Проект организации производства в школьной столовой на 350 мест.
Заказать уникальную курсовую работу- 32 32 страницы
- 13 + 13 источников
- Добавлена 18.04.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 4
Глава 1. Общая характеристика проектируемого производства 6
1.1 Тип, класс, специализация проектируемого предприятия 6
1.2 Организационно-правовая форма и нормативная база предприятия 7
1.3 Месторасположение предприятия 9
1.4 Режим работы 9
1.5 Метод и форма обслуживания, форма оплаты 10
1.6 Перечень предлагаемых услуг 11
1.7 Форма организации производства 11
1.8 Организационно-функциональная структура предприятия 11
1.9 Структура управления предприятием 12
Глава 2. Разработка производственной программы (плана-меню) проектируемого предприятия 14
2.1 Расчет количества посетителей предприятия питания 14
2.2. Определение количества блюд и напитков, реализуемых предприятием 15
2.3.Разработка производственной программы (плана-меню) предприятия 17
Глава 3. Разработка материально-технической базы производства проектируемого предприятия 20
Глава 4. Организация труда производственного персонала 26
Заключение 28
Список использованной литературы 29
Приложение А 31
Приложение Б 32
д.). Производственные помещения обеспечены мощной приточно-вытяжной вентиляцией. Достаточной необходимости вентилируется кухня, моечный и холодный цеха. На кухне вентиляционные вытяжки, отводящие тепло и испарения во время приготовления, расположены над источниками тепла – плитами, жарочными шкафами, пароконвектоматами и стационарными электросковородами.Моечная столовой и кухонной посуды имеет три раковины для мойки и ополаскивания посуды, нагревательные ТЭНы на случай прекращения подачи горячей воды и стеллажи для сушки посуды и инвентаря.Помещения столовой обеспечиваются холодной и горячей водой, канализацией. Вода подводится к ваннам, раковинам, а также варочным котлам и другому оборудованию.Складские помещения предназначены для хранения сырья (консервация, гастрономия, сыпучие продукты, мясные и рыбные полуфабрикаты, молочно-жировая продукция, яйца), где предусмотрены холодильные камеры и кладовые сухих продуктов со стеллажами. Производственное оборудование, инвентарь и кухонная посуда холодного, горячего, мясорыбного, овощного и кондитерско-мучного цехов представлены в таблице 8, 9, 10, 11 и 12.Таблица 8 – Производственное оборудование, инвентарь и кухонная посуда холодного цехаНаименование цехаРекомендуемое оборудованиеРекомендуемый инвентарь, кухонная посудаХолодный цеххолодильный шкаф ШХ-0,56разделочные доски с маркировкой «ОС», «ОВ», «МВ», «РВ», «Сельдь», «Сыр», «Хлеб»весы электронныесборник отходовстационарные стеллажи СП-125стол охлаждаемый ПХС-1-300Множи той же маркировкипроизводственные столыСП-1200, СПСМ-3столовые ложкилотки со специямислайсерметаллические тары объемом 2,5 и 10 лблендерморозильный ларьтеркамоечная ванналотки для укладки взвешенных продуктовраковина для мытья рукТаблица 9 – Производственное оборудование, инвентарь и кухонная посуда горячего цехаНаименование цехаРекомендуемое оборудованиеРекомендуемый инвентарь, кухонная посудаГорячий цехплиты ЭП-4разделочные доскижарочный шкафножи поварской тройкистационарные электросковороды СЭ-0,22лотки со специямикастрюли на 1-10 лварочные котлысотейники на 2-10 лпароконвектоматситафритюрница ФЗ-20дуршлаг металлический емкостью 7 лсборник отходовкипятильникшумовкислайсерковши-сачкивентиляционные вытяжкичерпакмоечная ваннапротивни металлическиевесы электронныесковороды чугунныераковина для мытья руклопаткипроизводственные столы СП-1200, СПСМ-3вилкиложкистационарные стеллажи СП-125шпажкихолодильный шкаф ШХ-0,56лотки для стока с трапами и решеткойТаблица 10 – Производственное оборудование, инвентарь и кухонная посуда мясорыбного цехаНаименование цехаРекомендуемое оборудованиеРекомендуемый инвентарь, кухонная посудаМясорыбный цехстолы производственные СП-1200, СПСМ-3 разделочные доскиножимясорубка электрическая МИМ-80тарылоткисборник отходов (бак объемом 60 л – 2 шт.)металлический ящик со специямишкаф холодильный ШХ-0,56морозильный ларьванна моечная односекционная левая ВВ1/553Л-10/7БН (2 шт.)