Анализ формирования и исполнения муниципального бюджета (на примере муниципального образования город Норильск)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственные и муниципальные финансы
  • 36 36 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 10.04.2018
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Теоретико-методологические основы формирования и исполнения местных бюджетов 5
1.1 Содержание и особенности формирования и исполнения местных бюджетов 5
1.2 Нормативно-правовая база формирования и исполнения местных бюджетов 15
2 Направления повышения эффективности формирования и исполнения бюджета МО г. Норильск 20
2.1 Мероприятия по повышению эффективности формирования и исполнения бюджета МО г. Норильск 20
2.2 Оценка социально-экономической эффективности предложенных мер 29
Заключение 33
Список использованной литературы 35

Фрагмент для ознакомления

Объективными причинами освоения средств не в полном объеме являются:- уменьшение количества запланированных работников Администрации города Норильска и ее структурных подразделений, имеющих право на компенсацию расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера;- приобретение авиабилетов по льготным тарифам к месту использования отпуска и обратно;- сокращение количества подписных периодических изданий; - сокращение количества командировок и минимизацией командировочных расходов (приобретение авиабилетов по льготным тарифам); - заключение муниципальных контрактов произведено на более выгодных условиях;- позднее закрытие актов выполненных работ по проведению капитального и текущего ремонтов объектов муниципальной собственности; - экономия по договорам гражданско-правового характера;- возмещение расходов воздушных пассажирских перевозок производилось по факту предъявленных документов; - не выполнением пробега транспортного средства в связи с прекращением движения по маршрутам, в связи с низким потоком пассажиров;- отсутствием обоснованных расходов управляющих организаций по возмещению расходов за коммунальные услуги пустующего муниципального жилищного фонда, пустующих муниципальных нежилых помещений и компенсации безнадежной к взысканию задолженности;- уменьшение количества потребителей коммунальных услуг, сложившихся с учетом перерасчетов за период временного отсутствия потребителей по предоставлению компенсации части расходов граждан поселка Снежногорск на оплату коммунальных услуг; - по мероприятиям по содержанию объектов внешнего благоустройства и по благоустройству территории за счет заключения договоров на более выгодных условиях; - отказ участия в выездных соревнованиях и уменьшением количества дней из-за погодных условий;- оплата оказания медицинских услуг (в том числе диспансеризация, медицинский осмотр и освидетельствование работников (включая предрейсовые осмотры водителей), состоящих в штате учреждения, проведение медицинских анализов) производилась по фактически выставленным счетам.Важной целью ставится задача достигнуть новых результатов в приросте доходов (поступлений) в бюджет. Задача для закрытого дефицитного бюджета, скажем прямо, неоднозначные. При том, что ежегодно исполняется с большим дефицитом бюджет муниципального образования. Прирост доходных поступлений приемущественно возможно и при реализации эффективных шагов по взысканию задолженности по налоговым платежам.В отношении организаций и бизнесменов можно приостановить операции по их счетам для исполнения решения о взыскании налога и/или сбора или наложить арест на их имущество. В соответствии с требованиями НК РФ такое решение принимается руководителем налогового органа, и оно обязательно для банка. Почему бы такой механизм воздействия не использовать против индивидуального нарушителя (физического лица) налогового законодательства? Применять подобную норму в отношении граждан, пренебрегающих обязанностью по уплате имущественных налогов, что даст существенный прирост доходов. Важным аспектом, с точки зрения автора, также является мероприятие возобновления действия сборщиков налогов, которые были отменены еще в далеком 2006 году, по Федеральному закону от 27.07.2006 №137-Ф3 «О внесении изменений в ч. 1 и 2 НК РФ и в отдельные законодательные акты РФ в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования» эта статья Налогового кодекса признана утратившей силу. Однако реализация подобного мероприятия требует общефедерального вмешательства, а не решаться на уровне муниципального образования.Оценка социально-экономической эффективности предложенных мерОценим социально-экономическую эффективность предлагаемой меры, для этого приведем данные о задолженности по налогам в МО г. Норильск.