Анализ спроса раздражающих средств растительного происхождения, содержащих алкалоиды
Заказать уникальную дипломную работу- 48 48 страниц
- 17 + 17 источников
- Добавлена 15.04.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Общая характеристика алкалоидов 5
2. Фармакологическая активность лекарственного сырья, содержащего алкалоиды 15
3. Общая характеристика лекарственного растительного сырья, содержащего алкалоиды 18
4. Общая характеристика спроса на товары аптечного ассортимента… 22
4.1. Понятие потребительского спроса 22
4.2. Особенности спроса на фармацевтическом рынке 27
5. Анализ реализованного спроса раздражающих средств растительного происхождения, содержащих алкалоиды, ассортимента базы практики… 34
Заключение 41
Список литературы 43
Приложение 1 45
Внешние факторы спроса на фармацевтические препараты определяют среду взаимодействия внутренних факторов, которые в совокупности характеризуют стратегию сбыта предприятий оптовой и розничной торговли фармацевтическими препаратами.Первостепенное значение в формировании спроса на препарат являются его качественные характеристики. Соответствие мировым стандартам, возможность комплексного использования,высокие лечебные показатели, отсутствие побочных эффектов - характеристики, способствующие спросу на лекарственный препарат. Несоответствие качества препарата в процессе применения снижает на негоспрос.Также в качестве отдельного фактора спроса выделяется форма выпуска препарата, его условия продажи идозировка.Цена, устанавливаемая на новый лекарственный препарат, является еще одним важнейшим внутренним фактором спроса. Ценовые льготы и скидки способствуют продвижению нового товара на рынок.Отдельный пласт, объединяющий различные факторы спроса на фармацевтическую продукцию, включает маркетинговые инструменты продвижения товара на рынок. Общемировая практика ведения маркетинговой политики фармацевтических компаний включает два основных направления:direct-to-physicianadvertising (DTPA) – ориентированная на врача маркетинговая стратегия;direct-to-consumeradvertising (DTCA) – маркетинговая стратегия, ориентированная на покупателя.DTPA стратегия направлена на формирование так называемой «врачебной моды», которая определяет набор лекарственных препаратов, наиболее часто рекомендуемых пациентам врачами. Большое распространение получили следующие DTPA инструменты:detailing - стратегия продвижения препарата в лечебно-профилактических учреждениях;реклама препарата в профессиональной медицинской и научной литературе.К направленным на потребителя маркетинговым инструментам продвижения фармацевтической продукции относятся различные виды и методики рекламы препарата, как с использованием средств массовой информации, так и непосредственно покупателю. Например, для признания нового лекарственного средства рынком и, следовательно, обеспечения спроса на него используется «стратегия светила» - сбытовая стратегия, заключающаяся в создании «авторитетного мнения» о препарате, которое внедряет выбранный заранее наиболее авторитетный эксперт. Кроме того, для первых покупателей устанавливаются льготные условия покупки, для того, чтобы они способствовали своим авторитетом росту спроса.В целом, коммуникационные факторы имеют огромное значение для распространения новой научно-технической продукции, каковой являются и фармацевтические препараты. Информационная политика производителей фармацевтических препаратов может отличаться закрытостью или открытостью контактов. В первом случае, спрос формируется либо формируется длительно, либо может вовсе отсутствовать, так как не имея информации о новом продукте, при появлении его на рынке потребители могут отнестись к нему настороженно. Вторая стратегия, напротив, формирует спрос еще до выхода продукции на рынок, путем знакомства с ней потребителя [11].Анализ реализованного спроса раздражающих средств растительного происхождения, содержащих алкалоиды, ассортимента базы практикиВ ходе исследования мы проводили анализ реализованного спроса раздражающих средств растительного происхождения, содержащих алкалоиды. Для этого были взяты препараты, реализованные аптекой за определенный период. Эти препараты представленывТаблица 1.