Проект Н.Саркози: Союз для средиземноморья
Заказать уникальный реферат- 26 26 страниц
- 15 + 15 источников
- Добавлена 19.04.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. История создания и цели Союза для Средиземноморья 4
2.Реализация проекта Союз для Средиземноморья 14
Заключение 22
Список использованной литературы 25
Меморандум был основан на конкретных областях совместной деятельности: Обмен информацией между секретариатом и ЕИБ; Помощь банку в поиске источников финансирования проектов;Повышение информированности заинтересованных сторон о приоритетных проектах СДС посредством проведения конференций и семинаров; Более полное освещение событий в средствах массовой информации. ЕИБ взял на себя обязательство содействовать упрощению отношений между секретариатом СДС и частным сектором, включая торгово-промышленные палаты, профессиональные ассоциации, банковские организации, соответствующие аналитические центры и неправительственные организации. Меморандум также предусматривал прикомандирование экспертов из ЕИБ, если это необходимо, к проектам, осуществляемым в рамках Секретариата Совета министров СДС. Таким образом, за почти три года работы СДС запустила много проектов в социально значимых областях, организация продолжала развиваться, несмотря на политическую блокаду процесса из-за эскалации арабо-израильского конфликта и серьезного экономического кризиса в Европе. Хотя не все проекты были полностью реализованы в указанный период, многие из них, например, Transgrin, InfraMed, сегодня хорошо функционируют.17 декабря 2010 года молодой безработныйБоазизи совершил самосожжение возле администрации Сиди Бузид в знак протеста против угнетения власти, которая захватила его овощи и фрукты, которые он продавал, чтобы зарабатывать на жизнь. Это трагическое событие послужило поводом для начала массовых демонстраций в Тунисе с требованием улучшить социальные условия жизни, бороться с коррупцией, свободой печати и прессы, а также политическими партиями. Возможно, демонстрации в Тунисе, могли бы остаться новостной колонкой в мировых СМИ, если бы полиция не стала применять силу для разгона массовых демонстраций 8-9 января 2011 года. Согласно официальным данным тунисских властей, 14 человек были убиты, согласно оппозиция – более 20. Это событие активизировало движение протеста в других странах Южного Средиземноморья: 25 января в Египте, 26 января, в Сирии, 15 февраля в Ливии.Факт применения силы против невооруженных демонстрантов, а также переход конфликта от этапа мирных проявлений к вооруженной конфронтации вызвал общественный резонанс во Франции. С одной стороны, V Республика как преемник Великой французской революции всегда позиционировала себя как защитница демократических прав и свобод и покровительница тех, кто их защищает. С другой стороны, события развернулись в стратегически важном регионе для Франции и в непосредственной близости от ее границ. И события развивались так быстро, что Франция должна была немедленно отреагировать и быстро изменить вектор своей средиземноморской политики.Впервые на пресс-конференции во время официального визита в Турцию была объявлена позиция Франции о событиях «арабской весны». «Вероятно, настало время реорганизовать и переосмыслить видение СДС, которое у меня было раньше. Интуиция предполагает, что СДС остается не менее важным, но мы не можем его строить по-прежнему с представителями арабских улиц которые выступают за демократию, поскольку последние десятилетия в этих странах были более авторитарные режимы, с которыми у нас были отношения, потому что они были светскими и потому, что не было другого решения, достойного альтернативы». В происходящей ситуации на южном Средиземноморье канцлер Германии Ангела Меркель, которая изначально не испытывала симпатии к проекту Саркози, выступила по поводу поддержки СДС. «Существование СДС даст нам новые возможности начать совместную работу со странами Северной Африки», кроме того, у данного Союза «есть много возможностей для содействия экономическому развитию», – сказала Меркель на совместной пресс-конференции со своим австрийским коллегой Файманом.Политическая и частично практическая деятельность СДС была заморожена во время острой фазы арабских революций. До того, как Саркози покинул свой пост в мае 2012 года, ни одна значимая евро-средиземноморская конференция не была проведена, ни один крупный или значительный проект не был запущен. В результате вся помощь развитию стран южного Средиземноморья сократилось до обещаний широкой финансовой поддержки и выделения определенных средств. В мае 2012 года социалист Олланд пришел к власти во Франции, и у него были совершенно иные планы. В разгар кризиса и сурового бюджетного дефицита новый президент сосредоточил все свое внимание на внутренней политике. Во внешней он начал отдавать приоритет европейскому направлению, но нестабильная ситуация в Средиземном море заставила нового французского лидера обратить внимание на инициативы, предпринятые его предшественником. В результате, с постепенной стабилизацией ситуации в Южном Средиземноморье организация Саркози продолжила осуществлять запланированные социально-экономические проекты.