информационные ресурсы как разновидность информационно- аналитических продуктов

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Информационные ресурсы
  • 30 30 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 24.04.2018
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Оглавление 2
Введение 3
Глава1. Информационнные ресурсы: понятие, виды, производство 5
1.1 Понятие информационного ресурса 5
1.2 Производители информационной продукции и Информационно-поисковые системы 7
Глава 2. Информационно - документальное обслуживание в библиотеках 19
2.1 Библиографические продукты и услуги 19
2.2 Фактографическая информационная продукция 23
Заключение 28
Список литературы 30

Фрагмент для ознакомления

Возможно всестороннее рассмотрение проблемы с точки зрения разных наук, данных самых разных периодов развития человечества.
Становится возможным выявлять литературу, ориентируясь на совокупные информационные ресурсы общества, а результаты библиографического поиска предоставлять пользователям в электронном виде. Это обеспечивает многоаспектность отражения содержания документов; пополнение, актуализацию индивидуальных баз данных, формируемых по запросам пользователей; предоставление информации на рабочее место или по месту жительства абонента обслуживания[1].
Использование сетевых технологий резко повышает качество выполнения запросов территориально удаленных пользователей, позволяя обслуживать либо через email, либо в режиме реального времени на основе chat-технологий.
Сhat— обслуживание, базирующееся на использовании специального программного обеспечения, позволяющего управлять двусторонним взаимодействием «пользователь-библиограф», является аналогом обслуживания пользователей на библиографическом пункте. Принципиально новым стало лишь предоставление пользователям базы данных запросов/ответов для самостоятельного автоматизированного поиска при отсутствии межличностного общения «пользователь-библиограф».

