Формирование сенсорных эталонов у детей 4-5 лет средствами дидактических игр

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Теория и методология обучения и воспитания
  • 36 36 страниц
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 17.04.2018
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические предпосылки сенсорного развития дошкольников средствами дидактических игр 5
1.1. Понятийно-категориальный аппарат сенсорного воспитания 5
1.2. Значение сенсорного развития ребенка дошкольного возраста 11
1.3. Задачи сенсорного воспитания детей дошкольного возраста в разных возрастных группах 15
ГЛАВА 2. Методические особенности формирования сенсорных эталонов у детей 4-5 лет средствами дидактических игр 19
2.1. Специфика формирования сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста средствами дидактических игр 19
2.2. Методические рекомендации по формированию сенсорных эталонов у детей 4-5 лет средствами дидактических игр 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34

Фрагмент для ознакомления

В контексте нашего исследования важным является классификация по содержанию обучения и воспитания, игры можно разделить на: игры для сенсорного воспитания; словесные игры; игры для ознакомления с природой; игры по формированию математических представлений и другие.Вид деятельности детей, включает в себя игровые правила и действия, организацию и отношения между детьми, также выступает основой разделения дидактических игр. Классификация дидактических игр, предложенная А.И. Сорокиной [30]:1) игры-путешествия (отражают реальные факты и события из необычное: простое - через загадочное, сложное - через преодолимое, необходимое - через интересное)2) игры-поручения (игровые действия в играх-поручениях основываются на предложения что-либо сделать)3) игры-предположения (игровое задание выраженное в названиях: "Что было бы ...?", "Что бы я сделал, если бы ...?" И др.)4) игры-загадки развивают способность к анализу, обобщению, формируют умение рассуждать, делать выводы;5) игры-беседы (общение воспитателя с детьми, детей между собой, которое возникает как игровое обучение и игровая деятельность).В исследовании Ю.А. Приходько доказано, что воспитатель в группе раннего возраста учит детей правильно пользоваться предметами, расширяет их знания об отдельных свойствах, развивает точность восприятия не только на занятиях, но и в процессе игровой деятельности [22].2.2. Методические рекомендации по формированию сенсорных эталонов у детей 4-5 лет средствами дидактических игрОпираясь на основные положения отечественных ученых по этой проблеме, была разработана программа сенсорного развития детей 4-5 лет, дидактические игры и упражнения. В основу игр положены следующие принципы:1. Деятельность детей должна быть интересной, мотивированной, продуктивной.2. Задачи по сенсорному развитию следует тесно связывать с окружающей жизнью.3. Предлагая ребенку задание, нужно дать ему возможность найти решение самостоятельно.4. В процессе выполнения игр и упражнений необходимо развивать язык, память, мышление детей.5. Важно учесть индивидуальные особенности детей и применить индивидуальный подход к каждому.6. Задача состоит в том, чтобы не столько добиться, чтобы ребенок в конце концов правильно выполнил то или иное действие, сколько выработать у него определенные способы деятельности.Разработанные игры можно использовать и как диагностические, и как развивающие. Подойти к ним с таких позиций помогла теория Л. С. Выготского о зоне актуального и ближайшего развития.Уровень актуального развития - это тот уровень развития психических процессов, который сложился в ребенке на сегодня. Он определяется характером задач, которые ребенок в состоянии выполнить самостоятельно.Уровень ближайшего (потенциального) развития определяется теми задачами, которые ребенок может решить с помощью взрослого, в сотрудничестве с ним.Педагог Карр разделяет игры на:1) сенсорные самых маленьких детей, которые любят впитывать в себя различные ощущения, чтобы игрушки были разноцветные, чтобы они выдавали разные музыкальные звуки -погремушки, шарманки, стеклянные дощечки, трубы, барабаны и тому подобное;2) моторные - бег, подпрыгивание, борьба, плавание и др;3) психологические - интеллектуальные и аффективные: лото, домино и тому подобное. Игры для развития сенсорных способностейИгры для развития сенсорных способностей сгруппированы в таблице согласно того, что именно является объектом восприятия - цвет, форма или величина.