Организационные структуры современного менеджмента и принципы их построения в туристической компании.
Заказать уникальную курсовую работу- 33 33 страницы
- 25 + 25 источников
- Добавлена 25.04.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Принципы формирования организационных структур 5
2. Типология организаций по взаимодействию с внешней средой 13
3. Типология организаций по взаимодействию с человеком 18
4. Особенности организационных структур в туристической компании 20
Заключение 30
Список использованной литературы 33
Сокращенное наименование ООО «Коллаж сервис». Общество с ограниченной ответственностью «Коллаж сервис» является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании учредительных документов и действующего законодательства.Фирма, являясь коммерческой организацией с правами юридического лица, имеет: самостоятельный баланс, круглую печать со своим наименованием, расчетный счет в учреждении банка, фирменное наименование, штампы со своим наименованием.Основной вид деятельности анализируемой компании: продажа туристических услуг.Турфирма ООО «Коллаж сервис» осуществляет деятельность по следующим направлениям:-продажа пакетных туров,-продажа индивидуальных и свадебных туров,-продажа авиа и железнодорожных билетов,-дополнительная организация трансфера,-продажа страховых услуг.Организационная структура предприятия представлена на рисунке 5.Генеральный директор Отдел рекламыФинансовый отделОтдел реализацииАдминистративный отделРисунок 5 – Организационная структура предприятия ООО «Коллаж сервис»Организационная структура предприятии ООО «Коллаж сервис» относится к линейно-функциональной. При такой структуре организованы специализированные отделы, выполняемые определенные функции. Каждый отдел подчиняется одному сотруднику – генеральному директору.Данный тип организационной структуры управления применяется в условиях функционирования небольших предприятий, как в данном случае, с неотложным производством при отсутствии у них разветвленных кооперированных связей с поставщиками, потребителями и т.д. Настоящая структура используется в системе управления производственными участками, отдельными небольшими цехами, фирмами одной или несложной технологии.Преимуществом данной структуры является простота применения. Все обязанности и полномочия четко распределены, в связи, с чем создаются все необходимые условия для оперативного процесса принятия решений, для поддержания необходимой дисциплины в коллективе. Кроме этого, повышение ответственности руководителя за результаты деятельности возглавляемого им подразделения, получение исполнителями увязанных между собой распоряжений и заданий, обеспеченными ресурсами и личная ответственность за конечные результаты деятельности своего подразделения.Среди недостатков отмечается жесткость, негибкость, неприспособленность к дальнейшему росту и развитию предприятия. Линейная структура ориентирована на большой объем информации, передаваемой от одного уровня управления к другому, ограничение инициативы у работников низших уровней управления.Такая структура управления вполне подходит для анализируемого предприятия.Организационная структура предприятия ООО «Коллаж сервис»имеет три уровня управления:1 уровень: генеральный директор,2 уровень: начальники отделов,3 уровень: сотрудники отделов.Возглавляет предприятие ООО «Коллаж сервис» генеральный директор, ему подчиняют начальники пяти отделов:-Начальник отдела реализации,-Начальник финансового отдела,-Начальник рекламного отдела,-Начальник административного отдела.В каждом отделе имеются сотрудники, которые в свою очередь, подчиняются начальникам своих отделов.Каждый сотрудник компании выполняет обязанности в соответствии с должностной инструкцией. Рассмотрим функции основных специалистов компании (таблица 1)Таблица 1 -Функции основных специалистов компанииДолжностьОбязанности Генеральный директорКонтроль над деятельностью всех подразделений,Инвестиционная деятельность,Распределение сотрудниковНачальник административного отделаСоблюдение оптимального количества сотрудников,Образование кадрового резерва,Развитие системы мотивации для персонала,Ведение кадрового делопроизводства Разработка документации для компании в соответствии с законодательством,Начальник финансового отделаВедение и контроль финансовой политики предприятияНачальник отдела реализацииКонтроль за соблюдением плана продаж,Увеличение клиентской базыНачальник отдела рекламыРазработка маркетинговой политики,Контроль за ее соблюдением маркетинговой политики, ее оценка эффективности,Проведение маркетинговых исследований,Наибольшее количество сотрудников имеет отдел реализации. Работа с разными сегментами рынка имеет свои особенности, поэтому каждое подразделение отдела реализации выполняет строго свои функции.