Критерии оценки реальных и потенциально возможных поставщиков

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Предпринимательство
  • 30 30 страниц
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 12.04.2018
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы оценки реальных и потенциально возможных поставщиков 5
1.1. Понятие и критерии оценки реальных и потенциальных поставщиков 5
1.2 Сущность и виды рисков в выборе поставщиков 7
2 Анализ выбора поставщика сырья ООО «ТрансСервис» 10
2.1 Краткая характеристика деятельности компании 10
2.2. Оценка имущественного положения ООО «ТрансСервис» 12
2.3 Основные критерии при выборе поставщика сырья 14
2.4. Формирований команды исполнителей контроля за выбором поставщиков транспортных услуг 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
ПРИЛОЖЕНИЕ 29

Фрагмент для ознакомления

Обучение и повышение квалификации играют важную роль в формировании качественного кадрового состава;Оплата труда, мотивация и стимулирование. Важно соответствие оплаты труда объему и сложности выполняемой работы. У сотрудников должен быть интереси определенный стимул к работе.Проанализируем состав структурных подразделений и перечень выполняемых функций:Служба по экономике и финансам. Штатная численность:6 человек.Основные функции подразделения:Бухгалтерский учет;Составление бюджетов расходов и доходов, планирование;Формирование финансовойотчетности.Производственно-технический отдел. Штатная численность: 9человек. Основные функции подразделения:Составление планов работ, расчет объемов, календарные графики;Составление смет;Составление заявок на материалы для отдела снабжения;Подписание и обоснование актов выполненных работ у заказчиков на определенные объемы работ.Поиск поставщиков материалов;Обработка заявок на материалы из производственных цехов;Контроль за своевременной поставкой материалов.Служба заместителя директора по производству. Штатная численность: 42 человека. Служба включает в себя пять производственных участков, на каждом из которых руководит мастер. Основные функции подразделения:Производство шпунта трубчатого сварного (предварительная очистка, покраска, сварка);Погрузочно-разгрузочные работы;4. Кадровая служба. Штатная численность: 3 человека. Основные функции подразделения:Прием и увольнение сотрудников;Поиск персонала;Организация медосмотров (заключение договоров с поликлиниками и формирование списков сотрудников);Контроль за своевременным обучением и аттестацией персонала.Штатное расписание – нормативный документ, в котором установлены перечень работников и их оклады. Рассмотрим штатное расписание ООО «ТрансСервис» в таблице2.8.Таблица 2.8 - Штатное расписание ООО «ТрансСервис» по состоянию на 01.01.2018 г.Структурное подразделениеДолжность (специальность, профессия), разряд, класс (категория) квалификацииКоличество штатных единицНаименование№1234ИТОГО ПО ШТАТНОМУ РАСПИСАНИЮ71Административно-управленческий персонал1Генеральный директор11Заместитель директора по экономике и финансам11Главный инженер11Заместитель директора по производству1ИТОГО:4Служба заместителя директора по экономике и финансам2Главный бухгалтер12Заместитель главного бухгалтера12Бухгалтер по заработной плате12Бухгалтер по материалам12Экономист2ИТОГО:6Отдел инженерной подготовки проектов3Начальник отдела ПТО13Инженер ПТО43Инженер по снабжению23Проектировщик13Сметчик1ИТОГО:9Служба заместителя директора по производству4Начальник производства14Инженер по качеству14Мастер54Сварщик104Монтажник104Подсобныйрабочий15ИТОГО:42Кадровая служба4Начальник отдела кадров14Специалист по кадрам2ИТОГО:3Вспомогательный персонал5Секретарь15Делопроизводитель15Специалист по маркетингу15Уборщик помещений4ИТОГО:7Для осуществления контроля за выбором поставщиков транспортных услуг необходимо создать отдел экономической безопасности. Штатная численность: 5человек. Структураотдела:Начальник отдела экономической безопасности. Должностная инструкция представлена в Приложении 1;Специалистпо качеству в области экономической безопасности поставок;Экономист в области экономической безопасности;Инженер по экономической безопасности;Специалист по мониторингу поставщиков в сфере логистики.Основные функции подразделения:Проверка контрагентов на предмет заключения договоров;Анализ существующихпоставщиков транспортных услуг;Контроль за соблюдением условий договоров в сфере логистики;Составление отчетности для руководства компании;Составление планов доходов и расходов с целью оптимизации затрат.ЗАКЛЮЧЕНИЕ В качестве основных критериев оценки возможностей поставщиков можно выделить следующие:- оценка отдельных образцов поставляемой продукции;- оценка на основе опыта аналогичных поставок и опыта других потребителей;- оценка возможностей поставщика;- исследование репутации поставщика;- аудит СМК;- комплексный анализ информации, относящейся к процессам деятельности поставщика.Компания ООО «ТрансСервис» занимается строительством и реконструкцией автомобильных дорог. Услуга по доставке грузов является достаточно востребованной в современных условиях. Данная сфера деятельности ориентирована как на единовременные услуги, так и на долгосрочное сотрудничествоПредприятие в процессе производства использует сырье, которое можно привезти только из других регионов. Необходимо выбрать поставщика сырья так, чтобы стоимость сырья с учетом транспортных расходов была минимальной при максимальном качестве этого сырья. Так как сырье является скоропортящимся, то при выборе поставщика важное значение имеет дальность перевозки и, соответственно, скорость доставки.