Сенсорные эталоныРазвивающие игрыВосприятие цвета"Разноцветные льдинки ""Летите в свою стайку""Цвета""Какого цвета предмет"Восприятие формы"Дорисуй фигуру" "Формы" "Опиши предмет"Восприятие величины"Звери выстраиваются" "СравниПримеры игр:Разноцветные льдинкиИгра направлена ​​на закрепление представлений ребенка об основных цветах спектра, развитие умения создавать оттенки цветов с помощью смешивания красок.Перед началом игры поговорите с ребенком о том, что такое лед, льдинки, как они образуются и как можно сделать цветные льдинки. Если он не сможет догадаться, объясните, что цветные льдинки образуются, если заморозить цветную воду. Поставьте на стол перед ребенком гуашь красного, желтого и синего цветов и скажите, что перед ним волшебные краски. Если их смешивать друг с другом, могут образоваться другие цвета. Спросите, например, цвета следует совместить, чтобы образовался оранжевый, зеленый или фиолетовый цвет? Перед тем как ребенок ответит на этот вопрос, позвольте ему поэкспериментировать с красками. Если что-то не будет получаться, помогите найти соответствующие сочетания. Но сделайте это так, чтобы у ребенка возникло ощущение, что он сам сделал это открытие.Ребенок должен увидеть собственными глазами, что когда смешать красную и желтую краски, то образуется оранжевый цвет, если смешать синюю и желтую краски - он получит зеленый цвет, а если красную и синюю - то фиолетовый.Ребенку будет гораздо интереснее, если игра не остановится только на получении зеленого, фиолетового и оранжевого цветов. Пусть он попробует создать различные оттенки этих цветов - желто-зеленый, сине-зеленый, светло-фиолетовый и другие. Когда все возможные сочетания цветов будут приготовлены, разлейте воду в маленькие формы и заморозьте. Летом это можно сделать в холодильнике, а зимой-на улице. Ребенку будет очень интересно изготовить лед, к тому же цветной, летом. А зимой можно предложить ребенку украсить цветными льдинками елку возле дома или в парке.Летите в свою стаюИгра дает возможность познакомить ребенка с разделением цветов на теплые и холодные, упражнять ее способность различать оттенки цветов по насыщенности, а также сопоставлять и обобщать предметы по цвету. Желательно, чтобы в игру играли сразу несколько детей.Приготовьте 24 - 30 карточек: по 4 - 5 оттенков по насыщенности из 7 цветов спектра. На семи стульях, расставленных в комнате, разложите 6 карточек красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового цветов - по одной на каждый стул. Покажите детям приготовленные карточки и объясните, что они волшебные. Их чары заключаются в том, что стоит только взять какую карту в руку, как сразу превратишься в веселую птичку такого же цвета, как и карта. Раздайте каждому ребенку по одной карточке разных оттенков. Объясните ребенку, что когда ведущий (на первых порах эту роль придется выполнять вам) даст команду: "Летите к своей стайке", каждая "птичка" должна полететь к стулу, на котором лежит карта соответствующего цвета, затем вернуться к ведущему, чтобы принять следующую "птичку" и вновь обрести похожий на нее цвет и т. д.Когда дети учатся быстро и правильно сопоставлять основной цвет с его оттенками, игру можно усложнить и предложить детям разместить "птичек" в их стайке по убыванию или возрастанию насыщенности оттенка - от темного до светлого и наоборот.Опиши предметС помощью этой игры ребенок приобретает навыки зрительного обследования и анализа предметов, а также словесного описания их формы.Для игры можно использовать различные предметы или игрушки. Возьмите какую-нибудь игрушку и на ее примере покажите ребенку, как нужно этот предмет исследовать. Сначала дайте ему общую характеристику - какая это игрушка (например, это машинка - смотреть рисунок), как с ней играют, какую форму имеет ее контур и т. П. Затем обратите внимание на отдельные части и мелкие детали с точки зрения формы (круглые колеса, трапециевидное лобовое стекло, круглые фары, пятиугольные двери и т. п.). После этого выберите другой предмет и предложите ребенку сделать то же, что перед тем делали вы. В игре победителем становится тот, кто правильно назовет большее количество деталей.Играя, ребенок должен овладеть такой последовательностью обследования предмета:1) выделять общую форму предмета по его контуру;2) выявлять основные части предмета и называть их форму (круглые колеса, трапы неподобное лобовое стекло и т. д.);3) определять пространственное расположение основных частей;4) указывать пространственное расположение мелких частей относительно друг друга; Если ребенок, описывая предмет, имеет какие-то трудности, вы можете помочьему наводящими вопросами, можно даже выделить какую-то деталь и попросить назвать ее форму и т. д.