Общая численность сотрудников анализируемой компании в 2016 году составила 32 человека (таблица 2)Таблица 2 - Численность сотрудников ООО «Коллаж сервис» по категориям за 2016-2017 годыПоказатели2016 год2017 годОтклонение КоличествоУдельный вес, %КоличествоУдельный вес,%+/-%Среднесписочная численность работников, в том числе:251003210070АУП624,0618,80-5,25ИТР и специалисты1560,02268,878,75Вспомогательные рабочие416,0412,50-3,50Данные таблицы 2, свидетельствуют об увеличении численности персонала в 2016 году в сопоставлении с 2017 годом на 5 человек, это произошло за счет увеличения численности ИТР и специалистов. Анализируя структуру персонала, мы видим, что большая часть сотрудников компании это ИТР и специалисты – 68,8% в 2017 году. Наименьшее количество сотрудников составляет вспомогательные рабочие - 12,5% от общего числа персонала в 2017 год. За два анализируемых года структура персонала практически изменилась незначительно, за счет увеличения количества ИТР и специалистов. ЗаключениеВ зависимости от взаимодействия организации с внешней средой выделяют бюрократическую и органическую структуру.К бюрократическим структурам управления относят традиционные (линейные, функциональные и линейно-функциональные) и дивизиональные (по региону, по продукту, по потребителю)Вторая группа организационной структуры управления – органическая. Она подразделяется на матричную и проектную.В настоящее время имеется достаточно много видов организационных структур управления. Тем не менее, нет такой организационной структуры, которая подходила бы для всех предприятия. На наш взгляд в эффективной организационной структуре не должно быть повторения одинаковых функций на разных уровнях принятия определенного решения, не должно быть двойственности подчинения и она должна отвечать специфике и видам деятельности предприятия.Итак, нами были рассмотрены основные виды организаций. Классификация может происходить по различным признакам, что дает возможность для характеристики любой интегрированной корпоративной структуры в разных плоскостях. На наш взгляд, применение нескольких классификационных критериев в комплексе позволит хорошо проанализировать организационные связи корпорации, понять особенности работы механизмов ее корпоративного управления. Без этого невозможно разрабатывать и воплощать в жизнь различные мероприятия и инновации, служащие повышению эффективности деятельности корпорации.В заключении необходимо отметить, что на структуру управления организацией оказывает влияние огромное количество факторов, к важнейшим из которых можно отнести:- отраслевую принадлежность предприятия, -масштабы производства, -особенности технологических процессов, -применяемых на производстве, уровень специализации и кооперирования предприятия. От того, насколько рациональна будет структура управления, напрямую зависит уровень технико - экономических показателей производства. Таким образом, безошибочно построенная структура управления предприятием создает предпосылки для высокой оперативности управления и согласованной работы всех его структурных подразделений.На примере туристической компанииООО «Коллаж сервис» мы исследовали организационную структуру.Основной вид деятельности анализируемой компании: продажа туристических услуг.Организационная структура предприятии ООО «Коллаж сервис» относится к линейно-функциональной. При такой структуре организованы специализированные отделы, выполняемые определенные функции. Каждый отдел подчиняется одному сотруднику – генеральному директоруОрганизационная структура предприятия ООО «Коллаж сервис»имеет три уровня управления:1 уровень: генеральный директор,2 уровень: начальники отделов,3 уровень: сотрудники отделов.Возглавляет предприятие ООО «Коллаж сервис» генеральный директор, ему подчиняют начальники пяти отделов:-Начальник отдела реализации,-Начальник финансового отдела,-Начальник рекламного отдела,-Начальник административного отдела.В каждом отделе имеются сотрудники, которые в свою очередь, подчиняются начальникам своих отделов.Такая структура управления вполне подходит для анализируемого предприятия.