Дидактические игры как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Развитие речи
  • 26 26 страниц
  • 35 + 35 источников
  • Добавлена 04.04.2018
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 1
1. Понятие «связная речь» 4
2.Особенности развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста 9
3.Дидактические игры как средство развития связной речи старших дошкольников 14
Заключение 23
Список литературы 26



Фрагмент для ознакомления

Например, в играх типа загадки правило заключается в том, чтобы описать предмет, его характерные признаки и свойства, не называя его. Несмотря на то, что дидактическая игра является средством закрепления знаний и умений детей, ведущая роль в ней принадлежит педагогу. Основными учебными приемами, которыми пользуется здесь педагог – план и образец истории-описания.Наиболее полезны игры с раздаточным материалом, потому что в них каждый ребенок заинтересован игрушкой или картинкой, активно думает, пытается более интересно и правильно описать свой предмет.Игры, с которыми дети познакомились на занятиях, могут быть перенесены в их самостоятельную деятельность вне занятий.Итак, важную роль в развитии связной речи детей дошкольного возраста занимает игра. Ведь игра – спутник детства, ведущая деятельность, в ходе которой корректируется и развивается детская речь и личность в целом. Дидактическая игра, при умелом руководстве со стороны взрослых, способна творить чудеса.1.5.Педагогическая поддержка и её роль в процессе развития связной речи старших дошкольниковПонятие «педагогическая поддержка» в отечественную науку было введено О.С. Газманом [8]. Педагогическая поддержка речевого развития детей может включать в себя разработку соответствующей модели, создание, апробацию и внедрение условий ее реализации в дошкольном образовательном учреждении, в результате чего будут активизированы механизмы саморазвития языковой способности ребенка и будут созданы наиболее благоприятные условия для воспитания компетентной языковой личности, обладающей такими качествами, как эмоциональность, креативность и самостоятельность.Целенаправленный процесс педагогической поддержки развития речи детей требует реализации комплекса педагогических условий, таких как [22]: - дидактическое обеспечение данного процесса; поддержка мотивации детей к речевому развитию; - формирование умений детей применять полученные речевые знания и навыки в индивидуальной и совместной деятельности.Таким образом, на сегодняшний актуальной задачей выступает переориентация системы образования в русло поддержки развития личности в воспитательном процессе, в связи с чем необходимо постепенное введение основных позиций данного феномена в конкретные учебные заведения, которое может привести к существенным изменениям в системе образования, в частности, дошкольного.ЗаключениеИзменения, происходящие в нашей стране, обусловливают необходимость воспитания поколения, ориентированного на решение сложных интеллектуальных проблем. Поэтому, оптимизировать учебный процесс, повысить его эффективность уже невозможно, пользуясь лишь традиционными, а иногда (откровенно говоря) устаревшими методами и приемами воспитания и обучения связной речи детей дошкольного возраста. В результате нашего исследования мы пришли к следующим выводам.Мы проанализировали понятие «связная речь» детей старшего дошкольного возраста, и пришли к выводу, что «связная речь детей старшего дошкольного возраста» - это смысловое развернутое высказывание, обеспечивающее общение и взаимопонимание, умение коллективно договариваться.Мы охарактеризовали особенности развития связной речи в старшем дошкольном возрасте и выделили следующие особенности:-умение придумывать сюжет к сюжетно - ролевой игре, на основе знакомых сказок, реальных историй;-умение в процессе придумывания сюжета к игре выстраивать новые последовательности событий, при этом ориентируясь на партнеров - сверстников;-умение комбинировать предложенные события в общем сюжете в процессе игры.Чтобы речевое взаимодействие детей было эффективным, воспитатель должен создать условия для речевого творчества и развития коммуникативных навыков воспитанников.