Оценка стоимости бизнеса на примере салона красоты или ателье

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Оценка бизнеса
  • 37 37 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 24.04.2018
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 1
Глава 1 Теоретические основы оценки стоимости бизнеса 3
1.1 Цели и задачи оценки стоимости бизнеса 3
1.2 Основные факторы, оказывающие влияние на стоимость бизнеса 8
1.3 Этапы, подходы и методы проведения оценки бизнеса 9
Глава 2 Оценка стоимости бизнеса на примере салона красоты 13
2.1 Характеристика предприятия 13
2.2 Оценка стоимости бизнеса на примере салона красоты 15
Заключение 35
Список использованной литературы 37

Фрагмент для ознакомления

На втором месте по объемам финансирования стоит себестоимость продукции - 17% от общей доли затрат. Необходимо отметить, что как заработная плата, так и расходы на себестоимость являются переменными затратами и зависят от объема оказываемых услуг, в то время как расходы связанные с выплатой аренды и содержанием помещения относятся к постоянным расходам, не зависящим от объема оказания услуг. Аренда и коммунальные платежи в планируемом салоне красоты составляют 12 % от общего объема затрат. В таблице 7 представлена структура расходов в ценовом выражении.Таблица 7 – Финансовый результат деятельности салона красоты в прогнозе на 4 года 2018201920202021Выручка7 370 00012 550 00013 177 50013 836 375Прибыль1 454 8382 477 3702 601 2392 731 300Затраты5 915 16210 072 63010 576 26111 105 075Расходы на оплату труда19520033323967,93490166,133664674,75Социальные отчисления591516,210072631057626,11110507,5Себестоимость10055781712347,11797964,371887862,75Аренда591516,210072631057626,11110507,5Административные расходы177454,9302178,9317287,83333152,25Прочие расходы118303,2201452,6211525,22222101,5Реклама59151,62100726,3105762,61111050,75Бухгалтерские услуги59151,62100726,3105762,61111050,75Рентабельность продаж (прибыль от продаж / Выручка)20%20%20%20%Стоимость бизнеса1212365172039615053471317178Как видно из расчетных данных таблицы 7 и диаграммы представленной на рисунке 4 рентабельность продаж салона красоты составляет 20%. Т.е. одна пятая средств полученных от клиента является чистой прибылью собственника.Таким образом, учитывая, что старт проекта планируется на январь 2018 года, открытие запланировано на май 2018 года, выход на безубыточное состояние ожидается в августе 2018 года, а выход на прогнозную выручку приходится на сентябрь 2018 года датой окупаемости проекта можно считать август 2019 года, а сроком окупаемости 1 год и 8 месяцев. Доходность инвестиций, при этом составит 60%. Далее необходимо произвести анализ рисков внешней и внутренней среды, поскольку их значение оказывает сильное влияние на принятие решения инвестора при выборе объекта инвестиций.Основные угрозы данного проекта представлены на рисунке 5. Рисунок 5 – Факторы риска организации салона красоты Далее необходимо более детально изучить вероятные негативные факторы, для этого необходимо провести экспертную оценку качественных показателей рисков и определить их потенциальные потери и количественные величины.Угрозы условно можно разделить на внешние и внутренние риски. Внешние риски – это риски на влияние которых невозможно повлиять силами организации, внутренние риски – это риски носящие характер внутреннего управления и организации производства. На рисунке 6 представлен анализ основных внешних рисков проекта.Рисунок 6 – Основные внешние риски проектаГлавным риском проекта выступает недостаточный объем финансированиямероприятий маркетинга. Принимая во внимание конкурентную среду в районе организации салона красоты и непосредственно саму структуру услуги, необходимо детально отнестись к разработке рекламной стратегии. На рисунке 7 представлены основные внутренние риски проекта.Рисунок 7 – Основные внутренние рискиПродолжая оценку рисков необходимо отметить, что ключевые риски проекта имеют высокую долю вероятности:потеря части дохода в результате маркетинговой активизации конкурентов;изменение технологий и трендов самих косметологических и косметических услуг;низкая компетентность, текучка кадров и/или недостаток специалистов.