Разделение властей

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Юриспруденция
  • 24 24 страницы
  • 26 + 26 источников
  • Добавлена 07.04.2018
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. История развития теории разделения властей 6
ГЛАВА 2. Разделение властей – общая характеристика данного понятия 11
ГЛАВА 3. Реализация принципа разделения властей в Российской Федерации 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 24

Фрагмент для ознакомления

Президент РФ не относится ни к одной из трех ветвей государственной власти. Выполняя задачи, возложенные на него Конституцией, Президент обеспечивает необходимое согласование различных ветвей власти, позволяющее бесперебойно действовать всему государственному механизму.Федеральной Собрание РФ— парламент Российской Федерации — являетсяпредставительным и законодательным органомРоссийской Федерации. Исходя из этого, оно соединяет в себе функции общенационального представительного и законодательного органа, который состоит из следующих палат, которые представлены ниже:-Государственной Думы;- Совета Федерации.Совет Федерации формируется из представителей законодательных и исполнительных ветвей государственной власти субъектов Федерации, что позволяет более точно учитывать интересы регионов. В Государственной Думе через депутатов представлены все граждане Российской Федерации, независимо от места их проживания.Правительство Российской Федерации является высшим органом исполнительной власти.Это коллегиальныйорган, имеющийобщуюкомпетенцию,который осуществляет руководство исполнительной и распорядительной деятельностью в стране. Всостав Правительства РФвходят Председатель Правительства, заместитель Председателя Правительства, федеральные министры. Председатель Правительства назначается Президентом России с согласия Государственной Думы.Судебная властьв Российской Федерации, согласно конституционным принципом разделения властей, является самостоятельной. В России, исходя из федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации» имеет место следующая система судов, которая будет рассмотрены ниже.1.Конституционный Суд Российской Федерации,а такжеконституционные иуставные суды - ветвь судебной власти, которая являетсяорганом конституционного контроля,самостоятельно и независимо реализующим судебную власть с помощью конституционного судопроизводства.2.Суды общей юрисдикцииявляются второй ветвью судебной власти.Они осуществляют уголовное, гражданское, административное и иные виды судопроизводства.Возглавляет ихВерховный Суд РФ.Судами среднего звена являютсясуды субъектов Федерации.Районные судыв пределах своей компетенции рассматривают дела в качестве суда первой и второй инстанции и осуществляют иные полномочия, предусмотренные федеральным конституционным законом. 3.Третьей ветвью судебной власти являютсяарбитражные суды,которые рассматриваютэкономические споры, а также споры о защите чести, достоинства и деловой репутации между юридическими лицами. Сторонами в арбитражном процессе могут быть также граждане, имеющие статус предпринимателя.Арбитражные суды субъектов РФявляются нижним звеном в трехзвенной системе федеральных арбитражных судов, куда помимо арбитражных судов субъектов Федерации входят федеральныеарбитражные суды округовиВысший Арбитражный Суд РФ.ЗАКЛЮЧЕНИЕПраво - не беспорядочное собрание разрозненных норм — правил поведения, а установленное системное образование. Любая система предполагает наличие элементов и связей между ними. Правовое регулирование общественных отношений, в особенности экономики, неразрывным образом связано с осуществлением задач государства и его главных функций по реализации развития всех отраслей народно-хозяйственного комплекса. Таким образом, подводя итог всему вышесказанному, можно сделать определенные выводы. Во-первых, принцип разделения властей был впервые сформулирован английским просветителем XVII века Дж. Локком. Являясь противником тирании, сторонником "теории общественного договора", он предложил разделение властей согласно следующим сферам: на законодательную (в лице Парламента), исполнительную (во главе с монархом) и федеративную (реализующую внешнеполитические функции, причём её отделение от исполнительной непринципиально), к исполнительной власти были отнесены и судыВо-вторых, право, как инструмент социального управления, должно осуществлять регулирование общественными отношениями, тем самым, способствуя реализации позитивных интересов субъектов Для того, чтобы более подробно разобраться в поставленной теме, необходимо четко понимать, что собой представляет данноеразделение. В большом энциклопедическом словаре имеется определение, согласно которому следует, что разделение властей считается главным демократическим принципом, который направлен на предотвращение узурпации государственной власти и использования ее в ущерб публичным интересам. В-третьих, согласно ст.10 Конституции РФ, следует, что государственная власть в России осуществляется на основе разделения на следующие виды:-законодательная власть; - исполнительную власть;- судебная власть.