Изучая методическую литературу, мы узнали больше о дидактической игре (ее структуре, видах, принципах, функциях, методике проведения). Анализируя результаты диагностики, наблюдая за играми детей, пришли к выводу, что через игру у детей дошкольного возраста развитие речи происходит быстрее. Почему? Да потому, что в дошкольном возрасте, игра является основным видом деятельности. Уже с самого раннего возраста детям доступны дидактические игры. Именно с помощью дидактических игр детям передаются определенные знания, формируются представления об окружающем мире, развивается речь, а также учат их играть.Таким образом, работа по развитию речи с использованием дидактических игр, позволяет детям к концу дошкольного периода не только научиться играть и совершенствовать речь, но и значительно расширить знания дошкольника об окружающем мире. Стимулирующим фактором для нас является интерес детей к играм, т.е. дети часто просят поиграть в понравившуюся им игру, и нам виден результат работы.Решение задач обучения детей старшего дошкольного возраста языку обязательно предполагает всестороннее и систематическое изучение речи детей. Оно направлено на выявление как типичных для детей старшего дошкольного возраста особенностей речевого развития, так и индивидуальных особенностей, свойственных речевому запасу и навыкам отдельных воспитанников. Обучение связной речи оказывает влияние и на эстетическое воспитание: пересказы литературных произведений, самостоятельные детские сочинения развивают образность и выразительность речи, обогащают художественно-речевой опыт детей.Также, неоценима роль связной речи в процессе школьного обучения. Ежедневно ребенку приходится сталкиваться с огромным количеством новых людей, с большим потоком информации. Ученикам ежедневно приходится пересказывать тексты, отвечать на вопросы учителей. А во время нахождения в стенах школы детям неизбежно приходится устанавливать контакты со сверстниками. И ребенок, свободно владеющий связной речью, сможет сделать это гораздо быстрее, чем молчун.Для того, чтобы дети учились составлять самостоятельные связные высказывания, необходимо постоянно создавать проблемные ситуации, вынуждающие детей пользоваться своей речью. Именно при таком подходе усвоение навыков продуцирования рассказов и пересказов наиболее хорошо усваиваются и переносятся на новую область жизни.Необходимо вести целенаправленную систематическую работу по обучению рассказыванию с использованием на занятиях более эффективных, целесообразных, интересных, занимательных методических методов, приёмов, средств, которые могут способствовать появлению интереса у воспитанников к данному виду речевой деятельности.Итак, развивать связную речь – необходимо. Именно она в будущем будет основой для успешной жизни в человеческом коллективе и для реализации человека как личности.Список литературыПриказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».Алексеева, М. М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников / М. М. Алексеева, В. И. Яшина. - Москва : Академия, 2000. - 400 с.Алексеевская А.Т. Формирование читательских интересов дошкольников / А.Т. Алексеевская. - М.: АСТ, 2012. - С. 18-26.Болотова И. О. Современные педагогические методы и технологии по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2016. — №7.6. — С. 35-38. http://moluch.ru/archive/111/27977/Большой психологический словарь. – 4-е изд., расширенное // Сост. и общ. ред. Б.Г. Мещеряков, В.П. Зинченко. – М.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2009. – 811 с.Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду /А.К.Бондаренко. - М.: Просвещение 2011. - 160с.Бородич А.М. Методика развития речи детей: Учебное пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дошкольная педагогика и психология» / А.М. Бородич. – М.: Просвещение,1981 – 255 с.Брынзарей Ю. Г. Педагогу об игре дошкольника: пособие для педагогов учреждений дошкольного образования / Ю. Г. Брынзарей, С. Н. Г аленко. — Мозырь: Белый Ветер, 2014 - 111 с.Волгуснова, Е. А. Смешные истории как форма словесного творчества у дошкольников [Электронный ресурс] / Е. А. Волгуснова // Educatio. - 2015. - №3(10)-9. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/smeshnye-istorii-kak-forma-slovesnogo-tvorchestva-u-doshkolnikov#ixzz4ArsaiS8e.Волков Б.С., Волкова Н.В. Учим общаться детей 3-7 лет./ Б.С. Волков, Н.В. Волкова. Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2014 - 128с.Выгодский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. - 2006- № 6.Гальперин П. Я. Актуальные проблемы возрастной психологии / П. Я. Гальперин, А. В. Запорожец С. Н. Карпов. - М.: Изд - во МГУ, 2008.Глухов В.