Организация пассажирских перевозок
Заказать уникальную курсовую работу- 39 39 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 17.06.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 4
1. Организация пассажирских перевозок в дальнем и местном сообщении 5
1.1. Определение густоты движения пассажиров по участкам заданного полигона 5
1.2. Расчёт плана формирования пассажирских поездов 6
1.3. Определение необходимого числа составов поездов и парка пассажирских вагонов 15
1.4. Расчёт показателей пассажирских перевозок в дальнем и местном сообщениях 17
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК В ПРИГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ 22
2.1. Определение количества и расположения зонных станций 22
2.2. Расчёт размеров движения пригородных поездов 25
2.3. Расчёт показателей пассажирских перевозок в пригородном сообщении 29
3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОЩНОСТИ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРОВ 32
3.1. Определение числа билетных касс дальнего и местного сообщений 32
3.2. Расчет показателей обслуживания пассажиров в справочном бюро вокзала 34
3.3. Определение необходимого числа ячеек в автоматических камерах хранения 35
4. Построение графика движения пассажирских поездов 37
Заключение 38
Библиографический список 39
Величина пробега пригородных поездов (поездо-км):, (2.8)где - количество пригородных поездов, которые обращаются в -й зоне; - протяженность -й зоны, км.4)Величина пробега вагонов (выражена в вагоно-км):, (2.9)где - количество вагонов, находящихся в составе пригородного поезда (вагонов).Величина вагоно-осе-км:. (2.10)6)Расчёт средней населённости пригородного поезда (пассажиров):; (2.11)Для вагона:. (2.12)7) Вычисление необходимогоколичества составов пригородных поездов, находящихся в обороте (), определяютпо факту построения графика движения.8)Расчёт потребного парка вагонов пригородных поездов:. (2.13)9)Расчёт среднего простоя составов пригородных поездов на головной станции () и в пунктах оборота (),выполнени после построения графика движения.10) Расчёт средней дальности поездки пассажиров (км):. (2.14)ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОЩНОСТИ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРОВОпределение числа билетных касс дальнего и местного сообщенийОпределение необходимогоколичества билетных касс на конкретном вокзале выполняется для периода максимальных перевозок, учитывая неравномерность обращения пассажиров в кассу в течение суток.В данном случае расчёт необходимого числа касс ведём для вокзала станции А.Определим необходимоеколичество касс из следующего условия:, (3.1)где - это необходимоеколичество билетных касс; - интенсивность, с которой пассажиры обращаются в кассы суточной продажи билетов, пасс/мин; - среднее время,в течение которогообслуживается пассажир в системе «Экспресс», равное 1 минуте; - максимально допустимое время, которое затрачивает пассажир на приобретение билета, минутИнтенсивность,с которой пассажиры обращаются в кассы, будет равна:, (3.2)где - доля пассажиров, которые приобретают билеты в кассах суточной продажи на вокзале в день отправления поезда, примем равным; - количество пассажиров, которое отправлено в сутки максимальных перевозок, определеносогласно заданию из таблицы густоты перевозок на участке А-Б; - коэффициент суточной неравномерности, равный 1,8; - среднее количество билетов, которое приобретает один пассажир, равное 1,3; - доля пассажиров, которые не сумели приобрести билет за одно обращение в кассу, равная 0,15.Запишем на основании изложенного:. (3.3)В ходе решения квадратного уравнения относительно , находим положительное решение и округлим до ближайшего большего целого значения:;;После определения необходимого числа касс рассчитаем показатели обслуживания пассажиров. Для этого определяется:1) Средняя интенсивность обслуживания пассажиров кассирами:. (3.4)2). Коэффициент загрузки кассира:. (3.5)3). Средняя длина очереди в кассу:. (3.6)4). Среднее время обслуживания пассажира:. (3.7)Расчет показателей обслуживания пассажиров в справочном бюро вокзалаВ качестве показателей обслуживания пассажиров в справочном бюро вокзала выступает количество окон, которые обеспечивают предоставление необходимого числа справок, а также длина занимаемой очереди и ассортимент выдаваемых справок.Определим данные показатели для вокзала станции А.Количество окон справочного бюро вокзала зависит от того, какого классаявляется вокзал, какое количество составляют отправляющиеся и прибывающие пассажиры, насколько технически и информационно в справочном плане оснащён вокзал, какие есть маршрутно-территориальные особенности движения поездов и прочее.Рассчитаем количество окон справочного бюро по следующей формуле (результат округлим до целого большего значения):, (3.8)где - интенсивность обращения пассажиров в справочное бюро вокзала, пасс/мин; - среднее время обслуживания пассажира агентом справочной службы, допускается принимать мин; - максимальное время, котороезатрачивает пассажирчтобы получить справку, допускается приниматьминутРассчитаем интенсивность обращения пассажиров:, (3.9)где - густота движения пассажиров для участкаА-Б.