Сумма совокупной задолженности юридических и физических лиц по налоговым и неналоговым платежам в бюджет муниципального образования город Норильск по данным информационного массива Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 25 по Красноярскому краю (далее – информационный массив), а также бюджетной отчетности главных администраторов неналоговых доходов местного бюджета, на 01.01.2017 составила 1 424 629,8 тыс. рублей.Таблица Динамика задолженности по налоговым и неналоговым платежам, подлежащим уплате в бюджет муниципального образования город Норильск, тыс. рублейНаименованиеЗадолженность на 01.01.2016Задолженность на 01.01.2017Отклонение+; -%Задолженность по налоговым платежам94 348,0114 208,819 860,821,1в том числе:Налог на прибыль организаций8 264,34 068,2- 4 196,1- 50,8Налог на доходы физических лиц5 372,710 331,94 959,292,3Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности13 057,613 902,4844,86,5Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения64,629,5- 35,1- 54,3Налог на имущество физических лиц65 251,782 423,917 172,226,3Земельный налог1 750,52 801,91 051,460,1Прочие налоги и сборы586,6651,064,411,0Задолженность по неналоговым платежам1 251 445,41 310 421,058 975,64,7в том числе:Арендная плата за земельные участки34 630,632 560,7- 2 069,9- 6,0Доходы от сдачи в аренду имущества34 778,533 738,0- 1 040,5- 3,0Прочие доходы от использования имущества79 070,598 484,119 413,624,6Доходы от продажи имущества989 222,81 016 256,327 033,52,7Штрафы, санкции, возмещение ущерба90 519,7113 162,422 642,725,0Прочие неналоговые доходы23 223,316 219,5- 7 003,8- 30,2Всего задолженность1 345 793,41 424 629,878 836,45,9По данным налогового органа сумма задолженности по налоговым платежам в бюджет муниципального образования город Норильск по состоянию на 01.01.2017 составила 114 208,8 тыс. рублей и увеличилась за отчетный год на 19 860,8 тыс. рублей или 21,1 процента.Увеличение задолженности произошло, в основном, за счет налога на имущество физических лиц (увеличение по данному налогу составило 17 172,2 или 26,3 процента) и обусловлено нарушением платежной дисциплины гражданами. Повышение собираемости имущественных налогов граждан на сегодняшний день — одно из приоритетных направлений деятельности налогового ведомства. Если в федеральном бюджете доля имущественных налогов физических лиц невелика, то для муниципалитетов это реальная возможность повысить доходную часть своих бюджетов. Успешное решение данного вопроса в немалой степени зависит от того, насколько тесно взаимодействуют налоговики и муниципальные власти.Чтобы предлагаемая мера дала наибольший эффект, необходимо предварительно провести крупномасштабные информационные мероприятия. Проводимая кампания широко должна освещатьсякраевыми и местными СМИ. На краевом телевидении должны транслироваться видеосюжеты о мероприятиях, проводимых налоговыми органами по вручению документов на уплату задолженности, а также на уплату текущих платежей. Печатные СМИ должны опубликовать информацию о сроках, порядке, обязанности уплачивать установленные законом налоги, а также о последствиях, к которым приводит неисполнение обязанности по уплате налогов. Информация по налоговой тематике должны быть озвучена в эфирах популярных радиостанций, а также транслироваться по громкой связи в крупных супермаркетах, на рынках, авто- и железнодорожных вокзалах, также должны быть задействованы демосистемы «бегущая строка» не только в холлах налоговых органов, но и в общественном транспорте. Информационные материалы по уплате налогов должны быть направлены в отделения банков, крупные торговые точки, расклеиваться на остановках общественного транспорта, досках для объявлений многоквартирных жилых домов и т. д., то есть в целом должна быть проведена информационная атака.Как показывает практика, на примере, Ставропольского края, поступления по задолженности от прочих налогов и сборов увеличиваются на 18%, поступления по задолженности от земельного налога на 16%, по налогу на имущество – более 1,5%.Произведем оценку предлагаемых мероприятий в таблице далее.Таблица Расчета эффективности предлагаемого проектаНаименованиеЗадолженность на 01.01.2016Задолженность на 01.01.2017ОтклонениеЭффект от предлагаемых мероприятий,%Суммовой эффект от мероприятия, тыс. руб.+; -%Задолженность по налоговым платежам94 348,0114 208,819 860,821,11,6% (общий эффект)1801,9Налог на имущество физических лиц65 251,782 423,917 172,226,31,5%1236,4Земельный налог1 750,52 801,91 051,460,116%448,3Прочие налоги и сборы586,6651,064,411,018%117,2Таким образом, видим общий эффект равный порядка 1,5% или около 1800 тыс. руб. Эффект не мал, однако при сохранении в практике предлагаемой меры даст результативность и по другим налоговым задолженностям.