православная оценка герменевтики отцов реформации Мартина Лютера и Жана Кальвина

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Культурология
  • 61 61 страница
  • 29 + 29 источников
  • Добавлена 12.04.2018
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 2
Глава 1. Понятие «герменевтика» 7
1. Герменевтика и античная мифология 7
2. Гностическая герменевтика и ее ортодоксальная оценка 14
Глава 2. Ортодоксальная герменевтика 22
1. Истоки становления православного богословия 22
2. Православная традиция герменевтики 27
Глава 3. Реформационная герменевтика 30
1. Истоки становления реформационного богословия 30
2. Вероучение и герменевтика М. Лютера 37
3. Вероучение и герменевтика Ж.Кальвина 47
Заключение 56
Список используемой литературы и источников 61
Фрагмент для ознакомления

Источники исследования представляют собой первоисточники теологического и философского характера: патристики и авторитетов церкви, таких как: Августин, Афанасий Великий, Златоуст и других. Вероучение отечественных сподвижников Церкви: Серафима Саровского, Амвросия Оптинского, Феофана Затворника и других. Источники по истории церкви: древних - ЕвсенийПамфил, и современных – Рудольф Зом, А.П. Лебедев.Труды отцов реформации:М.Лютера. Ж. Кальвина, У. Цвингли и других. Труды современных и классических исследователей вопросов герменевтики и экзегетики, таких как: П.И. Савваитов, Теодор Стилианопулос, Эмилио Бетти, СайросСкоуфилд, Фрэнк Томпсон, и т.д.8.В теоретическом плане данное исследование может быть использовано для более подробной разработки проблемы исследования традиции и принципов герменевтики. В практическом значении материал исследования может быть применен в целях апологетики, а так же в прикладном сектовединии.Список используемой литературы и источников1.Библия. Синодальный перевод.//Москва. Издательство Просвет. 1999г. 1134стр.2. Правила Святых Апостол и Святых Отец. Правила Святых Вселенских Соборов. Правила Святых Поместных Соборов. С толкованиями (комплект из 3 книг). //Москва. Издательство Сибирская Благозвонница.2011г. 2448стр. 3.М. Элиаде. Трактат по истории религий. //Москва. Издательство Академический Проект. 2015г.400стр.4.М. Элиаде. Аспекты мифа. //Москва. Издательство Академический Проект. 2015г.240стр.5. Б. Расел. История Западной Философии. // Москва. Издательство КОНЦЕПЦИИ. 2009г. 1008стр.6.Ф.Аквинский. Сумма теологии. // Москва. Издательство ТЕОС. 2004г. 387стр.7. А.П.Лебедев. Вселенские соборы VI, VII и VIII веков. С приложениями к «Истории Вселенских соборов». // Москва. Издательство Олега Абышко. 2004г. 320стр.8. Климент Александрийский. Увещевание к язычникам. //Москва. Издательство Олега Абышко. 2005г. 288стр.9. Евсений Кесарийский. Церковная история. // Москва. Издательство Олега Абышко. 2013г. 544стр.10. Ориген. О началах./ / Новосибирск. Издательство Амфора 2002г. 480 стр.11. Иоанн Златоуст. Беседы. // Москва. Издательство Просвет. 2003г. 630 стр.12. Архимандрит Дамаскин. Избранные Жития мучеников и исповедников Русской Православной Церкви.// Москва. Издательство Оптина пустынь. 2015г.648 стр. 13. Мартин Лютер. Книга Согласия. Учение. 95 тезисов.// Москва. Издательство Роза Мира. 2002г. 720стр.14. Жан Кальвин. Наставление в христианской вере. Том II. // Москва. Издательство РГУ. 1998г. 480 стр.15. Иустин Философ. Апология.//. Москва. Издательство Пересвет. 2003г. 324 стр.16. Гесиод. Труды и дни.// Москва. Издательство Азбука. 2006г. 369стр.17. А.Ф. Лосев. Очерки античного символизма и мифологии.// Москва. Издательство Мысль. 1993г. 960 стр.18. В.В. Земсков. История Библии. //. СПБ. Издательство АМ+. 2004г. 331 стр.19. В.И. Погодин. «История христианского миссионерского движения». // Москва. Издательство БУКА. 2007г. 486стр.20. Э. Тисельтон. Герменевтика. // Москва. Издательство Коллоквиум. 2011г. 432 стр.21. У.Цвингли. Богословские труды. // Москва. Издательство Иккар. 2005г. 556 стр.22. П.И. Савваитов. Библейская герменевтика. Православное учение о способе толкования Священного Писания. // Москва. Издательство Либроком. 2017 г. 176 стр.23. Эмилио Бетти. Герменевтика как общая методология наук о духе. // СПБ. Издательство НОМА. 2011г. 148 стр.24. А. Мень. Либерально-протестантская школа экзегезы. // Москва. Издательство фонд им. А. Меня. 2006 г. 230 стр.25. Рудольф Зом. Церковный строй в первые века христианства. // Москва. Издательство Олега Абышко. 2005г. 320 стр.26. Ф. Томпсон. Новая учебная Библия. // Москва. Издательство LaBuonaNovellaInc. 2010 г. 1798 стр.27. И. Серова. Помощь святых. Серафим Саровский. Житие и заветы // СПБ. Издательство Твердь. 2010г. 203 стр.28.ред. В.Г. Петров. Собрание сочинений Амвросия Оптинского. // СПБ. Издательство Твердь. 2010г. 506 стр.29. Православная Энциклопедий. // Режим доступа http://www.pravenc.ru/text/76822.html (дата посещения 22.02.2018).