Таблица 1 - Раздражающие средства растительного происхождения, содержащие алкалоидыНаименование препаратаМННФорма выпускаНикофлекс 50,0 мазь (Медимпекс, Венгрия)Капсаицин натуральный +этилникотинат+этиленгликольсалицилатМазь 50,0 туба алюминиеваяПерца стручкового настойка 25 мл (Бэгриф, Россия)Перца стручкового плоды + спирт этиловый 90%Настойка для наружного применения, флакон 25 мл.Пластырь перцовый 10х18 перфорированный (Валента, Россия)Экстрактт стручкового перца + экстракт белладоныПластырь 10х18 смПластырь перцовый 6х10 перфорированный (Валента, Россия)Экстрактт стручкового перца + экстракт белладоны + димексид + масло эвкалиптовоеПластырь 6х10 смРепейное масло с красным перцем 100мл (ООО Натуральные масла, Россия)Масло репейное + экстракт красного перцаМасляный раствор для наружного примененияВалентина дикуля гель-пластырь жидкий разогрев капсаицин/ пчелиный яд 75мл (ТД Форафарм, Россия)Вода + изопропиловый спирт + поливиниловый спирт + капсаицин, ваниллилбутиловый эфир + метилникотинат + яд пчелиный Геля для наружного применения, туба 75 млАнализ спроса проводился в течение 6 месяцев (в период с 01.06.2017 по 31.11.2017). Количество проданных упаковок представлено вТаблица 2.Таблица 2 - Продажи препаратов за период с 01.06.2017 до 31.11.2017в натуральном выражении (в упаковках)Наименование препаратаИюнь Июль АвгустСентябрьОктябрьНоябрьИтогоНикофлекс 50,0 мазь 23288528Перца стручкового настойка 25 мл 0102227Пластырь перцовый 10х18 перфорированный 46811162570Пластырь перцовый 6х10 перфорированный 5876221361Репейное масло с красным перцем 100мл1212118Валентина дикуля гель-пластырь жидкий разогрев капсаицин/ пчелиный яд 75мл1111116Далее были рассчитаны продажи препаратов в стоимостном выражении. Для этого количество проданных упаковок умножили на цену в каждом месяце. Расчеты представлены ниже, а результаты –вТаблица 3.Никофлекс 50,0 мазь: (2*342,40) + (3*342,40) + (2*342,40) + (8*345,00) + (8*345,00) + (5*345,00) = 9641,80 руб.Перца стручкового настойка 25 мл: 0 + (1*75,60) + 0 + (2*75,60) + (2*75,60) + (2*75,60)= (7*75,60) = 529,20 руб.Пластырь перцовый 10х18: (4*81,60) + (6*81,60) + (8*81,60) + (11*81,60) + (16*83,10) + (25*83,10) = 5773,50 руб.Пластырь перцовый 6х10: (5*65,80) + (8*65,80) + (7*65,80) +(6*65,80) +(22*66,60) + (13*66,60) = 4041,80 руб.Репейное масло с красным перцем 100мл: 8*95,20 = 761,60 руб.Валентина дикуля гель-пластырь жидкий разогрев капсаицин: 6*274,00 = 1644,00 руб.Таблица 3 - Продажи препаратовза период с 01.06.2017 до 31.11.2017 в стоимостном выражении (руб.)Наименов. препаратаИюнь Июль АвгустСентябрьОктябрьНоябрьИтогоНикофлекс 50,0 мазь 684,81027,2684,82760276017259641,8Перца стручкового настойка 25 мл 075,60151,2151,2151,2529,2Пластырь перцовый 10х18 перфорированный 326,4489,6652,8897,61329,62077,55773,5Пластырь перцовый 6х10перфорир.329526,4460,6394,81465,2865,84041,8Репейное масло с красным перцем95,2190,495,2190,495,295,2761,6Продолжение таблицы 3Валентина Дикуля гель-пластырь капсаицин/ пчелиный яд 75мл274,00274,00274,00274,00274,00274,001644,00Проанализируем полученные данные, построив диаграммы.На Рисунок 32 представлено сравнение количества проданных упаковок по месяцам.Рисунок 32 - Анализ спроса лекарственных препаратов за период 01.06.2017г по 30.11.2017г (по месяцам) в упаковках.Рисунок 33 позволяет сравнить объем продаж в денежном выражении также по месяцам.Рисунок 33 - Анализ спроса лекарственных препаратов за период 01.06.2017г по 30.11.2017 (по месяцам) в рублях.Выразив полученные данные в процентном соотношении, мы можем проанализировать спрос на лекарственные препараты как в денежном (Рисунок 35), так и в количественном выражении (Рисунок 34). Рисунок 34 - Анализ спроса лекарственных препаратов за период 01.06.2017г по 30.11.2017г в натуральном выражении (в упаковках)Рисунок 35 - Анализ спроса лекарственных препаратов за период 01.06.2017г по 30.11.2017г в денежном выражении (в руб.)