Бортовая аппаратура радиомаячной системы посадки самолётов дальней авиации с разработкой встроенной системы контроля
Заказать уникальную дипломную работу- 70 70 страниц
- 17 + 17 источников
- Добавлена 05.07.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Перечень сокращений, условных обозначений символов, единиц и терминов 6
Введение 8
1. Обоснование необходимости модернизации бортовой аппаратуры радиомаячной системы посадки воздушных судов дальней авиации (ДА) 10
1.1. Задачи, решаемые самолетами ДА 10
1.2. Варианты боевого применения ДА 14
1.3. Особенности технической эксплуатации бортовой аппаратуры радиомаячной системы посадки 15
1.4. Особенности тактико-технических требований к встроенной системе контроля бортовой аппаратуры радиомаячной системы посадки 19
2. Разработка встроенной системы контроля бортовой аппаратуры радиомаячной системы посадки 21
2.1. Анализ современной базы построения генераторов УКВ диапазона 21
2.1.1. Микропроцессор RISC архитектуры ATmega8 21
2.1.2. Сдвоенный 8-разрядный КМОП умножающий ЦАП AD7528 23
2.2. Разработка структурной схемы блока встроенного контроля работоспособности бортовой аппаратуры радиомаячной системы посадки 25
2.3. Разработка функциональной схемы блока встроенного контроля бортовой аппаратуры радиомаячной системы посадки 29
2.4. Разработка принципиальной схемы блока встроенного контроля бортовой аппаратуры радиомаячной системы посадки 35
2.5. Разработка программного обеспечения микроконтроллера схемы блока встроенного контроля бортовой аппаратуры радиомаячной системы посадки 42
2.5.1 Алгоритм работы основной программы 42
2.5.2 Алгоритм работы функции управления ЦАП 49
2.5.3 Управляющая программа микроконтроллера 52
3. Разработка военно-эксплуатационных вопросов 54
3.1. Расчет надежности блока встроенного контроля бортовой аппаратуры радиомаячной системы посадки 54
3.2 Разработка мероприятий по метрологическому обеспечению блока встроенного контроля бортовой аппаратуры радиомаячной системы посадки 56
3.3 Расчет военно-экономических показателей 59
3.3.1 Расчет стоимости основных материалов 59
3.3.2 Расчет стоимости вспомогательных материалов 60
3.3.3 Расчет заработной платы производственных рабочих 60
3.3.4 Расчет амортизационных отчислений 63
3.3.5 Расчет затрат на топливо и энергию на технологические цели 64
3.3.6 Расчет затрат на накладные расходы 66
3.3.7 Калькуляция себестоимости 66
Заключение 68
Список использованной литературы 69
ПРИЛОЖЕНИЕ Листинг управляющей программы 71
Любое изделие всегда находится в одном из двух состояний – работоспособном или неработоспособном. Надежность изделия, прибора, системы зависит от надежности отдельных деталей, элементов, вспомогательных узлов, из которых собрано изделие. При рассмотрении надежности считают, что все детали, из которых состоит устройство, включены последовательно, т.е. выход из строя любой детали или элемента приводит к выходу из строя всей системы. Чем большее число отдельных элементов использовано для создания системы, тем ниже будет ее надежность.Надежность изделия характеризуется рядом свойств, оценка каждого их которых необходима при ее анализе: безотказностью, долговечностью, ремонтопригодностью, сохраняемостью.Расчетные значения интенсивности отказов для всех элементов схемы приведены в таблице 3.1.Таблица 3.1 - Расчетные значения интенсивности отказов для всех элементов схемы одного измерительного канала.Наименование элементаТипКонструктивные характеристикиКол. n,шт.Интенсивность отказовСуммарнаяинтенсивность отказовПрим.МикросхемаAtmega8AМикропроцессоры1МикросхемаAD7528Цифровые1МикросхемаTLV2471Аналоговые3МикросхемаPC817Аналоговые4Микросхема7805Аналоговые1КонденсаторКМ-5БКерамический4КонденсаторК50-35Металлопленочный6РезисторМЛТ 0,125Металлодиэлектрический13РезонаторHC-49SКварцевый1Итого:Рассчитываем интенсивность отказов всего устройства [14].