Организация культурно-досуговой деятельности младших школьников в детской библиотеке
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 31 + 31 источник
- Добавлена 03.04.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава I Культурно-просветительское направление библиотеки 4
1.1 Театральный клуб, поэзия и творческие встречи 6
1.2 Отдельные тематические мероприятия и выставки 6
Выводы по I главе. 6
Глава II Прикладное досуговое направление библиотеки. 6
2.1 Художественный клуб и азы проектной деятельности. 6
2.2 Мастеровой клуб «Очумелые ручки» 6
2.3 Клуб «Юный краевед» 8
Выводы по II главе 9
Заключение 9
Список использованной литературы 10
Приложение 1 (понятийный аппарат) 10
Одним из важных формальных объединений библиотеки является Клуб семейного чтения.Можно сказать, что современные культурно-досуговые учреждения представляют собой образную модель организации культурно-досугового пространства. В ней с помощью специфических художественных средств закладывается эстетическая значимость культурно-досуговой среды, обладающей качествами красоты, художественности, поэтичности, лиричности и т. д. Эти качества культурно-досуговой среды обращены к человеку: посетителю, зрителю, потребителю [6].Важность детских библиотек, имеющих такую насыщенную культурно-досуговую деятельность неоценима!СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫБерезина В.А. Развитие дополнительного образования детей в системе российского образования: учебно-методическое пособие / В.А. Березина. – М.: АНО «Диалог культур»,2007. – 512 с.Волкогонова, Ю.А. Клубы по месту жительства//Самарский внешкольник / Ю.А. Волкогонова. – Самара, 2003.-№9. – С.37-41.Воробьёва, И.В. Социально-культурная деятельность: учебно-методический комплекс / И.В. Воробьёва. – Минск: ГИУСТ БГУ, 2009. – 106 с.Даль, В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: Т. 1-4 / В.И. Даль. – М.: «Русский язык», 1978. – Т. 1. А – З. – 1978. – 699 с. – С. 481; Т. II. И – О. – 779 с. – С. 217.Евладова, Е.Б. Дополнительное образование детей // Учебник для студ. педучилищ и колледжей. – М.: «ВЛАДОС»,2004. – 349 с.Жарков, А. Д. Культурно-досуговая деятельность: учебник/ под.ред. А.Д. Жаркова, В.М. Чижикова. – М.: МГУК, 1998. – С. 19. Жарков, А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: учебное пособие для студентов вузов культуры и искусств. 2-е изд. – М.: изд-во МГУК, ИПО «Профиздат», 2002. – 288 с. – С. 5-6, 48.Жаркова, Л.С. Деятельность учреждений культуры: учебное пособие. – 3-е изд. испр. и доп. – М.: МГУКИ, 2003. – 225 с.Закон РФ от 9 октября 1992 г. N 3612-I "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (с изменениями и дополнениями)Золотарёва, А.В. Дополнительное образование детей. Теория и методика социально-педагогической деятельности. – Ярославль:«Академия развития»,2004. – 30 с.Изучаем Беларусь: статистика для школьников / под ред. И.А. Костевич. – Минск: «Пачатковая школа», 2013. – 144 с.Киселёва, Т.Г. Основы социально-культурной деятельности: учебное пособие для студентов вузов культуры и искусства / Т. Г. Киселёва, Ю.Д. Красильников. – М.: МГУК, 2001. – 164 с. Конституция Российской Федерации (официальный текст) // Глава 2. Права и свободы человека и гражданина. Статья № 44. п. 2. – М.: «Дашков и Ко», 2002. – С. 13.Конференция «Новые возможности и направления развития детских библиотек в условиях современного общества»[Электронный ресурс] // Официальный сайт Министерства культуры РФ. URL: http://www.mkrf.ru/press/culture_life/konferentsiya_novye_vozmozhnosti_i_napravleniya_razvitiya_detskikh_bibliotek_v_usloviyakh_sovremenno_20171012000047_59de867f6b2fb/?sphrase_id=2072509 (Дата обращения: 1.03.2018)Концепция библиотечного обслуживания детей в России 2014-2020 гг. [Электронный ресурс] / Российская государственная детская библиотека (Министерство культуры Российской Федерации). – М., 2014. URL:http://www.rba.ru/content/about/doc/koncept_bibl.pdf (Дата обращения: 28.02.2018)Лебедева, О.