Первый этап при выборе поставщика — поиск потенциальных поставщиков высококачественного сырья. Для этого можно использовать опыт других предприятий, изучить рекламные материалы поставщиков, использовать информацию в средствах массовой информации и т. д. Допустим, вашим требованиям соответствуют 3 фирмы. Для того чтобы принять окончательное решение, необходимо провести анализ всех выбранных поставщиков.Основные критерии при выборе поставщика сырья — стоимость и расстояние.Чтобы дать оценку поставщика по каждому критерию по 10-балльной шкале, необходимо установить размер показателя: при котором вы не готовы покупать сырье у данного поставщика — 0 баллов, при котором готовы покупать в первую очередь — 10 баллов. Например, вы решаете, что при цене 40 руб./кг с учетом транспортных расходов вы сырье покупать не будете — 0 баллов. Лучшую цену у выбранных поставщиков можно принять за 10 баллов, в данном случае — 18,5 руб./кг (ООО «Крона»). Самый высокий рейтинг по всем критериям — у поставщика ООО «Крона» , несмотря на то, что дальность перевозки у него больше.Можно сделать вывод, что следует выбрать поставщика ООО «Крона», так как с учетом расходов на погрузочно-разгрузочные работы транспортные издержки при работе с данным поставщиком будут минимальными.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАлещенко В.В. Теоретико-методологические вопросы конкурентоспо-собности экономической системы [Текст] / В.В. Алещенко // Маркетинг в России и за рубежом. – 2015. - №1 – С. 106-112.Алленбо Э. 5 стратегий великих компаний [Текст] / Пер. с англ. М. Штернгарца. – М.: ООО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2005. – 253 с.Андрющенко М.Н. Проблема эффективности предприятия [Текст] / М.Н.  Андрющенко. – М., – 2015. – 236 с.Ансофф И. Стратегическое управление [Текст]: / Пер. с англ. / Науч. ред. и предисл. Л. И. Евенко. – М.: Экономика. – 1989. – 267 с.Армстронг, М. Стратегическое управление человеческими ресурсами [Текст] / Пер. с англ. – М: ИНФРА-М, 2002. – 415 c.Атаманчук Г. В. Управление: сущность, ценность, эффективность: учеб. пособие для вузов / Г. В. Атаманчук. – М.: Просвещение, 2016. – 325 с.Басовский Л. Е. Управление качеством: учебник / Л. Е. Басовский, В. Б. Протасьев. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 212 с.Белоусов А. С. Международный менеджмент: 2-е изд. – М : Экономистъ, 2017. – 332 с .Большова С.И. Искусство оформления делового пространства как метод корпоративной идентификации / С.И. Большова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://article.gubkin.ru/ru/file/1019.Большой энциклопедический словарь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.vedu.ru/bigencdic/32041.Васильков, Ю. В. Управление процессами / Ю. В. Васильков // Методы менеджмента качества. – 2016. – № 5. – С. 8–11. Ващенко В. К. Эффективность систем управления на предприятии [Текст] / В. К. Ващенко // Экономика и предпринимательство. – 2012. – № 3 (26). – С. 167-169.Горло, В. И. Использование математических моделей при оценке эффективности системы внутреннего контроля / В. И. Горло // Экономический анализ: теория и практика. – 2016. – № 4. – С. 24–39. Друкер Питер. Эффективное управление / Питер Друкер. – АСТ – Астрель, 2014.Каплан Роберт С. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию / Роберт С. Каплан, Дейвид П. Нортон. –2-е изд. – М.: ЗАО Олимп-Бизнес, 2013. – 320 с.Мазур И. И. Управление качеством / И. И. Мазур, В. Д. Шапиро. – М.: ОМЕГА-Л, 2015.Махметова, А. Е. Эффективность системы менеджмента качества предприятия: факторы, условия, направления / А. Е. Махметова, М. В. Киселева // Экономика: вчера, сегодня, завтра. – 2016. – Т. 6, № 11А. – С. 17–26. ПРИЛОЖЕНИЕДолжностная инструкцияДолжность: Начальник отдела экономической безопасности1. Общие положения:1.1. Необходимо соответствие требованиям:1.1.1 Высшее специальное образование.1.1.2Стаж работы от 3-х лет.1.1.3 Наличие документов, свидетельствующих о дополнительном образовании.1.1.4 Наличие документов, свидетельствующих о периодическом повышении квалификации.1.1.5Знание постановлений, распоряжений, приказов, методических и нормативных материалов.2. Обязанности:2.1Организация и планирование работы отдела.2.2 Еженедельное проведение совещаний по планированию рабочей недели.2.3 Еженедельное проведение совещаний по результатам рабочей недели.2.4 Разработка нормативной документации по работе отдела.2.5 Анализ кадрового состава отдела и выявление потребности в кадрах.2.6 Контроль за исполнением возложенных обязанностей на сотрудников отдела.2.7 Составление отчетности для руководства организации.2.8 Внедрение инновационных идей для развития организации.2.9 Определение направлений материального стимулирования сотрудников по результатам работы.2.10 Изучение конкурентной среды и выявление наиболее значимых участников рынка.3. Права:3.1Запрашивать персональные данные сотрудников в отделе кадров.3.2Требовать соблюденияправил и стандартов, установленных в организации.3.3 Формировать идеи для успешного развития организации и предлагать их высшему руководству.3.4 Проводить организационные совещания во всех отделах организации.3.5Изменять и дополнять должностные инструкции сотрудников отдела.4. Ответственность:4.1 За неисполнение требований должностной инструкции5. Поощрения:5.1. Ежеквартальное премирование в зависимости от выручки компании.5.2. Премирование по результатам работы.5.3 Ежегодный отпуск за счет средств организации.5.4 Возможность получения без процентного займа от компании.