Среднее время работы до отказа определяется по формуле:Рассчитаем вероятность безотказной работы за время t=5000 ч по формуле:Проведенный расчет надежности разработанного устройствапоказал, что вероятность безотказной работы на 5000 часов составляет 0,93.3.2 Разработка мероприятий по метрологическому обеспечению блока встроенного контроля бортовой аппаратуры радиомаячной системы посадкиМетрологическое обеспечение измерений - это деятельность метрологических и других служб, направленная:на создание в стране необходимых эталонов, образцовых и рабочих средств измерений;на их правильный выбор и применение;на разработку и применение метрологических правил и норм;на выполнение других метрологических работ, необходимых для обеспечения требуемого качества измерений на рабочем месте, предприятии, в отрасли и национальной экономике [15].Единство измерений относится к важнейшим, ключевым понятиям законодательной и прикладной метрологии. В соответствии с законом Российской Федерации «Об обеспечении единства измерений» под единством измерений понимается такое состояние измерений, при котором их результаты выражены в узаконенных единицах величин и погрешности измерений не выходят за установленные границы с заданной вероятностью[16].Проводимая в рамках данного Проекта модернизация блока встроенного контроля бортовой аппаратуры радиомаячной системы посадки БВК-69 предусматривает замену аналоговых узлов оборудования микропроцессорными. Какое влияние это окажет на метрологические характеристики модернизируемого изделия? Исходная схема (платы 3.265.020 и 3.265.022) содержит в своем составе пять генераторов: ГНЧ, Г60, Г90, Г150 и Г10к, выполненныех по схеме индуктивной трехточки с активным элементом в виде биполярного транзистора и колебательным LC контуром в качестве частотозадающей цепи. Параметрами, подлежащими метрологическому надзору, являются генерируемые ими частоты, и разница глубины модуляции в сложных комбинированных сигналах, являющихся результатом сложения базовых генерируемых частот.На стабильность частотыLC-генераторов значительное влияние оказывает нестабильность напряжения источника питания и колебания температуры окружающей среды.Стабильность частоты генератора с колебательным LCконтуром в качестве частотозадающей цепи достаточно невелика и обычно не превышает .Разность глубин модуляции жестко схемотехнически не задана, зависит от параметров электронных компонентов электронных цепей и подлежит регулировке и коррекции на протяжении всего жизненного цикла изделия [17].Модернизированная схема(плата 3.265.020/022M)содержит в своем составе единственный частотозадающий элемент – кварцевый резонатор ZQ1. Стабильность частоты такого генератора находится в переделах . Разность глубин модуляции жестко задана программно и не может изменяться в процессе эксплуатации оборудования.Выводы по разделу:В результате модернизации блока встроенного контроля бортовой аппаратуры радиомаячной системы посадки БВК-69 с заменой двух плат аналоговой электроники 3.265.020 и 3.265.022на одну микропроцессорную плату 3.265.020/022M повышает стабильность генерируемых частот на один – два порядка и полностью исключает необходимость выполнения подстройки параметров в процессе эксплуатации изделия. Метрологический надзор сводится к периодическому проведению периодической проверки работоспособности изделия и выполнению профилактических работ.При проведении проверки должны соблюдаться следующие нормальные условия:температура окружающей среды 293 + 5К;относительная влажность воздуха 30-80%;атмосферное давление 84-106 кПа (630-795 мм.рт.ст);напряжение сети питания 220 ± 5В частотой 50 ± 0,5Гц с содержанием гармоник до 5%.Осмотр внешнего состояния производить в период подготовки ВС к полету, при выполнении регламентных работ. Внутренний осмотр производят по истечении гарантийного срока, а так же в период регламентных работ. Проверяют крепление узлов, состояние паек, контактов, качество работы органов управления, удаляют пыль и коррозию.Порядок проведения профилактических работ.