Результаты анализа:Лидером спроса в натуральном и денежном выражении за весь период является Пластырь перцовый 10х18 (Валента, Россия). К преимуществам этого товара можно отнести невысокую стоимость, безрецептурный отпуск, больший размер по сравнению с ближайшим конкурентом - Пластырем перцовым 6х10 того же производителя.Однако лидером в денежном выражении является препарат Никофлекс 50,0 мазь (Медимпекс, Венгрия). Он вносит наибольший вклад в товарооборот за счет достаточно высоких показателей продаж и максимальной в исследуемой группе препаратов цене. Пики его продаж (в денежном выражении) приходятся на осень, а точнее на сентябрь-октябрь.ЗаключениеПо итогам проделанной работы можно сделать следующее заключение. Лечебные свойства извлеченийнекоторых растений были известны еще в глубокой древности. Среди них стоит выделить растения, содержащие алкалоиды, которые благодаря широкому спектру фармакологической активности и по настоящее время используются для получения лекарственных препаратов.В настоящее время известны тысячи алкалоидов, имеющие разное химическое строение и свойства, поэтому классифицировать их можно по нескольким признакам. Наиболее распространенный метод классификации алкалоидов – классификация по химическому строению, предложенная А.П.Ореховым.Также следует отметить многообразие фармакологических эффектов алкалоидов, оказываемых на организм человека, - раздражающее, психотропное,седативное, анальгезирующее, противокашлевое, спазмолитическое действие и множество других.Среди растений наиболее богатых алкалоидами с раздражающим действием можно отметить перец однолетний, чемерицу Лобеля.На фармацевтическом рынке растительные препараты, содержащие алкалоиды, с раздражающим действием также пользуются спросом. Анализ реализованного спроса этих препаратов ассортимента аптеки базы практики показал, чтолидером спроса в натуральном выраженииза определенный период являетсяПластырь перцовый 10х18 (Валента, Россия). В денежном выражении лидирует препарат Никофлекс 50,0 мазь (Медимпекс, Венгрия).В рамках выполнения работы были решены следующие задачи:была приведена общая характеристика алкалоидов;изучено фармакологическое действие различных видов лекарственного растительного сырья и лекарственных препаратов растительного происхождения, содержащих алкалоиды;приведена общая характеристика лекарственного растительного сырья, содержащего алкалоиды;дана общая характеристика спроса на товары аптечного ассортимента;проведен анализ реализованного спроса раздражающих средств растительного происхождения, содержащих алкалоиды, ассортимента аптеки базы практики.Цель работы достигнута.Список литературыАфанасьева А.Т.Наклеил и забыл// Новая аптека. 2015.№5. С.6-7.Биологически активные вещества растений - изучение и использование. Материалы международной научной конференции 29–31 мая 2013. Минск: ГНУ «Центральный ботанический сад Академии наук Беларуси», 2013. 356 с.Ветрова И. Средства с местным раздражающим действием // Новая аптека. 2017. №1. С.10-12.Глембоцкая Г.Т. Теория и практика фармацевтического менеджмента.Цикл лекций. М.: ММА, 2008. 118с.Дремова Н.Б. Маркетинговое планирование в фармации (практическоеруководство по разработке плана маркетинга для фармацевтическойорганизации). М.: Профессионал центр, 2009. 48с.Карпук В.В. Фармакогнозия: учебное пособие. Минск: БГУ, 2013. 340 с.Ковалева И. Как лечить острую и хроническую боль в спине и суставах// Новая аптека. 2017.№12. С.15-16.Коноплева М.М., Гурина Н.С., Мушкина О.В. Фармакогнозия. Практикум для студентов фармацевтического факультета. Минск: БГМУ, 2016. 159 с.Круглов Д.С., Ханина М.А., Макарова Д.Л., Величко В.В. Алкалоиды. Лекарствоведение алкалоидоносного сырья // Международный журнал экспериментального образования. 2015. №5. С.10-12.Куркин, В.А. Фармакогнозия: учебник для фармацевтических вузов. Самара: СамГМУ, 2016. 1274 с.Лин А.А., Соколова С.В. Фармацевтический рынок: фундаментальныеособенности. Статья 1, ч. 2. // Проблемы современной экономики. —2012. № 3. С. 322–326.Прокофьев А. Как разбудить весной волосы и кожу // Новая аптека. 