Роль государства и гражданского общество в формировании и реализация социальной политики в современной России
Заказать уникальную дипломную работу- 69 69 страниц
- 75 + 75 источников
- Добавлена 14.07.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы роли государства и гражданского общество в формировании и реализация социальной политики в современной России….6
1.1. Правовое государство и гражданское общество в формировании и реализация социальной политики в современной России……………………...6
1.2. Механизмы и модели реализации социального государства…………..16
Глава 2. Социальная политика в современной России проблемы и перспективы……………………………………………………………………...34
2.1. Рынок труда и социальная политика в России………………………….34
2.2. Формирование долгосрочной социальной стратегии и механизмы ее реализации в современной России……………………………………………...47
2.3. Перспективы реализации приоритетных национальных проектов и социально-политическая стабильность в РФ…………………………………..52
Заключение……………………………………………………………………….63
Список использованной литературы…………………………………………...69
При устранении всех существующих проблем, можно добиться хороших показателей на рынке труда, в экономике и рыночных отношениях. В настоящий момент, остается только ждать, когда рынок труда будет объективным и позволит работодателям и работникам иметь равные права и бороться за удовлетворение потребностей в трудоустройстве.
Проведенные Правительством РФ программы для улучшения качества жизни отражаются на всех слоях населения. Положительные тенденции наблюдаются в области решения жилищных проблем и пенсионного обеспечения. Возрастает количество семей, воспользовавшихся федеральной программой «Молодая семья». Значительно увеличиваются страховые и социальные пенсии. Постепенно снижается уровень безработицы. Однако все еще большая доля населения находится в поисках работы. Поэтому приоритетным направлением социальной политики остается борьба с безработицей. Перед Правительством РФ стоит задача найти пути решения данной проблемы. В первую очередь необходимо разработать комплекс мероприятий, позволяющих информировать население о сложившемся положении на рынке труда.
Для совершенствования правового механизма реализации государственной политики в сфере социальной защиты населения необходимы:
1) доработка Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации. Стратегия не касается пенсионного обеспечения значительного числа граждан: военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов, гражданских и муниципальных служащих, лиц, замещающих государственные и муниципальные должности;
2) обеспечение синхронности развития федерального законодательства и законодательства субъектов РФ в данной сфере;
3) поддержание необходимого паритета в правовом регулировании отношений в рассматриваемой сфере, поскольку она входит в совместное ведение РФ и ее субъектов. Однако нередко РФ берет на себя слишком большую часть правового регулирования. Пример - социальное обслуживание;
4) повышение размеров ежемесячных пособий на детей (на первого и второго ребенка). В настоящее время они чрезвычайно малы;
5) совершенствование законодательства о государственной социальной помощи, социальной поддержке и дополнительном социальном обеспечении.
Нормативные правовые акты
1. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета, 10.12.1998.
2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398.
3. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (ред. от 29.12.2017) // Собрание законодательства РФ, 01.01.1996, № 1, ст. 16.
4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 31.12.2017) // Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, № 25, ст. 2954.
5. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 31.12.2017) // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 3.
6. Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ (ред. от 18.07.2017) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 17.12.2001, № 51, ст. 4831.
7. Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.01.2017) // Собрание законодательства РФ, 06.12.2010, № 49, ст. 6422.
8. Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 28.11.2011, № 48, ст. 6724.
9. Федеральный закон от 20.07.2012 № 125-ФЗ (ред. от 23.05.2016, с изм. от 19.12.2016) «О донорстве крови и ее компонентов» // Собрание законодательства РФ, 23.07.2012, № 30, ст. 4176.
10. Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ (ред. от 28.12.2017) «О страховых пенсиях» // Собрание законодательства РФ, 13.01.2014, № 2 (часть II) (поправка).
11. Федеральный закон от 28.12.2013 № 410-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О внесении изменений в Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 30.12.2013, № 52 (часть I), ст. 6975.
12. Федеральный закон от 28.12.2013 № 424-ФЗ (ред. от 23.05.2016) «О накопительной пенсии» // Собрание законодательства РФ, 30.12.2013, № 52 (часть I), ст. 6989.