ЗаключениеМожно с уверенностью сказать, что за период с 1995 по 2012 год Франция добилась значительного прогресса в средиземноморском направлении. Во-первых, она была одним из главных инициаторов евро-средиземноморского партнерства, в котором играла активную, а иногда и ведущую роль. Во-вторых, именно французский президент смог предложить, если не альтернативу Барселонскому процессу, то его качественную реструктуризацию. Для Франции сама идея СДС была необходима не только для решения насущных проблем, но и для повышения ее престижа на международной арене, в определенной степени в духе концепции де Голля«о величии Франции». После объединения Германии и решения связанных с ней проблем ее роль в ЕС резко возросла, был нарушен определенный «баланс сил» между двумя основными «двигателями» интеграции, Францией и Германией. Республика должна была укрепить свой статус в глазах своих партнеров по европейской интеграции, тем более, что новые восточноевропейские государства были ориентированы на экономически могучую Германию, и для Франции стало трудно играть ведущую роль. С другой стороны, на фоне утраты власти в Северной Африке и на Ближнем Востоке, где власть постепенно росла как экономически, так и политически, и где существовали такие конкуренты как США, КНР, Япония и страны Персидского залива, Франции срочно необходимо было активизировать свою средиземноморскую политику.Процесс запуска СДС позволил Саркози организовать серию встреч с лидерами Южного Средиземноморья, укрепить позицию Франции в проведении арабо-израильского диалога, выйти из тупиковых отношений с некоторыми странами, например, с Сирией. Именно на фоне подготовки нового средиземноморского проекта французские инвесторы значительно расширили свою деятельность - не случайно, Франция стала первым инвестором в Египте в 2008 году. Даже обострение арабо-израильского конфликта в декабре 2008 года, Франция смогла обратиться в свою пользу, поскольку сопредседатель СДССаркози принял непосредственное участие в его урегулировании. Привлечение к деятельности СДС Европейского Союза можно рассматривать скорее как успех французской дипломатии: Франция никогда бы не осуществила финансовый проект такого грандиозного проекта, если бы она включала только прибрежные средиземноморские страны, и теперь она получала субсидии из общей казны Европейского союза. Другой проблемой сталанизкая эффективность модифицированного проекта.С включением стран-членов ЕС в СДС он не получил большей мобильности, чем Барселонский процесс. В каком-то смысле он оказался порочным кругом: без участия в проекте структур ЕС невозможно было покрыть свои финансовые расходы, что было понятно прагматику Саркози, но с вступлением в СДС всех стран ЕС, исчезала необходимая операционная эффективность организации. Первоначально проект Средиземноморского союза Саркози предполагал только участие прибрежных стран и ЕС в качестве юридического лица. Скорее всего, французский президент понял, что этот вариант будет отвергнут, но он попытался таким образом привлечь внимание европейцев к проблемам евро-средиземноморского партнерства: слишком много участников не могут решить существующие трудности в регионе.События «арабской весны» в конце 2010 года - начале 2011 года заставили французскую дипломатию изменить свою стратегию. Если раньше она стремилась сохранить политический статус-кво в регионе, закрывая глаза на авторитарные режимы в обмен на политическую стабильность и гарантию запрета на допуск радикалов исламистов к власти, то события, которые даже сейчас активно развиваются в Южном Средиземноморье, вынудили Францию изменить методы своей средиземноморской политики - ее руководство должно было не только отказаться от прежних политических лидеров, но и открыто поддержать оппозицию. Оказалось, что объемэкономической и социальной помощи, предоставляемой Европой в целом и Францией в частности, недостаточно для поддержания консенсуса между обществами Южного Средиземноморья и их властями. Старые политические режимы в конечном итоге пали под давлением требований об изменении: «новые политические силы заменили авторитарные режимы, частично заимствуя западную риторику и провозгласив приверженность к ним, наряду с исламскими демократическими ценностями.