Государственные решения, их технология в гражданской службе
Заказать уникальную курсовую работу- 25 25 страниц
- 19 + 19 источников
- Добавлена 20.04.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава I. Государственные решения – общая характеристика данного понятия 5
1.1. Понятие «государственное решение» 5
1.2. Виды государственных решений 7
ГЛАВА II. Государственные решения: характерные черты и принципы 9
2.1. Характерные черты 9
2.2. Основные принципы 13
ГЛАВА III. Процесс принятия государственных решений 17
Заключение 20
Список используемых источников 24
Государственная администрация, исходя из зависимости от политического режима данной страны, применяетразличные комбинации способов (принуждение и убеждение) и определенных социотехнических средств (манипулирование, маневрирование и многое другое) для реализации принятых стратегических решений.5. Контроль зареализацией решения и «обратная связь» с его результатами. Данный момент завершает весь цикл. Заметим, что.отсутствие контроля и «обратной связи» становится причиной того, что государственное решение искажается или просто перестает выполняться, принося обратные исходному его замыслу результаты. Сам же смысл контроля за реализацией такихрешений состоит в непрерывном сопоставлении практических мероприятий, технологических операций с исходной моделью политического решения, планами и программами.Контролю подвергается как выполнение законодательных решений, которые определяют разные нормы и процедуры поддержания институционального порядка в обществе (борьба с коррупцией, другими формами преступности), так и решения органов исполнительной власти, которые заняты оперативным распределением финансовых и различных иных материальных ресурсов, исходя из общих пропорций, заложенных в государственном бюджете. На заключительных этапах осуществляется продвижение от выработки рефлексивной модели общеобязательного решения к его практическому внедрению.Принимая управленческие решения, орган государственной власти реализует возложенные на него полномочия для выполнения задач и функций в рамках своей компетенции, т.е. реализует государственный, иначе — публичный, интерес. Реализация публичного интереса, выражающего необходимость эффективного и рационального использования государственно-властных полномочий, напрямую связана с обязательностью четких процедурных правил для участников таких отношений. Подобные отношения возникают в связи или по поводу совершения органом государственной власти своей юрисдикционной деятельности в пределах предоставленной правовой компетенции.ЗаключениеПраво является не беспорядочным собранием разрозненных норм — правил поведения, а представляет определенное системное образование. Любая система предполагает наличие элементов и связей между ними. Правовое регулирование общественных отношений, в особенности экономики, неразрывным образом связано с осуществлением задач государства и его главных функций по реализации развития всех отраслей народно-хозяйственного комплекса. Механизм государства – это своеобразная система государственных органов, с помощью которых осуществляется государственная власть, а также реализуется государственное руководство обществом. Любой государственный орган является относительно самостоятельным, структурно обособленным звеном государственного аппарата, которое создается государством для того, чтобы осуществить строго определенный вид государственной деятельности, которое имеет необходимую компетенцию и опирается, в ходе реализации данных полномочий, на организационную, материальную и принудительную силу государства.Таким образом, подводя итог всему вышесказанному, можно сделать определенные выводы. Во-первых, право, как инструмент социального управления, должно осуществлять регулирование общественными отношениями, тем самым, способствуя реализации позитивных интересов субъектов Государственное решение является итогом государственной управленческой деятельности. Этот процесс считается не только творческим, но и очень сложным и многомерным по своей сути. Процессы, которые связаны с принятием и реализацией государственных решений, осуществляются в несколько этапов, неразрывно связанных между собой.Для того, чтобы более подробно разобраться в поставленной теме, необходимо четко понимать, собой представляет государственное решение.В большом энциклопедическом словаре имеется определение, согласно которому следует, что государственное решение – это определенный выбор и обоснование некоторого проекта действий государственных органов, которые направлены на достижение общественных целей. Таким образом, можно говорить о том, что управленческие решения составляют функцию государственной власти.Несмотря на то, что такое понятие, как «государственные решения» упоминается достаточно часто, а в законодательстве нашей страны имеется специально сформулированное понятие данного термина, однако оно создалось в процессе жизнедеятельности, на практике. Это связано с тем, что данный механизм оказывает огромное влияние на различные области жизнедеятельности людей.