Интернет как современное динамичное коммуникационное пространство
Заказать уникальную курсовую работу- 29 29 страниц
- 41 + 41 источник
- Добавлена 26.04.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ КОММУНИКАЦИЙ 5
1.1 Сущность и функции коммуникаций 5
1.2 Классификация коммуникаций 7
1.3 Основные этапы и элементы коммуникационного процесса 9
1.4 Роль коммуникаций в современной системе управления 12
2 ИНТЕРНЕТ В КОММУНИКАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ 19
2.1 Сущность и особенности интернета 19
2.2 Интернет как часть коммуникационного пространства 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
Пользователи сети Интернет обладают постоянным доступом к неограниченным источникам информации, вследствие чего они могут стать информированными и требовательными потребителями. Пользователи сети Интернет имеют возможность: - не обращаться к производителям или посредникам для получения объективной информации о продукции различных торговых марок, включая такую информацию как издержки производства, цена, свойства и качественные характеристики продукции;- инициировать процесс получения рекламы и информации непосредственно от производителей и продавцов продукции;- определять самостоятельно все необходимые характеристики желательного рыночного предложения;- применять программное обеспечение для того, чтобы искать и привлекать предложения многочисленных продавцов продукции. Отметим, что сеть Интернет представляет возможности для создания сетевой экономики, в которой организации и граждане смогут взаимодействовать между собой по вопросам совместной хозяйственной деятельности [40].Интернет предстает в виде многостороннего СМИ, создающего множество разнообразных форм коммуникации:- не синхронная коммуникация «один на один» (например, электронные письма);- не синхронная коммуникация «многие с многими»;- синхронная коммуникация, которая основывается вокруг какой-либо определенной темы, как пример можно привести различные ролевые игры, многочисленные чаты;- не синхронная коммуникация, в которой пользователь старается найти сайт для получения нужной ему информации (например, веб-сайты, гороскопы).2.2 Интернет как часть коммуникационного пространстваРассматривая коммуникацию как инструмент управления, можно проследить набор выполняемых ею значимых для общества функций, в ряду которых специфичное место занимает функция по созданию и передаче социально значимых символов, определенных стереотипов поведения; для отражения изменений; осуществления влияния на объединение общества и процессы его демократизации; содействие социальной самоидентификации; выполнение социализирующей функции. Реализуя данные функции, коммуникация формирует причастность ко всему обществу в целом. Активное включение человека в современное общество, в современную систему коммуникации, предполагает не только повышение значимости социальных ролей, но, иногда, выражается в утрате ряда морально-этических ценностей, правовых норм, идеологических норм и других норм и ценностей современного общества. Некоторые оценки выявляют, что треть населения мира считает, что именно благодаря коммуникациям осуществляется разрушение традиционных, веками формирующихся в обществе, норм и ценностей. Особенно видно данное влияние коммуникаций отражается в процессе социализации молодежи как подрастающего поколения. Однако одновременно с этим коммуникация может быть признана как действенный инструмент по защите нравственных ценностей, способствующих формированию норм поведения, которые сопряжены с национальным менталитетом. Современный вид коммуникации – это коммуникация с использованием сети Интернет и других видов передачи информации для того, чтобы воздействовать на представления людей по отношению к тем или иным социальным проблемам. Информация предстает в виде основы коммуникации. Рекламируя или информируя какую-либо продукцию / услугу, до потребителя доносится то основное, что можно передать с помощью коммуникации. Другими словами, при формировании целей в первую очередь требуется понять, на что действительно способна коммуникация.