политическое сотрудничество России и Китая на современном этапе

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Международные отношения
  • 12 12 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 12.04.2018
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
1. Теоретические аспекты политического сотрудничества России и Китая 4
2. Характеристика внешней политики Китая 6
3. Экономическое и политическое сотрудничество России с Китаем 8
Заключение 11
Список литературы 12

Фрагмент для ознакомления

Последствиями российско-украинского конфликта стало изменение внешнеполитической доктрины РФ и Китая. Авторы справедливо отмечают, что «США стремятся к созданию своего собственного центра, частично сбрасывая невыгодные глобальные обязательства». Начала складываться тенденция к формированию через многополярный мир с его неизбежным хаосом условно двухполярного мира. С одним полюсом вокруг США, другим – в Евразии. Экономическим ядром последнего выглядит Китай.
Однако Евразия – это не Запад и не ЕС, и здесь проект Большой Евразии может реализоваться только в случае отсутствия единого центра, если Китай не будет так откровенно претендовать на роль лидера. Попытка проанализировать авторами отношения России с Китаем привела к не совсем верным выводам. Отношения России и Китая, к сожалению, не носят ни де-факто, ни де-юре союзнического характера. Китай ориентируется на собственные национальные интересы и заинтересован в укреплении отношений с Японией, Вьетнамом, другими странами АСЕАН, Индией, Южной Кореей, Ираном. Слишком медленно и вяло между Москвой и Пекином в Центральной Азии налаживается сопряжение между ЕАЭС и китайским Шёлковым путём. По сути, создаётся стратегическое партнёрство по стабилизации этого региона, где Россия стремится отвечать за безопасность, а Китай – за благосостояние.

Заключение
Итак, в конце прошлого года была сформулирована новая концепци внешней политики Китая. В целом, в сфере внешней политики Китая демонстрируется значительная преемственность, а также выражение поддержки со стороны Китая глобализации и противодействие протекционизму и своего рода узкому, впервые в истории национализму, отраженному в торговой политике администрации Трампа.
Китай признает необходимость экономического и политического сотрудничества с Россией. Китайские лидеры признают, что Китай будет продолжать получать огромную прибыль от сил глобальной экономической интеграции, а также должен сотрудничать с другими крупными промышленными державами для решения серьезных транснациональных угроз безопасности, таких как изменение климата. 
Усиление напряженности между Китаем и Соединенными Штатами способствуют сближению Китая и России.
Таким образом, можно сделать выводы, что сегодня убедительно обосновано развитие новой модели российско-китайских отношений, связанных с азиатской политикой, это подтверждается многочисленными данными по объемам торговли и товарообороту, количеству инвестиций, структуре торговли между Россией и Китаем. В целом проблемы глобализации породили теоретический поиск нового внешнеполитического вектора и России и Китая. Особенно актуально сегодня стоит вопрос о трансформациях идей евразийского союза в процессах интеграции, возглавляемы Россией и Китаем на евразийском пространстве.

Список литературы
1. К великому океану 5: от поворота на Восток к большой Евразии. Доклад международному дискуссионному клубу «Валдай», сентябрь 2017 г. - Режим доступа: http://ru.valdaiclub.com/a/reports/k-velikomu-okeanu-5/
2. Безруков А., Сушенцов А. Международные угрозы 2017 г. Доклад аналитического агентства «Внешняя политика» Валдай. Межд. Дискус. Клуб [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.valdaiclub.com/files/14369/
3. Назарбаев Н.А. Евразийский союз. – Алматы, 2010. – 367 с.
4. Мансуров Т.А. Евразийская экономическая интеграция: опыт и перспективы. – М., 2015. – 318 с.
5. Якушина О. Теория секьюретизации в международных отношениях [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.geopolitica.ru/article/teoriya-sekyuritizacii-v-mezhdunarodnyh-otnosheniyah-ch1#.VjB3CLfhDIV
6. Swaine M.D. The 19 Party Congress and Chinese Foreign Policy [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://carnegieendowment.org/2017/10/16/19th-party-congress-and-chinese-foreign-policy-pub-73432