13. Федеральный закон от 28.12.2013 № 421-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда» // Собрание законодательства РФ, 30.12.2013, № 52 (часть I), ст. 6986.
14. Федеральный закон от 28.12.2013 № 422-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений» // Собрание законодательства РФ, 30.12.2013, № 52 (часть I), ст. 6987.
15. Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ (ред. от 14.11.2017) «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 30.12.2013, № 52 (часть I), ст. 7007.
16. Федеральный закон от 21.07.2014 № 208-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» // Собрание законодательства РФ, 28.07.2014, № 30 (Часть I), ст. 4209.
17. Федеральный закон от 21.07.2014 № 216-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О страховых пенсиях» и «О накопительной пенсии» // Собрание законодательства РФ, 28.07.2014, № 30 (Часть I), ст. 4217.
18. Федеральный закон от 01.12.2014 № 419-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» // Собрание законодательства РФ, 08.12.2014, № 49 (часть VI), ст. 6928.
19. Указ Президента РФ от 09.10.2007 № 1351 (ред. от 01.07.2014) «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года» // Справочная правовая система КонсультантПлюс. Дата обращения: 12.02.2018 г.
20. Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» // Справочная правовая система КонсультантПлюс. Дата обращения: 12.02.2018 г.
21. Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения» // Справочная правовая система КонсультантПлюс. Дата обращения: 12.02.2018 г.
22. Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 606 (ред. от 18.10.2017) «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» // Справочная правовая система КонсультантПлюс. Дата обращения: 12.02.2018 г.
23. Постановление Правительства РФ от 16.07.2014 № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение»// Справочная правовая система КонсультантПлюс. Дата обращения: 12.02.2018 г.
24. Постановление Правительства РФ от 02.10.2014 № 1015 (ред. от 10.05.2017) «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий» // Собрание законодательства РФ, 13.10.2014, № 41, ст. 5545.
25. Постановление Правительства РФ от 18.10.2014 № 1075 «Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно» // Справочная правовая система КонсультантПлюс. Дата обращения: 12.02.2018 г.
26. Постановление Правительства РФ от 01.12.2014 № 1285 «О расчете подушевых нормативов финансирования социальных услуг» (вместе с «Методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг») // Справочная правовая система КонсультантПлюс. Дата обращения: 12.02.2018 г.
27. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р (ред. от 10.02.2017) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (вместе с «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года») // Собрание законодательства РФ, 24.11.2008, № 47, ст. 5489.
28. Распоряжение Правительства РФ от 25.12.2012 № 2524-р (ред. от 06.12.2017) «Об утверждении Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации» // Справочная правовая система КонсультантПлюс. Дата обращения: 12.02.2018 г.
29. Распоряжение Правительства РФ от 25.08.2014 № 1618-р «Об утверждении Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года» // Справочная правовая система КонсультантПлюс. Дата обращения: 12.02.2018 г.
30. Распоряжение Правительства РФ от 29.11.2014 № 2403-р «Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года» // Справочная правовая система КонсультантПлюс. Дата обращения: 12.02.2018 г.
31. Государственная программа Российской Федерации «Развитие здравоохранения» утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1640 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения» // Справочная правовая система КонсультантПлюс. Дата обращения: 12.02.2018 г.
32. Федеральная целевая программа «Молодая семья» на период 2015 –2020 гг // Справочная правовая система КонсультантПлюс. Дата обращения: 12.02.2018 г.
33. Приказ Минтруда России от 28.03.2014 № 159н (ред. от 28.11.2016) «Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.05.2014 № 32430) // Справочная правовая система КонсультантПлюс. Дата обращения: 12.02.2018 г.
34. Приказ Минтруда России от 17.04.2014 № 258н «Об утверждении примерной номенклатуры организаций социального обслуживания» (Зарегистрировано в Минюсте России 21.05.2014 № 32363) // Справочная правовая система КонсультантПлюс. Дата обращения: 12.02.2018 г.
