Организация работы территориальных органов социальной защиты населения по назначению и выплате пособий
Заказать уникальную курсовую работу- 31 31 страница
- 23 + 23 источника
- Добавлена 15.06.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1 Общая характеристика организации социальной защиты населения 6
1.1 Понятие организации социальной защиты населения 6
1.2 Методы и принципы работы организаций социальной защиты населения 10
Глава 2 Территориальные органы социальной защиты населения 15
2.1 Общая характеристика территориальных органов по социальной помощи населению 15
2.2 Общая характеристика системы социального обслуживания 17
2.3 Меры, применяемые территориальными органами по социальной защите населения 20
Заключение 26
Список использованных источников 29
Те же виды и типы учреждений социального обслуживания, которые существовали до 01.01.2015, по сути, продолжают с 01.01.2015 свое существование, но в качестве организаций (не учреждений) социального обслуживания. С изменением понятия существующая классификация не изменилась, но была более четко систематизирована благодаря Приказу Минтруда России от 17.04.2014 № 258н.Таким образом, можно сделать вывод, что существенным для организации социального обслуживания выступает вопрос о степени принятия участия в данном процессе и ответственности за его итоги федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ. Необходимо отметить, что с одной стороны, происходит увеличение социальных обязательств государства, а с иной, осложнение общей экономической обстановки в государстве. Анализ ФЗ от 28.12.2013 № 442-ФЗ указывает, что центр управления социальным обслуживанием населения и его денежное обеспечение передается в субъекты РФ. На наш взгляд, это не вполне оправданно при имеющихся различиях в социально-экономическом становлении регионов, и это, несомненно, отрицательно скажется на уровне социального обслуживания населения регионов. На федеральные органы законодательством, как правило, возложены координационные и методические функции в области социального обслуживания.Существенную часть отмеченных в законодательстве функций уполномоченный федеральный орган исполнительной власти вряд ли возможно назвать министерскими. К примеру, вызывает сомнение правильность выполнения данным федеральным органом исполнительной власти координации деятельности в сфере социального обслуживания органов государственной власти непосредственно субъектов РФ и общероссийских общественных организаций (п. 2). Нельзя причислить к компетенции министерства методическое обеспечение работы по социальному обслуживанию (неизвестных субъектов), а также профилактика появления трудной жизненной ситуации (п. 3). Помимо этого, вряд ли можно возлагать на федеральный орган исполнительной власти обязанность по координации научных исследований в сфере социального обслуживания (п. 5).Параллельно с этим, не приобрели закрепления обычные министерские полномочия, к примеру, полномочия по внесению в Правительство РФ проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ по вопросам, которые относятся к фиксированной области ведения министерства, а также по ведомственному нормотворчеству. Отсутствие данных полномочий не позволяет министерству разрабатывать и осуществлять государственную политику и выполнять нормативное правовое регламентирование в сфере социального обслуживания. Значимость отмеченных полномочий также предназначена тем, что именно Правительство принимает федеральные целевые программы, в том числе в социальной области, а одной из главнейших функций уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере социального обслуживания обязана выступить разработка и осуществление федеральных программ в конкретной области деятельности и контроль за их исполнением.Таким образом, Социальному обслуживанию, как и любой иной системе, свойственно формироваться, приспосабливаться к новейшим условиям посредством формирования новых или трансформации наличествующих связей, элементов отношений, а также соотношений, структур со своими конкретными целями и средствами их достижения . Социальное обслуживание - это одно из направлений социальной работы. Многопрофильная сеть учреждений и предприятий социального обслуживания с 01.01.2015 получила иное название - организации социального обслуживания. Со вступлением в силу Закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» понятия «учреждения социального обслуживания» и «предприятия социального обслуживания» (ст. 17 Закона об основах социального обслуживания 1995 г.) в законодательстве не применяются.Вывод.Территориальные органы социальной защиты населения устанавливают критерии принятия участия населения в городских социальных программах, создают принципы разнообразной адресной социальной помощи. Таким решения могут осуществляться лишь на уровне муниципальных образований.