зверьки выстраиваютсяВ этой игре совершенствуется умение различать и упорядочивать предметы по величине. Приготовьте 10 цветных картонных полосок одинаковой ширины, которые отличаются по длине на 1 сантиметр (от 1 до 10 см). Полоски разложите перед ребенком на столе вертикально (то есть так, чтобы "ширина" была по горизонтали, а длина - по вертикали, смотреть рисунок) и расскажите о них ребенку сказку: "В одном лесу жили - были звери. Все они были разные: и маленькие, и большие. Однажды лев, царь зверей, решил собрать всех жителей леса и определить, кто из них какой высоты: кто самый высокий, я кто самый низкий. Собрались звери у льва и начали выстраиваться в ряд от самого низкого до самого высокого. Толкались, сопели , а выстроиться крюк и не смогли. Помоги им выполнить этизадачи. "Посоветуйте ребенку выбрать сначала маленькую полоску, потом - наименьшую среди оставшихся и т. Д. Если возникнут трудности, предложите ребенку померить полоски. Когда все звери выстроятся в ряд, спросите ребенка, кто из животных, по его мнению, мог бы попасть в этот ряд; пусть назовет зверей маленьких, средних и больших по высоте.Ту же игру можно провести, спрашивая, например, кто широкий (или толстый) независимо от роста. В этом случае следует вернуть полоски на 90 градусов, чтобы они отличались друг от друга по ширине.ЗАКЛЮЧЕНИЕСенсорное развитие ребенка, с одной стороны, имеет самостоятельное значение-получение выразительных понятий об окружающем мире, с другой стороны-составляет фундамент общего умственного развития, что невозможно без опоры на полноценное восприятие. Сенсорное развитие дошкольника включает две взаимосвязанные стороны - усвоение представлений о разнообразных свойствах предметов и явлений и овладение новыми действиями, которые дают возможность полнее и более дифференцированно воспринимать мир.Сенсорное воспитание - целенаправленные педагогические воздействия, обеспечивающие формирование чувственного познания и совершенствования ощущений и восприятия. Ребенок познает окружающий мир, а также явления природы, события общественной жизни, доступные наблюдению. Хорошо развитая способность восприятия необходима, и ее нужно развивать в детях. В процессе всей жизнедеятельности детей происходит накопление ими сенсорного опыта, обогащение их мироощущения, повышение тонуса, активизация позитивных знаний, связанных с восприятием явлений окружающего мира, пробуждение интересов, формирование потребностей.Выявление специфики сенсорного воспитания у детей дошкольного возраста имеет важное значение для рассмотрения вопроса о всестороннем развитии ребенка. Содержание сенсорного воспитания строится на основе принципа обогащения и углубления путем формирования у детей широкого ориентирования в окружающем мире. Рядом со специальным ознакомлением с цветом, формой, размером предметов следует совершенствовать звуковой анализ речи, формировать музыкальный слух, развивать мышечно-суставную чувствительность и прочее. Эти умения играют важную роль в осуществлении музыкальной, изобразительной, трудовой деятельности, в речевом общении. В то же время, сенсорное воспитание включает специальную работу по ознакомлению детей с сенсорными эталонами, а также специальными способами сопоставления качеств предметов, которые воспринимаются с усвоенными образцами, то есть способами обследования предметов. Для выделения определенных групп качеств нужны как простые действия (прикосновение - для определения гладкости поверхности), так и более сложные (перцептивные) действия (система обнаружения звукового состава слова). Анализ психолого-педагогической литературы позволяет сделать вывод, что наиболее эффективная реализация сенсорного воспитания в раннем детстве вообще и формирование сенсорных эталонов в частности возможна при условии насыщения предметно-развивающей окружающей среды ребенка игровыми средствами. Кроме того, как показывают результаты проведенного экспериментального исследования происходит значительное повышение результативности в условиях использования дидактических игр.Нами показано, что дидактические игры помогают развивать сенсорные способности детей и помогает создавать интересную, познавательную игровую среду. При помощи дидактических игр обеспечивается общее, психическое и физиологическое развитие ребенка 4-5 лет.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАванесова В.Н. Обучение самых маленьких в детском саду /В.