1. Алещенко В.В. Теоретико-методологические вопросы конкурентоспо-собности экономической системы [Текст] / В.В. Алещенко // Маркетинг в России и за рубежом. – 2015. - №1 – С. 106-112.
2. Алленбо Э. 5 стратегий великих компаний [Текст] / Пер. с англ. М. Штернгарца. – М.: ООО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2005. – 253 с.
3. Андрющенко М.Н. Проблема эффективности предприятия [Текст] / М.Н. Андрющенко. – М., – 2015. – 236 с.
4. Ансофф И. Стратегическое управление [Текст]: / Пер. с англ. / Науч. ред. и предисл. Л. И. Евенко. – М.: Экономика. – 1989. – 267 с.
5. Армстронг, М. Стратегическое управление человеческими ресурсами [Текст] / Пер. с англ. – М: ИНФРА-М, 2002. – 415 c.
6. Атаманчук Г. В. Управление: сущность, ценность, эффективность: учеб. пособие для вузов / Г. В. Атаманчук. – М.: Просвещение, 2016. – 325 с.
7. Басовский Л. Е. Управление качеством: учебник / Л. Е. Басовский, В. Б. Протасьев. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 212 с.
8. Белоусов А. С. Международный менеджмент: 2-е изд. – М : Экономистъ, 2017. – 332 с .
9. Большова С.И. Искусство оформления делового пространства как метод корпоративной идентификации / С.И. Большова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://article.gubkin.ru/ru/file/1019.
10. Большой энциклопедический словарь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.vedu.ru/bigencdic/32041.
11. Васильков, Ю. В. Управление процессами / Ю. В. Васильков // Методы менеджмента качества. – 2016. – № 5. – С. 8–11.
12. Ващенко В. К. Эффективность систем управления на предприятии [Текст] / В. К. Ващенко // Экономика и предпринимательство. – 2012. – № 3 (26). – С. 167-169.
13. Горло, В. И. Использование математических моделей при оценке эффективности системы внутреннего контроля / В. И. Горло // Экономический анализ: теория и практика. – 2016. – № 4. – С. 24–39.
14. Друкер Питер. Эффективное управление / Питер Друкер. – АСТ – Астрель, 2014.
15. Каплан Роберт С. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию / Роберт С. Каплан, Дейвид П. Нортон. –2-е изд. – М.: ЗАО Олимп-Бизнес, 2013. – 320 с.
16. Мазур И. И. Управление качеством / И. И. Мазур, В. Д. Шапиро. – М.: ОМЕГА-Л, 2015.
17. Махметова, А. Е. Эффективность системы менеджмента качества предприятия: факторы, условия, направления / А. Е. Махметова, М. В. Киселева // Экономика: вчера, сегодня, завтра. – 2016. – Т. 6, № 11А. – С. 17–26.