В последнее время понятие «государственные решения» в теоретической науке применяется очень часто. Исходя из этого, необходимо более подробно проанализировать данное понятие. Обратим особое внимание на тот факт, что в необходимой степени оно еще не сформулировано. В процессе написания работы были проанализированы различные мнения ученых, которые высказывались на тему государственного решения. Так, например, П.В. Шеметов и С.В. Петухова были убеждены в том, что по своей сущности, управленческое решение - разработанный и принятый, формально зафиксированный проект социальных изменений. По данной причине любое управленческое решение - акт реализации управленческого воздействия, способ выражения и средство регулирования управленческих отношений в конкретно-исторических условиях и социальной среде. Необходимо также обратить внимание на тот факт, что существует более широкое понятие государственного решения. Так, согласно мнению таких ученых, как В.В.Яновский и С.А.Кирсанов следует, что государственное решение - это властная воля государства, приобретающая официально выраженную форму, будучи закрепленной в существующих государственных актах. Она издается государственным органом или должностным лицом согласно с установленной компетенцией и в рамках предоставленных полномочий. Во-вторых, социальный характер управленческих решений государственных заключается в их воздействии не на природную или техническую среду, а на людей. Цель их побуждающего воздействия - мобилизовать людей на некоторое практическое преобразование социальной действительностиОбратим особое внимание на тот факт, что государственные решения подразделяются на определенные виды, которые приведены ниже: - политические решения;- административные решения.В работе был рассмотрен каждый из данных видов. В – третьих, важная особенность государственных решений состоит в том, что они являются источником права, которое порождает право и закрепляет право в установленных правовых формах. Заметим, что источником права они являются не только по форме своего документального закрепления, но и исходя из своей социальной сущности. Также следует отметить, что для того, чтобы повысить эффективность осуществления таких государственных решений следует улучшать качественное содержание разработки и реализации. Необходимо, чтобы любой документ содержал в себе нормы о порядке реализации, гарантиях его исполнения и об ответственности граждан и должностных лиц за его неисполнение. Кроме всего прочего, при принятии данных решений должны быть предусмотрены каналы прямой и обратной связи для своевременной корректировки описывающихся там норм и требований. Действия по достижению высокого качества государственных решений и их правовых норм должны быть непрерывными. Контроль и проверка качества актов должны реализовываться на стадиях не только разработки и принятия, но и реализации. Разработка, принятие и реализация государственных решений — это сложный, многоступенчатый процесс, в котором происходит выработка и согласование позиций по различным общественным вопросам, цель которых состоит в практической реализации мер властного воздействия на социальную действительность.Список используемых источников1. Атаманчук Г.В. Модернизация государственного управления (теоретико - методологические основания). М.: РАГС, 2011. - с. 34;2. Бражко Е.И., Серебрякова Г.В., Смирнов Э.А. Управленческие решения: учебное пособие. М.: РИОР, 2010;3. Глазунова Н.И. Государственное (административное) управление. М., 2006. - с. 398;4. Кашин А. В. Особенности регулирования деятельности доминирующей фирмы на муниципальном уровне / А.В. Кашин // Вестник ОмГУ. – 2007. – № 4. С. 76 – 80;5. Кожевников С.Н. Общеправовые и отраслевые принципы: сравнительный анализ // Юрист. - 2010. - № 4. – С.13-14;8. Малько А.В. Правовые средства: вопросы теории и практики // Юрист. - 2014. - № 2. - С.28-31;9. Малыш А.В. Механизм правового регулирования // Правоведение. - 2009. - № 12. – С. 28-29;10. Саак Э.А., Тюшняков В.Н. Разработка управленческого решения: в системе государственного и муниципального управления. Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2007;11. Смирнов Э.А. Управленческие решения: Учебник для вузов. М.: РИОР, 2009;12. Степашин С.В. Государственный аудит и экономика будущего // Наука;13. Цихоцкий А.В. Категории времени в механизме гражданско-правового регулирования // Современные проблемы гражданского права и процесса. - 2012. - №2. – С. 14;14. Черненко А.К. Формирование эффективной правовой системы России // Современные проблемы юридической науки. - 2013. - №4. – С.39-42;15. ШеметовП.В. Управленческие решения: технология, методы и инструменты: учеб.пособие по специальности «Менеджемент. – М.: Издательство «Омега-Л», 2010. – 398 с.;16. Шундиков К.В. Механизм правового регулирования: Учебное пособие / под ред. А.В. Малько. – М.: Юрайт, 2010. 2008. — 608 с.;18. Словари и энциклопедии онлайн. – Режим доступа: http://dic.academic.ru/;19. Научная электронная библиотека «Киберленинка». – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/ .