ЗаключениеВ процессе принятия и исполнения бюджета большое значение приобретает сбалансированность доходов и расходов. Если расходная часть бюджета не покрывается его доходной частью, возникает дефицит бюджета. Нельзя однозначно оценивать бюджетный дефицит как отрицательное явление. Некоторые экономисты находили в нём и положительные моменты.Стоит отметить, что законодательно накаждым уровнем бюджетной системы закреплены свои источники покрытия дефицита бюджета.Существует также проблема, связанная с прогнозированием и планированием бюджетного дефицита. И решением этой проблемы является системный подход к исследованию бюджетного дефицита и государственного долга.Таким образом, во всех территориальных единицах страны дефицит бюджета является ключевым вопросом дискуссий об экономической политике правительства. Дефицитность государственного и местных бюджетов и высокий государственный долг характерны на современном этапе для большинства промышленно развитых субъектов. Большинство субъектов считает небольшой уровень бюджетного дефицита неопасным и не стремится как-либо изменить ситуацию.Огромные расходы по обслуживанию бюджетного долга и финансированию бюджетного дефицита поглощают все большую долю налоговых поступлений. Поэтому сокращение дефицитов бюджетов и долга - одна из наиболее актуальных задач экономической политики не только России, но и субъектов.Состояние финансовых ресурсов муниципального образования наиболее полно отражено в местном бюджете.Местный бюджет (бюджет муниципального образования) - это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.В основу местных бюджетов заложены принципы самостоятельности местных бюджетов и их государственной финансовой поддержки со стороны государства и субъекта РФ. В соответствии с данными принципами происходит формирование доходов местного бюджета. Доходы местного бюджета формируются за счет собственных и регулирующих доходов от налоговых источников и поступлений в доход от неналоговых источников. Собственные доходы местных бюджетов не являются основными источниками формирования бюджета. Собственными налоговыми доходами местного бюджета являются следующие местные налоги и сборы: земельный налог, налог на имущество физических лиц.Для большинства стран мира налоги - основной источник дохода. И именно управление налоговыми поступлениями и задолженностью является немаловажным компонентом формирования и исполнения муниципального бюджета, что и было исследовано в данной работе на примере муниципального образования г. Норильск.Список использованной литературыАбилова, М. Г. Бюджетная система и бюджетный процесс [Электронный ресурс] : учебное пособие / М. Г. Абилова. - Магнитогорск : [б. и.], 2016. - 1 эл. опт. диск (CD-ROM).Бюджетное право и процесс: словарь терминов [Электронный ресурс] : электронный словарь. - Саранск : СВФ РПА Минюста России, 2014. - 1 эл. опт. диск (DVD-ROM).Граборов, С. В. Макроэкономическая эффективность бюджетно-налоговых решений: принципы и модели / С. В. Граборов, А. К. Пителин. - Москва : ЦЭМИ, 2016. - 42 с.Давлатзода, Д. А. Процесс и методы формирования бюджетной политики государства / Д. А. Давлатзода ; Ин-т исслед. товародвижения и конъюнктуры оптового рынка. - Москва : ИТКОР, 2016. - 177 с.Дуплинская, Е. Б. Бюджетная система и бюджетный процесс : учебное пособие / Е. Б. Дуплинская ; Сиб. ун-т потребит. кооп. - Новосибирск : СибУПК, 2014. - 139 с.Романько, А. Н. Новые этапы реформирования и правового регулирования бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации / А. Н. Романько ; под ред. Н. И. Химичевой. - Москва :Юрлитинформ, 2015. - 167 с.Сборник нормативных правовых документов, регулирующих бюджетный процесс в Союзном государстве / Постоян. ком. Союз. государства. - Москва :Каскон, 2016. - 227 с.Синкина, А. А. О бюджете для граждан и модернизации бюджетного процесса на основе принципов прозрачности и открытости / А. А. Синкина, Н. В. Фадейкина ; Сиб. акад. финансов и банк. дела. - Новосибирск : САФБД, 2016. - 443 с.Смирникова, Ю. Л. Бюджетное право и процесс [Электронный ресурс] : учебное пособие / Ю. Л. Смирникова, Е. А. Гончарова. - Москва : [б. и.], 2012. - 1 эл. опт. диск (CD-ROM).Соколов, И. А. Влияние системы стратегического управления на качество бюджетного процесса в России / И. А. Соколов. - Москва : Дело, 2014. - 16, [1] с.Соломко, И. М. Бюджетная система и бюджетный процесс в Российской Федерации : [учебное пособие для вузов] / И. М. Соломко, М. Н. Соломко ; Хабар. гос. акад. экономики и права, каф. финансов. - Хабаровск : ХГАЭП, 2015. - 156 с.Стародубцев, А. В. Платить нельзя проигрывать : региональная политика и федерализм в современной России / Андрей Стародубцев ; [Европ. ун-т в Санкт-Петербурге]. - Санкт-Петербург : Издательство Европейского университета, 2014. - 195 с.Официальный сайт МО г. Норильск [Электронный ресурс] - http://www.norilsk-city.ru/ - точка доступа (дата обращения: 8.03.2018)