Если сопоставлять традиционные СМИ и сеть Интернет, то последняя более эффективна по следующим параметрам:- Мультимедийная сфера. Интернет обладает возможностью объединения визуальных, звуковых, печатных и видео- аспектов других СМИ (например, стоимость пересылки письма с использованием электронной почты гораздо ниже пересылки такого же письма с помощью обычной традиционной почты);- Персонализация информации. Сеть интернет поставляет необходимую информацию на любой уровень для заинтересованных индивидуумов или групп граждан; доставка может быть сформирована согласно предпочтениям пользователей через персонализацию содержания информации, с использованием рассылки по электронной почте и по каналам кабельного телевидения;- Интерактивность информации. Интернет всегда предполагает не монолог, а диалог, в то время как традиционные СМИ подразумевают именно монолог. Взаимодействие, диалог и получение обратной связи между сотнями миллионов пользователей Интернета становятся возможны с использованием электронной почты, информационных табло, форумов, чатов и телеконференций;- Отсутствие посредников при передаче информации. Сеть интернет предоставляет возможность прямого доступа населения к правительству и наоборот, власти к населению, без применения вмешательства и определенных манипуляции со стороны СМИ.Важную роль в процессе урегулирования общения и определения меры эффективности коммуникации с помощью Интернета играет получение обратной связи от целевой аудитории. В отношении коммуникации это критично, так как получить обратную связь о ее социальной и коммуникативной эффективности через другие способы оценки не возможно. Как одна из форм воздействия на потребителей, коммуникация с использованием сети Интернет играет значительную роль в процессе формирования определенных стереотипов – на психологическом и поведенческом уровне.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, подведем итоги данной работы.В первую очередь стоит отметить, что было проведено изучение теоретических аспектов коммуникаций. Выявлено, что не только для осуществления эффективного сотрудничества между различными компаниями и сотрудниками данных компаний постоянно требуются эффективные коммуникации, но они необходимы и для всех организационных процессов, для выстраивания взаимоотношений с внешним окружением и других не менее важных процессов. Коммуникация всегда предполагает, что стороны коммуникации будут преследовать определенные цели, достижение которых предполагает использование определенных стратегий и тактических приемов. При этом роль коммуникации заключается не только в передаче информации, но и в передаче значений и смысла с помощью общепринятых символов. Процесс коммуникации включает в себя этап отправления и этап получения информации, так что понимание роли и содержания данных этапов позволит более эффективно управлять всем процессом в целом.Было определено, что эффективное управление коммуникациями требует соблюдения определенных правил и методов взаимодействия. Если руководитель организации не умеет правильно управлять деловыми коммуникациями, то это может привести к кризису, организационным катастрофам и ошибкам в управления. С другой стороны, правильное управление коммуникациями может вывести не только компанию на новый этап развития, но и ту сферу деятельности, в которой свою деятельность осуществляет компания.Также было дано определение понятию информации, которая представляет собой совокупность данных с важной смысловой нагрузкой, помещенных в определенный контекст. Данная информация подлежит оценке со стороны субъекта, которым может быть как отдельный человек, так и компания в целом. Благодаря ей происходит уменьшение неопределенности окружающей среды, возникает возможность принятия наиболее рациональных решений из всех имеющихся альтернатив. Эффективность деятельности компании в современном мире во многом зависит от правильного управления информацией, в связи с тем, что система знаний постоянно нуждается в развитой системе управления.Также был проведен анализ особенностей Интернет-сети в системе управления коммуникациями. Был сделан вывод, что в современном мире именно Интернет задает важный тон при управлении коммуникациями, а успех любой деятельности в обществе все в большей степени зависит от применения знаний и информации.Следовательно, с помощью решения основных задач данной работы, удалось достичь главной цели курсовой работы, заключавшейся в анализе особенностей интернет-сети в системе коммуникаций.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫБандурка А.