Имея статистические данные по району нахождения салона красоты, можно произвести количественный анализ рисков.Средняя стоимость услуги предварительного прейскуранта салона красоты составила 1627 рублей; Ожидаемая выручка за 2019 год составляет 12 550 000;Спальный район локации салона красоты густонаселен и является одним из самых молодых спальных микрорайонов города с численностью населенияв районе 40 000 человек;Конкурентная среда состоит из 25 салонов красоты и несколькихмаленьких простых парикмахерских.;Клиент салона определяется из расчета 95% потенциальной аудитории – женщины и девушки; Основное возрастное ядро 25-40 лет.Далее на основе этих данных рассчитаем количественный показатель клиентского потока в месяц12 550 000 / 12 = 1 045 833 руб - среднемесячная выручка / 1228 = 851 чел/мес - количественный показатель клиентского потока.Именно такое количество клиентов должно быть привлечено и обслужено в 2019 году для того чтобы обеспечить прогнозируемую финансовую доходность проекта. В пересчете на 1 день это составит 28-30 человек.Продолжая анализ населения района необходимо отметить, что население района подвержено среднестатистическому гендерно-возрастному ранжированию, т.е. около 51 % составляют женщины, 28% - люди нетрудоспособного возраста. Потенциальная аудитория салона красоты определена количеством 14 688 человек (женщины в трудоспособном возрасте).Средняя частота посещения (согласно опросам) составляет 1 раз в 2 месяца. Следовательно, количество желающих посетить салон в месяц составляет 7344 человек. Все эти потенциальные клиента распределяются среди функционирующих салонов. На долю одного косметического заведения приходится около 300 человек (по 4% на одного оператора), что в 2,8 раза меньше, чем необходимо для обеспечения ожидаемого финансового вала проекта. На рисунке 8 представлен вероятный потенциал микрорайона. На рисунке 9 представлена загрузка конкурентов.Рисунок 8 – Вероятный потенциал микрорайонаРисунок 9 – Загрузка конкурентовУчитывая такое плотное конкурентное поле необходимо реализовать политику выдавливания конкурентов посредством предложения низкой цены, (жесткий демпинг и агрессивная политика), либо посредством внедрения на рынок уникальных предложений. В целях обеспечения необходимого клиентского потока (850 чел/месяц) надо:разработать сильные конкурентные преимущества;реализовать агрессивную рекламную кампанию;отвоевать около 7,5% рынка у конкурентов, т.е. по 0,3% у каждого из ныне функционирующих салонов в среднем (по 22 человека у каждого).Учитывая среднюю стоимость 1 положительного рекламного контакта состоящую в 180 рублях, месячная сумма направленная на нивелирование рисков конкурентной среды в целях привлечения 850 чел/мес обойдется собственнику в примерном размере в 153 тыс. рублей (рекламный и маркетинговый бюджет в месяц в среднегодовом показателе).Риск некомпетентности персонала является одним из более вероятных и в свою очередь провоцирует усиление влияния конкурентной среды, т.е. чем ниже качество обслуживания в салоне, тем выше уровень затрат потребуется на маркетинговый бюджет.Снижение качества удовлетворенности клиентов (нужно проводить регулярный мониторинг отзывов и лояльности) на 20%, спровоцирует рост рекламного бюджета на 28% с учетом погашения негативной среды (отрицательные отзывы).Подводя итог анализа рисков необходимо выделить в качестве наиболее вероятного риск снижение прибыльности при недостаточной и неграмотной маркетинговой организации. Средняя медиана, которую может обеспечить напряженная конкурентная среда – 368 400 руб/мес. (300 человек). А это свидетельствует о том, что вероятная годовая доходность составит 4 420 800 руб., против ожидаемых 12 млн.руб.. В целях обеспечения более высокой доходности в рамках ожидаемой прибыли необходимо наращивать маркетинговый и рекламный бюджет до 15% и обеспечивать постоянную работу над самопродвижением в условиях рынка жесткой конкуренции. На рисунке 10 представленапрофиль модели Портера относительно планируемого салона красоты.Рисунок 10 - профиль модели Портера относительно планируемого салона красоты.