Н. Аванесова. М.: Просвещение, 1968. 113 с. Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста /Н.М. Аксарина. – М.: Педагогика, 2012. – 356 с. Бабиева Н.С. Сенсорное развитие: вариативность современных подходов /Н.С. Бабиева /А.Н. Гришина, Ю.С. Плохова, Е.М. Терешина, Е.Д. Щелкунова //Перспективы науки. – 2016. – № 2 (77). – С. 64-67Басырова Е.С. Развитие сенсорных навыков детей раннего возраста в жизненной среде /Е.С. Басырова //Психология, социология и педагогика. – 2016. – № 2 (53). – С. 30-32.Богусловская З.М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста /З.М. Богусловская, Е.О. Смирнова. М.: Просвещение, 1991. 207 с. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду //Ребенок в детском саду. 2012. № 4. С.17-20.Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн. для воспитателей дет. сада /А.К Бондаренко. М.: Просвещение, 1991. 169 с. Буянова Р. Сенсорное развитие детей /Р.Буянова //Социальная работа. 2006. №12. С.32 36. Вартан В.П. Сенсорное развитие дошкольников /В.П. Вартан. Мн.: БрГУ, 2007. 150 с. Венгер В.А. Воспитание способностей к наглядному пространственному моделированию //Дошкольное воспитание. 2002. №3. С.398 402.Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до шести лет. – М.: Просвещение, 1968. – 144 с.Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет: Кн. для воспитателя дет. сада /Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер; Под ред. Венгера Л. А. М.: Просвещение, 2010. 144 с. Галигузова Л.Н. Воспитание и развитие детей от 2 до 3 лет: метод. пособие для педагогов дош. образов. учреждений /Л.Н. Галигузова, Л.Г. Голубева, Т.И. Гризик М.: Просвещение, 2007. 125 с. Галигузова Л.Н., Мещерякова Л.Н. Педагогика детей раннего возраста /Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю. М.: Владос, 2007. – 304 с. Гербова Р.Г. Воспитание и развитие детей раннего возраста: пособие для воспитателей дет. сада /В.В. Гербова, Р.Г. Казакова, И.М. Кононова и др. М: Просвещение, 2000. 192 с. Гиниятова С.Ю. Сенсорное развитие ребёнка в условиях дошкольной образовательной организации и семьи с учётом ФГОС ДО / С.Ю. Гиниятова //Фундаментальная и прикладная наука. – 2016. – № 3. – С. 1822.Доронова Т.И. Игра в дошкольном возрасте: пособие для воспитателей детского сада /Т.Н. Доронова, О.А. Карабпнова, Е.В.Соловьева. М.: Воспитание дошкольника, 2002. 127 с. Запорожец А.В. Развитие ощущений и восприятий в раннем и дошкольном детстве // Избр. психолог. труды: В 2х т; Т. 1. – М.: Педагогика, 1986. – С. 91-99. Игнатович И.И. Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста средствами развивающей игры /И.И. Игнатович, М.Н. Хоняк //Педагогический опыт: теория, методика, практика. – 2015. – № 2. – С. 217-219.Карапетян А.М. Сенсорное развитие дошкольников / А.М. Карапетян //Новое слово в науке: перспективы развития. – 2014. – № 2 (2). – С. 57-59. Киршова Р.Г. Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр /Р.Г. Киршова //Традиции и инновации в современной науке: сб. матер. XVI Международной научно-практической конференции. – М., 2016. – С. 483-484.Ковальчук С.П. Роль дидактической игры в сенсорном развитии ребёнка в младшем дошкольном возрасте /С.П. Ковальчук //Евразийский научный журнал. – 2015. – № 10. – С. 200-201.Комарова И.В. Особенности сенсорного развития детей раннего возраста /И.В. Комарова, Л.Л. Махина //Обучение и воспитание: методики и практика. – 2014. – № 11. – С. 144-149.Лошкарева М.С. Место дидактической игры в сенсорном развитии дошкольников /М.С. Лошкарева, Л.П. Лазарева //Материалы секционных заседаний 56-й студенческой научно-практической конференции ТОГУ: в 2 т. – М., 2016. – С. 232-236.Немов Р.С. Психология. В 3 кн.: Кн. 2. Психология образования. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. – 496 с.Пантина Н.С. Исследование строения детской деятельности (на материале действий с дидактическими игрушками) // Психология и педагогика игры дошкольника (материал симпозиума) / Под ред. А.В. Запорожца и А.П. Усовой. – М.: Просвещение, 1966. – С. 231-318.Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста – М.: Просвещение, 1983. – 96 с.Поляшова Н.В. Игра как средство сенсорного развития детей раннего возраста /Н.В. Поляшова, А.А. Матафанова //Педагогический опыт: теория, методика, практика. – 2016. – № 1 (6). – С. 280-282.Проскура Е.В. Развитие познавательных способностей дошкольника / Под ред. Л.А. Венгера. – К.: Рад. шк., 1985. – 128 с. 10Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://book.tr200.net/v.php?id=282252