В этих условиях Париж столкнулся с задачей установления контактов с новыми политическими силами, которые выходят на первый план в арабском мире. В принципе, цели французской средиземноморской политики в сотрудничестве с новыми политическими силами не изменились: максимально сохранять свое влияние посредством экономической и социальной политики, которая может улучшить условия и уровень жизни населения. В то время как Франция привыкла полагаться на политический диалог с авторитарными режимами, теперь изменившаяся политическая ситуация вынуждает её приспосабливаться к ситуации и налаживать сотрудничество с новыми представителями власти.Список использованной литературыАгапов А. «Союз для Средиземноморья»: проблемы и противоречия//МЭМО. –2010. –№ 9.– С. 66-71.Ближний Восток, Арабское пробуждение и Россия: что дальше? Сборник статей /Отв. редакторы: В.В. Наумкин, В.В. Попов, В.А. Кузнецов / М.: ИВ РАН, 2012. – 593 с.Волович А.А. Евро-средиземноморское партнерство: 10 лет спустя. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.iimes.ru/rus/stat/2005/13-12-05a.htm (дата обращения 14.03.2018).Гаджиев А. Г. К вопросу о турецко-французском соперничестве в средиземноморском регионе[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.iimes.ru/rus/stat/2011/27-03-11b.htm (дата обращения 14.03.2018).Ергин Д. Добыча: Всемирная история борьбы за нефть, деньги и власть. – М.: «АльпинаПаблишер», 2011. – 944 с. Зверева Т.В. Внешняя политика современной Франции. – М.: «»КАНОН» РООИ «РЕАБИЛИТАЦИЯ», 2014. – 344 С.Зинькина Ю.В. Сирия в контексте ближневосточной политики Франции. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.iimes.ru/rus/stat/2007/25-11-07c.htm (дата обращения 14.03.2018). Иришин Г. События в Северной Африке и на Ближнем Востоке: международные факторы//Мировая экономика и международные отношения. –2012. –№ 6. – С. 102-116.Карева Д. О. Средиземноморская политика Франции в конце XX – начале XXI вв. // Диссертация на соискание ученой степени кандидата исторических наук – М., 2015 –291 с.Ковальский Н.А. Расширение ЕС и НАТО на средиземноморском направлении.[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.edc.spb.ru/activities/conferences/40years/kovalsky.html (дата обращения 14.03.2018). Ковальский Н.А. Средиземноморская политика Европейского союза: эволюция и перспективы.[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.edc.spb.ru/activities/conferences/40years/kovalsky.html (дата обращения 14.03.2018). Кудряшова И.В. Кризисы политического развития: арабское измерение // Вестник Российского университета дружбы народов. – 2015. –№ 4. – С. 33-50.Латкина В.А. Политика Европейского Союза в Средиземноморье в контексте «арабской весны»//Вестник МГИМО университета. –2014. –№ 2.– С. 139-149.Мохова И.М. Французская инициатива Средиземноморского союза [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.iimes.ru/rus/stat/2008/27-08-08b.htm (дата обращения: 14.03.2018)Соколов В. Новые акценты французской дипломатии// Дипломатическая служба. –2015. –№ 2. –С. 78-82.
1. Агапов А. «Союз для Средиземноморья»: проблемы и противоречия // МЭМО. – 2010. – № 9. – С. 66-71.
2. Ближний Восток, Арабское пробуждение и Россия: что дальше? Сборник статей / Отв. редакторы: В. В. Наумкин, В. В. Попов, В. А. Кузнецов / М.: ИВ РАН, 2012. – 593 с.
3. Волович А. А. Евро-средиземноморское партнерство: 10 лет спустя. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.iimes.ru/rus/stat/2005/13-12-05a.htm (дата обращения 14.03.2018).
4. Гаджиев А. Г. К вопросу о турецко-французском соперничестве в средиземноморском регионе [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.iimes.ru/rus/stat/2011/27-03-11b.htm (дата обращения 14.03.2018).
5. Ергин Д. Добыча: Всемирная история борьбы за нефть, деньги и власть. – М.: «Альпина Паблишер», 2011. – 944 с.
6. Зверева Т. В. Внешняя политика современной Франции. – М.: «»КАНОН» РООИ «РЕАБИЛИТАЦИЯ», 2014. – 344 С.
7. Зинькина Ю.В. Сирия в контексте ближневосточной политики Франции. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.iimes.ru/rus/stat/2007/25-11-07c.htm (дата обращения 14.03.2018).
8. Иришин Г. События в Северной Африке и на Ближнем Востоке: международные факторы // Мировая экономика и международные отношения. – 2012. – № 6. – С. 102-116.
9. Карева Д. О. Средиземноморская политика Франции в конце XX – начале XXI вв. // Диссертация на соискание ученой степени кандидата исторических наук – М., 2015 – 291 с.
10. Ковальский Н.А. Расширение ЕС и НАТО на средиземноморском направлении. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.edc.spb.ru/activities/conferences/40years/kovalsky.html (дата обращения 14.03.2018).
11. Ковальский Н.А. Средиземноморская политика Европейского союза: эволюция и перспективы. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.edc.spb.ru/activities/conferences/40years/kovalsky.html (дата обращения 14.03.2018).