Результативность социальной защиты населения в полной мере зависит от того, насколько эффективно реализуется работа институтов управления социальной защитой.ЗаключениеРассмотрев тему курсовой работы «Система учреждений социального обслуживания», мы пришли к ряду выводов.Концепция нового Федерального закона предполагает введение социального обслуживания в юридические границы лишь для лиц, которые попали в трудную жизненную ситуацию, ничего не предлагая другим гражданам России. Это в некоторой мере противоречит положениям международных правовых актов, несмотря на закрепление ст. 1 нового Закона о том, что он подготовлен на основании Конституции РФ, общепризнанных принципов и положений международного права.Многопрофильная сеть учреждений и предприятий социального обслуживания с 01.01.2015 получила иное название - организации социального обслуживания. Со вступлением в силу Закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» понятия «учреждения социального обслуживания» и «предприятия социального обслуживания» (ст. 17 Закона об основах социального обслуживания 1995 г.) в законодательстве не применяются.Новый закон в ст. 23 под организациями социального обслуживания понимает организации, которые осуществляют социальное обслуживание на дому, полустационарное социальное обслуживание, стационарное социальное обслуживание. Понятие «организации социального обслуживания» данная статья, по своей сути, не представляет. На наш взгляд, необходимо в данной статье дать полное определение понятию «организации социального обслуживания».Эффективная работа по организации предоставления социальных услуг неотделима от соблюдения основных принципов социальной работы, а также от непрерывного мониторинга методов, которые используются в системе социальной службы.Существенным для организации социального обслуживания выступает вопрос о степени принятия участия в данном процессе и ответственности за его итоги федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ. Необходимо отметить, что с одной стороны, происходит увеличение социальных обязательств государства, а с иной, осложнение общей экономической обстановки в государстве. Анализ ФЗ от 28.12.2013 № 442-ФЗ указывает, что центр управления социальным обслуживанием населения и его денежное обеспечение передается в субъекты РФ. На наш взгляд, это не вполне оправданно при имеющихся различиях в социально-экономическом становлении регионов, и это, несомненно, отрицательно скажется на уровне социального обслуживания населения регионов. На федеральные органы законодательством, как правило, возложены координационные и методические функции в области социального обслуживания.Существенную часть отмеченных в законодательстве функций уполномоченный орган исполнительной власти вряд ли возможно назвать министерскими. Параллельно с этим, не приобрели закрепления обычные министерские полномочия, их отсутствие не позволяет министерству разрабатывать и осуществлять государственную политику и выполнять нормативное правовое регламентирование в сфере социального обслуживания. Таким образом, под социальной защитой населения следует понимать один из наиболее формирующихся в нашей стране социальных институтов. Социальная защита подразумевает формирование условий для плодотворной жизнедеятельности граждан, в том числе в первую очередь, благоприятную окружающую среду, защиту материнства и детства, осуществление помощи семье, защиту здоровья, содействие занятости, регулирование заработной платы и доходов, снабжение жильем, регулирование права собственности, материальное обеспечение и обслуживание нетрудоспособных и иных нуждающихся в социальной поддержке граждан. В данном смысле социальная защита будет совпадать с социальной политикой государства. Присутствует и другое понимание социальной защиты, как помощь наиболее нуждающимся общностям и группам населения. Подобное толкование социальной защиты представлено в узком смысле слова. В том случае, если социальную защиту рассматривать в широком смысле, то и социальное обслуживание, и социальная помощь будут рассматриваться как единые блоки социальной защиты.Территориальные органы социальной защиты населения устанавливают критерии принятия участия населения в городских социальных программах, создают принципы разнообразной адресной социальной помощи. Таким решения могут осуществляться лишь на уровне муниципальных образований.Результативность социальной защиты населения в полной мере зависит от того, насколько эффективно реализуется работа институтов управления социальной защитой.Список использованных источниковНормативно-правовые актыКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 04.08.2014. - № 31. - Ст. 4398.Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета. - 10.12.1998.Международный пакт от 16.12.1966 «Об экономических, социальных и культурных правах» // Бюллетень Верховного Суда РФ. - № 12. – 1994.Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 27.11.1995. - № 48. - Ст. 4563.Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ (ред. от 28.12.2017) «О государственной социальной помощи» // Собрание законодательства РФ. - 19.07.1999. - № 29. - Ст. 3699.Федеральный закон от 03.12.2012 № 233-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 10.12.2012. - № 50 (ч. 5). - Ст. 6956.Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» // Собрание законодательства РФ. - 24.11.2008. - № 47. - Ст. 5489.Приказ Минтруда России от 17.04.2014 № 258н «Об утверждении примерной номенклатуры организаций социального обслуживания» // Российская газета. - № 124. - 04.06.2014.Письмо Минфина России от 16.05.2011 № 12-08-22/1959 «Комплексные рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» // Официальные документы в образовании. - № 28. – 2011.Постановление Правительства МО от 05.11.2014 № 936/43 «Об утверждении номенклатуры организаций социального обслуживания в Московской области» // Информационный вестник Правительства МО. - № 2. - 26.02.2015.ЛитератураБелянинова Ю.В., Гурина О.А., Захарова Н.А., Кузнецова О.В., Слесарев С.А. Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (постатейный) / под ред. Э.Р. Курманова // Справочно-правовая система КонсультантПлюс, дата обращения 07.02.2018.Горбухов В.А. Основы социального управления: учебное пособие. М.: ФОРУМ, 2009. 224 с.Замараева З.П. К вопросу об определении понятий «социальная защита» и «социальное обеспечение»(правовой аспект) // Вестник Пермского университета. Юридические науки. 2017. № 2. С. 203 - 209.Лялина Е. Г., Палехова П. В., Терентьева Т. А. Организация, управление и администрирование в социальной работе: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2009. - 170 с.Мачульская Е.Е. Перспективы ратификации Россией международных актов в сфере социального обеспечения // Новый Трудовой кодекс Российской Федерации и проблемы его применения / Под ред. К.Н. Гусова. М., 2004. С. 439 - 444.Миронова Т.К. Право социального обеспечения и современные тенденции правового регулирования отношений в сфере социальной защиты населения: Дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2012. 314 с.Миронова Т.К. Право социального обеспечения и современные тенденции правового регулирования отношений в сфере социальной защиты населения: Дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2012. 314 с.Роик В.Д. Основы социального страхования. М.: РАГС, 2004. 246 с.Снежко О.А. Конституционные основы социальной защиты граждан // Конституционное и муниципальное право. 2016. N 7. С. 7 - 13.Теория социальной работы: Учебник / Под.ред. проф. ТЗЗ Е.И. Холостовой. - М.: Юристь, 2001. - 334 с.Теория социальной работы: Учебник / Под.ред. проф. ТЗЗ Е.И. Холостовой. - М.: Юристь, 2001. - 334 с.Шарин В.И. Социальная защита населения: теоретические основы // Социальное обеспечение. 2005. № 14. С. 21 - 24.Ярычев Н. У. Становление и развитие отечественной парадигмы социальной помощи и поддержки нуждающихся: историко-социокультурный обзор // Молодой ученый. — 2009. — №3. — С. 168-171.
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 04.08.2014. - № 31. - Ст. 4398.
2. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета. - 10.12.1998.
3. Международный пакт от 16.12.1966 «Об экономических, социальных и культурных правах» // Бюллетень Верховного Суда РФ. - № 12. – 1994.
4. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 27.11.1995. - № 48. - Ст. 4563.
5. Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ (ред. от 28.12.2017) «О государственной социальной помощи» // Собрание законодательства РФ. - 19.07.1999. - № 29. - Ст. 3699.
6. Федеральный закон от 03.12.2012 № 233-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 10.12.2012. - № 50 (ч. 5). - Ст. 6956.
7. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» // Собрание законодательства РФ. - 24.11.2008. - № 47. - Ст. 5489.
8. Приказ Минтруда России от 17.04.2014 № 258н «Об утверждении примерной номенклатуры организаций социального обслуживания» // Российская газета. - № 124. - 04.06.2014.
9. Письмо Минфина России от 16.05.2011 № 12-08-22/1959 «Комплексные рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» // Официальные документы в образовании. - № 28. – 2011.
10. Постановление Правительства МО от 05.11.2014 № 936/43 «Об утверждении номенклатуры организаций социального обслуживания в Московской области» // Информационный вестник Правительства МО. - № 2. - 26.02.2015.
Литература
11. Белянинова Ю.В., Гурина О.А., Захарова Н.А., Кузнецова О.В., Слесарев С.А. Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (постатейный) / под ред. Э.Р. Курманова // Справочно-правовая система КонсультантПлюс, дата обращения 07.02.2018.
12. Горбухов В.А. Основы социального управления: учебное пособие. М.: ФОРУМ, 2009. 224 с.