1. Аванесова В.Н. Обучение самых маленьких в детском саду /В.Н. Аванесова.  М.: Просвещение, 1968.  113 с.
2. Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста /Н.М. Аксарина. – М.: Педагогика, 2012. – 356 с.
3. Бабиева Н.С. Сенсорное развитие: вариативность современных подходов /Н.С. Бабиева /А.Н. Гришина, Ю.С. Плохова, Е.М. Терешина, Е.Д. Щелкунова //Перспективы науки. – 2016. – № 2 (77). – С. 64-67
4. Басырова Е.С. Развитие сенсорных навыков детей раннего возраста в жизненной среде /Е.С. Басырова //Психология, социология и педагогика. – 2016. – № 2 (53). – С. 30-32.
5. Богусловская З.М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста /З.М. Богусловская, Е.О. Смирнова.  М.: Просвещение, 1991.  207 с.
6. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду //Ребенок в детском саду.  2012.  № 4.  С.17-20.
7. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн. для воспитателей дет. сада /А.К Бондаренко.  М.: Просвещение, 1991.  169 с.
8. Буянова Р. Сенсорное развитие детей /Р.Буянова //Социальная работа.  2006.  №12.  С.32 36.
9. Вартан В.П. Сенсорное развитие дошкольников /В.П. Вартан.  Мн.: БрГУ, 2007.  150 с.
10. Венгер В.А. Воспитание способностей к наглядному пространственному моделированию //Дошкольное воспитание.  2002.  №3.  С.398 402.
11. Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до шести лет. – М.: Просвещение, 1968. – 144 с.
12. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет: Кн. для воспитателя дет. сада /Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер; Под ред. Венгера Л. А. М.: Просвещение, 2010.  144 с.
13. Галигузова Л.Н. Воспитание и развитие детей от 2 до 3 лет: метод. пособие для педагогов дош. образов. учреждений /Л.Н. Галигузова, Л.Г. Голубева, Т.И. Гризик М.: Просвещение, 2007.  125 с.
14. Галигузова Л.Н., Мещерякова Л.Н. Педагогика детей раннего возраста /Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю.  М.: Владос, 2007. – 304 с.
15. Гербова Р.Г. Воспитание и развитие детей раннего возраста: пособие для воспитателей дет. сада /В.В. Гербова, Р.Г. Казакова, И.М. Кононова и др.  М: Просвещение, 2000.  192 с.
16. Гиниятова С.Ю. Сенсорное развитие ребёнка в условиях дошкольной образовательной организации и семьи с учётом ФГОС ДО / С.Ю. Гиниятова //Фундаментальная и прикладная наука. – 2016. – № 3. – С. 1822.
17. Доронова Т.И. Игра в дошкольном возрасте: пособие для воспитателей детского сада /Т.Н. Доронова, О.А. Карабпнова, Е.В.Соловьева.  М.: Воспитание дошкольника, 2002.  127 с.
18. Запорожец А.В. Развитие ощущений и восприятий в раннем и дошкольном детстве // Избр. психолог. труды: В 2х т; Т. 1. – М.: Педагогика, 1986. – С. 91-99.
19. Игнатович И.И. Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста средствами развивающей игры /И.И. Игнатович, М.Н. Хоняк //Педагогический опыт: теория, методика, практика. – 2015. – № 2. – С. 217-219.
20. Карапетян А.М. Сенсорное развитие дошкольников / А.М. Карапетян //Новое слово в науке: перспективы развития. – 2014. – № 2 (2). – С. 57-59.
21. Киршова Р.Г. Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр /Р.Г. Киршова //Традиции и инновации в современной науке: сб. матер. XVI Международной научно-практической конференции. – М., 2016. – С. 483-484.
22. Ковальчук С.П. Роль дидактической игры в сенсорном развитии ребёнка в младшем дошкольном возрасте /С.П. Ковальчук //Евразийский научный журнал. – 2015. – № 10. – С. 200-201.
23. Комарова И.В. Особенности сенсорного развития детей раннего возраста /И.В. Комарова, Л.Л. Махина //Обучение и воспитание: методики и практика. – 2014. – № 11. – С. 144-149.
24. Лошкарева М.С. Место дидактической игры в сенсорном развитии дошкольников /М.С. Лошкарева, Л.П. Лазарева //Материалы секционных заседаний 56-й студенческой научно-практической конференции ТОГУ: в 2 т. – М., 2016. – С. 232-236.
25. Немов Р.С. Психология. В 3 кн.: Кн. 2. Психология образования. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. – 496 с.
26. Пантина Н.С. Исследование строения детской деятельности (на материале действий с дидактическими игрушками) // Психология и педагогика игры дошкольника (материал симпозиума) / Под ред. А.В. Запорожца и А.П. Усовой. – М.: Просвещение, 1966. – С. 231-318.
27. Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста – М.: Просвещение, 1983. – 96 с.
28. Поляшова Н.В. Игра как средство сенсорного развития детей раннего возраста /Н.В. Поляшова, А.А. Матафанова //Педагогический опыт: теория, методика, практика. – 2016. – № 1 (6). – С. 280-282.
29. Проскура Е.В. Развитие познавательных способностей дошкольника / Под ред. Л.А. Венгера. – К.: Рад. шк., 1985. – 128 с. 10
30. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://book.tr200.net/v.php?id=282252