Список использованной литературыПостановление Правительства РФ от 02.08.2011 N 644 (ред. от 07.02.2018) "О федеральной целевой программе "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)"// // http://www.consultant.ru/Туристско-экскурсионное обслуживание. Туристские услуги. Общие требования. ГОСТ Р 50690-94" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 29.06.1994 N 180)// http://www.consultant.ru/ГОСТ Р 54600-2011. Национальный стандарт Российской Федерации. Туристские услуги. Услуги турагентств. Общие требования" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 18.12.2011 N 734-ст)из информационного банка "Отраслевые технические нормы"// http://www.consultant.ru/ГОСТ Р 55318-2012 «Туристские услуги. Общие требования к персоналу туроператоров и турагентов»(утв. и введен Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 ноября 2012 г. N 1600-ст) –// http://www.consultant.ru/Алексеев Н. Организационное проектирование в новой экономике / Н. Алексеев // Бизнес-Академия. – 2003. – № 2/3. – С. 86–97.Андреев В.Ф., Гришина Н.Г., Лопатина С.Г. Основы менеджмента: Учебное пособие/ Под ред. С.Г. Лопатиной. – М.: Юрайт, 1999. – 265 с.Веснин В.Р. Менеджмент. – М.: Проспект, 2014. – с.153Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. — 5-е изд. стереотипн.— М.: Магистр: ИНФРА-М, 2014.—576 сВолкова К.А. Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции / К.А. Волкова [и др.]. – М.: Экономика; Норма, 2007. – 526 сГурней Б. Введение в науку управление / Б. Гурней. – М: Прогресс, 2001. – 360 сГусейнов Ш.Э., Глазов Р.В. Сущность и виды организаций в контексте повышения эффективности управления в интегрированных корпоративных структурах // Транспортное дело России. – 2016. - №6. – с 7-9Жариков, В.В. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора экономических наук по специальности: 08.00.05 - "Экономика и управление народным хозяйством: экономика и управление качеством", тема диссертационного исследования: «Повышение качества машиностроительной продукции: методы, резервы и механизмы», Тамбов: Издательско-полиграфический центр ТГТУ, Формат 60*84/16, тираж 100 экз., от 29.06.2006. Заказ № 365, 40 стрИльченко А. В. Выбор организационной структуры предприятия / А. В. Ильченко // Актуальные вопросы экономических наук: материалы III междунар. науч. конф. (г. Уфа, июнь 2014 г.). — Уфа: Лето, 2014. — С. 127-129.Кибанов А.Я. К38 Управление персоналом организации: актуальные технологии найма, адаптации и аттестации : учебное пособие / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. — 2-е изд., стер.— М.: КНОРУС, 2016. — 360 сЛевушкина С. В. Особенности и современные тенденции развития различных форм предпринимательской деятельности /С. В. Левушкина // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета — Краснодар: КубГАУ, 2012. — № 07(81).Махнова, Г.Ю. Совершенствование организационной структуры управления предприятием/ Г.Ю. Махнова, С.А. Шевченко // Интеллект. Инновации. Инвестиции. - 2013. - №1. - С. 77 - 80Мильнер, Б.З. Теория организации / Б.З. Мильнер, М.: ИНФРА-М, 2009, 864 с. Райсс М. Оптимальная сложность управленческих структур / М. Райсс // Проблемы теории и практики управления. – 2005. – №5. – С. 18Рыбалкина, З.М. Повышение управляемости организации за счет построения рациональной организационной структуры управления / З.М. Рыбалкина // Известия ПГПУ им. В.Г. Белинского. - 2012. - № 28. - С. 494 - 497Синельникова, Е.А. Обеспечение эффективности организационной структуры управления предприятием / Е.А. Синельникова// Инновационные технологии в науке и образовании. - 2015. - № 3. - С. 329 - 331Синельникова, Е.А. Эффективность и конкурентоспособность фирмы в период кризиса [Текст] / Е.А. Синельникова // Человек. Общество. Инклюзия. - 2016. - № 1 (25). - С. 108 - 112.Томпсон А.А. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации / А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд; пер с англ. – М.: Инфра - М, 2002. – 412 сЧудновский А.Д. Менеджмент туризма: учебник / А. Д. Чудновский, Н. В. Королев, Е.А. Гаврилова, М. А. Жукова, Н. А. Зайцева. — М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. — 576 сЩекин Г.В. Теория и практика управления персоналом: Учеб.пособие / Г.В. Щекин. – К.: МАУП, 2002. – 256 сЭкономика организации (предприятия): Учебник/ Под ред. Н.А. Сафронова. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Экономистъ, 2004. – 618 с.