1. Атаманчук Г.В. Модернизация государственного управления (теоретико - методологические основания). М.: РАГС, 2011. - с. 34;
2. Бражко Е.И., Серебрякова Г.В., Смирнов Э.А. Управленческие решения: учебное пособие. М.: РИОР, 2010;
3. Глазунова Н.И. Государственное (административное) управление. М., 2006. - с. 398;
4. Кашин А. В. Особенности регулирования деятельности доминирующей фирмы на муниципальном уровне / А.В. Кашин // Вестник ОмГУ. – 2007. – № 4. С. 76 – 80;
5. Кожевников С.Н. Общеправовые и отраслевые принципы: сравнительный анализ // Юрист. - 2010. - № 4. – С.13-14;
8. Малько А.В. Правовые средства: вопросы теории и практики // Юрист. - 2014. - № 2. - С.28-31;
9. Малыш А.В. Механизм правового регулирования // Правоведение. - 2009. - № 12. – С. 28-29;
10. Саак Э.А., Тюшняков В.Н. Разработка управленческого решения: в системе государственного и муниципального управления. Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2007;
11. Смирнов Э.А. Управленческие решения: Учебник для вузов. М.: РИОР, 2009;
12. Степашин С.В. Государственный аудит и экономика будущего // Наука;
13. Цихоцкий А.В. Категории времени в механизме гражданско-правового регулирования // Современные проблемы гражданского права и процесса. - 2012. - №2. – С. 14;
14. Черненко А.К. Формирование эффективной правовой системы России // Современные проблемы юридической науки. - 2013. - №4. – С.39-42;
15. Шеметов П.В. Управленческие решения: технология, методы и инструменты: учеб. пособие по специальности «Менеджемент. – М.: Издательство «Омега-Л», 2010. – 398 с.;
16. Шундиков К.В. Механизм правового регулирования: Учебное пособие / под ред. А.В. Малько. – М.: Юрайт, 2010. 2008. — 608 с.;
18. Словари и энциклопедии онлайн. – Режим доступа: http://dic.academic.ru/ ;
19. Научная электронная библиотека «Киберленинка». – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/ .
Вопрос-ответ:
Что такое государственное решение?
Государственное решение - это принятие политического, правового или административного характера, которое обладает обязательностью для исполнения и направлено на достижение определенных целей государства.
Какие виды государственных решений существуют?
Виды государственных решений могут быть различными и зависят от конкретной сферы деятельности государства. Некоторые из них включают в себя нормативные акты, указы, постановления, распоряжения и т.д.
Какие черты присущи государственным решениям?
Государственные решения обладают определенными характерными чертами, такими как юридическая обязательность, общеобязательность, нацеленность на достижение определенных целей государства и т.д.
Какие принципы лежат в основе государственных решений?
Основные принципы государственных решений включают принципы правового государства, демократии, прозрачности, эффективности и т.д.
Каким образом принимаются государственные решения?
Процесс принятия государственных решений может различаться в зависимости от конкретной страны и политической системы. Он может включать этапы подготовки проекта решения, обсуждение в правительстве, принятие решения главой государства или иного органа и т.д.
Что такое государственные решения?
Государственные решения - это действия и меры, принимаемые государством или его органами в целях регулирования социально-экономической и политической жизни общества.
Какие бывают виды государственных решений?
Виды государственных решений могут быть различными и зависят от конкретной ситуации, но основными видами являются: распорядительные решения, нормативные решения и организационные решения.
Каковы характерные черты и принципы государственных решений?
Характерные черты государственных решений включают обязательность выполнения, наличие правового регулирования и применение принципов эффективности, справедливости и пропорциональности. Основными принципами государственных решений являются законность, гласность, демократичность, справедливость и ответственность.