2017. №4. С.18.Растения и сырье, содержащие алкалоиды [Электронный ресурс]: Режим доступа https://farmf.ru/lekcii/rasteniya-i-syre-soderzhashhie-alkaloidy/ (дата обращения: 01.03.2018).Семенов С. Обезболивающие пластыри: обзор аптечных продаж// Новая аптека. 2017. №11. С.5.Справочник ВИДАЛЬ "Лекарственные препараты в России" на 2017 год. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://www.vidal.ru(дата обращения: 05.03.2018).Справочник лекарств РЛС на 2017 год. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://www.rlsnet.ru/(дата обращения: 06.03.2018).Толстикова Т.Г., Толстиков А.Г., Толстиков Г.А. Лекарства из растительных веществ. Новосибирск: Гео, 2015. 215 с.Приложение 1НикофлексРисунок - Никофлекс мазьМазь обладает местнораздражающим, местным вазодилатирующими обезболивающим действием. Раздражает кожныерецепторы и способствует проявлению рефлекторных реакций - вызывает гипертермию и гиперемию кожи, за счет стимуляцией высвобождения и образования энкефалиновиэндорфинов, подавлением боли в участках воспаления. Также повышает проницаемость сосудов иулучшает кровоснабжение в очагах поражения, в результате чего усиливается микроциркуляция. Среди побочных действий стоит отметить возникновение раздражения в месте введения, появление кожных аллергических реакций.Показан при миалгии, артралгии, болевом синдроме при заболеваниях околосуставных тканей, радикулите, люмбоишиалгии, повреждениях связочного аппарата, для разогрева мышц при занятиях спортом. Не рекомендуется наносить на открытые раны, раздражения кожи.Перца стручкового настойкаОказывает местное раздражающее, отвлекающее и разогревающее действие, которое обеспечивается капсаицином.Капсаицин оказывает антибактериальный эффект в отношении Bacillussubtilis, B.cereus, Clostridiumtetani, Cl.sporogenes, Streptococcuspyogenes.Рисунок - Перца стручкового настойкаПри применении возможно появление аллергических реакций, зуда, жжения.Показаниями к применению являютсярадикулит, миозит, невралгия, ишиалгия,люмбаго.Пластырь перцовыйРисунок - Пластырь перцовый 10x18Пластырь оказывает местнораздражающее, анальгезирующее действие.Побочные действия Возможно появление кожного зуда, шелушение кожиПоказан при радикулитах, миозитах, невралгии, люмбаго, ревматизме, простудных заболеваниях.[15,16]Репейное масло с красным перцемРисунок - Репейное масло с красным перцем 100млПоказания к применению:выпадение волос имедленный рост; ослабленные поврежденные волосы; перхоть, забитые поры кожи головы. Рекомендовано для нормализации работы сальных желез иактивного роста волос.[12]Валентина Дикуля гель-пластырь жидкий разогрев капсаицин пчелиный яд Рисунок - Валентина Дикуля гель-пластырьСредство для применения в области поясницы испины. Действие направлено на активизацию метаболизма и кровообращения в проблемной области, стимуляцию локального иммунитета и расслабление мышц. Капсаицинобладает сильным разогревающим, рассасывающим и отвлекающим действием, улучшает микроциркуляцию в околосуставных тканях, активизирует обменные процессы в мышечной ткани и питание межпозвонковых суставов. Снимает мышечный спазм, снижает отечность, тормозит действие медиаторов, провоцирующих воспаление, блокирует болевую чувствительность. Применяют при люмбаго, радикулите с болевым синдромом, миалгии иартралгии. Побочных эффектов не выявлено. [14]
1. Афанасьева А.Т.Наклеил и забыл// Новая аптека. 2015.№5. С.6-7.
2. Биологически активные вещества растений - изучение и использование. Материалы международной научной конференции 29–31 мая 2013. Минск: ГНУ «Центральный ботанический сад Академии наук Беларуси», 2013. 356 с.
3. Ветрова И. Средства с местным раздражающим действием // Новая аптека. 2017. №1. С.10-12.
4. Глембоцкая Г.Т. Теория и практика фармацевтического менеджмента.Цикл лекций. М.: ММА, 2008. 118с.
5. Дремова Н.Б. Маркетинговое планирование в фармации (практическоеруководство по разработке плана маркетинга для фармацевтическойорганизации). М.: Профессионал центр, 2009. 48с.
6. Карпук В.В. Фармакогнозия: учебное пособие. Минск: БГУ, 2013. 340 с.