Якушина О. Теория секьюретизации в международных отношениях [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.geopolitica.ru/article/teoriya-sekyuritizacii-v-mezhdunarodnyh-otnosheniyah-ch1#.VjB3CLfhDIV
Swaine M.D. The 19 Party Congress and Chinese Foreign Policy [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://carnegieendowment.org/2017/10/16/19th-party-congress-and-chinese-foreign-policy-pub-73432
См.: К великому океану 5: от поворота на Восток к большой Евразии. Доклад международному дискуссионному клубу «Валдай», сентябрь 2017 г. - Режим доступа: http://ru.valdaiclub.com/a/reports/k-velikomu-okeanu-5/
К великому океану 5: от поворота на Восток к большой Евразии. Доклад международному дискуссионному клубу «Валдай», сентябрь 2017 г. - Режим доступа: http://ru.valdaiclub.com/a/reports/k-velikomu-okeanu-5/









1

Список литературы
1. К великому океану 5: от поворота на Восток к большой Евразии. Доклад международному дискуссионному клубу «Валдай», сентябрь 2017 г. - Режим доступа: http://ru.valdaiclub.com/a/reports/k-velikomu-okeanu-5/
2. Безруков А., Сушенцов А. Международные угрозы 2017 г. Доклад аналитического агентства «Внешняя политика» Валдай. Межд. Дискус. Клуб [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.valdaiclub.com/files/14369/
3. Назарбаев Н.А. Евразийский союз. – Алматы, 2010. – 367 с.
4. Мансуров Т.А. Евразийская экономическая интеграция: опыт и перспективы. – М., 2015. – 318 с.
5. Якушина О. Теория секьюретизации в международных отношениях [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.geopolitica.ru/article/teoriya-sekyuritizacii-v-mezhdunarodnyh-otnosheniyah-ch1#.VjB3CLfhDIV
6. Swaine M.D. The 19 Party Congress and Chinese Foreign Policy [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://carnegieendowment.org/2017/10/16/19th-party-congress-and-chinese-foreign-policy-pub-73432

Политические аспекты казахстанско-турецких отношений на современном этапе,

Содержание

Введение2

Глава I. Политика Казахстана в странах Ближнего Востока

Глава II. Казахстанско-турецкое сотрудничество на современном этапе. ...16-24

2.1. Двусторонние торгово-экономические отношения Турции и Казахстана. 16-22

2.2. Казахстанско-турецкое сотрудничество в культурно-гуманитарной области. 22-24

Глава III. Политические аспекты казахстанско-турецких отношений на современном этапе 25-33

3.1. Сотрудничество Казахстан – Турция как составная часть интеграционных процессов 25-26

3.2. Казахстанско–турецкие отношения в Организации экономического сотрудничества (ECO) 26-33

3.3. В дальнейшем интенсификация казахстанско-турецких отношений. 33

Вывод. 34-38

Список литературы.. 39-43

Введение



Процесс вхождения Казахстана как нового государства в мировое сообщество зависит, прежде всего, в зависимости от страны, курс во внешней и внутренней политике. Установление дипломатических отношений с другими государствами, двустороннее и многостороннее сотрудничество, проводимые в стране, реформы представляют большой интерес для исследования.

В обращении к народу с традиционным ежегодным посланием, где подводятся итоги первых пяти лет независимости. Президент РК Нурсултан Назарбаев подчеркнул: &';Без международного признания, гарантий границ со стороны мирового сообщества любые рассуждения о становлении государственности, суверенитета, экономические реформы, развитие социальной сферы будет оставаться пустой звук&';[1].

Для того чтобы утвердить Казахстан независимым государством, иметь возможность сконцентрироваться на внутренних вопросах, было необходимо, чтобы найти свое место в мире, стать страной, признанной всем международным сообществом[2].

Индикатор укрепления государственности и международного авторитета является то, что Республику Казахстан признали 117 государств мира, со 105 установили дипломатические отношения. В Казахстане открыты более 40 посольств зарубежных стран и 16 представительств международных организаций. Более чем в 40 странах мира Казахстан открыл дипломатические представительства, стал полноправным членом ООН, ОБСЕ и многих других международных организаций, участником важнейших международных конвенций, договоров