Е. Дополнительное образование детей: учебное пособие для студ. высш. учебн. заведений. – М.: «ВЛАДОС»,2003. – 256 с.Мирошкина, М.Р., Андриади, И.П.Молодёжный клуб: о сущности понятия и потенциальных возможностях // Дополнительное образование. – М., 2004.-№9. – С.3-6.Об утверждении устава Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Российская государственная детская библиотека» в новой редакции. Приказ № 634 от 1.06.2011 г. [Электронный ресурс] // Официальный сайт Министерства культуры РФ. URL:http://www.mkrf.ru/documents/ob_utverzhdenii_ustava_federal361276/?sphrase_id=2072509 (Дата обращения: 03.03.2018)Проблемы функционирования сферы культуры в муниципальных образованиях // Е.Л. Игнатьева / Справочник руководителя учреждения культуры. № 1. – С. 41-48.Проект Федерального закона «О культуре Российской Федерации» // Справочник руководителя учреждения культуры. № 10. – С. 6-42.Семинар «Детская библиотека XXI века: миссия выполнима» [Электронный ресурс] // Официальный сайт Министерства культуры РФ. URL:http://www.mkrf.ru/press/culture_life/seminar_detskaya_biblioteka_xxi_veka_missiya_vypolnima_20171010024549_59dc0a2d580f2/?sphrase_id=2072509 (Дата обращения: 1.03.2018)Словарь-справочник для специальности 071401 – «Социально-культурная деятельность» / автор-составитель В.С. Русанова, кандидат педагогических наук, профессор. – Челябинск: ЧГАКИ, 2009. – 176 с. – С. 125.Словарь-справочник педагога дополнительного образования // Образовательное пространство города Новосибирска. – Новосибирск: изд-во НИПК и ПРО, 2003. – С. 44.Словарь терминов и определений российского законодательства / авторы-составители: М.С. Деменкова, М. С. Игнатов, И.Ю. Стариков и др.; под.ред. А.П. Войтовича. – Челябинск: издательский центр ЮУрГУ. – 2009. – 371 с. – С. 107-108.Тинькова, З.С. Теория и методика культурно-досуговой деятельности / З.С. Тинькова. – Орёл: Госуниверситет, УНПК, 2012. – 270 с.Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей / Постановление Правительства РФ №233 от 07.03.1995г. и № 212 от 22.02.1997 г.// Вестник образования. – М., 1997. - №6. – С.16-17.Указ Президента РФ от 24 декабря 2014 г. № 808 «Об утверждении Основ государственной культурной политики» [Электронный ресурс] // сайт Система ГАРАНТ. URL:http://base.garant.ru/70828330/#friends (Дата обращения: 25.02.2018)Фомина, А.Б. Клубы по интересам //Дополнительное образование. – М., 2004.-№7. – С.9-14.Центральная детская библиотека г. Верхняя Пышма [Электронный ресурс] // официальный сайт. URL: http://bibl-12.ucoz.ru/ (Датыобращения: 20.02.-03.03.2018)Шацкий, С.Т. Что такое клуб? // Собр. соч. в 2 Т.: Т.1. / С.Т. Шацкий. – М., 1980.– С. 230.Шекова Е.Л. Управление учреждениями культуры в современных условиях: учебное пособие. – СПб.: изд-во «Лань», 2014. – 416 с. приложение № 1Понятийный аппаратДосуг– свободное, незанятое время,гулянки, гулячая пора, простор от дела, свободное от дела время. // Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: Т. 1-4. – М.: Русский язык, 1978. – Т. 1. А – З. – 1978. – 699 с. – С. 481.Инкультурация — процессосвоениячеловекомнормобщественнойжизниикультуры.// Словарь - справочник педагога дополнительного образования// Образовательное пространство города Новосибирска. – Новосибирск:изд-во НИПК и ПРО, 2003. – С. 43.Клуб – это самостоятельная, самодеятельная организация, где педагогическое руководство сочетается с самоуправлением учащихся.// Словарь - справочник педагога дополнительного образования// Образовательное пространство города Новосибирска. – Новосибирск:изд-во НИПК и ПРО, 2003. – С. 44.Культура– ж.,франц.– обработка и уход, возделывание, возделка; || образование, умственное и нравственное; говорят даже культивировать, вм. обрабатывать, возделывать, образовать и пр.// Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: Т. 1-4. – М.: Русский язык, 1978. – Т. II. И – О. – 779 с. – С.217.Культурно-досуговая деятельность (КДД) – представляет собой социально-педагогическую систему, связанную с другими сферами человеческой деятельности, ей принадлежит активная роль в формировании общественной практики наряду с экономикой, политикой и идеологией. Современная теория рассматривает КДД как процесс освоения человеком мира, в основе которого лежит многосторонняя по своей природе деятельность, имеющая собственные функции, цели, средства и этапы. // Жарков, А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: учебное пособие для студентов вузов культуры и искусств. 2-е изд.– М.: изд-во МГУК, ИПО «Профиздат», 2002. – 288 с. – С. 5-6.Культурная услуга (блага) – услуга предоставляемая организациями, другими юридическими и физическими лицами для удовлетворения гражданами своих культурных потребностей. // Словарь терминов и определений российского законодательства / авторы-составители: М.С. Деменкова, М. С. Игнатов, И.Ю. Стариков и др.; под.ред. А.П. Войтовича. – Челябинск: издательский центр ЮУрГУ. – 2009. – 371 с. – С. 107-108.Свободное время– это время, используемое человеком для удовлетворения своих интересов и в соответствии с имеющимися возможностями индивида по его усмотрению.// ШацкийС.Т.Что такое клуб? / Собр. соч. в 2 Т.: Т.1. – М.,1980.– С. 230.Социально-культурная деятельность (СКД) - самостоятельная подсистема социализации личности на основе включения человека в творческий процесс самореализации и освоения ценностей культуры в условиях свободного времени. // Словарь-справочник для специальности 071401 – «Социально-культурная деятельность» / автор-составитель В.С. Русанова, кандидат педагогических наук, профессор – Челябинск: ЧГАКИ, 2009. – 176 с. –С. 125.Учреждения культуры – это 1. Социальные институты, осуществляющие духовное производства: издательства, кино- и телестудии, профессиональные и любительские организации, творческие коллективы и так далее; 2. Театрально - зрелищные учреждения культуры; 3. Организации и учреждения, регулирующие, планирующие и осуществляющие руководство культурным процессом: министерства, комитеты, творческие союзы, учебные и научно-исследовательские учреждения; 4. Научная и художественная критика, формирующая духовные потребности общества, а также эстетический вкус потребителей культуры. Жарков, А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие для студентов вузов культуры и искусств. 2-е изд. – М.: изд-во МГУК, ИПО «Профиздат», 2002. – 288 с. – С. 48.
1. Березина В.А. Развитие дополнительного образования детей в системе российского образования: учебно-методическое пособие / В.А. Березина. – М.: АНО «Диалог культур», 2007. – 512 с.
2. Волкогонова, Ю.А. Клубы по месту жительства // Самарский внешкольник / Ю.А. Волкогонова. – Самара, 2003. - №9. – С. 37-41.
3. Воробьёва, И.В. Социально-культурная деятельность: учебно-методический комплекс / И.В. Воробьёва. – Минск: ГИУСТ БГУ, 2009. – 106 с.
4. Даль, В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: Т. 1-4 / В.И. Даль. – М.: «Русский язык», 1978. – Т. 1. А – З. – 1978. – 699 с. – С. 481; Т. II. И – О. – 779 с. – С. 217.
5. Евладова, Е.Б. Дополнительное образование детей // Учебник для студ. педучилищ и колледжей. – М.: «ВЛАДОС», 2004. – 349 с.
6. Жарков, А. Д. Культурно-досуговая деятельность: учебник/ под. ред. А.Д. Жаркова, В.М. Чижикова. – М.: МГУК, 1998. – С. 19.
7. Жарков, А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: учебное пособие для студентов вузов культуры и искусств. 2-е изд. – М.: изд-во МГУК, ИПО «Профиздат», 2002. – 288 с. – С. 5-6, 48.
8. Жаркова, Л.С. Деятельность учреждений культуры: учебное пособие. – 3-е изд. испр. и доп. – М.: МГУКИ, 2003. – 225 с.