П. О формировании связной описательной речи у старших дошкольников с общим речевым недоразвитием / В.П. Глухов // Дефектология – 1990. – №6. – С. 63–70.Гогоберидзе А.Г., Солнцева О.В. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. / Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. 2 изд. Стандарт третьего поколения под редакцией А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой - СПб.: Питер, 2015 - 464 с.Ефименков Л. Н. Формирование речи у дошкольников / Л. Н. Ефименков. - Москва : Просвещение, 2011. - 162 с.Зимина И.К. Народная сказка в системе воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 5.Карелина И.О. Дошкольная педагогика: курс лекций: учебнометодическое пособие. - Рыбинск: филиал ЯГПУ, 2012. - 71с.Козлова С.Н., Куликова С.Н. Дошкольная педагогика: учебное пособие для студентов ср. пед. Учеб. Заведений. М.: Академия, 2011. - 432с.Коломийченко Л.В., Григорьева Ю.С., Грибанова М.В., Зорина Н.А., Половодова Л.С., Прозументик О.В., Токаева Т.Э. Методика воспитания и обучения в области дошкольного образования: учебник / Л.В. Коломийченко, Ю.С. Григорьева, М.В. Грибанова, Н.А.Зорина, Л.С. Половодова, О.В.Прозументик, Т.Э.Токаева; под ред. О.В.Прозументик, Н.А.Зориной; Перм.гос. гуманит.-пед.ун-т. - Пермь, 2013. - 207 с.Лашкова Л.Л., Филиппова А.Р. Речевое развитие детей в условиях реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования. Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2015.№ 1. С. 62-67.Методика развития связной речи детей дошкольного возраста [Текст]: учеб. метод. комплекс для студентов пед. фак. специальностей 1-01 01 01 Дошкольное образование, 1-01 01 02-03 Дошкольное образование. Иностранный язык (английский), 1-01 01 02-06 Дошкольное образование. Практическая психология дневной и заочной форм обучения / авт.-сост. Н. А. Королёва. – Барановичи: РИО БарГУ, 2008. – 116 с.Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. — М.: ТЦ Сфера, 2010. — 128 с. — (Приложение к журналу «Управление ДОУ»). (5).Нечаева О.В. Развитие речи детей дошкольного возраста. Филологическое образование в период детства. 2015. Т. 22. С. 75-78.Попова Л.Д. Формирование у детей дошкольного возраста правильного произношения. /Л.Д.Попова/ Научно-методический журнал «Коррекционная работа в ДОУ» - 2015. - №5. С.30-32Самсонова, С. Н. Коррекция связной речи у детей дошкольного возраста в процессе пересказа русских народных сказок [Электронный ресурс] / С. Н. Самсонова, Е. И. Юдина // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2015. - №8-3. Стародубова Н. А. Теория и методика развития речи дошкольников: учеб. пособие для высш.учеб. заведений / Н.А.Стародубова. - 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2008.Ушакова О., С.Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М.: Детство Пресс, 2013. -128 с.Ушакова О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста / О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. – М.: Владос, 2004. – 240 с.Ушакова О.С. Ознакомление с художественной литературой во взаимосвязи с развитием речи и творчества дошкольников. Обруч. Образование: ребенок и ученик. 2015. № 2 С. 49-53.Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-7 лет. 2-е изд., перераб. и дополн. Под ред. О.С.Ушаковой. - М.: ТЦ СФЕРА, 2012 - 272с. - (Развиваем речь).Ушакова О.С., доктор педагогических наук, профессор, академик МАНПО, зав. Лабораторией ИППД (Институт психолого-педагогических проблем детства) РАО. Статья. Актуальные проблемы развития речи дошкольников на современном этапе.Ушакова О.С.. Развитие речи детей 3-5 лет. 3-е изд., дополн. /Под редакцией О.С.Ушаковой. - М.: ТЦ Сфера, 2014. - 192с. - (Развиваем речь).Шатрова, С.А. Роль воспитателя в формировании выразительности речи у дошкольников [Текст] // Развитие языковых и творческих способностей в реальном детстве : материалы междунар. науч.-практ. конф., посвященной 85-летию Ф.А. Сохина, 19-20 февраля 2013 г. / под ред. О. С. Ушаковой, В.И. Яшиной. - М.: НИИ шк. технологий, 2013.Шушляева, К. Н. Использование картин и игрушек в детском саду как средства развития связной речи детей [Электронный ресурс] / К. Н. Шушляева // Концепт. - 2015. Яшина В.И. Теория и методика развития речи детей: учебник для студ. Учреждений высш. Проф. Образования / В. И. Яшина, М. М. Алексеева; под общ. Ред. В. И. Яшиной.- 4-е изд., перераб. И доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. — 448 с.