12. Кудряшова И. В. Кризисы политического развития: арабское измерение // Вестник Российского университета дружбы народов. – 2015. – № 4. – С. 33-50.
13. Латкина В.А. Политика Европейского Союза в Средиземноморье в контексте «арабской весны» // Вестник МГИМО университета. – 2014. – № 2. – С. 139-149.
14. Мохова И.М. Французская инициатива Средиземноморского союза [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.iimes.ru/rus/stat/2008/27-08-08b.htm (дата обращения: 14.03.2018)
15. Соколов В. Новые акценты французской дипломатии // Дипломатическая служба. – 2015. – № 2. – С. 78-82.
Вопрос-ответ:
Какова история создания Союза для Средиземноморья?
Союз для Средиземноморья был основан в 2008 году на инициативу Николя Саркози, тогдашнего президента Франции. Целью создания союза было укрепление сотрудничества между государствами Европы и странами Средиземноморья в таких областях, как экономика, культура, окружающая среда, образование и туризм.
Какие цели преследует Союз для Средиземноморья?
Основной целью Союза для Средиземноморья является создание сильного пространства для диалога и сотрудничества между государствами Европы и странами Средиземноморья. Конкретные цели включают развитие торговых и экономических отношений, поддержку социального и культурного развития, борьбу с изменением климата, защиту окружающей среды и привлечение инвестиций.
Как идеи проекта Союза для Средиземноморья были реализованы?
Реализация проекта Союза для Средиземноморья осуществлялась через меморандум, в котором были определены конкретные области совместной деятельности. Эти области включали обмен информацией между секретариатом и Европейским инвестиционным банком, помощь банку в поиске источников финансирования проектов, повышение информированности о приоритетных проектах Союза и проведение конференций и семинаров.
Какие проекты были приоритетными для Союза для Средиземноморья?
В рамках проекта Союза для Средиземноморья были приоритетными проекты, связанные с развитием инфраструктуры, улучшением экологической ситуации, развитием туризма и развитием малого и среднего бизнеса. Были также поддерживаемы проекты в области образования, культуры и науки.
Как была организована информационная поддержка проектов Союза для Средиземноморья?
Организация информационной поддержки проектов Союза для Средиземноморья включала проведение конференций и семинаров, а также повышение информированности заинтересованных сторон о приоритетных проектах. Кроме того, секретариат и Европейский инвестиционный банк осуществляли обмен информацией и оказывали помощь в поиске источников финансирования проектов.
Какой историей отличается проект Союза для Средиземноморья?
Проект Союза для Средиземноморья имеет богатую историю с момента своего создания. Он был предложен Никола Саркози в 2007 году и был создан с целью укрепления сотрудничества между странами Евросоюза и странами Средиземноморского бассейна. История проекта включает в себя множество встреч, переговоров и подписания различных соглашений.
Какие цели преследует проект Союза для Средиземноморья?
Главной целью проекта Союз для Средиземноморья является укрепление сотрудничества и развитие партнерских отношений между странами Евросоюза и странами Средиземноморского бассейна. Основными направлениями деятельности проекта являются устойчивое развитие, экономическое сотрудничество, образование, культура и борьба с незаконной миграцией.
Как был реализован проект Союза для Средиземноморья?
Проект Союза для Средиземноморья был реализован через подписание Меморандума о взаимопонимании в июле 2008 года. Меморандум устанавливал основные области совместной деятельности, такие как обмен информацией, помощь банку в поиске финансирования проектов и проведение конференций и семинаров для информирования заинтересованных сторон о приоритетных проектах.
Какие области сотрудничества были установлены Меморандумом Союза для Средиземноморья?
Меморандум Союза для Средиземноморья устанавливал конкретные области совместной деятельности. Среди этих областей - устойчивое развитие, транспорт, гражданская защита, человеческие ресурсы, образование, энергетика и борьба с изменением климата.
Каким образом проект Союза для Средиземноморья информирует заинтересованные стороны о приоритетных проектах?
Проект Союза для Средиземноморья проводит конференции и семинары для информирования заинтересованных сторон о приоритетных проектах. Также осуществляется более полное освещение событий в Союзе для Средиземноморья через различные информационные каналы.
Что такое Проект Н Саркози Союз для средиземоморья?
Проект Н Саркози Союз для средиземоморья - это инициатива бывшего президента Франции Николя Саркози, которая была предложена в 2008 году. Целью проекта является создание партнерства между странами Средиземноморского региона для развития и сотрудничества.