«Профессиональное ориентирование обучающихся с УО»
Заказать уникальную курсовую работу- 45 45 страниц
- 20 + 20 источников
- Добавлена 02.05.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СПЕЦИФИКА УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ 6
1.1 Современные предоставления, генезис 6
1.2 Интеллектуальные возможности 10
2. СИСТЕМА ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ 17
2.1 Структура профессиональной ориентации 17
2.2 Особенности профессиональной направленности умственно отсталых 25
2.3 Современное состояние системы профориентации 30
3. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫ ПРЕДПОЧТЕНИЙ 35
3.1 Этапы проведения исследования 35
3.2 Результаты исследования 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 44
Достоверность результатов выполненного исследования также вызывает выбранный метод «Опросник профессиональных предпочтений» модифицированный автором и составляющий 63 вопроса. Понимание особенностей развития когнитивной сферы детей и подростков с легкой степенью умственной отсталости, основанное на исследованиях в обрасти специальной психологии позволяет усомниться в возможности его использования, что явно видно из содержания 3 главы и выводов.
1. Азбукина Е.Ю. Основы специальной педагогики и психологии. Учебник. / Е.Ю. Азбукина, Е.Н. Михайлова – Томск: Издательство ТГПУ, 2006. – 335с.
2. Барановский А.Б. Система методов профессиональной ориентации. / А.Б. Бороновский, . – СПб.: Академия, 2006. – 164 с.
3. Бойков Д. И. Общение детей с проблемами в развитии / Д.И. Бойков – СПб.: Питер, 2005. – 150 с.
4. Взаимодействие школы, семьи и общественности в подготовке школьников к выбору профессии. /Под ред. С.Н. Чистяковой. – М.: Феникс, 2009. – 164 с.
5. Выготский Л. С. Проблемы дефектологии. / Л.С. Выготский – М.: Просвещение, 2005. – 527 с.
6. Граборов А.Н. Основы олигофренопедагогики / А.Н. Граборов. – М.: Классике Стиль, 2007. – 247 с.
7. Зыков, С.А. Проблема обучения интеллектуально недостаточных детей / С.А. Зыков. – М.: Владос, 2007. – 43 с.
8. Караяни А. Г. Психотерапия и психокоррекция как методы психологической помощи / А.Г. Караяни СПб. : Питер, 2016. – 480 с
9. Лавров А.В. Генетика умственной отсталости. / А.В. Лавров. – М.: Владос, 2016. – 215 с.
10. Мамайчук И.И. Помощь психолога детям с задержкой психического развития / И.И. Мамйчук. – М.: Эко-Вектор, 2017г. – 539 с.
11. Мирский С.Л. Методика профессионально-трудового обучения во вспомогательной школе. – М.: Владос, 2016. – 223с.
12. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / Б.П. Пузанов, Н.П. Коняева, Б.Б. Горскин и др.; Под ред. Б.П. Пузанова – М.: Академия, 2011. – 272 с.
13. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: Олигофренопедагогика / Под ред. Б.П. Пузанова. – М.: Академия, 2015. – 272 с.
14. Петрова В.Г. Психология умственно отсталых школьников: Учебное пособие / В.Г. Петрова, И.В. Белякова . – М .: Академия, 2016. – 160 с.
15. Пряжников Н.С. Профориентация в школе. / Н.С. Пряжников – М.: Академия, 2017. – 304 с.
16. Саенко Ю.В. Специальная психология: Учебно-метод. пособие. /Ю.В. Саенко – Таганрог: Изд-во ТИУиЭ, 2010. – 142 с.
17. Специальная педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / [Л.И.Аксенова, Б.А.Архипов, Л.И.Белякова и др.]; под ред. Н.М. Назаровой. – 10-е изд., cтер. – М.: Академия, 2010. – 400 с.
18. Титов В.А. Дефектология / В.А. Титов – М.: Феникс, 2014. – 384 с.
19. Хитрюк В.В. Основы дефектологии / В.В. Хитрюк – М.: Изд-во Гревцова, 2009. – 282 с.
20. Шипицына, Л. М. “Необучаемый” ребенок в семье и обществе: Социализация детей с нарушением интеллекта / Л. М. Шипицына; Ин-т спец. педагогики и психологии, МУСиР им. Р. Валленберга. – СПб.: Дидактика Плюс, 2012. – 496 с.
Вопрос-ответ:
Какие особенности у профессиональной направленности умственно отсталых?
Умственно отсталые люди имеют свои особенности в профессиональной направленности. Они могут испытывать трудности в выборе профессии, их интересы часто сужены, а способности ограничены. Также у них может быть ограниченный круг профессиональных возможностей.
Какова структура профессиональной ориентации?
Структура профессиональной ориентации включает в себя несколько компонентов: информационный, диагностический, консультационный, тренинговый и контрольно-регулирующий. Каждый из этих компонентов выполняет свою роль в процессе профессиональной ориентации обучающихся.
Каковы современные представления о генезисе профессионального ориентирования у умственно отсталых?
Современные представления о генезисе профессионального ориентирования у умственно отсталых основаны на идеях индивидуализации и социализации образовательного процесса. Считается, что профессиональная ориентация умственно отсталых должна начинаться с раннего детства и включать различные практические занятия.
Какие этапы проведения исследования профессиональных предпочтений были использованы в исследовании?
В исследовании профессиональных предпочтений были использованы следующие этапы: определение целей исследования, выбор методов исследования, разработка инструментария, проведение и анализ исследования, интерпретация результатов исследования, представление результатов исследования.
В чем заключаются результаты исследования профессиональных предпочтений умственно отсталых?
Результаты исследования профессиональных предпочтений умственно отсталых показали, что у них есть определенные профессиональные интересы и предпочтения. Они могут быть заинтересованы в таких сферах, как ручной труд, творчество, работа со средствами массовой информации. Однако их профессиональные возможности ограничены.
Как проводится профориентационная работа с обучающимися с УО?
Профориентационная работа с обучающимися с УО проводится поэтапно. Сначала осуществляется изучение индивидуальных особенностей каждого обучающегося, его интересов, предпочтений и возможностей. Затем происходит анализ рынка труда и предлагаемых профессий. Важным этапом является ознакомление обучающихся с различными профессиями через проведение экскурсий, мастер-классов и бесед с представителями разных сфер деятельности. После этого происходит консультация и индивидуальное сопровождение обучающихся в процессе выбора профессии.
Какие особенности профессиональной направленности у обучающихся с умственной отсталостью?
У обучающихся с умственной отсталостью могут быть свои особенности профессиональной направленности. Например, они могут проявлять повышенный интерес к конкретным видам работ, которые связаны с их хобби или увлечениями. Они также могут нуждаться в более долгом времени для принятия решения о выборе профессии и требовать дополнительной поддержки и сопровождения в этом процессе.
Какие результаты были получены в исследовании профессиональных предпочтений?
В результате исследования профессиональных предпочтений было выявлено, что обучающиеся с умственной отсталостью проявляют наибольший интерес к профессиям, связанным с ручным трудом и творчеством. Также было обнаружено, что у них наблюдается предпочтение профессий, где требуется работа с людьми и коммуникация. Эти результаты позволяют определить наиболее подходящие профессии для обучающихся с умственной отсталостью и разработать соответствующую профориентационную программу.