Характеристика транспортного рынка РФ
Заказать уникальную курсовую работу- 23 23 страницы
- 9 + 9 источников
- Добавлена 09.04.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Сущностная характеристика транспортного рынка РФ 4
2. Направления развития конкурентного рынка транспортных услуг 11
Заключение 21
Список использованных источников 23
Благодаря сегментации, удаётся снизить конкурентное противостояние и добиться преимущества в качестве предоставления транспортного обслуживания в сравнении с иными видами транспорта, либо своими конкурентами. Например, железнодорожный транспорт является наиболее предпочтительным притранспортировки массовых грузов, таких как топливо и сырьё, на средние (500 - 800 км) и дальние (1000 - 1500км) расстояния, в особенности, если у предприятия имеются железнодорожные подъездные пути. Авиатранспорт приоритетен для перевозки пассажиров на дальние и сверхдальние (1500 - 2000 км) расстояния с очень высокой скоростью (850 - 950 км / ч.), по сравнению сдругим видами транспорта. Автомобильный же транспорт конкурентоспособен при перевозке как грузов, так и пассажиров на небольшие расстояния (не более 100 - 200 км). Благодаря отличительным чертам и особенностям каждого вида транспорта, потребители выбирают нужный именно им вид транспортной услуги исходя из своих целей, нужд и задач. Данные особенности сегментируют рынок транспортных услуг. Сегментирование транспортного рынка, а также чёткое разграничение сфер оказания услуг формируют благоприятный имидж транспортного бизнеса как внутри страны, так и за рубежом.Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что каждый вид транспорта занимает определенную сферу транспортного рынка с учетом своих технико-экономических особенностей, практически слабо конкурируя, а в ряде случаев и не конкурируя друг с другом (кроме автомобильного транспорта). Однако внутри этих сегментов на каждом виде транспорта вполне возможна монополистическая, олигопольная и даже чистая внутренняя конкуренция. Исключение составляет железнодорожный транспорт, так как экономически не целесообразно строить параллельные железные дороги разных собственников. В то же время железнодорожный транспорт функционирует часто на олигопольном транспортном рынке, конкурируя с другими видами транспорта. Степень конкуренции по регионам страны различна: более высокая в европейской части и относительно небольшая с элементами монополизма одного из видов транспорта - в азиатской части.Существуют различные косвенные методы для определения уровней конкуренции на рынке (индекс Херфиндаля и др.), которые учитывают долю продаж на рынке. Поэтому более правильным будет использование распределения грузооборота и перевозок на транспортном рынке по видам транспорта и типам грузов. Примерная средняя доля различных видов транспортных конкурентных рынков в России (по объемам перевозок) составляет: чистой конкуренции - 10%, монополистической - 15%, монопольного - 20%, олигопольного - 55%. Первые два вида конкуренции образуются при городских и пригородных перевозках грузов и пассажиров, в основном, между автомобильным и железнодорожным транспортом, включая узкоколейные линии, а по отдельным перевозкам и с трубопроводным транспортом [7].В той или иной степени все виды конкуренции существуют и между транспортными предприятиями каждого вида транспорта, то есть в виде внутриотраслевой конкуренции. Наиболее ограничена внутриотраслевая конкуренция на железнодорожном транспорте из-за рельсовой «привязки» (Московская железная дорога не может конкурировать с Северо-Кавказской по причине их территориальной разобщенности). Однако внутри одной дороги на параллельных путях, а также в области фирменного транспортного обслуживания клиентов по отдельным видам услуг, направлениям и поездам вполне возможна конкуренция (в основном олигопольная). В ограниченном масштабе существует определенная конкуренция в ремонтном сервисе железнодорожных путей, а также между заводами по ремонту локомотивов и вагонов (в основном монополистическая) Монополия на железнодорожном транспорте оставляет примерно 35% объема перевозок, то есть ниже нормы монополизма.