весы электронные CAS AD-5 (предел – 5 кг)раковина для мытья рукстационарные стеллажи СП-125разрубочный стулТаблица 11 – Производственное оборудование, инвентарь и кухонная посуда овощного цехаНаименование цехаРекомендуемое оборудованиеРекомендуемый инвентарь, кухонная посудаОвощной цехпроизводственные столы СП-1200, СПСМ-3лотки для укладки взвешенных продуктовтары для очищенных овощей и отходовстолы для доочистки картофеляразделочные доскикартофелечистканожиовощерезательная машинаподтоварники для овощейшкаф холодильный ШХ-0,56моечные ванныраковина для мытья рукстационарные стеллажи СП-125весы электронныесборник отходовТаблица 12 – Производственное оборудование, инвентарь и кухонная посуда кондитерско-мучного цехаНаименование цехаРекомендуемое оборудованиеРекомендуемый инвентарь, кухонная посудаКондитерско-мучной цехтестомесильная машина МТУ-50разделочные доскишкаф рассстойный LIM 83ноживесы электронныекондитерские мешкипроизводственные столы СП-1200, СПСМ-3формы для выпечкилисты для выпеканияхолодильный шкаф ШХ-0,56выемкимоечные ваннышпателираковина для мытья рукскалкистационарные стеллажи СП-125лоткисборник отходовтарыпросеивательпечь конвекционнаяГорячий цех, предназначенный для тепловой обработки полуфабрикатов, имеет 2 отделения: суповое и соусное. Суповое отделение предназначено для приготовления бульонов и первых блюд (супов). Соусное отделение предназначено для приготовления вторых блюд (основные блюда), гарниров, соусов и горячих напитков. Схема столовой представлена в Приложении А, а схема горячего цехас расстановкой оборудования – в Приложении Б.Глава 4. Организация труда производственного персоналаТиповая организационная структура управления школьной столовой была представленная выше на рисунке 1.Рассмотрим должностные обязанности некоторых сотрудников. Директор школы несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность школьной, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества. Выдает доверенности, пользуется правом распоряжения средствами. Он организует проведение химических анализов, обеспечивает лабораторный контроль соответствия качества сырья, материалов, полуфабрикатов и готовой продукции действующим стандартам и техническим условиям. Одновременно директор школы распоряжается материально-денежными средствами, приобретает имущество и инвентарь, заключает договоры и соглашения, перемещает, увольняет (в соответствии с трудовым законодательством), поощряет работников, налагает на них дисциплинарные взыскания. Второй человек в школьной столовой – заведующий производством. В его обязанности входит: - изучение спроса и потребностей школьного питания; - обеспечение рационального использования сырья и организация кулинарной обработки сырья в соответствии с правилами технологии приготовления блюд высокого качества; - ежедневное составление меню с учетом имеющихся продуктов и ассортиментного минимума и осуществление бракеража блюд; - составление графиков выхода на работу и расстановка работников; - обеспечение соблюдения на производстве правил санитарии и гигиены, охраны труда и техники безопасности; - своевременное предоставление в бухгалтерию отчетов об использовании товарно-материальных ценностей. Заведующему производством предоставлено право требовать от работников строгого соблюдения правил технологии приготовления пищи и санитарных правил, расставлять работников в соответствии с требованиями производства и их квалификацией, в случае необходимости перемещать работников в пределах производства.Бригада поваров приготавливает блюда согласно установленным технологическим картам, соблюдает чистоту рабочего места, периодически проводят инвентаризацию [3].Столовая работает в одну смену, 5 дней в неделю и по 7 часов в день (суббота и воскресенье – выходные дни). Режим работы столовой: с 8:00 часов до 15:00 часов.Режим работы поваров: с 7 часов до 16 ч с понедельника по пятницу, суббота и воскресенье – выходные дни.Таким образом, повара работают 5 дней в неделю при 8 часовом рабочем дне с часовым обеденным перерывом и двумя выходными.ЗаключениеПодводя итоги работы, можно сделать вывод, что проект организации производства школьной столовой с целью повышения качества питания школьников и рационального обслуживания учащихся является неотъемлемой частью дисциплины «Организация производства и обслуживания в предприятиях общественного питания».