Вопрос-ответ:

Какой понятийно-категориальный аппарат используется при сенсорном воспитании детей?

При сенсорном воспитании детей используется понятийно-категориальный аппарат, включающий такие понятия как цвет, форма, размер, текстура и другие характеристики предметов и явлений окружающего мира.

Какое значение имеет сенсорное развитие у детей дошкольного возраста?

Сенсорное развитие имеет огромное значение для детей дошкольного возраста, поскольку оно является основой для развития других психических функций. С помощью сенсорных ощущений дети воспринимают окружающий мир, познают его и строят представления о нем.

Какие задачи ставятся перед сенсорным воспитанием детей дошкольного возраста?

Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста ставит перед собой такие задачи, как формирование сенсорных эталонов, развитие органов чувств и сенсорных способностей, развитие когнитивных функций (внимания, памяти, мышления) и формирование общей представленности мира.

Какие методические особенности используются при формировании сенсорных эталонов у детей 4-5 лет?

При формировании сенсорных эталонов у детей 4-5 лет применяются различные методические приемы и игры, направленные на развитие органов чувств и формирование представлений о цвете, форме, размере, текстуре предметов. При этом особое внимание уделяется подбору заданий, учитывающих особенности возрастной группы.

В чем заключается значение сенсорного воспитания детей разных возрастных групп?

Сенсорное воспитание детей разных возрастных групп направлено на развитие органов чувств, сенсорных способностей и познавательных функций. Для детей 4-5 лет это является основой для развития речи, формирования элементарных математических представлений и дальнейшего усвоения школьных знаний.

Какие предпосылки лежат в основе сенсорного развития дошкольников?

Сенсорное развитие дошкольников основывается на следующих предпосылках: развитие сенсорной активности, развитие памяти, развитие восприятия и перцепции, развитие мелкой моторики, развитие межполушарной координации и симметрии движений.

Зачем нужно сенсорное развитие у детей дошкольного возраста?

Сенсорное развитие у детей дошкольного возраста необходимо для развития мышления, памяти, восприятия и внимания. Оно также способствует развитию моторных навыков и координации движений.

Какие задачи ставятся перед сенсорным воспитанием детей дошкольного возраста?

Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста направлено на развитие сенсорной активности, активизацию памяти, развитие восприятия и перцепции, развитие мелкой моторики и координации движений.

Какие методические особенности применяются при формировании сенсорных эталонов у детей 4-5 лет средствами дидактических игр?

При формировании сенсорных эталонов у детей 4-5 лет средствами дидактических игр используются следующие методические особенности: использование игровых форм и методов обучения, использование разнообразных материалов и пособий, индивидуальный подход к каждому ребенку, активное участие ребенка в процессе игры и др.