Вынуть печатную плату из корпуса. Удалить с нее пыль струей воздуха и протереть контакты спиртом с помощью кисти. Удалить пыль с других элементов и узлов. Поставить плату на место. После проведения профилактических работ блок направляют на проверку.При государственной проверкеположительные результатыоформляются в виде свидетельств о государственной проверке по форме, установленной ГОСТ, или записываются в раздел формуляра «Периодическая проверка основных нормативно-технических характеристик» и заверяются поверителем с нанесением оттиска поверительного клейма.Приведомственнойпроверкеположительныерезультаты записываются в рабочий протокол проверки и заверяются в порядке, установленном органом ведомственной метрологической службы.Запрещается выпуск в обращение и применение блоков радиоэлектронной аппаратуры, прошедших проверку с отрицательными результатами.3.3 Расчет военно-экономических показателей3.3.1 Расчет стоимости основных материаловРасчет затрат на комплектующие изделия приведен в таблице 3.1.Таблица 3.1 - Комплектующие изделия№п/пНаименованиеУсловные обозначенияК-во,шт.Цена,руб.Сумма,руб.1ATmega8DD111251252AD7528DD21521763TLV2471DA1,DA2,DA83421264PC817DA3-DA644518057805DA7135356МЛТ-0,25R1 - R13135657КМ-5Б Н90C1,C2,C7,C10414568К50-35-10C3-C6,C8,C96201209НС-49S 8000 кГцZQ114545Итого:928Определяем стоимость стеклотекстолита для изготовления печатной платы,(1)где:См–стоимость стеклотекстолита, руб.;–норма расхода материала на одну деталь, м2; – цена стеклотекстолита за 1, руб.Стеклотекстолит односторонний СФ0,8-1-0,35, Размеры печатной платы 75 х 63 мм, соответственноПодставляем полученные значения в (1), выполняем расчет стоимости стеклотекстолита, расходуемого на выполнение одного изделияРассчитываем величину транспортно-заготовительных расходов по формуле (2),(2)где - процент транспортно-заготовительных расходов (по данным предприятия).Подставляем в (2) числовые значения, выполняем расчетОпределяем общую сумму затрат на основные материалы по формуле (2)(3)Подставляем в (3) числовые значенияПодставляем в (2) числовые значения, выполняем расчет3.3.2 Расчет стоимости вспомогательных материаловВ процессе производства для осуществления технологического процесса, обеспечения работы оборудования и других технологических нужд используются вспомогательные материалы: флюс,припой, спирт и др. Норма расхода вспомогательных материалов (по данным предприятия) составляет 2,5% от стоимости основных материалов.(4)Транспортные расходы на доставку вспомогательных материалов(5)3.3.3 Расчет заработной платы производственных рабочихНа предприятии применяется сдельная форма оплаты труда. Сдельная расценка на операцию рассчитывается по формуле (6),(6)где – часовая тарифная ставка соответствующего тарифного разряда, руб. – штучная норма времени на операцию, мин.Часовая тарифная ставка для каждого разряда рассчитывается по формуле (7),(7)где – часовая тарифная ставка первого разряда (по данным предприятия); – тарифный коэффициент для соответствующего разряда (табл.3.2).Таблица 3.2 - Тарифные коэффициентыРазряд123456789Тарифный коэффициент1,001,301,691,912,162,442,763,123,53Разряд101112131415161718Тарифный коэффициент3,994,515,105,766,517,368,179,0710,07Часовая тарифная ставка первого разряда за 2017г. (по данным предприятия) составляла Используя значение , значения тарифных коэффициентов (табл. 3.2) по формуле (7) рассчитаем часовые тарифные ставки основного рабочего для каждого из разрядов. Полученные данные сведем в табл. 3.3.Таблица 3.3 - Часовые тарифные ставки по разрядамРазряд123456Часовая тарифная ставка132,00171,60304,20223,08285,12322,08Разряд789101112Часовая тарифная ставка411,84411,84465,96526,68595,32673,20Разряд131415161718Часовая тарифная ставка760,32859,32971,521078,441197,241329,24Данные о времени, необходимом на выполнение каждой операции при изготовлении единицы продукции, требуемый разряд рабочего и сдельная стоимость труда , рассчитанная по формуле (6) сведены в таблицу 3.4.