В данной курсовой работе был разработан проект составляющих элементов организации производства в школьной столовой на 350 мест при муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней школы № 18 (МБОУ СШ № 18).В соответствии с поставленной целью работы были решены следующие задачи:- дана подробная общая характеристика школьной столовой;- разработана производственная программа, составлен план-меню; школьной столовой- разработана материально-техническая база производства предприятия;- представлена организация труда производственного персонала в данной школьной столовой.Таким образом, можно умозаключить, что по типу, ассортименту продукции, интересам потребителей, архитектурно-планировочным решениям и оформлению школьная столовая при МБОУ СШ № 18 удовлетворяет требованиям ГОСТ 30389-2013 «Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования»[1].Список использованной литературы1 ГОСТ 30389-2013. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования. – Введ. 01.01.2016. – М: Стандартинформ, 2014. – 14 с.2 ГОСТ 30390-2013. Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия. – Введ. 01.01.2016. – М.: Стандартинформ, 2014. – 14 с.3 ГОСТ 30524-2013. Услуги общественного питания. Требования к персоналу. – Введ. 01.01.2016. – М.: Стандартинформ, 2014. – 26 с.4 ГОСТ 31985-2013. Услуги общественного питания. Термины и определения. – Введ. 01.01.2015. – М.: Стандартинформ, 2014. – 12 с.5 Санитарно-эпидемиологические правила и нормы «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов». СанПин 2.3.2.1078-01. – М.: Минздрав РФ, 2001 – 26 с.6 Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. СанПиН 2.4.5.2409-08. – М.: Минздрав РФ, 2008. – 24 с.7 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. СанПиН 2.3.6.1079-01. – М.: Минздрав РФ, 2001 – 72 с.8 СП 44.13330.2011. Административные и бытовые здания. Актуализированная редакция СНиП 2.09.04-87 / Минрегион России. – М: ОАО ЦПП, 2011. – 30 с.9 Ковалёв, Н.И. Технология приготовления пищи / Н.И. Ковалев, Н.М. Куткина, В.А. Кравцова. – М.: Деловая литература, 2010 г. – 256 с.10 Кучер, Л.С. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания / Л.С. Кучер, Л.Н. Шкуратова. – М.: Деловая литература, 2009 г. – 196 с.11 Никуленкова, Т.Т. Проектирование предприятия общественного питания / Т.Т. Никуленкова, В.Н. Маргелов. – М.: Экономика, 2008 г. – 147 с.12 Радченко, Л.А. Обслуживание на предприятиях общественного питания: учеб. пособие для колледжей, профессионально-технических училищ / Л.А. Радченко. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 180 с.13 Радченко, Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания / Л.А.Радченко. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 154 с.Приложение АСхема школьной столовой МБОУ СШ № 181 – обеденный зал площадью 370,3 м2 на 350 посадочных мест; 2 – раздаточная линия с буфетом; 3 – производственные цеха (холодный, горячий, овощной, мясорыбный, кондитерско-мучной, моечная кухонной и столовой посуды); 4 – помещение для персонала (гардероб, туалет, душевые); 5 – складские помещения с загрузочной; 6 – помещение заведующего производством.Рисунок А.1. Схема школьной столовойПриложение БСхема горячего цеха школьной столовой с расстановкой оборудования1 – плита электрическая ЭП-4;2 – сковородка электрическая СЭ-0.22;3 – шкаф жарочный электрический ШД-2;4 – фритюрница ФЗ-20;5 – плита электрическая 2х конфорочная ПЭТ-2П;6 – вставка к тепловому оборудованию ПС 10/8;7 – мармит электрический МСЭСМ-50;8 – столы производственные СП-1200 и СПСМ-3;9 – универсальный привод ПГ-0.6;10 – весы напольные CASAD-5;11 – морозильная камера;12 – шкаф холодильный ШХ-0,56;13 – стационарный стеллаж СП-125;14 – дежа;15 – стеллаж для сушки чистой посуды и инвентаря;16 – моечные ванны;17 – ванна передвижная односекционная левая ВВ1/553Л-10/7БН;18 – расстойный шкаф LIM83;19 – тестомесильная машина МТУ-50;20 – стойка раздаточная электрическая СРСМ;21 – стойка раздаточная;22 – стол со встроенной моечной ванной;23 – раковина для мытья рук.Рисунок Б.1. Схема горячего цеха школьной столовой
1 ГОСТ 30389-2013. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования. – Введ. 01.01.2016. – М: Стандартинформ, 2014. – 14 с.