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 Абилова, М. Г. Бюджетная система и бюджетный процесс [Электронный ресурс] : учебное пособие / М. Г. Абилова. - Магнитогорск : [б. и.], 2016. - 1 эл. опт. диск (CD-ROM).
2 Бюджетное право и процесс: словарь терминов [Электронный ресурс] : электронный словарь. - Саранск : СВФ РПА Минюста России, 2014. - 1 эл. опт. диск (DVD-ROM).
3 Граборов, С. В. Макроэкономическая эффективность бюджетно-налоговых решений: принципы и модели / С. В. Граборов, А. К. Пителин. - Москва : ЦЭМИ, 2016. - 42 с.
4 Давлатзода, Д. А. Процесс и методы формирования бюджетной политики государства / Д. А. Давлатзода ; Ин-т исслед. товародвижения и конъюнктуры оптового рынка. - Москва : ИТКОР, 2016. - 177 с.
5 Дуплинская, Е. Б. Бюджетная система и бюджетный процесс : учебное пособие / Е. Б. Дуплинская ; Сиб. ун-т потребит. кооп. - Новосибирск : СибУПК, 2014. - 139 с.
6 Романько, А. Н. Новые этапы реформирования и правового регулирования бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации / А. Н. Романько ; под ред. Н. И. Химичевой. - Москва : Юрлитинформ, 2015. - 167 с.
7 Сборник нормативных правовых документов, регулирующих бюджетный процесс в Союзном государстве / Постоян. ком. Союз. государства. - Москва : Каскон, 2016. - 227 с.
8 Синкина, А. А. О бюджете для граждан и модернизации бюджетного процесса на основе принципов прозрачности и открытости / А. А. Синкина, Н. В. Фадейкина ; Сиб. акад. финансов и банк. дела. - Новосибирск : САФБД, 2016. - 443 с.
9 Смирникова, Ю. Л. Бюджетное право и процесс [Электронный ресурс] : учебное пособие / Ю. Л. Смирникова, Е. А. Гончарова. - Москва : [б. и.], 2012. - 1 эл. опт. диск (CD-ROM).
10 Соколов, И. А. Влияние системы стратегического управления на качество бюджетного процесса в России / И. А. Соколов. - Москва : Дело, 2014. - 16, [1] с.
11 Соломко, И. М. Бюджетная система и бюджетный процесс в Российской Федерации : [учебное пособие для вузов] / И. М. Соломко, М. Н. Соломко ; Хабар. гос. акад. экономики и права, каф. финансов. - Хабаровск : ХГАЭП, 2015. - 156 с.
12 Стародубцев, А. В. Платить нельзя проигрывать : региональная политика и федерализм в современной России / Андрей Стародубцев ; [Европ. ун-т в Санкт-Петербурге]. - Санкт-Петербург : Издательство Европейского университета, 2014. - 195 с.
Официальный сайт МО г. Норильск [Электронный ресурс] - http://www.norilsk-city.ru/ - точка доступа (дата обращения: 8.03.2018)