Таблица 3.4 - Время, разряд рабочего и сдельная стоимость труда по операциям№п/пНаименованиеоперацииНормавременинаоперацию, минРазрядрабочегоСдельнаястоимостьтруда, руб.1Трассировкапечатнойплаты (п/п) вСАПР604223,082Изготовлениефотошаблона5214,303Травлениепечатнойплаты15242,904Сверлениеотверстий7115,405Лужениепроводниковп/п5111,006Монтажр/энап/пустройства203101,47Включение, наладка, тестированиеустройства605285,12Итого:172 мин693,20 руб.При сдельной форме оплаты стоимость труда основных рабочих рассчитывается по формулеКроме оплаты по сдельной системе оплаты труда в заработную плату основных рабочих входят различные доплаты Д (за работу в выходные и праздничные дни, работу в ночное время и др.), формула (8).(8)По данным предприятия доплаты Д составляют 12% от .Подставляем числовые значения в (8), выполняем расчетВ себестоимости продукции кроме основной заработной платы включается дополнительная заработная плата. Дополнительная заработная плата – это оплата за неотработанное время (очередные и учебные отпуска, больничные и т.п.) которая включается в себестоимость продукции пропорционально основной.Затраты (по данным предприятия)на дополнительную заработную плату основных рабочих составят 15% от основной.(9)Социальные взносы составляют 30% от суммы основной и дополнительной заработных плат (10)(10)3.3.4 Расчет амортизационных отчисленийВеличина амортизационных отчислений А рассчитывается по формуле (11),(11)где – балансовая стоимость задействованного в производстве оборудования; – норма амортизации (15% по данным предприятия); – время полной работы оборудования, мин; – действительный фонд времени работы оборудования, рассчитывается по формуле (12).,(12)где – коэффициент, учитывающий потери времени на ремонт (по данным предприятия ); – номинальный фонд времени работы оборудования, рассчитывается по формуле (13),(13)где – количество дней в году; – количество праздничных дней в году; – количество выходных дней в году; - количество смен; – продолжительность рабочей смены, ч.В 2018 году .По данным предприятия Подставляем числовые значения в (13), выполняем расчетРасчет амортизационных отчислений представлен в таблице 3.5.Таблица 3.5 - Расчет амортизационных отчислений№ п\пОборудованиеВремя полной работыБалансовая стоимость, руб.Амортизация, руб.минчас1Сверлильный станок с ЧПУРоутер 30207253000134,442Сушильный шкаф ШСО 2000/425720013,663Компресс установка2160002,434Установка для струйного травления SPLASH (Bungard)1548005,475Аппарат маркировочный СИКОМ 1501-С245000,686Аппарат упаковочный ТПЦ – АП 200Н165500,57Полуавтомат для резки и гибки выводов PK–R–04210105007,978Станок шлифовальный JSG-961140001,069Модуль для ориентации выводовSU 1492496 A11052003,9510Установка волнового флюсованияRESCOFLUXINGUNIT512000045,5511Трубчатый ИК – излучатель ERSAIR550A585003,2312Гильотинные ножницы144000,3313Монтажный стол с лампой80860052,23Итого, руб.463250271,503.3.5 Расчет затрат на топливо и энергию на технологические целиПотребность в электроэнергии определяется по формуле:,(14)где – потребность в электроэнергии на изготовление одной детали, кВт час; – трудоемкость изготовления детали, н-час; – установленная мощность оборудования, кВт.Стоимость электроэнергии определяется по формуле:,(15)где – стоимость электроэнергии, руб.; – тариф за 1 кВт час = 5 руб (согласно договору электроснабжения предприятия).Расчет затрат на энергию на технологические цели представлен в таблице 3.6.Таблица 3.6 - Расчет затрат на энергию на технологические цели№ п\пТрудоемкость одного изделия, часУстановленная мощность оборудования, кВт.Потребность в электроэнергии на изготовление одной детали, кВтТариф за 1 кВт/час, руб.