13. Замараева З.П. К вопросу об определении понятий «социальная защита» и «социальное обеспечение»(правовой аспект) // Вестник Пермского университета. Юридические науки. 2017. № 2. С. 203 - 209.
14. Лялина Е. Г., Палехова П. В., Терентьева Т. А. Организация, управление и администрирование в социальной работе: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2009. - 170 с.
15. Мачульская Е.Е. Перспективы ратификации Россией международных актов в сфере социального обеспечения // Новый Трудовой кодекс Российской Федерации и проблемы его применения / Под ред. К.Н. Гусова. М., 2004. С. 439 - 444.
16. Миронова Т.К. Право социального обеспечения и современные тенденции правового регулирования отношений в сфере социальной защиты населения: Дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2012. 314 с.
17. Миронова Т.К. Право социального обеспечения и современные тенденции правового регулирования отношений в сфере социальной защиты населения: Дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2012. 314 с.
18. Роик В.Д. Основы социального страхования. М.: РАГС, 2004. 246 с.
19. Снежко О.А. Конституционные основы социальной защиты граждан // Конституционное и муниципальное право. 2016. N 7. С. 7 - 13.
20. Теория социальной работы: Учебник / Под. ред. проф. ТЗЗ Е.И. Холостовой. - М.: Юристь, 2001. - 334 с.
21. Теория социальной работы: Учебник / Под. ред. проф. ТЗЗ Е.И. Холостовой. - М.: Юристь, 2001. - 334 с.
22. Шарин В.И. Социальная защита населения: теоретические основы // Социальное обеспечение. 2005. № 14. С. 21 - 24.
23. Ярычев Н. У. Становление и развитие отечественной парадигмы социальной помощи и поддержки нуждающихся: историко-социокультурный обзор // Молодой ученый. — 2009. — №3. — С. 168-171.
Вопрос-ответ:
Какими методами работают организации социальной защиты населения?
Организации социальной защиты населения работают по следующим методам: постановка на учет, проведение социально-психологической работы, информационно-просветительская деятельность, предоставление социальных услуг, мониторинг и анализ социальных проблем, сотрудничество с другими органами и организациями.
Какие принципы лежат в основе работы организаций социальной защиты населения?
Работа организаций социальной защиты населения основана на следующих принципах: приоритетность государственной политики социальной защиты, субсидиарность, доступность социальных услуг, справедливость, дифференциация и социальное партнерство.
Какие функции выполняют территориальные органы социальной защиты населения?
Территориальные органы социальной защиты населения выполняют следующие функции: назначение и выплата пособий, проведение социального сопровождения, предоставление социальных услуг, организация реабилитационных программ, координация работы других органов и организаций в сфере социальной защиты.
Какие задачи ставят перед собой территориальные органы социальной защиты населения?
Основные задачи, которые ставят перед собой территориальные органы социальной защиты населения, включают: установление и подтверждение права на получение социальных выплат, оказание помощи и поддержки малообеспеченным гражданам, проведение социальных экспертиз и медико-социальной экспертизы, организация реабилитации и адаптации инвалидов.
Как организована система социального обслуживания населения?
Система социального обслуживания населения включает в себя такие компоненты, как социальное обслуживание на дому, стационарное социальное обслуживание, оказание социальных услуг в организациях социального обслуживания, социальная реабилитация и адаптация инвалидов.
Как организована работа территориальных органов социальной защиты населения?
Работа территориальных органов социальной защиты населения организована по принципам оказания социальной помощи населению. Они осуществляют назначение и выплату различных пособий, организуют социальное обслуживание населения и решают другие вопросы социальной защиты.
Какие методы и принципы работы организаций социальной защиты населения?
Организации социальной защиты населения работают по различным методам и принципам. Они включают в себя индивидуальный подход к каждому человеку, комплексность оказания помощи, применение социальной диагностики и многое другое. Такие методы и принципы помогают обеспечить эффективную работу организаций и удовлетворение потребностей населения в социальной защите.
Какова роль территориальных органов социальной защиты населения в системе социального обслуживания?
Территориальные органы социальной защиты населения играют важную роль в системе социального обслуживания населения. Они обеспечивают организацию работы по назначению и выплате различных пособий, проводят социальную помощь нуждающимся людям, предоставляют консультации и информацию о доступных для них мерах социальной защиты. Благодаря своей работе территориальные органы способствуют снижению уровня социальной напряженности и повышению уровня благополучия населения.