35. Приказ Минтруда России от 17.11.2014 № 884н (ред. от 14.06.2016) «Об утверждении Правил обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами «О страховых пенсиях», «О накопительной пенсии» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2014 № 35498) // Справочная правовая система КонсультантПлюс. Дата обращения: 12.02.2018 г.
36. Приказ Минтруда России от 17.11.2014 № 885н (ред. от 28.08.2017) «Об утверждении Правил выплаты пенсий, осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, начисления за текущий месяц сумм пенсии в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, определения излишне выплаченных сумм пенсии» (Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2014 № 35495) // Справочная правовая система КонсультантПлюс. Дата обращения: 12.02.2018 г.
37. Приказ Минтруда России от 28.11.2014 № 958н (ред. от 26.10.2017) «Об утверждении перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению» (Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2014 № 35496) // Справочная правовая система КонсультантПлюс. Дата обращения: 12.02.2018 г.
Специальная литература
38. Амосов А.И. О социальной значимости вопроса о пенсиях // Страховое право. -2017. - № 2. - С. 42 – 45
39. Андриановская И.И. Формы занятости: проблемы и перспективы // Вопросы трудового права. -2017. - № 7. - С. 10 – 14.
40. Аполосова B.C. Меры социальной поддержки как форма обеспечения социальных прав отдельных категорий граждан // Правовые проблемы укрепления российской государственности. Часть 69. -Томск: Изд-во Томского университета, 2016. -С. 140 – 141.
41. Бахитов С.Б. Историческое сознание и отчуждение труда // Вестник Евразийской академии административных наук. -2016. - № 4. - С. 90 - 95.
42. Гиноян А.Б. Международный опыт прогнозирования качественных характеристик рабочей силы // Вестник Финансового университета. – 2017 – Т. 21, № 1 (97). – С. 106-117.
43. Горбова И.Н., Караева Е.Н., Томилина Ю.В. Эффективное функционирование рынка труда как фактор конкурентоспособности региона // Евразийский юридический журнал. -2016. - № 12. - С. 188 – 190.
44. Горина Е.В. Государственная служба занятости как канал
трудоустройства: восприятие населением // Государственная власть и местное самоуправление. -2014. - № 11. - С. 12 – 15.
45. Григорьев А.Н. О государственной защите прав и интересов человека и гражданина // Правовая культура. -2016. - № 3. - С. 127 -129.
46. Дивеева Н.И., Филиппова М.В. Межотраслевые подходы при консультировании граждан по вопросам социальной защиты // Бесплатная юридическая помощь: политика, практика, образование: альманах экспертного сообщества. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2017. -С. 116 – 120.
47. Елисеева B.C. Мониторинг в сфере национальной безопасности Российской Федерации // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. – 2016. – № 2. – С. 273 – 278.
48. Зуева Н.Л. Текущие проблемы законодательства о социальном обслуживании и тенденции законотворчества // Вестник Воронежского государственного университета : Серия «Право». -2016. - № 1. - С. 16 – 22.
49. Карасев В.И. Социальная трансформация: некоторые аспекты методологии исследования электоральной демократии // Гражданин. Выборы. Власть. -2017. - № 3. - С. 30 – 68.
50. Колотова Н.В. Выполнение государством социальных обязательств: современные проблемы // Труды Института государства и права Российской академии наук. -2016. - № 3. - С. 150- 170.
51. Кочкалова Л.И. Социальная функция Российского государства: теоретико-правовой аспект // Государственная власть и местное самоуправление. -2017. - № 12. - С. 14 – 19.
52. Купрещенко Н.П., Федотова Е.А. Внутренние угрозы национальной безопасности России, связанные с безработицей: региональный и молодежный аспекты // Вестник Московского университета МВД России. -2014. - № 7. - С. 16 – 22.
53. Куракин А.В., Полукаров А.В. Государство и его социальная функция // Административное и муниципальное право. - 2016. - № 2. - С. 120 – 123.
54. Ларина А.М. Перспективы развития безработицы в России // Российское государство и социально- экономические вызовы современности. - М.: Проспект, 2015. -С. 378 – 385.
55. Миронова О.А. Конфессиональное согласие как основа предотвращения угроз национальной безопасности // Евразийский юридический журнал. – 2016. – № 9. – С. 268 – 270.