Стоимость1Сверлильный станок с Роутер 30201,50,17550,882Сушильный шкаф ШСО 2000/42,51,04255,213Компресс установка2,20,07350,374Установка для струйного травления SPLASH (Bungard)0,350,08850,445Аппарат маркировочный СИКОМ 1501-С0,250,00850,046Аппарат упаковочный ТПЦ – АП 200Н0,800,01350,077Полуавтомат для резки и гибки выводов PK–R–0421,20,20051,008Станок шлифовальный JSG-960,50,00850,049Модуль для ориентации выводовSU 1492496 A10,250,04250,2110Установка волнового флюсованияRESCOFLUXINGUNIT1,20,10050,5011Трубчатый ИК – излучатель ERSA IR550A1,50,12550,6312Гильотинные ножницы1,00,01750,0913Монтажный стол с лампой0,250,33351,6714Освещение1,52,050510,25Итого, руб.21,373.3.6 Расчет затрат на накладные расходыК накладным расходам относятся затраты на содержание и эксплуатацию основных средств, на управление, организацию, обслуживание производства, на командировки, обучение работников и так называемые непроизводительные расходы (потери от простоев, порчи материальных ценностей и др.). По данным предприятия накладные расходы составляют 92% от основной заработной платы основных рабочих.,(16)где – основная заработная плата основных рабочих, руб.Подставим в (16) числовые значения, произведем расчет3.3.7 Калькуляция себестоимостиКалькуляция — определение затрат в стоимостной (денежной) форме на производство единицы или группы единиц изделий, или на отдельные виды производств.Группировка затрат по статьям калькуляции представлена в таблице 3.7.Диаграмма, отражающая структуру затрат, приведена на рис. 3.1.Таблица 3.7 - Группировка затрат по статьям калькуляции№ п\пСтатьи расходовЗатраты, руб.Структура затрат, %1Основные материалы с ТЗР39,641,252Комплектующие изделия928,0029,363Вспомогательные материалы с ТЗР25,010,794Топливо и энергия на технологические цели21,370,685Основная заработная плата основных рабочих776,3824,576Дополнительная заработная плата основных рабочих116,463,687Социальные взносы с заработной платы основных рабочих267,858,478Амортизационные отчисления271,508,599Накладные расходы714,2722,6Итого полная себестоимость3160,48Рис.3.1 - Диаграмма по структуре затратЗаключениеВ ходе выполнения выпускной квалификационной работы на тему «Бортовая аппаратура радиомаячной системы посадки самолётов дальней авиации с разработкой встроенной системы контроля», целью которой является повышение эффективности технической эксплуатации системы встроенного контроля радиомаячной системы посадки самолетов дальней авиации.Были рассмотрены следующие задачи:1) Обоснована необходимость модернизации бортовой аппаратуры радиомаячной системы посадки воздушных судов дальней авиации (ДА).2) Разработана встроенная система контроля бортовой аппаратуры радиомаячной системы посадки.3) Проведен расчет надежности блока встроенного контроля бортовой аппаратуры радиомаячной системы посадки.4) Разработаны мероприятия по метрологическому обеспечению блока встроенного контроля бортовой аппаратуры радиомаячной системы посадки.5) Выполнен расчет военно-экономических показателей.В результате модернизации блока встроенного контроля бортовой аппаратуры радиомаячной системы посадки БВК-69 с заменой двух плат аналоговой электроники 3.265.020 и 3.265.022на одну микропроцессорную плату 3.265.020/022M повышает стабильность генерируемых частот на один – два порядка и полностью исключает необходимость выполнения подстройки параметров в процессе эксплуатации изделия. Метрологический надзор сводится к периодическому проведению периодической проверки работоспособности изделия и выполнению профилактических работ.Список использованной литературыМетодические указания по выполнению выпускной квалификационной работы по специальности «техническая эксплуатация транспортного радиооборудования» Червань Д.А., Халимов Н.Р. - Воронеж: ВУНЦ ВВС «ВВА», 2015.Неудакин А.А. Радионавигационные системы. Радиотехнические системы ближней навигации и системы посадки: учебное пособие. - Воронеж: ВУНЦ ВВС «ВВА им. проф. Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина. 99 с.Неудакин А.А. Радионавигационные системы.: учебное пособие. - Воронеж: ВУНЦ ВВС «ВВА им. проф. Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина. 186 с.Обеспечение надёжности АРЭО / под общ. ред. В.Ф. Воскобоева. - М.: ВВИА им. проф. Н. Е.Жуковского, 1989. Справочник. Цифровые и аналоговые интегральные микросхемы. - М.: Радио и связь, 1990.