Библия. Синодальный перевод.//Москва. Издательство Просвет. 1999г. 1134стр.
2. Правила Святых Апостол и Святых Отец. Правила Святых Вселенских Соборов. Правила Святых Поместных Соборов. С толкованиями (комплект из 3 книг). //Москва. Издательство Сибирская Благозвонница.2011г. 2448стр.
3.М. Элиаде. Трактат по истории религий. //Москва. Издательство Академический Проект. 2015г.400стр.
4. М. Элиаде. Аспекты мифа. //Москва. Издательство Академический Проект. 2015г.240стр.
5. Б. Расел. История Западной Философии. // Москва. Издательство КОНЦЕПЦИИ. 2009г. 1008стр.
6. Ф.Аквинский. Сумма теологии. // Москва. Издательство ТЕОС. 2004г. 387стр.
7. А.П.Лебедев. Вселенские соборы VI, VII и VIII веков. С приложениями к «Истории Вселенских соборов». // Москва. Издательство Олега Абышко. 2004г. 320стр.
8. Климент Александрийский. Увещевание к язычникам. // Москва. Издательство Олега Абышко. 2005г. 288стр.
9. Евсений Кесарийский. Церковная история. // Москва. Издательство Олега Абышко. 2013г. 544стр.
10. Ориген. О началах./ / Новосибирск. Издательство Амфора 2002г. 480 стр.
11. Иоанн Златоуст. Беседы. // Москва. Издательство Просвет. 2003г. 630 стр.
12. Архимандрит Дамаскин. Избранные Жития мучеников и исповедников Русской Православной Церкви.// Москва. Издательство Оптина пустынь. 2015г.648 стр.
13. Мартин Лютер. Книга Согласия. Учение. 95 тезисов.// Москва. Издательство Роза Мира. 2002г. 720стр.
14. Жан Кальвин. Наставление в христианской вере. Том II. // Москва. Издательство РГУ. 1998г. 480 стр.
15. Иустин Философ. Апология.//. Москва. Издательство Пересвет. 2003г. 324 стр.
16. Гесиод. Труды и дни.// Москва. Издательство Азбука. 2006г. 369стр.
17. А.Ф. Лосев. Очерки античного символизма и мифологии.// Москва. Издательство Мысль. 1993г. 960 стр.
18. В.В. Земсков. История Библии. //. СПБ. Издательство АМ+. 2004г. 331 стр.
19. В.И. Погодин. «История христианского миссионерского движения». // Москва. Издательство БУКА. 2007г. 486стр.
20. Э. Тисельтон. Герменевтика. // Москва. Издательство Коллоквиум. 2011г. 432 стр.
21. У.Цвингли. Богословские труды. // Москва. Издательство Иккар. 2005г. 556 стр.
22. П.И. Савваитов. Библейская герменевтика. Православное учение о способе толкования Священного Писания. // Москва. Издательство Либроком. 2017 г. 176 стр.
23. Эмилио Бетти. Герменевтика как общая методология наук о духе. // СПБ. Издательство НОМА. 2011г. 148 стр.
24. А. Мень. Либерально-протестантская школа экзегезы. // Москва. Издательство фонд им. А. Меня. 2006 г. 230 стр.
25. Рудольф Зом. Церковный строй в первые века христианства. // Москва. Издательство Олега Абышко. 2005г. 320 стр.
26. Ф. Томпсон. Новая учебная Библия. // Москва. Издательство
La Buona Novella Inc. 2010 г. 1798 стр.
27. И. Серова. Помощь святых. Серафим Саровский. Житие и заветы // СПБ. Издательство Твердь. 2010г. 203 стр.
28.ред. В.Г. Петров. Собрание сочинений Амвросия Оптинского. // СПБ. Издательство Твердь. 2010г. 506 стр.
29. Православная Энциклопедий. // Режим доступа http://www.pravenc.ru/text/76822.html (дата посещения 22.02.2018).