56. Мустафина С.А., Фуникова А.Г. Социальное обеспечение мигрантов в правовой доктрине Российской Федерации // Аграрное и земельное право. -2017. - № 2. - С. 77 – 79.
57. Низова Л.М. Социально-трудовые отношения как форма защиты
человека труда // Вопросы трудового права. -2017. - № 9. - С. 60 – 66.
58. Орлова Е.Е. Пределы ограничения прав граждан в сфере
занятости населения // Современное право. -2014. - № 6. - С. 27 - 31.
59. Охотский Е.В. Конституционный принцип социальности в правовой политике России и зарубежных государств // Публичное и частное право. -2017. - № 3. - С. 198 – 203.
60. Павловская О.Ю. О месте отношений по трудоустройству в
предмете российского трудового права // Право. -2017. - № 1. - С. 69 – 79.
61. Питухина М.А. Баланс интересов в миграционных процессах на постсоветском пространстве // Политическая экспертиза: Политэкс. – 2015. - №3.- Т.11. – С. 19-27.
62. Питухина М.А. Особенности миграционных процессов в Арктической Зоне РФ // Политическая экспертиза: Политэкс. – 2015. - № 2. - Т.11. – С. 24-29.
63. Питухина М.А. Миграционные процессы в России в условиях глобальных вызовов современности - старения населения и глобализации // Политика и Общество. – 2015. - № 9. - С.1193-1197.
64. Орлова Е.Е. Правоотношения в сфере занятости населения и трудовые правоотношения // Журнал российского права. -2014. - № 8. - С. 48 – 56.
65. Рябинин В.В. Об изменениях в трудовом законодательстве // Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2016. – № 8. – С. 35 – 45.
66. Сигов В.И., Круглов Д.В. Кризис труда в период трансформации
российской экономики // Журнал правовых и экономических исследований. -2016. - № 2. - С. 89 – 92.
67. Сизова И.Л. Прекращение в трудовой сфере России // Петербургская социология сегодня. Выпуск 6.- СПб.: Нестор-История, 2015. -С. 122 – 158.
68. Скачкова Г.С. Социальная политика российского государства и трудовое законодательство // Трудовое право в России и за рубежом. -2017. - № 4. - С. 3 – 6.
69. Слиткова А.Н. Социальное обслуживание в России: законодательные новации // Труды Института государства и права Российской академии наук. -2016. - № 3. - С. 205- 217.
70. Соколова Г.Н. Социальные проблемы занятости и безработицы в
условиях модернизации рынка труда // Петербургская социология сегодня. Выпуск 6.- СПб.: Нестор-История, 2015. -С. 216 – 235.
71. Трофимова Г.А. Теоретические и практические проблемы реализации концепции социального государств // Гражданин и право. -2017. - № 5. - С. 3 -10.
72. Ходусов А.А. Современное состояние в области защиты социальных прав человека и гражданина в Российской Федерации // Современное право. -2017. - № 6. - С. 16 – 21.
73. Ходусов А.А. Некоторые вопросы государственно-правового
обеспечения социальной политики // Современное право. -2017. - № 4. - С. 31 - 36.
74. Шадрина Т.В. Новое о зарплате и не только // Отдел кадров коммерческой организации. – 2016. – № 9. – С. 18 – 27.
75. Шайхатдинов В.Ш. Совершенствование правового механизма реализации государственной политики в сфере социальной защиты населения // Российский юридический журнал. -2016. - № 3. - С. 179 – 186.
Вопрос-ответ:
Какую роль играет государство в формировании и реализации социальной политики в России?
Государство играет важную роль в формировании и реализации социальной политики в России. Оно разрабатывает стратегии и законы, направленные на улучшение условий жизни граждан, обеспечивает финансирование и контроль за выполнением социальных программ и проектов. Государство также регулирует сферу социальной защиты, осуществляет контроль за социальными институтами и организациями, инициирует и поддерживает различные социальные инициативы.
Какая роль принадлежит гражданскому обществу в формировании и реализации социальной политики в России?