Аналоговые и цифровые интегральные микросхемы: справочное пособие / под общ. ред. С.В. Якубовского. - М.: «Радио и связь», 1984.Бортовое радиооборудование посадки самолетов «ОСЬ-1»: техническое описание и инструкция по эксплуатации.Бортовое радиооборудование посадки самолетов «ОСЬ-1»: электрические схемы.Тактика ВВС. Иркутск: ИВВАИУ, 2008. 246 с.Халимов Н.Р., Рябков П.В., Петренков СВ., Березин А.В. Расчет надежности проектируемого радиоэлектронного оборудования. Учебно-методическое пособие. Воронеж ВУНЦ ВВС «ВВА им. проф. Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина», 2015. 93 с.Виноградов В.А. Воскобоев В.Ф. Лапсаков О.А. Ярлыков М.С. ИАО боевой подготовки и боевых действии авиации вооруженных сил и эксплуатация авиационных РЭК. Учебник ВВИА им. проф. Н.Е. Жуковского, 1996. 671 с.Техническая документация (электронный ресурс)http://www.alldatasheet.com/datasheet-pdf/pdf/80247/ATMEL/ATMEGA8.htmlТехническая документация (электронный ресурс) http://pdf1.alldatasheet.com/datasheet-pdf/view/48226/AD/AD7528.htmlТехническая документация (электронный ресурс) http://pdf1.alldatasheet.com/datasheet-pdf/view/43368/SHARP/PC817.htmlОбеспечение надежности авиационного радиоэлектронного оборудования. Разработка военно-эксплуатационных вопросов в курсовом и дипломном проектах. / Под ред. В.Ф. Воскобоева. М.: ВВИА им. проф. Н.Е. Жуковского, 1989. 128с.Халимов Н.Р., Рябков П.В., Петренков С.В., Березин А.В. Расчет надежности проектируемого радиоэлектронного оборудования. Учебно-методическое пособие. Воронеж: ВУНЦ ВВС «ВВА им. проф. Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина», 2015. 93с.Виноградов В.А. Воскобоев В.Ф. Лапсаков О.А. Ярлыков М.С. ИАО боевой подготовки и боевых действий авиации вооруженных сил и эксплуатация авиационных РЭК. Учебник. ВВИА им. проф. Н.Е. Жуковского, 1996. 671 с.Червань Д.А., Халимов Н.Р. Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы по специальности «техническая эксплуатация транспортного радиооборудования»Учебно-методическое пособие.ПРИЛОЖЕНИЕ Листингуправляющейпрограммы/*****************************************************Project : 3.265.020/022 MVersion : 01Date : 03.03.2018Chip type : ATmega8Program type : ApplicationAVR Core Clock frequency: 16,000000 MHzMemory model : SmallExternal RAM size : 0Data Stack size : 256*****************************************************/#include
1. Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы по специальности «техническая эксплуатация транспортного радиооборудования» Червань Д.А., Халимов Н.Р. - Воронеж: ВУНЦ ВВС «ВВА», 2015.
2. Неудакин А.А. Радионавигационные системы. Радиотехнические системы ближней навигации и системы посадки: учебное пособие. - Воронеж: ВУНЦ ВВС «ВВА им. проф. Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина. 99 с.
3. Неудакин А.А. Радионавигационные системы.: учебное пособие. - Воронеж: ВУНЦ ВВС «ВВА им. проф. Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина. 186 с.
4. Обеспечение надёжности АРЭО / под общ. ред. В.Ф. Воскобоева. - М.: ВВИА им. проф. Н. Е.Жуковского, 1989. Справочник. Цифровые и аналоговые интегральные микросхемы. - М.: Радио и связь, 1990.
5. Аналоговые и цифровые интегральные микросхемы: справочное пособие / под общ. ред. С.В. Якубовского. - М.: «Радио и связь», 1984.
6. Бортовое радиооборудование посадки самолетов «ОСЬ-1»: техническое описание и инструкция по эксплуатации.
7. Бортовое радиооборудование посадки самолетов «ОСЬ-1»: электрические схемы.
8. Тактика ВВС. Иркутск: ИВВАИУ, 2008. 246 с.
9. Халимов Н.Р., Рябков П.В., Петренков СВ., Березин А.В. Расчет надежности проектируемого радиоэлектронного оборудования. Учебно-методическое пособие. Воронеж ВУНЦ ВВС «ВВА им. проф. Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина», 2015. 93 с.
10. Виноградов В.А. Воскобоев В.Ф. Лапсаков О.А. Ярлыков М.С. ИАО боевой подготовки и боевых действии авиации вооруженных сил и эксплуатация авиационных РЭК. Учебник ВВИА им. проф. Н.Е. Жуковского, 1996. 671 с.