2.2 Фактографическая информационная продукция.
Мы будем рассматривать понятие факта, как некоторые сведения об окружающем мире, которые могут быть нормализированы для последующего использованиях [2].
При извлечении отдельных фактов из контекста они не теряют свой смысл.
Именно такие сведения предоставляются пользователю в ответ на фактографические запросы. Поскольку потребности в оперативном получении конкретных сведений могут возникнуть в любой сфере человеческой деятельности — при принятии управленческих решений, в ходе научных исследований и на производстве, в процессе обучения, в быту и на досуге — объем фактографических запросов очень велик и они весьма разнообразны. Самые простые по инструментам поиска и навигации фактографические системы представляют собой справочники и энциклопедии. Такие ресурсы могут быть представлены на традиционных бумажных носителях, в электронном виде или в виде компьютерных программ. Наиболее распространенной формой «готовой» фактографической продукции являются традиционные и электронные справочные издания. Часто они параллельно выпускаются на бумажном носителе и в электронном виде (на CD-ROM, DVD и/или в сетевой версии).
Адресно-фирменные справочники и базы данных, ориентированы на предоставление информации о конкретных организациях и их продукции. Отбор материала в них проводится с учетом тематических, хронологических и географических критериев. Качественные критерии отбора используются редко: как правило, это издания рекламно- информационного характера, которые формируются на основе предоставления фирмами информации о себе. Исключение составляют справочники типа «Лучшее в...» или «Золотые страницы», хотя и в них принцип отбора материала не всегда оговорен. К наиболее известным справочным изданиям относятся «Бизнес-карта», «КОМПАСС», «Желтые страницы» и др [1]. Усиливается тенденция подготовки отраслевых или тематических справочников, например, «Товары для детей», «Маршруты такси», «Рестораны города» и др.
Современные адресно-фирменные справочники интегрированы в геоинформационные поисковые системы, которые указывают пользователю не только название организации, ее сферу деятельности, набор предоставляемых услуг, но и точное расположение конкретных организаций. Такие приложения работают на базе интернет-технологий, являются кросс-платформенными, то есть доступны на базе различных операционных систем и устройств. Такие системы не только сообщают информацию по запросу пользователя, но и сами предлагают возможные варианты запросов на основании положения пользователя в пространстве, его интересов, истории запросов и других данных.
Биографические справочники и/или базы данных предоставляют информацию о людях, внесших значительный вклад в развитие того или иного региона или отрасли. Кроме «официальной» биографической информации, включаются сведения личного характера: семейное положение, хобби. Справочники типа «Кто есть кто в...», кроме справочной, реализуют еще и имиджевую функцию. Сегодня они охватывают все крупные регионы и многие виды деятельности. Статистические справочники и базы данных подготавливаются, как правило, государственными органами и являются уникальной базой для подготовки различных видов информационной продукции справочного или аналитического характера. Ценовые справочники и бюллетени отражают текущие цены на товары и услуги.
Бизнес-справки подготавливаются самыми различными информационно- аналитическими центрами, консалтинговыми и маркетинговыми агентствами, торгово-промышленными палатами, ассоциациями поддержки предпринимательства и развития бизнеса. В качестве примера таких центров можно привести международную корпорацию Dun&Bradstreet, имеющую представительства в ряде городов России, EsmerkInformation, информационное агентство «Бинк», Санкт-Петербургский Фонд развития бизнеса [1].
Бизнес-справка представляет собой структурированную информацию о фирме — потенциальном деловом партнере, инвесторе, клиенте, конкуренте и предназначена для проверки надежности фирмы. Источниками для подготовки таких справок выступают самые разнообразные ресурсы, создаваемые агентствами или привлекаемые ими справочные издания и базы данных; базы данных государственных органов, выполняющих регистрационные функции; рекламные материалы фирм; web-сайты фирм; публикации и выступления в средствах массовой информации или в специализированных изданиях, телефонный опрос и др. Бизнес-справки могут предоставляться как в режиме запрос-ответ, так и в рамках абонементного обслуживания.
Пресс-клиппинг или мониторинг прессы — деятельность, известная в практике информационного обслуживания, но получившая в последние годы новое название. Ее результат представляет собой тематическую подборку материалов, выявленных из периодических изданий. Разновидностью такой продукции являются и персональные электронные газеты, содержащие информацию, отбираемую в реальном масштабе времени из множества источников по определенной теме и предоставляемую пользователю в электронном виде.
Персональная газета, предлагаемая информационным агентством IntegrumTechno (www.integrum.ru), является результатом поисковой деятельности программного робота, осуществляющего автоматический поиск и доставку материалов на e-mail подписчика по заданным им ключевым словам[6]. Собственный информационный агент позволяет пользователям с высокой оперативностью и точностью вести круглосуточный мониторинг по любой интересующей их проблематике. Информационный агент имеет гибкую систему настроек и отсечений по контексту, источникам и сроку давности информации. «Газета» позволяет пользователю всего один раз задать запрос к поисковой системе Артефакт, разработанной сотрудниками агентства, и после этого получать по электронной почте периодическую выборку документов по данному запросу.
Среди основных тематических разделов преобладают:
политические события; выборы и выборные технологии; персоны; макроэкономика; компании и рынки;
новейшие технологии; отрасли промышленности и сельского хозяйства;
культура; религия; спорт;
регионы России; страны СНГ и Балтии; страны мира [2].
Создавая «газету», подписчик самостоятельно определяет: состав информационных ресурсов, которые необходимо отслеживать; стратегию отбора (фильтрации) информации; время и периодичность доставки; перечень адресатов- получателей тематического мониторинга.
В учреждениях науки и образования, проектных организациях и на промышленных предприятиях формируются персональные базы данных. Практикуется их создание и в крупных библиотеках с ориентацией на ведущих деятелей культуры, ученых, политиков, руководителей предприятий промышленности региона. При разработке макета описания — персонального досье учитываются сведения, необходимые для аккредитации учреждения, показа его научно-технического или творческого потенциала, требуемые для предоставления в инвестиционных проектах, тендерной документации, заявках на получении грантов и т. д. Так, в досье, характеризующих деятельность исследователей, разработчиков, проектировщиков, руководителей предприятий, обычно фиксируется:
фамилия, имя отчество;
звание, награды;
место работы, должность;
год рождения;
биографические сведения;
направления деятельности;
участие в реализации различных проектов (программ);
публикации, изобретения;
публикации о данном человеке;
членство в различных организациях, редакциях, советах;
источники выявленных сведений[1].
Таким образом, использование современных фактографических информационных ресурсов позволяет представителям самых разных профессий получать точную, полную и актуальную информации именно по тем вопросам и аспектам, которые их непосредственно интересует. Это позволяет использовать получаемые сведения значительно эффективнее, делать более глубокие выводы, принимать наиболее взвешенные решения.

Заключение
Мы рассмотрели информационные ресурсы как разновидность информационно-аналитических продуктов. В работе были решены следующие задачи:определили понятия, связанные с информационными ресурсами, охарактеризовали их свойства; указали производителей информационной продукции в эпоху информационной революции; рассмотрели информационную услугу документального обслуживания в библиотеках; рассмотрели современное состояние процесса предоставления библиографических услуг и продуктов, описали фактографическую информационную продукция, как информационный ресурс.
Особенно подробно мы рассмотрели особенности процесса получения доступа к информационным ресурсам посредством информационно-поисковых систем. Было продемонстрировано несколько примеров грамотного использования информационно-поисковых систем для формирования запросов, отвечающих информационным потребностям потребителя.
В документальном и библиографическом обслуживании все больше используются современные поисковые технологии дляпредоставлению пользователю наилучшего результата.
Информационные продукты представляются на различных носителях.зачастую пользователь может выбрать такой носитель.
В библиографической продукции роль традиционного библиографического пособия существенно изменилась. Теперь библиографические материалы являются основой для дайджестов, информационных рассылок, статей, которые уже представляются пользователю в наиболее привлекательном и доступном виде.
Фактографические информационные системы идут по пути все большей персонализации предоставляемой информации. Это связано как с явно выраженными пожеланиями потребителя, так и с изучением его интересов, привычек, круга общения.
Информационно-поисковые системы позволяют пользователю осуществлять быстрый поиск по миллионам документов. При квалифицированном использовании способны давать полную и точную информацию из различных источников. Однако, для того, чтобы научиться выражать свои потребности средствами поисковой системы нужно иметь представление о механизме обработки запросов поисковой системой.