2. Туристско-экскурсионное обслуживание. Туристские услуги. Общие требования. ГОСТ Р 50690-94" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 29.06.1994 N 180)// http://www.consultant.ru/
3. ГОСТ Р 54600-2011. Национальный стандарт Российской Федерации. Туристские услуги. Услуги турагентств. Общие требования" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 18.12.2011 N 734-ст)
из информационного банка "Отраслевые технические нормы"// http://www.consultant.ru/
4. ГОСТ Р 55318-2012 «Туристские услуги. Общие требования к персоналу туроператоров и турагентов» (утв. и введен Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 ноября 2012 г. N 1600-ст) –// http://www.consultant.ru/
5. Алексеев Н. Организационное проектирование в новой экономике / Н. Алексеев // Бизнес-Академия. – 2003. – № 2/3. – С. 86–97.
6. Андреев В.Ф., Гришина Н.Г., Лопатина С.Г. Основы менеджмента: Учебное пособие/ Под ред. С.Г. Лопатиной. – М.: Юрайт, 1999. – 265 с.
7. Веснин В.Р. Менеджмент. – М.: Проспект, 2014. – с.153
8. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. — 5-е изд. стереотипн.— М.: Магистр: ИНФРА-М, 2014.—576 с
9. Волкова К.А. Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции / К.А. Волкова [и др.]. – М.: Экономика; Норма, 2007. – 526 с
10. Гурней Б. Введение в науку управление / Б. Гурней. – М: Прогресс, 2001. – 360 с
11. Гусейнов Ш.Э., Глазов Р.В. Сущность и виды организаций в контексте повышения эффективности управления в интегрированных корпоративных структурах // Транспортное дело России. – 2016. - №6. – с 7-9
12. Жариков, В.В. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора экономических наук по специальности: 08.00.05 - "Экономика и управление народным хозяйством: экономика и управление качеством", тема диссертационного исследования: «Повышение качества машиностроительной продукции: методы, резервы и механизмы», Тамбов: Издательско-полиграфический центр ТГТУ, Формат 60*84/16, тираж 100 экз., от 29.06.2006. Заказ № 365, 40 стр
13. Ильченко А. В. Выбор организационной структуры предприятия / А. В. Ильченко // Актуальные вопросы экономических наук: материалы III междунар. науч. конф. (г. Уфа, июнь 2014 г.). — Уфа: Лето, 2014. — С. 127-129.
14. Кибанов А.Я. К38 Управление персоналом организации: актуальные технологии найма, адаптации и аттестации : учебное пособие / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. — 2-е изд., стер.— М.: КНОРУС, 2016. — 360 с
15. Левушкина С. В. Особенности и современные тенденции развития различных форм предпринимательской деятельности /С. В. Левушкина // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета — Краснодар: КубГАУ, 2012. — № 07(81).
16. Махнова, Г.Ю. Совершенствование организационной структуры управления предприятием/ Г.Ю. Махнова, С.А. Шевченко // Интеллект. Инновации. Инвестиции. - 2013. - №1. - С. 77 - 80
17. Мильнер, Б.З. Теория организации / Б.З. Мильнер, М.: ИНФРА-М, 2009, 864 с.