9. Закон РФ от 9 октября 1992 г. N 3612-I "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (с изменениями и дополнениями)
10. Золотарёва, А.В. Дополнительное образование детей. Теория и методика социально-педагогической деятельности. – Ярославль: «Академия развития», 2004. – 30 с.
11. Изучаем Беларусь: статистика для школьников / под ред. И.А. Костевич. – Минск: «Пачатковая школа», 2013. – 144 с.
12. Киселёва, Т.Г. Основы социально-культурной деятельности: учебное пособие для студентов вузов культуры и искусства / Т. Г. Киселёва, Ю.Д. Красильников. – М.: МГУК, 2001. – 164 с.
13. Конституция Российской Федерации (официальный текст) // Глава 2. Права и свободы человека и гражданина. Статья № 44. п. 2. – М.: «Дашков и Ко», 2002. – С. 13.
14. Конференция «Новые возможности и направления развития детских библиотек в условиях современного общества» [Электронный ресурс] // Официальный сайт Министерства культуры РФ. URL: http://www.mkrf.ru/press/culture_life/konferentsiya_novye_vozmozhnosti_i_napravleniya_razvitiya_detskikh_bibliotek_v_usloviyakh_sovremenno_20171012000047_59de867f6b2fb/?sphrase_id=2072509 (Дата обращения: 1.03.2018)
15. Концепция библиотечного обслуживания детей в России 2014-2020 гг. [Электронный ресурс] / Российская государственная детская библиотека (Министерство культуры Российской Федерации). – М., 2014. URL: http://www.rba.ru/content/about/doc/koncept_bibl.pdf (Дата обращения: 28.02.2018)
16. Лебедева, О.Е. Дополнительное образование детей: учебное пособие для студ. высш. учебн. заведений. – М.: «ВЛАДОС», 2003. – 256 с.
17. Мирошкина, М.Р., Андриади, И.П. Молодёжный клуб: о сущности понятия и потенциальных возможностях // Дополнительное образование. – М., 2004. - №9. – С. 3-6.
18. Об утверждении устава Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Российская государственная детская библиотека» в новой редакции. Приказ № 634 от 1.06.2011 г. [Электронный ресурс] // Официальный сайт Министерства культуры РФ. URL: http://www.mkrf.ru/documents/ob_utverzhdenii_ustava_federal361276/?sphrase_id=2072509 (Дата обращения: 03.03.2018)
19. Проблемы функционирования сферы культуры в муниципальных образованиях // Е.Л. Игнатьева / Справочник руководителя учреждения культуры. № 1. – С. 41-48.
20. Проект Федерального закона «О культуре Российской Федерации» // Справочник руководителя учреждения культуры. № 10. – С. 6-42.
21. Семинар «Детская библиотека XXI века: миссия выполнима» [Электронный ресурс] // Официальный сайт Министерства культуры РФ. URL:http://www.mkrf.ru/press/culture_life/seminar_detskaya_biblioteka_xxi_veka_missiya_vypolnima_20171010024549_59dc0a2d580f2/?sphrase_id=2072509 (Дата обращения: 1.03.2018)
22. Словарь-справочник для специальности 071401 – «Социально-культурная деятельность» / автор-составитель В.С. Русанова, кандидат педагогических наук, профессор. – Челябинск: ЧГАКИ, 2009. – 176 с. – С. 125.
23. Словарь-справочник педагога дополнительного образования // Образовательное пространство города Новосибирска. – Новосибирск: изд-во НИПК и ПРО, 2003. – С. 44.
24. Словарь терминов и определений российского законодательства / авторы-составители: М.С. Деменкова, М. С. Игнатов, И.Ю. Стариков и др.; под. ред. А.П. Войтовича. – Челябинск: издательский центр ЮУрГУ. – 2009. – 371 с. – С. 107-108.
25. Тинькова, З.С. Теория и методика культурно-досуговой деятельности / З.С. Тинькова. – Орёл: Госуниверситет, УНПК, 2012. – 270 с.
26. Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей / Постановление Правительства РФ № 233 от 07.03.1995 г. и № 212 от 22.02.1997 г. // Вестник образования. – М., 1997. - № 6. – С. 16-17.