Установление вида конкуренции по большей части оказывает влияние на формирование тарифной политики на транспорте. Соответственно виду конкуренции, в которой работает тот или иной вид транспорта или транспортное предприятие, маркетинговые службы разрабатывают определенную стратегию маркетинга: на олигопольном – синхромаркетинг, на монопольном рынке – поддерживающий маркетинг, при монополистической конкуренции–развивающийся маркетинг и при чистой конкуренции – ремаркетинг и стимулирующий маркетинг.Основными направлениями развития конкуренции на рынке транспортных услуг являются:– совершенствование антимонопольного регулирования;– постепенное сокращение сферы тарифного регулирования и расширение рынка свободных цен;– создание условий, обеспечивающих недискриминационный доступ операторов и потребителей транспортных услуг к транспортной инфраструктуре;– устранение неоправданных экономических и административных барьеров для конкуренции транспортных операторов;– коммерциализация услуг транспортной инфраструктуры с привлечением частных операторов;– совершенствование системы допуска к транспортной деятельности на основе механизмов лицензирования и подтверждения соответствия транспортных услуг и средств установленным требованиям; поэтапный переход к более «мягким» формам государственного регулирования;– активная поддержка малого и среднего бизнеса на транспорте;– замена действующих количественных квот качественными;– содействие развитию транспортной логистики, а также современных информационных технологий в сфере транспорта.Основными направлениями совершенствования антимонопольного регулирования являются:– совершенствование методик реального контроля рыночной концентрации и оценки фактического уровня конкуренции;– разграничение рынка транспортных услуг и использования транспортных средств для некоммерческих нужд;– сокращение монопольных сфер деятельности с постепенным замещением прямого воздействия (в том числе, посредством установления тарифов) на рыночные методы регулирования (в том числе, методами антимонопольного регулирования и контроля);– формирование процедур сорегулирования, которые позволяют формировать требования и условия доступа к оказанию услуг с привлечением операторов, пользователей и их объединений.Государство не вправе ограничивать доступ операторов на рынок. Основным инструментом, стимулирующим консолидацию транспортного бизнеса, является ужесточение качественных требований к операторам.ЗаключениеСовременная экономика всех развитых государств носит рыночный характер, это объясняется тем, что рыночная экономика оказалась наиболее эффективной и гибкой для решения основных экономических проблем.Для организации нормальной работы транспорта очень важно знать предстоящие размеры спроса на перевозки грузов, т.е., соразмерив спрос с имеющимися ресурсами, разработать планы перевозок на различные сроки действия: на перспективу, текущий и краткосрочный периоды. В них с различной степенью детализации должны быть установлены предстоящие объемы перевозок и размеры транспортной работы, а также основные грузопотоки и густота перевозок по направлениям транспортной сети. Очень важно установить структуру предстоящих перевозок по родам грузов, особенно массовыхВ курсовой работе анализируются современные тенденции на рынке транспортных услуг России, обозначены проблемы, затрагивающие, прежде всего, издержки транспортных компаний, и варианты их решения компанией-перевозчиком с целью улучшения положения на рынке с учетом перспектив развития отрасли. Определена высокая степень влияния на рынок транспортировки таких факторов, как развитие информационно-цифровых технологий и международных политических отношений, отмечена особая роль государства в вопросах контроля и регулирования исследуемого рынка. В курсовой работе рассмотрены принципы сегментирования транспортного рынка Российской Федерации. Автор проводит анализ преимуществ и недостатков использования каждого вида транспорта. В статье представлено краткая характеристика функционирования всех видов транспорта.