Вопрос-ответ:

Какие критерии используются для оценки реальных и потенциально возможных поставщиков?

Для оценки реальных и потенциально возможных поставщиков используются различные критерии, такие как качество товаров или услуг, цена, надежность и репутация поставщика, условия доставки и оплаты, технические характеристики предлагаемых товаров и другие.

Что входит в понятие и критерии оценки реальных и потенциальных поставщиков?

Понятие и критерии оценки реальных и потенциальных поставщиков включают в себя такие аспекты, как качество продукции или услуг, цена, надежность поставщика, оперативность доставки, гибкость в отношении изменения заказа, финансовая устойчивость компании, наличие сертификатов и лицензий, репутация на рынке и другие показатели.

Какие риски связанные с выбором поставщиков могут возникнуть?

При выборе поставщиков могут возникнуть различные риски, такие как непоставка товаров или услуг вовремя, низкое качество продукции, несоответствие требованиям заказчика, неустойчивость цен или надежности поставщика, финансовые риски, связанные с наличием задолженностей у поставщика, репутационные риски и другие.

Каким образом был проанализирован выбор поставщика сырья для ООО ТрансСервис?

Выбор поставщика сырья для ООО ТрансСервис был проанализирован на основе краткой характеристики деятельности компании, оценки имущественного положения поставщика, а также основных критериев при выборе поставщика сырья, таких как качество сырья, цена, надежность поставок, условия доставки и другие факторы.

Какие основные критерии учитывались при выборе поставщика сырья для ООО ТрансСервис?

При выборе поставщика сырья для ООО ТрансСервис учитывались основные критерии, такие как качество предлагаемого сырья, соответствие требованиям заказчика, цена, надежность поставщика, оперативность доставки, гибкость в отношении изменения заказа, технические характеристики сырья и другие факторы, влияющие на успешное сотрудничество.

Что такое критерии оценки реальных и потенциально возможных поставщиков?

Критерии оценки реальных и потенциально возможных поставщиков - это определенные параметры и факторы, по которым осуществляется анализ и выбор поставщика для осуществления поставок товаров или услуг. Они могут включать в себя такие критерии, как надежность, качество товаров, цена, репутация поставщика и другие факторы, важные для заказчика.

Какие существуют критерии оценки реальных и потенциально возможных поставщиков?

Существует множество критериев оценки реальных и потенциально возможных поставщиков. Некоторые из них могут включать в себя надежность и стабильность поставщика, качество товаров или услуг, ценовую политику, гибкость и адаптивность к изменениям, соответствие требованиям заказчика, наличие необходимых сертификатов и лицензий, репутацию поставщика и другие факторы, которые могут быть релевантными в конкретной ситуации.

Какие риски возникают при выборе поставщиков?

При выборе поставщиков могут возникать различные риски. Некоторые из них включают в себя ненадежность поставщика, несоответствие качества товаров или услуг заявленным требованиям, нестабильные цены, задержки в поставках, проблемы с сертификацией или лицензированием, изменение цен на рынке и другие факторы, которые могут негативно повлиять на работу и репутацию заказчика.

Как провести анализ выбора поставщика сырья для ООО ТрансСервис?

Для проведения анализа выбора поставщика сырья для ООО ТрансСервис необходимо оценить имущественное положение компании, выявить ее финансовую устойчивость и платежеспособность. Также следует определить основные критерии, которые важны для заказчика при выборе поставщика, такие как надежность поставщика, качество сырья, цена, доставка и другие факторы. Формирование конкретного коэффициента и выбор поставщика будут зависеть от особенностей и требований компании ТрансСервис.