Мартин Лютер и начало реформации
















Мартин Лютер и начало реформации

1. Мартин Лютер - идеолог реформации

Мартин Лютер (1483-1546) - основатель немецкого протестантизма, на которого оказали влияние мистика и учения Яна Гуса, не был философом и мыслителем.

Его родители происходили из тюрингенских податных крестьян. После рождения Лютера в Эйслебене (Саксония) семья переехала в горный городок Мансфельд, где отец стал зажиточным бюргером. В 1497 году 14-летнего Мартина родители отвели во францисканскую школу города Марбург. В 1501 году по решению родителей Лютер поступил в Эрфуртский университет. В год 1505 года Лютер получил степень магистра свободных искусств и начал изучать право. Тогда же, против воли отца он поступил в Августинский монастырь в Эрфурте, известный особой строгостью устава. Тем не менее, результат его всевозможных аскетических усилий был плачевным: что не сделал Лютер, сознание богооставленности не было.

В 1512 году Лютера, вновь постиг приступ меланхолии (следует отметить, что, в 29 лет он стал доктором богословия и субприором виттенбергского августинского монастыря, они были в тот период церковно одобряемые процветания), и он уединился в келье, где начал работать над составлением комментариев к латинский текст Псалмов. Неожиданно для себя Лютер обнаружил новое значение давно известных текстов, что привело к «удар» в сознании понимания проблемы оправдания и спасения. «Лютер осознал себя непосредственно частью к Богу через ту же судящую способность совести, которая и свидетельствовала о его богооставленности».

После Лютер начинает осознавать, что выход из монастыря дополнительные «христианских заслуг» - пусто. И уже в 1515-1516 лет, он ставит под сомнение основы монашески-аскетического благочестия.

началом реформаторского движения, было событие, что происходило в Виттенберге 31 октября 1517 года, когда Лютер обнародовал свои исторические 95 Тезисов против торговли индульгенциями. 18 октября 1517 года папа Лев Х выпустил буллу о прощении грехов и продаже индульгенций в целях «поддержки строительства храма святых Петра и спасения душ христианского мира». Мартин Лютер взрывается критикой роли церкви в спасении, которая выражается в «Тезисах». Их основная причина - мотив внутреннего раскаяния и сокрушения, противопоставляемого всякого рода внешней активности, любым факты, факты и заслуги.