Виртуальная реальность.
Заказать уникальный реферат- 16 16 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 07.12.2010
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Виртуальная реальность и ее история
Применения виртуальной реальности
Заключение
Список литературы
Виртуальная среда позволяет визуализировать процессы, которые сложно представить, опираясь только на теоретические знания, а демонстрация в реальности затруднена: 4D модель человеческого организма создана на медицинском факультете университета в Кэлгари (Faculty of Medicine at the University of Calgary, Canada). Модель позволяет наблюдать работу всех систем человеческого организма, а также изменять их, имитируя работу хирурга. 2) Повышение эффективности обучения. В отличие от практики в реальных условиях, негативные последствия ошибок минимальны (ошибка в виртуальной реальности приводит к виртуальной смерти, что, конечно же, несравнимо со смертью реального пациента), а сами ошибки легко исправляются. Это повышает самостоятельность и уверенность обучающихся, за преподавателем же остается задача направлять активность студентов и оказывать помощь в случае затруднений. 3) Занятия с использованием современных технологий вызывают большой интерес, результатом чего становится повышение учебной мотивации учащихся. Все без исключения отчеты о реализации обучающих программ на базе технологий ВР сообщают о большом интересе студентов к подобной форме занятий и энтузиазме, с которым они готовятся к каждому занятию, изучая теоретический материал, который они смогут наглядно проработать в виртуальной среде. 4) Новые способы обучения людей с ограниченными возможностями. Там, где в реальном обучении педагоги сталкиваются с трудностями, связанными с физическими особенностями учащихся, технологии ВР представляют новые возможности и пути передачи учебной информации. На базе Purdue University создан проект, направленный на обучение глухих детей математике. Проблема обучения глухих детей заключается в том, что они плохо понимают цифры с бумаги и материал трудно объяснить с помощью жестов. В виртуальном пространстве математические принципы визуализируются прямо на глазах. Благодаря этому методу успеваемость повысилась на 16%. 5) Благодаря реализации принципов наглядности, активности учащихся, приближенности к жизни, обучение с использованием технологий ВР существенно ускоряет процесс усвоения материала учащимися. Но наиболее интенсивное вхождение виртуальной реальности мы обнаружим в средствах массовой информации. Именно на основании их виртуализации, мы можем говорить о фактах вытеснения отражения действительности ее симуляцией. Ввиду особой роли масс-медиа в культуре постмодерна, их рассмотрение будет оставлено за рамками данной статьи, так как целесообразней будет посвятить им отдельное исследование. Итак, обзор возможных направлений использования виртуально построенной реальности, говорит о том, что этот феномен занимает уже довольно значительное социокультурное пространство в постмодерном обществе, и что в дальнейшем его роль будет неуклонно возрастать. Симуляцию как таковую уже можно рассматривать в качестве специфической характеристики постмодернистского мироощущения. К тому же, посредством виртуальных технологий симуляция вошла неотъемлемым деятельностным компонентом во все подсистемы информационного общества. Причем, виртуальные информационные технологии – это лишь одно из возможных воплощений симуляции, проявления которой можно найти и в сфере межличностных и сексуальных отношений, в искусстве, в политике и т.д. Налицо факт виртуализации сегодняшнего общества, в котором симулятивная деятельность принимает такие масштабы, что позволяет говорить об утрате устойчивости социальных структур и об ощущении призрачности и нестабильности социального бытия в ситуации постмодерн.ЗаключениеИтак, даже беглый обзор возможных направлений использования виртуально построенной реальности, говорит о том, что этот феномен занимает уже довольно значительное социокультурное пространство в постмодерном обществе, и что в дальнейшем его роль будет неуклонно возрастать. Симуляцию как таковую уже можно рассматривать в качестве специфической характеристики постмодернистского мироощущения. К тому же, посредством виртуальных технологий симуляция вошла неотъемлемым деятельностным компонентом во все подсистемы информационного общества. Причем, виртуальные информационные технологии – это лишь одно из возможных воплощений симуляции, проявления которой можно найти и в сфере межличностных и сексуальных отношений, в искусстве, в политике и т.д. Налицо факт виртуализации сегодняшнего общества, в котором симулятивная деятельность принимает такие масштабы, что позволяет говорить об утрате устойчивости социальных структур и об ощущении призрачности и нестабильности социального бытия в ситуации постмодерн. Список литературыВиртуальная реальность./ История философии: Энциклопедия. — Мн.: Интерпрессервис; Книжный Дом. 2002. — 1376 с. — с. 184-187.Емелин В.А.Виртуальная реальность и симулякры, 2004Иванов Д. В.. Виртуализация общества. — СПб.: "Петербургское Востоковедение", 2000. — 96 с.Носов Н. Виртуальная психология. — М.,:"Аграф", 2000. А. Россохин, В. Измагурова. Виртуальное счастье или виртуальная зависимость // М.: Смысл, 2004, с. 516—523 Таратута Е. Е. Философия виртуальной реальности — СПб, СПбГУ, 2007http://www.3dnews.ru/multimedia/so-real
1.Виртуальная реальность./ История философии: Энциклопедия. — Мн.: Интерпрессервис; Книжный Дом. 2002. — 1376 с. — с. 184-187.