Таким образом, выделяются следующие органы государственной власти — законодательные, исполнительные, судебные, которые являются самостоятельными в своей повседневной деятельности.Органы законодательной власти— это представительные и законодательные учреждения, которые образуются с помощью выборов. Их основная задача состоит в правотворчестве,однако кроме этого они реализуют и различные иные функции, например, контролируют деятельность исполнительной власти.Органы исполнительной власти— это назначаемые органы. Основная задача данных органов заключается в выполнении положении Конституции, федеральных законов и различных других нормативных актов. Органы исполнительной власти действуют на основе сочетания единоначалия с коллегиальностью.Органы судебной властиреализуют правосудие. Деятельность судов направлена на укрепление законности и правопорядка, а также на предупреждение преступлений и других правонарушений. Задача данных органов государственной власти заключается в охране от любых возможных посягательств на основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, которые закреплены в Конституции, а также на иные демократические институты. Суды независимы и подчиняются лишь закону. Разбирательство дел в судах открытое, судопроизводство реализуется, основываясь на принципе состязательности сторон, а в иных случаях, которые предусмотрены федеральным законом, с участием присяжных заседателейСудебная властьв Российской Федерации, согласно конституционным принципом разделения властей, является самостоятельной. В России, исходя из федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации» имеет место определенная система судов.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫМонографии, сборники, учебные пособия1. Абрамова Е. Н., Аверченко Н. Н. Гражданское право: учебник. – 2-е изд., испр. и доп. / под ред. Сергеева А.П. - М.:Юрайт, 2012.2. Карелина С. А. Механизм правового регулирования отношений / под ред. С.А. Карелиной. - М.: Юрайт, 2014.3 Конин Н. М. Административное право России в вопросах и ответах: учебник. – 3-е изд., испр. и доп. / под ред. Н.М. Конина. - М.: Проспект, 2015.4. Мальцев Г. В. Правоведение:учебник / под ред. Г.В. Мальцева. - М.: РАГС, 2010.5. Матузов Н. И. Теория государства и права:учебник / под ред. Н.И.. Малько. - М.:Юристъ, 2009.6. Пиголкин, А.С. Теория государства и права:учебник / под ред. Н.И. Пиголкина. - М.:Юрайт, 2011.7. Садиков О. Н. Гражданское право Российской Федерации:учебник / под ред. О.Н. Садикова. - М.: ИНФРА-М, 2013.8. ШевчукД. А. Гражданскоеправо Российское Федерации: учебник/ под ред. Д.А.Шевчук. - М.:Эксмо, 2010.9. Шундиков К.В. Механизм правового регулирования: Учебное пособие / под ред. А.В. Малько. – М.: Юрайт, 2010.Статьи в научных сборниках, энциклопедиях и периодической печати10. Андриченко Л.В., Белоусова Е.В. Правоведение (Правовые проблемы) // Государство и право. – 2014. - №23. – С.34-37.11. Афанасьев Р.Н. Гражданское право // Юрист. - 2015. - № 2. – С.48-51.12. Борисова А. Н. Органы государственной власти // Домашний адвокат. - 2008. - № 2. – С. 28-29.13. Волков С.В. Актуальные правовые вопросы // Российская юстиция. – 2013. - №8. – С. 11-12.14. Зайцев С.Г. Правовые нормы и злоупотребление правом // Арбитражный и гражданский процесс. - 2011. - № 8. – С.53-59.15. Кожевников С.Н. Общеправовые и отраслевые принципы: сравнительный анализ // Юрист. - 2010. - № 4. – С.13-14.16. Малько А.В. Правовые средства: вопросы теории и практики // Юрист. - 2014. - № 2. - С.28-31.17. Малыш А.В. Механизм правового регулирования // Правоведение. - 2009. - № 12. – С. 28-29.18. Марченко С.В. Правоведение: теория и практика// Адвокатская практика – 2013. – № 6. – С. 19.19. Малеина М.Н. Право и закон // Законодательство и экономика. 2013. - № 24. – С. 23-25.20. Ростовщикова О.В. Правовое регулирование // Гражданин и право. - 2012. - №14. – С.14-17.21. Цихоцкий А.В. Категории времени в механизме гражданско-правового регулирования // Современные проблемы гражданского права и процесса. - 2012. - №2. – С. 14. 22. Черненко А.К. Формирование эффективной правовой системы России // Современные проблемы юридической науки. - 2013. - №4. – С.39-42.23. Шереченко Г.М. Право и его регулирование // Место науки в современном обществе. – 2015. - №12. – С. 22-2324. Яковлев М.Н. Актуальные правовые вопросы // История и жизнь. - 2015. - №12. – С.12-13.25. Словари и энциклопедии онлайн. – Режим доступа: http://dic.academic.ru/ ;26. Научная электронная библиотека «Киберленинка». – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/ .