Подводя итог можно сделать вывод о том, что общий фон угроз для проекта – неблагоприятный:жесткая конкуренция;невысокие количественные показатели потенциала района;высокая зависимость прибыльности бизнеса от человеческого фактора Все эти факторы обуславливают рискованную среду для реализации данного вида бизнеса в указанном районе и с перечисленными ожиданиями.Таким образом. Подводя итог проведенных мероприятий по оценке вновь открываемого бизнеса можно сделать вывод о том, что инвестиции в конкретный проект являются рискованными и нецелесообразными.ЗаключениеРост стоимости компании является одним из основных показателей увеличения доходов его собственников. Исходя из этого, проведение процедуры оценки стоимости компании может быть использовано в целях анализа эффективности управления компанией. Классические методы анализа финансового состояния базируются на финансовых коэффициентах, рассчитанных на основе данных публичной финансовой отчетности. Однако для проведения качественной оценки совместно с информацией конкретного предприятия и его финансовом положении важно произвести анализ данных, характеризующих внешнюю среду, в которой функционирует данное предприятие. Сегодня рынок ежедневно совершается множество сделок по открытию, ликвидации, продаже и поглощению бизнеса. Все эти сделки сопряжены с инвестиционными вложениями, рисковать которыми инвесторы не стремятся. Поэтому актуальность оценки бизнеса сегодня приобрела колоссальный масштаб. Инвестору прежде чем принять решение об инвестировании необходимо удостовериться в надежности и прибыльности инвестируемого бизнеса, существующего или прогнозируемого в условиях внешней среды. Методология предусматривает три самых распространенных и используемых метода. Однако их использование не всегда может быть корректно. В данной работе была произведена оценка вновьоткрываемого бизнеса салона красоты. Предварительный анализ ожиданий собственника показал высокую прибыльность в совокупности с достаточно низким сроком окупаемости, однако детальный анализ факторов внешней и внутренней среды, а также анализ рисков, показал, что данный проект не в состоянии удовлетворить ожиданиям собственника и соответственно инвестора. Реальный размер прибыли с учетом влияния всех факторов внешней и внутренней среды оказался в три раза ниже прогнозируемого собственником. А уровень рисков оказался слишком высок. Поэтому в результате проведенной оценки бизнеса по открытию салона красоты в конкретном микрорайоне рекомендовано воздержаться от инвестиций.Список использованной литературы1. Бусов, В.И. Оценка стоимости предприятия (бизнеса): Учебник для академического бакалавриата / В.И. Бусов, О.А. Землянский. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 382 c.2. Землянский, О.А. Оценка стоимости предприятия (бизнеса): Учебник для бакалавров / В.И. Бусов, О.А. Землянский, А.П. Поляков; Под общ.ред. В.И. Бусова. - М.: Юрайт, 2013. - 430 c.3. Касьяненко, Т.Г. Оценка стоимости бизнеса: Учебник для академического бакалавриата / Т.Г. Касьяненко, Г.А. Маховикова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 412 c.4. Косорукова, И.В. Оценка стоимости ценных бумаг и бизнеса: Учебник / И.В. Косорукова. - М.: МФПУ Синергия, 2016. - 904 c.5. Кэхилл, М. Инвестиционный анализ и оценка бизнеса: Учебное пособие / М. Кэхилл.. - М.: ДиС, 2012. - 432 c.6. Кэхилл, М. Инвестиционный анализ и оценка бизнеса: Учебное пособие / М. Кэхилл. - М.: ДиС, 2012. - 432 c.7. Парамонова, Т.Н. Оценка стоимости предприятия (бизнеса): Учебное пособие / Т.Н. Парамонова, И.Н. Красюк. - М.: КноРус, 2013. - 288 c.8. Спиридонова, Е.А. Оценка стоимости бизнеса: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е.А. Спиридонова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 299 c.9. Чеботарев, Н.Ф. Оценка стоимости предприятия (бизнеса): Учебник / Н.Ф. Чеботарев. - М.: Дашков и К, 2015. - 256 c.10. Чеботарев, Н.Ф. Оценка стоимости предприятия (бизнеса): Учебник для бакалавров / Н.Ф. Чеботарев. - М.: Дашков и К, 2015. - 256 c.11. Чеботарев, Н.Ф. Оценка стоимости предприятия (бизнеса): Учебник / Н.Ф. Чеботарев.. - М.: Дашков и К, 2013. - 256 c.