В первой главе также рассмотрены проблемы развития российских перевозчиков на рынке транспортных услуг. Целью исследования данной проблемы является выявление проблем развития перевозочных услуг в России и пути их повышения. Объектом исследования являются перевозочные услуги. Рассмотренные вопросы являются актуальными, так как в настоящее время широко развиты международные грузовые перевозки в России. Но российские перевозчики столкнулись с рядом проблем, которые необходимо преодолеть для улучшения имиджа компании, предоставляемых услуг не только в РФ, но и во всем мире.Во второй главе курсовой работы рассмотрено развитие конкурентного рынка транспортных услуг. Аналитические исследования показывают, что на рынке транспортных услуг России в основном доминируют два вида конкуренции – естественная монополия и олигопольная. Монополистическая конкуренция иногда формируется на городском транспорте в крупных городах, при этом преобладает конкуренция между видами транспорта. Конкуренция между предприятиями одного вида транспорта существует главным образом на автомобильном и частично на воздушном транспорте. Соотношения степеней конкуренции на транспорте по территории страны и объемам перевозок неравномерны. Это связано с недостаточным развитием транспортной инфраструктуры России в целом, а также дисбалансом развития отдельных составляющих транспортно-дорожных комплексов регионов.Список использованных источников1. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: Руководство для высшего управленческого персонала: Опыт лучших промышленных фирм США, Японии и стран Западной Европы. - М.: МП "Сувенер", 2003.2. Коновалова Т.В., Котенкова И.Н. Транспортная инфраструктура: учебное пособие. Изд. ФГБОУ ВПО «КубГТУ», Краснодар, 2013. – 264 с.3. Особенности маркетинговых исследований на рынке пассажирских перевозок по заказам в регионе. Коновалова Т.В., Надирян С.Л., Миронова М.П., Миронова Ю.П. Наука. Техника. Технологии (политехнический вестник). 2015. № 4. С. 89-93.4. Приоритетные направления в развитии международных транспортных коридоров на территории России. Кузьмина М.А., Надирян С.Л., Недашковская А.О. // Научные труды Кубанского государственного технологического университета. 2015. № 6. С. 39-48.5. Проблемы и перспективы развития транспортной инфраструктуры и транспортных средств в России. Коновалова Т.В., Макаренко В.П. Наука. Техника. Технологии (политехнический вестник). 2016. № 2. С. 148-150.6. Роль и место России в международных интермодальных перевозках. Кузьмина М.А., Надирян С.Л., Поздняков И.А. // Научные труды Кубанского государственного технологического университета. 2015. № 5. С. 28-35.7. Федоров Л. С, Федина Т.В. Управление и регулирование на транспорте. - М.: ГУУ, 2009.8. Автотранспортная логистика и ее особенности в реалиях России. Режим доступа: http://shuttle-logistic.com/publikatsii/avtotransportnaya-logistika.html/(дата обращения: 24.08.2017)9. Как выжить в кризис транспортной компании. Режим доступа: http://oblvesti.ru/archive/biznes/page2-biznes/kak-vyzhit-v-krizis-transportnoy-kompanii.html/(дата обращения: 24.08.2017)
1. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: Руководство для высшего управленческого персонала: Опыт лучших промышленных фирм США, Японии и стран Западной Европы. - М.: МП "Сувенер", 2003.
2. Коновалова Т.В., Котенкова И.Н. Транспортная инфраструктура: учебное пособие. Изд. ФГБОУ ВПО «КубГТУ», Краснодар, 2013. – 264 с.
3. Особенности маркетинговых исследований на рынке пассажирских перевозок по заказам в регионе. Коновалова Т.В., Надирян С.Л., Миронова М.П., Миронова Ю.П. Наука. Техника. Технологии (политехнический вестник). 2015. № 4. С. 89-93.
4. Приоритетные направления в развитии международных транспортных коридоров на территории России. Кузьмина М.А., Надирян С.Л., Недашковская А.О. // Научные труды Кубанского государственного технологического университета. 2015. № 6. С. 39-48.
5. Проблемы и перспективы развития транспортной инфраструктуры и транспортных средств в России. Коновалова Т.В., Макаренко В.П. Наука. Техника. Технологии (политехнический вестник). 2016. № 2. С. 148-150.
6. Роль и место России в международных интермодальных перевозках. Кузьмина М.А., Надирян С.Л., Поздняков И.А. // Научные труды Кубанского государственного технологического университета. 2015. № 5. С. 28-35.
7. Федоров Л. С, Федина Т.В. Управление и регулирование на транспорте. - М.: ГУУ, 2009.