2.Емелин В.А.Виртуальная реальность и симулякры, 2004
3.Иванов Д. В.. Виртуализация общества. — СПб.: "Петербургское Востоковедение", 2000. — 96 с.
4.Носов Н. Виртуальная психология. — М.,:"Аграф", 2000.
5.А. Россохин, В. Измагурова. Виртуальное счастье или виртуальная зависимость // М.: Смысл, 2004, с. 516—523
6.Таратута Е. Е. Философия виртуальной реальности — СПб, СПбГУ, 2007
7.http://www.3dnews.ru/multimedia/so-real
Вопрос-ответ:
Какая история у виртуальной реальности?
История виртуальной реальности началась в середине XX века, когда французский писатель и художник Анри-Луис Берже создал теорию "Cinéorama", предлагая идею создания иммерсивного кинопроцесса. Затем в 1960-х годах исследователи Марк Альгейера и Иван Сатклифф разработали первые шлемы виртуальной реальности. С тех пор технология только развивалась и на сегодняшний день имеет множество применений и возможностей.
Как используется виртуальная реальность в медицине?
Виртуальная реальность активно применяется в медицине. Например, 4D модель человеческого организма, созданная на медицинском факультете университета в Кэлгари, позволяет наблюдать работу всех систем организма. Также с ее помощью проводятся тренировки хирургов, в режиме виртуальной реальности можно практиковать манипуляции над виртуальными пациентами.
Где можно найти литературу по виртуальной реальности?
Список литературы по виртуальной реальности можно найти в специализированных журналах и книгах. Некоторые из них включают: "Виртуальная реальность: практическое руководство" автора Говарда Ризсмана, "Введение в виртуальную реальность" автора Ральфа Оплендера и "Виртуальная реальность и ее применение в образовании" автора Дэвида С. Лоерена.
Какие применения есть у виртуальной реальности?
Применение виртуальной реальности обширно и разнообразно. Она используется в образовании, медицине, архитектуре, развлечениях и играх, симуляциях и тренажерах, психологической терапии, моделировании и визуализации процессов. Виртуальная реальность позволяет создавать иммерсивные и реалистичные среды, в которых пользователь может взаимодействовать и получать новый опыт.
Какая модель человеческого организма была создана на медицинском факультете университета в Кэлгари?
На медицинском факультете университета в Кэлгари была создана 4D модель человеческого организма. Эта модель позволяет наблюдать работу всех систем организма и использовать ее для медицинских целей, таких как обучение хирургов и изучение патологий.
Что такое виртуальная реальность?
Виртуальная реальность - это компьютерная технология, которая создает иммерсивное визуальное и звуковое окружение, позволяющее пользователям взаимодействовать с виртуальным миром.
Какова история развития виртуальной реальности?
История виртуальной реальности началась в 1960-х годах, когда появились первые экспериментальные системы. С тех пор технология развивалась и совершенствовалась, приводя к появлению современных VR-устройств.
Какие применения имеет виртуальная реальность?
Виртуальная реальность находит применение в различных областях, таких как образование, медицина, развлечения, обучение, архитектура и многое другое. Она используется для симуляции реальных ситуаций, тренировок, развлекательных целей и создания иммерсивных визуальных и звуковых впечатлений.
Какие преимущества предоставляет виртуальная реальность в медицине?
В медицине виртуальная реальность может использоваться для обучения медицинского персонала, симуляции хирургических операций, лечения фобий и тренировок пациентов. Она позволяет создавать иммерсивную среду, в которой возможно наблюдать и взаимодействовать с различными моделями органов и систем человеческого организма.
Где была создана 4D модель человеческого организма?
4D модель человеческого организма была создана на медицинском факультете университета в Кэлгари, Канада. Эта модель позволяет наблюдать работу всех систем человеческого организма и является примером применения виртуальной реальности в медицине.
Какова история виртуальной реальности?
Виртуальная реальность имеет долгую историю, начиная с создания первых устройств, способных создавать имитацию виртуальной среды. Одним из первых примеров виртуальной реальности является "Sensorama" - устройство, созданное в 1962 году, которое позволяло зрителю зрительно и звуковое погружение в виртуальное окружение. Затем в 1980-х годах было создано несколько прототипов виртуальных очков, которые позволяли пользователям видеть трехмерные изображения. С развитием компьютерных технологий и графического программного обеспечения, виртуальная реальность стала доступной для широкой публики и нашла свое применение в различных областях, таких как медицина, образование, развлечения и т.д.
Какая польза от использования виртуальной реальности?
Применение виртуальной реальности имеет множество пользы. Она позволяет визуализировать процессы и явления, которые сложно представить только на основе теоретических знаний. Например, с помощью виртуальной реальности создана 4D модель человеческого организма, которая позволяет наблюдать работу всех систем организма. Также виртуальная реальность применяется в области медицины для тренировки хирургов, в образовании для создания интерактивных учебных материалов, в игровой индустрии для создания увлекательных и реалистичных игровых миров. В целом, использование виртуальной реальности помогает улучшить понимание сложных процессов, повысить эффективность обучения и создать уникальные впечатления для пользователя.