Вопрос-ответ:

Какие теоретико-методологические основы используются при формировании и исполнении муниципального бюджета?

Теоретико-методологические основы формирования и исполнения местных бюджетов включают в себя различные подходы и методы, такие как бюджетирование, планирование, контроль и анализ. Эти основы помогают определить объемы и источники доходов, распределить бюджетные средства между различными расходными статьями, а также контролировать и анализировать исполнение бюджета.

Какова нормативно-правовая база формирования и исполнения муниципального бюджета?

Нормативно-правовая база формирования и исполнения местных бюджетов включает в себя законодательные акты, нормативные и методические документы, регулирующие процесс формирования и исполнения бюджета. В России основным законодательным актом в этой сфере является Бюджетный кодекс Российской Федерации. Кроме того, на муниципальном уровне действуют региональные и местные нормативные акты.

Какие основы лежат в основе формирования и исполнения муниципального бюджета города Норильск?

Основами формирования и исполнения муниципального бюджета города Норильск являются теоретико-методологические принципы, включающие в себя такие аспекты, как планирование доходов и расходов, учет и контроль над исполнением бюджета, а также эффективное использование бюджетных ресурсов.

Какие нормативно-правовые акты регулируют формирование и исполнение муниципального бюджета города Норильск?

Нормативно-правовая база формирования и исполнения местных бюджетов города Норильск включает в себя Федеральный закон "О местном самоуправлении", региональные законы о бюджете и финансовых ресурсах, а также решения местных органов власти, которые устанавливают правила и процедуры для формирования и исполнения бюджета.

Как можно повысить эффективность формирования и исполнения муниципального бюджета города Норильск?

Для повышения эффективности формирования и исполнения бюджета города Норильск можно провести ряд мероприятий, включающих в себя оптимизацию расходов, улучшение контроля над исполнением бюджета, привлечение инвестиций, разработку и реализацию программ по развитию экономики и социальной сферы, а также улучшение системы планирования и учета бюджетных средств.

Какие мероприятия проводятся для повышения эффективности формирования и исполнения муниципального бюджета города Норильск?

Для повышения эффективности формирования и исполнения бюджета города Норильск проводятся различные мероприятия, такие как оптимизация бюджетных расходов, разработка и реализация программ по развитию экономики и социальной сферы, привлечение инвестиций, внедрение современных информационных систем для учета и контроля бюджетных средств, а также повышение квалификации сотрудников, работающих с бюджетом.

Какие основные принципы формирования и исполнения муниципального бюджета в городе Норильск?

Основными принципами формирования и исполнения муниципального бюджета в городе Норильск являются принципы баланса, целевого, программного и эффективного использования бюджетных средств. Бюджет формируется на основе прогнозирования доходов и расходов, а также с учетом социально-экономических потребностей муниципального образования.

Какие законодательные акты регулируют формирование и исполнение муниципального бюджета?

Формирование и исполнение муниципального бюджета регулируется рядом законодательных актов, в том числе Федеральным законом "О местном самоуправлении", Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными актами. Эти акты устанавливают порядок и основные принципы формирования бюджета, утверждение бюджета, процедуру контроля и аудита его исполнения.

Какие мероприятия предпринимаются для повышения эффективности формирования и исполнения муниципального бюджета города Норильск?

Для повышения эффективности формирования и исполнения муниципального бюджета города Норильск ведется работа по оптимизации расходов, совершенствованию налоговой политики, привлечению инвестиций и развитию инфраструктуры. Также проводятся мероприятия по повышению контроля за использованием бюджетных средств, внедрению электронных систем учета и отчетности, а также обучению и развитию кадрового потенциала.