М. Психология управления: учебник. – Харьков: «Фортуна-пресс», 2006. – 410 с.Баркер Э. Как сделать собрание эффективным. Практическое руководство / пер. с англ. – М.: Финпресс, 1998. – 134 с.Большаков А.С. Менеджмент: учебник. – СПб.: «Питер», 2000. – 160 с.Веснин В.Р. Менеджмент: учебник. – М.: ТК Велби, Проспект, 2009. – 512 с.Виханский О.С. Менеджмент: учебник. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2014. – 656 с.Гришаева Л.И. Введение в теорию межкультурной коммуникации: учебное пособие. – М.: Академия, 2007. – 336 с.Гюрджян А.С., Егиазарян Б.О. Принципы перехода к экономике, основанной на знаниях // Государственное управление. – 2009. – № 1.Демин Д. Корпоративная культура – средство промывки мозгов? // Управление персоналом. – 2008. – № 6. – С. 79-82.Егоршин А.П. Управление персоналом. – Н. Новгород: НИМБ, 2006. – 624 с.Згонник Л. Интеллектуальный капитал организации: проблем регулирования // Управление персоналом. – 2009. – № 11.Зельдович Б.З. Деловое общение. – М.: Альфа-Пресс, 2007. – 456 с.Кабакчи В.В. Практика англоязычной межкультурной коммуникации. – СПб.: Союз, 2004. – 480 с.Кремнева Н.Ю. Формирование корпоративной культуры: инновации и стереотипы // Социологические исследования. – 2007. – № 7. – С. 52-59.Льюис Р.Д. Деловые культуры в международном бизнесе: учебник. – М.: Дело, 1999. – 440 с.Малинаускас Р.К. Динамика ценностных ориентаций студентов // Социс. – 2006. – № 11. – С. 148.Мамон Н.В. Методический подход к управлению имиджем предприятия // Менеджмент в России и за рубежом. – 2010. – № 2. Маслов В.И. Корпоративная культура в современном менеджменте // Финансовый бизнес. – 2006. – № 5. – С. 31–38.Мескон М.Х. Основы менеджмента. – М.: Вильямс, 2017. – 672 с.Организационное поведение:учебник для вузов / под редакцией Г. Р. Латфуллина, О. Н. Громовой. – СПб.: Питер, 2007. – 432 с.Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура: учебное пособие. – М.: Логос, 2006. – 224 с.Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. – М.: Рефл-бук, 2003. – 651 с.Психология и этика делового общения / под ред. В.Н. Лавриненко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 415 с.Сабат Э.М. Бизнес-этикет / пер. с англ. Б.Н. Осетрова. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. – 240 с.Садохин А.П. Теория и практика межкультурной коммуникации: учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 271 с.Смирнов Э.А. Теория организации: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 248 с.Социальная психология / под ред. Г.М. Андреевой. – М.: Аспект-пресс, 2003. – 475 с.Социология. Основы общей теории: учебник / отв. ред. Г.В. Осипов, Л.Н. Москвичев. – М.: Норма, 2005. – 912 с.Спивак В.А. Корпоративная культура. – СПб.: Питер, 2001. – 105 с.Сухорукова М. Ценности как ключевой элемент организационной культуры // Управление персоналом. – 2006. – № 11. – С. 39-44.Теория организации: учебник / Г.Р. Латфуллин, А.В. Райченко. – СПб.: «Питер», 2004. – 395 с.Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация: учебное пособие для вузов. – М.: Изд-во МГУ, 2004. – 350 с.Тишков Ю.С. Информация как ресурс экономики знаний // Менеджмент в России и за рубежом. – 2010. – № 1.Тульчинский Г.Л. Технология менеджмента в сфере культуры. – СПб: СПбГАК, 1996. – 192 с.Управление организацией: учебник / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, И.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 736 с.Шепель В.М. Имиджелогия. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 472 с.Этика менеджмента: учебное пособие / А.К. Семенов, Е.Л. Маслова. – М.: «Дашков и К», 2007. – 272 с.Юрасов И. Корпоративная культура на местах // Управление персоналом. – 2006. – № 5. – С. 51-54.Адлер Ю.П., Липкина В.В. Лидерство как механизм постоянного обеспечения конкурентоспособности. Режим доступа:http://bigc.ru/publications/other/qm/lider_mehan_konkurentБыстрянцев С.Б., Гусев К.А., Лосев С.А. Внутрифирменные связи с общественностью и управление конфликтами. Режим доступа:http://dvo.sut.ruЦуканова О.А., Варзунов А. В. Сетевая экономика. Режим доступа: http://www.aup.ru/files/m911/m911.pdfШохов А. Как построить эффективную деловую коммуникацию. Режим доступа: http://www.rb-edu.ru/articles/efficiency/article4849.html
2. Баркер Э. Как сделать собрание эффективным. Практическое руководство / пер. с англ. – М.: Финпресс, 1998. – 134 с.