27. Указ Президента РФ от 24 декабря 2014 г. № 808 «Об утверждении Основ государственной культурной политики» [Электронный ресурс] // сайт Система ГАРАНТ. URL: http://base.garant.ru/70828330/#friends (Дата обращения: 25.02.2018)
28. Фомина, А.Б. Клубы по интересам // Дополнительное образование. – М., 2004. - №7. – С. 9-14.
29. Центральная детская библиотека г. Верхняя Пышма [Электронный ресурс] // официальный сайт. URL: http://bibl-12.ucoz.ru/ (Даты обращения: 20.02.-03.03.2018)
30. Шацкий, С.Т. Что такое клуб? // Собр. соч. в 2 Т.: Т.1. / С.Т. Шацкий. – М., 1980. – С. 230.
31. Шекова Е.Л. Управление учреждениями культуры в современных условиях: учебное пособие. – СПб.: изд-во «Лань», 2014. – 416 с.
Вопрос-ответ:
Какие направления культурно-просветительской деятельности проводит детская библиотека для младших школьников?
Детская библиотека проводит различные мероприятия в рамках культурно-просветительской деятельности для младших школьников, такие как театральный клуб, поэзия и творческие встречи, а также организует тематические выставки.
Чем занимается театральный клуб в детской библиотеке?
Театральный клуб в детской библиотеке предлагает детям участие в театральных постановках и мастер-классах. Здесь дети могут научиться играть актерские роли, развивать творческие навыки, а также осваивать искусство театрального режиссуры.
Какие мероприятия и выставки организует детская библиотека для младших школьников?
Детская библиотека организует отдельные тематические мероприятия и выставки, где дети могут изучать различные темы, такие как история, природа, наука и другие. На этих мероприятиях дети имеют возможность посмотреть выставку экспонатов, принять участие в творческих мастер-классах и прослушать интересные лекции.
Какие направления прикладной досуговой деятельности предлагает детская библиотека?
Детская библиотека предлагает прикладную досуговую деятельность, включающую художественный клуб и освоение проектной деятельности, мастеровой клуб "Очумелые ручки" и клуб "Юный краевед".
Чем занимается клуб "Юный краевед" в детской библиотеке?
Клуб "Юный краевед" в детской библиотеке занимается изучением истории и культуры родного края. Здесь дети могут узнать о достопримечательностях своего региона, его традициях и обычаях, а также принять участие в экскурсиях и краеведческих конкурсах.
Какие направления деятельности предлагаются младшим школьникам в детской библиотеке?
В детской библиотеке младшим школьникам предлагаются разные направления деятельности. Культурно просветительское направление включает театральный клуб, поэзию и творческие встречи, а также проведение тематических мероприятий и выставок. Также в библиотеке организовано прикладное досуговое направление, которое включает художественный клуб, мастеровой клуб "Очумелые ручки" и клуб "Юный краевед".
Какие мероприятия проводятся в театральном клубе для младших школьников?
В театральном клубе для младших школьников проводятся различные мероприятия, направленные на развитие их творческих способностей. Здесь дети могут попробовать себя в роли актеров, участвовать в постановке маленьких спектаклей и показывать свои таланты на сцене. Также в рамках театрального клуба организуются творческие встречи с режиссерами и актерами, где дети могут узнать больше о театре и его искусстве.
Что такое мастеровой клуб "Очумелые ручки"?
Мастеровой клуб "Очумелые ручки" - это одно из направлений прикладного досугового направления в детской библиотеке. Здесь младшие школьники могут заниматься рукоделием и различными художественными техниками. Они могут изготавливать поделки из бумаги, ткани, пластилина и других материалов. Клуб "Очумелые ручки" позволяет детям проявить свою фантазию и творческий потенциал, а также научиться работать с разными инструментами и материалами.
Что предлагает Художественный клуб младшим школьникам?
Художественный клуб в детской библиотеке предлагает младшим школьникам возможность заниматься изобразительным искусством. Здесь дети могут рисовать, лепить, создавать коллажи и другие художественные работы. Руководители клуба помогают детям развивать свои художественные навыки и творческий потенциал, а также знакомят их с разными художниками и стилями искусства.
Какие направления культурно-досуговой деятельности младших школьников есть в детской библиотеке?
В детской библиотеке есть два основных направления культурно-досуговой деятельности для младших школьников: культурно-просветительское направление и прикладное досуговое направление.