8. Автотранспортная логистика и ее особенности в реалиях России. Режим доступа: http://shuttle-logistic.com/publikatsii/avtotransportnaya-logistika.html/ (дата обращения: 24.08.2017)
9. Как выжить в кризис транспортной компании. Режим доступа: http://oblvesti.ru/archive/biznes/page2-biznes/kak-vyzhit-v-krizis-transportnoy-kompanii.html/(дата обращения: 24.08.2017)
Вопрос-ответ:
Какие основные характеристики имеет транспортный рынок в России?
Транспортный рынок России характеризуется разнообразием видов транспорта, таких как автомобильный, железнодорожный, морской, речной и воздушный. Кроме того, в стране существует высокий уровень государственного регулирования транспортного рынка и присутствуют государственные и частные компании, предоставляющие транспортные услуги.
Что такое транспортный рынок и как он функционирует в России?
Транспортный рынок - это совокупность отношений, связанных с предоставлением транспортных услуг. В России он функционирует через взаимодействие различных участников, таких как транспортные компании, грузовладельцы и пассажиры. Конкуренция на рынке стимулирует развитие и совершенствование транспортных услуг.
Какие направления развития можно выделить для конкурентного рынка транспортных услуг в России?
Для развития конкурентного рынка транспортных услуг в России можно выделить несколько направлений. Во-первых, это развитие инфраструктуры транспорта, включая строительство новых дорог, железнодорожных трасс, аэропортов и пристаней. Во-вторых, это совершенствование технической базы и обновление транспортных средств. Также важным направлением является улучшение качества и доступности транспортных услуг для населения и бизнеса.
Какая роль сегментации рынка в развитии транспортных услуг в России?
Сегментация рынка играет важную роль в развитии транспортных услуг в России. Благодаря сегментации удается учесть разные потребности и предпочтения различных групп потребителей и разделить рынок на отдельные сегменты. Это позволяет транспортным компаниям более точно настраивать свои предложения и адаптироваться к требованиям каждого сегмента, что способствует улучшению качества транспортных услуг и повышению конкурентоспособности компаний.
Какова сущность характеристики транспортного рынка в РФ?
Сущность характеристики транспортного рынка в РФ заключается в анализе основных характеристик этого рынка, таких как объемы перевозок, виды транспорта, конкурентные условия, регулирование и т. д. Это позволяет оценить состояние и развитие транспортной отрасли в стране.
Какие направления развития конкурентного рынка транспортных услуг существуют в РФ?
В РФ существуют различные направления развития конкурентного рынка транспортных услуг, включая улучшение качества обслуживания, снижение стоимости услуг, повышение эффективности использования транспорта, развитие инфраструктуры и т. д. Все эти направления направлены на повышение конкурентоспособности транспортной отрасли и удовлетворение потребностей клиентов.
Как сегментация помогает снизить конкурентное противостояние на транспортном рынке РФ?
Сегментация позволяет разделить рынок транспортных услуг на отдельные сегменты по различным критериям, например, по видам транспорта, географическому распределению, видам грузов и т. д. Это позволяет предприятиям сосредоточиться на определенных сегментах рынка, разработать специализированные услуги и достичь конкурентного преимущества.
Почему железнодорожный транспорт является наиболее предпочтительным для транспортировки грузов?
Железнодорожный транспорт является наиболее предпочтительным для транспортировки грузов из-за его способности перевозить большие объемы грузов на дальние расстояния. Кроме того, железные дороги обладают высокой надежностью и безопасностью, что важно при перевозке ценных и опасных грузов.
Каковы основные источники информации, использованные при написании статьи о транспортном рынке РФ?
Основные источники информации при написании статьи о транспортном рынке РФ включали данные статистических отчетов и исследований, публикации экспертов в области транспорта, аналитические отчеты и регулирующие документы в сфере транспортных услуг.
Какова сущность транспортного рынка в России?
Сущность транспортного рынка в России заключается в предоставлении транспортных услуг, связанных с перемещением грузов и пассажиров. Рынок транспорта представлен различными видами транспорта - автомобильным, железнодорожным, воздушным и водным, а также услугами по перевозке, хранению и обработке грузов.