Список использованной литературы

1. Бусов, В.И. Оценка стоимости предприятия (бизнеса): Учебник для академического бакалавриата / В.И. Бусов, О.А. Землянский. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 382 c.
2. Землянский, О.А. Оценка стоимости предприятия (бизнеса): Учебник для бакалавров / В.И. Бусов, О.А. Землянский, А.П. Поляков; Под общ.ред. В.И. Бусова. - М.: Юрайт, 2013. - 430 c.
3. Касьяненко, Т.Г. Оценка стоимости бизнеса: Учебник для академического бакалавриата / Т.Г. Касьяненко, Г.А. Маховикова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 412 c.
4. Косорукова, И.В. Оценка стоимости ценных бумаг и бизнеса: Учебник / И.В. Косорукова. - М.: МФПУ Синергия, 2016. - 904 c.
5. Кэхилл, М. Инвестиционный анализ и оценка бизнеса: Учебное пособие / М. Кэхилл.. - М.: ДиС, 2012. - 432 c.
6. Кэхилл, М. Инвестиционный анализ и оценка бизнеса: Учебное пособие / М. Кэхилл. - М.: ДиС, 2012. - 432 c.
7. Парамонова, Т.Н. Оценка стоимости предприятия (бизнеса): Учебное пособие / Т.Н. Парамонова, И.Н. Красюк. - М.: КноРус, 2013. - 288 c.
8. Спиридонова, Е.А. Оценка стоимости бизнеса: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е.А. Спиридонова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 299 c.
9. Чеботарев, Н.Ф. Оценка стоимости предприятия (бизнеса): Учебник / Н.Ф. Чеботарев. - М.: Дашков и К, 2015. - 256 c.
10. Чеботарев, Н.Ф. Оценка стоимости предприятия (бизнеса): Учебник для бакалавров / Н.Ф. Чеботарев. - М.: Дашков и К, 2015. - 256 c.
11. Чеботарев, Н.Ф. Оценка стоимости предприятия (бизнеса): Учебник / Н.Ф. Чеботарев.. - М.: Дашков и К, 2013. - 256 c.

Вопрос-ответ:

Какие факторы влияют на стоимость бизнеса салона красоты?

На стоимость бизнеса салона красоты влияют такие факторы, как расположение салона, его репутация, уровень доходов, состояние оборудования, клиентская база и другие. Все эти факторы суммируются и определяют общую стоимость бизнеса.

Как проводится оценка стоимости бизнеса салона красоты?

Оценка стоимости бизнеса салона красоты проводится на основе анализа финансовых показателей, оценки активов и ликвидности предприятия, а также учета рыночных условий. В процессе оценки применяются различные подходы и методы, такие как доходный подход, активный подход и сравнительный подход.

Какие этапы включает в себя оценка стоимости бизнеса?

Оценка стоимости бизнеса включает в себя несколько этапов: определение целей и задач оценки, сбор необходимых данных, анализ финансовых показателей, выбор подхода и методов оценки, проведение расчетов, выработка заключения о стоимости бизнеса и документирование результатов оценки.

Какие основные факторы оказывают влияние на стоимость бизнеса?

Основные факторы, оказывающие влияние на стоимость бизнеса, включают в себя такие показатели, как уровень доходов и рентабельность предприятия, состояние активов и оборудования, наличие долговых обязательств, клиентская база, репутация предприятия, конкурентная ситуация на рынке и другие факторы, специфичные для отрасли салонов красоты.

Какие методы оценки используются для оценки стоимости бизнеса салона красоты?

Для оценки стоимости бизнеса салона красоты могут использоваться различные методы, такие как метод дисконтирования денежных потоков, метод сравнимых сделок, метод капитализации прибыли и другие. Выбор метода зависит от конкретных условий оценки и доступности необходимых данных.

Какие основные факторы влияют на стоимость бизнеса?

Основные факторы, оказывающие влияние на стоимость бизнеса, включают: уровень прибыли, размер активов, состояние рынка, популярность бренда, конкуренцию, риск инвестиций и другие.

Какие этапы и методы проведения оценки бизнеса существуют?

Оценка бизнеса обычно включает несколько этапов: сбор и анализ данных, выбор подхода и методов оценки, проведение расчетов, анализ результатов и составление отчета. Популярными методами оценки бизнеса являются доходный подход, сравнительный подход и стоимостной подход.

Как провести оценку стоимости салона красоты?

Для оценки стоимости салона красоты нужно собрать информацию о его финансовой деятельности, размере активов, анализировать рынок и конкуренцию, а также учитывать факторы, такие как популярность бренда и риск инвестиций. Затем можно применить подходящий метод оценки, например, доходный подход или стоимостной подход, и провести расчеты для определения стоимости салона красоты.

Какую информацию нужно учитывать при оценке стоимости ателье?

При оценке стоимости ателье нужно учитывать финансовую деятельность, включая доходы и расходы, размер активов, состояние рынка и уровень конкуренции. Также важно оценить популярность бренда ателье и риск инвестиций. Всю эту информацию можно использовать при выборе и применении подходящего метода оценки для определения стоимости ателье.

Какие факторы оказывают наибольшее влияние на стоимость бизнеса салона красоты или ателье?

На стоимость бизнеса салона красоты или ателье наибольшее влияние оказывает уровень прибыли, популярность бренда, размер активов, состояние рынка и уровень конкуренции. Однако каждый бизнес имеет свои особенности, и факторы влияния могут отличаться в зависимости от конкретной ситуации.