3. Большаков А.С. Менеджмент: учебник. – СПб.: «Питер», 2000. – 160 с.
4. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник. – М.: ТК Велби, Проспект, 2009. – 512 с.
5. Виханский О.С. Менеджмент: учебник. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2014. – 656 с.
6. Гришаева Л.И. Введение в теорию межкультурной коммуникации: учебное пособие. – М.: Академия, 2007. – 336 с.
7. Гюрджян А.С., Егиазарян Б.О. Принципы перехода к экономике, основанной на знаниях // Государственное управление. – 2009. – № 1.
8. Демин Д. Корпоративная культура – средство промывки мозгов? // Управление персоналом. – 2008. – № 6. – С. 79-82.
9. Егоршин А.П. Управление персоналом. – Н. Новгород: НИМБ, 2006. – 624 с.
10. Згонник Л. Интеллектуальный капитал организации: проблем регулирования // Управление персоналом. – 2009. – № 11.
11. Зельдович Б.З. Деловое общение. – М.: Альфа-Пресс, 2007. – 456 с.
12. Кабакчи В.В. Практика англоязычной межкультурной коммуникации. – СПб.: Союз, 2004. – 480 с.
13. Кремнева Н.Ю. Формирование корпоративной культуры: инновации и стереотипы // Социологические исследования. – 2007. – № 7. – С. 52-59.
14. Льюис Р.Д. Деловые культуры в международном бизнесе: учебник. – М.: Дело, 1999. – 440 с.
15. Малинаускас Р.К. Динамика ценностных ориентаций студентов // Социс. – 2006. – № 11. – С. 148.
16. Мамон Н.В. Методический подход к управлению имиджем предприятия // Менеджмент в России и за рубежом. – 2010. – № 2.
17. Маслов В.И. Корпоративная культура в современном менеджменте // Финансовый бизнес. – 2006. – № 5. – С. 31–38.
18. Мескон М.Х. Основы менеджмента. – М.: Вильямс, 2017. – 672 с.
19. Организационное поведение: учебник для вузов / под редакцией Г. Р. Латфуллина, О. Н. Громовой. – СПб.: Питер, 2007. – 432 с.
20. Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура: учебное пособие. – М.: Логос, 2006. – 224 с.
21. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. – М.: Рефл-бук, 2003. – 651 с.
22. Психология и этика делового общения / под ред. В.Н. Лавриненко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 415 с.
23. Сабат Э.М. Бизнес-этикет / пер. с англ. Б.Н. Осетрова. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. – 240 с.
24. Садохин А.П. Теория и практика межкультурной коммуникации: учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 271 с.
25. Смирнов Э.А. Теория организации: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 248 с.
26. Социальная психология / под ред. Г.М. Андреевой. – М.: Аспект-пресс, 2003. – 475 с.
27. Социология. Основы общей теории: учебник / отв. ред. Г.В. Осипов, Л.Н. Москвичев. – М.: Норма, 2005. – 912 с.
28. Спивак В.А. Корпоративная культура. – СПб.: Питер, 2001. – 105 с.
29. Сухорукова М. Ценности как ключевой элемент организационной культуры // Управление персоналом. – 2006. – № 11. – С. 39-44.
30. Теория организации: учебник / Г.Р. Латфуллин, А.В. Райченко. – СПб.: «Питер», 2004. – 395 с.
31. Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация: учебное пособие для вузов. – М.: Изд-во МГУ, 2004. – 350 с.
32. Тишков Ю.С. Информация как ресурс экономики знаний // Менеджмент в России и за рубежом. – 2010. – № 1.
33. Тульчинский Г.Л. Технология менеджмента в сфере культуры. – СПб: СПбГАК, 1996. – 192 с.
34. Управление организацией: учебник / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, И.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 736 с.
35. Шепель В.М. Имиджелогия. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 472 с.