Монографии, сборники, учебные пособия
1. Абрамова Е. Н., Аверченко Н. Н. Гражданское право: учебник. – 2-е изд., испр. и доп. / под ред. Сергеева А.П. - М.: Юрайт, 2012.
2. Карелина С. А. Механизм правового регулирования отношений / под ред. С.А. Карелиной. - М.: Юрайт, 2014.
3 Конин Н. М. Административное право России в вопросах и ответах: учебник. – 3-е изд., испр. и доп. / под ред. Н.М. Конина. - М.: Проспект, 2015.
4. Мальцев Г. В. Правоведение: учебник / под ред. Г.В. Мальцева. - М.: РАГС, 2010.
5. Матузов Н. И. Теория государства и права: учебник / под ред. Н.И.. Малько. - М.: Юристъ, 2009.
6. Пиголкин, А.С. Теория государства и права: учебник / под ред. Н.И. Пиголкина. - М.: Юрайт, 2011.
7. Садиков О. Н. Гражданское право Российской Федерации: учебник / под ред. О.Н. Садикова. - М.: ИНФРА-М, 2013.
8. Шевчук Д. А. Гражданское право Российское Федерации: учебник / под ред. Д.А.Шевчук. - М.: Эксмо, 2010.
9. Шундиков К.В. Механизм правового регулирования: Учебное пособие / под ред. А.В. Малько. – М.: Юрайт, 2010.
Статьи в научных сборниках, энциклопедиях и периодической печати
10. Андриченко Л.В., Белоусова Е.В. Правоведение (Правовые проблемы) // Государство и право. – 2014. - №23. – С.34-37.
11. Афанасьев Р.Н. Гражданское право // Юрист. - 2015. - № 2. – С.48-51.
12. Борисова А. Н. Органы государственной власти // Домашний адвокат. - 2008. - № 2. – С. 28-29.
13. Волков С.В. Актуальные правовые вопросы // Российская юстиция. – 2013. - №8. – С. 11-12.
14. Зайцев С.Г. Правовые нормы и злоупотребление правом // Арбитражный и гражданский процесс. - 2011. - № 8. – С.53-59.
15. Кожевников С.Н. Общеправовые и отраслевые принципы: сравнительный анализ // Юрист. - 2010. - № 4. – С.13-14.
16. Малько А.В. Правовые средства: вопросы теории и практики // Юрист. - 2014. - № 2. - С.28-31.
17. Малыш А.В. Механизм правового регулирования // Правоведение. - 2009. - № 12. – С. 28-29.
18. Марченко С.В. Правоведение: теория и практика// Адвокатская практика – 2013. – № 6. – С. 19.
19. Малеина М.Н. Право и закон // Законодательство и экономика. 2013. - № 24. – С. 23-25.
20. Ростовщикова О.В. Правовое регулирование // Гражданин и право. - 2012. - №14. – С.14-17.
21. Цихоцкий А.В. Категории времени в механизме гражданско-правового регулирования // Современные проблемы гражданского права и процесса. - 2012. - №2. – С. 14.
22. Черненко А.К. Формирование эффективной правовой системы России // Современные проблемы юридической науки. - 2013. - №4. – С.39-42.
23. Шереченко Г.М. Право и его регулирование // Место науки в современном обществе. – 2015. - №12. – С. 22-23
24. Яковлев М.Н. Актуальные правовые вопросы // История и жизнь. - 2015. - №12. – С.12-13.
25. Словари и энциклопедии онлайн. – Режим доступа: http://dic.academic.ru/ ;
26. Научная электронная библиотека «Киберленинка». – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/ .