2 ГОСТ 30390-2013. Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия. – Введ. 01.01.2016. – М.: Стандартинформ, 2014. – 14 с.
3 ГОСТ 30524-2013. Услуги общественного питания. Требования к персоналу. – Введ. 01.01.2016. – М.: Стандартинформ, 2014. – 26 с.
4 ГОСТ 31985-2013. Услуги общественного питания. Термины и определения. – Введ. 01.01.2015. – М.: Стандартинформ, 2014. – 12 с.
5 Санитарно-эпидемиологические правила и нормы «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов». СанПин 2.3.2.1078-01. – М.: Минздрав РФ, 2001 – 26 с.
6 Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. СанПиН 2.4.5.2409-08. – М.: Минздрав РФ, 2008. – 24 с.
7 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. СанПиН 2.3.6.1079-01. – М.: Минздрав РФ, 2001 – 72 с.
8 СП 44.13330.2011. Административные и бытовые здания. Актуализированная редакция СНиП 2.09.04-87 / Минрегион России. – М: ОАО ЦПП, 2011. – 30 с.
9 Ковалёв, Н. И. Технология приготовления пищи / Н. И. Ковалев, Н. М. Куткина, В. А. Кравцова. – М.: Деловая литература, 2010 г. – 256 с.
10 Кучер, Л. С. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания / Л. С. Кучер, Л. Н. Шкуратова. – М.: Деловая литература, 2009 г. – 196 с.
11 Никуленкова, Т. Т. Проектирование предприятия общественного питания / Т. Т. Никуленкова, В. Н. Маргелов. – М.: Экономика, 2008 г. – 147 с.
12 Радченко, Л. А. Обслуживание на предприятиях общественного питания: учеб. пособие для колледжей, профессионально-технических училищ / Л. А. Радченко. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 180 с.
13 Радченко, Л. А. Организация производства на предприятиях общественного питания / Л. А.Радченко. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 154 с.
Вопрос-ответ:
Каким будет тип класса и специализация проектируемого предприятия?
Тип класса предприятия - школьная столовая. Специализация - обеспечение питанием 350 местных учащихся.
Какая организационно-правовая форма и нормативная база предприятия?
Организационно-правовая форма предприятия - возможно, это будет учреждение образования. Нормативная база будет основываться на действующих законах и нормативных актах, регулирующих питание в школах.
Где будет располагаться предприятие?
Предприятие будет располагаться в школе, вероятно, в отдельном помещении, предназначенном для столовой.
Какой будет режим работы предприятия?
Предприятие будет работать в соответствии с расписанием учебных занятий школы. Вероятно, это будет пятидневная рабочая неделя, рабочее время с утра до вечера.
Как будет осуществляться обслуживание и оплата?
Обслуживание будет осуществляться в форме предоставления питания. Форма оплаты может быть разной - как по абонементу, так и разовая оплата за каждое прием пищи.
Какова общая характеристика проектируемого производства?
Проектируемое производство является школьной столовой на 350 мест.
Какие услуги предлагает проект организации производства?
Проект предлагает полный комплекс услуг общественного питания, включая приготовление и выдачу пищи, организацию обеденного времени и др.
Как организовано производство на школьной столовой?
Производство на школьной столовой организовано в форме централизованного производства, с нормированием процесса приготовления и выдачи пищи.