7. Ковалева И. Как лечить острую и хроническую боль в спине и суставах// Новая аптека. 2017.№12. С.15-16.
8. Коноплева М.М., Гурина Н.С., Мушкина О.В. Фармакогнозия. Практикум для студентов фармацевтического факультета. Минск: БГМУ, 2016. 159 с.
9. Круглов Д.С., Ханина М.А., Макарова Д.Л., Величко В.В. Алкалоиды. Лекарствоведение алкалоидоносного сырья // Международный журнал экспериментального образования. 2015. №5. С.10-12.
10. Куркин, В.А. Фармакогнозия: учебник для фармацевтических вузов. Самара: СамГМУ, 2016. 1274 с.
11. Лин А.А., Соколова С.В. Фармацевтический рынок: фундаментальныеособенности. Статья 1, ч. 2. // Проблемы современной экономики. —2012. № 3. С. 322–326.
12. Прокофьев А. Как разбудить весной волосы и кожу // Новая аптека. 2017. №4. С.18.
13. Растения и сырье, содержащие алкалоиды [Электронный ресурс]: Режим доступа https://farmf.ru/lekcii/rasteniya-i-syre-soderzhashhie-alkaloidy/ (дата обращения: 01.03.2018).
14. Семенов С. Обезболивающие пластыри: обзор аптечных продаж// Новая аптека. 2017. №11. С.5.
15. Справочник ВИДАЛЬ "Лекарственные препараты в России" на 2017 год. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://www.vidal.ru(дата обращения: 05.03.2018).
16. Справочник лекарств РЛС на 2017 год. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://www.rlsnet.ru/(дата обращения: 06.03.2018).
17. Толстикова Т.Г., Толстиков А.Г., Толстиков Г.А. Лекарства из растительных веществ. Новосибирск: Гео, 2015. 215 с.
Вопрос-ответ:
Какая фармакологическая активность имеет лекарственное сырье, содержащее алкалоиды?
Лекарственное сырье, содержащее алкалоиды, обладает различными фармакологическими свойствами, в зависимости от конкретного алкалоида. Например, алкалоиды могут обладать антибактериальной, противовоспалительной, противоопухолевой, антисептической, антиспазматической и другими действиями.
Что такое потребительский спрос?
Потребительский спрос - это мера готовности и способности потребителей приобретать определенные товары или услуги на рынке в определенный период времени по определенной цене. Он зависит от множества факторов, таких как доступность товара, цена, доходы потребителей, предпочтения, реклама и другие.
Какие особенности спроса на рынке фармацевтики?
На рынке фармацевтики есть несколько особенностей спроса. Во-первых, спрос на фармацевтические товары обусловлен потребностями в лечении и профилактике заболеваний, поэтому может быть связан с состоянием здоровья потребителей. Во-вторых, спрос на некоторые фармацевтические товары может быть сезонным или связанным с эпидемиями. Также, спрос на лекарства может быть влияние регулятивной политики государства и страховых программ.
Как осуществляется анализ реализованного спроса на раздражающие средства растительного происхождения содержащие алкалоиды?
Анализ реализованного спроса на раздражающие средства растительного происхождения содержащие алкалоиды осуществляется путем изучения объема продаж, динамики спроса, изменения предпочтений потребителей, конкурентной ситуации на рынке, влияния рекламы и других факторов. Такой анализ позволяет определить популярность и востребованность данных товаров, выявить тенденции и принять решения по изменению маркетинговых стратегий и ассортимента товаров.
Какие алкалоиды содержат раздражающие средства растительного происхождения?
Раздражающие средства растительного происхождения могут содержать различные алкалоиды, такие как пиперин, гинкголиды, колхицин, эфедрин и др.
Какая фармакологическая активность у лекарственного сырья, содержащего алкалоиды?
Лекарственное сырье, содержащее алкалоиды, обладает различными фармакологическими свойствами, включая анальгезирующие, противовоспалительные, мочегонные, спазмолитические и многие другие.
Какие особенности спроса на фармацевтическом рынке?
На фармацевтическом рынке спрос особенно зависит от ряда факторов, включая население, показания к применению лекарств, доступность и качество продукции, цены, маркетинговые стратегии и др.
Что такое потребительский спрос?
Потребительский спрос - это волевая активность покупателей, выраженная в желании и способности купить определенный товар или услугу в определенное время и по определенной цене.