Список литературы
1. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
2. Алексеева, М. М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников / М. М. Алексеева, В. И. Яшина. - Москва : Академия, 2000. - 400 с.
3. Алексеевская А.Т. Формирование читательских интересов дошкольников / А.Т. Алексеевская. - М.: АСТ, 2012. - С. 18-26.
4. Болотова И. О. Современные педагогические методы и технологии по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2016. — №7.6. — С. 35-38. http://moluch.ru/archive/111/27977/
5. Большой психологический словарь. – 4-е изд., расширенное // Сост. и общ. ред. Б.Г. Мещеряков, В.П. Зинченко. – М.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2009. – 811 с.
6. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду /А.К.Бондаренко. - М.: Просвещение 2011. - 160с.
7. Бородич А.М. Методика развития речи детей: Учебное пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дошкольная педагогика и психология» / А.М. Бородич. – М.: Просвещение,1981 – 255 с.
8. Брынзарей Ю. Г. Педагогу об игре дошкольника: пособие для педагогов учреждений дошкольного образования / Ю. Г. Брынзарей, С. Н. Г аленко. — Мозырь: Белый Ветер, 2014 - 111 с.
9. Волгуснова, Е. А. Смешные истории как форма словесного творчества у дошкольников [Электронный ресурс] / Е. А. Волгуснова // Educatio. - 2015. - №3(10)-9. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/smeshnye-istorii-kak- forma-slovesnogo-tvorchestva-u-doshkolnikov#ixzz4ArsaiS8e.
10. Волков Б.С., Волкова Н.В. Учим общаться детей 3-7 лет./ Б.С. Волков, Н.В. Волкова. Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2014 - 128с.
11. Выгодский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. - 2006- № 6.
12. Гальперин П. Я. Актуальные проблемы возрастной психологии / П. Я. Гальперин, А. В. Запорожец С. Н. Карпов. - М.: Изд - во МГУ, 2008.
13. Глухов В.П. О формировании связной описательной речи у старших дошкольников с общим речевым недоразвитием / В.П. Глухов // Дефектология – 1990. – №6. – С. 63–70.
14. Гогоберидзе А.Г., Солнцева О.В. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. / Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. 2 изд. Стандарт третьего поколения под редакцией А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой - СПб.: Питер, 2015 - 464 с.
15. Ефименков Л. Н. Формирование речи у дошкольников / Л. Н. Ефименков. - Москва : Просвещение, 2011. - 162 с.
16. Зимина И.К. Народная сказка в системе воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 5.
17. Карелина И.О. Дошкольная педагогика: курс лекций: учебнометодическое пособие. - Рыбинск: филиал ЯГПУ, 2012. - 71с.
18. Козлова С.Н., Куликова С.Н. Дошкольная педагогика: учебное пособие для студентов ср. пед. Учеб. Заведений. М.: Академия, 2011. - 432с.
19. Коломийченко Л.В., Григорьева Ю.С., Грибанова М.В., Зорина Н.А., Половодова Л.С., Прозументик О.В., Токаева Т.Э. Методика воспитания и обучения в области дошкольного образования: учебник / Л.В. Коломийченко, Ю.С. Григорьева, М.В. Грибанова, Н.А.Зорина, Л.С. Половодова, О.В.Прозументик, Т.Э.Токаева; под ред. О.В.Прозументик, Н.А.Зориной; Перм.гос. гуманит.-пед.ун-т. - Пермь, 2013. - 207 с.
20. Лашкова Л.Л., Филиппова А.Р. Речевое развитие детей в условиях реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования. Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2015.№ 1. С. 62-67.
21. Методика развития связной речи детей дошкольного возраста [Текст]: учеб. метод. комплекс для студентов пед. фак. специальностей 1-01 01 01 Дошкольное образование, 1-01 01 02-03 Дошкольное образование. Иностранный язык (английский), 1-01 01 02-06 Дошкольное образование. Практическая психология дневной и заочной форм обучения / авт.-сост. Н. А. Королёва. – Барановичи: РИО БарГУ, 2008. – 116 с.
22. Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. — М.: ТЦ Сфера, 2010. — 128 с. — (Приложение к журналу «Управление ДОУ»). (5).
23. Нечаева О.В. Развитие речи детей дошкольного возраста. Филологическое образование в период детства. 2015. Т. 22. С. 75-78.
24. Попова Л.Д. Формирование у детей дошкольного возраста правильного произношения. /Л.Д.Попова/ Научно-методический журнал «Коррекционная работа в ДОУ» - 2015. - №5. С.30-32
25. Самсонова, С. Н. Коррекция связной речи у детей дошкольного возраста в процессе пересказа русских народных сказок [Электронный ресурс] / С. Н. Самсонова, Е. И. Юдина // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2015. - №8-3.
26. Стародубова Н. А. Теория и методика развития речи дошкольников: учеб. пособие для высш.учеб. заведений / Н.А.Стародубова. - 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2008.
27. Ушакова О., С.Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М.: Детство Пресс, 2013. -128 с.
28. Ушакова О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста / О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. – М.: Владос, 2004. – 240 с.
29. Ушакова О.С. Ознакомление с художественной литературой во взаимосвязи с развитием речи и творчества дошкольников. Обруч. Образование: ребенок и ученик. 2015. № 2 С. 49-53.
30. Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-7 лет. 2-е изд., перераб. и дополн. Под ред. О.С.Ушаковой. - М.: ТЦ СФЕРА, 2012 - 272с. - (Развиваем речь).
31. Ушакова О.С., доктор педагогических наук, профессор, академик МАНПО, зав. Лабораторией ИППД (Институт психолого-педагогических проблем детства) РАО. Статья. Актуальные проблемы развития речи дошкольников на современном этапе.
32. Ушакова О.С.. Развитие речи детей 3-5 лет. 3-е изд., дополн. /Под редакцией О.С.Ушаковой. - М.: ТЦ Сфера, 2014. - 192с. - (Развиваем речь).
33. Шатрова, С.А. Роль воспитателя в формировании выразительности речи у дошкольников [Текст] // Развитие языковых и творческих способностей в реальном детстве : материалы междунар. науч.-практ. конф., посвященной 85-летию Ф.А. Сохина, 19-20 февраля 2013 г. / под ред. О. С. Ушаковой, В.И. Яшиной. - М.: НИИ шк. технологий, 2013.
34. Шушляева, К. Н. Использование картин и игрушек в детском саду как средства развития связной речи детей [Электронный ресурс] / К. Н. Шушляева // Концепт. - 2015.
35. Яшина В.И. Теория и методика развития речи детей: учебник для студ. Учреждений высш. Проф. Образования / В. И. Яшина, М. М. Алексеева; под общ. Ред. В. И. Яшиной.- 4-е изд., перераб. И доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. — 448 с.