Гражданское общество играет значимую роль в формировании и реализации социальной политики в России. Активное участие организаций, объединений и самых различных общественных групп позволяет выявить и озвучить проблемы, которые нужно решать, а также предлагать и разрабатывать эффективные механизмы реализации социальных программ и проектов. Кроме того, гражданское общество контролирует деятельность государства в сфере социальной политики, оказывает влияние на принятие решений и обеспечивает прозрачность и открытость в этой сфере.
Какое влияние оказывает правовое государство на формирование и реализацию социальной политики в России?
Правовое государство играет значительную роль в формировании и реализации социальной политики в России. Законодательство, правила и нормы, установленные государством, определяют правила игры и обеспечивают равные возможности для всех граждан. Оно гарантирует социальные права и свободы граждан, защищает их интересы, а также регулирует взаимоотношения между государством, гражданским обществом и другими социальными институтами. Правовое государство создает условия для эффективного функционирования системы социальной защиты и обеспечивает справедливость и оптимальное распределение социальных ресурсов.
Какую роль играет государство в формировании и реализации социальной политики в современной России?
Государство имеет ключевую роль в формировании и реализации социальной политики в современной России. Оно создает правовую основу и нормативные акты, направленные на защиту социальных прав граждан, финансирует социальные программы и проекты, разрабатывает социальные стандарты и гарантии, контролирует и регулирует социальные процессы.
Что представляет собой гражданское общество и как оно влияет на формирование и реализацию социальной политики в России?
Гражданское общество - это совокупность независимых общественных организаций, объединений, активных граждан и их инициатив, направленных на решение общественных проблем. Оно влияет на формирование и реализацию социальной политики в России через оказание общественного контроля, участие в разработке социальных программ, мониторинг социальных услуг, предоставление экспертной помощи и давление на государство для решения социальных проблем.
Какое значение имеет принцип правового государства в формировании и реализации социальной политики в современной России?
Принцип правового государства играет важную роль в формировании и реализации социальной политики в современной России. Он обеспечивает установление и соблюдение правил игры, защиту социальных прав граждан, создание условий для реализации социальных программ и проектов, контроль за исполнением социальных обязательств государства, обеспечение прозрачности и законности в сфере социальной политики.
Какие механизмы и модели используются для реализации социального государства в России?
Для реализации социального государства в России используются различные механизмы и модели, такие как государственное регулирование, финансирование и субсидирование социальных программ, мониторинг и контроль за их выполнением, участие гражданского общества в разработке и реализации социальной политики, партнерство государства и общественных организаций, разработка и применение социальных стандартов и гарантий.
Какова роль государства и гражданского общества в формировании и реализации социальной политики в современной России?
Государство и гражданское общество играют важную роль в формировании и реализации социальной политики в современной России. Государство создает законодательный и правовой фреймворк для организации социальной защиты граждан, а также осуществляет контроль и регулирование социально-экономических процессов. Гражданское общество, в свою очередь, активно участвует в процессе формирования и реализации социальной политики, предлагая свои инициативы, осуществляя контроль за деятельностью государства и принимая активное участие в реализации социальных программ и проектов.
Какое значение имеет правовое государство в формировании и реализации социальной политики в России?
Правовое государство является важным элементом в формировании и реализации социальной политики в России. Оно обеспечивает защиту прав граждан, создает законодательную базу для социальной защиты и устранения социальных неравенств, а также регулирует взаимодействие государства и гражданского общества в сфере социальной политики. Правовое государство обеспечивает соблюдение законов и норм права, что в свою очередь способствует эффективной реализации социальных программ и проектов в интересах граждан.
Какие механизмы и модели включает в себя реализация социального государства в России?
Реализация социального государства в России включает в себя различные механизмы и модели, направленные на обеспечение социальной защиты и благополучия граждан. К таким механизмам относятся система государственных социальных гарантий, социальное страхование, система социального обслуживания, государственная поддержка детей и семей, а также другие социальные программы и проекты. Модели реализации социального государства могут варьироваться в зависимости от конкретных условий и задач, но общей целью является обеспечение равенства возможностей и социальной справедливости для всех граждан.