отработавших газов, которые позволяют повторно использовать часть отработавших газов, снижая тем самым количество выбросов в атмосферу.
Что такое малотоксичные камеры сгорания и как их разрабатывают?
Малотоксичные камеры сгорания - это камеры, специально разработанные с целью снижения уровня токсичных выбросов. Их разработка основана на проведении исследований рабочего процесса в камере сгорания и определении оптимальных параметров сгорания топлива, которые позволяют снизить количество образующихся вредных веществ.
Что исследовалось в рамках данного исследования?
В рамках данного исследования были исследованы различные способы снижения токсичных выхлопов на выходе из камеры сгорания газотурбинного двигателя. Были проведены исследования объекта исследования, а также проведено исследование различных методов и технологий, которые помогают снизить уровень выбросов и повысить экологическую безопасность двигателя.