18. Райсс М. Оптимальная сложность управленческих структур / М. Райсс // Проблемы теории и практики управления. – 2005. – №5. – С. 18
19. Рыбалкина, З.М. Повышение управляемости организации за счет построения рациональной организационной структуры управления / З.М. Рыбалкина // Известия ПГПУ им. В.Г. Белинского. - 2012. - № 28. - С. 494 - 497
20. Синельникова, Е.А. Обеспечение эффективности организационной структуры управления предприятием / Е.А. Синельникова// Инновационные технологии в науке и образовании. - 2015. - № 3. - С. 329 - 331
21. Синельникова, Е.А. Эффективность и конкурентоспособность фирмы в период кризиса [Текст] / Е.А. Синельникова // Человек. Общество. Инклюзия. - 2016. - № 1 (25). - С. 108 - 112.
22. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации / А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд; пер с англ. – М.: Инфра - М, 2002. – 412 с
23. Чудновский А.Д. Менеджмент туризма: учебник / А. Д. Чудновский, Н. В. Королев, Е.А. Гаврилова, М. А. Жукова, Н. А. Зайцева. — М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. — 576 с
24. Щекин Г.В. Теория и практика управления персоналом: Учеб. пособие / Г.В. Щекин. – К.: МАУП, 2002. – 256 с
25. Экономика организации (предприятия): Учебник/ Под ред. Н.А. Сафронова. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Экономистъ, 2004. – 618 с.
Вопрос-ответ:
Какие принципы использованы при формировании организационных структур в туристической компании "Коллаж сервис"?
При формировании организационных структур в туристической компании "Коллаж сервис" использованы следующие принципы: принцип единства руководства, принцип подразделения труда, принцип иерархии, принцип координации и принцип подчинения.
Какая типология организаций по взаимодействию с внешней средой используется в туристической компании "Коллаж сервис"?
В туристической компании "Коллаж сервис" используется типология организаций по взаимодействию с внешней средой, включающая организации, ориентированные на рынок, организации, ориентированные на инновации, и организации, ориентированные на ресурсы.
К какой типологии организаций по взаимодействию с человеком относится туристическая компания "Коллаж сервис"?
Туристическая компания "Коллаж сервис" относится к типологии организаций, ориентированных на индивидуальное взаимодействие с человеком.
Какие особенности присутствуют в организационных структурах в туристической компании "Коллаж сервис"?
Организационные структуры в туристической компании "Коллаж сервис" имеют следующие особенности: высокая степень децентрализации, гибкость и адаптивность к изменениям, наличие специалистов по различным направлениям туризма, сетевая организационная структура.
Какое сокращенное наименование у организации "Общество с ограниченной ответственностью Коллаж сервис"?
Сокращенное наименование организации "Общество с ограниченной ответственностью Коллаж сервис" - ООО Коллаж сервис.
Какие принципы лежат в основе формирования организационных структур в туристической компании?
Основными принципами формирования организационных структур в туристической компании являются принципы дифференциации, интеграции, координации и делегирования. Дифференциация предполагает разделение функций и ответственности между различными подразделениями компании. Интеграция включает в себя установление связей и кооперацию между различными подразделениями для достижения общих целей. Координация предполагает согласование деятельности различных подразделений для эффективной работы компании. Делегирование позволяет передавать часть полномочий и ответственности на более низкие уровни иерархии. Все эти принципы объединяются и определяют форму и структуру организации.
Какие типы организаций по взаимодействию с внешней средой существуют?
Существуют различные типы организаций по взаимодействию с внешней средой. Одним из них являются организации, основанные на жесткой иерархии и четком вертикальном управлении. В таких организациях все решения принимаются на верхних уровнях и передаются вниз по цепочке командования. Другим типом организаций являются организации с открытой системой, где акцент делается на обмене информацией и взаимодействии с внешней средой. Эти организации активно используют новейшие информационные технологии и стремятся к гибкости и инновациям. Еще одним типом организаций являются сетевые организации, которые сотрудничают с другими организациями и создают общие проекты и программы.