Вопрос-ответ:

Что такое разделение властей?

Разделение властей - это принцип политической организации государства, при котором исполнительная, законодательная и судебная власти функционируют отдельно и независимо друг от друга. Такое разделение властей основано на идее контроля и балансирования властных полномочий, чтобы никакая из ветвей власти не стала абсолютной и не злоупотребляла своей властью.

В какой стране был впервые сформулирован принцип разделения властей?

Принцип разделения властей был впервые сформулирован в Древней Греции, где философы Аристотель и Платон утверждали необходимость разделения властей для обеспечения свободы граждан и предотвращения тирании.

Какие ветви власти существуют в Российской Федерации?

В Российской Федерации существуют три ветви власти: исполнительная, законодательная и судебная. Исполнительная власть выполняется Президентом РФ и Правительством, законодательная - Федеральным Собранием, а судебная - судами.

Каким образом Президент РФ связан с принципом разделения властей?

Президент РФ не относится ни к одной из трех ветвей государственной власти. Однако, выполняя задачи, возложенные на него Конституцией, Президент обеспечивает необходимое согласование различных ветвей власти, что позволяет бесперебойное функционирование государства.

Каким образом разделение властей обеспечивает свободу граждан?

Разделение властей обеспечивает свободу граждан путем предотвращения возможных злоупотреблений властью. Каждая из ветвей власти контролирует и сбалансировывает действия других ветвей, что предотвращает возможность установления диктатуры, тирании и ограничений гражданских свобод.

Как развивалась теория разделения властей?

Теория разделения властей развивалась на протяжении истории и была сформулирована Философами Древней Греции. Она получила широкое распространение в эпоху Просвещения и была развита в работах Шарля Монтескье, Джона Локка и других мыслителей. Впоследствии, этот принцип стал важной составляющей конституций многих стран, включая США и Францию.

Что такое разделение властей и какова ее общая характеристика?

Разделение властей - это принцип, в соответствии с которым государственная власть делится на несколько ветвей (законодательную, исполнительную и судебную), каждая из которых независима и обладает собственными полномочиями и функциями. Такое разделение позволяет предотвратить злоупотребление властью и обеспечить баланс и контроль между различными ветвями.

Как принцип разделения властей реализуется в Российской Федерации?

В Российской Федерации принцип разделения властей реализуется через существование трех ветвей государственной власти: законодательной, исполнительной и судебной. Каждая из ветвей имеет свои функции и полномочия, и независима в своей деятельности. Также существует система контроля и баланса между ветвями власти, чтобы предотвратить злоупотребления и обеспечить соблюдение конституционных норм.

Президент РФ относится к какой ветви власти и какие функции он выполняет?

Президент РФ не относится ни к одной из трех ветвей государственной власти. Он исполняет свои полномочия, возложенные на него Конституцией, и обеспечивает координацию и согласование различных ветвей власти, чтобы обеспечить бесперебойное функционирование государства.

Какое значение имеет разделение властей в государстве?

Разделение властей имеет важное значение в государстве, поскольку оно позволяет предотвратить злоупотребления властью и обеспечивает контроль и баланс между различными ветвями государственной власти. Такое разделение способствует защите прав и свобод граждан, обеспечивает справедливость и законность в деятельности государства, а также способствует стабильности и мирному сосуществованию в обществе.