36. Этика менеджмента: учебное пособие / А.К. Семенов, Е.Л. Маслова. – М.: «Дашков и К», 2007. – 272 с.
37. Юрасов И. Корпоративная культура на местах // Управление персоналом. – 2006. – № 5. – С. 51-54.
38. Адлер Ю.П., Липкина В.В. Лидерство как механизм постоянного обеспечения конкурентоспособности. Режим доступа: http://bigc.ru/publications/other/qm/lider_mehan_konkurent
39. Быстрянцев С.Б., Гусев К.А., Лосев С.А. Внутрифирменные связи с общественностью и управление конфликтами. Режим доступа: http://dvo.sut.ru
40. Цуканова О.А., Варзунов А. В. Сетевая экономика. Режим доступа: http://www.aup.ru/files/m911/m911.pdf
41. Шохов А. Как построить эффективную деловую коммуникацию. Режим доступа: http://www.rb-edu.ru/articles/efficiency/article4849.html
Вопрос-ответ:
Какие функции выполняет интернет в современном коммуникационном пространстве?
Интернет выполняет множество функций в коммуникационном пространстве, включая передачу информации, обмен сообщениями, социальное взаимодействие и коммуникацию, доступ к различным онлайн-ресурсам и услугам, проведение бизнес-коммуникаций и многое другое.
Какие особенности имеет интернет в качестве коммуникационного пространства?
Одной из особенностей интернета как коммуникационного пространства является его глобальный охват и доступность. Интернет позволяет взаимодействовать с людьми со всего мира, обмениваться информацией в режиме реального времени, создавать и вести виртуальные сообщества, осуществлять удаленные рабочие процессы и многое другое.
Как интернет влияет на современную систему управления?
Интернет играет важную роль в современной системе управления, обеспечивая эффективную коммуникацию и обмен информацией между участниками прocесса. Он позволяет управленцам быстро получать актуальные данные, принимать оперативные решения, взаимодействовать с подчиненными и партнерами, улучшать коммуникацию внутри компании и за ее пределами.
Что такое коммуникационный процесс?
Коммуникационный процесс - это процесс передачи информации и обмена сообщениями между участниками коммуникации. Он включает в себя отправителя сообщения, получателя, кодирование и декодирование информации, передачу и прием сообщения, а также обратную связь. Коммуникационный процесс является основой любого вида коммуникации.
Какие функции выполняют коммуникации в современной системе управления?
Коммуникации выполняют множество функций в системе управления, включая передачу информации, координацию действий, мотивацию персонала, принятие решений, создание и поддержку рабочей атмосферы, формирование и поддержку имиджа организации и многое другое. Они являются неотъемлемой частью управленческого процесса и способствуют эффективной работе организации.
Что такое коммуникации и каковы их функции?
Коммуникации - это процессы передачи информации и взаимодействия между людьми. Их функции включают обмен информацией, выражение эмоций, установление и поддержание социальных отношений и координацию действий.
Какие существуют классификации коммуникаций?
Коммуникации можно классифицировать по различным признакам. Например, по форме они могут быть вербальными (устными и письменными) и невербальными (мимика, жесты). По направленности - внутриличностные (внутренний диалог с самим собой) и межличностные (между людьми). По способу передачи информации - односторонние (например, реклама) и двухсторонние (диалог).
Какие основные этапы и элементы коммуникационного процесса?
Коммуникационный процесс состоит из нескольких этапов. Сначала возникает инициатор, который хочет передать сообщение. Затем он кодирует сообщение и передает его по выбранному каналу связи. Получатель декодирует сообщение и может отправить обратное сообщение в процессе обратной связи. Важными элементами процесса являются также контекст, в котором происходит коммуникация, и шум, который может повлиять на передачу сообщения.
Какова роль коммуникаций в современной системе управления?
Коммуникации играют важную роль в современной системе управления. Они обеспечивают передачу информации между различными уровнями и структурами организации, помогают создать единую информационную среду и достичь согласованности действий. Кроме того, коммуникации способствуют формированию и поддержанию корпоративной культуры и укреплению взаимоотношений между сотрудниками.