Список литературы
Аракелов С.Р. Конспект лекций по предмету Информационно-аналитические продукты и услуги. / С.Р. Аракелов // Ташкентский университет информационных технологий. - Ташкент.: 2012.
Ашманов И. С., Иванов А. А.Продвижение сайта в поисковых системах.—М.: Вильямс, 2007.
Базовые возможности — Поиск — Яндекс.Помощь/URL: https://yandex.ru/support/search/(Дата обращения 18.03.2018)
Вайсбанд И. 5000 лет информатики. М.- «Черная белка», 2010.
Ландэ Д. В., Снарский А. А., Безсуднов И. В. Интернетика: Навигация в сложных сетях: модели и алгоритмы. — M.: Либроком (Editorial URSS), 2009.
Рынок информационных услуг и продуктов / И.И.Родионов, Р.С. Гиляревский, В.А. Цветкова, Г.З.Залаев. – М.: МК- Периодика,2002. – 549 с.
Справочник информационного работника / Науч.ред. Р.С.Гиляревский, В.А.Минкина. – СПб.: Профессия,2005.- 552 с.
Фесенко К. Как выбрать электронные ресурсы, и умело организовать их использование / К.Фесенко // Библиотека. – 2002. - №8. – С. 25-28.
Шварцман М.Е. Владельцы электронных ресурсов / М.Е. Шварцман, И.К. Разумова. // Б-ка. – 2003. - № 5. – С.35-37












4




Рисунок 2 — Формирование поискового запроса с помощью функций расширенного поиска.

Список литературы
1. Аракелов С.Р. Конспект лекций по предмету Информационно-аналитические продукты и услуги. / С.Р. Аракелов // Ташкентский университет информационных технологий. - Ташкент.: 2012.
2. Ашманов И. С., Иванов А. А.Продвижение сайта в поисковых системах.—М.: Вильямс, 2007.
3. Базовые возможности — Поиск — Яндекс.Помощь/URL: https://yandex.ru/support/search/(Дата обращения 18.03.2018)
4. Вайсбанд И. 5000 лет информатики. М.- «Черная белка», 2010.
5. Ландэ Д. В., Снарский А. А., Безсуднов И. В. Интернетика: Навигация в сложных сетях: модели и алгоритмы. — M.: Либроком (Editorial URSS), 2009.
6. Рынок информационных услуг и продуктов / И.И.Родионов, Р.С. Гиляревский, В.А. Цветкова, Г.З.Залаев. – М.: МК- Периодика,2002. – 549 с.
7. Справочник информационного работника / Науч.ред. Р.С.Гиляревский, В.А.Минкина. – СПб.: Профессия,2005.- 552 с.
8. Фесенко К. Как выбрать электронные ресурсы, и умело организовать их использование / К.Фесенко // Библиотека. – 2002. - №8. – С. 25-28.
9. Шварцман М.Е. Владельцы электронных ресурсов / М.Е. Шварцман, И.К. Разумова. // Б-ка. – 2003. - № 5. – С.35-37

Договор как разновидность сделок

ОДЕССКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ ФАКУЛЬТЕТ


Кафедра гражданского

и уголовного права и процесса








Курсы

По дисциплине: Гражданское и семейное право

На тему: "Договор как разновидность сделок"







Выполнил студент 3 курса

день форм обучения

31 группы

Бурдун В. Ю.

Проверил: старший преподаватель

Чубабрия В. А.







Симферополь

2006

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Раздел 1. Понятие сделок и их классификация (тип)

Раздел 2. Понятие договора, виды и содержание

2.1 Понятие договора и его функции

2.2 Виды договоров

2.3 Содержание договора и его толкование

Вывод

Список литературы

ВВЕДЕНИЕ

Гражданское право – это система норм права, которая регулирует общественные отношения в области гражданского оборота.

При выборе темы для курсовой работы гражданское право вызвало у меня больший интерес, чем другие отрасли права. Это объясняется естественной, чтобы знать, с чем я сталкиваюсь ежедневно, являясь участником гражданского оборота.

Актуальность темы исследования. Договор является гарантом законного осуществления имущественных правоотношений между их участниками.

Посредством договоров осуществляется нормативный процесс имущественных отношений в обществе: граждане пользуются услугами предприятий бытового обслуживания, торговли, связи, распоряжаются принадлежащим им имуществом. Различные организации вступают во взаимоотношения, связанные с поставкой товаров, строительством, перевозкой грузов, приобретение необходимых материалов, и др, Граждане и юридические лица делают в связи с этим различные действия, в результате которых возникают, изменяются и прекращаются права и обязанности.

Развитие правоотношений в Украине выполняется одновременно с социально-экономическим развитием общества, что приводит к совершенствованию прогрессивного законодательства. Важно определить направления совершенствования. Прежде всего, необходимо принять во внимание тот факт, что пришел новый период в истории украинского общества, когда оно преобразуется в постиндустриальное. В таком обществе, другой ориентации человека публичного новое явление определяется и роль договора.