11. Техническая документация (электронный ресурс) http://www.alldatasheet.com/datasheet-pdf/pdf/80247/ATMEL/ATMEGA8.html
12. Техническая документация (электронный ресурс) http://pdf1.alldatasheet.com/datasheet-pdf/view/48226/AD/AD7528.html
13. Техническая документация (электронный ресурс) http://pdf1.alldatasheet.com/datasheet-pdf/view/43368/SHARP/PC817.html
14. Обеспечение надежности авиационного радиоэлектронного оборудования. Разработка военно-эксплуатационных вопросов в курсовом и дипломном проектах. / Под ред. В.Ф. Воскобоева. М.: ВВИА им. проф. Н.Е. Жуковского, 1989. 128с.
15. Халимов Н.Р., Рябков П.В., Петренков С.В., Березин А.В. Расчет надежности проектируемого радиоэлектронного оборудования. Учебно-методическое пособие. Воронеж: ВУНЦ ВВС «ВВА им. проф. Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина», 2015. 93с.
16. Виноградов В.А. Воскобоев В.Ф. Лапсаков О.А. Ярлыков М.С. ИАО боевой подготовки и боевых действий авиации вооруженных сил и эксплуатация авиационных РЭК. Учебник. ВВИА им. проф. Н.Е. Жуковского, 1996. 671 с.
17. Червань Д.А., Халимов Н.Р. Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы по специальности «техническая эксплуатация транспортного радиооборудования» Учебно-методическое пособие.
Вопрос-ответ:
Какие задачи решаются самолетами ДА?
Самолеты ДА решают такие задачи, как выполнение дальних полетов, доставка грузов и пассажиров на дальние расстояния, выполнение военных операций и многое другое.
Какие варианты боевого применения самолетов ДА существуют?
Варианты боевого применения самолетов ДА могут включать доставку вооружений и боеприпасов на большие расстояния, выполнение воздушного разведывания и нанесение ударов по вражеским объектам.
Какие особенности технической эксплуатации бортовой аппаратуры радиомаячной системы посадки у самолетов ДА?
Особенности технической эксплуатации бортовой аппаратуры радиомаячной системы посадки у самолетов ДА включают необходимость регулярного обслуживания и проверки системы, а также обучение экипажей работы с данной аппаратурой.
Для чего необходима модернизация бортовой аппаратуры радиомаячной системы посадки воздушных судов дальней авиации?
Модернизация бортовой аппаратуры радиомаячной системы посадки воздушных судов дальней авиации необходима для повышения эффективности и безопасности посадки, а также для обеспечения совместимости с современными технологиями и системами.
Какие сокращения использовались в статье?
В статье использовались следующие сокращения: ДА – дальняя авиация.
Для чего необходима модернизация бортовой аппаратуры радиомаячной системы посадки воздушных судов дальней авиации?
Модернизация бортовой аппаратуры радиомаячной системы посадки воздушных судов дальней авиации необходима для улучшения точности посадки, обеспечения безопасности полетов и повышения эффективности эксплуатации самолетов.
Какие задачи решаются самолетами дальней авиации?
Самолеты дальней авиации выполняют задачи дальних перелетов, доставки грузов и пассажиров на большие расстояния, а также могут применяться в военных целях, в том числе для бомбардировки и патрулирования территории.
Какие варианты боевого применения имеют самолеты дальней авиации?
Самолеты дальней авиации могут быть использованы для бомбардировки вражеских объектов, а также для выполнения разведывательных миссий, патрулирования территории и доставки грузов и войск на большие расстояния.
Какие особенности технической эксплуатации бортовой аппаратуры радиомаячной системы посадки имеются?
Особенности технической эксплуатации бортовой аппаратуры радиомаячной системы посадки включают в себя необходимость проведения регулярного технического обслуживания, проверки работоспособности и калибровки оборудования, а также обновление программного обеспечения и внесение изменений в систему в соответствии с требованиями безопасности.
Какие сокращения условных обозначений, символов, единиц и терминов используются в статье?
В статье используются следующие сокращения: ДА - дальняя авиация.
Каковы основные задачи, решаемые самолетами дальней авиации?
Боевые самолеты дальней авиации выполняют ряд задач, включая дальнюю радиотехническую разведку, поражение наземных и надводных целей, ведение воздушного боя и др.