Вопрос-ответ:

Что такое связная речь?

Связная речь — это форма речи, которая основывается на связях и отношениях между предложениями, фразами и словами. Это способность строить смысловую связь между высказываниями, образуя последовательное произведение текста.

Какие особенности развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста?

У детей старшего дошкольного возраста развитие связной речи происходит более осознанно и осмысленно. Они начинают использовать более сложные структуры предложений, связывать идеи и передавать свои мысли более точно и последовательно.

Как дидактические игры могут помочь развитию связной речи у старших дошкольников?

Дидактические игры предоставляют старшим дошкольникам возможность практиковать и улучшать свои навыки связной речи. Они могут учиться правильно структурировать высказывания, использовать различные коннекторы и союзы, а также развивать свою лексику и способность передавать свои мысли последовательно и логично.

Какие игры можно использовать для развития связной речи у старших дошкольников?

Одной из игр, которую можно использовать, является игра в "Загадки". В этой игре дети описывают предмет или животное, не называя его, используя характерные признаки и свойства. Это помогает развивать у детей навыки описания и умение использовать разнообразную лексику.

Почему дидактическая игра является эффективным средством развития связной речи у старших дошкольников?

Дидактическая игра является эффективным средством развития связной речи у старших дошкольников, потому что она позволяет детям практиковать свои навыки, применять их в практических ситуациях и учиться коммуницировать со сверстниками. Игра создает интересную и мотивирующую среду для развития речи, что способствует эффективному усвоению и улучшению связной речи.

Что такое связная речь?

Связная речь - это способность детей формулировать и выражать мысли и идеи, соединять предложения и фразы в единое целое и передавать информацию последовательно и последовательно.

Какие особенности развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста?

У детей старшего дошкольного возраста развитие связной речи характеризуется увеличением объема речи и словарного запаса, улучшением понимания и использования грамматических конструкций, развитием жанровой разнообразности речи.

Как дидактические игры способствуют развитию связной речи старших дошкольников?

Дидактические игры помогают стимулировать развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста. Они позволяют детям активно выражать свои мысли и идеи, улучшать словарный запас, развивать навыки грамотного использования грамматических конструкций и практиковать различные жанры речи.

Какие есть примеры дидактических игр для развития связной речи у старших дошкольников?

Одним из примеров дидактической игры для развития связной речи у старших дошкольников может быть игра "Загадки". В этой игре детям предлагается описать предмет, его характерные признаки и свойства, не называя его. Эта игра помогает детям улучшить умение формулировать описания и развивает их языковую логику.

Где можно найти дополнительную литературу по развитию связной речи через дидактические игры?

Дополнительную литературу по развитию связной речи через дидактические игры можно найти в соответствующих разделах детских книжных магазинов или в библиотеках. Также существует множество интернет-ресурсов, где можно найти материалы и рекомендации по этой теме.

Что такое связная речь?

Связная речь - это умение детей организовывать слова в предложения, а предложения - в тексты с определенной логической связью.