Вычислим коэффициент загрузки агента:. (3.10)Определим среднее количество пассажиров в очереди к окну справочной службы:. (3.11)Определение необходимого числа ячеек в автоматических камерах храненияНа вокзале станцииА для периода максимальных перевозок, учитывая внутрисуточную неравномерность прибытия пассажиров, определим необходимоеколичество ячеек, находящихся в автоматической камере хранения (КХС):, (3.12)где - максимальное количество пассажиров, которые пользуются услугами КХС; - доля пассажиров, которые обращаются в КХС с наличием числа мест ручной клади, превышающим 2 места (принимаем согласно заданию).Рассчитаем максимальное количество пассажиров, которые пользуются услугами КХС:, (3.13)где - доля пассажиров, пользующихся услугами КХС (принимается в соответствии с заданием).Построение графика движения пассажирских поездовРазработка графика движения поездов производится для данного участка полигона сети, который указан в задании согласно рассчитанным размерам движения поездов, а также заданным перегонным временам хода.График движения поездов являет собой плановое задание на выполнение перевозочного процесса, которое выражает способ овладения заданными перевозками и организации движения, применяемый на конкретном железнодорожном участке.Графиком движения должно обеспечиваться:– должнывыполняться заданные размеры перевозок;– должны обеспечиваться высокие скорости перевозок пассажиров;– должны соблюдаться наилучшие условия работы станции;– должны обеспечиваться высокие показатели по использованию локомотивов;– должна быть обеспечена безопасность движения;– должна соблюдаться экономичность перевозочного процесса.ЗаключениеВ данной курсовой работе были рассчитаны показатели по пригородному движению на различных участках маршрута: Брянск-Курск-Орел-Пенза-Смоленск-Тамбов-Тула. Анализ данных был выполнен с учетом технико-экономического и технико-эксплуатационного обоснования эффективности использования участков железной дороги (а именно перегонов а-а, а-б и б-в). Показатели экономической эффективности были разработаны с учетом следующих элементов в отношении пассажиропотока:количество участков и их общая протяженность;характеристика участков – количество главных путей, средства сигнализации и связи по движению поездов;род тяги и серии локомотивов в пассажирском пригородном движении;количество станций и их назначение;участки работы сборных поездов;густота пассажиропотока по различным направлениям.Для построения данного случая использовались только актуальные данные по эксплуатационным характеристикам по заданному маршруту. И на основании предложенных показателей была рассчитана густота пассажиропотока. Было установлено, что в так называемые «часы пик», утренние и вечерние будние дни, густота пассажиропотока значительно уплотняется, поскольку люди едут на работу, по делам, или в служебные командировки в близлежащие города. Было установлено, что основная часть пассажиропотока – это трудоспособные люди, которые едут пригородными поездами на исполнение своих служебных обязанностей или используют пригородные поезда для возвращения домой с работы. Каждый используемый участок железной дороги отличается своими транспортными характеристиками и имеет свою нагрузку, в том числе «пиковую» и сезонную. Библиографический списокУправление эксплуатационной работой на железнодорожном транспорте: Учебник для студентов вузов ж.-д. транспорта. В 2-х томах. Т.1. / Под ред. В.И. Ковалева и А.Т. Осьминина – М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2009. – 263 с.Управление эксплуатационной работой на железнодорожном транспорте: Учебник для студентов вузов ж.-д. транспорта. В 2-х томах. Т.2. / Под ред. В.И. Ковалева и А.Т. Осьминина – М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2011. – 440 с.Основы эксплуатационной работы железных дорог/ В.А.Кудрявцев и др. – М.: ПрофОбрИздат, 2002-352 с.Организация местной работы участка железной дороги: Методические указания по практическим занятиям для студентов экономических специальностей / В.А. Богданова, Е.Ю. Мокейчев, Н.Б. Федорова, Т.В. Фомина. – СПб., 2004.Пропускная способность и график движения поездов на участках железной дороги: Учебное пособие /Б.Е.Алексеев, А.А. Грачев, Г.М. Грошев, В.М. Попков, А.С. Шумари – СПб, 2004.Инструкцияпо определению станционных и межпоездных интервалов. – М.: МПС, 1995.
1. Управление эксплуатационной работой на железнодорожном транспорте: Учебник для студентов вузов ж.-д. транспорта. В 2-х томах. Т.1. / Под ред. В.И. Ковалева и А.Т. Осьминина – М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2009. – 263 с.
2. Управление эксплуатационной работой на железнодорожном транспорте: Учебник для студентов вузов ж.-д. транспорта. В 2-х томах. Т.2. / Под ред. В.И. Ковалева и А.Т. Осьминина – М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2011. – 440 с.
3. Основы эксплуатационной работы железных дорог/ В.А.Кудрявцев и др. – М.: ПрофОбрИздат, 2002-352 с.
4. Организация местной работы участка железной дороги: Методические указания по практическим занятиям для студентов экономических специальностей / В.А. Богданова, Е.Ю. Мокейчев, Н.Б. Федорова, Т.В. Фомина. – СПб., 2004.
5. Пропускная способность и график движения поездов на участках железной дороги: Учебное пособие /Б.Е.Алексеев, А.А. Грачев, Г.М. Грошев, В.М. Попков, А.С. Шумари – СПб, 2004.
6. Инструкцияпо определению станционных и межпоездных интервалов. – М.: МПС, 1995.
Вопрос-ответ:
Как определить густоту движения пассажиров по участкам заданного полигона?
Для определения густоты движения пассажиров по участкам заданного полигона необходимо провести анализ данных о количестве пассажиров, перевозимых на каждом участке, в течение определенного периода времени. Это можно сделать путем установления пассажиропотоков на различных участках и расчета среднего числа пассажиров, перевозимых в единицу времени. Густота движения пассажиров будет определяться исходя из данных о количестве пассажиров и длины участков полигона.
Как можно расчитать план формирования пассажирских поездов?
Для расчета плана формирования пассажирских поездов необходимо учесть несколько факторов, включая график движения поездов, ожидаемую загрузку вагонов и допустимую скорость движения. План формирования пассажирских поездов должен обеспечивать оптимальную загрузку вагонов, минимизацию задержек и обеспечение комфортных условий для пассажиров. Расчет плана формирования пассажирских поездов может выполняться с использованием математических моделей и методов оптимизации.
Сколько нужно составов поездов и парка пассажирских вагонов для организации пассажирских перевозок?
Количество необходимых составов поездов и парка пассажирских вагонов для организации пассажирских перевозок зависит от ряда факторов, включая количество пассажиров, плотность населения, длину маршрутов и график движения поездов. Для определения необходимого количества составов поездов и парка пассажирских вагонов проводятся расчеты, основанные на прогнозе пассажиропотока, анализе динамики спроса и планировании графика движения поездов.
Какие показатели пассажирских перевозок используются в дальнем и местном сообщениях?
В дальнем и местном сообщении используются различные показатели пассажирских перевозок, включая среднесуточное число перевезенных пассажиров, протяженность перевозок, протяженность сети пассажирских перевозок, показатели загрузки транспортных средств, среднюю продолжительность поездки и другие. Эти показатели позволяют оценить эффективность и качество пассажирских перевозок, а также планировать и улучшать их организацию.
Что такое густота движения пассажиров и как ее определяют?
Густота движения пассажиров - это количество пассажиров, перевозимых на определенном участке маршрута в единицу времени. Она определяется путем подсчета количества пассажиров, проходящих через данный участок за определенный период времени (час, день, неделю и т. д.).
Как рассчитать план формирования пассажирских поездов?
Расчет плана формирования пассажирских поездов осуществляется на основе анализа ожидаемого спроса на перевозки и возможностей транспортной системы. Он включает в себя определение частоты движения поездов, составления расписания, определение мест назначения и трассы движения поездов.
Как определить необходимое количество составов поездов и парка пассажирских вагонов?
Для определения необходимого количества составов поездов и парка пассажирских вагонов необходимо учесть спрос на перевозки, пропускную способность пути и возможности транспортной компании. Рассчитывается это число на основе анализа объема пассажиропотока, средней загрузки вагонов, времени между отправлениями поездов и других факторов.
Какие показатели оцениваются при расчете пассажирских перевозок в дальнем и местном сообщениях?
При расчете пассажирских перевозок в дальнем и местном сообщениях оцениваются такие показатели, как объем перевезенных пассажиров, загруженность поездов, дальность перевозок, продолжительность поездки, величина процента незапланированных простоев и другие факторы, влияющие на эффективность и комфортность перевозок.
Как определить качество обслуживания пассажиров в примгородном сообщении?
Качество обслуживания пассажиров в примгородном сообщении определяется на основе различных критериев, таких как частота движения поездов, скорость движения, наличие и оборудование платформ, уровень комфорта и безопасности вагонов, наличие информационных стендов и других факторов, обеспечивающих удобство и безопасность пассажиров.
Как определить густоту движения пассажиров по участкам заданного полигона?
Для определения густоты движения пассажиров по участкам заданного полигона необходимо проанализировать количество пассажиров, перевозимых на каждом участке, и объем перевозок в определенном временном интервале. Густота движения пассажиров может быть вычислена путем деления объема перевозок на длину участка. Этот показатель позволяет оценить насколько насыщенным является данный участок и принять соответствующие меры для оптимизации пассажирских перевозок.
Как рассчитать план формирования пассажирских поездов?
Расчет плана формирования пассажирских поездов осуществляется на основе анализа спроса на перевозку пассажиров, графика движения поездов и работы пассажирских станций. Необходимо определить не только количество и тип поездов, но и частоту их движения, интенсивность прибытия и отправления пассажиров. Для этого используются специальные методы и модели, которые учитывают различные факторы, такие как объем перевозок, пассажиропотоки и требования безопасности. Результатом расчета будет оптимальный план формирования пассажирских поездов, который удовлетворяет потребности пассажиров и обеспечивает эффективность перевозок.